Рейтинг грузовых автомобилей до 10 тонн
ТОП грузовиков для грузоперевозок: рейтинг лучших коммерческих автомобилей на 2021 год до 10 тонн
Эффективность и прибыльность грузоперевозок во многом определяется надежностью и эксплуатационными характеристиками коммерческих автомобилей. Какие грузовики отличаются лучшими качествами в сочетании с адекватной стоимостью? Рассмотрим примеры удачных коммерческих грузовых машин в разных категориях грузоподъемности, подходящих для организации грузоперевозок.
ТОП грузовиков для грузоперевозок до 3,5 тонн
Малотоннажные коммерческие автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонн широко используются для перевозок по городу и междугородних трансферов. Они представлены с открытыми платформами, тентованными и изотермическими фургонами. Обычно производители предлагают широкие возможности переоборудования грузовика, чтобы наилучшим образом подстроить его под конкретные задачи.
ГАЗель (ГАЗ 3302)
ГАЗели в принципе пользуются большой популярностью в России, и модель ГАЗ 3302 входит в число наиболее востребованных в сегменте до 3,5 тонн. Фургон поставляется в двух вариациях – со стандартной и увеличенной кабиной, вмещающей два ряда сидений.
Среди основных достоинств ГАЗ 3302 – доступная цена. Собственно, ради низкой стоимости владельцы готовы терпеть ряд неудобств, включая не самую надежную ходовую и практически полное отсутствие шумоизоляции.
Mercedes-Benz Atego
Немецкий грузовик стоит значительно больше ГАЗели, но предлагает гораздо больший комфорт и надежность. Мощный 117-сильный дизельный двигатель в сочетании с прекрасно зарекомендовавшей себя трансмиссией обеспечивает отличную управляемость и маневренность.
МАЗ 4371
Среди доступных по цене грузовиков до 3,5 тонн стоит отметить МАЗ 4371. Он сконструирован на основе немецких технических решений и отличается комфортной кабиной и надежной ходовой. Двигатель, соответствующий Евро-6, к сожалению, не может похвастаться топливной экономичностью – расход в городском цикле около 20 л/100 км является довольно высоким.
ТОП грузовиков для грузоперевозок до 10 тонн
Если рассматривать наиболее востребованные в России в 2021 году 10-тонники, то можно отметить следующие коммерческие автомобили.
Hyundai HD170
Комфортабельные, выносливые и относительно доступные, корейские грузовики Hyundai HD170 пользуются высоким спросом. 300-сильные дизельные моторы отличаются стабильностью работы и достойной топливной экономичностью – грузовик в городском цикле на 100 км расходует около 25 л топлива.
МАЗ 5340
Продукция Минского автозавода востребована во всех сегментах, и среди 10-тонников покупатели отдают предпочтение МАЗ 5340. Надежный мотор ЯМЗ-5361 работает в паре с 9-ступенчатой трансмиссией и разгоняет грузовик до 85 км/ч.
MAN TGA
Немецкий грузовик может похвастаться достойной топливной экономичностью и одним из самых мощных моторов в классе – на 540 л.с. с рабочим объемом 10 л. Комфортабельная кабина с отличной шумоизоляцией позволяет на MAN TGA совершать длительные поездки, осуществляя грузоперевозки по междугородним маршрутам.
ТОП лучших 10-тонников в 2018 году на российском рынке
Многие из перевозчиков сталкиваются с проблемой выбора грузового авто до 10 тонн, причем, неважно, как долго они уже работают на рынке перевозок. Казалось бы, чем больше вариантов выбора — тем лучше, однако задача усложняется обилием марок производителей, разновидностями силовых агрегатов, годов выпуска, обслуживанием и т. д. Попробуем в этом обзоре разобраться, на какие наиболее мощные и практичные грузовики лучше делать ставку в 2018 году, чтобы оправдать вложенные в покупку средства.
Список ТОП 6 самых востребованных грузовиков на 10 тонн
Посмотрим, какой примерный рейтинг облегчит ситуацию с выбором. В нем представлены автомобили не только зарубежного, но и отечественного производства, учитывая их ценовую доступность и ремонтопригодность.
Трудно представить себе более надежного помощника для случаев, когда необходимо перевезти сыпучие материалы. Тем более, что он обладает задним приводом и производится на территории России. Грузовик бескапотного типа, то есть, двигатель размещен прямо под кабиной, которая способна вмещать 3-х человек. Бывают еще и 5-ти тонные грузовики Камаз.
Мощность двигателя составляет 240 л. с., а горючего он потребляет от 27 до 30 литров на 100 километров хода. Благодаря классической комплектации и почти неубиваемой подвеске, данный грузовик популярен уже в течение многих лет выпуска. Внешний вид стал более современным и узнаваемым с мощными колесными арками, новыми стильными прямоугольными фарами, дефлекторами и линиями лобового стекла. Цена на такой автомобиль с пробегом стартует от 10 тыс. долларов и более.
Один из лучших мировых производителей грузовиков. Данная модель воплощает в себе большинство применяемых на сегодняшний день инноваций и технических решений. Отличается высокой маневренностью и прекрасно подходит для эксплуатации в условиях перегруженного мегаполиса. Оснащается 6-цилиндровым дизельным агрегатом с объемом 7 200 см. куб.
Работает в паре с 6 либо 9 ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым автоматом. Принадлежность к бренду легко установить по характерным фарам и аэродинамической форме кабины. Максимальная скорость движения на таком грузовике составляет 100 км/час, а приобрести его на вторичном рынке можно от суммы в 1 миллион рублей и выше.
MAN TGA известен настоящим немецким качеством сборки и высоко ценится у автоперевозчиков. Даже машины с внушительным пробегом пользуются высоким спросом на отечественном рынке. Грузовик относится к числу наиболее экономичных в своем сегменте, потребляя 25 литров горючего на «сотню» пробега. Комплектуется мощным двигателем с объемом более 10 литров, который способен выдавать полезную мощность 440-540 лошадиных сил.
Эти автомобили выпускаются в многочисленных модификациях: от самосвалов и бетономешалок до мусоровозов, тягачей или другой специальной техники. Двигатели комплектуются системой рециркуляции отработанных газов и соответствуют по экологическим нормативам Евро-4 и Евро-5. Оснащается авто многочисленной электроникой, в том числе, бортовым компьютером и круиз-контролем. Дизайн сохранил традиционную немецкую деловитость, которая прослеживается в прямых линиях кабины, плавных обводах и узких передних источниках света.
Продукция белорусского производителя пользуется неизменным спросом на протяжении десятилетий благодаря соотношению ценовой политики и технических характеристик. В первую очередь, это 310-сильный движок ЯМЗ-5361, который заставляет машину развивать до 85 км/час, причем, при полной загрузке. Нельзя не отметить надежную подвеску и 9-ступенчатую коробку передач, которые разработаны с учетом эксплуатации на отечественном бездорожье. Плавность хода достигается задней пневматической подвеской на базе 4-х баллонов.
Чаще других бывают востребованы тентованная модификация либо шасси для спецтехники, которая необходима для выполнения совершенно разных видов работ в условиях города или села. Современная кабина, оснащенная спальным местом, дает возможность эксплуатации на загородных трассах. Нарекания относятся к потреблению мотором горючего — этот показатель может достигать 35 и даже 40 литров, в зависимости от стиля вождения и загруженности транспорта. Приобрести новое грузовое авто белорусской сборки можно уже от 1,250 миллиона рублей.
Все без исключения автомобили этого корейского производителя давно известны на отечественном рынке — не стали исключением и грузовики. Тем более, что комплектуются они дизельными турбированными моторами с мощностью около 300 л. с. Они являются довольно экономичными с точки зрения расхода горючего с показателем примерно 25 литров солярки на 100 км пробега. Данный грузовик, кроме того, выгодно выделяется своей маневренностью и сравнительно небольшим радиусом поворота.
На разных модификациях могут устанавливаться платформы длиной 8 или 9,5 метров. Низкая база машины существенно упрощает процедуру разгрузки и погрузки. В кабине все создано для комфортабельных поездок водителя и экспедитора — есть кондиционер, пневматическая подвеска сидений, хороший угол обзора. Плавность хода, как и способность машины двигаться в широком диапазоне скоростей, достигается при помощи 6-ступенчатой механической коробки передач.
Mitsubishi Fuso является отличным образцом японского автопрома, который сочетает в себе неприхотливость и способность работать даже в суровых климатических условиях. Водители по достоинству смогут оценить широкую кабину, дающую не только пространство, но и хороший угол обзора. Оснащаются дизельным мотором мощностью в 180 лошадиных сил, который экономно функционирует в тандеме с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Приобрести новый грузовик этой модели можно от суммы в 1,5 миллиона рублей, чем и объясняется его достаточно высокая популярность. Машина полностью адаптирована под стандарты экологической безопасности в соответствии с Евро-4. Просторный дверной проем и высокая кабина обеспечивают водителю удобную посадку. Стильный внешний вид достигается удачным расположением зеркал, решетки радиатора и красивыми галогеновыми фарами.
Примерный рейтинг среднетоннажных грузовых машин позволит лучше ориентироваться в данном сегменте владельцам бизнеса транспортных перевозок. Перед покупкой рекомендуется тщательно изучить отзывы и технические свойства нескольких моделей, а также доступность сервисного ремонта. Если для ваших перевозок не нужны такие большие грузовики, то можно присмотреться к грузовичкам с грузоподъемностью в 1,5 тонны, таких как Газель и другие.
А далее видео про MAN TGL с грузоподъемностью в 12 тонн:
Рейтинг лучших грузовиков для работы и заработка в 2021 году
Грузовая машина — это обширное понятие. Ошибочно считать, что грузовик — это исключительно огромная фура, которая способна перевозить 1-2 контейнера. Либо самосвал, куда загружают тонны товара и перевозят на разные расстояния.
В действительности грузовики — это машины, которые предназначены для перевозки грузов того или иного типа. Они заточены именно под эти функции. Максимальное пространство отведено под погрузку товаров. А для водителя предусмотрена лишь кабина. Зачастую она также позволяет перевозить 1-2 пассажира за счёт дополнительного кресла или мини-диванчика впереди.
Автомобиль, по мнению многих, это предмет роскоши, при владении которым приходится тратить солидные деньги. Это обслуживание, ремонт, покупка разных расходных материалов, оплата бензина, стоянка и прочие пункты.
Но на практике машина ещё выступает и как средство для заработка. И тут важно найти оптимальный баланс, выбирая подходящий вариант большого грузовика, либо небольшой, но всё же грузовой машины.
Сегодня постараемся ответить на вопрос о том, какой же грузовик будет лучше купить для заработка, ведения бизнеса, основанного на грузоперевозках. Причём этот топ может помочь как крупным предпринимателям, рассчитывающим создать целый автопарк, так и частным перевозчикам, где весь бизнес строится вокруг только одного автомобиля.
Чтобы определить, какой грузовой автомобиль подойдёт лучше в вашем случае, нужно понимать задачи, поставленные перед транспортным средством.
Ведь одни хотят хорошие машины для городских грузоперевозок, а другим подходит лучше грузовой автомобиль из категории средней и высокой тоннажности, то есть для работы дальнобойщиком.
Все грузовики можно разделить на три категории.
Но также будет правильно включить в рейтинг так называемые полулегковые автомобили, которые могут стать прекрасным помощником в работе. С помощью полулегковых фургонов регулярно осуществляется доставка небольших партий грузов. К примеру, это актуальное решение для служб доставки, при заказах питьевой воды и прочей подобной продукции.
Так что отдельное внимание в рейтинге стоит уделить фургонам.
Если приобретать машину для работы, то нужно опираться ещё и на характеристики самого грузовика.
Критерии выбора
Хорошие грузовые авто подбираются исходя из ключевых критериев, максимально выгодных для владельца.
Вы уже сами решаете, что лучше купить для работы конкретно в вашем случае.
Лучшие полулегковые фургоны
Выбирая авто, которое будет использоваться для грузоперевозок, многие останавливаются именно на небольших фургонах. Такие машины способны выполнять приличный объём работ, принося заработок своему владельцу.
Подобные фургоны обладают солидным объёмом грузового отсека. При этом впереди предусмотрено 2 полноценных места для водителя и пассажира.
Большинство фургонов также имеют грузопассажирский аналог. То есть одна модель может быть выполнена в виде грузового фургона, либо же обычного легкового авто, где есть полноценный задний ряд и стандартный багажник.
Если вы размышляете над тем, какой грузовик типа фургона лучше купить для работы, чтобы ездить самому, то тут стоит присмотреться к следующим вариантам.
Во многих ситуациях полулегкового фургона с его вместительностью и грузоподъёмностью оказывается достаточно, чтобы выполнить поставленные задачи и принести владельцу прибыль.
Но иногда работа требует большего. Тогда есть смысл переходить в категорию малотоннажных грузовых машин.
Лучшие грузовики малой вместимости
Это уже более внушительные по своим размерам грузовые автомобили.
Полноценный коммерческий транспорт, рассчитанный на небольшие объёмы грузоперевозок.
Каждая представленная в рейтинге машина может пригодиться при организации перевозок на дальние расстояния, либо же по городу.
Коммерческие грузовики малой вместительности входят в число самых востребованных и популярных машин, используемых при грузоперевозках в черте города и при доставках на внушительные расстояния.
Топ машин со средней тоннажностью
К средней тоннажности можно отнести грузовики, способные перевозить от 5 до 10 тонн груза.
В зависимости от того, какую машину решить выбрать предприниматель для организации грузоперевозок, во многом зависит его последующий заработок. Автомобиль действительно сильно влияет на выгодность ведения бизнеса. Хотя не последнюю роль тут играют и вопросы грамотного руководства.
Тем не менее, если вы не знаете, какую машину средней тоннажности лучше выбрать для последующих регулярных грузоперевозок, то стоит присмотреться с представленным вариантов.
Это модели, обладающие нужным сочетанием качества, надёжности, экономичности и вместительности. Для грузоперевозок оптимальные машины на российском рынке, которые и возглавили рейтинг 2021 года.
Уже покупателю решать, какую именно грузовую машину ему будет выгоднее купить для грузоперевозок и работы.
Лидеры в сегменте крупнотоннажных грузовиков
Завершает рейтинг подборка из крупнотоннажных грузовых моделей.
Тут смотреть на откровенно дешёвый Китай не стоит. Он не такой выгодный, как может изначально показаться. Низкая цена лишь отвлекает от имеющихся проблем. А это низкое качество сборки, слабый двигатель, большой расход, частые поломки и пр.
Потому здесь будут представлены грузовики, которые станут выгодным решением для работы и активных грузоперевозок.
Выбирая грузовик, сначала нужно подумать, какой работой планируете заниматься, а также какие задачи будут стоять перед транспортом.
Определённые виды бизнеса вполне устроит даже легковой фургон. Другим же требуются настоящие монстры на колёсах, способные тянуть за собой тяжеловесные прицепы, наполненные товарами.
Какой грузовик на ваш взгляд лучше подходит для бизнеса? Так ли сильно влияет машина на заработок и успех предпринимателя? Если бы брали для себя, какому варианту отдали предпочтение?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Лучшие грузовики в 2022 году: модели и производители
Если покупатель хочет найти лучший грузовик для заработка или по параметрам, например, до 3,5 тонн или до 5 тонн, то необходимо предварительно проанализировать рынок с учетом требований, предъявляемых к технике. Надежность машин зависит от корректности эксплуатации и соблюдения технического регламента. При неправильном или несвоевременном обслуживании автомобиль потребует дорогостоящего ремонта, негативно влияющего на рентабельность грузоперевозок.
Виды грузовиков
Коммерческую грузовую технику разделяют на категории по типу кузова:
Дополнительным критериями градации являются:
Критерии выбора
Основные критерии выбора техники:
Модели грузовиков: импортные производители
В рейтинг ведущих иностранных изготовителей вошли европейские, американские и азиатские компании. Следует учесть, что производственная программа концернов имеет ряд отличий. Например, на территории США и Канады популярны грузовики капотной компоновки, а изготовители из Китая или Японии редко предлагают магистральные тягачи.
Грузовик Ивеко (Iveco)
Итальянский завод Iveco предлагает грузовую технику различного назначения, оснащенную дизельными двигателями и трансмиссией с приводом на задние колеса.
Модель Trakker с полным приводом рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья, на шасси устанавливаются самосвальные кузова или строительные миксеры. Моторы имеют рядный 6-цилиндровый блок и турбину с клапаном сброса избыточного давления.
Ман (MAN)
Немецкий завод MAN, входящий в состав Volkswagen AG, предлагает магистральные грузовики TGX, TGM и TGS, а также городскую модель TGL с колесами уменьшенного размера и сниженной погрузочной высотой.
Тягачи оснащаются пневматической подвеской передней и задней осей с регулируемой жесткостью, снижающей уровень вибраций. Мощность двигателей до 540 л. с. при объеме цилиндров до 12,4 л.
Мерседес Атего (Mercedes Benz)
Германский концерн Mercedes Benz предлагает:
Тойота (Toyota)
Грузовики выпускает подразделение Hino. На российском рынке представлены серии 300, 500 и 700 полной массой от 3,5 до 30,7 т. Компания предлагает шасси и готовые самосвалы на базе модели 700.
Техника адаптирована к российским условиям эксплуатации. Заводская гарантия составляет 48 месяцев.
Рено (Renault)
Французский концерн Renault предлагает в России несколько моделей грузовиков:
Мак (Mack Trucks)
Американский Mack Trucks официально не ввозится в РФ. В США компания предлагает капотные грузовики моделей Granite, Pinnacle, Anthem, а также специальное шасси LR для коммунальных служб (оборудовано 2 постами управления по левой и правой сторонам).
Тип кабины зависит от назначения машины, например, магистральный Anthem может оснащаться 3-местной короткой кабиной или конструкцией со спальным отсеком (общая длина 48 или 70″).
Киа Бонго 3 (Kia)
Южнокорейский концерн Kia выпускает грузовик Bongo 3, имеющий полную массу до 3500 кг. Предлагаются модификации со стандартной и удлиненной кабиной, рассчитанной на перевозку 3 или 5 человек.
Грузоподъемность не превышает 1180 кг, рядный 131-сильный дизель с наддувом разгоняет грузовик до 140-150 км/ч (средний расход горючего не менее 10,2 л на 100 км пути).
Peterbilt
Американская компания Peterbilt работает на рынке Северной Америки, в РФ попадает подержанная техника. Помимо грузовиков с двигателями внутреннего сгорания, выпускаются машины с электрической силовой установкой (например Model 220).
Автомобили Peterbilt построены по капотной схеме, количество осей зависит от грузоподъемности и назначения шасси.
Фредлайнер (Freightliner)
Американский Freightliner не представлен на рынке Европы. В США завод предлагает капотные шасси и магистральные тягачи с 2 или 3 осями (существуют специальные версии с дополнительными мостами).
Помимо классических силовых установок, на дизельном топливе предлагаются модели с газобаллонным оборудованием.
Фотон (Foton)
Китайский завод Foton выпускает грузовики, рассчитанные на работу в составе автопоезда массой до 45 т.
Тягачи Foton Auman комплектуются силовыми установками Cummins мощностью до 473 л. с. (соответствуют нормативам Евро-5) и автоматической либо механической коробкой передач. В стандартное оснащение кабины входит кондиционер и холодильник.
Volkswagen Crafter
На российском рынке Volkswagen предлагает коммерческие шасси и автобусы Crafter, оборудованные дизелями и механическими коробками передач. Магистральные грузовики поставляются на рынки Южной Америки.
В Европе продажи подобной техники не предусмотрены из-за политики концерна.
Американский тягач (Kenworth)
Американские грузовики Kenworth капотного типа или с кабиной над двигателем ввозятся на территорию России серыми дилерами. Городской K370 оснащается дизелем Paccar и автоматической коробкой Allison.
Производитель предлагает несколько видов шасси с различной колесной базой, надстройки монтируются сторонними фирмами.
Тягач Scania
Шведский производитель Scania входит в первую десятку крупнейших поставщиков магистральных тягачей. Мощность моторов в серии R доходит до 730 л. с., что позволяет поддерживать скорость вне зависимости от нагрузки и профиля дороги.
Система регулируемого наддува обеспечивает расход топлива не выше 30 л на 100 км пробега.
Baw Fenix
Продукция китайского BAW, скопированная с японской и корейской малотоннажной техники, оснащается 3-местными кабинами без спального места. Техника снабжена механической трансмиссией с приводом на задние колеса, дизелями с наддувом (с промежуточным радиатором) и пневматической тормозной системой с регулятором сил.
Шасси используется для монтажа фургонов либо надстроек для коммунального хозяйства.
Вестерн Стар (Western Star)
Американский производитель Western Star, являющийся частью концерна Daimler, официально не представлен в Европе и России.
В модельный ряд входят шасси капотной компоновки, оснащенные моторами Detroit Diesel и коробками скоростей Eaton Fuller. Техника рассчитана на сегмент B2B и используется сторонними фирмами для сборки грузовиков, самосвалов и специальных установок.
Митсубиси (Mitsubishi)
Японский концерн предлагает машины моделей Fuso Canter TF 8.55 и 7.5, которые отличаются рабочими характеристиками (доступно несколько вариантов колесной базы).
В стандартное оснащение входят акустическая система, кондиционер воздуха, полки и ниши в кабине для хранения документов или вещей водителя и сопровождающего. Межсервисный интервал составляет 20 тыс. км, платформы рассчитаны на перевозку продукции на палетах (грузоподъемность от 5 т).
Исузу (Isuzu)
Японский производитель Isuzu предлагает модели Elf, Forward и Giga, отличающиеся компоновкой кабины, количеством осей и грузоподъемностью. Применение универсальной рамы позволяет монтировать различные надстройки (число модификаций составляет несколько десятков).
Преимуществом является расширенная до 4 лет или 250 тыс. км гарантия. По заказу завод устанавливает систему полного привода.
Хендай (Hyundai)
Южнокорейский производитель выпускает несколько моделей 2-осных малогабаритных грузовиков полной массой от 3,5 до 11.9 т, рассчитанных на городские перевозки.
На машинах используются рядные 4 или 6-цилиндровые дизели с наддувом и механические коробки передач. Существуют модификации с удлиненной колесной базой, спальные места в кабинах не предусмотрены.
Форд (Ford)
Концерн Ford поставляет на рынок РФ малотоннажные шасси Transit (сборка осуществляется на территории России), которые используются для перевозки грузов или пассажиров. В линейку продукции входят тягачи, самосвалы и фургоны.
Магистральные грузовики F-Max оснащаются дизелями семейства Ecotorq мощностью до 500 л. с. и 12-ступенчатой коробкой ZF с автоматическим переключением скоростей, упрощающей движение в городе или в пробках.
Даф (DAF)
Под маркой DAF выпускаются грузовые автомобили и автобусы, оснащенные дизелями с системой впрыска мочевины (позволяет снизить токсичность выхлопа до норм Евро-6). В конструкции используются узлы от крупных поставщиков комплектующих (например коробки передач ZF или Eaton).
Техника отличается повышенной экономичностью, дальнобойщики отмечают, что средний расход груженого автопоезда редко превышает 30 л на 100 км пути.
Вольво (Volvo)
Шведский концерн предлагает несколько моделей техники, предназначенной для работы с полуприцепами или монтажа надстроек. Самый мощный вариант FH16 способен перевезти трал с грузом массой до 325 т, кабина оборудована спальными местами и холодильником.
Предусмотрены система АБС в приводе тормозов и рулевое колесо с подушкой безопасности.
Реактивный грузовик Shockwave
Американское ателье Shockwave предлагает установку на грузовых шасси реактивных двигателей. Они позволяют разогнать технику на прямой до 640 км/ч. Динамика сопоставима с легковыми машинами.
Для транспортировки грузов техника пригодна мало (по причине отсутствия седла или платформы), используется в различных шоу на территории Северной Америки.
Российские производители грузовиков: лучшие модели
Российские производители предлагают автомобили для перевозки упакованных и сыпучих грузов, а также цистерны для доставки воды и технологических жидкостей. На рынке малогабаритной техники работает компания ГАЗ, а завод КамАЗ поставляет автомобили средней и высокой грузоподъемности. Продукция Уральского автозавода рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья, а фирма «Тонар» собирает по специальным заказам карьерные самосвалы моделей 45251 и 7501 (грузоподъемность 45 и 60 т соответственно).
Урал
Уральский автомобильный завод выпускает бортовую технику, самосвалы, вахтовые автобусы и специальные машины на базе унифицированного шасси с полным приводом и задней балансирной подвеской (семейства Некст и М).
Для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием предлагается «Урал-6370К» с приводом на задние мосты. Техника оснащается дизельными двигателями. По заказу ставятся силовые агрегаты, рассчитанные на работу на сжатой газовой смеси CNG/LNG.
Самосвал Тонар
Под брендом «Тонар» выпускаются полуприцепы (кузова из стального проката или алюминиевого листа), рассчитанные на работу с седельными тягачами любых моделей. Отдельное подразделение производит технологические самосвалы для карьерных работ. Техника отличается усиленной подвеской и самосвальным кузовом с защитным козырьком над кабиной.
Перевозящий руду грузовик способен разогнаться до 40 км/ч, для эксплуатации на дорогах общего пользования не предназначен.
В линейку продукции нижегородского предприятия ГАЗ входят малотоннажные семейства «ГАЗель» и «Соболь», среднетоннажный «ГАЗон Некст» и серия утилитарных автомобилей «Садко» с системой полного привода.
Машины оснащаются бензиновыми двигателями ЗМЗ, на части моделей используются дизели Cummins с системой регулируемого наддува. Помимо модификаций со стандартной колесной базой, предлагаются удлиненные версии.
Самосвал МАЗ
Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.
Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.
Недостатком является низкое качество окраски кабин, которые покрываются ржавчиной через 2-3 года эксплуатации.
КамАЗ
Российский завод КамАЗ предлагает грузовые автомобили как со старой кабиной (немного отличается от образцов середины 70-х гг.), так и нового образца (позаимствована от Mercedes Benz).
Для доставки грузов в условиях бездорожья разработаны машины с системой полного привода и демультипликатором в трансмиссии. Для эксплуатации в городских условиях предназначен пятитонный 4308 (версия с бортовой платформой перевозит до 5,73 т груза).
Стоит ли выбирать российский грузовик
Выбор российской техники обусловлен сниженной ценой и большей распространенностью запасных частей, но постепенно в отечественных машинах растет доля импортных комплектующих. Если предполагаются поездки в Европу, то следует выбирать грузовик, соответствующий международным требованиям по токсичности выхлопа и безопасности.
Традиционным недостатком российских автомобилей является низкая устойчивость к коррозии и отсутствие комфорта для водителя (за исключением моделей с импортными кабинами).
Мнение специалистов
Выбор производителя грузового автомобиля остается за потенциальным покупателем, единого мнения среди специалистов не существует. При подборе необходимо учитывать финансовые возможности и режим эксплуатации (например, нет смысла использовать 20-тонный автомобиль для доставки единичных грузов небольшого веса и объема). Некоторые компании и частные владельцы приобретают технику по схеме лизинга с последующим выкупом или обменом на новые грузовики.
С 2020 года-Главный редактор автомобильного журнала «Топ Авто Фишка» topautomobil.ru
Я езжу на Камазе и меня все устраивает)
Год выпуска 2013, являюсь автовладельцем Камаза более 5 лет.
Кабина авто снабжена пневмоподушками. Весьма комфортная изнутри: пластик отвечает качеству, видоизменилась «доска» приборов, сидение автолюбителя сделано с удобством, спальное место достаточно большое, удобное, окрашенная кабина.
Головной блок фар сделан достойным образом, на совесть: приходилось передвигаться в непогоду и в дневное, ночное время суток, однако фары и «туманки» не подвели.
Силовой агрегат — 8-ка, система Колэн Рееес стала лучше. Двигатель отличный, целиком и полностью выполняет свою работу, звук двигателя без рева, приятный на слух.
Камаз имеет «коробку» ZF-16 с делителем. «Коробка» и мотор сочетаются между собой, а это вполне оказывает лишь положительные эмоции. Авто работает без перебоя, без особого напряжения.
Мосты оставили те самые, что есть и у родного Камаза. Блокируются, выполняют свою функцию в полном объеме.
А вот тормоза требуют сноровки и того, чтобы к ним привыкнуть.
Кузов, оснастили подогревом, механизм «серьезный», 4-х ступенчатый цилиндр. Когда выгружается груз из кузова, то, если нажать на сцепления кузов самостоятельно плавными движениями начинает опускаться.
Запасное колесо, зачастую подвешивают на раму. Могут возникнуть споры, однако под час эксплуатации запасное колесо не создало никаких проблем.
Ящик АКБ, лично мое мнение, сделан весьма неудачным образом. АКБ «стоят» друг на друге. В свою очередь, это создает неудобства.
Для меня загадкой остается зачем вообще было переносить «подъемник» кабины на правое переднее крыло. Можно же было оставить его сзади. Однако, разработчики посчитали это одним из наилучших вариантов и не учли тот факт, что при эксплуатации авто «подъемник» становиться грязным.
Поскольку радиатор машины «висит» низко, разработчики добавили защиту. Она представлена 3-мя прорезями (шириной почти 5 см). Мной опробована данная защита: попадание авто в карьер, радиаторная защита была вся в грязи, прорези тоже. Пришлось заваривать их. Зато после этого грязь перестала забиваться в защите, и она приобрела прочность.
«Спальник» создает незначительные неудобства: без поднятой кабины нет возможности попасть к бочке с охлаждающей жидкостью.
Тормозной кран перенесли с рамы на переднюю часть кабины.
В целом, после первого времени эксплуатации автомобиля впечатление положительное, никаких проблем с машиной не возникло. Это прекрасно, что «наши» Камазы уже находятся на должном уровне. Не исключено, что они могут составить конкуренцию аналогам с Запада.
Владею 1-2 года Ивеко 1997 года. Могу сказать, что доволен, авто надежное, если не запускать техосмотр. За это время на грузовике заменил один энергетический аккумулятор, подвеску подшипник, крестовины и левую рулевую тягу. Масло приходилось менять каждые 14тыс. км. До прогрева машина дымит. Сначала я переживал по этому поводу, но позже, когда поспрашивал у других владельцев, успокоился. Эта проблема оказывается есть у всех и они особо не заморачиваются.