Рейтинг отечественных акб для легковых авто
Популярные российские аккумуляторы: ТОП-10
Описание и обзор наиболее популярных российских аккумуляторов: топ-10 устройств, их особенности, технические подробности, плюсы и минусы, цена. Видео про выбор АКБ.
Когда приходит время заменить аккумулятор, то сразу приходят на ум такие известные марки, как Bosch или Varta. Можно приобрести их, потратив большие деньги. Но, если обратить внимание на российские батареи, то есть возможность подобрать отличные варианты за гораздо меньшие средства.
В России немало заводов, выпускающих автомобильные аккумуляторы, которые устанавливаются при сборке новых машин. Кроме того, российские производители учитывают климат у нас в стране, поэтому их аккумуляторы рассчитаны именно на использование в собственном регионе. Итак, рассмотрим, какие российские аккумуляторы можно назвать самыми популярными.
Tyumen Battery Premium
Отечественные аккумуляторы производит тюменский завод по выпуску стартерных батарей «Алькор». Это делается на современном оборудовании из Италии, Канады и США. Tyumen Battery Premium – отлично зарекомендовавший себя аккумулятор, вследствие чего часто приобретается и устанавливается в транспортные средства российскими автомобилистами.
Это самая лучшая отечественная модель АКБ, которая не имеет практически никаких нареканий. Несмотря на то, что она относится к наиболее дешевым, качество намного превосходит цену. Из-за того, что батарея имеет небольшие размеры, она впишется в габариты любого автомобиля. Вес аккумулятора – около 17 кг.
Отличается от своих собратьев качественной сборкой, надежностью в работе, невысокой ценой. К недостаткам можно отнести то, что из-за большой востребованности Tyumen Battery Premium можно при покупке нарваться на подделку, поэтому ее лучше заказывать на сайте производителя. Цена – 4200 рублей.
Зверь 6СТ-60 L3У
Эту АКБ отечественного производства можно по праву считать одной из самых популярных моделей. Батарея относится к стартерным и обладает емкостью 60 Ач. Производит ее «АкТех», чьи батареи успешно выдерживают глубокий разряд – после полной потери емкости их можно снова зарядить и продолжить эксплуатировать.
К достоинствам Зверя можно отнести трехгодичный срок службы по гарантии, который выдерживает агрегат и служат даже дольше – до пяти лет. Масса у этого АКБ довольно внушительная – более 16 кг, что расценивается как положительный момент, так как говорит о надежности батареи. Хорошо работает Зверь 6СТ-60 L3У как летом, так и в суровые русские зимы. На прочном корпусе имеется индикатор заряда, который подскажет, когда батарея разряжена. Размеры – 242x175x190 мм.
В батарее применена гибридная технология «Calcium Plus», которая уменьшает потерю воды и делает агрегат более устойчивым к глубокому разряду. Свинцово-кальциевые батареи обеспечивают пониженный саморазряд Зверь 6СТ-60 L3У. Отмечается, что эта модель обладает наибольшим показателем пускового тока в 600 А, как и заявлено на маркировке самого производителя.
К недостаткам АКБ можно отнести то, что иногда попадается товар некачественной сборки, который служит недолгое время. Цена Зверя – около 4000 рублей.
Akom Standart
Отечественная модель, которую характеризует очень приличное качество, потому что при производстве этого аккумулятора производитель применил самые инновационные технологии. Положительный имидж этого АКБ привлекает покупателей, и он пользуется хорошим спросом.
Akom Standart работает с постоянной подзарядкой или до полного разряда. От протечек устройство защищено надежным корпусом, который выдерживает значительные нагрузки при эксплуатации. К достоинствам можно отнести нечувствительность к перепадам напряжения в электросети автомобиля, длительный срок службы, высокую прочность.
Существенным и практически единственным недостатком Ca/Ca батареи Akom Standart можно считать то, что при глубоком разряде он может испортиться, причем необратимо. Цена – от 3300 до 8600 рублей.
Tyumen BatBear 6СЕ-55LA
Еще одна модель от сибирского завода «Алькор», который производит достойную конкурентоспособную продукцию в виде стартерных аккумуляторных батарей для автомобилей. Эту модель батареи отличает малый расход воды и достаточно высокий уровень электролита. При производстве применена гибридная технология, в сплав добавлен кальций, поэтому Tyumen BatBear 6СЕ-55LA имеет низкий саморазряд.
Служит «сибирский медведь» до пяти лет и дольше благодаря сплаву с селеном и оловом в положительных батареях, и с кальцием – в отрицательных. Эти характеристики обеспечивают высокие токи стартерного разряда. Батарея устойчива к глубоким разрядам благодаря конструкции решеток, которые увеличены и имеют больше ячеек.
Батарея имеет емкость в 55 Ач, которая стабильна во время использования. Пусковой ток – 450 А. Агрегат надежен и удобен для переноски, так как снабжен прочной ручкой. Вес – 14 кг.
Гарантийный срок производитель дает два года, но служит он гораздо дольше – до 4-5 лет.
Недостатки: может разрядиться после нескольких дней простоя в очень холодную зиму, но это может произойти только после нескольких лет службы. Цена Tyumen BatBear 6СЕ-55LA – 3500 рублей.
АкТех 6СТ-64 L3
И снова завод «Аккумуляторные технологии» проявляет себя как один из лучших российских производителей, выпустив модель АкТех 6СТ-64 L3. Это самая тяжелая батарея из представленных, ее вес – 16,8 кг.
АкТех 6СТ-64 L3 – первый из российских гибридных аккумуляторов, занимающий ведущие позиции в рейтингах авторитетных автожурналов страны. Гибридная технология Ca/Sb вобрала в себя лучшие черты батарей, содержащих сурьму, а также АКБ, имеющих в составе только кальций. Это соединение придает АкТех 6СТ-64 L3 замечательные эксплуатационные свойства. Пониженный саморазряд батареи – еще одно ее преимущество.
Модель отличается долговечностью – она способна прослужить 4-5 лет при гарантии в два года. Качественно изготовленная с емкостью 64 Ач батарея прекрасно служит в сильные сибирские морозы, обеспечивая стабильную работу электроники. Корпус качественный и гладкий, имеется удобная прочная ручка для переноски. Стартерный ток 570 А и сниженный саморазряд делают модель стабильно востребованной. Цена – 4200 рублей.
Аком 6СТ-60VL
Батарея емкостью 60 Ач от самарского завода АКОМ относится к лучшим российским АКБ. Аккумуляторы именно с такой емкостью всегда наиболее востребованы – они подходят для большинства легковых автомобилей.
Вес Аком 6СТ-60VL – 15,5 кг, размеры: 242х175х190 мм. Модель отличает высокий показатель пускового тока 520 А – среди аналогов отечественного производства этот показатель является одним из самых высоких. Технология «Са-Са» дает этой батарее преимущества в виде уменьшенного саморазряда и низкой потери воды.
Аккумулятор отличает надежность и устойчивость при вибрации любого уровня. Завод гарантирует, что батарея будет служить три года. Цена – 4200 рублей.
Аком EFB 100R
Эта мощная батарея создана с применением технологии EFB, которая предусматривает увеличенную толщину пластин и больший вес соответственно. Одна пластина имеет облачение из специальной пасты, вследствие чего обладает ярко выраженными антикоррозийными свойствами. Другая, плюсовая пластина оснащается сепаратором, который повышает электролитическую проводимость. В целом, технология EFB удваивает ресурс батареи.
Благодаря своим характеристикам батарея может применяться в современных автомобилях с высоким энергопотреблением. На эту АКБ завод дает гарантию 4 года. Цена – 7000 рублей.
Tyumen Battery Asia
Tyumen Battery Asia – аккумулятор Тюменского завода, который входит в модельный ряд, специально разработанный для японских и южнокорейских автомобилей. Его производство основано на японском индустриальном стандарте JIS. Имеет емкость 50 Ач, ток холодного пуска – 410 А.
АКБ хорошо работает в холодное время года, срок «жизни» длительный – до 4-х лет, хотя производитель гарантирует всего 12 месяцев надежной работы. Цена – 6000 рублей.
Volt classic 6СТ-62.0
Аккумулятор российского производства относится к категории бюджетных. Это кальциевая АКБ, которая может работать в холодную погоду. Батарея безопасна благодаря газоотводной системе, действующей по принципу лабиринта. Корпус герметичный и хорошо защищенный от тока. Пусковой ток – 510 А, емкость – 62 Ач.
Аккумулятор предназначен для установки в легковые автомобили, вес небольшой – 14,3 кг, размеры: 242x175x190 мм.
Эти АКБ специально разработаны для отечественных и европейских автомобилей, в которых энергопотребление на среднем уровне или низкое. В этом случае батарея будет надежно служить и выдавать все заявленные характеристики. Литые электроды с повышенной прочностью делают батарею надежной в эксплуатации. Цена – 2800 рублей.
Русская Звезда 60R (6СТ-60)
Еще один отечественный автомобильный аккумулятор, который охотно приобретают владельцы автомобилей из-за его невысокой цены и приемлемого качества.
Пусковой ток – 430 А, емкость – 60 Ач, размеры: 242x175x190. Завод-изготовитель дает гарантию на этот АКБ 12 месяцев.
Русская Звезда 60R (6СТ-60) вполне может прослужить и четыре года, и даже пять. Но, как и всякая недорогая российская продукция, может «скончаться» и в кратчайшие сроки. В любом случае, если бюджет поджимает, а батарея срочно нужна, то Русская Звезда 60R (6СТ-60) – неплохой вариант. Цена – 2600 рублей.
Видео про выбор аккумуляторов:
Описание и обзор наиболее популярных российских аккумуляторов: топ-10 устройств, их особенности, технические подробности, плюсы и минусы, цена. Видео про выбор АКБ.
Реальный тест 6 отечественных автомобильных аккумуляторов 2021. Часть 1: входной контроль и заряд
Привет, Хабр! Представляю отчёт о первом этапе испытаний 6 российских стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) из премиум-линеек в корпусе L2. Результаты тестов помогут определиться, какая модель аккумулятора оптимальна по цене и эксплуатационным характеристикам для определённого автомобиля в контексте особенностей его эксплуатации. Кому интересно, велком под кат.
Познакомимся с испытуемыми аккумуляторами:
❒ Тюмень Premium 6СТ-60LA Ca/Ca, номинальное напряжение 12 В, ёмкость 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 В 60 А*ч, ток холодной прокрутки (ТХП) 540 A в стандарте EN. Дата производства — май 2021. АКБ свежая, ей всего 2 месяца.
❒ Titan Arctic 62.1VL 12 В 62 А*ч 660 A (EN), Ca/Ca, производитель ООО Тубор (Tubor). На том же заводе в Нижегородской области производят Varta Стандарт, испытанную в предыдущей серии тестов. Дата производства — январь 2020 года.
❒ Space 6СТ-60VLA 12 В 60 А*ч 580 A (EN), Ca/Ca, производится на аккумуляторном заводе ЗАО МПКФ «Алькор» в Тюмени. Дата производства — октябрь 2020.
❒ АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У 12 В 60 А*ч 650 A (EN), гибрид Ca+, производится в городе Свирске Иркутской области. Дата производства — февраль 2021.
❒ Decus Hard 6СТ-60AH VL 12 В 60 А*ч 630 A (EN), Ca/Ca, производится Елабужским аккумуляторным заводом. Дата производства — март 2021.
❒ АКОМ Reactor 6СТ-62VL 12 В 62 А*ч 660 A (EN), Ca/Ca, производится аккумуляторным заводом имени Н.М. Игнатьева в городе Жигулёвске Самарской области. Дата производства — начало июля 2021.
Взвесим аккумуляторы и рассчитаем удельные паспортные характеристики на единицу массы. Как всегда, жёлтым маркером выделены низкие, индиго — высокие показатели среди шести испытуемых.
Сравнение удельных характеристик позволяет понять, какие технологии использованы в АКБ, каковы её особенности, и в каких условиях лучше применять данную модель.
Высокий саморазряд проявили Titan Arctic и АкТех Зверь. Titan Arctic — вследствие того, что хранилась с момента производства полтора года. АкТех Зверь — единственная гибридная Ca/Sb из шести рассматриваемых.
Гибридным аккумуляторам свойственен значительно более высокий саморазряд, чем кальциевым Ca/Ca.
Кроме двух упомянутых, измеренный тестером ток холодной прокрутки ниже паспортного только у Space, которая занимает второе место по возрасту среди испытуемых. Из таблицы хорошо видна корреляция ТХП с саморазрядом при хранении. Разумеется, мы повторим тест после заряда.
Все участники теста имеют отворачиваемые пробки для доступа к электролиту. Измерим рефрактометром плотность электролита — меру концентрации серной кислоты, а стало быть, согласно уравнению реакции Гладстона-Трайба, степень заряженности свинцово-кислотной электрохимической ячейки.
Сравним цвет перемычек сильно разряженного и сульфатированного Titan Arctic со свежим АКОМ Reactor. На свежей АКБ видно чередование серых положительных и белёсых отрицательных перемычек.
Все перемычки сульфатированной АКБ белёсые.
Потому что бортовая сеть автомобиля не заряжает аккумулятор на 100 процентов: для этого предназначен стационарный заряд. А неполная заряженность означает сульфатацию, расслоение электролита с риском его замерзания в зимнее время, всё более худшее восполнение заряда, затраченного на питание стартера при пуске двигателя, и постепенную деградацию АКБ. А затем гневные отзывы на форумах о её производителе.
Чтобы полностью зарядить (десульфатировать) свинцовый аккумулятор, необходимо преобразовать по всему объёму банок (ячеек) сульфаты свинца в заряженные активные массы — оксид свинца положительной и губчатый свинец отрицательной. Для этого процесса безоговорочно необходима вода из электролита, которая, «забирая у свинца сульфат-ион» (на самом деле, несколько сложнее, но суть такова), превращается в серную кислоту, чем и поднимается плотность.
Потому в участках активных масс, окружённых электролитом с недостатком воды, процесс заряда не идёт. Также для осуществления реакции Гладстона-Трайба в направлении заряда необходимо преодолеть термодинамическую ЭДС, которая тоже тем выше, чем выше концентрация кислоты.
При расслоении (стратификации) электролита, имеем избыток кислоты и недостаток воды внизу банок и в глубине активных масс. Чтобы устранить это расслоение, необходимо перемешивание уверенным газовыделением при стационарном заряде. Как показывает практика, перемешивание электролита в аккумуляторе при движении транспортного средства происходит, но недостаточно эффективно. И это перемешивание тряской не способствует полному заряду и десульфатации АКБ, так как происходит при напряжении бортовой сети, а не стационарного заряда.
Чтобы свести к минимуму необходимость следить за ходом заряда шести аккумуляторных батарей, воспользуемся зарядными устройствами Бережок-V1. Установим ограничение 18 вольт, и будем заряжать до тех пор, пока максимальное напряжение не перестанет расти в течение 10-15 часов.
Прошло 19 часов заряда. Максимальные напряжения, токи при них и количество электричества, сообщённые аккумуляторам, представлены в таблице. Напомним, что Бережок-V1 заряжает асимметричным током с паузами и автоматической регулировкой параметров в реальном времени. То есть, такой ток при таком напряжении подаётся не непрерывно, а в течение нескольких секунд, далее идут паузы, разрядные импульсы, подачи тока с другими параметрами.
По прошествии следующих 11 часов заряда наблюдаем такую картину.
У АКБ Тюмень Premium, Space и АкТех Зверь максимальное напряжение за 11 часов не выросло. Их заряд завершён, отключаем, переводя ЗУ в режим бездействия, а затем в буферное хранение в ручном режиме, чтобы скомпенсировать саморазряд. Низкое напряжение завершения заряда АкТех Зверь связано с тем, что он не кальциевый, а гибридный. Оставшиеся три аккумулятора продолжим заряжать.
Прошли ещё сутки заряда, за первую половину которых максимальное напряжение у всех трёх заряжаемых АКБ росло. Зато за вторую половину оно не изменилось, а у Titan Arctic снизилось на 0.1 вольта. Это значит, все шесть аккумуляторных батарей полностью заряжены.
Из результатов следует, что АКБ действительно полностью кальциевая, причём сплав довольно модерновый, а «гибридные» параметры заряда обусловлены физической компоновкой пластин «классического», «малосурьмянистого» дизайна.
Пять Ca/Ca АКБ имели ток перемешивания электролита 1.5 — 2.0 ампера. Decus Hard дошёл до этого этапа лишь на вторые сутки заряда. Ток перемешивания гибридной АКБ АкТех Зверь составил 0.7 А.
Внимательный читатель заметит, что в предыдущем большом тесте 6 АКБ зарубежных брендов напряжения завершения заряда были выше, чем в данном тесте шести отечественных. Дело в том, что зарядные напряжения зависят не только от особенностей аккумулятора, но и от температуры.
Температура в лаборатории в ходе заряда иностранных АКБ составляла 22-27 градусов Цельсия, тогда как при описываемом заряде отечественных 30-34 градуса. Температура АКБ при заряде прибором Бережок V1 превышает окружающую всего лишь на 2.3 градуса Цельсия.
Критическая температура, при достижении которой необходимо прерывать процесс заряда свинцово-кислотного аккумулятора, равняется 45 градусам.
Смущает малый электрический заряд в ампер*часах (1 А*ч = 3600 Кл), сообщённый полуторагодовалому аккумулятору Titan Arctic. Этот факт, вкупе с падением максимального напряжения в конце дозаряда, вызывает опасения в потере ёмкости вследствие сульфатации при долгом хранении. Дальнейшие тесты 20-часовой и резервной ёмкости покажут, подтвердятся эти подозрения или нет.
Отрицательная перемычка Titan Arctic как была серой, так и осталась, что и должно быть.
Зато положительная перемычка стала, как полагается, шоколадного цвета. Белёсый налёт — это остатки технологической бумаги, применяемой в производстве АКБ.
При перемешивании электролита газовыделением, хлопья этой бумаги поднимаются вызывают видимое помутнение электролита. Некоторые видеоблогеры выдают их за частички активных масс, будто бы, оторванные пузырями при «кипячении», и приводят в качестве доказательства мнимого вреда дозаряда с перенапряжением и перемешиванием электролита.
Данный бумажный налёт легко смывается струёй электролита из пипетки для отбора проб, так как не является ни сульфатом, ни активной массой.
Хронический перезаряд, например, под буферным напряжением в источнике бесперебойного питания, ведёт к наработке активных масс из материала решёток и тоководов. Положительные превращаются в «шоколадную крошку» оксида свинца, а отрицательные становятся губчатыми и покрываются наростами, приводящими к коротким замыканиям.
В частности, поэтому регуляторы бортовой сети транспортных средств настраивают на напряжения ниже необходимых для полного 100% заряда аккумуляторной батареи. Который должен производиться при её вводе в эксплуатацию, а также периодически, не реже, чем раз в несколько месяцев.
Вторая причина низкого напряжения бортовой сети — предотвращение потери воды, выделения пожаровзрывоопасного водорода и едкого аэрозоля серной кислоты в подкапотное пространство, а также прогрессирующего перегрева аккумулятора, в народе называемого «терморазгоном».
Итоги и выводы
После завершения заряда всех АКБ, двух суток под буферным напряжением и суток отстоя имеем следующие показания рефрактометра. Температура в Воронеже понизилась, в лаборатории на момент измерений 26.4 градуса.
Наименьший прирост пускового тока после зарядки проявили самые свежие АКБ Тюмень Premium и АКОМ Reactor. У них же самое высокое превышение фактических характеристик над паспортными и самый высокий удельный пусковой ток на единицу массы.
Наибольший прирост пускового тока после зарядки у самых саморазряженных в ходе хранения аккумуляторов — Tubor Titan Arctic, Space и АкТех Зверь. Однако все три не дотянули до паспортных значений ТХП: хранившийся более 8 месяцев Ca/Ca Space всего лишь на 0.7%, что можно списать на погрешность измерений, а полуторагодовалая Ca/Ca Titan Arctic более 11 процентов. Почти столько же потерял гибридный Зверь за полгода хранения.
Как видим из опыта, неспроста не рекомендуется приобретать аккумуляторные батареи, хранившиеся без подзаряда более полугода. Особенно гибридные и тем более устаревшие малосурьмянистые.
И просто необходим полный заряд аккумулятора при вводе в эксплуатацию, который даже в тяжёлых случаях смог восстановить почти половину потерянных характеристик. Урон, понесённый кальциевой АКБ Space за 8 месяцев хранения, восстановился благодаря стационарному выравнивающему заряду полностью.
Насколько характеристики восстановятся далее в ходе КТЦ, — контрольно-тренировочного цикла, увидим на следующем этапе испытаний.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2021. Лучшие аккумуляторы для легковых автомобилей
Выбор аккумулятора, как и любой другой, запчасти для автомобиля дело ответственное, особенно если относиться к своему авто бережно и ожидать от него долгой и безотказной работы. Аккумулятор является важной частью автомобиля и выход его из строя зачастую является неожиданным и неприятным. Избежать всех неприятных ситуаций просто невозможно, но мы можем хотя бы снизить их вероятность правильно выбирая запчасти для автомобиля.
В этой статье мы проведем сравнение автомобильных аккумуляторов, в рейтинге участвуют только АКБ для легковых авто. Пройдемся по основным характеристикам и узнаем, какой же автомобильный аккумулятор лучше всего купить из того, что представлено на рынке в этом году.
В рейтинг попали аккумуляторы для автомобиля различной емкости 40, 50, 60 и даже 92 ач. Заводские характеристики всех моделей из нашего рейтинга вы можете посмотреть в таблице:
Характеристики и параметры — это важный аспект при выборе товаров, но куда важнее как устройство покажет себя в условиях эксплуатации, поэтому для определения лучшего автомобильного аккумулятора будем использовать данные, которые основаны на отзывах реальных пользователей. Мы обработали много комментариев и впечатлений от реальных владельцев представленных моделей и выявили основные плюсы и минусы по каждой из них, что сэкономит ваше время при выборе и обзоре отзывов. Поехали:
15 МЕСТО. Открывает наш рейтинг автомобильных аккумуляторов польский Tudor High-Tech 53R. Достаточно недорогой и надежный аккумулятор. Очень много положительных отзывов от счастливых владельцев, но все-таки и недостатки у модели имеются.
Плюсы: невысокая стоимость; хорошее качество сборки; надежные клеммы; гарантия производителя 2 года; присутствует индикация заряда; срок эксплуатации пять лет; много положительных отзывов от владельцев.
Минусы: отсутствует доступ к банка; не обслуживаемый; небольшая емкость; низкий самозаряд.
14 МЕСТО. Далее у нас корейский ALPHALINE AGM. Здесь уже моделька по-серьезней, мощнее и дороже. Модель, которая подойдет не для все, в виду немного специфического предназначения, а именно для авто с большим количеством электроники, что делает просто нецелесообразной покупку этой модели для ряда автовладельцев.
Плюсы: гарантия производителя три года; хорошее качество сборки; отлично переносит достаточно серьезные кратковременные перегрузки; технология AGM (без электролита); отлично подойдет для автомобилей с дополнительным оборудованием (мощная музыка или система старт-стоп); сравнительно низкая цена; высокая мощность пуска; быстрая зарядка.
Минусы: для этого типоразмера емкость маловата.
13 МЕСТО. Продолжает наш топ автомобильных аккумуляторов немецкий VARTA AGM D52. Скорее всего этот бренд здесь ни для кого не новшество. Аккумуляторы Varta достаточно хорошо зарекомендовали себя на рынке.
Плюсы: установлены усовершенствованные пластины; которые не боятся разряда; высокая мощность; отличное качество сборки от Varta; отлично подойдет для мощных авто и авто с большим количеством электрооборудования; технология Pawer Frame; высокая электропроводность.
Минусы: достаточно большой вес для таких габаритов.
12 МЕСТО. BANNER Running Bull AGM Start-Stop. Австрийская компания по производству АКБ, не так широко популярна как предыдущая позиция, но многие с ней хорошо знакомы.
Плюсы: хорошая емкость; высокий уровень пускового тока; отлично подойдет для авто с большими объемами двигателей; полтора года гарантии от производителя; есть модификации как для дизельных двигателей; так и для бензиновых.
Минусы: как и предыдущая модель — тоже достаточно тяжелый.
11 МЕСТО. Еще одна компания-гигант на рынке с АКБ Bosch AGM S5 A08. Брэнд Bosh у большинства автомобилистов ассоциируется с максимально высоким уровнем надежности.
Плюсы: во многих рейтингах лучших аккумуляторов для легковых автомобилей занимает первые места; надежность от Bosh; долго прослужит; защищен от переворачивания; можно установить в любых положениях; существуют модификации для авто подешевле и люксовых моделей; качество на 100% соответствует цене.
Минусы: не обслуживается.
10 МЕСТО. Десятку открывает OPTIMA Red Top C 4.2.
Плюсы: универсальная полярность; уверенно крутит даже при очень низких температурах; виброустойчивый; быстро перезаряжается; крепкий; надежный и очень компактный корпус; очень легкий; увеличен ток запуска; отлично справится со своими задачами даже на авто с мощными двигателями.
Минусы: быстро разряжается; достаточно высокая цена.
9 МЕСТО. ALPHALINE EFB. Вторая АКБ от достаточно известного корейского производителя в нашем рейтинге.
Плюсы: отлично справится с большим количеством электрооборудования и системой старт-стоп; хорошее качество сборки; достаточно низкая цена; индикация заряда; уверенная и удобная ручка для транспортировки.
Минусы: cтоит обратить внимание на габариты, особенно на высоту, так как может подойти далеко не ко всем моделям автомобилей; не обслуживаемый.
8 МЕСТО. Здесь у нас расположился аккумулятор от российского производителя. TYUMEN Battery Premium.
Плюсы: отличная цена; кальциевый; достаточно высокое качество сборки; небольшой размер; отлично становится в отечественные автомобили; обслуживаемый; два года гарантии от производителя.
Минусы: в магазинах очень проблематично найти — необходимо заказывать напрямую у производителя; достаточно внушительный вес (около 17 килограмм); плохо выполнена ручка для переноски аккумулятора.
7 МЕСТО. Тут мы видим аккумулятор TUDOR AGM.
Плюсы: быстрая зарядка; габариты подойдут под большинство автомобилей; надежный; подойдет для автомобилей; на которых установлена система старт-стоп; отлично справится с работой с мощными двигателями.
Минусы: плохо подойдет для малолитражек; боится частых зарядок; емкость АКБ будет уменьшаться, если подвергать чрезмерным нагрузкам.
6 МЕСТО. Компактный OPTIMA Yellow Top 55 Ah.
Плюсы: небольшой размер; легкий; устойчивый к перегрузкам; может функционировать из любого положения; сила тока достаточно большая; гелиевый; высокий уровень тока запуска; отлично справится с автомобилями с большим количеством электроники и мощными аудиосистемами; виброустойчивый.
Минусы: достаточно дорогой; есть нюансы и особые правила при перезарядке.
5 МЕСТО. АКБ от российского производителя ATOM. Самая недорогая модель в сегодняшнем рейтинге.
Плюсы: выдает хороший ток при запуске как и бензинового двигателя, так и дизельного; очень низкая цена; подойдет и для грузовых авто; крышка оснащена газоотводом; производитель исключил возможность короткого замыкания; два года гарантии от производителя.
Минусы: Не обслуживаемый.
4 МЕСТО. Еще один АКБ от производителя VARTA, модель Blue Dynamic 545156033.
Плюсы: отлично держит заряд при отрицательных температурах; если соблюдать все правила эксплуатации может прослужить очень долго (по отзывам владельцев, спокойно служит более десяти лет); подойдет для гибридов.
Минусы: были случаи, когда разряжался без причин и предупреждения; не обслуживаемый; очень много подделок, стоит брать в официальных магазинах.
На фото можно ознакомиться с моделями, о которых мы говорили выше.
А мы продолжаем рассматривать автомобильные аккумуляторы и пытаться узнать, какой же лучше выбрать в этом году.
3 МЕСТО. Открывает тройку нашего рейтинга Bosch S4 Silver Asia 540127033.
Плюсы: устойчив к глубоким зарядам; увеличен срок службы, благодаря использованию кальция; клеммы не будут окисляться, благодаря нанесенному специальному составу; максимально уверенный запуск двигателя при любых погодных и температурных условиях; отличное соотношение цена — качество; устойчив к низким температурам; не нуждается в обслуживании; защищенный корпус.
Минусы: низковат уровень самозаряда.
2 МЕСТО. На втором месте у нас уже третья модель от этого производителя — VARTA Start-Stop Plus AGM.
Плюсы: прекрасно переносит низкие температуры; отличный ток при запуске; производитель использовал абсорбированные маты вместо электролита; может проработать до пяти лет без дозарядки (естественно, при правильной эксплуатации); легко запускает остывший двигатель; герметичный и качественный корпус.
Минусы: не обслуживаемый.
1 МЕСТО. И здесь у нас EXIDE Excell EB712. Именно эта модель, если опираться на отзывы владельцев, вызвала у ее обладателей лишь положительные эмоции. Главное, что отмечают пользователи — это превосходство уровня качества над достаточно невысокой ценой.
Плюсы: использован свинцово-кольцевой сплав в токоотводах; не нуждается в обслуживании; практически не теряет воду; антикоррозийная обработка клемм; встроена удобная индикация плотности электролита; удобная ручка позволит без труда переносить аккумулятор; качественный и герметичный корпус; отличная пусковая мощность; идеальное сочетание цены и качества.
Минусы: значительных минусов владельцами данной модели замечено не было.
Вот мы и рассмотрели лучшие автомобильные аккумуляторы, какой лучший — каждый решает сам. Мы лишь составили рейтинг на свое усмотрение, основываясь на отзывах реальных пользователей. Естественно, что у всех разные автомобили, разные условия, разные стили эксплуатации и разные бюджеты, поэтому каждый сам определит для себя лучший вариант.
Спасибо за внимание! Всем удачи на дороге!
На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.
Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!