Рейтинг предпусковых подогревателей дизельных двигателя автомобиля
Топ-10 лучших подогревателей двигателя
Основной процент износа двигателя приходится на зимний период. В это время мотор необходимо качественно прогревать перед началом движения – это позволяет обеспечить максимальный комфорт движения. Мотор при низких температурах начинает расходовать больше горючего, которое сегодня стоит очень дорого.
Большинство автолюбителей вместо обыкновенного прогрева мотора перешли на использование специального оборудования – подогревателя двигателя. Подобное устройство позволяет эффективно разогреть мотор, в значительной степени снизить степень его износа и не допустить преждевременного выхода из строя.
Несмотря на то, что подобное оборудование известно опытным автомобилистам уже довольно давно, многие водители впервые сталкиваются с этими аппаратами, соответственно, имеют вообще опосредованное понятие об основных качествах данных приборов. Мы решили дать вам больше информации относительно таких аппаратов и составили рейтинг лучших подогревателей двигателя. В рамках нашего обзора мы подробно расскажем про наиболее популярные у пользователей модели, а также дадим несколько важных и полезных советов, которые наверняка помогут покупателям в процессе выбора этих изделий.
Как правильно выбрать подогреватель для двигателя?
Подобные аппараты бывают электрическими или автономные. Устройства первого типа подойдут для транспортных средств, которые хранятся в гаражах, подключенных к электричеству. Эти модели обладают элементарной конструкцией, они быстро разогревают мотор до рабочей температуры. Автономные модели, по большому счету, представляют собой стандартные двигатели внутреннего сгорания в миниатюре. Их подключают к топливной магистрали автомобиля. Они работают через пульт дистанционного управления.
Рейтинг лучших предпусковых подогревателей для бензиновых и дизельных двигателей
Зима наиболее сложный период для автовладельцев. С приходом холодов мало того, что ухудшаются дорожные условия, так еще и для запуска двигателя должна быть идеально отложена работа всех систем. Неправильно подобранное по вязкости масло или немного «подгулявший» аккумулятор, и вы поедете на маршрутке.
Многие автопроизводители улучшают комфорт для водителя и пассажиров, добавляя подогрев сидений, руля, лобового стекла и подобное, но никто не задумывается о двигателе. А ведь существуют неплохие устройства, облегчающие запуск мотора в морозы, и многие о них не знают.
В этой статье мы рассмотрим виды таких устройств, чем они полезны и как выбрать. Также будет приведен рейтинг лучших предпусковых подогревателей разных типов, по мнению автомехаников. А в конце расскажем вам об альтернативном варианте.
Для чего нужен предпусковой подогреватель
Как можно понять по названию, устройство подогревает двигатель перед его запуском. Это избавит водителя от многих проблем, которые возникают при долгом простое на морозе:
То есть запускать двигатель на морозе не только сложнее, это еще и губительно для многих его узлов. Большинство пользуется способом прогрева – заводят автомобиль и оставляют работать его на холостых оборотах, пока температура систем не поднимется до оптимальной. Однако и это в полной мере не решает проблему чрезмерного износа деталей.
Исследования, приводимые конструкторскими бюро, утверждают, что при пуске холодного мотора его износ увеличивается в 10 раз. Нагрузка на него в этот момент сравнима с двухмесячной работой при температуре +25 °С.
Применение предпускового подогревателя поможет уберечь двигатель от негативных факторов и сохранит ресурс авто.
Следует понимать, что использование предпускового подогревателя неоправданно в регионах, где среднесуточная температура никогда не опускается ниже +10 °С. Его также не стоит приобретать, если зимой автомобиль не эксплуатируется.
Предпусковые подогреватели разработаны для установки оптимальной температуры двигателя перед его запуском в холодное время года и обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Впервые такие устройства появились в странах Скандинавии и Северной Европе, где климат, хоть и не такой суровый как в России, но все же негативно сказываются на работе транспортных средств и портит нервы автовладельцам.
Какие функции выполняет предпусковой подогреватель:
Использование предпускового подогревателя дает следующий результат:
Самое основное преимущество при использовании подогревателя заключается в том, что водитель со 100% гарантией заведет автомобиль в любую погоду.
Какие бывают виды предпусковых подогревателей
По конструкции и принципу действия такие предпусковые подогреватели делятся на три вида:
Последний тип устройств у нас применяется крайне редко, поэтому рассматривать его не имеет смысла.
ТОП-10 лучших предпусковых подогревателей мотора
Многие компании сегодня занимаются производством предпусковых подогревателей, поэтому они могут отличаться как конструктивно, так и по эффективности. В нашем ТОПе собраны проверенные и качественные установки с высоким показателем КПД, к которым стоит присмотреться. Рейтинг составлен на основе сравнительных тестов, мнению автомехаников и по отзывам автовладельцев. В большинстве случаев модели были охарактеризованы идентично.
Лучшие автономные жидкостные предпусковые подогреватели для бензиновых автомобилей
Предпусковые подогреватели работают при подключении их к топливной системе транспортного средства. Топливовоздушная смесь попадает в цилиндр агрегата, где воспламеняется от свечи зажигания. За счет этого подогревается антифриз, который и передает тепло на все элементы автомобиля и обогревает его салон. Это, пожалуй, самый популярный тип подогревателей, он применяется многими автомобилистами, привыкшими к комфорту в любых условиях. Оценивалось более 10 моделей, однако отбор прошли только четыре из них.
Бинар-5S
Предпусковой подогреватель двигателя от российской компании Теплостар. Несмотря на то, что устройство выглядит очень компактным, оно обеспечивает тепловую производительность в районе 5 кВт.
Аппарат нового поколения имеет целый ряд дополнительных опций. Он может выполнять функции не только предпускового подогревателя, но и работать в режиме догревателя охлаждающей жидкости.
Бинар-5S подходит для установки на автомобили с объемом двигатель до 4 л. Комплектуется пульт-таймером, дополнительно подключается GSM-модуль и настраивается управление от мобильного телефона. Пользователи отмечают его невысокую стоимость, компактные размеры и хорошее функциональное оснащение.
Из недостатков – иногда попадаются бракованные термодатчики, из-за чего неправильно отображается температура жидкости.
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort
Относится к премиумному классу предпусковых подогревателей. Является продуктом известной немецкой компании Webasto, занимающейся изготовлением автокомплектующих. Данное устройство – это последняя разработка производителя, которая отличается от своих предшественников небольшими габаритами. Благодаря маленькому размеру агрегат легко устанавливается даже в самых современных автомобилях с ограниченным пространством в моторном отсеке.
Подогреватель потребляет около 0.75 л бензина в час. К сожалению разработчиками не предусмотрено внешнее управление агрегатом – нет аналогового входа. Но благодаря хорошей эффективности эксперты дали ему высокую оценку, поэтому Thermo Top Evo Comfort попал в наш ТОП. К тому же российские автолюбители хорошо оценили его работу и на отечественных автомобилях и на иномарках. Подходит для установки в большинство современных бензиновых авто.
К недостаткам относится отсутствие аналогового входа и довольно большое потребление топлива.
Webasto Thermo TOP EVO 5 БЕНЗИН
Предпусковой подогреватель от самого популярного немецкого производителя подобных устройств. С данным агрегатом не страшен никакой мороз, он разогреет авто в кратчайшие сроки и продлит срок службы двигателя.
Модель подогревателя разработана специально для установки на бензиновые транспортные средства любого класса – легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, с объемом двигателя до 4 л.
Предпусковой подогреватель обладает расширенным функционалом управления. Запустить его можно при помощи брелока, через приложение на смартфоне или установить время на пульт-таймере. Пользователи отмечают его неприхотливость и долговечность в использовании. Подогреватель заслуженно занимает место в ТОПе.
Из недостатков стоит отметить только высокую стоимость устройства.
EBERSPACHER HYDRONIC B5W S
Отличная модель автономного предпускового подогревателя еще от одной немецкой компании. Агрегат предназначен для установки в бензиновые двигатели с бортовым напряжением электросети 12 В. Рабочая мощность подогревателя составляет 5 кВт, чего вполне достаточно для прогрева двигателя легкового транспорта, небольших грузовиков, внедорожников с объемом мотора до 2.4 л.
Рекомендуется к использованию в умеренных климатических зонах. В комплекте предпускового подогревателя только монтажный набор, элементы управления придется докупать отдельно. Потребление бензина составляет 0.2-0.69 л/ч. Автомобилисты отмечают высокую надежность и долговечность устройства, а также простоту в эксплуатации и ремонтопригодность.
К недостаткам относится высокая стоимость подогревателя еще и при плохой комплектации.
Лучшие предпусковые подогреватели для дизельного двигателя
Дизельные автомобили зимой очень холодные и салон прогревается только через 30-60 минут после запуска двигателя. Предпусковой подогреватель мотора поможет не только легко завести машину, но и обогреет салон для более комфортного пребывания в нем. Однако в покупке такого удобного устройства есть и недостатки. Во-первых, его довольно сложно устанавливать, во-вторых, стоят дизельные подогреватели недешево. Поэтому мы предлагаем вам посмотреть три лучших модели таких устройств с хорошим соотношением цена/качество.
EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В
Лучшим выбором предпускового подогревателя для дизельного автомобиля будет модель Hydronic D5W S от немецкого производителя. Эта версия разработана для транспортных средств с бортовым напряжением 24 В.
По оценке пользователей, устройство мощное, быстро прогревает не только двигатель, но и салон, при этом потребляет мало топлива. Расход – 0.27-0.62 литра солярки в час. В комплекте с агрегатом идет пульт-таймер, позволяющий запускать прогрев, регулировать мощность и длительность работы. Рекомендуется для транспортных средств с объемом двигателя не больше 1.9 л.
Из недостатков отмечена только высокая стоимость, как, впрочем, и на всю немецкую технику.
АПЖ-30Д (дизель, 24В)
Предпусковой подогреватель от российского производителя был выпущен как недорогая альтернатива импортным устройствам. Предназначается для установки на дизельные транспортные средства с бортовой сетью 24 В. Агрегат монтируется в систему охлаждения двигателя. Его производительность находится в диапазоне от 7 до 30 кВт.
Агрегат не только подогревает мотор до оптимальной температуры, но и дополнительно догревает антифриз, уменьшая время его выхода на рабочий режим для обогрева салона. Правда у такой мощности есть и обратная сторона – это большой расход топлива, ему требуется 0.75-3.7 л/ч. Пользователи хорошо отзываются о работе подогревателя, указывая на эффективность и большое количество автоматических режимов.
К недостаткам относится большой расход дизтоплива и немалые размеры.
WEBASTO THERMO PRO 90 24V ДИЗЕЛЬ
Предпусковой подогреватель изначально создавалось для использования в грузовом, коммерческом и водном транспорте. Зачастую применялось и на вспомогательной и строительной технике. Подходит для автомобилей с мотором объемом от 4 литров.
Агрегат предназначен для работы в сверхнизких температурах, в нем даже имеется функция «арктический старт». Модель разработана по технологии линейного изменения мощности, благодаря чему снижен шум при работе и расход топлива – 0.9 л/ч.
Функционирование подогревателя обеспечивает топливный насос, рассчитанный на работу с напряжением 12 или 24 В. Он потребляет очень мало электроэнергии и управляется при помощи сигнала PWM.
К недостаткам относится очень высокая стоимость агрегата и довольно большой расход топлива.
Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя
Электрические системы встраиваются в систему охлаждения и при работе нагревают охлаждающую жидкость. Работают от сети с напряжением 220 В, а, следовательно, для их включения нужен доступ к розетке. Устройства подходят только тем, у кого есть гараж.
Подогреватели, работающие от сети, разогревают только двигатель, салон при этом остается холодным пока автомобиль не заведется и не заработает система обогрева. За полчаса аппараты в состоянии разогреть ОЖ до температуры в 50-90 °С.
Лунфэй 3 кВт
Устройство размещено в надежном алюминиевом корпусе, а нагревающий элемент защищен от воздействия внешней среды. Основной рабочий элемент такого подогревателя – это жидкостная помпа с бесщеточным электромотором, главным преимуществом которого является высокий уровень надежности.
Аппарат имеет хорошую степень защиты и возможность регулировки уровня подогрева. Термореле автоматически отключает устройство при достижении температуры в 65-70 °С.
Также имеется возвратный термовыключатель. Он размещен в малом круге системы охлаждения двигателя. Его функция заключается в принудительном разогреве антифриза с последующей его прогонкой по большому кругу. Это позволяет электрическому подогревателю подготовить двигатель к запуску в течение нескольких минут. Данная модель пользуется огромной популярностью среди автолюбителей, проживающих в северных широтах.
Из недостатков можно отметить только то, что для работы прибора нужна электрическая сеть 220 В.
Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом
Отличный выбор как для легкового, так и грузового транспорта. Предпусковой подогреватель подходит для подогрева отечественных и зарубежных автомобилей с любым типом двигателя. Благодаря ему силовая установка заведется со 100 % вероятностью, при этом уменьшится расход топлива, а ресурс деталей мотора увеличится.
Чтобы подготовить мотор к запуску, подогревателю требуется от 20 до 60 минут. Время зависит от температуры воздуха и объема двигателя. Автомобиль прогревается максимально равномерно без каких-либо перепадов. Монтаж конструкции предельно прост, не потребуется подыскивать нижнюю точку системы, так как циркуляция запускается не благодаря разнице температур, а встроенной помпой.
Из недостатков стоит отметить довольно большие размеры устройства, поэтому поместиться не под каждым капотом.
«Северс+» с помпой 2 кВт
Очень мощное устройство, способное подготовить двигатель как легкового, так и грузового транспорта к запуску в условиях даже самых сильных морозов. Корпус данного предпускового подогревателя абсолютно герметичен, а внутри установлен высокопродуктивный нагревательный элемент. Благодаря этому полностью исключается попадание охлаждающей жидкости на электрическую часть устройства. Срок гарантийного обслуживания от производителя составляет 2 года.
В конструкции подогревателя имеется ротор магнитного типа, что сводит к минимуму возможность появления протечек. Для снижения коэффициента трения крыльчатка не снабжаются сальниками. Нагревательный элемент способен поддерживать заданную температуру и отличается длительными эксплуатационными сроками. Время подготовки автомобиля к пуску зависит от температуры окружающей среды и объема двигателя.
Из недостатков стоит отметить необходимость грамотного подбора места для монтажа, так как устройство очень мощное.
Как подобрать предпусковой подогреватель для своего авто
Огромный выбор подобных агрегатов может привести в замешательство автовладельца, желающего оборудовать свое транспортное средство дополнительным устройством. Агрегаты отличаются мощностью, потреблением, габаритами, принципом работы и многими другими параметрами. Как же подобрать тот, который подойдет именно под ваше авто. Для этого нужно определиться со следующими моментами:
И самое главное – вопрос цены устройства. Здесь каждый ориентируется на свои возможности и уже исходя из них покупает ту или иную модель. Хотя в представленном нами ТОПе есть довольно мощные аппараты, не уступающие по функциональным возможностям зарубежным премиумным аналогам, но при этом стоимость их на порядок ниже. К ним относятся подогреватели российского производства.
Выбор по типу
Пожалуй, самый важный вопрос в выборе подходящего агрегата. Какой же лучше взять – автономный или электрический. Если у вас нет гаража, или вы часто оставляете машину на парковке, возле офиса, приходится заводить двигатель после длительного простоя в поле и тому подобное, тогда лучший выбор жидкостной подогреватель. Но в этом случае важно чтобы аккумулятор был в хорошем состоянии и уверенно держал заряд.
Если же у вас есть гараж и всегда под рукой розетка, а возможность остаться ночевать на морозе в чистом поле минимальна, тогда можно смело покупать электрическую модель подогревателя. Их проще монтировать, они не расходуют топливо, стоят дешевле, да и о состоянии АКБ так сильно беспокоиться не нужно. А у некоторых электрических подогревателей даже есть функция подзарядки аккумулятора.
Но в таком случае следует определиться с типом агрегата по способу монтажа. Они бывают двух типов – в виде отдельного устройства либо монтируемые непосредственно в блок. В первом варианте в моторном отсеке дополнительно появится большое количество проводов и патрубков. Во втором их поменьше.
Определяем мощность
Все типы предпусковых подогревателей делятся на три группы:
Также выбирая агрегат по мощности учитывайте климатические условия в вашем регионе проживания. Например, для Москвы и южной части нашей страны достаточно установки мощностью до 4 кВт, а вот для Сибири и северных широт лучше приобрести устройство с большей эффективностью – 5-7 кВт.
Важно! Если при работе автономного подогревателя у вас быстро садится аккумулятор, это явный признак выработки ресурса АКБ.
Альтернатива предпусковому подогревателю – нагревающие пластины
В последнее время все большую популярность среди автовладельцев набирают так называемые нагревающие пластины. Их устанавливают на корпус двигателя, блок цилиндров, картер и т.п. Такие устройства применяются не только на транспортных средствах, но и другой технике, это могут быть генераторы, микропроцессорные устройства, силовые установки плавсредств, электровозы и пр.
Состоят нагревающие пластины из корпуса, внутри которого размещены теплоэлектронагревательные элементы (ТЭНы). Большинство моделей подключаются как к розетке 220 В, так и к бортовой сети автомобиля 12 В с постоянным током. Мощность зависит от устройства и бывает от 100 до 1500 Вт. Температура разогрева также отличается, и колеблется от 90 до 180 °С. Установить такие пластины очень легко и самостоятельно в гаражных условиях, крепятся они клейкой пленкой на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность.
Их особенность заключается в том, что они рассчитаны на длительный режим работы. То есть пластины не могут быстро разогреть двигатель, им потребуется довольно много времени. Хотя сейчас можно найти и модели повышенной мощности и имеющие реле-таймер.
Преимущества нагревательных пластин:
Помимо большого числа достоинств нагревательные пластины имеют и значительные недостатки. К таким относятся следующие:
Но при этом нагревательные пластины очень удобны в применении, а их покупка оправдана удобством и надежностью. Устройства особенно полезны для регионов с холодными климатическими условиями.
Заключение
Установка и использование автономных либо электрических предпусковых подогревателей позволит облегчить запуск автомобиля даже в самые сильные морозы и значительно сократит износ двигателя, а также его деталей. Это благоприятно сказывается на общем техническом состоянии, что поможет вам сэкономить на ремонтах. К тому же большинство устройств подогревают и воздух в салоне, благодаря чему пребывание в автомобиле становится более комфортным уже в начале движения.
Касательно вопроса о выборе конкретной модели, то тут однозначного ответа нет, так как не существует полностью универсальных устройств. Выбор зависит от многих факторов – условия хранения транспортного средства, финансовые возможности, объем двигателя и пр. Электрические предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В, больше подойдут владельцам гаража. В остальных случаях лучше остановить свой выбор на автономных моделях.
8 лучших предпусковых подогревателей
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Зима становится настоящим испытанием для многих автомобилей. Если машина является ежедневной необходимостью, то владельцу приходится решать многочисленные проблемы, связанные с низкой температурой. Надежным помощником автомобилиста в борьбе с холодом сегодня стали предпусковые подогреватели. Они позволяют подогреть замерзший двигатель перед пуском, сэкономить топливо (не требуется длительный прогрев авто), снизить нагрузку на аккумулятор и стартер. На авторынке предлагается много разных моделей, которые отличаются принципом действия, степенью автономности и ценой. С помощью рекомендаций экспертов автовладельцу удастся выбрать самое подходящее устройство.
Как выбрать предпусковой подогреватель
Мы отобрали в обзор 8 лучших предпусковых подогревателей. Все они продаются на отечественном авторынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы российских автомобилистов.
Рейтинг лучших предпусковых подогревателей
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели бензинового двигателя | 1 | WEBASTO THERMO TOP EVO 5 БЕНЗИН | 48 100 ₽ |
2 | EBERSPACHER HYDRONIC B5W S | 39 900 ₽ | |
3 | WEBASTO Thermo Top Evo Comfort | 44 900 ₽ | |
4 | Бинар-5S | 22 900 ₽ | |
Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя | 1 | EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В | 55 400 ₽ |
2 | АПЖ-30Д (дизель, 24В) | 55 000 ₽ | |
Лучшие электрические предпусковые подогреватели | 1 | Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом | 2 200 ₽ |
2 | Номакон ПП-201 | 6 500 ₽ |
Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели бензинового двигателя
Бензиновые двигатели отличаются быстрым прогревом, поэтому предпусковые подогреватели ставятся на машины с большим объемом моторов (2,0-4,0 л). К плюсам необходимо отнести автономность работы и эффективность подогрева. Явным недостатком становится высокая цена и сложный монтаж. Эксперты выбрали несколько качественных моделей.
WEBASTO THERMO TOP EVO 5 БЕНЗИН
Предпусковые подогреватели немецкой фирмы WEBASTO настолько популярны у автомобилистов, что название фирмы стало нарицательным. Если машина оснащена «вебастой», зимний холод ей не страшен. Широкую сферу применения находит модель WEBASTO THERMO TOP EVO 5, созданная для установки в бензиновых авто. На заводских конвейерах производители современных автомобилей интегрируют этот отопитель в легковушки, микроавтобусы, внедорожники. Главное, чтобы объем бензинового агрегата не превышал 4 л. Эксперты отмечают универсальность запуска. Это можно сделать с брелка, через приложение смартфона или настроить включение с помощью таймера.
Подогреватель заслуженно побеждает в нашем рейтинге. Пользователи довольны производительностью устройства, неприхотливостью и долговечностью.
Достоинства
Недостатки
EBERSPACHER HYDRONIC B5W S
Есть бензиновые версии и у известного производителя предпусковых подогревателей EBERSPACHER. Модель HYDRONIC B5W S предназначена для установки в транспортные средства с напряжением 12 В. Мощности прибора (5 кВт) хватает для прогрева легковушек, автофургонов и внедорожников с двигателями объемом 2,0-2,4 л. Эксперты рекомендуют отопитель для регионов с умеренным климатом. Вместе с прибором поставляется только монтажный набор, отдельно придется приобретать органы управления. В час устройство потребляет от 0,2 до 0,69 л бензина.
Подогреватель занимает второе место в рейтинге за надежность и долговечность. Автомобилисты отмечают простоту эксплуатации и ремонтопригодность. К минусам следует отнести скромную комплектацию и высокую цену.
Достоинства
Недостатки
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort
К премиальным продуктам относится предпусковой подогреватель Thermo Top Evo Comfort от известного немецкого производителя Webasto. Это одна из последних разработок компании, которая обладает компактными размерами. Благодаря небольшим габаритам прибор можно установить в современные машины с ограниченным пространством под капотом. Устройство потребляет до 0,75 л бензина в час. Разработчики не предусмотрели возможность управления подогревателем с помощью нештатных органов (нет аналогового входа). Эксперты отдали модели третье место нашего рейтинга.
У российских автовладельцев особых нареканий к работе отопителя нет. Он подходит на большинство известных автомобилей. Только в потреблении бензина прибор уступает лидерам.
Достоинства
Недостатки
Бинар-5S
Российская компания Теплостар разрабатывает и производит широкий спектр пусковых подогревателей. Бинар-5S выглядит компактно, обеспечивая тепловую производительность на уровне 5 кВт. Устройство нового поколения оснащено целым рядом современных функций. Прибор может работать не только в качестве предпускового подогревателя, но и в режиме догревателя антифриза. Модель устанавливается на транспортные средства с объемом двигателя до 4 л. В комплект поставки входит пульт-таймер, дополнительно можно подключить GSM модем и настроить управление через смартфон.
Отечественные автомобилисты довольны низкой ценой устройства, компактными размерами, хорошим функциональным оснащением. К минусам следует отнести неправильную работу температурных датчиков.
Достоинства
Недостатки
Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя
Дождаться тепла в салоне дизельного автомобиля водителю и пассажирам удается только через 30-60 минут после запуска. Поэтому предпусковой подогрев позволит решить эту проблему, облегчив при этом и запуск замерзшего агрегата. Но решиться на дорогостоящую покупку и сложный монтаж могут далеко не все владельцы дизельных машин. Специалисты выбрали несколько эффективных устройств для грузовиков.
EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В
Отличным вариантом для подогрева системы охлаждения грузового авто будет установка прибора EBERSPACHER Hydronic D5W S. Эта дизельная версия создана для транспортных средств с напряжением в бортовой сети 24 В. Эксперты отмечают качественное изготовление устройства и экономичный расход топлива. За час подогреватель потребляет от 0,27 до 0,62 л солярки. Производитель укомплектовал свое изделие таймером, который позволяет запускать прибор, настраивать интенсивность и продолжительность работы. Рекомендуется устанавливать на автомобили с объемом двигателя более 1,9 л.
Подогреватель становится победителем нашего рейтинга, т. к. у российских автомобилистов к нему нет претензий. Он неприхотлив к качеству дизтоплива и прост в эксплуатации.
Достоинства
Недостатки
АПЖ-30Д (дизель, 24В)
Альтернативой импортным предпусковым подогревателям является российская разработка АПЖ-30Д. Она предназначена для установки на грузовики с бортовой сетью 24 В. Отопитель внедряется в жидкостную систему охлаждения дизельного двигателя, теплопроизводительность прибора колеблется в диапазоне 7. 30 кВт. Устройство не только обеспечивает разогрев двигателя, оно дополнительно догревает охлаждающую жидкость, ускоряя выход на рабочий режим и обогрев салона. Расход дизтоплива составляет 0,75-3,7 л/ч. Эксперты отдали модели второе место в нашем рейтинге, по достоинству оценив автоматический режим работы.
Отечественные пользователи лестно отзываются о военной разработке, ее надежности и простоте. К минусам стоит отнести серьезный расход солярки и большие габариты.
Достоинства
Недостатки
Лучшие электрические предпусковые подогреватели
Электричество – это самый дешевый и доступный вид энергии. Поэтому производители предпусковых подогревателей используют бортовую или бытовую электросеть для подогрева разных систем двигателя. Эксперты обратили внимание на несколько разработок.
Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом
Самым бюджетным вариантом подогрева двигателя в зимнюю пору будет использование электрического подогревателя Спутник NEXT 1.5 кВт. Прибор можно установить в легковой автомобиль или небольшой грузовик. Монтаж устройства отличается простотой. Даже автомобилисты с небольшим опытом самостоятельно справятся с установкой отопителя. Модель интегрируется в систему жидкостного охлаждения, благодаря встроенному насосу подогретый антифриз циркулирует по замкнутому контуру. В зависимости от температуры воздуха и объема двигателя время прогрева составляет от 20 до 60 минут. Эксперты отдали лавры победителя рейтинга современной российской разработке.
Автомобилисты довольны скоростью подогрева, бесшумной работой, доступной ценой и простотой монтажа. Единственным минусом прибора является необходимость близкого расположения розетки 220 В.
Достоинства
Недостатки
Номакон ПП-201
Предотвратить парафинизацию дизтоплива в сильный мороз, поможет простой подогреватель Номакон ПП-201. Этот небольшой прибор врезается в топливную систему дизельного авто (перед топливным фильтром), питаясь энергией от бортовой сети 12 В. Производитель оснастил модель электронным блоком автоматического автономного управления. Включение ТЭНа происходит при снижении температуры солярки в системе подачи топлива до уровня +5°С. Максимальная пропускная способность подогревателя ограничивается 150 л/ч. Эксперты отдали изделию второе место в нашем рейтинге за компактность и мобильность.
Обойти победителя устройству не удалось из-за ограниченных возможностей. Оно не добавляет тепла в салон, поэтому придется тратить время на прогрев двигателя.