Рейтинг скутеров и мопедов
Какой скутер лучше купить взрослому: рейтинг надежных мопедов
Мототехника давно стала очень популярной среди жителей как больших городов, так и небольших сел. Маневренность, экономичность, небольшая цена – вот главные преимущества мопедов. И чтобы управление такой техникой приносило только удовольствие, к ее выбору нужно подойти очень грамотно и ответственно. В этой статье мы подробно расскажем, какие скутеры самые лучшие, а какие даже не стоит рассматривать.
Что лучше: двухтактный или четырехтактный ДВС
При выборе данного транспортного средства первое, на что следует обращать внимание, – это строение двигателя. Он бывает двух видов: двухтактный и четырехтактный. В последнее время большинство мотороллеров выпускают с четырёхтактным ДВС. Такие машины отличаются пониженным расходом, бесшумностью при движении, легкостью в управлении. Также такие аппараты имеют повышенный уровень экологичности. Но у них есть один весомый минус, который отталкивает покупателей, – дороговизна в обслуживании.
Двухтактные движки неприхотливы к горючему и условиям использования. Такие скутеры быстрее набирают скорость, то есть, имеют увеличенную мощность агрегата. К тому же, они гораздо дешевле, чем мопеды с 4-тактным ДВС.
Минусы двухтактного двигателя
К недостаткам двухтактных ДВС можно отнести:
увеличенный расход топлива;
повышенный уровень шума;
излишние хлопоты при заправке (бензин необходимо смешивать с моторным маслом);
большое количество выхлопных газов.
Какие самые надежные скутеры: на что обратить внимание
Подходить к выбору «железного коня» необходимо с особой ответственностью. Ведь, купив некачественный продукт, вы рискуете нанести вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих вас людей. К тому же, езда на некачественно собранном мопеде не будет приносить вам должного удовольствия.
Мотор – первое, на что необходимо обратить внимание. Ведь от выбора типа ДВС зависит практически все: от долговечности аппарата, до его поведения на дороге в плотном потоке машин.
Мощность – также немаловажный показатель, от которого зависит не только скорость, но и уровень его маневренности.
Производитель. Бренд – это показатель качества деталей и их сборки. Известные марки байков пристально следят за каждой собранной единицей, поэтому брак в их продукции встречается крайне редко. Именно от производителя часто зависит, будете ли вы долго эксплуатировать технику, или уже через месяц поставите ее в гараж или продадите на запчасти.
Расходники и запчасти. Качественные и более дорогие расходники и запчасти гарантируют долгий срок службы.
Какой скутер или мопед лучше купить взрослому – японский или китайский
Считается, что самые лучшие мотобайки – это новые, и не важно, в какой стране они были изготовлены. Но многие люди не согласятся с этим утверждением. Ведь уже давно в головах россиян установился некий стереотип, согласно которому товары, произведенные в Китае, не отличаются особыми показателями качества.
Высокими показателями надежности славятся товары из Японии. Но существует определенный минус – они довольно дорогие. Если сопоставить продукцию этих двух стран, то новый мопед из Китая будет стоить примерно столько же, сколько подержанный Японский. Поэтому в данной ситуации выбор остается исключительно за покупателем: если он на 100% уверен в исправности б\у японца, то естественно выбор очевиден. В противном случае лучше всего взять китайца. Что касается ремонта, то починить последнего выйдет вам намного дешевле.
Какой японский скутер лучше купить
В Японии существует три популярных производителей мототехники: Хонда, Ямаха и Судзуки. Техника каждого из этих брендов обладает своими позитивными и отрицательными сторонами:
HONDA – относительно недорогие и надежные аппараты, которые не отличаются большой скоростью на дороге;
Yamaha – популярный бренд дорогих байков, которые способны быстро ускоряться и разгоняться до максимальных оборотов;
Suzuki – скутеры этой марки относятся к так называемой «золотой средине». Они надежные и прекрасно подходят для того, чтобы уверенно чувствовать себя в плотном потоке машин.
Какой китайский мотобайк лучше выбрать
Тем, кто не имеет возможности купить дорогостоящий агрегат из страны восходящего солнца, можно выбрать мотороллер из более дешевой, китайской продукции. Но очень маловероятно, что он будет служить вам очень долго.
SYM – довольно распространенная техника. Среди других брендов КНР отличается долговечностью и уровнем надежности.
KEEWAY – недорогой представитель мотопрома КНР. Залог длительной и эксплуатации заключается в выборе хорошего топлива.
Irbis – байк с агрессивным, спортивным дизайном. Недорогой в обслуживании.
Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая
Как уже было сказано выше, китайские байки не отличаются высоким уровнем качества сборки. Поэтому во время их эксплуатации у мопедистов постоянно возникают какие-либо проблемы. Кроме того, существует несколько факторов, которые постоянно будут преследовать вас при эксплуатации подобной продукции:
практически полное отсутствие тяги двигателя;
повышенный расход горючего;
постоянная необходимость в чистке и замене свечей зажигания;
сниженный общий ресурс ДВС.
Советы при покупке китайского мотобайка
Лучший помощник в выборе мопеда из КНР – это реальный владелец. Поэтому, прежде чем покупать такую технику, ознакомьтесь с отзывами в интернете.
Далее вы идете в магазин и просите завести аппарат. Внимательно прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть ровным, без посторонних свистов, щелчков и стуков. Если все в порядке, то можно делать тест драйв машины. И только после того, как вы убедитесь, что подвеска работает как надо, вы можете покупать эту модель.
Самые надежные скутеры до 50 кубиков
Omaks Matador 50cc
Довольно неплохой представитель китайского рынка. Кроме привлекательного дизайна, он довольно неплохо собран. Но высокий показатель надежности сказался и на цене продукта – в среднем 80 тысяч рублей. Из минусов также можно отметить редкость запасных частей и низкие показатели проходимости на бездорожье.
Топ-10 лучших дешевых скутеров в 2021 году
В последнее время все больше людей стали отказываться от автомобилей в пользу более компактного транспорта – мотоциклов, велосипедов и скутеров. Последние отличаются незначительным расходом горючего, хорошо держат дорогу, способны развивать приличную скорость, при езде на них не приходится простаивать в пробках. Данный транспорт хорошо лавирует между стоящими автомобилями, позволяя преодолевать даже большие расстояния за короткое время.
Несмотря на то, что эта продукция существует на российском рынке уже довольно давно, далеко не все осведомлены об их преимуществах и правилах выбора. Мы решили восполнить этот пробел и составили рейтинг лучших недорогих скутеров в 2021 году. Здесь мы приведем исчерпывающую информацию по наиболее популярным моделям, а также расскажем, на что именно следует обращать внимание при покупке этих изделий. С этого, пожалуй и начнем наш обзор.
Как грамотно подобрать дешевый скутер?
Прежде всего, хотелось бы отметить, что подобные транспортные средства зачастую используются не только для езды в городских условиях, но и для продолжительных путешествий. Сегодня в специализированных магазинах представлены скутеры от самых разных производителей, поэтому подобрать транспорт для своих потребностей не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. На нем могут ездить как мужчины, так и женщины, а также подростки.
Первое, на что следует обращать внимание при покупке – это мощность двигателя. Многие покупатели руководствуются следующим принципом: чем больше мощность, тем лучше. Действительно, и на городских дорогах, и на трассах подобной техникой управлять более комфортно, она отличается приличной маневренностью. Учитывают и производителя. Например, давно доказано, что западноевропейские и японские варианты значительно надежнее и долговечнее по сравнению с китайскими изделиями.
Немаловажен и объем двигателя. Необходимо помнить, что для управления скутером с объемом мотора 50 куб. см и более, придется получить соответствующую категорию водительских прав. Японские варианты обычно не слишком мощные – порядка 50-70 куб. см. Европейские бренды выпускают продукцию с повышенным объемом: он колеблется в пределах от 70 до 250 куб. см.
Большая часть современных скутеров выпускается с четырехтактными двигателями внутреннего сгорания. Эти моторы расходуют немного топлива, работают не очень громко, практически не загрязняют окружающую среду, отличаются легкостью управления и превосходной маневренностью. Однако скутеры с такими моторами обойдутся значительно дороже по сравнению с изделиями, оснащенными двухтактными двигателями. Последние отличаются повышенным расходом горючего, у них нет отдельного бачка для моторного масла – его нужно будет заливать непосредственно в бензобак, однако скутеры с таким мотором неприхотливы в обслуживании, характеризуются простотой устройства. Их максимальный объем двигателя не превышает 50 куб. см.
Когда мы выбирали продукцию для включения в обзор лучших дешевых скутеров, то, главным образом, учитывали именно рассмотренные выше моменты. Однако во внимание мы принимали и некоторые другие факторы, например, отзывы пользователей, а также соотношение цены и качества. Мы надеемся, что после внимательного изучения нашего обзора вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант, который поможет вам быстро передвигаться не только в городских условиях, но и по трассе либо по бездорожью.
Десять качественных скутеров по низкой цене
10. OMAKS JJ50Q-22
Данное транспортное средство выпускает далеко не самая известная китайская компания, возможно, именно этим моментом обусловлена низкая цена на этот скутер. Объем двигателя составляет 72 куб. см, его максимальная мощность не превышает 5 лошадиных сил. Расход топлива невелик – всего лишь 2,5 литра на каждые 100 км. Масса снаряженного и полностью заправленного скутера составляет 90 кг, он оборудован колесами, чей диаметр 12 дюймов. Для управления этим транспортом придется поставить его на учет в органах ГИБДД и получить соответствующую категорию прав.
Максимальная масса, которую скутер в состоянии перевозить – 150 кг. Устройство оборудовано пружинными амортизаторами комбинированного типа, благодаря которым неровности дорожного покрытия практически не ощущаются.
9. Baltmotors Galactica 50 DD
Транспорт разработан отечественными инженерами. Он получил очень привлекательный внешний вид, благодаря чему смотрится аппарат довольно стильно. Собирается скутер на китайских предприятиях, однако качество сборки все равно весьма высокое. Мощность двигателя составляет 4,5 лошадиных силы, объем мотора здесь 49,9 куб. см, поэтому для управления скутером не придется получать права. Аппарат отличается незначительным расходом горючего – на 100 км сжигается менее 2 литров бензина. Масса транспорта стандартная – 90 кг. Диаметр колес 13 дюймов, поэтому скутер способен преодолевать даже довольно серьезные препятствия.
Дорожный просвет значительный, благодаря чему можно не опасаться чрезмерно быстрого износа ходовой части скутера. На него можно погрузить до 150 кг веса, под сиденьем располагается весьма вместительный багажник.
8. Nexus Viper
Один из наиболее привлекательных вариантов в рамках нашего обзора лучших скутеров, представленных на российском рынке. В частности, на это транспортное средство установлено приличное количество различных мелочей, которые улучшают его дизайн: тут имеется светодиодная подсветка днища, наиболее привлекательно выглядящая в темное время суток. Дополнительную привлекательность аппарату придают литые диски и установленный спортивный глушитель.
Это еще одна продукция китайского производства. Объем двигателя внутреннего сгорания составляет 49,5 куб. см, поэтому на скутере можно ездить без прав и не ставить его на соответствующий учет. Мощность мотора 3,3 лошадиных силы, он расходует всего 2 литра топлива на 100 км, масса заправленного скутера 96 кг, аппарат оборудован 12-дюймовыми колесами со штампованными дисками. Транспорт с легкостью поддается тюнингу, прекрасно подходит для городских условий, однако на трассе ведет себя не слишком послушно.
7. ABM STORM L
Несмотря на свою невысокую стоимость, этот скутер характеризуется превосходным качеством сборки – во многом по этой причине данной модели отдают предпочтение потребители не только в нашей стране, но и во всем мире. Объем двигателя невелик: он составляет всего 48 кубов, однако это не мешает аппарату разгоняться до скорости 50 км/ч. Мощность мотора 4,5 лошадиных силы, что позволяет обеспечить весьма приличный крутящий момент. Это означает, что скутер будет с легкостью справляться даже с крутыми подъемами. На 100 км он расходует не более 2 л горючего. Транспорт является одним из самых легких в рамках данного рейтинга –его масса составляет лишь 78 кг. Он оснащается колесами диаметром 10 дюймов, поэтому о езде по грунтовым дорогам и бездорожью можно забыть.
Сразу после покупки он готов к запуску, то есть подтягивать, настраивать и менять различные элементы не придется. Корпус пластиковый, усиленный, хорошо выдерживает любые нагрузки, слой лакокрасочного покрытия плотный, поэтому никаких сколов и царапин на нем не будет образовываться.
6. IRBIS KAORI
Оборудован передней вилкой оригинальной конструкции, благодаря чему обеспечивается повышенная маневренность этого скутера, к тому же он характеризуется компактными габаритными размерами. Он разработан китайскими инженерами, а изготавливается российскими специалистами. Объем двигателя 49,9 куб. см при мощности 3,5 лошадиных силы. Мотор расходует максимум 2,5 литра горючего на 100 км. Скутер весит 85 кг, диаметр его колес составляет 10 дюймов, что негативно сказывается на его проходимости.
Радиус поворота меньше на несколько градусов по сравнению с другими аналогичными моделями. Корпус сделан из достаточно тонкого пластика – это решение положительно сказывается на массе устройства, однако на прочности отразилось в худшую сторону. Все запасные части тоже отечественного производства, поэтому они стоят не слишком дорого.
5. Lifan LF50QT-2B
Компания-производитель известна, в первую очередь, своими автомобилями, производство скутеров было налажено всего лишь несколько лет назад. Однако продукция получилась очень качественной и долговечной, благодаря чему она стала очень популярной у пользователей. Стоимость вполне приемлемая, а качество сборки находится на очень высоком уровне. Разработан и изготавливается в Китае, объем двигателя у скутера 50 куб. см. На каждые 100 км он расходует 2 литра горючего, мощность мотора здесь 2,2 лошадиных сил. Масса скутера 85 кг, он оснащен колесами диаметром 12 дюймов.
Если судить по отзывам, то этот аппарат с легкостью справляется с перевозкой двух габаритных людей, он может выдерживать до 130 кг. Скутер получился у разработчиков действительно очень выносливым. Он прекрасно ощущает себя на городских дорогах, имеется система принудительного охлаждения двигателя. Дорожный просвет составляет всего лишь 12 см, поэтому по кочкам он едет не слишком комфортно.
4. Вымпел Комета СК-50-2
Оснащен широким удлиненным седлом, на котором можно с комфортом провести несколько часов подряд. Оно единое целое, поэтому на нем поместятся двое человек, предусмотрен в конструкции дополнительный багажник. Скутер российско-китайского производства, он оборудован двигателем, объем которого составляет 49,6 куб. см, а мощность – 3,4 лошадиных силы, на 100 км транспорт расходует порядка 2,3 л горючего. Масса изделия 85 кг, его диаметр колес 10 дюймов.
Даже пассажиру будет очень комфортно сидеть сзади водителя, причем он не будет стеснять его движения. Максимальная нагрузка составляет 120 кг. Задние амортизаторы двойные, что позволяет перевозить гораздо больше груза – вплоть до 150 кг.
3. HONLING PRIBOY 50
Весьма компактное транспортное средство – его габариты составляют 1,65 на 0,6 м, что позволяет с легкостью преодолевать даже серьезные автомобильные пробки. Продукция стоит не слишком дорого, она обладает двигателем мощностью 3,5 лошадиных силы и объемом 49,9 куба. На 100 км аппарат расходует только 2 литра горючего. Скутер немного весит – его масса в заправленном состоянии составляет 66 кг, диаметр колес 12 дюймов, поэтому он будет легко перемещаться по грунтовой дороге и относительно ровному бездорожью.
Максимальная загрузка составляет 120 кг, причем даже в этом случае скутер в состоянии развивать скорость до 80 км/ч. При желании водитель в одиночку способен поднять транспортное средство по лестнице или вкатить его на горку.
20 лучших скутеров
«Киллер» городских пробок
Владельцы легковушек и внедорожников могут сколь угодно долго посмеиваться над водителями легкой мототехники, обгоняя или прижимая их к обочине, но лишь до той поры, пока, простаивая часами в дорожном заторе, не заприметят юркий, маневренный, виляющий в плотном транспортном потоке небольшой скутер. Именно в такие моменты спешащий водитель крутого джипа с радостью поменялся бы техникой с драйвером-скутеристом.
Первый «полтинник», давший начало столь популярному сейчас классу мототехники, увидел свет в Италии еще в 1963 году (Vespa 50N). В России же пик распространенности скутеров пришелся уже на времена начала импорта б/у техники из Японии и новых китайских скутеров – при всех своих минусах эти аппараты были дешевы, не требовали прав, были легки в освоении. И даже сейчас, когда 50-кубовая техника вышла из категории «бесправной», а традиционного набора «пиво-шлепки-скутер» на дорогах поубавилось, популярность у легкой техники для коротких поездок и «прошивания» пробок не теряется. Не осталась в стороне и мода на ретро-стиль: на чем еще ездить городскому хипстеру, как не на клоне оригинальной «Веспы»?
Само понятие «скутер» уже вышло за рамки этой кубатуры: в мотороллерной компоновке выпускается и вполне серьезная техника, комфортная и имеющая неплохую динамику. Уже не за горами весна, и почему бы не загнать в свой гараж удобную «табуретку», тем более что в 2021 году точно будет из чего выбрать?
Отметим, что при составлении рейтинга лучших скутеров мы столкнулись с понятной проблемой: еще до кризиса купить новый японский «полтинник» у нас было практически нереально – дилеры их из-за низкого спроса не возили. С кризисом исчезли с русскоязычных официальных сайтов и среднекубатурные скутеры. Поэтому, если «китайцы» у нас в рейтинге лучших скутеров представлены новыми моделями, то мало- и среднекубатурная техника из Японии – достаточно «свежими» скутерами, ввозимыми в Россию уже с пробегом.
Рейтинг лучших скутеров 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие китайские 50-кубовые скутеры | 1 | SYM Symphony SR 50 | 9.7 / 10 | 89 990 |
2 | KEEWAY Street 50 | 9.6 / 10 | 58 600 | |
3 | Sym Jet SportX 50SR | 9.6 / 10 | 105 990 | |
4 | Irbis Grace 50 2T (M) | 9.5 / 10 | 53 990 | |
5 | ABM Gust S 50 | 9.4 / 10 | 60 000 | |
Лучшие японские 50-кубовые скутеры | 1 | Honda Zoomer | 9.8 / 10 | 175 000 |
2 | Suzuki ZZ | 9.6 / 10 | 60 000 | |
Лучшие скутеры с объемом двигателя до 250 куб.см. | 1 | Honda Jazz/Forza 250 | 9.9 / 10 | 250 000 |
2 | Suzuki Burgman/Skywave 250 | 9.4 / 10 | 150 000 | |
3 | Yamaha NMAX 150 | 9.3 / 10 | 302 000 | |
4 | SYM JOYRIDE 200i EVO | 8.9 / 10 | 204 990 | |
Лучший максискутер | 1 | Honda Silver Wing | 10 / 10 | 520 000 |
2 | Yamaha TMAX DX | 9.9 / 10 | 1 054 000 | |
3 | BMW C400GT | 9.6 / 10 | 628 000 | |
4 | Sym Maxsym 600i | 9.3 / 10 | 414 990 | |
Лучший ретро-скутер | 1 | Honda Giorno | 9.9 / 10 | 245 000 |
2 | Suzuki Verde | 9.8 / 10 | 50 000 | |
Лучшие европейские 50-кубовые скутеры | 1 | Vespa Primavera 50 S | 9.9 / 10 | 279 000 |
2 | Peugeot Speedfight 4 | 9.5 / 10 | 125 000 | |
3 | APRILIA SR 50 R | 9.3 / 10 | 150 000 |
Лучшие китайские 50-кубовые скутеры
SYM Symphony SR 50
Что для «полтинника» обычно является проблемой? Правильно, микроскопические колесики на 10-12 дюймов, которые крайне не любят дорожные неровности. Что ж, тогда скутер Symphony SR Вас тогда точно не разочарует – колеса под 16-дюймовую резину сделают поездки заметно комфортнее.
Хотелось бы еще и увидеть горловину бензобака не под седлом – кому хоть раз приходилось проливать бензин при заправке в багажное пространство, поймет, о чем мы.
KEEWAY Street 50
Чего точно «полтиннику» никогда не будет много? Правильно – динамики. Увы, четырехтактные малокубатурные моторы особой шустротой не отличаются (зато предоставляют неплохие возможности для «незаметного» увеличения кубатуры, хе-хе), а вот двухтактные скутеры всегда ценились именно за подхват на «верхах». Что ж, «типа гоночный» выхлоп с отдельным резонатором-«саксофоном» на Keeway Street 50 сразу подсказывает, что перед нами именно двухтактник.
Обладая нормальными для европейского телосложения водителя габаритами, скутер имеет хорошую динамику и любит покрутить мотор. Увы, тормоза здесь ощутимо хуже, чем у Sym – спереди только однопоршневая скоба. Определенная ватность в сравнении заставляет снизить баллы рейтинга.
Подвеска – классика: спереди «телескоп», сзади – моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины. На ходу Keeway, пожалуй, комфортнее (отдельное спасибо за широкую резину – 130 мм сзади и 120 мм спереди), но в маневрировании ощущается, что «Сим» имеет куда лучшую жесткость ходовой на кручение. Когда поизносятся сайлентблоки подвески «ноги», это станет еще заметнее.
Однако в общем аппарат вышел вполне приличным для своей ценовой категории – «звезд не хватает», но достаточно крепок, да и «хитромудрых» запчастей в нем нет. Ну а с помощью дремеля и прямых рук он еще и станет заметно «веселее» на ходу – тем про доработку цилиндров у двухтактников хватает.
Sym Jet SportX 50SR
Продолжает наш рейтинг лучших скутеров Sym Jet SportX 50SR. Эта модель рассчитана на любителей погонять – недаром здесь использован двухтактный мотор, способный достаточно шустро разгонять скутер даже с учетом того, что весит он не так и мало (98 кг). С другой стороны, лишний вес здесь не в минус – более прочная и жесткая рама дает большой плюс к безопасности. Ну, а в умелых руках двухтактник «раздушивается» легко – была бы хорошая бормашинка. Штатный выхлоп – «саксофон», в отличие от дешевых двухтактников с «банкой», которую при тюнинге пришлось бы выкинуть первой.
Оба тормоза скутера используют гидравлический привод, передний лепестковый диск имеет диаметр 160 мм. Задний диск и проще, и меньше (140 мм), в целом они подобраны под массу и скоростные возможности скутера адекватно. Да и подвеска неплоха, если не считать использование сзади бокового моноамортизатора: все-таки в наших условиях подвеска с двумя амортизаторами «живет» дольше, да и сайлентблоки «ноги» она разгружает, устраняя скручивающий их момент в поперечной плоскости.
Позабавила приборная панель: если у Вас нет денег на японский спортбайк, то хотя бы панель позволит представлять, что мотор не под «пятой точкой», а между ног. И тахометр, и спидометр – электронные, реализованные на сегментном жидкокристаллическом дисплее. Вроде бы ни к какой конкретно модели мотоцикла отсылки нет, но, глядя на нее, непременно начинаешь чесать голову в мыслях «где-то я это видел». Разве что подсветку ей стоило бы сделать поярче, днем она читается не так хорошо, как хотелось бы.
Гарантия предоставляется на два года, но с ограничением по пробегу в 10 тысяч километров. Тут, конечно, лично автор презрительно скорчится (такие пробеги и за сезон спокойно накатывались, правда, на мотоциклах), но для городского скутера цифра, в принципе, разумная. В дальнейшем же проблем с ремонтом ожидать не стоит – конструкция не таит в себе «сюрпризов» или нестандартных конструкторских решений.
Irbis Grace 50 2T (M)
Берем шестисильный мотор 1E40QMB, явно скопированный с «ямаховского» двухтактника, шасси с центральным тоннелем для лучшей жесткости, ставим все это на 14-дюймовые колеса с дисковой «гидравликой» спереди и сзади – и получаем младший Irbis Grace (имеющий и 150-кубового «старшего брата»). Вполне интересный скутер, который к тому же имеет «российский» дорожный просвет и нормальный диаметр тормозного диска спереди. Правда, китайцы долго не ломали голову и взяли вилку от чего-то с явно десятидюймовыми колесами – крепления для суппорта на левом пере определенно рассчитаны на маленький тормозной диск, из-за чего суппорт пришлось неряшливо выносить на металлическом переходном кронштейне.
Шасси, общее со «стопятидесяткой», тяжеловато, но достаточно прочно, да и габариты скутеру обеспечивает вполне «взрослые», что при высоком росте только в плюс. Так что впечатление на первых порах скутер оставляет хорошее – но, как и подобает «Ирбису» (а довелось автору как-то поработать в мотосервисе при салоне, решившем стать дилером этой марки), приложения рук он может потребовать быстро. Как минимум о расположении основных элементов нехитрой бортовой электрики типа того же реле-регулятора есть шансы узнать быстро, да и в проводке стоит покопаться сразу (впрочем, автор это настоятельно рекомендует для всех «китайцев», ибо она иногда заставляет прослезиться). А еще стоит покопаться в вариаторе – скутер может ехать гораздо интереснее, чем в состоянии «из коробки».
ABM Gust S 50
Хм… Где-то мы это видели. Китайцы, представленные в России компанией «АвтоВелоМото» из Санкт-Петербурга, решили не ломать голову с дизайном и старательно скопировали знаменитый Yamaha BWs. Что ж, у всего есть плюсы – в народе «бивис» и его клоны уже полюбились за счет некоторой «внедорожности»: как ни крути, а скутеры у нас эксплуатируются не только на городском асфальте.
В движение скутер приводится шестисильным двухтактником – мотор любит крутиться, и для техники, которая так и подмывает попрыгать по кочкам, это только в плюс.
Главное – не перепутать его с четырехтактным «просто густом». У того отличается не только дизайн (хотя, решетки на фарах у Gust S все равно для красоты), но и колесные диски послабее, и второго амортизатора в задней подвеске нет. Пожалуй, если бы с него на Gust S переставили лепестковый тормозной диск (здесь – обычный), вышло бы «самое оно».
Лучшие японские 50-кубовые скутеры
Honda Zoomer
Рейтинг лучших скутеров не может обойтись без Honda Zoomer. На своей родине Zoomer (он же Ruckus) – это уже фактически элемент субкультуры и один из самых популярных молодежных скутеров. Если на японской улице Вы увидите длинное и низкое нечто на широченной резине, бормочущее прямотоком – то это как раз и будет тюнингованный «Зумер». Ну, а на почве интереса к Японии вообще и к тамошней автомотомоде в частности, скутер Honda Zoomer станет лучшим способом выделиться и у нас. В конце концов, не только же ради поездок до магазина покупают скутеры.
С «выделиться» проблем точно не будет. Предельный минимализм дизайна сразу отличает Zoomer от привычных «обмылков», а сочетание пухлых колес со 145-миллиметровым просветом еще и практично. Двигатель AF69E – это не что иное, как четырехтактная «водянка» с электронным впрыском топлива, способная крутиться до 8500 оборотов в минуту… но, увы, с прошитым в «мозгах» ограничением скорости на 60 км/ч. Проблем с доступом к мотору для обслуживания тут, сами понимаете, нет.
И все бы ничего, но тормозит это обычными барабанными тормозами. Нет, японскую логику иногда понять все же трудно. Но, если Вы – фанат JDM и «около-JDM»… Тогда почему Вы до сих пор не купили Zoomer?
Suzuki ZZ
За непритязательной внешностью этого скутера (увы, снятого с выпуска по требованиям экологов) скрывается неожиданная прыть. Посудите сами – в 80-килограммовом скутере установлен 7,2-сильный «двухтактник», бывший одним из самых мощных среди «полтинников» в Японии. С учетом компактности и маневренности скутера это делает его отличным «прошивателем пробок»: он всегда сможет резво юркнуть в открывшееся пространство между автомобилями (хотя ПДД это и не одобрят). При резком откручивании газа внешне мирный скутер ощутимо «козлит», особенно с тюнинговым вариатором – а, сами понимаете, к подобной технике тюнинговые детали есть всегда, как «внутрияпонские», так и более доступные по цене и распространенности. Как минимум штатный коммутатор обычно меняют всегда, избавляясь от заложенного в нем ограничения скорости.
Минусы проистекают из плюсов: следить за ZZ стоит получше, не экономя на качестве горючего и масла. Но оно того стоит.
Лучшие скутеры с объемом двигателя до 250 куб.см.
Honda Jazz/Forza 250
Здесь по традиции название двойное: скутер, известный в Японии как Forza, в Европе продавался как Jazz.
Практически «квадратный» мотор MF10E (ход поршня всего на 0,5 мм больше его диаметра) как нельзя лучше подходит для скутеров этого типа – он и крутится неплохо, и момент на «низах» при этом не теряет. Причем разогнать 200-килограммовый скутер ему удается до 160 км/ч – весьма солидный показатель для скромной кубатуры. Немалая заслуга в этом принадлежит продуманной аэродинамике – низкое лобовое сопротивление не только позволяет быстрее разгоняться и экономить топливо, но и заключает водителя в своеобразный «кокон». Жалоб на «что-то дует» у владельца Forza точно не будет, если в нем меньше 120 килограммов.
Интересная особенность скутера – возможность переключения «виртуальных передач» на вариаторе: если Вы принципиально не воспринимаете скутеры именно за отсутствие возможности пощелкать передачи, то Forza сможет Вас с этим немного примирить.
Добавим плюс и за безопасность: ABS появилась здесь еще в начале 2000-х. И сами тормоза неплохи – передняя трехпоршневая скоба Nissin цепляет «на пять», обеспечивая прозрачную обратную связь. С 2007 года устанавливается комбинированная тормозная система. Однако без традиционного для этих кубатур тюнинга не обойтись: ну вот любят японцы ставить в вилку излишне мягкие пружины, со штатными при резком торможении скутер буквально «клюет носом».
Еще одна «фишка» модели – это наличие встроенной мультимедиа-системы: до Forza этим щеголяли разве что топовые модели максискутеров. И «музыка» здесь весьма неплоха, отметим.
Suzuki Burgman/Skywave 250
Почти самый младший в линейке «Бургманов» (внутрияпонское название – Skywave) – это один из самых популярных скутеров средней кубатуры и в Европе, и в Японии. Комфортные сиденья для водителя и пассажира, эффективная ветрозащита – что еще надо для неторопливого путешествия?
Мотор здесь одноцилиндровый, с впрыском топлива. О надежности волноваться не стоит: достаточно вовремя менять масло да обслуживать воздушный фильтр. 23 «лошадки» уверенно вывозят водителя с пассажиром, не забывших нагрузить довольно объемный багажник дорожным скарбом. Конечно, владельцы максискутеров и мотоциклисты сейчас презрительно скривятся, но и такой мощности хватает многим. Разогнать скутер можно до 140 км/ч, но при практически чопперной посадке на это как-то и не тянет.
Тормозная система – комбинированная, то есть при торможении рычагом заднего тормоза задействуется и один из поршней в переднем суппорте. Для начинающих осваивать скутеры-среднеобъемники это неплохое решение – привыкнув на «полтиннике» тормозить задней осью, чтобы избежать «клевка» примитивной вилки, здесь новичок будет в большей безопасности, так как тормозной путь сократится по сравнению с торможением задним колесом без комбинированной системы.
Yamaha NMAX 150
Скутер сугубо городской, компактный, узкий и юркий – узкие улицы, прошивание пробок, перегруженные парковки станут его стихией. Уже в стандартной комплектации введена эффективная система ABS, что для этого класса редкость – и нет, это не «якобы-АБС», которую можно увидеть на китайских скутерах. Там это – просто редукционный клапан, сбрасывающий давление в тормозном контуре при превышении им заданного порога, так что на скользкой дороге «разложиться» он ничуть не помешает. Yamaha же полноценно контролирует обороты переднего и заднего 230-миллиметровых тормозных дисков, не давая им пойти юзом на любом покрытии.
Двигатель скутера, принадлежащий к «энергосберегающей» линейке Blue Core, имеет практически «квадратную» размерность 58х58,7 мм, и на низах не пасует, и к верхам не задыхается, даже несмотря на использование только одного верхнего распредвала. Охлаждение – жидкостное, эффективно справляющееся со своей задачей даже на жаре при езде «на всю катушку». Мотор, как и заложено в саму идею Blue Core, весьма экономичен – он «ест» 2,4 литра топлива на «сотню», меньше, чем «полтинник» Vespa!
Шасси, собранное из тонкостенных труб, благодаря грамотному проектированию пространственной структуры получило хорошую жесткость, на это намекает и «горб» центрального туннеля. В поворотах скутер не «крестит», цепко держится за асфальт и сохраняет прогнозируемость управления. А, если учесть 11 «лошадей», ровную кривую крутящего момента и хорошо настроенный вариатор, погонять на нем так и подзуживает.
SYM JOYRIDE 200i EVO
Конечно, китайско-тайваньской марке трудно тягаться с японцами. Но они к этому явно стремятся: в модельном ряду Sym уже есть и 600-кубовые «максики», ну а модель Joyride ныне щеголяет впрыском топлива, сменившим старый карбюратор.
Конструкция тормозов немного нетрадиционна: передний диск крепится к ступице колеса не по внутреннему, а по внешнему диаметру. Однако на эффективности тормозов это не отражается ни в плюс, ни в минус, вот замена колодок в удобстве несколько потеряла.
Удобно организован багажный отсек под седлом: оно откидывается не вперед, а вбок, так что его не приходится удерживать от постоянных попыток упасть.
Для поездок в одиночку жестковата подвеска
Лучший максискутер
Honda Silver Wing
Если «Золотое крыло» (Honda Gold Wing) по праву считается королем люкс-туреров среди мотоциклов, то «Серебряное крыло» однозначно претендует на трон в королевстве максискутеров. 50-сильный двухцилиндровый двигатель здесь прекрасно согласован с настройками трансмиссии, а об удобстве водителя и пассажира конструкторы думали чуть ли не в первую очередь: все, что от Вас потребуется, это повернуть ключ на старт и выбрать скорость по своему вкусу. При этом мотор не является одновременно частью маятника, что наилучшим образом сказывается на работе задней подвески: неподрессоренные массы удалось заметно снизить.
Что еще может понадобиться в путешествии? Большой багажник! И с этим Вы точно не прогадаете, выбрав Silver Wing – по объему багажного пространства этот максискутер лидирует в своем классе с момента создания первого поколения.
Производитель не забыл и о безопасности – цепкие комбинированные тормоза Nissin (спереди – два трехпоршневых суппорта) с «комбибрейком» и ABS, отлично светящие фары (кстати, мощность генератора в 450 Вт допускает и тюнинг освещения, если Вы часто катаетесь по вечерам). Жесткая рама с хребтом в тоннеле не заставляет нервничать при маневрах и резких торможениях.
Одним словом, введя 18 лет назад само понятие «люксовый максискутер», Honda продолжает удерживать взятую планку, и конкурентам с Silver Wing соревноваться все так же нелегко.
Передней вилке традиционного скутерного типа (одна траверса) все же не хватает жесткости на кручение при попытке «включить» агрессивную манеру езды.
Yamaha TMAX DX
Сейчас на рынке представлено уже шестое поколение топового скутера от Yamaha, и, конечно, с актуальными ценами это техника на любителя: отдать почти миллион за люксовый «табурет» в формате «макси» решится только настоящий фанат максискутеров.
Но, конечно, хорош скутер уже даже внешне – недаром именно эта модель получила в прошлом году Red Dot Award: Product Design именно за свой экстерьер. Скутер нафаршировали элементами комфорта, даже ветровое стекло регулируется сервоприводом – ну, а подогрев и рукоятей, и сиденья в базовой комплектации сам собой разумеется. Багажный отсек, как и подобает «максику», немал – в него спокойно умещаются, например, два шлема-интеграла. Выигрыш в объеме достигнут горизонтальной компоновкой всего и вся – не только двухцилиндровый двигатель, но и амортизатор «уложили» параллельно земле.
Кстати, о двигателе. Он весьма интересен, сочетая четырехклапанные головки с верхними распредвалами, что обещает хорошее «дыхание» на высоких оборотах, с длинноходной компоновкой (диаметр поршней – 68 мм, ход – 73 мм). В результате тянет он отлично уже с низов, полностью «просыпаясь» после 5000 об/мин, когда момент доходит до 53 Н*м. Даже с пассажиром (а лучше, конечно, с пассажиркой) и полностью набитым багажником разгон идет плавно, без провалов и дергания.
Еще одна особенность мотора – смазка с сухим картером, что позволило сделать его максимально «плоским». А перечень технологий, реализованных в системе управления двигателем, больше уместен скорее спортбайку – тут и трекшн-контроль, и переключение режимов двигателя, и даже прямо взятая у спортбайков система YCC-T, разработанная изначально как раз для спортивной линейки «эрок».
Использование Smart Key – еще один помощник лентяя, теперь для отключения противоугонной системы достаточно подойти к скутеру, просто держа ключи в кармане. Противоугонка, кстати, даже блокирует центральную подножку, не позволяя просто снять скутер с нее и покатить в укромное место. Правда, уважающий себя мотоугонщик все равно имеет в запасе скейтборд…
Подвеска и тормоза тоже не подкачали – передний «перевертыш» имеет неплохой по скутерным серкам ход в 120 мм, имеет хорошие характеристики жесткости и демпфирования. Задняя подвеска всего на 3 мм короткоходнее, система рычагов реализует прогрессивную характеристику. За торможение спереди отвечают два диска диаметром 267 мм, заднюю ось «осаживает» 282-мм диск.
Скутер довольно-таки экономичен – пятнадцатилитрового бензобака хватит на 300-350 км в зависимости от стиля вождения. Так что TMAX DX можно вполне использовать и в путешествиях – конечно, сугубо асфальтовых и по нормальным дорогам, это далеко не туристический эндуро.