Резина дождевая для мотоцикла

МОЙ МОТОЦИКЛ

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Резина всегда играет роковую роль в поведении мотоцикла, высвобождая либо, наоборот, сдерживая его таланты. Минимальным способом поддерживать байк в форме является регулярная замена покрышек на рекомендуемые производителем. Однако технологии производства моторезины развиваются ничуть не медленнее, чем технологии в мотостроении. С помощью покрышек можно не только поддерживать хорошую форму мотоцикла, но и вывести его на пик возможностей. И речь идет не только о спортбайках.

Диагональные и радиальные

Для начала пройдемся по базовым понятиям. Сложный состав, который мы называем резиной, наносится на специальный каркас двух типов: диагональный или радиальный.
У диагональной шины каркас изготавливается из перекрестных слоев нейлона или из плетеного целлюлозного химического волокна. Каждый из нескольких слоев шины располагается в противоположном направлении под углом. Иными словами, слои расположены перекрестно, в виде буквы «Х» (именно поэтому шина называется диагональной).
В некоторых шинах (их называют «диагонально-опоясанными») поверху этих слоев наносится еще один в направлении вращения шины – «ремень». Когда шина вращается, небольшая часть ее поверхности, которая соприкасается с дорожным покрытием и называется contact patch (контактной площадью), на долю секунды становится плоской. Поэтому во время вращения шина постоянно меняет свою форму в точке контакта с дорогой, выпрямляется, потом снова принимая первоначальную форму. Такое постоянное изменение формы вырабатывает тепло, а высокая температура, хороший разогрев шины улучшает ее сцепление с дорогой. В то же время слишком высокая температура снижает характеристики шины, увеличивая ее износ.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Ширина профиля покрышки определяется по самому большому расстоянию между боковыми стенками

У радиальной шины слои расположены под углом 90º к направлению ее вращения. Такая конструкция генерирует меньшее количество тепла, температура разогрева шины становится меньше. Недостаток состоит в том, что боковины шины изгибаются легче, поэтому ее профиль становится более коротким.
Диагональные шины чаще используют на тяжелых мотоциклах, которые потенциально могут передвигаться по плохому дорожному покрытию. Это следует из возможностей каркаса покрышки. Например, диагональные шины используют для круизеров, способных нести райдера, пассажирку и багаж. Отводов для воды на таких покрышках достаточно много, и связано это уже не с типом корда, а с дорожными условиями, с которыми может столкнуться круизер.

Радиальные шины чаще используют на спортбайках – несравнимо более легких, но в то же время более мощных и быстрых. Здесь как раз лишний прогрев покрышки совсем не нужен, равно как и большое количество отводов для воды. Чем меньше на поверхности канавок, тем больше площадь сцепления с асфальтом. Ну, и профиль у таких покрышек существенно ниже.

Камерные и бескамерные

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Спицованный колесный диск – верный признак камерных шин. Но есть исключения: Yamaha XT1200Z Super Tenere (на фото), BMW R1200GS Adventure, KTM 1190 Adventure

Здесь все очевидно. Есть покрышки, предназначенные для использования с камерой, а есть «бескамерки» (tubless tyres). Покрышки с камерами используются в основном на спицованных дисках круизеров и эндуро. Здесь камера – предмет необходимости, так как стандартный спицованный обод просто не сможет держать давление воздуха, колесо будет постоянно спускать. На эндуро это еще некий элемент живучести: при проколе можно поменять камеру и поехать дальше, потеряв минимум времени и не возя с собой большие «бублики» запасных покрышек.
Бескамерные покрышки также могут быть безболезненно снабжены камерой. Правда, стоит обратить внимание на ее тип: есть камеры для диагональных покрышек и для радиальных. Разница в их свойствах следует из написанного выше.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Всю информацию о шине, включая дату производства и страну-производителя, можно прочитать на ее боковине

На шине твоего мотоцикла обязательно есть примерно такой набор символов: 180/55 ZR 17 (73W) TL. Первое число – это ширина покрышки в мм, второе – высота в процентном отношении от ширины. Далее идут конструкция покрышки, размер диска в дюймах, на закуску в скобках нам предлагают индекс нагрузки и индекс скорости. Более подробно расшифровку этих надписей смотри на схеме.
Мотоциклетная покрышка не имеет одинаковой ширины профиля. От какого же места отсчитывать эти самые 55%? Смотрим иллюстрацию «Шина в разрезе», согласно которому ширина покрышки определяется по самому большому расстоянию между боковыми стенками.
В целом, это все, что нужно знать по конструкции покрышек. Индексы скорости и нагрузки можно определить по таблицам, приведенным ниже.
Необходимо помнить, что со временем шины теряют свои свойства, даже если они спокойно пылились на складе. В некоторых странах даже запрещена эксплуатация покрышек старше 5 лет.
Чтобы узнать дату выпуска покрышки, следует обратиться к коду после аббревиатуры DOT. Он состоит из трех групп букв и цифр, нас интересует последняя, которая после июня 2000 года содержит 4 цифры. Первые две указывают номер недели, вторые две – год. Таким образом, 2008 расшифровывается как «20 неделя, 2008 года».

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Эти таблицы помогут тебе определить с какой скоростью и нагрузкой, согласно маркировке на покрышках, ты можешь ездить на своем байке

При выборе покрышки прежде всего подумай, где и как ты будешь ездить. И только затем начинай изучать новинки в линейках ведущих производителей. В этом случае разумная достаточность поможет сэкономить деньги и отлично откатать сезон.

Понятно, что всего учесть невозможно, особенно для любителей путешествовать в новые и неразведанные места, но нужно всегда рассчитывать именно на те условия, в которых покрышки будут работать большую часть своей короткой, но яркой жизни. Особенно сложно это сделать новичкам, ведь они еще не знают, чего ждать от мотоцикла и тем более от себя. В этом случае стоит выбрать покрышки, подходящие для тех условий, для которых подходит и сам мотоцикл. Благо большинство байков для начинающих имеют не самый распространенный размер дисков, а производители покрышек в свою очередь не балуют их разнообразием типов резины.

Максимально точно классифицировать покрышки трудно, но общепринятыми являются четыре типа: гоночные шоссейные, дорожные, двойного назначения и внедорожные.

Гоночные шоссейные

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

1. Гоночный слик Michelin Pilot 2. Омологированные для гонок шины Bridgestone BT002 3. Дождевые покрышки Continental ContiRaceAttack

Такие покрышки обеспечивают максимальное сцепление и выдерживают огромные скорости и нагрузки. Расплата за это – их быстрый износ. В данной категории одной крайностью являются покрышки омологированные для гоночных серий, другой – бескомпромиссные слики, которые, кстати, запрещены для дорожного использования. Омологированные для гоночных серий с виду совершенно такие же, как их дорожные собратья (омологированные для дорожного использования), но выпускаются уже в нескольких составах, максимально подходящих для конкретных погодных условий. Например, мягкий состав – для прохладной погоды, средний – для теплой, жесткий – для самой жаркой. Разумеется, может быть гораздо больше градаций. Канавки для отвода воды на таких покрышках производители делают скорее для отвода глаз: для дождевых гонок они все равно не годятся, а наличие канавок обязательно согласно правил нескольких гоночных серий, в которых прописано, что покрышки должны быть общедоступными.

Слики – покрышки, не имеющие нарезки, не считая небольших углублений для определения износа. Резина этой категории рассчитана на работу на средних и легких высокоскоростных мотоциклах, каковыми являются спортбайки любого класса. Купить такие покрышки в Европе несложно, но существует целый ряд мер разных в каждой стране (от правил дорожного движения до требования лицензий у покупателя), которые всячески препятствуют попаданию таких покрышек на дороги общего пользования. Продают их, как правило, возле треков.

Отдельным направлением можно считать дождевые покрышки. В их составе много силикона, они совершенно не требуют прогрева и имеют практически одинаковый и несколько старомодный рисунок у всех производителей. Как видно из названия, такие покрышки используют в дождевых гонках.

Дорожные шины

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

1. Омологированные для дорожного использования шины Pirelli Dragon Supercorsa 2. Дорожные шины Pirelli Diablo Strada

Это резина на каждый день. Она должна быстро прогреваться, неплохо работать в дождь, то есть иметь развитые отводы для воды, ну и, конечно, не так быстро изнашиваться. Спектр покрышек, относящийся к дорожным, огромен.

В этой категории за шаг от доминирования находятся многокомпонентные покрышки, которые как нельзя лучше отвечают реальным уличным требованиям.

Двойного назначения и внедорожные

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

1. Покрышки двойного назначения Michelin Anakee 2. Резина для эндуро-соревнований Metzeler MCE 6 Days Extreme

Покрышки «двойного назначения» созданы для езды не только по асфальту, но и по легкому бездорожью. Dual-purpose шины имеют шоссейный профиль, но при этом у них очень широкие и глубокие канавки. Участки между канавками служат в некотором роде большими шипами.
У внедорожных покрышек площадь канавок превышает площадь поверхности, их профиль более квадратный. Собственно, это колесо, покрытое резиновыми шипами. Профиль и площадь шипа на офроуд-покрышке определяет степень ее «бездорожности». Большинство настоящей внедорожной резины снабжено камерами.
Пару слов о шипах. Раньше только автомобили могли похвастать шипованной резиной. Теперь покрышки подобного типа можно приобрести для мотоцикла или скутера. Это резина для настоящих фанатов двух колес, рассчитанная на то, чтобы гонять по льду, снегу и обледенелым горам. Но дорожная ситуация в городах все больше располагает для подобной покупки и использования мотоцикла зимой. Шипованную резину для двухколесных выпускают компании Trelleborg, Dunlop и др.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Конструкция мотоциклетной шины на примере спортивной покрышки Dunlop Sportmax D211GP: несколько слоев нейлона и арамида, разный состав в центральной и плечевых зонах

Количество материалов, потраченных на производство 17-дюймовой покрышки для автомобиля и для мотоцикла, несопоставимо. Разумеется, в пользу авто. А вот цена покрышек весьма схожа. Почему производители заламывают за маленький кусок моторезины такую цену?

Все дело в технологиях. Мотоциклетная покрышка отвечает гораздо большему количеству эксплуатационных требований. Для примера, мощность, передаваемая на заднее колесо моего Honda CBR1000RR приблизительно равна 155 л.с., а на два передних колеса автомобиля Honda Civic Sedan 1.8 – около 105 «лошадей». Итого разница приблизительно в 1,5 раза.

Сравним площадь пятна контакта. При прямолинейном движении мотоцикла оно меньше как минимум раз в двадцать. При езде в наклоне, которой непременно сопровождается прохожденим поворота, площадь пятна контакта мотоциклетной покрышки увеличивается в 2-3 раза, при этом оставляя автомобильной паре десятикратное преимущество. И речь идет только о ведущем мосте. Кстати, векторы силы, приложенные на мотопокрышку, имеют несравнимо больше направлений.

Далее по составу. Мотоциклетные покрышки содержат гораздо больше композиционных материалов – до десяти, автомобильные же могут похвастаться от силы тремя-четырьмя. А если вспомнить, что современная моторезина варится из нескольких параллельных компаундов, сложность разработки и изготовления возрастает еще на порядок.

Мотошины во многих случаях предназначены не только для нескольких мотоциклов, но даже для нескольких классов. Соответственно, они имеют высокую стоимость тестирования. И последнее. Производство мотоциклетных шин имеет гораздо меньшие масштабы, то есть оборудование используется не в полную силу. Для компенисации этого шинники вынуждены забивать дополнительные у.е. в розничную цену своего товара.

Многокомпонентная резина

Источник

Резина дождевая для мотоцикла

Все, что нужно знать о выборе и эксплуатации покрышек для мотоцикла.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Задачи, стоящие перед разработчиками шин для мотоциклов крайне сложны и противоречивы. С одной стороны, покрышки должны эффективно передавать мощность двигателя, не допускать срывов и скольжений, обеспечивать обратную связь и позволять мотоциклисту «чувствовать дорогу». С другой – обеспечить минимальную скорость износа покрышки, и сделать его равномерным по всей ширине рабочей поверхности. Поэтому, выбирая покрышку для определенных условий эксплуатации, нам неизбежно придется чем-нибудь жертвовать.
Нашу задачу существенно облегчает опыт мировых производителей моторезины. Исходя из собранных данных, они уже рассчитали оптимальные соотношения характеристик шин для разных условий, и готовы предложить нам готовые решения.
Существует великое множество моделей моторезины, предназначенных для самых разных условий эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим основные её типы. Естественно, основное внимание будет уделено дорожным моделям. Покрышек для мотокросса и эндуро мы коснемся лишь вскользь, так как для полноценного освещения этой темы нам потребуется написать отдельный объемный материал.
Итак, приступим…

Классификация моторезины.

Для начала, немного скучной теории.
В любом справочнике вам поведают, что покрышки для мотоциклов бывают Диагональными и Радиальными. Каркас диагональной моторезины выполнен из перекрестных слоев корда, которые направлены по диагонали от одного борта покрышки к другому. Каждый последующий слой корда расположен под углом 90 градусов к предыдущему. В некоторых моделях шин поверх перекрестных слоев корда наносится ещё один слой, направленный по ходу вращения шины. Такой слой называется Ремнем, а конструкция такой шины – Диагонально-опоясанная.
У радиальной шины слои корда располагаются «радиально», под углом 90 градусов к направлению вращения шины.

Шины для круизеров и кастомов.

Диагональные шины хорошо подходят для мотоциклов класса круизер. Их боковины гораздо лучше противостоят нагрузкам и ударам, поэтому тяжело груженый мотоцикл с пассажиром на борту для таких шин – не проблема.
Но для мощных и скоростных пауэр-круизеров, таких как Yamaha V-MAX II и Harley Davidson V-Rod больше подойдут радиальные шины.
Их боковины не так прочны, поэтому высота таких шин, как правило, значительно меньше. Зато они меньше подвержены внутреннему разогреву и износу в ходе движения, особенно на высоких скоростях.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Шины для ретро-мотоциклов.

Бывают самыми разными. Начиная от винтажных шин классического вида для каких-нибудь Royal Enfield и олдскульных кастомов, и заканчивая высокотехнологичной Pirelli Phantom Sportscomp, отличающейся от большинства современных покрышек лишь вычурным рисунком протектора.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Шины для малокубатурной техники.

Ещё один класс покрышек, в котором встречаются как радиальные, так и диагональные шины – резина для малокубатурных мотоциклов. Популярность чекушек и трёхсоток у молодежи заставила конструкторов выпускать шины для самого разного использования этих мотоциклов. Начиная от «диагоналок» для любителей неторопливых путешествий по Подмосковью (иногда вдвоём), и заканчивая спортивными радиальными покрышками для тех, кто не вылезает с картодрома. Ведь для быстрого и точного пилотажа гораздо лучше подходят радиальные покрышки. Особенно актуальны их преимущества в мотоспорте.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Гоночные слики

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Гоночная «нарезка»

В некоторых гоночных сериях использование гладких шин – сликов – запрещено из соображений маркетинга, и т.д. Поэтому большинство производителей выпускают модели гоночных шин с минимальным количеством канавок, необходимым чтобы соответствовать регламенту данных соревнований. В остальном это, как правило, те же бескомпромиссные гоночные шины, не предназначенные для дорог общего пользования.
Формальным исключением является Pirelli Diablo Supercorsa SC. На сайте Pirelli указано, что данная модель подходит для езды по дорогам общего пользования.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Но те, кто имеет опыт использования этой резины, знает, что это исключительно гоночный продукт, мало чем отличающийся от одноклассников.
Предостережение для новичков. Если вы решили использовать такие покрышки в городе, в расчете на беспрецедентный держак, вас постигнет горькое разочарование. Прогреть их до рабочей температуры на дорогах общего пользования практически невозможно. Даже после серии разгонов и торможений боковины останутся холодными, и вас несказанно удивит уход в скользячку при совершенно детском наклоне мотоцикла.
По этой причине не стоит скупать за бесценок Dunlop D212 и Pirelli Diablo Supercorsa SC с ещё «живой» серединой у гонщиков после трека. Особенно, если вы никогда раньше не сталкивались с этой моделью резины даже на картодроме.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Гоночная «нарезка» street legal

Основное отличие от предыдущего класса в температурном режиме. Эти шины гораздо лучше держат в холодном состоянии и имеют не такую высокую рабочую температуру. Как правило, она составляет: 60-80°С. Соответственно, и их максимальные сцепные свойства немного ниже. Но лучший зацеп в непрогретом состоянии позволяет их допускать на дороги общего пользования. И если вы добираетесь до тренировочного трека своим ходом, то такие шины – лучший выбор. Это самые быстрые покрышки из тех, что допущены на городские улицы.
Наличие данного класса шин обусловлено, прежде всего, специфическими требованиями любительских соревнований. В таких гонках часто, из соображений экономии, запрещено использование грелок. И чтобы начинающие гонщики не поубивались в первом же повороте из-за непрогретой резины, регламент требует использование дорожных шин, допущенных к эксплуатации на ДОП.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Гоночные дождевые шины

Отдельный класс гоночных шин – дождевые гоночные шины. Их задача – полный отвод воды из пятна контакта, в том числе и при наклоне мотоцикла, а так же максимальный уровень сцепления с мокрым асфальтом. При движении по сухой дороге такие шины подвержены быстрому износу, так как имеют очень мягкий состав.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Шины класса Суперспорт

Предназначены для более агрессивного пилотирования, чем позволяют обычные дорожно-спортивные покрышки. Но по уровню держака всё ещё не дотягивают до гоночной «нарезки» street legal.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Дорожно-спортивные шины

Предназначены, в первую очередь, для мощных спортивных и городских мотоциклов. Полностью пригодны для эксплуатации по дорогам общего пользования. Имеющихся канавок, чаще всего, достаточно для отвода воды из пятна контакта при несильном дожде. При этом, такие шины сохраняют большинство положительных качеств своих брутальных гоночных родственников на спортивной трассе. Более того, спортсмену любителю, заезжающему на тренировку раз в неделю, не нужно ломать голову над достижением оптимальной рабочей температуры и давления. Спортивные шины гораздо быстрее гоночных выходят на рабочий режим, и их параметры в разогретом состоянии и «на холодную» отличаются не так существенно. Но не стоит питать иллюзий на счет предельных возможностей таких шин в гонке, пусть даже и любительской. Фантастические сцепные свойства гоночной резины, выведенной на рабочую температуру, недостижимы для спортивных шин. Поэтому в предельных режимах будьте осторожны и сохраняйте трезвость рассудка.
Зато ресурс таких покрышек не ограничивается парочкой заездов по трассе, и составляет от 4000 км. до 7000 км., в зависимости от мощности мотора, стиля пилотирования владельца, и его любви жечь резину, исполняя rolling burnout.
Итак, спортивные шины – разумный выбор обладателя спортивного или быстрого дорожного мотоцикла, 1-2 раза в месяц заглядывающего на трек или картодром чтобы освежить соответствующие навыки.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Дорожно-туристические шины

Для этого типа резины особую важность приобретает её ресурс, так как именно такую резину чаще всего используют мотопутешественники в своих многотысячных пробегах по городам и странам. Помимо длинных маршрутов с разным качеством покрытия, на которых туристическая шина должна быть одинаково предсказуема и безопасна, дальние поездки, как правило, связаны с большой массой транспортируемого скарба, без которого жизнь мототуриста становится унылой и безрадостной. Да и сами туристические мотоциклы по своей снаряженной массе всё больше приближаются к тепловозам. Поэтому дорожно-туристическая шина должна не только выдерживать длительные пробеги, но и хорошо противостоять высоким нагрузкам. При этом, требования к качеству сцепления уступают место высокой предсказуемости и «чувству мотоцикла» позволяющему даже неопытному мотоциклисту почувствовать и пресечь развитие скольжений и сносов на ранней стадии. Основной задачей становится не прохождение маршрута с самой высокой скоростью, а достижение конечного пункта в максимально безопасном режиме, с сохранением контроля за мотоциклом при любой погоде. Соответственно, канавки для отвода воды в таких шинах более развиты. А некоторые модели специально оптимизируются для сохранения характеристик на мокрой дороге.
Ресурс таких покрышек, как правило, колеблется от 10000 до 20000 км.
Лучше всего дорожно-туристические шины подходят для города и путешествий на дорожных и туристических мотоциклах. Причем, для последних, учитывая их большую массу, иногда выпускаются специальные «усиленные» версии покрышек.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Шины двойного назначения

Высокая популярность мотоциклов класса «эндуро» в Европе неподвластна пониманию отечественными мозгами. Особенно если учесть среднеевропейское качество дорожного покрытия. Зато плодами этой популярности могут наслаждаться наши соотечественники, эксплуатирующие вседорожную технику.

Шины для «паркетных» кроссоверов

Настоящий расцвет этого класса покрышек случился сразу после появления в 2010 году мотоцикла Ducati Multistrada, а так же множества его последователей. Точно так же как и автомобили-кроссоверы Porsche Cayenne и BMW X5, эти мотоциклы встречаются с серьезным бездорожьем лишь в кошмарных снах. Но ничто не мешает им тешить самолюбие владельцев на утоптанной грунтовке.
Но вернемся к шинам. По своему составу и параметрам это, как правило, специализированная туристическая резина, способная выдерживать большие расстояния, имеющая протектор, обеспечивающий минимально-необходимый «зацеп» на грунтовых участках. Она предназначена для больших и мощных мотоциклов, имеет высокий индекс грузоподъемности и скорости, комфортна, обеспечивает хорошую управляемость на высоких скоростях и мокрых дорогах.
Ресурс таких покрышек, как правило, доходит до 20000 км.
А ещё, благодаря обязательному наличию у таких моделей исключительно дорожных размерностей, каждый городской сумасшедший может напялить их на своего синего Дрозда, и умчаться в сторону Магадана.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Вседорожные шины

Но, в отличие от автомобильной индустрии, расцвет класса паркетных кроссоверов среди мотоциклов не пошатнул популярность настоящих туристических эндуро, вроде Большого Баварского Гуся. Такие мотоциклы могут путешествовать по дорогам с любым покрытием, а так же, без оного. Поэтому, покрышки, предназначенные для езды по асфальту и грунту в пропорции 50/50 (как вариант: 60/40) выпускает каждый производитель моторезины мирового уровня. Их задача – обеспечить приемлемый «держак» как на грунтовых, так и на асфальтовых дорогах.
Ресурс таких покрышек, как правило, колеблется от 13000 до 15000 км.
Необходимо отметить, что ресурс резины тем выше, чем больше пятно контакта протектора с покрытием. Поэтому с ростом внедорожных характеристик шин, ресурс падает. Также, чем жестче состав резины, тем выше ее живучесть. Но сцепление с мокрой дорогой у жесткой резины будет заметно хуже.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Шины для внедорожного спорта

Не предназначены для дорог общего пользования (not for highway use only) не сертифицированы, и не имеют допуска на ДОП. Это специальные шины для мотокросса и эндуро, не предназначенные для высоких скоростей. Правда есть отдельные модели и из этой категории, имеющие допуск на применение по дорогам, но это скорее реверанс в сторону потребителей. Ресурс на дорогах у этих шин мал, дорожные характеристики, такие как управляемость и торможение, тоже оставляют желать лучшего. Поэтому скорее можно говорить лишь о возможности доехать на этих шинах до настоящего бездорожья не переобуваясь. Имеют диагональную конструкцию и предназначены для использования с камерами или муссами. В основном выпускаются в размерностях R21,R19 и R18 и очень редко – R17.
Эти шины можно разделить на шины для мотокросса и для эндуро. В каждом из этих сегментов есть модели,ориентированные на спорт, и любительского формата – более универсальные (обычно это старые модели, уже не удовлетворяющие спортсменов, но пользующиеся спросом).
В отличии от многих других типов моторезины, шины для мотокросса и эндуро относятся к расходному материалу. Они должны с максимальным эффектом отработать свою задачу и по большому счету остаточный ресурс не интересует производителей.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Шины для мотокросса

Шины для соревнований по эндуро

Соревнования типа эндуро подразумевают другие дополнительные виды препятствий: бревна, броды, камни, скалы. Для их эффективного преодоления используются шины, объединившие в себе свойства шин для мотокросса – для преодоления грунтовых участков, и триала – для прочих препятствий. Для этого используется очень мягкий каркас шины, максимальная ширина и эластичность резиновой смеси для лучшего сцепления. Европейский регламент FIM по эндуро предусматривает ограничение высоты используемого протектора, поэтому высота шашек на этих шинах ниже, чем на кроссовых. Эти шины используются с муссами вместо камер, что позволяет достичь максимального эффекта за счет низкого давления внутри шины без опасения пробить или провернуть шину.

Универсальные внедорожные шины

Также большинство производителе выпускает универсальные типы шин, любительского формата, совмещающие кроссовые и эндурные характеристики.
(Обычно это старые модели, уже не удовлетворяющие спортсменов, но пользующиеся спросом.)
Среди шин для эндуро также есть модели универсального формата, которые пригодны для использования как для участия в картри-кроссах, так и для эндуро, могут использоваться с камерами и муссом.

Обкатка дорожной моторезины

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Купив и установив на мотоцикл новую резину, не спешите проверять её сцепление на предельных скоростях и углах наклона. Каждая новая шина должна пройти обкатку, в ходе которой её каркас, бандаж и резиновый слой прирабатываются и выходят на расчетные характеристики. Считается, что расстояние 100 км. достаточно для обкатки нового колеса. Пройдя её, не забудьте проверить давление в колесе, а так же осмотреть его на предмет правильности посадки и возможного нарушения геометрии. Если никаких проблем не возникло – колесо готово к полноценной эксплуатации.
Необходимо помнить, что большинство моделей моторезины до начала эксплуатации покрыты специальным составом, препятствующим её высыханию и старению во время хранения. Считается, что покрытая этим составом резина сохраняет свои свойства в течение пяти лет. Установив новое колесо, необходимо аккуратно стереть этот слой в ходе обкатки, постепенно увеличивая угол наклона мотоцикла до максимальных величин, используемых вами при эксплуатации. Но помните, что стерев защитный состав, вы запускаете процесс высыхания резиновой смеси. И через 2 года, вне зависимости от величины пробега, колесо нужно будет поменять.
Необходимо помнить, что покрышки требует обкатки не только перед началом эксплуатации, но и после зимнего хранения. На поверхности колеса образуется слой высохшей резины, который необходимо аккуратно стереть во время первых поездок в новом сезоне.

Давление в колесах

Если вы покупали свой мотоцикл новым, в салоне официального дилера, то на нем обязательно должна быть наклейка с указанием рекомендованного давления для переднего и заднего колеса. Как правило, эту информацию размещают на заднем маятнике мотоцикла. В дальнейшем, большинство мотоциклистов ориентируются именно на указанные в ней цифры, наивно полагая, что имеют оптимальное давление на все случаи жизни. На самом же деле указанные на маятнике величины, в лучшем случае, подойдут для резины, которой мотоцикл комплектуется на заводе.
В реальности, для того чтобы подобрать оптимальное давление в колесе, нам нужно учитывать не только модель мотоцикла, но и модель резины, вес пассажиров и багажа, а так же условия данной конкретной поездки.
И первое, от чего нужно отталкиваться – модель резины, установленная на мотоцикл. Каждый производитель мотоколес размещает на своем сайте информацию о рекомендованном давлении в каждой из моделей его покрышек. В этих данных намного лучше учтены особенности не только типа интересующей нас моторезины (туристическая, спортивная, и т.д.), но и конструктивные особенности каждой модели и примененные в ней технологии. Особенно это актуально когда мотоцикл используется «не по прямому назначению».

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Давление в кроссовой резине

Давление в шинах для мотокросса используется 1,2-0,8 BAR. Главное правило: чем мягче грунт, тем выше давление. При этом необходимо учитывать как свойства конкретной трассы, так и стиль гонщика.
В классическом эндуро вместо камер используются муссы с различным давлением: 0,4-0,9 BAR в зависимости от типа трасс.

Подбор резины нестандартного размера

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

На различных форумах можно часто встретить вопросы начинающих мотоциклистов, касающихся возможности установки заднего колеса большей ширины, чем в стоковой комплектации мотоцикла. Чаще всего это объясняется тем, что в их глазах широкое заднее колесо выглядит более спортивно и привлекательно по сравнению с узким. Зачастую некоторые проводят аналогии с автомобильными колесами большего диаметра и ширины. Мы не будем рассуждать о том, что какое бы широкое колесо не стояло на старенькой «Супер-фуре», в глазах прекрасных незнакомок она всё равно не будет соперничать с блестящей и подсвеченной «Голдой». А просто постараемся понять физику процесса.
Итак, чего нам ждать в случае если мы твердо решили установить на мотоцикл нестандартное заднее колесо большей ширины.
Первая проблема, с которой мы столкнемся – колесный диск у нас остается той же ширины что и ранее. То есть колесо большей ширины, натянутое на узкий обод не становится шире. Оно сплющивается, и становится выше стокового. Растет его диаметр, спидометр начинает врать, немного приподнимается задняя часть мотоцикла. Но самое главное – тщательно рассчитанный производителем профиль покрышки нарушается.
В 2012-ом году в российском чемпионате ШКМГ был утвержден единый тип и размер резины для всех классов и типов мотоциклов – 190/55/17. При том, что диск заднего колеса 600-кубовых спортбайков рассчитан на размер 180/55/17. Больших изменений в поведение мотоцикла такая замена не привнесла. Хотя некоторые спортсмены, например, Илона Сергеева, отметили худший держак на нестандартной резине в предельных углах наклона.
Другим примером применения узкого колесного диска и широкой покрышки могут служить мотоциклы KTM RC 390 и KTM Duke 390. В стоке они комплектуются задним колесом размерности 150/60-17 При наклоне мотоцикла до скрежета подножек, на задней покрышке ещё остается почти сантиметровая полоска неиспользуемой резины. Это значит, что задействовать всю площадь поверхности покрышки нам не удастся, и пятно контакта будет ниже рассчетного для этой модели в данном размере. Всё это вызывает вопросы, касающиеся оптимальности выбранного размера резины. На этот нюанс мы обратили внимание ещё в мае 2014 года, во время теста KTM Duke 390. А в июле 2015, во время съемки RC 390 на картодроме Фирсановка, гонщик команды MotoRRika Иван Горев не учел эту особенность мотоцикла и отправил KTM в скользячку, упустив заднее колесо.

Если же нас не устраивает простая замена резины при сохранении стандартного диска, и мы решили идти дальше, установив на свой мотоцикл задний колесный диск большей ширины, то на нашем пути встают другие проблемы. Необхоимо, чтобы диск и колесо нормально расположились в маятнике и не задевали его при движении. Ведомая звезда нестандартного диска может быть смещена в сторону относительно ведущей звезды, что быстро «прикончит» цепь мотоцикла. Если все эти проблемы нам удалось обойти, то мы, как и планировали, получаем мотоцикл с задним колесом шире, чем у оригинала. Попытавшись проехать на таком мотоцикле, мы заметим, что его управляемость заметно ухудшилась. И теперь требуется больше усилий для того, чтобы «положить» мотоцикл в повороте. Почему так произошло? Дело в том, что мотоцикл с широким задним колесом для прохождения одного и того же поворота на одинаковой скорости приходится наклонять на больший угол, прикладывая при этом больше усилий. Именно поэтому инженеры и эксперты хорошо знают правило: чем уже установленные на мотоцикле колеса, тем охотнее он «ныряет» в поворот и легче рулится.

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

Поэтому даже на мощных «литровых» спортбайках, для которых каждый квадратный миллиметр сцепления колеса с асфальтом на вес золота, редко можно увидеть задние покрышки шире чем 190мм. или 200мм.

Маркировка колеса

Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть фото Резина дождевая для мотоцикла. Смотреть картинку Резина дождевая для мотоцикла. Картинка про Резина дождевая для мотоцикла. Фото Резина дождевая для мотоцикла

180/55 ZR 17
Ширина профиля в мм, 180.
Высота профиля в процентах от ширины, 55.
Конструкция шины радиальная, ZR.
Диаметр обода в дюймах, 17.
M/C — абривиатура от motorcycle (встречается на шинах имеющих автомобильные размеры).
73 — индекс нагрузки.
W — индекс скорости.
Radial — радиальная конструкция шины.
Tubeless — бескамерная (иногда обозначается как TL), TT (Tube Type) — камерная.
Continental — наименование производителя.
ContiRoadAttac2 GT — название модели.

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *