Резинка для установки стекла авто
Замена резинки лобового стекла.
Идея поменять резинку возникла еще по осени — стекло тупо начало течь. Если ЭБУ я давно убрал в другое место и его залив в принципе уже был не так страшен, то разведение плесени и сырости в салоне в мои планы на эту машину ну как то совершенно не входили. А текла она как минимум потому что треснула в углах (
Значит для этого понадобилось собственно сама резинка, толстая широкая отвертка, пара мелких отверточек (для разбора салона), вода-губка-мыло, грунт, веревка и время. В идеале вторая пара рук, но это не обязательно =)
После покупки я ее развернул и дня на три повесил на стену за углы выпрямляться.
Сперва необходимо «расчистить» доступ к стеклу изнутри. Снять накладки воздуховодов на стекло и облицовки передних стоек. Если на стекле установлена антенна — разобрать и ее. Усики и таблетка остаются на стекле, корпус и проводка отсоединяются. В моем случае немного сложнее, так как установлена потолочная консоль, то пришлось снимать зеркало, солнцезащитные козырьки и собственно саму консоль.
Теперь берем нашу толстую отвертку и начиная с угла (правого ли, левого ли — без разницы) задвигаем край резинки за край крыши и выдавливаем ее наружу. Медленно, сантиметр за сантиметром. Самое сложное — первые 3-5 см — дальше уже легче
Сначала таким образом выводим из зацепления верх от угла до угла, потом бока. Тут нужна некоторая аккуратность и твердость руки — отвертка может соскочить прямиком в стекло, а бить это стекло в наши планы не входит. На всю эту процедуру у меня ушло минут 10 не больше
Все, пока в салоне авто делать нам больше нечего, вытряхиваемся на улицу )
подцепляем рукой стекло с резинкой и молдингом и как бы открываем его не ружу.
Все, стекло у нас в руках, уносим его в сторону и там уже в зависимости от ситуации.
меняем стекло, меняем резинку или просто вытаскиваем молдинг-замок для использования с новыми стеклом и резинкой.
Ну а пока стоит немного заняться оконным проемом. для начала банально его отмыть от грязи и старого герметика. к стати это самая противная и долгая часть работы.
Под резинкой у меня в паре мест вздулась краска и была еще пара ржавых точек. все это дело я немного зачистил, обработал преобразователем и слегка загрунтовал. заодно подклеил потолок в паре мест.
Уж не знаю почему, но по какой то причине у абсолютно всех волг, с которыми мне доводилось сталкиваться на предмет замены лобовых стекл, был один и тот же нюанс. а именно несовпадение оконной рамки и стекла в левом нижнем и правом верхнем углах. там почему то сантиметровые щели и с завода лежит по пол кило замазки. однажды я уже сумничал и вытащил ее оттуда — в первый же дождь в салоне лило так же, как и на улице. так что теперь я предпочитаю всовывать туда те же пол кило той же замазки )))
Посадочное место подготовлено, теперь вернемся к стеклу. сперва на стекло одевается сама резинка, потом вставляется молдинг- замок, но не защелкивается. Внимательно — при разборе запомните а при сборке не перепутайте правый и левый местами — они похожи, но не эдентичны. И, что бы вставить стекло — нужно в паз резинки вставить шнур. от нижнего левого угла, через низ по кругу и до нижнего правого — по низу он получится проложен дважды.
Когда с этим покончено — берем стекло и несем его на авто. Вставляем на посадочное место по возможности так, что б нижний паз резинки встал на свое место и зацепился за оконную рамку (именно для этого по низу шнур в 2 слоя — он как бы раздвигает резину), поправляем, центруем, немного опускаем окно в оконном проеме вниз.
дальше готовимся — придется попрыгать в салон и обратно )))
теперь нужно по всему низу «поставить» резинку на место. для этого есть специальные крючки, а можно воспользоваться просто согнутым электродом
если нет помощника, то выправляя этот край приходится постоянно выскакивать наружу и опускать стекло немного вниз. как только весь нижний край сделан — окончательно центруем стекло в проеме, опускаем его вниз и начинаем вытягивать шнур.
снизу вытягиваем оба слоя и переходим на бока. вытягиваем попеременно с одной и с другой стороны примерно по 10 см, при этом другой рукой немного надавливая на стекло снаружи.
дойдя до верхних углов, поправляем резинку снаружи по углам (если она начала загибаться) и последний раз опускаем стекло вниз. после этого окончательно вынимаем шнур, защелкивая верхний край. шнур держим двумя руками за оба конца, вынимая его попеременно с каждой стороны продвигаясь от углов к центру.
Все — стекло на месте
теперь изнутри по периметру обжимаем резинку пальцами, как бы натягивая ее внутрь, после чего снаружи надавливаем на стекло по краям — только не сильно и ни в коем случае не постукивать — можно разбить.
теперь можно собирать салон.
Работал я один, со всеми перекурами, разборками, сборками и передышками ушло часа 3 — 3.5. больше всего времени было потрачено на разборку/сборку салона и отмывание старого герметика. ну еще пришлось ждать пока подсохнут клей и грунт.
Многие пишут, что начинать снимать стекла на волге стоит с удаления молдингов- замков. на жигулях классике это возможно так — но там пластиковый шнур, которому ничего не будет а не хромированная железка, которая если погнулась — ничего уже не сделать ((( На Марии лобовое стекло видимо уже вынимали по жигульному принципу. если боковые молдинги мне как то еще удалось выправить, то верхнему и нижнему хана, даже пытаться не стал.
Это не кривое стекло или крыша. так же это не кривая сборка- не первый и даже не 10й раз стекла меняю. Это именно кривые молдинги. фотик не передает все бликов — оба они замяты на протяжении всей длинны. их гнули, пытались выправить, согнуть плоскогубцами. в общем сегодня внес в планы на теплое время года замену этих 2х молдингов на новые )
Особенности выбора молдинга лобового стекла и установки универсального уплотнителя
Мало кто из владельцев авто откажется от сухого и чистого салона. Так, от капель и брызг устанавливают дождевики на боковые стекла, а для ветрового щитка применяют особые резинки. Универсальные уплотнители — вот что такое молдинг на лобовом стекле.
Автовладельцы устанавливают уплотнитель, украшая машину. Резинка на выпуклых частых автомобиля добавляет ей шарм.
Задача молдинга — не пропустить грязевой поток в салон и под капот. 80% автомобилей поставляются с таким уплотнителем, но старая резина плохо выполняет свои функции.
Накладка улучшает маневренность автомобиля, увеличивая жесткость конструкции. Деталь считается штатной и устанавливается сразу на конвейере.
При замене стекла сложно снять резинку, не повредив ее.
Есть два варианта заменить уплотнитель — обратиться в автосервис или справиться собственноручно. В первом случае заменят быстро, качественно, но дорого. Во втором потребуется время и усилия владельца.
Виды молдинга
Расходники делятся на несколько типов:
Читайте также: Нюансы крепления и установки транспондера
Классификация по возможности охвата рамы
Многие водители устанавливают решетки на задние стекла или ветровики на авто, чтобы оградить салон от снега или солнечных лучей.
Резина на лобовушку не похожа на молдинг ветрового стекла или уплотнитель заднего стекла.
Инструкция по установке
Чем приклеить молдинг лобового стекла, решает водитель: клей, клипсы, скотч. Разберем, как зафиксировать его с помощью монтажной ленты:
Все условия соблюдены, устанавливаем:
При работе с двухсторонним скотчем нет права на ошибку. Если во время установки дрогнет рука, поправить кривую резинку будет сложно. Скотч лучше наклеивать сплошной полосой, потому что в пробелы может потом попасть вода.
Достоинства и недостатки
Плюсы и минусы универсального молдинга лобового стекла:
Читайте также: Стильные двери на ВАЗ — как самостоятельно установить ламбо петли
Недостаток один: универсальные расходники сделаны не из каучука, а из схожего материала с худшим качеством.
Уплотнение лобового стекла делает весь каркас автомобиля жестче и защищает салон от попадания влаги. Это его несомненное преимущество. Минусов в установке оригинального молдинга нет.
Если вы хотите, чтобы в салоне не было воды и грязи, а автомобиль обрел повышенную маневренность — не пожалейте 200-300 рублей на установку уплотнителя. Ищите оригинальную деталь, подделка из некачественного материала — потеря денег и времени. Проверяйте, что вы покупаете.