Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Шумоизоляция ч.4 — ШВИ арок мастикой STP NoiseLiquidator + эксперимент

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

В продолжение истории по борьбе с шумом на карантине, помимо задних арок, пола багажника, жабо и капота отдельно провёл работы по шумоизоляции колесных арок снаружи.

Материалы:
Как и в прошлых работах, выбор пал на материалы производства STP:
⁃ виброизоляция STP Aero 2mm на пластиковые подкрылки + передние крылья изнутри;
⁃ Акцент премиум 10мм для вставок;
⁃ И самое главное — шумо и вибропоглощающая мастика STP NoiseLiquidator, 4 банки.
4 комплекта перчаток;
4 кисти примерно 5 см шириной
4 бутылки обезжиривателя и активная химия для очистки.

Инструменты: отвертки, набор головок для откручивания болтов подкрылок, валик для прикатки вибры, ветошь.

Про мастику и меры предосторожности:
Мастика состоит из двух компонентов, самой мастики и загустителя смолы по типу эпоксидной. Мастика готовится прямо перед началом работ и есть около 40 минут чтобы успеть обработать кистью арку, иначе она загустеет. Плюс как выяснилось при температуре воздуха выше 20 градусов или под прямым солнцем застывает она ещё быстрее, поэтому идеально её наносить весной или осенью (я делал весной) и не под прямым солнцем. Мастика имеет свойство пачкать все вокруг и капать куда не нужно, поэтому обязательно используем техническую одежду и обувь, которую не жалко измазать (не отмыть) и закрыть детали подвески и самое главное тормоза! пластиковым пакетом. Еще идеально было бы наклеить на арку снаружи по периметру малярный скотч, так как чуть измазал кромку арки которая теперь не отмывактся) но не заметно.

Подготовка:
Для обработки арок тщательно подготовился. Взял 4 бутылки обезжиривания в строительном магазине, 4 пары перчаток, 4 кисти сантиметров 5 шириной.
Мою машину я укомплектовывал дополнительно оригинальными подкрылками с шумоизоляцией, которые устанавливаются поверх родных подкрылок в те же отверстия.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Демонтирую их и родные подкрылки.
Тщательно отмываю все что попадает под руку, саму арку, подвеску и оба локера керхером или просто водой под напором с химией. Оставляю сохнуть.
Как только высохло — обезжириваем и начинаем работу.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Виброизоляция внутренней полости арок мастикой:
Замешиваем состав и тщательно мешаем оба компонента. Передние арки наносить сложнее, задние проще, конфигурация не такая замороченная из-за стоек. На арку уходит около 30 минут. Готовьтесь измазаться и желательно что-то подстелить под Авто, я использовал остатки баннерного материала, куда капали излишки мастики.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

По передним аркам старался покрыть максимум поверхности включая стаканы за стойкой амортизатора, максимально высоко сколько получилось залезть кистью. Получилось неплохо.

Источник

Шумоизоляция арок резино-битумной мастикой

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Арки наших Lacetti достаточно хорошо пропускают звук от дороги в салон. Также через арки мы слышим и сам мотор. Раньше у меня была лада 2110, там дела обстоят еще хуже, но именно на ней я опробовал способ шумоизоляции арок при помощи резино-битумной мастики.

Итак, на потребуются 2 банки по 2.3кг мастики, кисточка средняя по вкусу, щетка металлическая для очистки арок от грязи, перчатки, очки защитные, вода для мытья арок и время порядка пары световых дней.

Мастику выбрал Dugla MRB 3003. Цена порядка 250-280 руб в ближайшем магазине по тазам.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

По опыту шумки двух машин скажу, что проще всего начать с заднего левого колеса. Там геометрия пространства как-то проще. Нет ничего лишнего. Снимаем колесо, на него одеваем большой пакет, дабы мастика не попала на тормозные дела. Снимаем брызговик. Под брызговиком может обнаружиться как в моём случае протертая до металла поверхность в местах соприкоснования. В таком случае обрабатываем протертость преобразователем ржавчины с цинком. Затем подкрашиваем. Я выбрал специальную эмаль по ржавчине Поли-Р Poli-Hammer черного цвета.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Далее берём щетку по металлу и тщательно выскребаем все куски грязи из арки, а также с внутренней стороны крыла.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Затем одеваем перчатки. Приступаем к мойке арок. У меня был шланг для поливки с насадкой, дающей достаточно мощную струю. Массирующими движениями трём все места перчаткой, сбивая грязь, и активно промываем после этого водой. Моем тщательно, так как мастика к грязи липнуть не будет. После этого необходимо порядка 1 часа на солнышке, чтобы все подсохло. Также можно дополнительно обезжирить поверхность, но я этого не делал, все и так хорошо липнет.

После этого открываем банку с мастикой, мастику ЩЕДРО наносим кисточкой на всю поверхность арки и даже на обратную сторону крыла. Нанося мастику на полость чашки в верхней части (в области опоры стойки), лучше быть в защитных очках. Мастика может немного отваливаться мелкими взякими кусочками прямо в глаза. Плюс для удобства я пользовался налобным фонариком.

Даём мастике подсохнуть 2-4 часа (по настроению). После этого наносим второй слой.

В принципе можно сразу собирать обратно: прикрутить брызговик и колесо. И переходить к правому заднему колесу. Справа из отличий — горловина бензобака, прикрытая кожухом. Можно снимать, а можно забить и нанести мастику как получится.

Переходим к передним колёсам. Спереди дополнительно стоят подкрылки.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Снимаем их, отмываем и также покрываем сверху снаружи(сторону, которая прилегает к непосредственно к арке в 2 слоя. Также необходимо намотать изоленту на резьбу шпилек на арке, к которым прикручивается подкрылок. Процедура покрытия передних арок аналогична покрытию задних. Даём хорошо подсохнуть подкрылку и арке около 4 часов, затем собираем обратно.

К сожалению фотки всего процесса не делал. Результат виден частично на фотке замены тормозного суппорта.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Также приведу ссылку на бортовой журнал Linux34: www.drive2.ru/l/2191682/
Правда здесь видно, что товарищ наносил мастику прямо на подкрылки со стороны колеса, но я лично считаю, лучше нанести мастику и на арки, и на подкрылки (снаружи) для усиления эффекта.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Снижен уровень шума от дороги, а также немного от двигателя, гравий теперь не так явно стучит по аркам, слышно его как бы вдалеке. Конечно как в мерседесе не стало, но результат одназначно есть.

Также расскажу о временном минусе такого способа шумоизоляции: в салоне будет пахнуть «краской» ближайшие дня 3.

Источник

Жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция и виброизоляция. Мастики.

Одним из элементов комплексной шумоизоляции автомобиля является обработка наружных поверхностей кузова, таких как арочное пространство и днище автомобиля. Частично данная тема уже рассматривалась в материале, посвященном обработке колесных арок снаружи. Однако, остался не раскрыт вопрос о применяемых материалах.

Как уже говорилось, не рекомендуется применять листовые материалы на наружных поверхностях. Это связано с внешней агрессивной средой (влажность, перепад температуры, абразивное воздействие и др.). Наиболее распространенный вид материалов, применяемых для наружной обработки кузова – мастичные материалы. Такие материалы должны отвечать ряду требований:

Поэтому, при выборе материала для обработки, обращайте внимание на эти параметры. Так сложилось, что выбор жидких материалов для обработки не так уж широк. В основном – это резино-битумные мастики, которые позиционируются как антикоррозионное средство с дополнительным шумоизолирующим эффектом. Точнее было бы определить этот эффект как виброизолирующий. Принцип действия тот же, что и у листовых виброизоляторов– поглощение вибраций и перевод их в тепловую энергию. Отличие последних в том, что производители используют различного рода наполнители, которые делают вибропоглощение более эффективным. Рассмотрим основные виды мастичных материалов, которые используют автолюбители для наружной обработки кузова для усиления общего эффекта шумоизоляции автомобиля.

Nuxodol 3100

Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (произодитель AUSON AB, Sweden)

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции автоВоднодисперсионная эластичная шумопоглощающая паста на основе полимера. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации частот звукового диапазона в тепло. Обладает антиабразивными и водостойкими свойствами. Наносится распылителем, валиком или кистью на чистую обезжиренную поверхность. Применяется на металлических или пластиковых поверхностях толщиной 0,5-5,0 мм. Чтобы достичь хороших результатов, необходимо нанести слой 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение 7-14 дней. Конечное состояние – твердая полимерная пленка. Может быть окрашен поверх любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.

Dinitrol 479 (Динитрол 479)

Защитный препарат на основе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции автоБолее известен, как «жидкие подкрылки» и антикор. Но в то же время, имеет шумоизолирующие свойства. Содержит ингибиторы коррозии и стоек к солевым растворам. Совмещает функции антикоррозионного материала для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Словом, «три в одном». Наносится «четыреста семьдесят девятый» кистью, шпателем или распылением. Рекомендуемая толщина пленки – 1000–1500 мкм, время сушки – от шести до двенадцати часов. Полученное покрытие устойчиво к абразивному износу, ударам камней, истиранию и прочим механическим воздействиям. В конце 2009 года ученые из Института прикладной физики Российской Академии наук (ИПФ РАН) провели замеры шумов в салоне автомобиля при его перемещениях по асфальтовым и грунтовым дорогам с различной скоростью до и после обработки препаратом Динитрол 479. Результаты замеров представлены ниже.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

STP Мастика NoiseLIQUIDator

Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК «Стандартпласт»,Россия)

Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.

Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.

Уровень снижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)

Резинобитумные мастики

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции автоСюда можно отнести огромное количество существующих на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из раствора битума в органических растворителях и наполнителей с добавками алкидной смолы и пластификаторов (в качестве наполнителя могут быть использована резиновая или каучуковая крошка). Наиболее известные – это БПМ-1, МПБ-97, «Кордон», «Корд» и т.п. К сожалению, эти мастики не удовлетворяют всем необходимым требованиям. Главный критерий при выборе – это твердое или максимально приближенное к нему состояние после высыхания. Мастики, которые остаются в полужидком состоянии на протяжении достаточно долгого времени – в первую очередь – антикоры. Главное достоинство этих мастик – цена.

Применять или нет указанные материалы для наружной шумоизоляции или нет – решать вам. В большинстве случаев такая обработка всё таки дает дополнительный результат. И если обработка днища – это достаточно трудоемкий процесс, то сделать обработку арок вполне по силам и карману.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ШУМОИЗОЛЯЦИИ

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Copyright © 2010-2017 Тексты и фотографии содержащиеся на данном информационном ресурсе являются собственностью портала

Источник

Каучуко битумная мастика для шумоизоляции

Практически каждый владелец авто, особенно отечественного производства, знаком с проблемой шума, проникающего в салон через днище или арки. Некоторые водители вовсе не пытаются как-то с этим бороться, другие же, наоборот, стремятся сделать свою машину максимально комфортной.

До недавнего времени единственным решением было применение шумо- и виброизоляции, представляющей собой специальные битумные маты. Клеить на днище их нужно из салона, разбирая его полностью, на арки – только с внутренней стороны, что, согласитесь, не очень-то удобно и быстро. Кроме того, укладка такого материала требует его прогревания.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Однако лет пять назад на рынках появилась прекрасная альтернатива им – жидкая шумоизоляция автомобиля. Отзывы автовладельцев показывают, что она не только более удобна в нанесении на детали кузова, но и существенно эффективней обычной «шумки». Что она собой представляет, какие ее виды есть в продаже и как ее использовать, мы поговорим в этой статье.

В чем суть жидкой шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция – это специальное средство, изготавливаемое на различных основах (битум, каучук), предназначенное для снижения уровня шума и вибрации в салоне машины. Кроме этого, данный продукт имеет отличные защитные свойства, предотвращающие коррозию элементов кузова. Он может быть нанесен как на внутренние, так и на наружные поверхности днища и арок, а также использоваться в комплексе с обычной битумной звукоизоляцией. В этом случае эффект звуко- и вибропоглощения будет наивысшим.

Жидкая шумоизоляция автомобиля: отзывы и преимущества

Те владельцы машин, которые испытали на своем авто эффект жидкой «шумки», в один голос заявляют о ее высокой эффективности. Экономные водители здесь усматривают определенную выгоду, заключающуюся в отсутствии необходимости тратиться отдельно на антикоррозийную обработку, а отдельно — на звукоизоляцию.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Кроме того, любая жидкая шумоизоляция авто имеет целый ряд преимуществ перед обычной. Вот лишь некоторые из них:

Разновидности жидких звукоизоляционных материалов

У нас в продаже жидкая звукоизоляция представлена следующими продуктами:

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Рассмотрим более детально, что же представляет собой эта продукция.

Резинобитумные мастики

Резинобитумная мастика – средство, состоящее из раствора битума и резины (каучука) с добавлением алкидных смол и пластификаторов. Ассортимент этой продукции довольно широк, однако ни одна из них не дотягивает до идеала из-за конечного состояния высохшего раствора. К сожалению, такая жидкая звукоизоляция автомобиля не затвердевает полностью, что делает ее более схожей с антикоррозийным покрытием. Наиболее распространенными резинобитумными мастиками на наших рынках являются «Корд», «Кордон», «БПМ-1», «БПМ-97».

NoiseLIQUIDator

NoiseLIQUIDator – неплохая вибропоглощающая мастика российского производства, применяемая по большей части для арок, хотя для днища также подходит. Состоит из двух синтетических компонентов: базы и затвердителя, смешиваемых в определенных пропорциях непосредственно перед началом работ. Может быть использована для обесшумливания ребристых металлических поверхностей: днища, арарок, порогов и др. Не рекомендуется для нанесения на пластик.

Наносится вручную шпателем. Время застывания одного слоя – сутки.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Nuxodol 3100

Nuxodol 3100 – пастообразная жидкая шумоизоляция шведского производства. Имеет отличные звукоизоляционные, виброгасительные, антиабразивные и водоотталкивающие характеристики. Может наноситься на металлические и пластиковые поверхности кистью, валиком или с помощью распылителя. Предварительное высыхание – 10-12 часов, полное – 1-2 недели. После высыхания принимает вид твердой полимерной пленки. Отлично красится автомобильными эмалями.

«Динитрол 479»

«Динитрол 479» – самая популярная и распространенная у нас жидкая шумоизоляция. Отзывы о ее применении носят исключительно положительный характер. Производится она также в Швеции. «Динитрол 479» совмещает в себе сразу три функции: защиту от гравия, предотвращение коррозии и шумоизоляцию. Иногда его еще называют «жидкие подкрылки», так как часто он используется именно для обработки арок. Может наноситься шпателем, кистью, валиком. Полное время высыхания – 12 часов.

«Прайм Антишум»

Жидкая звукоизоляция «Прайм Антишум» представляет собой универсальное средство, одновременно защищающее кузов от коррозии и снижающее уровень шума, идущего из-под авто.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

В его состав входят уайт-спирит, модифицированный битум, перлит, синтетическая смола, резиновая крошка, порошки алюминия и цинка, а также ингибиторы коррозии. Средство абсолютно не имеет запаха и полностью безопасно для здоровья. Обладает высокими звукоизоляционными, антигравийными и антикоррозийными свойствами. Продается в виде аэрозоля в баллонах. «Антишум» может использоваться для «задувания» труднодоступных мест (скрытые полости дверей, порогов, лонжеронов).

Жидкая шумоизоляция: цена

Если вы решили обратиться в специализированный центр с целью сделать ваш автомобиль более устойчивым к дорожным шумам, будьте готовы к тому, что вам предложат самому выбрать материалы. Сразу стоит оговориться: не надо отдавать предпочтение дешевой продукции, так как ее потребуется больше, а прослужит она недолго, да и эффект будет не тот. Лучше выбрать продукт какой-нибудь известной торговой марки.

Что касается цены на звукоизоляцию днища и арок, то в среднем она составляет от 4 до 10 тысяч рублей. Обработать только арки будет стоить от 1000 до 2000 рублей в зависимости от материала и количества нанесенных слоев.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Как собственноручно сделать жидкую шумоизоляцию

А теперь поговорим о том, как нанести такое средство, как жидкая шумоизоляция, своими руками. Это не такое уж и хлопотное занятие. Для начала нужно определиться с тем, куда она будет наноситься: на внутренние или на наружные поверхности. Далее, исходя из этого, подобрать соответствующее средство и сделать расчет его количества. Лучше, конечно, сначала обработать автомобиль снаружи, ведь внутри можно будет сделать дополнительную шумоизоляцию хоть битумными матами, хоть описанными выше средствами.

Перед началом работ поверхности необходимо тщательно вымыть горячей водой, после чего зачистить от ржавчины и обезжирить. Только после этого можно приступать к нанесению шумоизоляции с помощью шпателя, кисти или распылителя. Отлично, если ее хватит на несколько слоев. В этом случае наносите повторный слой только после полного высыхания первого.

Перед тем как начать эксплуатировать автомобиль, дайте средству полностью просохнуть. На это может уйти 1-2 недели, но оно того стоит.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Полезные советы

Готовясь к собственноручной обработке автомобиля жидкой шумоизоляцией, воспользуйтесь этими советами:

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Арки наших Lacetti достаточно хорошо пропускают звук от дороги в салон. Также через арки мы слышим и сам мотор. Раньше у меня была лада 2110, там дела обстоят еще хуже, но именно на ней я опробовал способ шумоизоляции арок при помощи резино-битумной мастики.

Итак, на потребуются 2 банки по 2.3кг мастики, кисточка средняя по вкусу, щетка металлическая для очистки арок от грязи, перчатки, очки защитные, вода для мытья арок и время порядка пары световых дней.

Мастику выбрал Dugla MRB 3003. Цена порядка 250-280 руб в ближайшем магазине по тазам.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

По опыту шумки двух машин скажу, что проще всего начать с заднего левого колеса. Там геометрия пространства как-то проще. Нет ничего лишнего. Снимаем колесо, на него одеваем большой пакет, дабы мастика не попала на тормозные дела. Снимаем брызговик. Под брызговиком может обнаружиться как в моём случае протертая до металла поверхность в местах соприкоснования. В таком случае обрабатываем протертость преобразователем ржавчины с цинком. Затем подкрашиваем. Я выбрал специальную эмаль по ржавчине Поли-Р Poli-Hammer черного цвета.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Далее берём щетку по металлу и тщательно выскребаем все куски грязи из арки, а также с внутренней стороны крыла.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Затем одеваем перчатки. Приступаем к мойке арок. У меня был шланг для поливки с насадкой, дающей достаточно мощную струю. Массирующими движениями трём все места перчаткой, сбивая грязь, и активно промываем после этого водой. Моем тщательно, так как мастика к грязи липнуть не будет. После этого необходимо порядка 1 часа на солнышке, чтобы все подсохло. Также можно дополнительно обезжирить поверхность, но я этого не делал, все и так хорошо липнет.

После этого открываем банку с мастикой, мастику ЩЕДРО наносим кисточкой на всю поверхность арки и даже на обратную сторону крыла. Нанося мастику на полость чашки в верхней части (в области опоры стойки), лучше быть в защитных очках. Мастика может немного отваливаться мелкими взякими кусочками прямо в глаза. Плюс для удобства я пользовался налобным фонариком.

Даём мастике подсохнуть 2-4 часа (по настроению). После этого наносим второй слой.

В принципе можно сразу собирать обратно: прикрутить брызговик и колесо. И переходить к правому заднему колесу. Справа из отличий — горловина бензобака, прикрытая кожухом. Можно снимать, а можно забить и нанести мастику как получится.

Переходим к передним колёсам. Спереди дополнительно стоят подкрылки.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Снимаем их, отмываем и также покрываем сверху снаружи(сторону, которая прилегает к непосредственно к арке в 2 слоя. Также необходимо намотать изоленту на резьбу шпилек на арке, к которым прикручивается подкрылок. Процедура покрытия передних арок аналогична покрытию задних. Даём хорошо подсохнуть подкрылку и арке около 4 часов, затем собираем обратно.

К сожалению фотки всего процесса не делал. Результат виден частично на фотке замены тормозного суппорта.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Также приведу ссылку на бортовой журнал Linux34: www.drive2.ru/l/2191682/
Правда здесь видно, что товарищ наносил мастику прямо на подкрылки со стороны колеса, но я лично считаю, лучше нанести мастику и на арки, и на подкрылки (снаружи) для усиления эффекта.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Снижен уровень шума от дороги, а также немного от двигателя, гравий теперь не так явно стучит по аркам, слышно его как бы вдалеке. Конечно как в мерседесе не стало, но результат одназначно есть.

Также расскажу о временном минусе такого способа шумоизоляции: в салоне будет пахнуть «краской» ближайшие дня 3.

Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент. Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»). Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится. По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища. В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой.

Как» самостоятельно нанести Жидкую ШВИ

Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).

Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.

После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства. Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут). Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.

Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Смотреть картинку Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Картинка про Резино битумная мастика для шумоизоляции авто. Фото Резино битумная мастика для шумоизоляции авто

Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.

Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:

В заключении

Чтобы не говорили производители, но максимальный срок эксплуатации жидкой изоляции не превышает 5 лет. После этого процедуру обработки придется повторить. Однако и это довольно долгий срок, учитывая невысокую стоимость и отличные характеристики жидких составов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *