Результаты краш тестов автомобилей таблица
О безопасности автомобилей, часть первая: рейтинги.
В последнее время всё чаще попадаются на глаза бескомпромиссные комментарии к русскоязычным новостям о результатах краш-тестов некоторых автомобилей. Не секрет, что на иностранных рынках базовые комплектации машин нередко имеют более длинный список оснащения, чем на российском, и это в том числе касается средств активной и пассивной безопасности. Этот факт до такой степени печалит некоторых граждан, что наружу рвутся крики о производителях, позволяющих себе экономить на жизни и здоровье потребителей в странах третьего мира, коей является и Россия (по их мнению). Также они призывают бойкотировать модели с количеством подушек безопасности меньше 6, без системы стабилизации в базовой комплектации и ещё чего-то там, без чего в «цивилизованном мире» существовать нельзя.
Честно говоря, меня очень удивляет постановка результата краш-теста на первое место среди доводов для покупки того или иного автомобиля. Безусловно, безопасность имеет очень большое значение для всех существ с инстинктом самосохранения, но однозначно судить о ней только по краш-тесту в отрыве от контекста видится мне в корне неверным.
Что вообще такое краш-тест? Это строго стандартизированный подход к постановке эксперимента с тщательно задокументированными правилами оценок и последующим подробным протоколированием результатов. Для подготовки процедуры используются манекены определённых размеров и веса, сидящие в выверенной позиции относительно руля, а автомобиль разгоняется до фиксированной скорости и бьётся о препятствие с заданным углом смещения (или препятствие бьёт автомобиль, если речь о боковом краш-тесте). Все эти параметры должны быть одинаковыми для всех машин, чтобы а) присутствовала воспроизводимость результата, б) была правомерная возможность сравнивать данные краш-тестов разных автомобилей между собой.
Таким образом, если рассматривать результаты краш-теста двух моделей, и одна машина набрала больше баллов, чем другая, что это значит? Это означает ровно то, что при присутствии в салоне людей такого веса и размеров, сидящих вот именно в такой позе, и при ударе при такой скорости о конструкцию именно такой высоты, массы и размеров машина А имеет больше шансов сохранить жизнь/здоровье седоков лучше, чем машина Б.
А теперь скажите мне, сколько людей хотя бы сидит точно так же, как манекены за рулём? Сколько людей снимает верхнюю одежду зимой (я не снимаю, кстати), чтобы ремни безопасности отработали именно так, как задумывалось производителем? Сколько ДТП произошло ровно в тех же условиях, что и при краш-тесте? При ДТП, как и в боксе, разница масс в пару сотен кило может свести на нет любые рейтинги безопасности.
Мне могут возразить, что в любом случае результаты краш-теста отражают пассивную безопасность машины в целом, и если она хорошо себя показала при постановочном ударе, то, скорее всего, выдержит с честью и реальное испытание. Извольте: давайте посмотрим хотя бы на результаты испытаний Лады Весты SW Cross, которая при краш-тесте, осуществлённом специалистами «Авторевю», внезапно выступила хуже, чем в заводском эксперименте — к великому сюрпризу инженеров АвтоВАЗ. У «Авторевю» пороги машины пошли «гармошкой» (можно посмотреть в видео, если у вас нет оплаченной подписки), и после анализа произошедшего выяснилось, что разница с заводским краш-тестом была в том, что эксперты «Авторевю» вместо манекенов детей в креслах на заднем диване прикрепляли груз аналогичной массы к полу. Единственное изменение заметно ухудшило результаты краш-теста Лады!
Уже предвижу ехидные ухмылки и комментарии про «ТАЗ», но вот другой пример: американский страховой институт провёл эксперимент с перекрытием не водительской, а пассажирской стороны. И вот незадача: оказалось, что Toyota и Nissan имели заметную асимметрию в проектировании энергопоглощающих элементов кузова и закономерно провалили новый вид испытания. Я, конечно, понимаю, что RAV4 и Rogue не эталоны в своём классе, но это не самые дешёвые машины, к тому же, весьма популярные на американском рынке, и пошутить про «ведро для отсталых стран» уже не получится.
А если обратиться к балльной системе поощрения и пенализации, то можно смоделировать интересную ситуацию, когда двум машинам с одинаковой защитой седоков присвоили разные оценки: одна лишилась дополнительных баллов за отсутствие сигнализаторов непристёгнутых ремней безопасности, а другой надбавили за наличие системы автоторможения. Именно поэтому нет смысла смотреть на количество звёзд EuroNCAP, надо разбирать каждую составляющую финального рейтинга отдельно.
Всё вышеперечисленное не значит, что результаты краш-теста всегда являются испытаниями шарообразных коней в вакууме. Я считаю, что в век компьютерного моделирования, позволяющего подстраиваться под задачу, а не находить универсальное решение, имеет смысл изучать те краш-тесты, которые проводят сразу после каких-либо глобальных изменений в постановке эксперимента. Например, при уменьшении степени перекрытия с 40 до 25% при фронтальном столкновении краш-тест провалили даже такие гранды, как Ауди и Мерседес, которые в старой версии теста получили 5-звёздочные рейтинги. А вот Вольво выдержала изменившиеся условия, и я думаю, что это не случайность: компания неоднократно декларировала своё намерение в ближайшие 20 лет сократить количество погибших до нуля в ДТП при участии моделей это марки. Согласно публикациям, специалисты Вольво изучают статистику реальных аварий и делают соответствующие выводы при проектировании своих машин.
Намного более интересной информацией по сравнению с краш-тестами являются исследования страховой компании Folksam, которая собирает данные по ДТП в Швеции. Вот некоторая информация за 2009 год.
В общем, по моему мнению, при покупке нового автомобиля нужно ставить рейтинг безопасности EuroNCAP/IIHS на первое место только при прочих равных условиях. Кроме того, нужно отдельно обсудить составляющие активной безопасности, и об этом — в следующем посте.
Результаты краш тестов автомобилей таблица
Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже
Официальный веб-сайт европейской
программы оценки новых автомобилей
Последние рейтинги безопасности
Renault ZOE
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Dacia Spring
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
BMW iX
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Genesis G70
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Genesis GV70
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Mercedes-EQ EQS
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Nissan Qashqai
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Škoda Fabia
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
VW Caddy
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
FIAT 500e
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
MG Marvel R
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Nissan Townstar
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Ford Mustang Mach-E
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Hyundai IONIQ 5
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Hyundai TUCSON
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
Тесты 2021 года по помощи водителю при управлении автомобилем
BMW iX3
Driving Assistant Professional
Cupra Formentor
Ford Mustang Mach-E
Hyundai IONIQ 5
Highway Driving Assist II
Polestar 2
Opel Mokka-e
Advanced Lane Keep Assist
Toyota Yaris
Toyota Safety Sense
Audi Q8
Adaptive Cruise Assist
BMW 3 Series
Driving Assistant Professional
Насколько безопасен ваш автомобиль?
Видеоролики Euro NCAP
смотреть наши последние тесты
Разъяснение функций обеспечения безопасности автомобиля
Пресс-центр
Renault Laguna’s Legacy Ruined as ZOE and Spring Debase Electric Car Safety
Auto-Off: Euro NCAP Delivers New Set of Highway Assist Results
Краш-тесты
Во время испытания создаются условия реальной аварии. Задача состоит в том, чтобы выяснить максимально-возможную степень повреждений, которые могут быть получены его участниками.
Как правило, в машину помещается манекен, который оснащен различными приборами для измерения повреждений. За каждое повреждение, с автомобиля снимаются баллы. В итоге по количеству полученных баллов можно судить об уровне безопасности автомобиля.
Виды краш-тестов
На данный момент различают следующие виды краш-тестов:
Лобовое столкновение. Тут все достаточно просто. При данной ситуации происходит имитация аварии автомобилей лоб в лоб. Испытуемый авто разгоняют при помощи внешнего двигателя и врезают в бетонную стену.
Фронтальное столкновение. При этом виде столкновения пытаются воссоздать ситуацию, когда авто сталкивается с преградой частью переда. Данное столкновение требует серьезных затрат, поэтому этот краш-тест проводят редко.
Боковое столкновение. При боковом столкновении на область дверей автомобиля бьют бетонным блоком весом в 500 кг.
Кроме этих тестов также используют еще тест на опрокидывание.
Euro NCAP и NHTSA: отличия краш-тестов
Ниже мы рассмотрим отличия европейской и американской программы оценки безопасности новых автомобилей.
Испытание | Euro NCAP | NHTSA |
Фронтальное столкновение | ||
Деформируемое препятствие | 64 км/ч | Не проводит |
Недеформируемое препятствие | 50 км/ч | 56 км/ч |
Боковой краш-тест | ||
Тележка | 50 км/ч | 62 км/ч |
Удар о столб | 32 км/ч | 32,2 км/ч |
Заднее столкновение: проверка подголовников | ||
Проводит/не проводит | да | нет |
Другие испытания | ||
Испытания детских кресел | да | нет |
Оценка безопасности пешеходов | да | нет |
Оценка электронных систем | да* | да** |
Тест на опрокидывание | нет | да |
* Результаты испытания электронных систем безопасности ВЛИЯЮТ на общую оценку Euro NCAP.
**Результаты испытания электронных систем безопасности НЕ ВЛИЯЮТ на общую оценку NHTSA.