Рига мопед максимальная скорость

Технические характеристики мопеда Рига 13

Мопед Рига является одним из самых первых мопедов российского производства. Его начали выпускать аж в далеком 1958 году. На протяжении всего производства, вплоть до 90-х годов, аппарат совершенствовался, модернизировался двигатель, изменялась рамная конструкция. Многие заимствования брались у чешских производителей Jawa.

Изначальной проблемой Риги 13 было зажигание, которое постоянно сбивалось, что приводило к трудностям с запуском двигателя и его работой на холостых оборотах. Полностью устранить эту проблему производителям так и не удалось, поэтому новичкам бывает затруднительно самим выставить правильную работу системы зажигания.

К минусам можно отнести и слабенький двигатель. Максимальная скорость мопеда — около 50 км/ч. Его мощность составляет 2,2 лошадиные силы на 4900-5000 об/мин при объёме в 49,8 кубических сантиметров.

Среди плюсов, которых также не мало, можно отнести надёжность двигателя и коробки передач, и минимальное количество сбоев и неполадок за весь период эксплуатации.

Более подробные технические характеристики мопеда Рига можно наблюдать в таблице.

Максимальная скорость, км/ч40
Контрольный расход топлива, л/км2, 0/100
Масса (сухая), кг42
Тип двигателяД-8, одноцилиндровый, двухтактный (ТУ 37.004.176—81)
Рабочий объем двигателя, см345, 4
Максимальная мощность, кВт0, 96 (1, 3 л. с.)
КарбюраторК-34 Б
Система зажиганияот магнето
Сцеплениедвухдисковое, полусухое
Передняя вилкателескопическая с пружинными амортизаторами
Подвеска заднего колесаотсутствует
Размер шин2, 25—19

Рига – мечта многие советских мальчишек, нестареющая классика и надежный помощник. Это одно из тех детищ советского мотопрома, которым можно и нужно гордиться.

По сравнению с современными байками она скорее похожа на велосипед с моторчиком. Тем не менее, любители тюнинга и реставрации мотоциклов делают с Ригой 13 настоящие чудеса!


Источник

Мопед Рига 13 — подробный обзор советского мотороллера

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Производство мопедов «Рига» серийно началось 59 лет назад. Тогда был 1958 год. Первым мопедом была модель «Рига-1». Производство этой мотоциклетной техники полностью закончилось в 1998 году. А что касается мопеда Рига 7, то его серийное производство началось в 1969 году. Все модели оснащались бензиновыми одноцилиндровыми двигателями разной мощности. Это были надежные односкоростные и двухскоростные транспортные средства. Кстати рабочий объем этих моторов доходил до 50 см³. Максимальная скорость движения последних моделей мопед Рига 13 составляла 60 км/ч.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Особенности мопеда

Выпуск мопедов Рига 7 осуществлялось вместе с моделью «Рига-5», которая в то время еще не была снята с серийного производства. Однако ее полностью прекратили выпускать в 1971 году. Определенная примечательность мопеда Рига 7 заключалось в двигателе «Д-6», у которого хватало мощности на длительные поездки, на переднюю фару, а также стоп-сигнал. В отличие от предыдущих моделей, эта выпускалась с взаимозаменяемыми колесами, хромированным глушителем и бардачком для инструментов.

Технические характеристики изделия:

Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11

Односкоростная модель Рига 11заменила «Ригу-7». Ей придали более стильный внешний вид и снабдили мощными колесами. Двигатель остался тот же – «Д-6». Однако модель оказалась довольно тяжелой, а рама – не совсем прочной. Кроме того, оригинальный топливный бак доставлял определенные неудобства при езде в гору. Если в нем оставалось мало бензина, то он не поступал в камеру сгорания.

Мопед Рига 12

Двухскоростная модель оснащена двигателем «Ш-57», в котором присутствуют педали велосипедного типа. Они помогают владельцу мопеда Рига 12 въезжать на крутую гору. Модель оснащалась топливными баками разных форм. Этот мопед отличался от «Риги-16» укороченным сиденьем и багажником меньшего объема.

Технические характеристики модели Рига 12:

Технические характеристики и особенности мопед Рига 13

После появления облегченной модели Рига 13, сразу выявился ее главный недостаток: постоянно сбивалось зажигание. Это было самой серьезной проблемой, поскольку двигатель никогда не запускался сразу, поэтому приходилось долго катиться на мопеде под гору с включенной передачей. Кроме того, мотор часто отключался при работе на холостых оборотах. Эту проблему производители частично устранили.

Технические характеристики мопед Рига 13:

Модель Рига 13 мечтали заполучить многие советские подростки. Именно этот мопед стал самой удачной и надежной разработкой рижских инженеров. Поскольку смазка трущихся деталей двигателей мопедов всех моделей «Рига» не была системной, то в бензин добавляли моторное масло в определенной пропорции, и эта смесь смазывала трущиеся детали. Без смазки двигатель выходит из строя моментально.

Отличительной чертой этой модели был качественный яркий свет фары. Проблемы, связанные с катушкой зажигания, были устранены при помощи нового высоковольтного трансформатора. А что касается сбоев в работе двигателя, то причиной был материал, из которого изготавливали молоточки прерывателей. Они быстро изнашивались и не доставали до кулачка магнето. Это и было причиной сбоев в пуске двигателя.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Особенности модели мопеда Рига 16

Производство мопедов этой серии не закончилось на модели Рига 16. Еще были мопеды: «Рига-17С», «Рига-22», «Рига-26», «Рига SZ-80», а также «Дельта», которая тоже из этого модельного ряда. Мопед Рига 16 запустили в серийное производство 40 лет назад. Эта двухскоростная модель была оснащена глушителем мотоциклетного типа, кикстартером, задним стоп-сигналом, а также усовершенствованным рулем и новыми обвесами.

Технические характеристики мопеда:

Двигатель мопеда Рига 16 запускался кикстартером или как его первые предшественники. Человек садился за руль и крутил педали, благодаря чему, в работу вступало магнето, и мотор запускался. Кроме того, можно было мопед приподнять за сиденье, и заднее колесо лишалось зацепки с асфальтом. В таком положении нужно было свободной рукой крутить педали, благодаря чему, двигатель запускался. После этого выставлялась нейтральная передача, заднее колесо ставилось на дорогу, и двигатель мог работать на холостых оборотах.

Эта модель была оборудована прочной надежной рамой, более широкими устойчивыми колесами и усовершенствованным сиденьем. Мопед «Рига-16» характеризовался оптимальным сочетанием грузоподъемности и собственного веса. Производство этой модели закончилось несколько десятилетий назад. Несмотря на это, многие россияне и рижане помнят все мопеды этой серии. И сегодня мопед Рига 13 эксплуатируется небольшим количеством людей. Это показатель надежности серии мопедов «Рига».

Источник

Мопед Рига 13 — гибрид велосипеда и мотоцикла времен СССР.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Когда-то во времена СССР инженеры разработали необычную вещь: а что если взять велосипед с рамой и к нему поставить маленький мотоциклетный двигатель. Сказано – сделано, так появилась целая серия мопедов Рига.

02.Летом мне посчастливилось прокатиться на Риге 13. Она в свою пришла на смену модели 11 и стала самой массовой моделью. Гоняли на них дети и взрослые. Ведь прав никаких не нужно двигатель всего 45.4 кубика. Помнится позже и на мотоциклы права толком были не нужны. Гоняли все просто так, а в глухих уголках России до сих пор ездят.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

03.Делали мопеды на на Латвийском заводе «Красная Звезда» с 1958г. В 90-е после развала СССР дела у завода стали плохи. Тем не менее, инженеры разработали новый мотор V=90, который выкупили китайцы. Сколько теперь сейчас мото-техники из Китая идет! Основной сбыт был в магазины бывшего СССР, и продавать в огромном количестве просто стало некому. Производство растащили и распродали по цене металлолома. Сотрудников попросили удалиться. Завод превратился в руины былого технологического великолепия.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

04.Модель 13 производили с 1983г. до 1998 года! Можно сказать недавно сняли с производства. Потому сейчас еще реально найти в отличном состоянии экземпляр.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

05.И так погнали по полям. Заводится с толкача, а самый правильный способ разогнаться на педалях, бросаем сцепление. Дрынь-дрынь, движок затарахтел, чувствуешь мощный подхват как на современных автомобилях.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

06.На 1.3 лошадке можно выжат лошадиные 40 км/ч и наваливать по деревне. О том, что ты едешь, знает уже вся округа, звук от двигателя уникален и легко распознается.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

08.Частично тряску компенсируют шины с мягким сидением. Оно большое по размеру, а под ним отсек для инструментов.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

09.Тут я скидывал скорость и забыл выжать сцепление, движок заглох. Давим педали, пока не дали и жмем кнопку. Дрынь и снова полетел. Глушится же кнопкой.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

10.Ощущения от езды — ух, кажется, что едешь быстрее, чем показывает gps. На великах скорость остро ощущается. Разгонишься до 60, будет, как 200 казаться на гольф классе. Максимальная нагрузка – 100кг. Два пионера помещались.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

12.В хозяйстве мопед была нужная вещь: хоть в лес, хоть на рыбалку, хоть на работу, хоть на ночной мордобой у магазина. Дешево и сердито, бензин даром. Разбодяжил масло с АИ76 и вперед. При скорости 30 км/ч заявлен расход в 2-2.2 литра. На одном баке 5.5л. реально 200км+. Что очень хорошо.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

13.Двигатель стоял Д8М. Один цилиндр, два такта, как на скутерах. Степень сжатия 6. К сожалению врем не пощадило его. Т.к. он пролежал 2 десятка лет без движения, цилиндро-поршневая заржавела. Хотя двигатель был почти не изношен. Но в остальном почти половина запчастей отсутствовала. И это было проблемой. Если восстановить в оригинал, то долго и дорого. Это пока на потом. Сейчас делалось бюджетным способом, чтобы можно было ездить.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

14.Двигатель китайский f70. В карбюраторе поменян жиклер на 68, вместо 72-75. Свеча наша а14. Впускной коллектор с выносом в сторону плюс удлинение.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

15.В движение приводится двумя цепями. Их тоже поменяли. Звезду приводную от советского мопеда подобрали. Та, что шла с мотором шаг под другую цепь.

Мопед был без бака, опять-таки китайский. В планах найти оригинал. Оригинальные детали еще можно найти на барахолках в интернете, но побегать придется. Как правило, они все в разных городах.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

16.Колеса 19 дюймов. Вилка телескопическая, крайне простая и надежная на пружинах. Камеры за годы превратились в труху, резина еще ничего. Колодки спереди поменяны.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

17.Рама сделана из труб, как на велосипеде. База 1170мм длинна 1900мм. Багажник тоже велосипедный, корзину привязал и в лес. Красился целиком с разборкой. С завода было только два цвета синий с белым или красный с белым.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

18.По тем временам это была крутая техника и вполне реально достижимая мечта молодежи. Сейчас же она дарит вкус детства, это такой ламповый мопед выходного дня. А я катаюсь тоже на ламповом мопеде — японском Honda Gyro-X. 50 кубиков, 3 колеса и главное, что он тоже выпускался в те годы с 1982-2002гг. А значит это прямой конкурент нашим Ригам.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Про то, на чем ездила японская молодежь и как он в сравнении с Ригой читайте в следующей части, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Комментарии 501

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Зачет ))). Я тоже с установкой карбюратора натрахался ))))

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

На фото движок стоит китайский f 80сс. Его конечно можно назвать приемником Дшки, но все же у Дшки чугунная гильза. Так вот сейчас умельцы на Д4-8 ставят электронное зажигание от китайских движков и все, они вечные.Эти китайцы больше 5 тысяч не ходят, да и брак в последнее время прет, хром внутри горшков крошится с коробки, нарушены технологии. Ну это опять же кому как повезет.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Не кто не вправе оскорблять другово человека, это само унижения перед собой тебя в детстве или били или ты униженый!

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Писать такие комменты-вот самоунижение.Прекрати позориться, прошу тебя, хоть чуть-чуть уважай себя!

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Ты не судья и не бох, что бы указывать как писать мне, а ошибки бывают у всех! Нашёл ошибки пройди мимо, кто хотел понять тот понял. Ты не первый и не последний кто треплится просто так языком без дела!

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

В детстве увидел в автомагазине Мини-Мокик. Стал копить. Копил-копил, потом путч, СССР не стало, а с ним и мопеды из магазинов пропали. Были длинные очереди, талоны, как-то уже особо не до мопедов было.
А теперь хочется — а на площадках либо в разбор, либо некондишн уже 🙁
Так и появилась поговорка — если у тебя в детстве не было мини-мокика, а сейчас есть машина — то все равно в детстве у тебя мини-мокика не было 🙂

А я себе всё-таки нашёл и купил

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Второй вижу на плане заднем я 😉

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Это на запчасти отдали. Планирую тоже на ход поставить.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Ну, у меня есть внуки, племяники, крестники. А ещё в сарайчике стоят Рига 16, Рига 7, Карпаты 1, Карпаты 2 (2 шт.). Пользуясь случаем и невысокой ценой покупаю и ставлю в мопедовский домик.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Тырчик мы его звали

У нас тырчиками звали самодельные «мопеды» без педалей: брали велосипед «Левушка» (у него были широкие пневматические шины), снимали с него педальный узел и устанавливали мотор от мопеда (как правило, это были Д-5, Д-6 или Д-8). В качестве топливного бака использовали бак от бензопилы. Светотехники (как и тормозов) не было 🙂

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Китайский мотор ниже наверное не влазит? А то как-то странно торчит на раме.

По советской терминологии Рига 13-это МОФА. Так ее правильно называть

Мотовелосипед- это немного другое. Это велосипед с мотором. А Рига 13 без мотора не существует, да и ездить на нем не получится, так как педали предназначегы для запуска и для помощи в гору, а также для торможения. Мопед же обязан иметь коробку передач.

В СССР выпускались мопеды и мокики.
МОтор + ПЕДали = МОПЕД (ЗиФ, Рига-11, Рига-13) — односкоростные двухколесные транспортные средства с педалями и ДВС, мощностью 1-1,5 л.с.
МОтор + КИК-стартер = МОКИК (Карпаты, Верховина-6, Верховина-7, Рига-22, Рига-26, Мини) — двухскоростные двухколесные транспортные средства с ДВС, мощностью 2,0-2,5 л.с., без велосипедных педалей.
Следовательно, КПП была только у мокиков, а у мопедов КПП не было.

Лично видел следующие моторы мопедов: Д-5, Д-6, Д-8; моторы мокиков — V-50 (ручное переключение передач поворотом левой грипсы), V-501 (переключение передач ножным рычагом), S-62 и S-58 (видел их мельком и не запомнил, какие способы переключения передач у них).

Источник

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

На мопеды, которые использовались в международных соревнованиях, устанавливались масляные насосы, на остальных 15С смазка осуществлялась через бензомасляную смесь.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Двигатель для GP с раздельной системой смазки.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Эдуард Борисенко, 1972 год, Sachsenring GP.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

За время производства 15С в ее конструкцию вносились изменения. Например, появились четырехколодочные, четырехкулачковые передние тормоза открытого типа.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Мощность двигателя возросла до 16,5 л.с. при 15000 об/мин. Теперь давайте представим себе двигатель с литровой мощностью 330 л.с. и это в 1976 году! Потрясающее достижение, на уровне лучших мировых образцов. Степень сжатия 13 ед., топливо — смесь бензина АИ-98 и масла (25 : 1); система зажигания — электронная бесконтактная.

Алюминиевый цилиндр, в него запрессована чугунная гильза. Проводились эксперименты с алюминиевым цилиндром, покрытым никасилем. На алюминиевом поршне одно плоское стальное кольцо. Шатунные подшипники игольчатые, в верхней головке насыпной или с алюминиевым сепаратором, нижний со стальным сепаратором. Трансмиссия: сцепление — сухое, многодисковое; передняя передача — цепная (3,47); коробка передач — шестиступенчатая (передаточные числа соответственно: I — 2,220; II — Г,650; III — 1,367; IV — 1,200; V—1,095; VI—1,045); задняя передача — цепная, передаточное число — 2,467, или 2,533, или 2,600, или 2,667, или 2,733.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Хвост, бак, обтекатель, выполнены из пластмассы. Сухая масса составила 62,3 кг. Максимальная скорость — 153 км/ч; тормозной путь со скорости 60 км/ч — 14 м. со 100 км/ч — 48 м; запас топлива — 8 л. Экипажная часть: рама — трубчатая, хребтовая; передняя вилка — телескопическая, с гидравлическим амортизатором; задняя вилка — рычажная, из стальных труб прямоугольного сечения; тормоза — барабанные.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига серии С на Рижской трассе, гонщик Edvins Labeckis.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига С летит по трассе в глубоком наклоне. Надо быть отчаянным человеком, чтобы ездить под 150 км/ч на таком маленьком и легком мопеде.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Пример такой самодельной конструкции, использованы детали от дорожных мопедов.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Мощность двигателя довели до 18 л.с./ 13.2 кВт.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Последним гоночным мотоциклом Sarkanā zvaigzne стал Рига- 23С. Была сделано три таких мотоцикла, один со стальной рамой и два с алюминиевыми.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига 23С с алюминиевой рамой.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Ainārs Karro и Raimonds Aizstrauts, 1987год.

Напоследок, как обычно, давайте посмотрим, какие из этих мопедов дожили до наших дней.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига 17С ценителя и коллекционера советской гоночной техники Martijn Stehouwer из Нидерландов. В отличной форме, до сих пор участвует в гонках.

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

Рига мопед максимальная скорость. Смотреть фото Рига мопед максимальная скорость. Смотреть картинку Рига мопед максимальная скорость. Картинка про Рига мопед максимальная скорость. Фото Рига мопед максимальная скорость

На этом все об этих замечательных гоночных мопедах. О грустной судьбе завода Sarkanā zvaigzne всем и так хорошо известно, об этом упоминать не будем.

В подготовке материала принимали участие Raimonds Aizstrauts, Kaspars Brigzne, Tony Laan, спасибо им.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *