Роллс ройс чья машина страна
Столетняя история бренда Rolls-Royce
Всемирно известная автомобильная компания «Роллс-Ройс» всегда считалась и до сих пор считается символом технического совершенства. За столетнюю историю бренд переживал не только оглушительные успехи, но и большие неудачи, и даже сокрушительные падения. Были моменты, когда компания была на грани полного краха, но каждый раз ей удавалось возрождаться. В целом это яркий пример того, как через грамотное управление, можно достичь всемирного признания и стать образцом для всех последователей в любой сфере. Однако, сегодня «Роллс-Ройс» находится не в лучшей форме, хотя многие полагают, что это временно, и совсем не без оснований.
Основатели легенды
Британская автомобильная фирма «Роллс-Ройс» появилась только благодаря совместной деятельности двух самых разных по характеру людей, увлеченных общей идеей. Все же душой ее всегда был Генри Ройс. Он родился в Великобритании в небогатой семье. С десятилетнего возраста Генри пришлось зарабатывать деньги тяжелым физическим трудом, не сулящим хорошей карьеры. Ройс много раз менял работу, был и служащим на железной дороге, и газетным курьером, и электриком в мастерских. Но Генри не сдавался и упорно изучал научные труды по технике, живо интересовался электричеством и даже строительством, также осваивал иностранные языки.
Все это помогло Генри впоследствии устроиться на фабрику, хозяина которой все знали по пулемету Максима, имевшему в свое время огромную популярность. Знания в сфере электричества помогли стать Ройсу инженером по разработке электротехники, но больше всего его манил автомобильный транспорт. Живя достаточно скромно, Генри Ройс смог накопить к сорока годам достаточную сумму для основания собственной мастерской. Позднее мастерская стала базой производства «Роллс-Ройс».
Генри Ройс был одержим идеей создания самоходных экипажей с бензиновым двигателем. Таким образом, он начал пробовать строить первые автомобили, которые в итоге свели его с Чарльзом Стюартом Роллсом. Известный гонщик из рода богатых аристократов получил несколько высших образований, создал свою компанию и мечтал построить собственный уникальный автомобиль. Но без опытного компаньона-практика это сделать было бы затруднительно.
Начало длинного пути
В конце 1903 года Генри Ройс купил дорогой французский автомобиль и стал проводить с ним испытания. В итоге Генри остался недоволен конструкцией и работой авто, и принялся эту модель усовершенствовать. Однако у инженера-самоучки возникла другая идея — создать новую машину, полностью соответствующую его представлениям о качестве. И это ему удалось, тем более ему помогал такой опытный гонщик-профессионал, как Роллс.
Вскоре Ройс создал свои первые автомобили, отличающиеся качеством и надежностью, которыми и сейчас славится бренд «Роллс-Ройс». Об этом говорили на улицах, печатали в журналах, и об инженере узнали даже в других странах мира. Чарльз Роллс не стал исключением — он мог наблюдать результаты, достигнутые Ройсом, непосредственно на производстве. И вот, в 1904-м году, он с Генри Ройсом наконец-то подписывает конкретный юридически оформленный договор, ставший началом их совместной деятельности по становлению британского автопрома.
В этом же году компания начала принимать заказы на производство шасси и моторов. Интересно, что кузов клиент подбирал самостоятельно, потому что в те годы кузовами занимались не производители моторов, а специализированные компании. Чуть позже новая фирма стала выпускать автомобили в полном комплекте.
Приобрести широкую популярность автомобилям помогли определенная известность Ройса, и в особенности автогонки, в которых он принимал участие. Причем он был не единственным гонщиком, использовавшим автомобили «Роллс-Ройс». Это была дополнительная реклама, и благодаря участию в гонках автомобилей фирмы, марка быстро стала узнаваемой во всем мире.
Истинный Rolls-Royse
Фирма все быстрее набирала популярность. На международной автомобильной выставке компанией была продемонстрирована модель, обладающая уникальной на тот момент скоростью и плавностью хода. Первые продажи начали быстро обогащать компаньонов. Вскоре был создан логотип «Роллс-Ройс». Согласно популярной легенде эмблема была основана на монограмме скатерти ресторана, в котором принимал пищу Генри Ройс. Монограмма так понравилась Генри, что он едва ли не полностью ее повторил. С тех пор эмблема, состоящая из сплетенных букв «R», стоит на каждом автомобиле этой компании.
Автомобиль «Серебряный призрак» был создан на основе тринадцатого по счету фирменного шасси и специально изготовленного компанией «Barker» кузова. Свое название автомобиль приобрел из дизайна, который включал в себя окраску, имитирующую цветные металлы, в особенности серебро и золото. Клод Джонсон, секретарь британского Королевского автоклуба, захотел проверить «лучший в мире» автомобиль. Для этого он даже приготовил тетрадь для замечаний, в которой в итоге осталась лишь одна запись. Беспощадные испытания Джонсона «призрак» выдержал с честью. Машине, из которой выжимали максимум, понадобилось заменить лишь одну деталь стоимостью в пару фунтов. Это был самый настоящий триумф, потому что к мнению Клода Джонсона тогда прислушивалось многие, от кого зависело финансирование новых компаний.
Трагедии и приобретения
Летом 1910 года во время публичного выступления на самолете Чарльз Роллс погиб. Несмотря на огромный опыт, он не смог удержать летательный аппарат в воздухе на небольшой высоте. Аппарат разбился вместе с пилотом.
В память о друге и его страсти к самолетам, Генри Ройс основал ставшее позже самостоятельным авиационное подразделение.
Через год компания «Роллс-Ройс» приобретает еще один свой символ — «Дух экстаза», устанавливаемый с 1911 года на автомобили фирмы. Немногие знают, что изначально эта статуэтка была изготовлена по заказу одного из владельцев «призрака». В 1922 был создан легендарный «Фантом».
Компания продолжала развиваться и во времена Великой Депрессии. Ей даже удалось выкупить права на уже известную компанию, являвшуюся ее серьезнейшим конкурентом — «Бентли».
Но время всегда берет свое. Инженер и основатель компании, Генри Ройс, покинул этот мир в 1933-м году. Символично, что сплетенные «R», на эмблеме фирмы с тех пор всегда имеют черный цвет.
Во время войны основную прибыль компании составляли деньги с армейских заказов на технику, а также, продажи авиационных двигателей. Следует сказать, что моторы «Роллс-Ройс» стояли на большинстве английских и американских самолетах, которые воевали на фронтах Второй мировой войны.
Тяжелое время
До начала шестидесятых годов прошлого века компания процветала. Королевская семья Англии купила несколько машин этой фирмы, многие модели были популярны среди состоятельных людей, «Бентли» также приносила большую прибыль.
Компания была на высоте, но работа над серьезными проектами во время кризиса привела ее к потере опоры под ногами. Финансовая нестабильность стала серьезной проблемой, а использование займов только усугубило ситуацию. Компания обанкротилась. Даже помощь государства не смогла ее спасти. Девять лет правительство Британии помогало фирме, но не смогло восстановить прибыль, необходимую для благополучия компании. В итоге «Роллс-Ройс» выкупил концерн «Vickers», у которого тогда дела шли в гору.
Наше время
Оказалось, что «Роллс-Ройсу» необходимы огромные вложения в производство. Достигнув определенного успеха, концерн «Vickers» все же выставил компанию на торги.
В результате, компанию раскололи на несколько частей. Ожесточенная борьба за владение «Роллс-Ройсом» закончилась компромиссом — фирма «БМВ» получила бренд и имя, «Фольксваген» забрал марку «Бентли», производство, а также получила права на статуэтку «Дух Экстаза» и решетку радиатора. Впоследствии VW продал BMW права на решетку радиатора и «Дух Экстаза».
«Фольксваген» с 1998 по 2003 год производил авто под маркой «Роллс-Ройс». А концерн «BMW» построил новый завод в графстве Западный Суссекс и разработал новую модель «Фантом».
Роскошь и традиции
Несомненно, «Rolls-Royce» является гордостью Великобритании, символом благородства и величия. Даже, несмотря на то, что эта компания, машины которой могут приобрести лишь очень богатые люди, больше не приносит им прибыли, британцы поддерживают ее. «Роллс-Ройс» погибнет, если от нее откажется Англия, но ни в каком-либо другом случае. Тем более, что»BMW» снова делает ее популярной и прибыльной компанией, а англичане продолжают поддерживать столетний бренд как могут.
История бренда: Rolls-Royce
Как появился автомобиль, который стал абсолютным символом успеха
Сейчас на российских улицах довольно трудно встретить автомобиль Rolls-Royce – он превратился в экзотическую игрушку для очень-очень богатых людей. Но еще в двадцатом веке все было иначе – свои «Роллс Ройсы» были у всех крупных руководителей той эпохи, от Николая Второго до Ленина, на этих машинах передвигались партийные чиновники, а со временем, когда автомобили изнашивались, их передавали «в народ» – начальникам колхозов или совхозов.
История этого бренда – это история удивительно удачного союза двух бизнесменов, Чарльза Роллса и Генри Ройса. Один из них был богатым аристократом, а другой вырос в бедности и всего год отучился в школе, но вместе они создали автомобиль, который стал абсолютным символом успеха.
Рассказываем, как появилась компания Rolls-Royce, как она связана с Россией и что именно помогло бренду пройти через банкротство, но выжить.
Название компании Rolls-Royce состоит из двух фамилий. Это фамилии отцов-основателей компании – Чарльза Роллса и Генри Ройса. История их бренда – это классический случай удачного бизнес-союза инвестора и изобретателя.
Богач и бедняк
Интересный факт: в названии компании встретились фамилии богача и бедняка. Первой стоит фамилия богача – Чарльза Роллса. Он родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями – он даже стал первым студентом Кембриджа, у которого появилось собственное авто. После окончания учебы он открыл собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей, она была основана в 1902 году и получила название C.S.Rolls & Co. Но обычного импорта Роллсу казалось недостаточно, он мечтал создать собственный автомобиль.
Вторая фамилия в названии бренда – Ройс – принадлежит Генри Ройзу, основателю и первому инженеру компании. В отличие от Роллса, Ройс родился в бедной, практически нищей семье: с десяти лет он работал разносчиком газет и почтальоном. При этом Ройс понимал, что без образования он не сможет ничего добиться в жизни, поэтому в свободное время он изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома (какой диплом,если он окончил только один класс школы), Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера. Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело – механическую мастерскую Royce & Co. Но просто мастерской Ройсу недостаточно: как и Роллс, он мечтает о собственном автомобиле.
Знакомство
В 1904 году Роллс Ройс знакомятся. За год до этого мастерская Ройса выпускает три автомобиля мощностью в 10 лошадиных сил. Никаких особенно новых технических решений в автомобилях не было, зато они хорошо выглядели и отличались прекрасной сборкой и надежными деталями.
Автомобили произвели настоящий фурор в Англии – о них написали все местные газеты, а чуть позже – и мировые. Слава была так велика, что статья про эти машины появилась даже в русском журнале «За рулем». Про эти автомобили услышал и Чарльз Роллс, который в тот момент как раз искал инженера, способного помочь ему в разработке собственного авто. 1 мая 1904 года в ресторане «Мидленд» был подписан договор о сотрудничестве между Роллсом и Ройсом. Этот день считается официальным основанием компании Rolls-Royce.
Особенности бренда и первый автомобиль
Один из первых автомобилей
Отличительными чертами Rolls-Royce с самого начала стала надежность автомобилей. Первая настоящая модель фирмы была показана на международной транспортной выставке в 1906 году – это был автомобиль с очень мощной стальной рамой, 7-литровым мотором и шестью цилиндрами, расположенными в ряд.
При этом мощность не разглашалась, и это породило традицию указывать мощность как «достаточную» (от традиции бренд избавился только в последние несколько десятилетий). Автомобиль назывался Rolls-Royce 40/50 HP и позиционировался как «самый надежный автомобиль во всем мире».
Логотип и реклама
Изначально основатели компании запустили логотип в виде больших красных букв RR, но довольно скоро цвет сменили на черный, чтобы «подчеркнуть престижность и роскошь». Однако символом бренда стали не буквы RR, а знаменитая фигурка на капоте под названием «Дух экстаза».
Rolls-Royce с самого начала позиционировались как «лучшие во всем мире», самые надежные автомобили. На это делали упор во время рекламных кампаний: сколько бы вы ни использовали автомобиль, вам не удастся его сломать. Известен такой случай: бизнесмен Клод Джонсон, усомнившийся в правдивости рекламы, отправился в пробег на первом автомобиле бренда. Пробег был организован специально для того, чтобы выявить недостатки машины, однако спустя 15 тысяч миль (это примерно 24 тысячи километров) сломалась только одна деталь – топливный кран стоимостью в 2 фунта. При этом большую часть пути бизнесмен ехал со скоростью 120 км/ч.
Успехи и неудачи
Почти 50 лет, до конца 1950-х годов, бренд чувствовал себя крайне уверенно – Rolls-Royce сформировал имидж премиального британского автомобиля, на котором ездили бизнесмены, знаменитости и даже представители монархии. Так, на моделях Phantom четвёртого и пятого поколения передвигалась королевская семья, и это стало отличной рекламой и привело к резкому увеличению продаж в том году.
Тот самый автомобиль, на котором ездили члены королевской семьи
Компания процветала даже во время Великой Депрессии – продажи в 30-х годах шли так хорошо, что фирма даже смогла поглотить компанию Bentley, которая тогда была основным ее конкурентом.
Все изменилось в 1960: в мире бушевал очередной кризис, но Rolls-Royce казался настолько стабильным брендом, что администрация решила не переписывать бизнес-стратегию под экономический спад. Более того, компания начала работу сразу над двумя масштабными проектами – выпуском новой модели автомобиля и созданием реактивного двигателя. Однако менеджеры просчитались: в кризис количество покупателей снизилось, а новые разработки оказались невостребованными. В итоге бренд оформил займы в нескольких банках и впоследствии разорился.
Спасение
В 1971 году компания официально была признана неплатёжеспособной. Однако британская общественность не могла допустить закрытие Rolls-Royce – бренд считали символом страны и национальным достоянием. В итоге государство было вынуждено выплатить 250 миллионов долларов на погашение займов фирмы.
С этого момента начались торги за компанию. Претендентами на покупку стали BMW, Volkswagen и Daimler-Benz. Торги проходили невероятно напряженно, а сделка несколько раз отменялась: сначала из борьбы вышел Daimler-Benz, который решил развивать собственный бренд Maybach. Потом BMW и Volkswagen несколько раз увеличивали сумму сделки, чтобы перебить цену конкурента. Спустя несколько месяцев переговоров был достигнут компромисс: BMW выкупил непосредственно бренд Rolls-Royce, а Volkswagen получил права на компанию Bentley.
Rolls-Royce сейчас
Rolls-Royce сейчас – это один из самых дорогих автомобилей в мире, который покупают не столько из-за надежности, сколько для демонстрации статуса и общественного положения. Тем не менее, усилиями BMW бренд преодолел кризис и снова стал прибыльным. Ежегодно компания продает несколько тысяч автомобилей, а в России в прошлом году продали более ста машин.
«Для преуспевающих предпринимателей в России бренд Rolls-Royce остается абсолютным символом успеха», – считает Джеймс Крайтон, региональный директор бренда.
История бренда Rolls Royce
Символом «Роллс-Ройс» стала знаменитая фигурка на капоте – «дух экстаза». Первое ее появление отмечено в 1909 г. Сэр Монтегю установил ее на свое авто для создания неповторимого имиджа. Позже эмблема Rolls-Royce стала украшать каждую машину компании.
История бренда Rolls-Royce насчитывает около 100 лет. Страна-производитель «Роллс-Ройс» – Великобритания, где с 1904 г. было выпущено более 20 моделей автомобилей. Взлеты и падения, успех и неудачи преследовали знаменитую торговую марку на протяжении столетия.
История автомобильной компании «Роллс-Ройс»
Девиз корпорации – качество авто, а не их количество. Владельцы ценят престиж и роскошь. Каждый экземпляр доведен до совершенства в маленьких деталях.
Основатели торговой марки
Существование бренда стало возможным при успешном сотрудничестве двух людей с диаметрально противоположными характерами. Это были Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс.
Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс
Генри вырос в бедной семье. Ему пришлось рано стать самостоятельным и начать зарабатывать. В юности он освоил профессии электрика, курьера и работника железной дороги. Но Генри придавал большое значение своему образованию, интересовался техникой, математикой и иностранными языками.
Вскоре трудолюбивый Ройс устроился инженером на фабрику, где занимался разработкой электротехники. Но настоящим своим призванием Генри считал автомобили. Позже Ройс накопил деньги на открытие автомастерской F.H. Royce & Co в Манчестере, которая затем стала основой для производства Rolls-Royce.
В 1903 г. Ройс купил первый собственный автомобиль. Это дало толчок изменениям в его жизни. Уже через год Генри представил публике свое первое изобретение. Надежное авто по хорошей цене было высоко оценено прессой.
Чарльз Роллс имел аристократическое происхождение, 2 высших образования, увлекался автогонками. В 1902 г. Чарльз основал фирму по продаже авто. Но главной его идеей было создание особенного автомобиля. Для осуществления проекта ему требовался надежный партнер.
Первое знакомство
История Rolls-Royce началась в 1904 г. со встречи двух будущих компаньонов. 1 мая в Манчестере был подписан договор о сотрудничестве. Первый совместно разработанный автомобиль был представлен публике уже через несколько месяцев. Он был высоко оценен британскими экспертами.
Великобритания, страна-производитель «Роллс-Ройс», была не единственной целью в завоевании рынка. В скором времени машины стали доступны в материковой Европе и Америке, где также пользовались большим успехом.
Символика
Фамилии двух изобретателей определили название марки. А первые буквы – значок Rolls-Royce. Логотип компании – две переплетенных R на фоне красного цвета. Позже, из-за трагической гибели Роллса, цвет был изменен на черный.
Символом «Роллс-Ройс» стала знаменитая фигурка на капоте – «дух экстаза». Первое ее появление отмечено в 1909 г. Сэр Монтегю установил ее на свое авто для создания неповторимого имиджа. Позже эмблема Rolls-Royce стала украшать каждую машину компании. Намного позже «дух свободы» стал популярен в качестве тату.
Первые авто бренда начала прошлого века
Начальный результат компании был показан общественности осенью 1904 г. Это машина с двухцилиндровым двигателем, ставшая родоначальником исторического шествия в мире элитных авто.
Первый автомобиль «Роллс-Ройс» — Silver Ghost
В 1906 г. международный рынок увидел первый официальный автомобиль под торговой маркой Rolls-Royce — Silver Ghost (1907-1925 гг.) со знаменитой символикой. 7-литровый двигатель, с шестью цилиндрами и усиленная металлическая рама – особенности конструкции машины. Модель получила название 40/50 HP.
Довоенный модельный ряд компании
Летом 1910 г. Чарльз Роллс трагически погиб при выступлении на летальном аппарате. Концерн стал принадлежать Генри Ройсу.
Выпуск авто после Второй мировой войны и до наших дней
В военное время основным направлением компании стало производство авиационных двигателей, а также газотурбинных моторов.
В 1947 г. начался серийный выпуск Rolls-Royce Silver Wraith (1947-1959 гг.). Из-за низких технических показателей модель не пользовалась успехом у потребителей. Всего было изготовлено 2083 экземпляра.
Следующей моделью стал «Роллс-Ройс» Silver Cloud (1955-1965 гг.). Несмотря на устаревшую конструкцию, покупательский интерес был большим. В течение 4 лет с конвейера сошло 2238 машин. Всего за 10 лет было продано 7248 штук.
С 1959 по 1968 гг. выпускался массивный Phantom V. Максимальная скорость авто достигала 165 км/ч, несмотря на огромную массу – 2,7 т. За 9 лет было изготовлено всего 832 машины. С 1968 г. на смену пришел Phantom VI, с улучшенным оборудованием, но такой же конструкцией.
«Роллс Ройс» Phantom VI
В 1965 г. появился Rolls-Royce Silver Shadow (1965-1980 гг.), с новым видом конструкции, новыми тормозами и шасси, а также коробкой-автомат. К концу 70-х гг. объемы производства достигали 3,3 тыс. штук в год.
Начало 70-х годов было ознаменовано кризисом. В 1971 г. Rolls-Royce объявил себя банкротом. Но помогли инвестиции британского правительства – к концу года работа завода возобновилась.
В 1971 г. вышел Rolls-Royce Corniche (1971-1993 гг.) – в оригинале с кузовом купе. В 1975-1985 гг. стартовало производство дорогого тяжеловесного Camargue. Продан было только 531 экземпляр.
В честь 90-летия со дня основания в 1994 г. был разработан модельный ряд «Роллс-Ройс» Flying Spur. Выпущено всего 50 штук.
В 1998 г. на рынке появился Silver Seraph, который означал перевод управления к владельцам BMW. В 2006 г. был выпущен Drophead Coupe на базе Phantom. Спустя 2 года вышел Phantom Coupe с автоматической коробкой передач.
Великобритания, страна-производитель «Роллс-Ройс», в 2009 г. первой увидела модель Ghost, которая через 2 года была выведена на мировой рынок. В 2011 г. установлен рекорд по продажам авто за год – 3538 штук.
Престижные модели бренда
Марка «Роллс-Ройс» – символ богатства и успеха. Именно у этого бренда встречаются самые необычные и эксклюзивные модели современности.
К престижным относятся:
В 2003 г. зафиксирован окончательный перевод бренда Rolls-Royce в управление немецкого концерна. Но это не помешало будущему развитию фирмы. Автомобили бренда с символичным лого «Роллс-Ройс» и сегодня являются атрибутом роскоши и величия. Кроме внешнего лоска, машины характеризуются как качественные и проверенные временем. «Роллс-Ройс» – атрибут успешных предпринимателей.
Факты королевской биографии
Даже краткое изложение истории марки Rolls-Royce заняло бы не одну страницу. Дабы не утомлять читателей перечислением великих деяний, мы позволим себе привести всего лишь несколько фактов из архивов этой знаменитой компании.
Даже краткое изложение истории марки Rolls-Royce заняло бы не одну страницу. Дабы не утомлять читателей перечислением великих деяний, мы позволим себе привести всего лишь несколько фактов из архивов этой знаменитой компании.
Основатели фирмы Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс происходили из совершенно разных слоев общества. Сын разорившегося мельника, Ройс вынужден был с десяти лет продавать газеты, чтобы хоть как-то заработать на жизнь. В то время как Роллс, сын лорда Лангаттока, с детства купался в роскоши. Например, первым автомобилем, въехавшим на территорию Кембриджского университета, был Peugeot 3/4 HP студента Роллса, привезенный им из Франции.
Инжиниринговая группа Vickers, владевшая Rolls-Royce Motor Cars с 1980 года, приняла решение о продаже марки концерну BMW не в одночасье. Секретные переговоры велись еще с 1991 года, однако баварцы тогда ограничились лишь поставкой подушек безопасности. Спустя два года Vickers попыталась договориться о полномасштабном сотрудничестве с Daimler-Benz (штутгартские моторы планировалось устанавливать на модель нового поколения), но вновь безрезультатно. С 1994 года контакты с BMW наладились, и судьба Rolls-Royce была предрешена.
Шестьдесят процентов всех выпущенных за 90 лет автомобилей до сих пор на ходу. В их числе – самый первый Rolls-Royce 10 HP, принадлежащий Томасу Лаву. В 1904 году эта машина стоила 325 фунтов стерлингов. А самой крупной в истории сделкой была покупка 240 машин шотландским Обществом сотрудничества.
В 1910 году были организованы курсы по обучению вождению модели Silver Ghost. Сегодня школы водительского мастерства содержат все компании, выпускающие престижные автомобили.
До последнего времени легендарная «античная» облицовка радиатора изготавливалась вручную, на глаз, без всяких измерительных инструментов. Кстати, в далеких двадцатых Генри Ройс вознамерился заменить ее на более аэродинамичную, округлую, однако сотрудники фирмы дружно ополчились против такой идеи. Пришлось сохранить этот неотъемлемый аксессуар автомобилей Rolls-Royce, а в качестве официальной торговой марки он был зарегистрирован только в 1974 году. Чуть раньше, в шестидесятых, легендарную накапотную статуэтку «Дух экстаза» сделали проваливающейся внутрь радиатора в случае наезда на пешехода – во избежание нанесения оному тяжких телесных повреждений.
В 1921 году в Спрингфилде, штат Массачусетс, открылось предприятие по сборке автомобилей Rolls-Royce. Ровно через десять лет его пришлось закрыть: состоятельные американцы хотели покупать машины исключительно английского производства.
Гордящиеся своими традициями и историей, англичане уверены, что появление автомобилей Rolls-Royce было пред-сказано самим Нострадамусом. Вот что написал великий прорицатель в 1548 году: «И явится на берегах Альбиона дивное чудо – бесшумная колесница, везущая доспехи владыки Роллеса». Машины марки Rolls-Royce действительно отличались практически беззвучной работой двигателя. Говорят, вокруг фабрики в Манчестере были развешены таблички: «Внимание! Тихие автомобили!». А американские чиновники по этой же причине вообще отказывались сертифицировать первые прибывшие к ним машины как бензиновые: они были уверены, что Rolls-Royce ходит на электрической тяге.
На фирменном сервисе запрещено употреблять выражение «Rolls-Royce сломался». Для этих целей есть официальная формулировка: «оказался не в состоянии продолжать движение».
Посетив в 1906 году Американский аэроклуб и познакомившись с братьями Райт, Роллс заболел небом. Вскоре на Rolls-Royce было создано специальное подразделение, занявшееся разработкой и производством двигателей для авиации. Новое увлечение для самого Роллса закончилось трагически: в 1910 году он разбился на собственном биплане Wright.
А дело процветало: спустя полвека автомобили остались лишь малой частью интересов аэрокосмической корпорации Rolls-Royce. Было время, когда двигатели с эмблемой RR одновременно удерживали рекорды скорости на суше, на воде и в воздухе. В войну для оперативной перевозки авиационных моторов под знаменитой маркой выпускался грузовик Big Bertha, развивавший умопомрачительные 145 км/ч. Интересно, что Генри Ройс, конструктор этих самых авиамоторов, самолетов боялся, никогда на них не летал и намного пережил своего напарника.