Ржавчина на крыле автомобиля что делать

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Защита от ржавчины

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как убрать ржавчину с крыльев автомобиля?

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Владельцы автомобиля зачастую сталкиваются с проблемой – появление ржавчины на поверхности. Причин может быть несколько:

Обычно коррозия образуется на подкрыльной поверхности или в нижней части авто. Убрать ее можно, обеспечив правильный уход за авто, обратившись в детейлинг центр.

Более подробней о том, как удалить ржавчину на кузове автомобиля, вы прочитаете в этой статье. Узнаете, как и чем обработать автомобиль от коррозии своими руками.

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать Ржавчина на крыле автомобиля

Разновидности повреждений

Перед удалением коррозийных повреждений стоит выяснить их причину. Существует пять видов ржавчины:

Подготовительные действия

Убрать ржавчину на крыле автомобиля можно подручными средствами или воспользоваться услугами специалистов. Прежде чем проводить такое мероприятие следует позаботиться о подготовке машины и покупке необходимых средств:

В качестве химических средств лучше купить: преобразователь ржавчины, обезжириватель, шпатлевку, и антикоррозийный грунт.

Для соблюдения безопасности при удалении дефектов на авто следует использовать специальные перчатки.

Методы удаления

Появление ржавчины является аналогом вируса – если опустить эту проблему, автомобиль в скором времени испортится. Каждый транспорт имеет свою зону риска – область подкрылков – первое место образования коррозийного дефекта. Основной причиной возникновения проблем в этих местах считается избыток влаги и кислорода. Подкрыльная часть арок собирает большое количество пыли, которая не дает авто высохнуть. Это обуславливает быстрое ржавление автомобиля.

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать Коррозия колесной арки

Проведение реставрации металла является трудоемким процессом, поэтому перед тем, как убрать ржавчину, нужно хорошо помыть машину. Последующим шагом станет удаление коррозийных повреждений. Выделяют несколько способов:

Общие советы по уничтожению коррозии

Процесс удаления ржавчины автомобиля в области проблемных мест требует внимательности от владельца. Основные правила:

Основываясь на стандартах эксплуатации транспорта, владелец может избежать процесса коррозии и других неисправностей машины.

Источник

Пузыри на краске? Пятно на крыле? Спасаем автомобиль от ржавчины

Автомобильная чума: как предотвратить и остановить коррозию автомобиля

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Ржавчина — естественный враг автомобильных кузовов, а также любых других металлических элементов машины. Как защитить металл от появления ржавчины? Возможно ли это вообще — исключить коррозию, и если нет, то хотя бы отсрочить ее появление? Давайте посмотрим на методы защиты металлических частей автомобиля от появления коррозии.

Зловещее коричневое пятно на крыле. Пузырь на краске внизу двери. Промокшие половые коврики после проезда лужи. Это признаки того, что металл начал усердно точить опасный червь — ржавчина.

Самое плохое во всей этой истории то, что из-за коррозии хорошие машины, не израсходовавшие своего ресурса, порой слишком рано отправляются на свалку, хотя, по большому счету, таким автомобилям еще можно было бы ездить и ездить.

Хорошая новость в том, что этой проблемы можно избежать. И это несмотря на то, что борьба с окислением в металлах на основе железа может показаться Сизифовым трудом. Ведь, несмотря на все современные покрытия и сплавы, разработанные и внедренные химиками и инженерами, нестабильный химический состав железа по-прежнему означает, что в естественной среде оно будет всегда подвержено ржавлению. Фактически рано или поздно с течением времени железо и большая часть сталей полностью перейдет в оксид железа и других составляющих простейших элементов. Дайте ему достаточно времени.

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Понимание того, как и почему ржавеют автомобили, знание проблемных мест вашего авто и способы решения проблемы означают, что ваша гордость и радость может колесить по дорогам так долго, сколько долго вы будете следить за состоянием кузова.

Почему автомобили ржавеют?

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

фото: фото: unsplash.com / Erika Fletcher

Ржавчина образуется в результате электрохимического разложения сплавов на основе железа. Этот распад является результатом окисления, которое представляет собой процесс, при котором поверхностные молекулы железа реагируют с кислородом, находящимся в окружающей среде, и генерируют новое соединение железа и кислорода с химической формулой Fe2O3, также известное как оксид железа. Этот так называемый оксид железа и есть ржавчина.

Например, чугунные элементы в автомобиле не так быстро подвержены губительному окислению. В первую очередь из-за своей толщины. Посмотрите на старый чугунный блок двигателя, и вы увидите лишь тонкий поверхностный слой ржавчины, но неглубокое проникновение в металл. При этом кузовная сталь гораздо более подвержена появлению ржавчины.

К сожалению, сам по себе чугун вряд ли можно назвать хорошим материалом для изготовления автомобилей, поэтому в современных авто обычно используются стальные сплавы. Например, добавление определенного количества углерода в железо создает сталь определенных марок, которая обеспечивает резкое улучшение гибкости, прочности на разрыв и улучшение других показателей. Этот процесс называется легированием. Но за дополнительную прочность приходится платить, так как во время легирования в сталь добавляются примеси, которые, в том числе, ускоряют образование ржавчины.

Оголенная сталь ржавеет с разной скоростью в зависимости от ряда факторов:

Не очень качественная необработанная листовая сталь может проржаветь всего за несколько лет.

Не будем забывать и о солях, а также других дорожных загрязнителях, растворенных в воде. Они будут действовать как электролиты, ускоряя разрушительные процессы, происходящие в материалах.

Для автомобилистов это означает, что грязная или соленая вода, попавшая на кузов автомобиля, ускоряет процесс ржавления. Вот почему автомобили в странах с северным климатом, где зимой используется соль (также разрушительно на материалы действуют минусовые температуры и их колебания), а также автомобили, которые проводят много времени у океана, склонны к интенсивному гниению.

Также на интенсивность влияет:

Ржавчина формируется поэтапно, и знание того, где находится проблемное место в процессе разложения, может помочь вам найти правильное решение. Вот три основных этапа появления ржавчины и способы их устранения.

Поверхностная ржавчина

Легко исправить

Первые признаки будущей проблемы появляются на кузове автомобиля в виде вмятин, трещин и царапин.

Поверхностная ржавчина — это легко удаляемая проблема. Действительно поверхностная. К примеру, оставьте автомобиль припаркованным на несколько дождливых дней и вы увидите на роторах дисковых тормозов налет поверхностной ржавчины. В этом нет ничего страшного, ржавчина легко убирается после нескольких торможений.

Большая часть первичной, поверхностной ржавчины на вашем автомобиле образуется в те моменты, когда краска разрушается в результате механических повреждений или воздействия ультрафиолетовых лучей, поэтому она появляется даже в автомобилях в теплом сухом климате. Конструктивно, как мы сказали выше, поверхностная ржавчина не является проблемой и в зависимости от толщины металла и состава сплава может быть даже достигнут уровень «пассивации»*, когда поверхностная ржавчина фактически защищает металл от дальнейшего окисления.

*Пассивация металлов — переход поверхности металла в неактивное, пассивное состояние, связанное с образованием тонких поверхностных слоев соединений, препятствующих коррозии

Тем не менее лучше всего исправить поверхностную ржавчину, как только вы ее заметите, — на всякий случай.

Исправление сложившейся ситуации очень похоже на обычный ремонт лакокрасочного покрытия.

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

1. Начните с использования абразивного круга или наждачной бумаги (мы использовали зернистость 50), чтобы стереть по контуру повреждения небольшой слой краски и зачистить коррозию, пока не станет виден чистый, блестящий металл. Переход от краски к металлу должен быть как можно плавней, без зазубрин и ступеней.

2. Далее используйте так называемый ингибитор ржавчины, или, как его еще называют, преобразователь, чтобы препятствовать развитию дальнейшего разложения. Сталь может выглядеть блестящей после удаления видимой ржавчины, но там все еще есть оксид железа.

Ингибиторы ржавления превращают оксид железа в химически стабильное, влагостойкое соединение, которое защищает металл под ним.

Надев резиновые перчатки, нанесите преобразователь ржавчины кистью или губкой. Нанесите тонкий слой преобразователя ржавчины на металл и подождите 15-30 минут, чтобы он высох.

Затем добавьте второй слой и подождите не менее получаса, чтобы высох и он.

Завершающий этап — нанесение грунтовки, через положенное время — краски и, наконец, лака. В конце процесса отполируйте окрашенную деталь.

Точечная ржавчина (начинается проникновение в структуру металла)

Средняя сложность

Химический процесс портит не только поверхность, но и снижает прочность металла.

Если вы не исправите поверхностную ржавчину и позволите разложению проникнуть глубже в металл, вы можете обнаружить, как под краской вашего автомобиля начинают образовываться неприглядные пузырьки — вздутия ЛКП. Этот досадный феномен связан с тем, что молекулы оксида железа физически больше, чем молекулы железа или стали. Эта усугубляющаяся проблема ржавления распространяется за счет расширения и отслаивания внешних слоев краски и металла, обнажая свежий металл, который затем подвергается коррозии. И так по цепочке до тех пор, пока в листе металла не образуется отверстие.

Упрощенная схема восстановления металла

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Восстановление металла от ржавчины означает прохождение по заржавевшему участку преобразователем ржавчины, а также щеткой с жесткой металлической щетиной. Далее следует пройтись по поверхности шлифовальным кругом, чтобы сровнять появившиеся шероховатости, и финально зачистить поверхности наждачной бумагой.

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Убедитесь, что вы подошли к голому металлу и что на нем не осталось чешуек ржавчины. Металл должен быть чистым, без вкраплений, перед тем как начнется нанесение грунта и покраска детали.

Важно! Зашкурив и захватив поверхность ЛКП вокруг места поражения, обратите внимание на то, чтобы краска, на которую вы будете наносить грунт, была немного шероховатой. Это нужно для лучшего контакта поверхности со шпатлевкой, грунтом.

Как мы уже говорили ранее, грязный автомобиль ржавеет быстрее чистого. Это также объясняет давно отмеченный факт, почему автомобили в странах с северным климатом, где соли и реагенты используются зимой, склонны к гниению. В Японии — островном государстве, где вокруг океан, проблема с гниением кузовов автомобилей аналогичная.

Проникающая ржавчина

Высокая сложность

После длительного воздействия кислорода в присутствии воды или влажного воздуха сталь превращается в хрупкий оксид железа, и начинают образовываться дыры. Кузов рассыпается.

Ржавчина в итоге разъест металл автомобиля, если ее не остановить. Завершающий этап называется «проникающая ржавчина». Причина тому — это дыры в крыльях в стиле швейцарского сыра, что просто некрасиво, до более опасных проблем с ослабленными лонжеронами и компонентами подвески.

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Если вы живете в местностях, в которых автомобили подвержены ржавчине (мегаполисы вроде Москвы или Санкт-Петербурга, где применяют реагенты), не ждите, пока на кузове вашего автомобиля появятся пузыри. Периодически заглядывайте под автомобиль, чтобы проверить, нет ли каких-либо шероховатых или поврежденных коричневой «чумой» деталей, которые могут представлять угрозу, если их не исправить.

По мере того как ржавчина проникает все глубже в структуру металла, последний начинает рассыпаться, превращаясь в труху, и появляются сквозные отверстия. Теперь у вас есть более серьезная проблема, и всего два варианта ее решения.

Вы можете полностью заменить поврежденную часть или панель или, если это просто проблема с кузовом, вырезать гнилые части и приварить металлические «заплатки». Если опыта в подобной работе нет — в сервис вам дорога. Если хотите попробовать решить проблему самостоятельно, это похвально, но помните, что вмешательство в нагруженные, несущие металлоконструкции недопустимо или требует высокой квалификации!

Не пытайтесь собрать раму вашего автомобиля вместе, если она прогнила (у современных Тойот существует такая проблема до сих пор). Проржавевшая рама (если в ней есть сквозные дыры) означает, что структурная целостность автомобиля встала под вопрос и только вердикт квалифицированного сервисмена-жестянщика сможет решить судьбу такого аварийного автомобиля.

Современная листовая сталь еще на этапе ее производства на сталелитейном заводе выходит с разнообразными защитными покрытиями. На автомобильном заводе к этому добавляются дополнительные защитные покрытия, в том числе оцинковка и толстый слой поверхностной защиты днища автомобиля, который в буквальном смысле запечатывает кузов от воздействия элементов кислорода и разрушительной внешней среды.

Как предотвратить образование ржавчины?

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Хорошо, если не предотвратить, то хотя бы замедлить… Лучший совет — самый очевидный: регулярно мойте автомобиль, чтобы кузов и днище были чистыми от дорожной грязи, солей и грязного снега. Все это приводит к коррозии.

Не столь очевидный совет — проверить дренажные отверстия в нижней части дверей, в багажнике, под половыми ковриками и так далее. Эти важные элементы очистки кузова могут быть заблокированы листьями или другой грязью, что препятствует высыханию дождевой воды, в результате чего эти места становятся рассадником ржавчины. Мало того, если в этих местах кузова краска повреждена, на них быстро появятся коричневые пятна, которые со временем зацветут.

Используйте очиститель для труб, чтобы пробить эти отверстия в случае их засорения. WD-40 также может быть полезным инструментом. Этот смазочный материал защищает детали от коррозии, а его тонкое сопло можно использовать для проникновения в труднодоступные места под кузовом и удаления воды или коррозионной грязи.

Совет номер три: не забывайте проверять днище на присутствие повреждений защитного слоя. Дело в том, что почти на всех автомобилях на днище нанесен специальный состав, препятствующий соприкосновению с ЛКП и сталью кислорода, реагентов и других окислителей. Если слой, похожий на гудрон, на днище поврежден, стоит задуматься о проведении антикоррозийной обработки, в том числе и скрытых полостей. Что точно продлит долголетие кузова вашего автомобиля.

Источник

🔧 Как бороться с ржавчиной на автомобиле? Советы по удалению.

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Картинка про Ржавчина на крыле автомобиля что делать. Фото Ржавчина на крыле автомобиля что делать

— Так и не смог понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже не большую ветку с острым сучком, но вроде бы рядом я ничего похожего не видел… А то, что я увидел через несколько недель на месте этой вмятины приятным точно не назовёшь – ржавчина… В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.

— Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

— Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).

— Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.

— Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы. В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.

— Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.

— Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

— Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.

— Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

— Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

— Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.

— Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.

— Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки…). Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.

— В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).

Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *