Ржавеет подвеска автомобиля что делать

NSGV. Вид снизу – 4. Защита от коррозии – ходовая часть

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

ВОСПОМИНАНИЕ О ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕ

Всем заинтересовавшимся темой защиты «низа» от коррозии хочу напомнить лишний раз, что подлинную картину, позволяющую оценить серьезность проблем с коррозией на конкретном автомобиле, удается представить только после того, как все интересующие нас детали будут качественно помыты. Без этой водной процедуры ничего рассмотреть, как правило, просто не удается – слой грязи и пыли не позволяет оценить состояние поверхностей.

Не поленюсь повторить лишний раз, что мне удалось понять характер и степень остроты проблем с моей машиной только после того, как появился доступ к машине снизу – из смотровой ямы (в недавно купленном гараже). И чем раньше у каждого из читателей появится возможность взглянуть на свой автомобиль снизу, тем на более ранней стадии развития этих проблем можно будет заняться их решением.

В моем случае результаты обследования расположенных внизу деталей приведены ниже – предполагаю, что похожим образом коррозионные процессы могут проходить и на других автомобилях.

1. Кузов (днище). Оценка состояния: ОТЛИЧНО.
Днище, защищенное антикором, находится практически в идеальном состоянии: антикоррозионное покрытие цело по всей своей площади. ЛКП на участках, где антикор отсутствует, пребывает в целости и сохранности. Нашел пару мест на балках, где в прежние годы чем-то пробил антикор до металла: участки днища площадью около 1 кв. см каждое – на них также ни следа коррозии! Естественно, в процессе работ закрыл эти места эмалью «Hammerite».

2. Выхлопная система. Общая оценка состояния: НЕПЛОХО.
В предыдущей части все описано подробно. В наибольшей степени пострадала от коррозии выходная часть тракта, и даже не глушитель, а муфта его крепления к трубе. Надеюсь, что мне удалось остановить процесс коррозии в этом месте и продлить срок службы этого узла на несколько лет.

3. Ходовая часть. Оценка состояния: НЕ ТАК ПЛОХО.
Учитывая особенности московских зимних дорог (заливаемых антигололедными составами), можно сказать, что детали ходовой выдержали эту химическую атаку на твердую «четверку». На практике эта оценка означает, что имеются НАЧАЛЬНЫЕ очаги коррозии на подрамниках, рычагах и пр. – то есть, сейчас самое время очаги эти устранить и покрыть детали хорошей защитной эмалью. Именно к этим работам я и собираюсь перейти.

ОСОБЕННОСТИ КОРРОЗИОННОЙ ПРОБЛЕМЫ для ходовой «части» автомобиля следующие:

1. В наибольшей степени страдают от коррозии детали «вокруг колеса»: рычаги, тормозные механизмы, прилегающие поверхности подрамников и т.д. — надеюсь, всем понятно, почему.

2. Интересно, что пружины и амортизаторы (как передние, так и задние) выглядят очень достойно: производители этих деталей применили явно качественные защитные покрытия.

3. У подрамников коррозия начинается прежде всего на нижних поверхностях, а также в углах и пазухах – где скапливается грязь и надолго задерживается влага. Особое внимание при обработке этих деталей нужно также уделять областям сварки – эти участки подвержены быстрой коррозии.

4. В нашей машине мы имеем весьма большую металлоемкость деталей ходовой: спасибо японским инженерам – в эти узлы они заложили хороший запас прочности, то есть, много железа. С точки зрения «наших баранов» данный факт означает, что практически все детали: подрамники, рычаги, крепеж и пр. – сделаны из «толстого» железа, а это означает, что коррозионный износ этих деталей будет очень длительным.

ЧТО ПОДСМОТРЕЛ У ВОЕННЫХ

По роду своей работы мне доводится оказываться рядом с аппаратурой, размещенной на военных Камазах. Так вот, проходя как-то мимо этих монстров и переваривая в голове описываемые здесь проблемы днища, я взглянул на эти Камазы уже заинтересованным взглядом: а как военные автомобилестроители защищают от коррозии раму и ходовую своих творений? Фотографировать подобные достопримечательности в нашей организации не принято, поэтому попробую изложить суть увиденного на примере фоток из интернета.

Но прежде: визуальный осмотр армейских грузовиков позволил выделить вот такие наблюдения:
Все детали рамы и ходовой части – рессоры, рычаги и пр. – покрашены защитной краской, исключения не замечены.
Все элементы крепежа в этих узлах – болты/шайбы/гайки – также покрашены целиком, той же краской.
Использована краска без глянца, матовая, цвет: черный или «хаки» — покрытие ровное, без дефектов, даже без царапин.

Источник

Будни станции антикоррозионной обработки автомобилей DINITROL_Подвеска

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Добрый день, друзья! Сегодня мы порадуем ваш глаз сразу тремя далеко не банальными автомобилями, которые посетили нас не так давно. Они очень разные, но всех их кое-что объединяет. Не будем забегать вперед, итак, представляем вам первого предендента на ваши восторги! Гроза и ужас американских грунтовок! Более 5 литров злости и харизмы! Мечта всего юга Америки и севера России — Легендарный Додж Рэм! Передний торсион, листовая рессора на задней оси — настоящий грузовичок — проходимец. Кто отказался бы от такого?

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Второй наш гость — полная противоположность. Первый, но отнюдь не блин комом, а роскошный представительский седан (если язык повернется назвать эту яхту седаном) из Азии. 5 метров роскоши, плавности и комфорта в движении. Многорычажная пневмоподвеска — мечта любой барышни, наносящей макияж на ходу. Одним словом — люкс!

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Ну а третий наш гость встречается на дорогах даже реже чем предыдущие агрегаты. Шутка ли — 1965 год выпуска. Не многие из нас были рождены когда он сошел с конвейра, а колесит по дорогам все так же моложаво поблескивая хромом. Газ 21 — практически музейный экспонат. Комфортность хода, конечно не как у Генезиса, все таки шкворневая передняя подвеска (признаемся, мы и сами долго гуглили) не сравнится с современными технологиями, но при должном уходе поражает своей долговечностью. Шутка ли, резьбовые металлические соединения, вместо привычных всем сайлентбоков.
Внимательный читатель, наверняка приметил, что у каждого сегодняшнего автомобиля мы внимательно останавливаемся на типе подвески. И сложные, неординарные типы подвесок как раз и есть то, что объединяет такие непохожие автомобили.

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Подвеска. Сколько боли в этом слове чувствует российский автомобилист! Только ленивый не кинет камень в огород дорожных служб, в очередной раз заезжая на сервис «посмотреть что там опять стучит». Между тем, все элементы подвески, будь то рычаги, подрамники, балки, пружины, полуоси, а так же мосты и рамы, пневмоподушки или торсионы подвергаются самому большому воздействию дорожной соли, грязи, химии и влаги. От всей этой гадости сайлент-блоки теряют эластичность и рвутся, пыльники превращаются в дуршлаг, регулировочные болты прикипают и закисают, вызывая гору эпитетов у сотрудников сервисов, которым приходится их срезать при очередном сход-развале и владельцев авто, которым в срочном порядке приходится искать «ну тот болт, который там вот». Про внешний вид и говорить нечего.

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Между тем, этих проблем можно избежать, всего на всего, защитив конструкцию подвески от коррозии
Можно так…

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Но лучше использовать специальный состав, который наиболее подходит для решения данной задачи
Речь идёт о продукте DINITROL 3125HS

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Особенностью этого материала является высокая проникающая способность и твёрдая износостойкая плёнка после высыхания. Высокий сухой остаток и отсутствие каплеподения. Устойчивость к высоким и низким температурам.
Предназначен для профилактической обработки уже поражённых коррозией участков кузова и элементов подвески, а так же рам и мостов
То есть по своим свойствам очень похож на Dinitrol ML, но за счёт более толстой, а соответственно износостойкой плёнки может применяться на открытых поверхностях
Обеспечивая отличную защиту от коррозии в течении долгого времени. Тест в камере соляного тумана 500 часов. Что соответствует примерно 5 годам реальной эксплуатации
Мы обрабатываем им подвеску, раму, мосты
За счёт своих свойств пенетрации материал смачивает ржавчину, вытесняя из неё воду, заполняет собой сварные швы, резьбовые соединения и т.п. места где может скапливаться влага и начинаться коррозия

Источник

Как бороться со ржавчиной на подвеске машины

В зависимости от состояния рамы, осей и подвески можете потратить 8–10 часов в день на удаление ржавчины, старой краски или грунтовочного покрытия. Процесс ускорит шлифовальная машинка. Для узких участков используют щетки и наждачку. Все коррозийные очаги нужно убрать.

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

В 2020 году Mitsubishi отозвала более 223 тыс. автомобилей в США и Канаде из-за подверженности подвесок ржавчине, выводящей из строя управление. Такие случаи не редкость. Пока изготовители хотят понять, как минимизировать коррозию, увеличив прибыль, водителям легче самим решить, чем обработать подвеску автомобиля от ржавчины и как предотвратить появление проблемы в будущем.

Причины образования

Недостаток возникает, когда металлический сплав подвержен воздействию воды. Контакт влаги с машиной вызывает — дождь, снег. Конденсат, скапливающийся после выключения прогретого зимой автомобиля — дополнительное условие. Также морской климат ускоряет коррозию в 1.5-2 раза.

Дорожная соль и прочие антигололедные составы для удаления намерзшей корки и снега разъедают рычаги, подрамники, элементы тормозной системы. Дешевые химические составы, в большинстве своем основанные на ¾ хлорида натрия, скапливаются на днище автомобиля, смешиваются со снегом и грязью, образуют толстый слой. Убирайте подобное образование, так как соль ускоряет реакцию воздействия воды на металл в несколько раз, вызывая ржавчину.

Песок, щедро рассыпаемый дорожными службами по трассе, дополнительно «отшлифует» кузов и детали подвески во время езды. Вещество действует как абразивный материал, что только ускорит окисление. Любителям зимней рыбалки, выезжающим на море, следует чаще убираться под авто: соль со льдом липнут к днищу, которое будет ржаветь быстрее.

Содержание оксида серы и азота в городском воздухе — завершающий фактор развития коррозии. В сельской местности скорость разрушения сплавов стали и других металлов ниже в 3–5 раз. В городе все ржавеет быстрее.

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Причины образования ржавчины

Как избавиться

Поможет СТО или автомойка, где тщательно помоют днище. Главное — убрать грязь для оценки распространения ржавчины.

Далее необходима полная сушка всех элементов подвески.

Третий шаг зависит от качества СТО: это может быть абразивная обработка детали для удаления очагов ржавчины, но иногда мастера сразу решают залить дно антикоррозийным средством. Когда первое сделано — хорошо, если же пескоструйные процедуры по подвеске делать никто не захотел — лучше искать другое место ремонта или взяться за обработку самому.

Очистка ржавой подвески своими руками

Подготовка займет немало времени. Нужны подъемник, эстакада или смотровая яма в гараже. Необходимые инструменты:

Дно тщательно промывают: только после очистки всех элементов подвески будет понятно, насколько сильно распространена проблема. После шампуня дно полощут чистой водой: меньше химии — лучше.

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Очистка ржавой подвески своими руками

Далее конструкции дают высохнуть. Обработку нужно делать, когда на деталях не осталось влаги.

После механического удаления ржавых пятен наносят преобразователь на окисленные места. Вещество реагирует в этих участках, преобразует в устойчивый к коррозии грунтовый слой, который не нужно убирать. Наносить лучше в 2–3 раза, чтобы конструкция не ржавела изнутри. Избыток кислоты от преобразователя обязательно убирается водой. В подвеске много труднодоступных мест: необходимо обработать то, до чего можно добраться. Руки следует защитить перчатками.

Важно скрыть всю выхлопную систему, крышки дифференциалов и раздаточную коробку малярной бумагой. В процессе обработки вещества не должны попадать на эти детали.

Элементы ходовой части покрывают антикоррозийным средством. Нанесение производят в 2 слоя. После одного следует просушить подвеску. Эмаль должна лечь толстым, твердым покрытием. Время ожидания — от 30 минут. Антикоррозийный слой лучше не обрабатывать агрессивной моющей химией под сильной струей: есть шанс смыть покрытие. Производители подобных ЛКП утверждают, что такие продукты можно наносить на ржавые детали без предварительной зачистки. На практике это оборачивается выступающими сквозь защитный слой очагами уже через полгода: детали продолжают портиться изнутри.

Профилактика появления

Убедитесь, что ваш автомобиль стоит в гараже. Если нет, припаркуйте транспорт на возвышенности в тени, когда идет снег или дождь. Автомобили, находящиеся в помещении, превращаются в металлолом дольше припаркованных на улице. Лучше, чтобы в гараже было сухо. Если влажность высокая, осушитель воздуха может помочь.

Необходимо убирать ходовую часть и днище от соли и грязи. Необязательно обрабатывать шампунем каждый раз, но периодическое удаление слабой струей не повредит.

Источник

Тема: Покрылась ржавчиной ходовая новой машины. Что делать?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Покрылась ржавчиной ходовая новой машины. Что делать?

Итак. Есть один товарищ. Купил в конце декабря 14го он Кайрон производства 14го же года. В Автомире.

На данный момент, если поглядеть на машину снизу, имеем следующий ужас:
Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Что делать? Можно ли сдать машину взад? Если да, то какие документы нужны и какова последовательность действий?

А вот еще фотка моста. Жесть, как она есть.
Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Тоже мне подумаешь. я так же офигивал от своего нового рекса 2011г. но до сих пор езжу и радуюсь. весь металл подвержен коррозии.

Ну это не нормально. У меня машине 5 лет. Такого нет.

А у меня 3.5 года и все еще почти родное. РЖАВЧИНА НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ.

я даже внимания на ржавчину не обратил, ржавая ну и что? посмотрите на тормозные диски после пары дней простоя. они ржавые.

Андрей, а машина случайно не в гараже хранится?

По нашей соли ничего удивительного и страшного, помыть, поездить, при желании обработать. Я за первого рекса переживал, хотел антикор делать, руки не дошли, бегает не сгнил и не собирается!

Возможно последствия длительной уличной стоянки на дилерском складе

ДОбрый день, уважаемые ссаенговоды.

Позвольте добавить деталей к данному сообщению, про которые не упомянул уважаемый топик-стартер.

Машина была куплена в декабре 2014 года. На ткущий момент пробег 1600км (тысяча шестьсот). Из них 700км по трассе, остальные по Москве.

Машина хранится в простом московском дворе

В момент покупки был совершен прополз по полу дилерского центра с осмотром и ощупыванием всех деталей и обнюхиванием рамы.
Рама, кстати, такое впечатление что некрашена, а просто покрыта какой-то мастикой
Также нет уверенности что вообще есть заводской антикор на самом кузове.

Непонятно следующее:
1) активная ржа на заднем мосту, причем сверху. Эта ржа говорил либо о ничтожном качестве изначальной окраски, либо о окраске поверх ржавчины.
2) многочисленные «рыжие» разводы поверх «мастики» на раме. Опыт подсказывает, что это признак активного ржавения под покрытием = покраска по ржавчине
3) Сильная ржавчина на рычагах в районе сайлентблоков, и также в других местах, на болтах (БОЛТЫ! Они что неоцинкованные и некрашенные. ) и, соответственно, предположительно на резьбовых соединениях. По моему опыту, при такой поверхностйно ржавчине болты уже проблематично открутить через год-другой.
4) мощная ржавчина на кардане. При такой скорости ржавления, уже через несколько лет возможен его дисбаланс.
5) абсолютно незщащищенная сварка там где прутки! Это через 2-3 года ее разрушение и развал сварочного соединения!

Машина НЕ была в грязи, не ползала по брюху, максимум возможна поездка по снежной или дождевой дороге с обычными лужами.
Т.е. вся эта ржа началась не от результата ржавления поврежденных поверхностей, а просто. водичка попала.

В довершение вкладываю фотографии, сделанные на Кайроне 2леьтнего возраста 28к пробег, можно сказать с соседнего двора.
У него приличнее выглядит глушитель (редкие точки ржавчины) и даже выхлопная труба приличчнее
865cbde7d738efa4e3140c4de8751ca1eab2c85d612e6a68efa660e0aa0f038e.jpg7231dbc0dd0f7d5b13b5ee3bc62939dd148a2028ce09e4b5181f604c03306902.jpgb783921eb1add96e00d0e4fd7e65ed99cab8c491ec162d5400fa0852dbc9214e.jpg

Как говорится, разница налицо.

Источник

Как продлить жизнь рычагов подвески?

На тему автомобиля будущего можно фантазировать сколько угодно, и он, скорее всего, действительно будет не слишком похож на машины, которыми мы пользуемся сейчас.

Несомненно, однако, что колеса останутся движителем транспортных средств, идущих на смену нынешним автомобилям. Это значит, что, как бы существенно не изменилась конструкция, рычаги подвески будут тоже унаследованы транспортом будущего, как и колеса.

Как-то взглянули мы на архивы газеты «Автобизнес», что хранятся в редакционных шкафах, пересмотрели папки на рабочих компах: сколько всего сделано и написано, ух! Даже не верится! Почему бы не вспомнить прежние публикации? Тем более что многие из них полезны и актуальны по сей день. Специальным значком мы будем отмечать архивные статьи. Надеемся, этими теплыми летними вечерами вам будет читать их так же приятно, как и нам.

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Сколько рычагу служить?

Существует, однако, еще один фактор, определяющий срок службы рычага, и называется он «коррозия металла». Рычаги подвески страдают от коррозии точно так же, как и другие металлические детали автомобиля. Правда, автомобиль не ржавеет весь сразу, потому что разные его части во время эксплуатации находятся в неодинаковых условиях, но рычаги подвески наряду с днищем кузова и колесными арками являются самыми неблагополучными, так как более всего подвержены воздействию рассола. Иногда и, как правило, только в случае оригинальной детали рычаги могут быть защищены от коррозии поверхностным полимерным покрытием, однако чаще всего их просто окрашивают, что для наших условий эксплуатации трудно признать достаточной мерой.

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

С учетом того, что в белорусском климате коррозия способна разъедать сталь со скоростью до 0,04-0,05 мм в год, нетрудно подсчитать, что через 20 лет эксплуатации стенки рычагов из-за ржавления могут стать тоньше на 0,8-1 мм. Уменьшение толщины стенок ухудшает прочность рычага, и в запущенных случаях не потребуется даже помощь в виде сильного удара, чтобы рычаг деформировался.

Стальные рычаги бывают штампованными и коваными. Штампованные рычаги, как правило, представляют собой коробчатую конструкцию, сваренную из нескольких предварительно отштампованных элементов. Из-за наличия плохо проветриваемой внутренней полости, где может скапливаться влага, а также сварных швов и острых кромок, на которых коррозия укореняется в первую очередь, такие рычаги намного хуже противостоят ржавлению, чем кованые. Неплохо сопротивляются коррозии алюминиевые рычаги, но если алюминий по каким-то причинам окажется в контакте со стальной деталью, образуется гальваническая пара, и здесь тоже можно ждать беды.

Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Смотреть картинку Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Картинка про Ржавеет подвеска автомобиля что делать. Фото Ржавеет подвеска автомобиля что делать

Наш вердикт

Сергей БОЯРСКИХ
Фото из архива редакции

ABW.BY

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *