шэрон стоун основной инстинкт смотреть бесплатно в хорошем
«Основной инстинкт» смотреть онлайн
Basic Instinct
Франция, США, Великобритания · 123 мин.
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
описание
Культовый эротический триллер Пола Верховена, в котором опасную и привлекательную женщину сыграла Шэрон Стоун. Мрачный детектив расследует убийство рок-звезды, в котором сквозит эротический подтекст. Его подозрение падает на развращенную писательницу, которая описала нечто подобное в своей книге. Однако вывести ее на чистую воду не так-то просто. Мужчина и женщина начинают затяжную игру, в которой становится трудно различить, кто из них является преследуемым. Эротический триллер Пола Верховена стал самой настоящей классикой 90-х, а дуэт Майкла Дугласа и Шэрон Стоун — по-прежнему один из самых волнующих за всю историю жанра.
Однако наглое поведение Кэтрин не внушает доверие. Она издевается над Ником, рассказывая, что ее следующий роман будет посвящен детективу, который полюбил преступницу. На допросе она курит и провоцирует следователей, пользуясь своей сексуальностью. Но привлечь ее к ответственности невозможно — она обходит детектор лжи, а на время убийства у нее есть алиби. Правда, друзья Кэтрин — сомнительные люди. Среди ее подруг — девушка, убившая своих братьев, и «черная вдова», избавившаяся от мужа и детей.
Однако самая опасная игра начинается, когда Кэтрин заманивает Ника в свои сети. Хищная писательница-эротоманка и детектив с психологической травмой заводят криминально-сексуальную связь. И живым из этих отношений выйдет только один человек.
Культовый триллер Пола Верховена стал настоящей классикой 90-х — все знают «Основной инстинкт» по провокативной сцене допроса героини Шэрон Стоун. Однако фильм хорош не только этим — изобретательный сценарий и запоминающиеся образы заставляют находиться в напряжении до самого финала.
▪ «Основный инстинкт» был номинирован на «Оскар» в двух категориях — лучший монтаж и лучший оригинальный саундтрек.
▪ Настоящая классика жанра — сцена с допросом Шэрон Стоун многократно цитировалась и пародировалась в других фильмах.
▪ Режиссер «Основного инстинкта» — Пол Верховен («Вспомнить все», «Робокоп»).
Смотрите фильм «Основной инстинкт» на других устройствах
Шэрон Стоун рассказала, как ее обманом уговорили сняться в той самой сцене из «Основного инстинкта»
Хроника
63-летняя актриса Шэрон Стоун уже не раз высказывалась о пережитых сексуальных домогательствах и харассменте со стороны режиссеров на съемочной площадке. Этой теме она уделила внимание и в своих мемуарах, которые поступят в продажу уже 30 марта. Издание Vanity Fair опубликовало отрывок из книги актрисы, который как раз посвящен таким эпизодам.
Шэрон Стоун
Так, Стоун вспоминает, как один продюсер предложил ей переспать с партнером-мужчиной, чтобы улучшить «химию» между их персонажами на экране.
Вы, ребята, настояли на этом актере, когда он не смог выдать ни одной сцены на пробах. А теперь вы думаете, что если я трахну его, то он сразу станет прекрасным актером? Быть настолько хорошим в постели никому не под силу! Если бы они только наняли талантливого актера, который мог бы играть сцену и запомнить свои реплики! Да могут поиметь его сами и оставить меня в покое. Играть было моей работой, так я и сказала,
— так прокомментировала тот случай Стоун в своей автобиографии.
В книге актриса также вспоминает своего бывшего менеджера в начале карьеры, который однажды сказал ей, что она не выглядит как женщина, которую «хочется трахнуть», и поэтому ее никто не позовет сниматься. Актриса также описывает эпизод с одним режиссером, который предлагал ей сесть к нему на колени, чтобы получить роль (об этом случае Стоун ранее уже вспоминала и в интервью).
Не обошла Шэрон вниманием и, пожалуй, самый известный и нашумевший фильм в своей карьере — эротический триллер Пола Верховена «Основной инстинкт». Культовой в фильме стала сцена допроса героини Стоун, во время которого она перекидывает ногу на ногу, будучи в этот момент без нижнего белья.
Шэрон утверждает, что съемочная группа во главе с режиссером пошла на уловку, чтобы убедить ее сниматься без белья.
Мне сказали: «Мы ничего не увидим. Просто нужно, чтобы ты сняла трусики, так как белый отражает свет, поэтому в кадре сразу видно, что на тебе трусы,
Однако на первом просмотре фильма на студии актрису ждал шок. На экране прекрасно были видны ее половые органы. Стоун вспоминает, что после показа дала пощечину Верховену и даже была полна решимости запретить выпускать фильм в прокат. Но потом Шэрон задумалась над ситуацией.
Мне нужно было принять решение. Я позвонила своему адвокату Марти Сингеру. Марти сказал мне, что они не могут выпустить этот фильм в том виде, в каком он был, что я могу получить судебный запрет. Во-первых, в то время это давало фильму рейтинг X. Помните, это был 1992 год, не то что сейчас, когда мы видим эрегированные пенисы на Netflix. И, как сказал Марти, согласно правилам Гильдии киноактеров, незаконно было снимать меня подобным образом. Это была моя первая мысль. Потом я подумала еще немного. Что, если бы я была режиссером? Что, если бы я сделала этот кадр? Что, если бы я получила его специально? Или случайно? Что, если бы он просто существовал? В общем, было над чем подумать.
Я знала, в каком фильме снимаюсь. Я так боролась за эту роль, и все это время за меня заступался только этот режиссер. Мне нужно было найти способ стать объективной. Но у меня был выбор. Я думала и думала, и в итоге я решила разрешить эту сцену в фильме. Почему? Потому что это было правильно для фильма и для персонажа, поэтому в конце концов я сделала это,
— поделилась воспоминаниями Шэрон.
Актриса также рассказала, что ей пришлось приложить много усилий, чтобы получить эту роль. Так, ее агент (тот самый, что говорил ей, что она недостаточно сексуальна) даже выкрал сценарий со студии, чтобы Стоун могла прочитать его и подготовиться. При этом Майкл Дуглас сначала не хотел проходить с ней пробы, так как Шэрон была еще не очень известной актрисой, а у него был совсем иной статус.
Майкл Дуглас и Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт»
Только после того как 12 актрис отказались от роли, Дуглас согласился сыграть сцену с Шэрон. Но потом, по признанию актрисы, они быстро подружились, и Майкл многому научил ее на площадке.
Мне было 32 года, когда я получила эту работу. Я знала, что это последний шанс — я старею и выхожу из обоймы, в которую еще толком и попасть не успела,
— написала в книге Шэрон.
Впрочем, и сами съемки потребовали от Стоун большого нервного напряжения. Она призналась, что ей снились кошмары, а на съемке сцены убийства она едва не теряла сознание.
Не с той ноги: как «Основной инстинкт» тряхнул Голливуд
Мнение >>
Отреставрированный «Основной инстинкт» Пола Верховена вернулся в российский прокат спустя почти 30 лет, чтобы напомнить о бренности и величии эротических триллеров, опасности ножа для колки льда и, конечно, ослепительности дуэта Стоун — Дуглас. На этом приятные сюрпризы не заканчиваются: Дарья Тарасова рассказывает, как Верховен снял модернистскую притчу, а Стоун сыграла героиню, которая способна управлять сюжетом не только детективных романов, но и своей жизни — то есть фильма.
Когда в доме бывшего рок-музыканта находят его бездыханное тело, изрешеченное ножом для колки льда, подозрения падают на его любовницу Кэтрин Тремелл (Шэрон Стоун ) — авторку шокирующих детективов, которая буквально написала это убийство. Роман с подозрительно похожей расправой вышел из-под ее пера несколько лет назад. Следствие ведет детектив Ник Каррен (Майкл Дуглас
), который сразу влюбляется «не в ту девушку» и почти беспрекословно поддается манипуляциям писательницы. И теперь ему нужно узнать уже ради душевного спокойствия — виновна Кэтрин или все же нет.
«Основной инстинкт» стал самой литературной работой Пола Верховена — и не потому, что главная героиня — писательница, чьи произведения «экранизирует» серийный убийца. На закате века голландец решил провернуть с Голливудом шутку — такую скабрезную и почти убийственную, какую мог себе позволить только жанровый мастер его калибра (на американском счету уже были «Вспомнить все» и «Робокоп»). Шалость удалась: «Инстинкт» произвел эффект бомбы замедленного действия, снискав такой успех, что следом пошла взрывная волна эротических триллеров («Дикость», «Влияние тела», «Последнее соблазнение», даже «С широко закрытыми глазами»). Ни один, правда, не сотряс кинотеатральный ландшафт в той же степени.
В сценарии Джо Эстерхаза — впоследствии автора «Щепки» (1993) и «Шоугелз» (1995), — Верховена, кажется, привлек потенциал модернистского по духу нарратива. Обстоятельства палпа оказались превращены в двусмысленную притчу о роковом влечении: реабилитированной femme fatale и влюбленного в нее полицейского-«стрелка», на чьих руках — кровь неудачно подвернувшихся людей. Кэтрин и Ник — сложносочиненные антиподы, но не только в примитивной дихотомии жанра: «мужское — женское». Практически в начале фильма Верховен любезно передает авторские полномочия Стоун, которая в дальнейшем рулит сюжетом (все начинается с диалога в машине) и саботирует сюжетную инерцию, демонстрируя лучшие качества героини.
Интеллектуальное начало Кэтрин задает скачущий ритм повествования — почти в духе бульварных полицейских романов, из которых вырос нуар. Управлять нарративом ей помогают литературный опыт и манипуляторские навыки, освоенные на психфаке. Ее замечания-предсказания о том, что будет дальше, звучат как пометки автора на полях черновика — почти что мысли вслух.
Действительно ли Кэтрин просто предсказала, что Ник снова начнет курить? Вторит ли ее грядущий роман, пишущийся по ходу действа (чуть ли не сам собой — возле книги мы видим Тремелл только на стадии печати), жизни — или сознательно предвосхищает ее? А финальный выход орудия убийства — допущение Верховена или писательский рефлекс Тремелл? По словам которой в конце произведения кто-то обязательно должен умереть — иначе бестселлеру не быть.
Кэтрин и сама признает, что происходящее можно прочесть как ее выдумку: пока Ник и Гас везут ее на тот самый допрос, Тремелл рассказывает о «приостановке недоверия» или «вере в предлагаемые обстоятельства» (suspension for disbelief). Вместе с Верховеном она просит поддаться диктату воображения — то ли попутчиков, то ли зрителей по ту сторону экрана. Чтобы уж точно доверились.
Оттого и убийства с постельными сценами показаны в меру откровенно, без купюр — с присущей Верховену жаждой тела и крови. Магнетический эротизм, излучаемый самой Стоун, усиливают мизансцены и фантазии, к которым распаленную аудитории приучили бульварные романы 80-90-хх (такими «словариками» интимного в то время были завалены прилавки). Обостряет чувственную игру и смертоносность Кэтрин, которая не только раздразнивает окружающих, жаля остроумными комментариями, но и необъяснимо виртуозно владеет ножом для колки льда — спутника эроса и танатоса, виски и газировки.
Тремелл пишет историю с насмешкой, флиртуя с героями, симпатичными ей больше других — и с которыми ей не хочется расставаться. В Нике она видит антитезу, противника, но и фаворита, чья судьба — как мужчины и персонажа — останется тайной, пока мы не перевернем страницу (что физически невозможно). В Бэт — легко устранимую пером соперницу, в Рокси — сюжетную жертву, из-за которой прольются слезы, а в Хейзел Добкинс — необходимое альтер-эго, смущающее читателя-зрителя.
Позволяя происходящему двоиться и подмигивать, Верховен не просто фиксирует действия героини-соавторки, но и проецирует ее видение — женский взгляд. При том, что «Инстинкт» считается одним из образцов эротического триллера, Кэтрин не торопится пополнять галерею архетипических роковых красавиц. Соблазнительных дьяволиц, которых не грех представлять исключительно как смутный объект желания.
Ведь Кэтрин Тремелл притягательна не столько за счет тела, взгляда или интонации — она способна заткнуть за пояс любого мужчину как минимум шпилькой, чего и говорить об интеллектуальном превосходстве. Гендерный баланс эпохи нарушен уколом иронии. Переосмысляя femme fatale, Верховен ведет генеалогию образа от героини Ким Новак из хичкоковского «Головокружения» (оммаж очевиден) и, например, типажей Барбары Стэнвик
или Энн Сэвидж
. Лобовой сексапил, казалось бы, упрощает героиню, но ее авторские функции и право на повествование восстанавливают баланс и даже больше.
Мог ли Верховен представить, что Стоун и ее персонаж будут руководить не только сюжетом одного из самых известных его фильмов, но и влажными фантазиями всего Голливуда на протяжении почти целого десятилетия? Наверняка. В бесконечных обсуждениях сцены допроса, где Кэтрин Тремелл томно переставляет скрещенные ноги, дразня полицейских и зрителей, — вся соль шутки голландского провокатора.
Сомнительная изнанка «Основного инстинкта»: как создавался один из самых популярных фильмов 90-х
Тридцать лет назад жанр эротического триллера пребывал в зените своей блистательной, хоть и, как показало время, непродолжительной золотой эпохи. С каждой неделей полки все громче скрипели под тяжестью очередных новинок формата direct-to-video с пикантными названиями, выдаваемых на-гора низкопробными киностудиями в попытке нажиться на популярности «клубнички», пока она не надоела зрителям. Такие фильмы снимались якобы для женатых пар, желающих добавить перцу своим субботним вечерам, но на деле их брали напрокат сплошь озабоченные тинейджеры со спермотоксикозом типа меня — мы-то и являлись их основной целевой аудиторией. Главную женскую роль чаще всего исполняли такие бессменные примадонны жанра, как Шеннон Уирри, Шеннон Твид и Таня Робертс, а альфа-самцов почему-то обязательно играл Эндрю Стивенс. Но давайте отложим погружение в теневую киновселенную с рейтингом 18+ до лучших времен. Сейчас меня больше интересует тот факт, что жанр эротического триллера не существовал бы — или, по крайней мере, не обрел бы такой популярности, — если бы двадцать девять лет назад на экраны не вышел фильм Пола Верховена «Основной инстинкт».
«Основной инстинкт» достоин внимания уже потому, что благодаря ему эротические триллеры начали плодиться, как кролики. Но, по правде говоря, история создания этого фривольного неонуара слишком интересна, чтобы удостоиться лишь беглого упоминания. Фильм ознаменовал собой вершину успеха пробных сценариев (его сценарий был выкуплен за семизначную сумму), стал последним реальным триумфом расточительной, помешанной на прибыли студии Carolco, вознес к славе актрису, блестяще сыгравшую главную героиню… а также, как выяснилось, объективировал ее, обманом задействовав в откровенных сценах, и вызвал негодование квир-сообществ, предвосхитившее скандалы, разгорающиеся в наше время.
Благодаря шикарным каннским вечеринкам продюсерского дуэта, угодничанью перед звездами и готовности расщедриться на более высокие гонорары, чем те, что могли предложить прижимистые голливудские студии (не говоря уже о том, что контракты на дистрибуцию за рубежом делали картины этой парочки прибыльными еще до начала съемок), кинокомпания Carolco превратилась в неудержимого джаггернаута индустрии — а заодно и в экзистенциальную угрозу. По крайней мере до тех пор, пока не стало очевидно, что ее бизнес-модель построена на зыбучих песках заемных средств.
Однако, пока этого не случилось, никто не мог сравниться в щедрости с Вайной и Кассаром. Поэтому, когда Эстерхаз озаботился продажей своего сценария, вопрос стоял не в том, кто предложит самую высокую цену, а лишь в том, сколько нулей окажется в чеке. В результате сценарист наварил три миллиона долларов на «Основном инстинкте», сценарий которого написал за тринадцать дней. В те времена никто и глазом не моргнул. В конце концов, стояло начало девяностых и рынок пробных сценариев был на взлете. Сценаристы вроде Эстерхаза и Шейна Блэка, написавшего «Смертельное оружие», запросто загребали семизначные суммы за полусырые идейки, накаляканные на барной салфетке Spago [сеть мишленовских ресторанов калифорнийской кухни — Esquire].
На главную роль Вайна и Кассар взяли Майкла Дугласа — ему предстояло сыграть импульсивного полицейского детектива Ника Каррэна из Сан-Франциско, который борется с алко- и наркозависимостью разом. Дуглас, недавно засветившийся в хитах «Роман с камнем», «Роковое влечение» и «Война Роузов» и взявший «Оскар» за «Уолл-стрит», был гарантом кассового успеха, и Carolco охотно раскошелилась на высоченный гонорар. Роль Кэтрин Трамэлл — смертельно соблазнительной детективщицы, которая становится главной подозреваемой после того, как ее любовника-рокера превращают в подушечку для иголок прямо во время оргазма, — поочередно предлагали чуть ли не всем кинозвездам того времени — Ким Бейсингер, Мег Райан, Мишель Пфайффер, Джине Дэвис, Эллен Баркин и далее по списку. Все они, как сообщают, отказались. Тогда Верховен обратился к актрисе, которая незадолго до этого очаровала его небольшой, но ключевой ролью двуличной (или нет?) жены Арнольда Шварценеггера в боевике «Вспомнить все», — Шэрон Стоун.
К моменту, когда подвернулся «Основной инстинкт», карьера Стоун забуксовала. Вот как она вспоминает тот период в своих еще неопубликованных мемуарах The Beauty of Living Twice («Вторая жизнь — это прекрасно»), отрывок из которых недавно опубликовал журнал Vanity Fair:
«Основной инстинкт» стал моим восемнадцатым фильмом. Годами меня бросало между паршивыми фильмами-однодневками и посредственными сериалами, а телевидение в те времена было далеко не на пике успеха. Когда я получила эту роль, мне было тридцать два. Я сказала своему агенту: «Протащи меня на пробы, роль будет за мной». Я знала, что это мой последний шанс: возраст выталкивал меня из индустрии, в которой я еще не успела пробиться. Мне был необходим прорыв».
Приведу еще одну цитату из ее мемуаров:
«После съемок «Основного инстинкта» меня пригласили на просмотр. Причем не один на один с режиссером, чего, казалось бы, следовало ожидать в виду, скажем так, щекотливости ситуации, а в присутствии толпы агентов и юристов, многие из которых не имели к проекту никакого отношения. Так я впервые увидела кадры собственной вагины — много позже того, как мне сказали: «Нам ничего не видно. Сними-ка трусики, а то белый отражает свет и мы понимаем, что ты в белье». Да, на эту историю можно смотреть с разных ракурсов, но, раз уж речь идет именно о моей вагине, позвольте сказать: любые другие ракурсы — брехня».
Верховен не согласен с версией событий в том виде, в каком их представила Стоун, однако ей сложно не поверить. Звучит все в точности так, как было принято на голливудских съемочных площадках в 1992 году. И в 2002-м. И в 2012-м. Больше того, спорная сцена с закидыванием ноги на ногу — не единственная пороховая бочка, к которой поднес спичку «Основной инстинкт». Когда в Сан-Франциско шли съемки фильма, сценарий заполучили несколько квир-сообществ. Вскоре сотни демонстрантов, возмущенных тем, что бисексуалку Трамэлл выставили маньячкой-социопаткой, устремились к съемочной площадке. Как только включались камеры, они принимались свистеть в свистки.
Вопреки скандалам, — а может, отчасти даже благодаря им, — когда в конце марта 1992 года «Основной инстинкт» вышел на больших экранах, публика толпами хлынула в кинотеатры, чтобы своими глазами посмотреть, из-за чего сыр-бор. Поспособствовали и рецензии распалившихся критиков-мужчин, языки у которых отвисли так низко, что не ровен час было прищемить пишущей машинкой.
К концу мирового проката «Основной инстинкт» собрал триста пятьдесят два миллиона долларов, став одной из самых прибыльных картин производства Carolco. По прошествии тридцати лет наконец стало возможным пересмотреть фильм и увидеть в нем больше, чем нашумевшую сцену допроса. Этот первоклассный знойный триллер отличается редким для своего времени беззастенчиво обыденным подходом к сексуальности вообще и к женской сексуальности в особенности. Трамэлл в исполнении Стоун — не просто очередная крутая фам фаталь из желтого чтива, а независимая женщина, способная принимать самостоятельные решения (довольно иронично, учитывая, как со Стоун обходились на съемках). Подобные женские персонажи — и сегодня-то редкость, а уж в 1992 году Трамэлл произвела настоящую революцию. Пожалуй, это объясняет не только, почему фильм так зацепил всех в девяностые, но и почему Стоун в одночасье превратилась в звезду, каких Голливуд еще не видал, и стала олицетворять собой неотразимую женскую силу. Ее роль в «Основном инстинкте» явно повлияла на образы Деми Мур в «Разоблачении», Линды Фиорентино в «Последнем соблазнении», Розамунд Пайк в «Исчезнувшей» и Кэри Маллиган в «Девушке, подающей надежды».
Несмотря на кассовый успех «Основного инстинкта», долго Carolco не протянула. Уже через три года компания объявила себя банкротом — не в последнюю очередь по вине пиратского боевика «Остров головорезов» с Джиной Дэвис и Мэтью Модайном, который с треском провалился в прокате. Что же касается Стоун, она в мгновение ока стала самой востребованной актрисой в Голливуде (во всяком случае, ей неизменно доставались роли, на которые ни в какую не согласилась бы любимица Америки Джулия Робертс). Майкл Дуглас остался Майклом Дугласом. Эстерхаз продолжил заколачивать миллионы на все более махровых фильмах («Щепка», «Шлюха», «Шоугёлз» Верховена), пока постепенно не исчез с горизонта шоу-бизнеса. Ну а что до эротических триллеров у занавески в видеопрокате у вас по соседству, то их еще некоторое время расхватывали как горячие пирожки.
Основной инстинкт, 1992
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.
Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Основной инстинкт смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Седокова проговорилась об отношениях с мужем: «Уходили друг от друга»
Сложно поверить: 5 советских актеров, которые сидели в тюрьме
От Гурченко до Орловой: какие пластические операции делали известные люди в советское время
«Это неуместно»: Авербух публично приложил судью «Ледникового периода»
Дубай, Греция, Италия: где российские звезды отдыхают на «ковидных выходных»
«Фору даст»: Шаляпин рассекретил свой выбор «бабушек»
От Людмилы Прокофьевны до Миледи: какая вы героиня из фильмов СССР по гороскопу
Пьеха отказался встать в один ряд с Тимати и Кридом: «Это брезгливо»
Тест: ответьте на 20 вопросов, и мы скажем, можно ли назвать вас транжирой
Раньше было лучше? Актрисы, сыгравшие в советских и современных фильмах
«Нафталин»: стилист Тины Тернер разнес «Модный приговор»
Запрещали смеяться и худеть: как снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!