шевчук самый лучший день
Шевчук самый лучший день
ДДТ – одна из самых известных музыкальных групп Советского Союза и позже России. Ее неизменным лидером с первого дня и по сегодняшний момент остается Юрий Шевчук. За спиной у коллектива множество альбомов и выступлений на территории СНГ и далеко за пределами родины, записи клипов и покорение YouTube.
Старт пришелся на 1979 год, когда Юрия Шевчука пригласили в группу без имени. Коллектив, как и многие другие начинающие музыканты, начинал с исполнения чужих песен, причем ориентир был на культовых Beatles, которые по сути и создали рок как направление. Ребята даже спорили между собой, стоит ли играть русский рок, даже не зная, что в Ленинграде было уже достаточно много коллективов, исполняющих рок баллады на русском языке.
По началу названия как такового не было, группа просто называлась «ансамбль». В ее состав вошли: Юрий Шевчук, Рустем Асанбаев, Геннадий Родин, Владимир Сегачев и Ринат Шамсутдинов.
Название появилось позже. До музыкантов дошел слух о всесоюзном конкурсе «Золотой Камертон», за победу в котором была обещана запись на «Мелодии». Ребята не могли упустить такой шанс и в большой спешке записали демо кассету своих трех песен. К огромному удивлению они дошли до второго тура, где по условию конкурса у коллектива должно быть название – Сигачев предложил ДДТ, и остальные участники согласились.
Песни группы дошли до первого места по одобрению жюри, в результате чего коллектив получил возможность записать песню на «Мелодии» при очень жестких условиях к подбору музыки и текста. Ребята отказались и ушли в “подполье”.
С этого момента и начался “бунтарский” этап в истории ДДТ. Группа выпускает очередной магнитофонный альбом, в котором чувствовалась неопределенность коллектива в выбранном стиле исполнения. Здесь были нотки рока, кантри и блюза.
В 1983 году коллектив выступает в «Лужниках» в рамках фестиваля «Рок за мир», который из политических соображений не попал на ТВ.
Затем Шевчук выпускает альбом «Перифирия» и впервые в открытую конфликтует с Советской властью. Лидера ДДТ даже вызывали в КГБ и запретили вывозить творчество группы за границу.
В 1985 у группы появляются наброски нового альбома «Время», но записать его в Уфе, как изначально планировалось, не получилось. Поэтому ребята отправились на его запись в Москву, где заодно планировали найти нового гитариста. Тогда ДДТ столкнулись еще с одним испытанием – из-за отсутствия гитариста все аккорды приходилось играть Шевчуку самому. Найти студию для записи не удалось и альбом писался в домашних условиях на квартире друзей.
В 1986 начинается “Ленинградский” период в истории ДДТ, поскольку Шевчук приезжает в северную столицу и начинает набирать новых участников в группу.
Все последующие 30 лет по сегодняшний день коллектив ДДТ проведет, выпуская новые альбомы и выступая как за границей, так и у себя на родине. Состав будет неоднократно меняться, но лидер и “лицо” ДДТ Юрий Шевчук остается неизменным. Группа ДДТ внесла неописуемый вклад в развитие русского рока, в том числе и благодаря своему бунтарскому характеру. Послушать и скачать онлайн песни ДДТ в mp3 вы можете на нашем сайте совершенно бесплатно. Окунитесь в историю людей, которые по сути создали русский рок в Советском Союзе вопреки всем запретам.
10 лет назад вышел альбом ДДТ Иначе. Вспоминаем лучшие песни
В октябре 2011 года группа «ДДТ» представила одновременно новую концертную программу и новых участников. С музыкантами, которые тогда влились в состав команды, Юрий Шевчук продолжает работать и по сей день. Ну а программа и альбом «Иначе» стали историей, о которой стоит вспомнить сегодня.
Масштабную программу «Иначе» группа «ДДТ» готовила несколько лет. Именно в процессе работы и произошла смена состава. В тот период из коллектива ушли барабанщик Игорь Доценко, бас-гитарист Павел Борисов, духовик Михаил Чернов. Тогда же появились Артем Мамай и Роман Невелев.
И все же, судя по выходным данным альбома «Иначе», в его финальной версии осталось немало партий, сыгранных старыми музыкантами. На сцене же программу играл новый состав. Звучание коллектива было непривычным, но сама программа поражала масштабом. Убедительный видеоряд дополнял полноту картины и заметно усиливал эффект восприятия.
Альбом вышел в формате двойника. Первая часть представляла собой непосредственно программу «Иначе», а вторая была послесловием к ней. Под названием «Иначе P.S.» Юрий Шевчук собрал песни, концертная жизнь которых была недолгой. В честь 10-летия альбома предлагаю вспомнить его лучшие номера.
Самой хитовой песней «Иначе» можно назвать «Напиши мне, напиши». Это – довольно светлая композиция, выдержанная в лучших традициях старого «ДДТ». Но, к сожалению, концертная жизнь произведения не задалась. Ненадолго оно задержалось и в ротации «Нашего радио».
Песня «За тобой пришли» примечательна не только своим содержанием, но и интересной аранжировкой. Возможно, это самая большая удача позднего «ДДТ» именно в плане музыки. Здесь интересно всё: мощная гитара, партии баса и непревзойденная духовая секция.
Философская «Песня о времени», составленная из размышлений Юрия Шевчука о скоротечности момента. И в то же время она насквозь пропитана питерским духом. Так и представляешь курящего у окна автора, любующегося красотой Северной столицы.
Из послесловия к «Иначе» особенно выделяется песня «Больница» о детском раковом госпитале. Единственная песня «ДДТ», записанная с детским хором. Изначально носила название «Метастазы».
Одна из самых тяжелых песен цикла «Иначе» в плане звука – композиция «Повелитель мух». Её первоначальное название – «Зверь». Короткое время песня звучала на концертах, но довольно быстро исчезла из сет-листов. В 2008 году, в самый разгар российско-грузинского конфликта, Юрий Шевчук исполнял её в балаклаве.
Еще один хит цикла, не вошедший в основную программу – песня «Где мы летим». Поклонники «ДДТ» со стажем знают её и под названием «Джаз». На композицию был снят эффектный клип, главные роли в котором исполнили Юрий Шевчук и Чулпан Хаматова.
Одна из самых недооцененных песен как этого цикла, так и вообще в репертуаре коллектива – «Северный гранит». При грамотном подходе к представлению в медиапространстве композиция вполне могла бы стать хитом. Но, увы, издатель делал ставки на другие произведения, которые неделями кочевали по позициям известного хит-парада.
Главное разочарование альбома «Иначе» – песня «Новая Россия». Из композиции с жестким агрессивным текстом к выходу диска она превратилась в проходную вещь с невнятным посылом. Возможно, фраза «что стоит свобода, если гланды вождя через зад ласкать языком» показалась Юрию Юлиановичу низкохудожественной, а может, просто захотел сгладить углы. Но, откровенно говоря, я был неприятно удивлен версией, которая теперь считается канонической.
Ну а главным хитом программы стала «Песня о свободе». Удивительно легкая по своему звучанию, но совсем непростая по своему посылу. «Так много, так мало» – лучше и не скажешь.
Кстати, в самом начале пандемии, которая на долгое время лишила нас концертов и нормальной жизни, группа «ДДТ» опубликовала видеоарт «Иначе». Это то самое видео, которое демонстрировали на концертах тура с этой грандиозной программы. Интересующиеся могут посмотреть это видео на нашем портале.
Новый альбом «ДДТ»: Юрий Шевчук снова потравил дустом поляну рок-н-ролла
Публика помогла музыкантам звонкой монетой
Новый альбом «Творчество в пустоте» рок-группы ДДТ во главе с Юрием Шевчуком моментально стал одним из самых обсуждаемых событий Рунета. Релиз получился настолько едким, что заставил вспомнить, в честь чего группа ДДТ получила свое название — это популярное в народе средство от насекомых дихлордифенилтрихлорэтан, попросту дуст.
Фото: Наталья Мущинкина
В век потребления у всего на рынке должно быть свое утилитарное назначение. Где и для чего только не используют музыку: от фона в кафе до подложек на видео, если надо подсластить депрессию или добавить драйва при скоростной езде. В тексты вникать не модно, на том и зиждется, скажем, популярность артистов вроде Моргенштерна и Ольги Бузовой. Смысловой поток того, что изрыгают их рты, редко проходит культурные блокпосты в головах мыслящих и что-то понимающих людей, для этого официальная цензура не нужна.
Первый вопрос, который Юрий Шевчук задал Владимиру Путину во время знаменитой встречи с рок-музыкантами в 2010 г., когда родилась легенда-мем «Юра-музыкант», вопрос, о котором все забыли, был о свободе. Стремление к этому неактуальному для нынешней власти идеалу просматривается и в новом альбоме ДДТ. Въедливый слушатель вытащит из него формулу Шевчука: «Когда ты свободен, тебя невозможно убить». Фраза открывает простор для споров на вечную тему, в отличие от тяжелого смыслового валуна Сергея Шнурова, с которым тоже не поспоришь: «Свобода — это то, что у тебя внутри».
Первой в ряду из 12 длинных треков альбома жужжит композиция «Муха». Горделивое насекомое сразу же кроет правдой-маткой все, что фиксирует ее примитивный мозг, не знающий политкорректности. Звуковой ряд с эффектом назойливости мухи слушать крайне сложно по той же причине, по которой существуют мухобойки. Нелогичные звукоизвлечения «Мухи» могут довести до тошноты человека со слабым желудком. Это далеко не лаконичная «муха — источник заразы» Петра Мамонова, историческая уже песня, которая мгновенно откликается в сознании на тему мух. Но у Шевчука, как и у Мамонова, встает вопрос: а муха — кто? Вот так же, как миллиардной мухой с крылатыми опарышами, слушатель может почувствовать себя и сорняком борщевиком, заполонившим все вокруг, о котором на диске имеется одноименная экологическая тирада. Трудно представить, чтобы Шевчук спел что-то просто так, без сермяжного образа, простого, как топор.
Юрий Шевчук выуживает из повседневности новые темы и не боится не распродать билеты на концерты, если вдруг зазвучит как-то непривычно. Без публики он вряд ли останется. Поклонники ДДТ за три недели собрали для музыкантов более 17 миллионов рублей на краудфандинге. В условиях дефицита живых концертов в пандемию музыкантам пришлось обратиться к народу для сбора средств на выпуск новых песен. Облеченная в крупную сумму денег народная любовь стала для рок-группы прививкой от коварного ковида, не щадящего кошельки музыкантов. Теперь хватит не то что на альбом, а еще на клипы и уже обещанный следующий релиз.
Стилевая многоголосица «Творчества в пустоте» разваливает пластинку и выглядит сумбурно. Местами это похоже даже на Земфиру, местами на Би 2 и отчасти на Uma2rman. Полная эклектика, выходящая за рамки рок-музыки. Альбом наполнен семиминутными абсолютно не радийными пьесами. Зависящие теперь от негласной цензуры радиостанции вздохнут зато с облегчением — мол, и рады бы прокрутить, но не формат. Рок-артистов 80-х уже практически не ставят на радио, поэтому многие неформальные старики давно не рассчитывают попасть со своим творчеством в эфир, а значит, можно делать песни такой длины, какой хочется.
«Моя философия резонирует болью: где я, что я, с кем я?» — выкрикивает Юра-музыкант в страстном хрипе свое программное заявление, будто заблудившийся трибун. И воскрешает в памяти «Кто я?» с первой пластинки группы «Наутилус Помпилиус», где молодой Вячеслав Бутусов с таким же отчаянием кричал: «Где я? Кто я? Куда я? Куда?» Ревущий зверь русского рока постоянно воспроизводит сам себя и укрепляет позиции, как бы вечно споря с юным Борисом Гребенщиковым, который еще в начале 80-х амбициозно пропел: «Рок-н-ролл мертв, а я — еще нет».
Экспериментируя с музыкой, Юрий Шевчук остается верным своей мрачной натуралистичной эстетике с ее гнилью, вырванными ртами, пылью, кровью, бесами, слепотой и нищетой в хаосе и холоде новостей. Но высоко в небе над всем этим обязательно реет белый флаг великой любви.
«Творчество в пустоте»: новый (анти)токсичный альбом «ДДТ»
Принято считать, что человек, добившийся успеха, подхватывает в той или иной форме звёздную болезнь, и более с ним не получается нормально контактировать, а сам он скатывается в помпезность, пустословие и пошлость.
Юрий Юлианович Шевчук, казалось бы, давно и заслуженно восседает на рок-н-ролльном Олимпе и пьёт амброзию в окружении таких же небожителей. Но, конечно, это только иллюзия. Олимп есть, место лидера «ДДТ» там зарезервировано, а сам он предпочитает кухоньку, сигаретный дым и простенький алкоголь, ибо только в такой атмосфере можно продолжать писать настоящие песни.
Последний альбом у группы выходил в 2018 году – «Галя, ходи». И там Шевчук ревел: «Альтернативы жизни нет, товарищ!» Мизантропия начала накрывать. То «Русская весна», по его мнению, устроит братоубийственную войну, то стал бродить по стране мёртвый адский треш («Калаш да корона, духовные склепы, псарня у трона на кладбище света…»).
Но за три года ситуация только ухудшись. Если на альбоме «Галя, ходи» был просвет в песнях, то новый альбом «Творчество в пустоте» (название говорит само за себя) – уже абсолютно тёмен и беспросветен.
Начинается всё с нигистической композиции «Муха», где насекомое олицетворяет собой нашу суету и общее измельчание человека как такового. Шевчук в течение семи минут (!) в задорном и дурноватом рок-н-ролле под маской дряни (помните песню Майка Науменко?) и, может, под мухой поёт:
Я съем того, кого хочу.
Мои опарыши все будут крылаты –
Песня отчасти напоминает «Опарыша» группы Сектора газа: «Смесь из грязи и говна – это родина моя». Только если Юрий Клинских показывал опустившегося человека, для которого жизненная среда – такие же, как он, недотыкомки, то Юрий Шевчук идёт дальше и делает ничтожество венцом творения и поёт от его лица настоящий гимн.
Деньги на «Творчество в пустоте» собирали всем миром на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Всего лишь за несколько дней набрали 16 381 300 рублей. Немыслимые цифры! Но и результат сшибает с ног.
Следующая композиция – «Борщевик». С одной стороны, удивляешься тому, что Шевчук пристально смотрит либеральные YouTube-передачи и каналы (типа «Редакции»), где на всю страну поднимается вопрос о проблемах с борщевиком – растением ядовитым и опасным. А с другой стороны, понимаешь: пусть так, зато понятая в лоб песня заставит обратить внимание на надвигающуюся угрозу. Если же переслушать песню, можно услышать, что борщевик – только метафора токсичности той среды, в которой мы находимся. И дело не в России – такая же ситуация плюс-минус во всём цивилизованном (в нём особенно!) и нецивилизованном мире:
Зависаю в «Фейсбуке» – и там их скопилось немало:
Брызжут ядом, и в каждого целятся челюсти-жала.
В ЖКХ, магазине, министерстве и грёбаной Думе –
Борщевик прорастает на каждой нашей денежной сумме.
Не сказать, конечно, что с лирической точки зрения это шедевр. Простой образ обыгрывается безыскусно и прямо. Но при этом – актуально и точно, что уже хорошо. Да и с музыкальной точки зрения – драйвово, зло и под ломанную электронщину.
Чем-то это напоминает группу «Телевизор» лучших времён, а именно – альбом «Дежавю» (2009). Тогда на волне многоходовой комбинации Владимира Путина, когда на «престол» сел Дмитрий Медведев, было много отличной, настоящей и живой музыки с протестным настроением. И Михаил Борзыкин отличался особенно. До сих пор песни из «Дежавю» легко всплывают в памяти и при случае цитируются. Это после 2014 года всё заимело привкус фальши, а до – было вполне уместным.
Но альбом «ДДТ» – не про это. Здесь политика если и возникает, то случайно. Главная интонация – тотальная мизантропия:
Толпа всё видит и слышит, она в нас на века,
Но память её, как всегда, коротка…
В толпе нельзя падать, нужно идти,
И не важно, что сбилась она с пути.
Это третья композиция – «Хор». В ней поётся, понятное дело, о том, как каждый из нас волей-неволей становится частью толпы и готов распинать и кидать камни. Шевчук не даёт рецепта, как всего этого избежать. Потому что рецепта не существует. Даже если не ходить на совет нечестивых, совет сам придёт к тебе. XXI век – век абсолютной информационной среды, уйти от толпы невозможно. Единственный выход – барахтаться в ней и всеми силами держаться на плаву, чтобы не тонуть.
И пусть наша Таня громко плачет, уронивши в вечность мячик («В магазине»), – это не стоит слёз, т. к. мячик стал земным шаром. Такую картину можно понять на мандельштамовский манер («Дано мне тело – что мне делать с ним…»):
А значит, жуткий сюрреалистический мир, в котором «десятки стройных ног и крепких рук» едят друг друга, уже нипочём, ибо подобная «суета сует и всяческая суета» не должны трогать по определению. Как было у Данте в «Божественной комедии»? Отойдём, «они не стоят слов».
При этом рок-н-ролльный Олимп, о которой мы упомянули в самом начале, – тоже не выход: там дуют такие ветра истории, что пробирают насквозь; одной амброзией и компанией небожителей – не отделаться.
И Шевчук – уходит в народ, в историю нашу и в культуру.
Виссарион Белинский, как вы помните, назвал пушкинский роман про Евгения Онегина энциклопедией русской жизни. Шевчук, воодушевившись этой простой и гениальной мыслью, дал нашему денди новую судьбу. Теперь Онегин живёт в СССР, поливает гортензии и герани на подоконнике маленькой квартирки, доставшейся от недавно умершего, но вечно живого дяди (салют, Ильич!), застаёт крах советской империи, поддаётся либеральным искушениям девяностых и вновь желает твёрдой руки, способной распластаться на одну шестую часть суши и держать время и пространство под чутким контролем.
В очередях с утра стояли
Герои чугуна и стали –
Короче, жили налегке.
Как Пушкин, солнышко светило!
Онегин, сидя на толчке,
Мог наслаждаться тем, что было.
Татьяна редко заходила:
Поднять пыталась член и дух –
Она Евгения любила,
И вроде царапает восприятие слово «дохли». Его семантический ореол предполагает, что слово должно использоваться в сочетании с чем-то принципиально другим. Советские вожди, как к ним ни относись, такого точно не заслуживают. Но всё равно шевчуковская баллада слушается весело и жизнеутверждающе.
Когда включаешь современные альбомы, скажем, «Тараканов», «Порнофильмов», Distemper`а, Noize MC, Lumen, Васи Обломова и т. п., возникает ощущение, что взрослые мужики застряли в нулевых годах и не в силах бросить петь: «Я так люблю свою страну, но ненавижу государство». Тогда это звучало честно и органично. Сейчас выглядит как попытка обратить на себя внимания условного (да и не вполне условного, а вполне конкретного) либерального обкома. И только. Ни о какой искренности уже не идёт речи.
«ДДТ» в этом плане – совсем другие. Они, конечно, тоже за всё хорошее и против всего плохого. Но им веришь. Может, потому что продолжают появляться прекрасные песни. А может, потому что Юрий Юлианович – вылитый кот Леопольд, и из его уст фраза «Ребята, давайте жить дружно» не выглядит усмешкой или фальшью. Он действительно такой. Слишком добрый.
О чём бы ни пел Юрий Юлианович, получается очень по-домашнему. Как будто он поёт лично для тебя, пока сидит на прокуренной кухне (дело сильно за полночь!) и, устав от философских и политических споров, отдаётся лирике и рок-н-роллу.
Лирике и рок-н-роллу, слышите? А что ещё нужно?
И это очень душеспасительно, особенно в 2021 год: когда столько токсичной информации, которую генерирует токсичная среда, появляется человек, поющий об этом и вызывающий только улыбку, – это ли не чудо? Конечно же, чудо – двадцать первый номерной альбом «ДДТ» – «Творчество в пустоте».
И напоследок. Дорогой Юрий Юлианович, не в пустоте! Мы Вас слышим, любим и подпеваем:
Мрачно твердит: «Скоро кошмар»,
Я отвечаю: «Солнце взойдет –
Это ведь тоже немного пожар…»
Юрий Шевчук. ДДТ
«ДДТ» – советская / российская рок-группа, основанная летом 1980 года в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник – Юрий Шевчук.
Юрий Юлианович ШЕВЧУК (род. 16 мая 1957 года, Ягодное, Магаданская область, РСФСР, СССР) – советский / российский рок-музыкант, автор песен, поэт, актёр, художник и продюсер. Создатель и руководитель ТОО «Театр ДДТ». Народный артист Республики Башкортостан (18 сентября 2003).
Основным увлечением Юрия до шести лет было рисование, которое он продолжил после переезда семьи в 1964 году в Нальчик. Параллельно учёбе в школе и прежнему увлечению начал брать частные уроки музыки.
В 1970 году семья переезжает в Уфу. Свои навыки художника и начинающего музыканта Юрий развивает в изостудии при Доме пионеров и школьном ансамбле «Вектор». Шевчук самостоятельно учится играть на музыкальных инструментах (осваивает баян и гитару), а его рисунки неоднократно получают награды на различных конкурсах, в результате чего он задумывается о своей будущей судьбе профессионального художника.
В 8-м классе Шевчук нарисовал на своей футболке распятие и написал «Иисус был хиппи». За хождение в этой футболке по городу его задержала милиция.
После окончания школы в 1975 году Шевчук поступает на художественно-графический факультет Башкирского государственного педагогического института. Знакомится с художником Я. Крыжевским. В институтской среде он – душа компании, активно участвует в студенческом театре. В это же время Юрий начинает разрываться между музыкой и живописью. Побеждает «болезнь» новым увлечением – только что вошедшим в моду рок-н-роллом.
Получив диплом художника, Шевчук попадает по распределению на три года в сельскую школу в башкирский посёлок Иглино. Даёт уроки рисования и параллельно играет в группах «Вольный ветер» и «Калейдоскоп», выступает на школьных вечерах, праздниках в домах культуры. За свои первые музыкальные опыты Юрий получает приз на конкурсе авторской песни.
В это время Юрий сталкивается с первой критикой властей за преобладание в репертуаре музыкантов ритмов рок-н-ролла, который в конце 70-х годов XX века признавался чуждым явлением в советской культуре.
После окончания положенного для молодого специалиста срока работы, в 1980 году Шевчук вернулся к родителям в Уфу. Он познакомился с религиозным диссидентом Борисом Развеевым, который давал ему читать Евангелие и запрещённые книги Солженицына и Оруэлла.
Свои ранние песни Шевчук писал под влиянием отечественных бардов, в первую очередь Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы и Александра Галича, а также русских поэтов Серебряного века – Осипа Мандельштама, Сергея Есенина и других. Шевчук продолжал развивать тематику песен Высоцкого, за что их до сих пор нередко сравнивают. Основной тематикой творчества Шевчука является гражданственно-патриотическая лирика, призыв к нравственному самосовершенствованию, отказу от насилия и преодолению ненависти, а также социальная сатира и протест.
В конце 1979 года по рекомендации общего знакомого Шевчук был приглашён в безымянную группу, которая репетировала в местном ДК «Авангард». Так, в 1980 году, появляется рок-группа, которая скоро станет известна как «ДДТ».
Название группы происходит от химического вещества Дихлордифенилтрихлорэтан (в просторечье «Для домашней твари», «Дуст»), которое в виде порошка использовалось при борьбе с вредными насекомыми. Назывались также ошибочные расшифровки ДДТ – «Добрый день, товарищи!», «Дураки из дома техники» и «Дом детского творчества».
К этому времени Юрий писал стихи, и исполнял их под гитару. Ребята начали выступать на студенческих вечерах, в ресторанах, кинотеатрах и домах культуры – практически на любых площадках.
У Шевчука была группа из трёх человек, которые исполняли политические песни. Сигачёв играл в свадебной группе Геннадия Родина, которая базировалась в ДК «Авангард». Сигачев пригласил Шевчука присоединиться к его группе.
Так сложилась новая группа. В её состав вошли Юрий Шевчук, гитарист Рустем Асанбаев, басист Геннадий Родин, клавишник Владимир Сигачёв и барабанщик Ринат Шамсутдинов. Названия «ДДТ» ещё не было, группа назвалась «ансамбль под управлением Геннадия Родина».
В домашних условиях они записывают свой первый магнитоальбом из семи песен, известный сегодня под названием «ДДТ-1». Репертуар группы балансирует между популярными в те годы хард-роком, рок-балладами, ритм-энд-блюзом и рок-н-роллом, и почти сразу в песнях начали проявляться фольклорные интонации.
В 1980 году в связи с избиением капитана милиции Шевчук был приговорён к 15 суткам ареста, ему грозила уголовная ответственность, но, по его словам, его «отмазал» отец. Шевчук отозвался об этом эпизоде так: «Я о многом подумал. Я оттуда вышел лучше».
Весной 1982 года Геннадий Родин принёс вырезку из известной советской газеты, где «Комсомольская правда» объявила конкурс молодых исполнителей «Золотой камертон», суть которого заключалась в развитии патриотических песен СССР. Нужно было отправить три песни: одну – про мир, вторую – аранжировку песни советских композиторов, третью – на усмотрение ансамбля. Победителям была обещана запись дебютного сингла на «Мелодии». В течение последующих трёх дней в страшной спешке на местной телестудии была подготовлена демонстрационная кассета, в которую вошли три композиции: «Инопланетянин», «Чёрное солнце» и «Не стреляй!» и аранжировка песни Юрия Антонова «Всё как прежде». К своему удивлению, музыканты прошли во второй тур. Когда потребовалось название, Владимир Сигачёв предложил «ДДТ», которое и было принято. Песня «Не стреляй!» стала лауреатом конкурса, а самого Шевчука пригласили в Москву для записи композиции «Не стреляй!» на студии «Мелодия».
Ю. Шевчук: «Песня была написана в 1980-м. Первый гроб мы получили из Афганистана, мой друг Витя Тяпин привёз, мой одноклассник, который там служил лейтенантом с первых дней войны. Он привёз первые гробы в Уфу, я там тогда жил. Мы всю ночь тогда с ним проговорили. А у нас тогда «дули по ящику», что мы там детские сада строим… А на самом деле там война была. Друг всю ночь мне рассказывал об этой войне. Мы выпивали, а наутро как-то написалась, вышла из меня эта песня».
Однако в качестве условий для подписания профессионального контракта от «ДДТ» требовалось исполнение песен официальных советских композиторов на слова официальных советских поэтов. Шевчук от подобных условий отказался, что обозначало уход группы в подполье и работу для небольшого круга знатоков рок-музыки (по другой версии – Шевчук согласился исполнить песню советского композитора и даже демонстрировал потом друзьям фонограмму).
Месяц спустя группа даёт первый концерт в Уфимском Нефтяном Институте. Организация была плохая, по поддельным билетам прошло очень много человек. Кроме того, местные чиновники, не зная, что это за концерт, послали туда два автобуса с немецкими туристами из города Галле, ГДР, которые остались довольны услышанным. С ними приехали люди из КГБ. Музыканты исполнили несколько песен, в том числе «Не стреляй», «Всё идет своим чередом», «Кинозвездный блюз». Поскольку официального запрета на исполнения рок-музыки в то время не было, организаторы отделались выговором.
Тем не менее, в 1982 группа выпускает свой второй магнитоальбом «Свинья на радуге». В музыкальном плане это была не менее экспериментальная работа, чем «ДДТ-1», и хотя хард-роковые тенденции чувствуются достаточно ясно, окончательный выбор стиля ещё не сделан, и в альбоме есть элементы и рок-н-ролла, и блюза, и кантри.
В 1983 году Шевчук и клавишник «ДДТ» Владимир Сигачёв знакомятся с череповецкой группой «Рок-сентябрь», с тремя музыкантами которой, гитаристом Вячеславом Кобриным, барабанщиком Евгением Белозёровым и басистом Андреем Масленниковым (по мнению Владимира Сигачева, ритм-секция на этой записи состояла из «кабацких музыкантов», которые не представляли себе, что они играют), записывают магнитоальбом «Компромисс (Монолог в Сайгоне)». Запись происходила в январе 1983 года, остальные музыканты оригинального состава «ДДТ» приехать не смогли. Альбом был записан в стиле хэви-метал. Запись получила большой резонанс. Если после первых работ группы о ней знали только в узких кругах любителей русского рока, то теперь «ДДТ» стала известна более широкой публике.
В мае 1983 года группа с успехом выступила на стадионе «Лужники» (по другой версии – на стадионе «Динамо») в Москве, в программе официально санкционированного трёхдневного фестиваля «Рок за мир», выступление транслировалось по ТВ, однако было вырезано из посвящённой событию телепрограммы.
При помощи звукорежиссёра Игоря Верещаки в подпольных условиях в мае 1984 года записывается альбом «Периферия». После записи данного альбома у «ДДТ» начались трения с властями; в местной прессе появились разгромные статьи о группе, Юрия Шевчука вызывали в КГБ и угрожали уголовным сроком. Записи «ДДТ» были запрещены к вывозу за рубеж.
Некоторое время Шевчук провёл в Свердловске, где играл с участниками группы «Урфин Джюс». Несмотря ни на что, он продолжал сочинять песни. К концу 1985 года материал для альбома «Время» был готов, но записать его в Уфе было невозможно. Шевчуку удалось договориться с московской студией; перед отъездом в столицу были устроены репетиции на квартире у нового басиста Нияза Абдюшева. В октябре 1985 года Шевчук, Сигачёв, Абдюшев отправились в Москву. Гитариста в группе не было, его рассчитывали найти в Москве.
В Москве к группе присоединились Сергей Рыженко и Сергей Летов. Гитариста найти не удалось, все гитарные партии на альбоме были сыграны самим Шевчуком. Запись альбома была сопряжена с большими трудностями. Ни с одной студией договориться не удалось, поэтому альбом записывали у друзей в московской квартире. С ударными также возникли проблемы – пришлось использовать драм-машину «Yamaha RX-11».
В начале 1986 года Шевчук переезжает вместе с женой, сыном и матерью в Ленинград, где начинает собирать новый состав «ДДТ». Он звал с собой и других музыкантов.
Р. Асанбаев: «Меня часто спрашивают, почему я не поехал в Питер с Шевчуком. Тогда ведь ещё никто не знал, что система рухнет и всё станет можно. Я думал, зачем шарахаться по подвалам? А Юрка не думал ни о чём, ему надо было творить Говорил нам: «Что, Ван Гог переживал о том, как будут продаваться его картины? Нет, он писал и не думал о материальном. Так и надо: творите, а там уж как повезёт». Юрка – человек самозабвенный, одержимый, ему тоже было ничего не надо: только творить».
ДОЖДЬ (версия 1986): https://www.youtube.com/watch?v=RoQppvG8PzQ
Дебют нового состава состоялся 23 января 1987 года на сцене Ленинградского Рок-клуба на концерте, посвящённому памяти Георгия Ордановского. В составе «ДДТ» на этом концерте играли: Юрий Шевчук, Владимир Сигачёв, Сергей Летов, гитарист Андрей «Худой» Васильев, басист Вадим Курылёв и барабанщик Игорь Доценко. В апреле к группе присоединился гитарист и скрипач Никита Зайцев, в мае коллектив выступает на фестивале «Рок-Нива-87».
«ДДТ» показывает свою концертную программу на V фестивале Ленинградского рок-клуба в июне 1987 года (выступая предпоследней, перед «Аквариумом») и становится его главным открытием. На выступлении «ДДТ» на подольском фестивале состав усилился клавишником Андреем Муратовым (отыгравшим на фестивале также в качестве участника «Зоопарка») и гитаристом Александром Бровко. По воспоминаниям Муратова, несмотря на то, что шёл проливной дождь, Шевчука било током и пару раз взрывался усилитель, группа блестяще отыграла свои 25 минут.
Для записи альбома «Я получил эту роль» был приглашён джазовый саксофонист Михаил «Дядя Миша» Чернов, ставший вскоре постоянным участником. Альбом был выпущен на виниле и разошёлся тиражом в два с половиной миллиона экземпляров. Летом 1988 года группа выступила на VI Ленинградском фестивале и едет в первый концертный тур по стране.
Сами музыканты называли альбом «Greatest Hits» группы на тот момент, потому что в него вошли несколько песен со старых альбомов, заново переписанные в профессиональной студии с музыкантами питерского состава, и четыре новые, питерские, песни Шевчука («Террорист», «Конвейер», «Церковь» и «Революция»).
В качестве сессионных музыкантов здесь выступают Муратов, Чернов и Ляпин. Первые двое спустя год стали постоянными участниками группы, а Ляпин – одним из близких друзей «ДДТ». Также первый раз помогал в студии Игорь Тихомиров. Хотя записанные им черновые наброски бас-гитары к песне «Поэт» в альбом не вошли, но помогли собрать интересную партию психоделического «блуждающего» баса.
Ю. Шевчук: «Наша первая пластмассовая пластинка. Песни, вошедшие в неё – из разных «андеграундных» альбомов: «Свинья на радуге» (1982), «Компромисс» (1983), «Периферия» (1984), «Время» (1985). Короче, этот диск – сборник песен разных времен и народов, наиболее ключевых, дорогих что ли песен. Замечательная девушка Татьяна Маркелова, работавшая тогда на «Мелодии», спродюсировала, то есть «пробила» его. Директор тогдашнего ленинградского филиала «Мелодии» товарищ Голубовский милостиво согласился, но с одним условием: мы полностью отказываемся от авторского гонорара… Эта первая наша «ласточка» разошлась тиражом более миллиона экземпляров. Поэтому мы прозвали её «Золотой».
Стоит заметить, что только лидеру «ДДТ» пришлось отказаться от авторского гонорара. Участвовавшие в записи музыканты получили вознаграждение за работу в размере 40 рублей каждый. Шевчук вспоминал, что видел, как спекулянты торгуют пластинкой «Я получил эту роль» по 10 рублей за штуку. Нормальной считалась цена, не превышающая 2 рубля 50 копеек (максимум – 3 рубля – за «блестящий» конверт).
На обложке был впервые опубликован логотип «ДДТ», принадлежащий перу художника Владимира Дворника, который впоследствии оформил почти все альбомы группы.
В конце восьмидесятых группа много гастролировала по стране и за рубежом. Вместе с «Алисой» выступала на рок-фестивале в Венгрии в 1989 году, в 1990-ом – в театре Palladium (Лос-Анджелес, США) и на «EXPO-90» (Осака, Япония).
В 1990 году записывается альбом «Оттепель», в который вошла концертная программа 87-88 гг.
В. Курылёв: «Этот весёлый рок-н-ролльный альбом был записан на «Мелодии» в Питере в начале 1990 года. Почти вся эта программа исполнялась на концертах уже в 1987 году, а некоторые песни были записаны еще для пластинки «Я получил эту роль», но всё же решено было записать все номера ещё раз, так как это был первый альбом, полностью состоящий из песен, написанных Юрой в Питере. По составу музыкантов это классический пример «золотого» питерского периода – здесь нет ни одного «постороннего» – и, в общем, всё звучит так же, как звучало на концертах, только в лучшем качестве. Почему-то на альбоме не оказалось песен «Террорист» и «Получите по награде», хотя их записывали, как мне кажется. Видимо, просто не успели записать голос, а деньги на студию кончились. Песня «Церковь» здесь записана уже в третий раз – первый раз мы записывали её на радио для какой-то передачи, там было наворочено много чего – в том числе гусли и тубулярные колокола, второй раз для альбома «Я получил эту роль» с воющей ляпинской гитарой, и наконец многострадальная «Церковь» была запечатлена в том лаконичном виде, в каком исполнялась на концертах. В 1990 году всесоюзная фирма «Мелодия» начала разваливаться, и «Оттепель» вышла уже в 1991 году, когда права на издание альбома приобрел Стас Намин».
ПРЕДЧУВСТВИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ: https://www.youtube.com/watch?v=Eqcyt0Gwhjw
Популярность того периода отчасти была обеспечена программой «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал:
«Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. И показал массовой публике лучшие команды: «ДДТ», «Nautilus Pompilius», «Кино». Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. На т. н. «большой» планёрке в Останкино один из музыкальных редакторов однажды сказал: «Огромное спасибо «Взгляду» за то, что он открыл стране советский рок». Бутусов, Цой, Шевчук – это литература неравнодушных людей. Тогда музыка делала революцию. ».
В 1990 году записывается концертный фильм «Старая дорога», посвящённый десятилетию группы и показанный по Ленинградскому телевидению. В это же время Юрий Шевчук начинает критиковать занимающую концертные площадки страны «попсу» как коммерческое и бездуховное музыкальное направление. Помимо этого снялся в художественном фильме «Духов день» (реж. С. Сельянов) в роли Ивана Христофорова.
ПОСЛЕДНЯЯ ОСЕНЬ: https://www.youtube.com/watch?v=gnbZusD7Lqs
Начало 90-х годов изменило расстановку сил на сцене, что отражалось и на моделях поведения отечественных рок-музыкантов; известно, например, что Юрий Шевчук открыто конфликтовал с Николаем Расторгуевым (как представителем коммерческого направления в музыке) на презентации «Чёрного альбома» в январе 1991 года. Культовые фигуры рок-движения страны становятся менее агрессивны в своих стихах, музыке, чем поп-музыканты, которые в это время занимают основные концертные площадки страны. Но Юрий Шевчук и его группа «ДДТ» продолжает свой курс, записывая новые песни и альбомы – лирические, философские, социальные.
В течение 1991 года идёт напряжённая работа над альбомом «Пластун», основу которого составляли песни второй концертной программы «питерского периода». Несмотря на то, что некоторые участники группы считали «Пластун» одним из наиболее сильных альбомов «ДДТ», Шевчук не даёт ему «зелёный свет», и запись выходит лишь в 1995 году.
Ю. Шевчук: «Весь 1991 год мы пытались записать все, что было написано до 1990-х. Я в Москве записывал вокал, жара жуткая, безветрие… Какое-то абсолютно болезненное, мерзкое состояние. Альбом мне совершенно не нравился. Я как бы проводил 1980-е тогда. Было ощущение прощания со старым. Я чётко осознавал, что мы должны что-то другое играть и делать. Иначе – или умрём, или всё, надо заниматься другим делом. Посмотрели на себя внимательно, на музыку свою, – она нам совершенно разонравилась. Мы даже альбом этот, который год вымучивали, решили не выпускать. Просто стыдно было. Мы выпустили его потом, когда эти обострённые чувства прошли. И стали перестраиваться, переориентироваться… Мы много экспериментировали, искали звук, короче, закопались и, на мой взгляд, пластинка получилась какая-то не очень живая, замученная, и решили не выпускать её. Зарезали. Первоисточники, практически пропали… И вот нашлась кассета. Послушали впервые за столько лет и решили выпустить. Жалко все-таки, почти три года жили мы с этими песнями. Заново писать — некогда, да и мне, если честно, лень».
ВЕТРЫ С ТОБОЙ: https://www.youtube.com/watch?v=pSIkWy4FWmM
В марте 1992 года жена и вдохновительница Юрия Шевчука – Эльмира умирает от рака. Вышедший весной альбом «Актриса Весна» он посвятил ей. Композиции «Дождь», «В последнюю осень», «Родина» становятся «визитными карточками» группы, а песня «Что такое осень» – по-настоящему народной.
ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ: https://www.youtube.com/watch?v=5KC-iscJtsI
Настроение альбома, его название и основные музыкальные и поэтические идеи отразили перелом в творчестве «ДДТ», произошедший в начале 1990-х годов. Группа отходит от протестных ритм-энд-блюзовых композиций 1980-х («Мальчик-слепой», «Революция», «Пластун» и др.), многочисленные концерты уступают место редким, но проработанным концертным шоу с элементами театральной режиссуры. Юрий Шевчук становится более требователен к себе как к автору, устанавливает в группе сухой закон, завязывает «со всякой ерундой, которая сопутствует рок-н-рольной жизни», активно занимается спортом.
К концу 1992 года «ДДТ» подготовила концептуальную программу «Чёрный пёс Петербург», с которой дала всего 12 концертов – по три в Москве, Петербурге, Минске и Киеве (декабрь 1992 – январь 1993). Планировались также выступления в Уфе, но из-за финансовых проблем они не состоялись.
Летом 1993 года группа приняла участие в рок-фестивале «Белые Ночи Санкт-Петербурга», а осенью была удостоена престижной музыкальной премии «Овация» как лучшая рок-группа года, а сам Шевчук удостоился титула «Лучший рок-певец года».
ТЫ НЕ ОДИН: https://www.youtube.com/watch?v=zx9QnCfXBxc
Следующий альбом «ДДТ» предполагали сделать двойным, но из-за напряжённой обстановки в группе, ротаций в составе и непростых событий в стране новая программа осталась незавершённой.
В 1994 году вышел альбом «Это всё…», заглавная песня с которого вошла в саундтрек сериала «Русский транзит» и долгое время закрывала концерты «ДДТ». В работе над альбомом принимало участие большое количество музыкантов – больше, чем когда-либо ранее в истории группы, – благодаря этому материал диска сумел вместить в себя различные стили и музыкальные идеи.
В то же время Шевчук остро реагирует на события в стране – вооружённое противостояние 1993 года, войну в Чечне и старается быть всегда в центре событий, часто выступает с критикой российских властей, даёт интервью на острые социальные темы.
РОЖДЕСТВО. МЁРТВЫЙ ГОРОД: https://www.youtube.com/watch?v=7z_MB8EE7HI
В феврале-марте 1996 года «ДДТ» работали в США на студии Long View Farm над своим следующим альбомом «Любовь». Заглавная песня с альбома стала одной из наиболее знаковых композиций группы в 90-ых годах, а видеоклип к ней долго не сходил с телеэкранов. К группе присоединяются басист Игорь Тихомиров (экс-«Кино») и клавишник Дмитрий Галицкий (экс-«Синяя птица», экс-«Саквояж»).
23 июня 1996 на стадионе «Петровский» Театр «ДДТ» организовал свой первый фестиваль, прошедший под девизом «Наполним небо добротой». Участие в нём, помимо «ДДТ», приняли «Алиса», «АукцЫон», «НЭП», «Аркестр Ау», «Странные игры», Настя Полева, «Рикошет», «Ва-Банкъ», «Фронт» и «Tequilajazzz»), каждая из которых, по идее организаторов, представляла слушателям двух-трёх молодых или малоизвестных исполнителей, многие из которых («S.P.O.R.T.», «Пилот», «Сплин», «Король и Шут», «КС» и т. д.) впоследствии сами стали известными группами.
В октябре 1996 года «ДДТ» всем составом дали концерты в Грозном, Ханкале и в аэропорту «Северный», на которых присутствовали представители обеих противоборствующих сторон. Это был его ответ на критику Бориса Гребенщикова, который высказывался против того, что российские музыканты выступают перед солдатами в Ханкале, когда они должны также петь и для людей в Чечне.
Став к середине 90-х годов признанным мэтром российской рок-музыки, Юрий Шевчук продолжает поддержку молодых коллективов и исполнителей. Вместе с друзьями он организует большие фестивали, на которые приглашает талантливых музыкантов, отобранных ими во время гастролей по стране. Результатом фестиваля становятся записи дисков – сборников песен лучших групп на собственном лейбле «ДДТ». Таким образом, молодые музыканты получали возможность заявить о себе широкой общественности.
Другая сторона музыкальной деятельности Шевчука – непримиримая борьба с поп-исполнителями, которая выражается в исполнении песен «Фонограммщик» и «Попса», публикациях в СМИ критических интервью и заявлений, а иногда даже в физических столкновениях. Так, Филиппу Киркорову Юрий Шевчук нанёс «укол» с помощью уволенного звукорежиссёра Филиппа. Вдвоём они распространили запись в Интернете с реальными звуками, которые издаёт Киркоров под фонограмму, изображая на сцене вокал. Также группа «ДДТ» поучаствовала в составлении законопроекта, регламентирующего использование фонограммы в выступлениях.
В 1997 году писателем Вячеславом Мироновым была написана книга под названием «Я был на этой войне», книга, описывающая реальные события, проходившие на территории Чечни во время военных действий, включает в себя отрывок, содержащий описание пребывания на территории Чечни Шевчука во время проведения военных действий:
РОЖДЁННЫЙ В СССР: https://www.youtube.com/watch?v=0MySnVNRMwE
В 1997 году выходит альбом «Рождённый в СССР», составленный из доработанной концертной программы 1994-го года и нескольких новых композиций. Заглавная песня альбома вошла в саундтрек фильма «Кто, если не мы». Помимо этого, осенью того же года Юрий Шевчук выступает в Москве и Петербурге с сольной программой; аудиоматериал тех концертов лёг в основу двойного альбома «Два концерта. Акустика».
В мае 1998 года группа представила новую концептуальную программу «Мир номер ноль», удивив поклонников новым, индустриальным звучанием и широким использованием компьютерных технологий. Из-за неприятия нового направления из группы уходит гитарист Андрей Васильев. Курылёв меняет бас-гитару на соло, новым бас-гитаристом группы становится Павел Борисов.
25 мая 1999 года на основе одноимённой индустриальной программы выходит альбом «Мир номер ноль». Альбом записывался в 1998 году и планировался двойным, однако из-за кризиса и наступивших в группе перемен вышел одинарным и с опозданием на год.
В мае 1999 года группа представила концертную программу «Живой», а также продолжает выступать с программой «Мир номер ноль».
В октябре 1999 года ДДТ едет в первый серьёзный тур по США (Нью-Йорк, Вашингтон, Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско). В этом же году Шевчук даёт концерты в Югославии в защиту её целостности, выступает с критикой в адрес США, снимает репортажи для ЮНЕСКО об уничтоженных православных храмах в Косово.
В интервью журналу Fuzz Шевчук отметил, что 90-е были крайне важным и насыщенным периодом жизни и творчества как для «ДДТ», так и для него лично, и что на всём протяжении 90-х он менялся из «честного, но несколько плакатного бунтаря» в лирика, однако не все понимают и принимают эту перемену.
Весной 2000 года в группу приходит джазовый трубач Иван Васильев. В том же 2000 году вышел альбом «Метель августа», «более лиричный, литературный», чем его предшественник. 23 августа умирает скрипач и гитарист группы Никита Зайцев.
Осенью «ДДТ» начинает готовить новую концертную программу «20:00», посвящённую двадцатилетию группы, и презентует её 1 ноября в петербургском Ледовом дворце.
В середине 2001 года компания Grand Records переиздаёт на пятнадцати компакт-дисках ранее вышедшие альбомы, причём каждый альбом дополняется бонус-треками.
В середине октября 2001-го «ДДТ» приступили к репетициям новой программы и записи нового альбома с ориентировочным названием «Единочество».
3 декабря 2001 года состоялась петербургская премьера «Единочества» в СК «Юбилейном» и собрала, по разным оценкам, от шести до семи тысяч зрителей. На премьере «Единочества» в Москве Вадим Курылёв, который ещё в 1995 году сменил бас на соло-гитару, исполнил несколько песен собственного сочинения. Это было одно из последних его концертных выступлений в составе «ДДТ». Концерт был издан на двух дисках с названиями «Город без окон. Вход» и «Город без окон. Выход».
В ноябре 2002 года увидел свет новый альбом «Единочество. Часть I». На песню «Осенняя» был снят видеоклип, также песня вошла в саундтрек к телесериалу «Ледниковый период».
27 мая 2003 года, ровно через полгода после выхода первой части «Единочества», вышла вторая – «Единочество. Часть II. Живой». Во время записи альбома группу покидает гитарист Вадим Курылёв, на его место приходит Алексей Федичев.
В апреле 2005 года «ДДТ» выпускает альбом «Пропавший без вести» и отправляется в концертный тур в поддержку альбома и в честь собственного двадцатипятилетия. Во время тура «Пропавший без вести» были даны 47 концертов по городам России, Украины, Белоруссии, Германии, Израиля и Великобритании.
В 2006 году группа начинает готовить запись очередного альбома и практически останавливает концертную деятельность, выступая лишь по особым случаям.
В 2007 году Юрий Шевчук озвучил 500 серий исторического проекта «История государства Российского». Также участвовал в качестве ведущего в многосерийном телевизионном фильме «Земное и небесное», посвящённом истории Русской православной церкви.
В апреле 2007 года выходит новый альбом группы под названием «Прекрасная любовь», представляющий собой сборник старых и новых песен, которые исполнялись Юрием Шевчуком сольно, под гитару, и, за исключением некоторых песен, не издававшихся ранее в студийных версиях.
24 и 26 сентября 2008 года «ДДТ» выступали с программой «Не стреляй!» в Москве и Санкт-Петербурге соответственно. Концерты были посвящены жертвам локальных войн последних десятилетий. Часть собранных от выступления средств была направлена жертвам военного конфликта в Южной Осетии. Концерт в Петербурге был снят петербургским Пятым каналом и показан 4 ноября 2008 года. Показ концерта не прерывался рекламой.
Летом 2009 года вышла книга Юрия Шевчука «Сольник». 7 июня 2009 года «ДДТ» презентовали свою новую программу в Нарвской крепости (Эстония) рядом с эстоно-российской границей.
16 января 2010 года «ДДТ» выступила в СК «Юбилейный» с благотворительным концертом в поддержку реабилитационного центра «Дом Надежды на Горе». 29 мая группа приняла участие в благотворительном вечере в Михайловском театре, посвящённом сбору средств в поддержку онкологически больных детей.
Кроме того, в своём интервью Шевчук подтвердил информацию что накануне встречи ему действительно звонили из правительства и предупредили о том какие вопросы можно задавать.
В июне 2010 года в блоге клавишника Константина Шумайлова появилась информация об уходе из группы барабанщика Игоря Доценко, проработавшего в составе коллектива двадцать четыре года. Мысли об уходе из «ДДТ» посещали Доценко с лета 2002 года – после ухода Вадима Курылёва, с которым Игоря связывала тесная дружба.
Весной 2011 года состоялась акустическая концертная программа «Сольник» в городах Украины и России.
В октябре 2011 года состоялся выход нового номерного альбома под названием «Иначе», в поддержку которого начала масштабный гастрольный тур по России и за рубежом.
В 2012 году вышел фильм-концерт о «ДДТ» под названием «Небо под сердцем», в который вошло выступление группы 9 ноября в спорткомплексе «Олимпийский», а также закулисные съёмки.
ГДЕ МЫ ЛЕТИМ: https://www.youtube.com/watch?v=yWr8HQayBUQ
16 мая 2014 года в Интернете появился новый альбом «Прозрачный». Для группы это был первый опыт работы в жанре инди-рок.
В марте 2015 года был анонсирован фильм-концерт на основе концерта 26 марта 2015 года в Минске с программой «Прозрачный».
26 октября 2015 года, на концерте посвящённому дню рождения арт-центра «Пушкинская, 10» были представлены новые песни группы, одна из которых («Русская весна») стала одной из самых обсуждаемых в новостях и социальных сетях. В песне присутствует острая критика власти, хотя в 2014 году группа перечислила 500 000 рублей в «Фонд Доктора Лизы» с целью помочь людям в Донецке и Луганске.
31 декабря 2015 года на официальных страницах «ДДТ» было размещено видеопоздравление с Новым годом вместе с клипом на новую антивоенную песню «Третья мировая».
ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ: https://www.youtube.com/watch?v=vZWcFqpa304
30 сентября 2016 года в Мурманске прошла презентация концертной программы «История звука», в которую вошли песни разных лет, в том числе давно не исполнявшихся на концертах. В поддержку турне был составлен одноимённый сборник (составленный из 37 композиций в честь 37-летней истории коллектива), распространяемый только на концертах. В сборник вошла новая песня «Любовь не пропала».
В настоящее время планируется переиздание нескольких номерных альбомов на CD и на LP, а также идёт подготовка к записи нового альбома, с предположительным названием «Кирпичные стены».
(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ)
CD 1. «ЖИВУ В НАЗОЙЛИВОМ МИРЕ»
Иван Иванович умер. Псалм (12-й век). Поэт
Компромисс
Они играют жёсткий рок (Монолог в Сайгоне)
Башкирский мёд
Всё хорошо
Демон
Живу в назойливом мире
Дом
Дорожная
Ни шагу назад (1985)
Вечер
Памятник
Дождь (1986)
Актриса Весна (1991)
Дохлая собака (1985)
Милиционер в рок-клубе
Пост-интеллигент
Мама, я любера люблю!
Обдолбанный Вася
ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/CyLRWuAz3NA7z9
Размер архива: 109 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 32 сек.
Поэт (1988)
Мальчики-мажоры (1988)
Хиппаны (1988)
Конвейер (или Брейк-данс по-русски) (1990)
Большая женщина
Пластун
Предчувствие гражданской войны
Ветры (с тобой)
Террорист
Революция
Не стреляй! (1988)
Мальчик-слепой
Церковь (без крестов) (1990)
Перестроище
Я сижу на жёстком табурете
Змей Петров
Суббота
Ленинград (Оттепель)
Я получил эту роль (1988)
Записи 1988-91 гг., кроме – (15) – 1983 г.
ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/bJzh1SFt3NA8Nr
Размер архива: 108,9 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 36 сек.
CD 3. «РОЖДЁННЫЙ В СССР»
Дождь
В последнюю осень
Фома
Родина
Храм
Победа
Что такое осень?
Ночь
Российское танго
Новые блокадники (live)
Ты не один (live)
Глазища
Ветер
Четыре окна
Просвистела
Рождённый в СССР
Записи 1991-95, 1998 гг.
ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/TDxjQPPL3NA8dc
Размер архива: 146,4 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 46 сек.
CD 4. «РАССТРЕЛЯЛИ РАССВЕТАМИ…»
Уровни (live)
Духи (live)
Апокалипсис (live)
Правда на правду (live)
Любовь
Агидель (Белая река)
Дорога
Вороны
Потолок
Расстреляли рассветами
Осенняя
Мёртвый город. Рождество
Пацаны
Изгои
Осень, мёртвые дожди…
Прекрасная любовь
Это всё…
Записи 1994-2002, 2007 гг.
ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/VIzOpq3s3NA8rv
Размер архива: 145,8 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 49 сек.
CD 5. «ЛЮБОВЬ НЕ ПРОПАЛА»
Когда един
Ларёк (Бородино)
Гражданка
Ночная пьеса (Путин едет по стране)
Живой
Контрреволюция
Басня о власти
Песня о свободе /feat. А. Романова/
Капитан Колесников
Песня о людях героических профессий
Небо над озером
Москва, Садовое кольцо
Двадцать пять
Где мы летим /feat. А. Романова/
Антонина /из к/ф «Антонина обернулась»/
Новая жизнь
Любовь не пропала
Старый Год
Записи 2000-2011, 2016 гг.
ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/4uDuKLZc3NA95n
Размер архива: 145,3 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 39 сек.