шевроле лачетти плохой запуск на холодную
Плохой запуск двигателя или запуск со второго раза
Приветствую, Друзья и гости сайта. В этом материале раскроем причины плохого запуска двигателя на холодную или на горячую. А также, если двигатель запускается только со второго раза.
Эта тема поднимается постоянно на протяжении многих лет. А пик активности приходится на осенний период.
В это время года ночи становятся холодными и владельцы автомобилей начинают сталкиваться с проблемным запуском двигателя по утрам.
Причин этого явления несколько и лично для себя я их делю на три категории:
Рассмотрим их по порядку и в конце приведу статистику, которые из них встречаются наиболее часто.
Причина №1. Топливный насос
Вернее даже не только топливный насос, но и обратный клапан в топливном модуле. Дело в том, что в целях безопасности ЭБУ отключает топливный насос через пару секунд, если двигатель не вращается. Это предотвращает вытекание топлива при ДТП.
Поэтому, если обратный клапан работает некорректно или сам насос имеет сниженную производительность, то ему не хватает времени накачать необходимое давление для запуска двигателя. И приходится несколько раз включать зажигание и давать насосу больше времени. Обычно на второй раз двигатель запускается. Причем, чем холоднее, тем более явно проявляется эта проблема, так как в теплое время требуется меньше топлива для запуска и само топливо легче испаряется с клапанов и, тем самым, упрощается запуск двигателя.
В топливном модуле функцию обратного клапана выполняет регулятор давления топлива. Он поддерживает давление топлива в заданных пределах и препятствует стеканию топлива обратно в бак при отключенном топливном насосе.
Найти его отдельно сложно, но возможно. Вот по этой ссылке можно его купить.
При слабой производительности насоса требуется замена самого насоса (так называемая колба)
Чтобы проверить и диагностировать эту причину, достаточно замерить давление топлива. Как это просто сделать своими руками, показано тут
Если проверка показала проблемы с давлением топлива, то не спешите сразу заказывать насос либо регулятор давления. Демонтируйте топливный модуль с автомобиля и осмотрите его. Дело в том, что иногда лопаются соединительные шланги и из-за этого возникают проблемы с давлением топлива
Причина №2. Датчик положения коленвала.
На автомобилях, где установлен датчик положения распредвала (ДПРВ), двигатель может работать и без датчика положения коленвала (ДПКВ).
Поэтому, если ДПКВ неисправен или выдает неверный сигнал, то двигатель запустится все-равно. Но для этого ему понадобится больше времени, потому что ЭБУ необходимо время, чтобы перейти на работу по ДПРВ.
Чаще всего причиной таких проблем служит загрязнение датчика коленвала металлической стружкой.
С этим датчиком автомобиль запускался проблемно. После очистки датчика все пришло в норму.
При этой причине, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.
Причина №3. Датчик положения распредвала
Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.
До начала вращения двигателя стартером, ЭБУ понятия не имеет в каком положении сейчас находятся поршни и клапана и куда необходимо подавать топливо, так как еще нет сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неверном сигнале ДПРВ, запуск двигателя будет не с первого раза.
Также стоит отметить, что неверный сигнал ДПРВ далеко не всегда происходит по вине самого датчика. Очень часто в этом виновата его проводка и некорректная установка датчика. О правильной установке датчика подробно написано и показано тут
При этой причине также, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.
Причина №4. Подсос воздуха
Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива необходимо в момент запуска.
Поэтому перед запуском ЭБУ анализирует данные температуры и, основываясь на эти показания, открывает канал РХХ на необходимое количество шагов.
В этот момент ЭБУ не знает о наличии подсосов воздуха мимо канала РХХ. Блок управления лишь берет значения из своей памяти, что при такой температуре необходимо открыть РХХ на столько-то и обеспечить длительность впрыска такую-то.
Поэтому при запуске у нас получается избыток воздуха и двигатель не может запуститься. Только после нескольких попыток, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появились пары топлива от предыдущих неудачных попыток, двигатель запустится.
Поэтому в этом случае необходимо проверять впуск на подсос воздуха. Обычно он довольно серьезный, поэтому даже простой дымогенератор его покажет.
К слову, наиболее часто подсосы встречаются через клапан вентиляции картера и через прокладки между впускным коллектором и двигателем.
Причина №5. Клапан адсорбера
Клапан адсорбера открывается только при работающем двигателе. Он обеспечивает продувку адсорбера, пропуская пары топлива во впускной коллектор.
Если клапан неисправен или негерметичен, тогда во время стоянки автомобиля, пары топлива могут проникать во впускной коллектор и цилиндры двигателя.
В последствии, при запуске, мы получим избыток топлива и двигатель либо не запустится с первого раза, либо запустится с трудом.
Отличительной особенностью данной причины является то, что после запуска могут наблюдаться провалы оборотов на холостом ходу. А также плавающий холостой ход.
Как проверить клапан адсорбера смотрите вот здесь
Причина №6. Аккумуляторная батарея
С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.
Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.
Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.
Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.
Лично я избавляюсь от АКБ после семи лет эксплуатации, даже если она еще “живая”.
Причина №7. Утечки в электрооборудовании
Эта причина смежная с предыдущей и является очень частой. Ее проявление выглядит так. В течении дня двигатель запускается без проблем, но после ночной стоянки он это делает с трудом. И даже после замены АКБ проблема через некоторое время возвращается.
Вся суть в том, что в электрооборудовании автомобиля имеются утечки тока, которые за ночь разряжают батарею и при холодной погоде начинаются проблемы с запуском.
Вот я сделал подробнейшее видео про утечку и ток потребления в автомобиле
Поэтому необходимо проверять на утечку. Выключить все потребители и последовательно с АКБ подключить амперметр.
Примечание. После подключения амперметра подождите около минуты. В это время может обнаруживаться утечка, пока блоки управления двигателем, подушками безопасности, АБС и т.д. не перейдут в состояние покоя. Спустя минуту утечки быть не должно.
Если обнаружится потребление тока, тогда уже необходимо более подробно искать виновника и особое внимание уделить “не родному” оборудованию (сигнализация, магнитола, камеры заднего вида и т.п.). А также проверить шланг омывателя заднего стекла на герметичность, если у Вас он имеется в автомобиле. Он проходит рядом с разъемами и жгутами проводки. И нередко их заливает.
Причина №8. Стартер
Это также смежная причина с предыдущими двумя.
Даже если на автомобиле установлена надежная АКБ и нет утечек, то уставший стартер может это все нивелировать и обеспечить хорошую просадку напряжения, что приведет к запуску не с первого раза. Причем крутить он может вроде бодро, но при этом потребляя завышенные ресурсы.
Наиболее частые причины плохого запуска двигателя
Подведем некий итог и определимся с чего начинать в первую очередь.
Как показала практика, наиболее частые причины – это топливный насос, ДПРВ и АКБ.
Если примерно это исчислить в процентном соотношении, то получится следующее:
Двигатель плохо запускается или запускается со второго раза. Видео
lacetti 16 кл на холодную заводится с 10 раза
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Приехало лачетти, эбу сириус д42. кажется прошивка 3bsn, объем 1,6л, 16 клапанная. ГБО 4 поколения.
Жалоба: ночь постоит и утром не заводится до 10 раз, приходится прикуривать и после этого тоже очень плохо, трясёт и чахнет. Но если заведется, то в течении дня нормально с полпинка заводится.
Что сделано и проверено: Промыты форсы винсом с целью удалить бяку с впускных клапанов. Промыт дроссельный узел и сброшены адаптации.
Проверены подсосы, тесты css (сигнал ДПКВ, форсы, сист зажиг, баланс компрессии), px (фазы ГРМ, каталик и впуск), El power (аккум, гена, стартер), давление топлива, заглушен физически егор. Свечи менялись уже три комплекта. Бош, NGK и бриск.
Далее начало самого прикола.
Договорились что с утра приеду гляну. Думаю, ну видимо ДПКВ или иммо делают мозги на холодную, возьму на всякий случай разрядник чтобы физически глянуть искру какая она жирная (синяя) или слабая (красная).
Цепляю сканер, вывожу обороты, уоз, время впрыска и РХХ, далее кручу, слышу слабую попытку заводки, далее крутит в холостую, хотя по сканеру всё отлично, обороты в 250-300, уоз и прочее всё есть.
Что изменилось? Четыре полноценных цилиндра не смогли завестись, однако с одним отключенным (и хорошей массой) с полпинка.
Пока дал задание зачистить ВСЕ МАССЫ, в том числе на стартер, и на генератор, и на эбу.
П.С. был у меня такой же аналогичный случай с шевроле круз, тот только с эфира заводится с полпинка. Позвонил человеку чтобы поступил также (зачистить массы), чтобы проверить догадку.
Буду рад каким либо подсказкам типа прокинуть доп массу или проверить скрытую тайную массу на болту, который фиг долезешь и находится там то.
На холодную заводится только со второго раза
Утром на холодную всегда завожусь со второго раза. Первый раз кручу – не заводится. Второй раз – сразу заводится. Когда было тепло такой проблемы не было. Сейчас похолодало и началось. Аккумулятор, провода, свечи новые. Прикладываю лог файл.
Вложения:
Алексей, такая проблема у многих. В половине случаев помогают манипуляции с ДПРВ – либо замена, либо сдвинуть его немного вправо (по ходу движения), либо проверить проводку и устранить проблемные места.
Но некоторым это, к сожалению, не помогает.
В чем причина, пока не разобрались до конца, но у всех при первом запуске зашкаливает датчик детонации (как и на этом графике). При повторном запуске ДД ведёт себя адекватно. Проверка проводки к ДД и его замена проблему не решают.
Ошибок по ДПРВ нет? Чек при этом не горит, необходимо смотреть именно в диагностической программе.
Согласен, для начала нужно копать в сторону датчика распредвала
Владислав, согласен. Сам езжу на таких проводах и свечах. Но тут ситуация немного другая. Тему переименовал в более корректный вариант.
Дело не столько в плохом запуске на холодную, сколько в том, что двигатель запускается только со второго раза. Со второго раза запуск отличный.
Тут что-то другое. Либо ДПРВ/ДПКВ, либо что-то программное. Похожих случаев на самом деле не мало. И у всех ЭБУ некорректно рассчитывает расход воздуха (больше 1000 мг/такт) и видит максимальные значения датчика детонации (почти 5В).
Таких значений быть не может. А ЭБУ почему-то видит их такими.
Всем привет! У меня та же проблема с заводкой и обьязательно хоть раз крутануть коленвал! Тогда она заводится! Если даже раз 10 качать бензонасос тоже не получится! Изначально я думал что это умирает насос или негерметичность топливной системы, но не тут то было)! У мегя и свечи новые и провода новые хорошие но утром только со второго раза заводится! Спасибо за подсказку по ДПРВ надо будет попробовать! Всем удачи в “лечени”))
Ошибок по ДПРВ нет. Проверил проводку ДПРВ – всё в норме. Наклонил датчик вперед – не помогло. Тоже заметил, что достаточно крутануть стартер хотя бы на долю секунды, то потом заводится нормально. Думаю в будущем купить новый датчик ДПРВ и посмотреть.
Вся проблема в регуляторе давления бензонасоса! Он просто не держит давление! У меня была такая проблема, заводился только со второго раза. Заменил бензонасос в сборе, проблема полностью ушла.
Вложения:
Ребят! У меня тоже проблема с запуском в холода.
Прошлой зимой такого не было. Летом менял ДПРВ так как старый глючил и частенько не давал запуститься с первого раза. Так же летом поставил Denso k20tt и сам сделал провода 0-сопротивления.
Утром пробую завести, а она с сигналки не заводится. Пошел во двор сам заводить – никак. Крутил крутил, бесполезно. Попробовал прикурить от соседа, тоже без результата. Ну, думаю наверное уже свечи залил. Пошел домой, нашел старые грязные свечи NGK с которыми инжектор чищу Лавром. Нагрел их на печке. Заодно взял дома новый комплект ВВ проводов Grand Prix (вдруг с моими самоделками что-то не так). Вкрутил свечи, поставил провода и машина с пол оборота завелась.
Ошибок нет, проверял ШЕ-ом.
Еще заметил такую вещь как раньше стала гореть лампочка остатков топлива. Сегодня вышел утром, ехать на работу. Стрелка еще до красного деления не дошла, а лампочка бензоколонки горит. Машина стоит ровно. Когда поехал лампа потухла. Может вода в бензобаке? Заправляюсь всегда на газпроме – бензин не должен быть плохим.
Вобщем кто что может посоветовать? Не хочется машину лишний раз запусками мучить.
Шевроле лачетти плохой запуск на холодную
Аккум в норме, крутит как бешенный, мучаю его каждый раз, напряжение в норме. А с егр я сталкивался на опеле и других моих авто, мне кажется его неисправность проявляется паданием оборотов. Но в любом случае я завтра попробую последовать Вашему совету и заглушить его.
Aktimel добавил 29.08.2015 в 19:41
Надо попробовать газульку слегка прижимать при запуске.
С педалькой чуть полегче заводится, разница есть но не ощутимая. Но меня это не устраивает, хочу устранить проблему((
Aktimel, а когда заведется, сразу едет нормально? Или пока хоть немного не погреется, глохнет? У меня так было, когда форсунки забиты были.
как заведется можно сразу ехать, не глохнет все работает отлично. один раз заглохла прогретая, но потом такого не наблюдал
А у Вас при забитых форсунках после прогрева не наблюдалось сбоев в работе двигателя? все работало нормально?
Иногда при таких попытках заливаю свечи, приходится снимать их и прокаливать
Запуск с продувкой цилиндров, т.е. с полностью выжатой педалью газа и постепенным ее отпусканием не помогает? Только прокаливание?
Запуск с продувкой цилиндров, т.е. с полностью выжатой педалью газа и постепенным ее отпусканием не помогает? Только прокаливание?
помогает, но не существенно
У меня тоже такая проблема сейчас.Зимой знаю чтоб быстро запустить,1-2 раза,нужно чтоб минимум пол бака бензина было.если меньше то и с 5-го можно.хотя все сетки и фильтра меняны.основная работа на газу.сейчас тоже плохо заводиться,меньше пол бака и в колодцах свечных бывает попадает масло.такая вот ерунда.
может проблема в топливном насосе у вас? поправьте кто нибудь если я не прав
Aktimel добавил 30.08.2015 в 13:32
Съездил только что на разборку, (классную нашел). Купил топливную рампу с форсунками в сборе, клапан ЕГР и бензонасос в сборе, еще куча проводки с фишками, все это добро 3000 руб, сняли с машины 2012 года, все прям блестит, фотки через пол часика выложу. Буду поочередно менять, чтоб понять в чем была проблема. Пусть даже что то лишнее взял, но за такие деньги стоит обновить эти детали я считаю))
помогает, но не существенно
У меня в мае датчик положения дроссельной заслонки сломался после очередной мойки моторного отсека. Симптомы были в точности такие же. На холодную заводилась только с продувкой цилиндров.
Но на 1.8 датчик можно отдельно заменить, а на 1.6 только с дросселем в сборе кажется.
Силыч, ну машинка то едет. Насос стоит в стакане, в котором постоянно должен быть бенз, даже если его уровень меньше высоты этого стакана. Т.е. теоритически, там должен быть какой то клапан который отвечает за то, чтобы топливо из него не стекало, даже при почти пустом баке..
Возможен вариант с клапанами в крышке бензобака.Был такой случай на форуме зимой.Воздух остывает и его объём уменьшается,а клапан впускной закис и будет вакуум в баке,тю тю деятельности насоса.
Вариант-снять крышку с её клапанами,заведётся-всё ясно.
Повторю-это вариант.
BigMaks, отпишитесь тогда как что…
Я правильно понимаю, что у нас бенз в любом случае гоняется до рампы и обратно в бак? А третий патрубок это адсорбер?
ya-vik37, ну это же не ЗиЛ 130)) ща за этим следит адсорбер)
BigMaks добавил 08.09.2015 в 15:55
И ещё-нет у лачи обратного контура возврата бензина в бак от рампы,он смонтирован в баке. Между рампой и баком должен быть клапан? чтоб бенз не стекал обратно в бак.
суть одно и тоже? Ок
П.с. т.к я уже больше года так ездию, вспомнил один ньюанс: если заправить машину, но перед стоянкой не дать ей поработать на бензе, то утром проблема с запуском все равно будет, получается насос по уши в бензе, а трасса будет «сухой» пока её не поокачать.
BigMaks добавил 08.09.2015 в 15:55
Между рампой и баком должен быть клапан? чтоб бенз не стекал обратно в бак.
https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0CAcQjRxqFQoTCPLB7Ln458cCFUG_cgodr94KsQ&url=http%3A%2F%2Fwww.auto-rm.ru%2F%3Fmodule%3Drepair%26id%3D17493&psig=AFQjCNEvpG_UqTBAXNT8UqkwwRT1gWLqpQ&ust=1441818956723883
А так разберётесь?
Вобщем эксперимент с открыванием бака и вкл-выкл насоса ни к чему не привел. ПРислушавшись к коллективному разуму, заменил насос, с нетерпением жду завтра.
п.с. И нашёл вот ещё одну полезную тему про бензонасос http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=71614
[QUOTE=BigMaks;1054361680]Вобщем эксперимент с открыванием бака и вкл-выкл насоса ни к чему не привел. ПРислушавшись к коллективному разуму, заменил насос, с нетерпением жду завтра.
А от массы воздуха ЭБУ рассчитывает время открытия форсунки,зная что давление топлива номальное(оно ведь не имеет датчика давления а есть только регулятор давления,в свою очередь зависимый от напруги АКБ).
Вот Вам и Р и Т,т.е. ДАД и ДТВ,да при запуске на холодную и состав воздух/топливо=!/5(вспомните подсос на карбюраторе).
Ну а про свечи нечего и говорит,если их зальёт.
Вам не кажется что это уже чересчур? Какая связь между кол-вом бензина в баке, свечами и ДАТ? :crazy:
п.с. Коллективный разум нужно уметь «фильтровать». Гг[/QUOTE]
А от массы воздуха ЭБУ рассчитывает время открытия форсунки,зная что давление топлива номальное(оно ведь не имеет датчика давления а есть только регулятор давления,в свою очередь зависимый от напруги АКБ).
Вот Вам и Р и Т,т.е. ДАД и ДТВ,да при запуске на холодную и состав воздух/топливо=!/5(вспомните подсос на карбюраторе).
Ну а про свечи нечего и говорит,если их зальёт.
Вам не кажется что это уже чересчур? Какая связь между кол-вом бензина в баке, свечами и ДАТ? :crazy:
п.с. Коллективный разум нужно уметь «фильтровать». Гг[/QUOTE]
— Я иду по росе, босы ноги мочу. Я такой же как все, я. С. Есенин
9в Акб-давление топлива?Не надо сектора,надо давление.
регулятору- пожизненно пофиг напряжение. ( о чем говорим,обалдеть) Скока заложили при сборке,стока и будет.
Как все любят лесть в дебри. Ребята всё (иногда )на много проще!
Верно,проще практикой,но на месте.Практика выходит из теории и если человек спрашивает(см 36 сообщение),то не ответить-не верно,да и ответ не мной придуман,а скопирован из литературы технической(не стихи Есенина).
По моей практике,я не лью ни спирт.ни нафталин,просто не мешаю машине работать и она подвела меня только раз,да и то из за заправки дешёвым бензином-пришлось чистить форсунки.
И не ставлю бортовой компьютер,у меня свои приспособы определения параметров.
Ну а советы давать-всегда неблагодарное дело-найдуться сразу доброжелатели в кавычках.
Но это форум.
Замена бензонасоса и сеточки не дали никакого эффекта, остается этот пресловутый обратный клапан, больше я там ничего не нашел. Вобщем вопрос не закрыт:(
Увы, но ты прав. dash2
Как решилась проблема? Тоже самое у меня началось недавно.
егр заглушен, свечи и провода в норме, после запуска едет нормально.
Проблема началась недавно и только на холодную.
Пока склоняюсь в сторону гбо, попробую поковырять настройки.
Я с подобной проблемой мучился с октября ̶1̶0̶1̶7̶ 2017 года. Поменял пол машины – эффекта 0.
Проблема решилась так: залил в почти полный бензобак (57 литров) полтора литра чистого этилового спирта.
То есть, на дне бака скопилась вода (в любом поисковике набираем “вода в бензобаке симптомы”) и пока я спирта не добавил и вода не стала водкой)) (поубывав бы), мой лачетти нормально не заводился.
Единственный минус – пока я эту дикую смесь из бака не выработал иногда двигатель “подергивало”, но при этом заводилось с пол-тыка.
Всем удачи на дорогах.
Авто заводится не с полтыка, требует более долгой прокрутки стартером, от температуры не зависит, после запуска во всех режимах везет исправно?
Предположу, что запуск затруднен после длительной стоянки (все не читал), тогда—
—Ищите какие форсунки текут. У вас в цилиндрах избыток топлива в момент запуска.
—Проверяйте Состояние редуктора. Возможно, требуется его перебрать.
Как я Вас понимаю. Такаяже проблема. Поборол таким образом:
1. Помыл форсунки. Не помогло
2. Перепрошил. Не помогло
3. Выкатал весь старый бензин, (загорелась лампочка, проехал на лампочке километров 50, больше не стал рисковать, бензонасос дорого стоит), залил свежий 20 литров.
Утром обалдел, завелась с первого раза. Что именно помогло не знаю, замена бензина или все вместе так как мыл форсунки, прошивал практически одновременно с разницей в один день, а свежий бензин залил как выкатал старый гдето через 2-3 дня. Думаю всетаки причина в бензине, потому что сейчас замечаю, что стрелка если опускается ближе к нулю, машина начинает плохо заводиться, добавляю 10-15 литров, все становится нормально. Попробуй заменить бензин, может причина там.
—Сергей— добавил 30.12.2019 в 13:49
Как я Вас понимаю. Такаяже проблема. Поборол таким образом:
1. Помыл форсунки. Не помогло
2. Перепрошил. Не помогло
3. Выкатал весь старый бензин, (загорелась лампочка, проехал на лампочке километров 50, больше не стал рисковать, бензонасос дорого стоит), залил свежий 20 литров.
Утром обалдел, завелась с первого раза. Что именно помогло не знаю, замена бензина или все вместе так как мыл форсунки, прошивал практически одновременно с разницей в один день, а свежий бензин залил как выкатал старый гдето через 2-3 дня. Думаю всетаки причина в бензине, потому что сейчас замечаю, что стрелка если опускается ближе к нулю, машина начинает плохо заводиться, добавляю 10-15 литров, все становится нормально. Попробуй заменить бензин, может причина там.