шевроле вольт или тойота приус что лучше
Битва гибридов: Toyota Prius против Chevrolet Volt
Содержание
Всё чаще мелькают в новостях электромобили. В отличие от классических на жидком топливе они могут использовать и гибридный способ передвижения и двигаться полностью за счёт электричества. В этом их конкурентное преимущество. Энергия для работы таких авто поступает от солнца, рек и водопадов.
Мы взяли для сравнения первопроходца в гибридном автомобилестроении Toyota Prius в версии PHV и относительную новинку Chevrolet Volt.
Первыми в эту битву вступили «Приусы», которые начали выпускать еще в 1997 году. «Вольт» в полноценной продаже появился лишь в 2010 году.
Кто мощнее и долговечнее
Первое поколение «Приуса» оборудовалось 1.5 л двигателем мощностью 58 л.с. и слабым вспомогательным 30-киловаттным электромотором. Но уже в 2012 году началось серийное производство Toyota Prius PHV. У модели бензиновый двигатель 1.8 л, 98 л.с. и электроустановка на 60 кВт. Она позволяет проехать 25 километров только на одной электротяге. От электросети 220 вольт аккумуляторы заряжаются полностью за 90 минут. Коробка передач доступна только АКПП.
В 2010 году появился Chevrolet Volt на базе гибридных систем Voltec. На модели стоит бензиновый двигатель 1.4 л 84 л.с. и электродвигатель 111 кВт, для зарядки которого от сети 220 вольт требуется 3-4 часа. Система подзарядки почти такая же, как на «Приусе», — генератор, работающий от бензинового двигателя. Есть система рекуперативного заряда от торможения. На одном полном заряде «Вольт» может проехать без помощи двигателя 55 километров, что в два раза больше, чем у «Приуса».
Если не брать в расчёт стоимость моделей, то «Вольт» в два раза дольше может ехать без подзарядки, чем «Приус PHV». 55 против 25 километров.
Как устроены машины будущего
Принцип взаимодействия бензинового и электрического двигателей у моделей разный.
Коротко: электродвигатель по большей части работает в паре с бензиновым. Но принудительно включить можно только электрический режим.
Сказать, какой принцип работы лучше, сложно. Ещё нет достаточных статистических данных для выделения более практичного подхода гибридному взаимодействию ДВС и электромоторов.
Сколько стоят гибриды
Версия Prius PHV с подзарядкой от 220 вольт будет стоить 850 тысяч за 2013 год. А модели 2016 года обойдутся уже в 1 800 000 руб.
Chevrolet Volt стоит немного дороже. За версию 2013 года (это первое поколение) придётся отдать 1 миллион рублей. Почти в полтора раза дороже стоит модель 2015 года — 1 400 000 руб.
Что предлагают самые свежие варианты моделей
В 2015 году в попытках не отставать от конкурентов компания Chevrolet выпустила второе поколение «Вольт». Внешне модель остаётся прежней и ничем особенным не выделяется.
Современный вариант Prius PHV вышел в 2017 году. Изменился внешний вид. Теперь она больше похожа на автомобиль из фильма про недалёкое будущее. Непривычные линии кузова привлекают взгляды всех без исключения.
Обе модели обладают должным уровнем комфорта. При наличии денежных средств на хорошую комплектацию для покупателя становятся доступны:
Но есть и различия в наборе опций и оснащении салона. Так, например, в «Вольте» задний ряд сидений не складывается, но доступна опция его подогрева. В «Приусе» задний ряд сложить можно, но подогреть его нельзя. Кстати, подушек безопасности у Chevrolet 10 штук в отличие от 6 у Toyota.
Но и у «Приуса» есть свои преимущества. Мультимедиа система имеет диагональ основного экрана 11,6 дюймов (у «Вольта» 6 дюймов) и ориентирована она вертикально. Что-то подобное уже есть в «Тесле». Акцент на центральную часть, видимо, повлиял и на техническое решение о переносе приборной панели на центр под лобовым стеклом. Как минимум, непривычно.
«Вольт» в этом плане пошёл более классическим путём. Все органы управления, консоль и циферблаты приборов находятся на привычных местах без излишнего футуризма.
Что выбрать Toyota Prius PHV или Chevrolet Volt
Обе машины выглядят достойно как по оснащению, так и по внешнему виду. Но так как это гибридные машины, то на первый план выходит количество потребляемого топлива на сотню километров. По этому показателю «Приус» явно выигрывает. В погоне за лучшим разгоном и динамикой «Вольт» упирается во всё тот же увеличенный расход топлива. Изначально боролись за уменьшение потребления и экологию, но с увеличением динамики неизбежно возвращаемся к увеличению потребления бензина.
Если оба этих автомобиля вам не по душе, то предлагаем взглянуть, что еще можно купить за их стоимость.
Какая есть альтернатива
Что можно купить на рынке б/у машин за 750-770 тысяч рублей?
Например, Mazda 6 III (GJ) рестайлинг 2013 года. 2.0 л, автомат. Расход топлива в среднем — 10 литров на 100 км.
Экономия от гибридных электромобилей, конечно же, очевидна. Расход топлива у них — от 3 до 6 литров на сотню против 10 литров у «Мазды».
Но по уровню комфорта, управляемости, престижу и наслаждению от владения машиной «Мазда 6» далеко оставляет позади и «Приус», и «Вольт».
Многорычажная подвеска придаёт Mazda 6 отличную управляемость. А двигатель на 150 л.с. позволяет совершать уверенные ускорения, например, при обгонах на трассе. В это время водитель и пассажиры, сидя на комбинированных сиденьях из алькантары, могут наслаждаться аудиосистемой фирмы BOSE на 8 штатных динамиках.
Или можно взять этот вариант. Toyota Camry VI (XV40) Рестайлинг 2011 года, 3.5 литра, автомат, кожаный салон.
Отличный вариант, если не считать расход топлива двигателем 3,5 литра. «Камри» ценят прежде всего за презентабельный внешний вид. Автомобиль выглядит дороже, чем он стоит. А уровень комфорта почти не уступает моделям бизнес-класса: просторный тёплый салон выгодно выделяется задним рядом сидений с регулировкой наклона спинки.
Каждый сам для себя решает, на чём экономить: на комфорте или топливе. Но складывается впечатление, что человек, который может позволить себе машину за 1 миллион рублей отнюдь не задумывается о тратах на бензин, предпочитая бизнес-класс за те же деньги.
Камень в огород «экологичности» гибридов
Разрабатываемые для улучшения экологической обстановки в мире, электромобили используют далеко не совершенные аккумуляторы, в процессе создания которых работают целые заводы, так или иначе загрязняя окружающую среду. Кроме того, встаёт острый вопрос про утилизацию отработанных батарей. Да-да. Их надо менять периодически. Их ёмкость и эффективность с годами снижается. Раз в 10 лет для «Приуса». На батареи «Вольт» идёт гарантия только 8 лет.
Другими словами, в одном месте улучшаем экологию, в другом месте её портим. Кстати, отработанные батареи необходимо утилизировать. Просто так в мусорное ведро не выбросишь. В них содержится много вредных химических элементов. Когда батарея на свалке или в лесу разлагается, то эти элементы попадают в землю, а из-за дождей они разносятся на многие километры. Экологии наносится значительный ущерб. Поэтому компании-производители рекомендуют производить замену батарей только у официальных дилеров, которые, в свою очередь, отправляют отработанный материал на правильную утилизацию и не берут с автовладельца никакую плату. Есть и сторонние фирмы по утилизации таких отходов, но им надо за это платить.
Автор: Максим Голенецких
Как вы считаете, гибриды уже актуальны для города? Оставляйте ваши комментарии ниже.
Сравнение Chevrolet Volt и Toyota Prius Prime — Volt оправдывает свою цену
Давайте посмотрим на Chevrolet Volt и Toyota Prius Prime. Хотя они оба называются «гибридами», но на самом деле сильно отличаются по многим параметрам. Давайте взглянем на некоторые ключевые моменты из обзоров этих автомобилей.
Новейшее второе поколение Chevy Volt может проехать только на батарее 85 км. После разрядки аккумулятора, включается ДВС двигатель, однако батарея сохраняет некоторый заряд, и все еще может помочь бензиновому двигателю развить общие 149 лошадиных сил.
Гибридный же Toyota Prius Prime работает только на электроэнергии, а после определенного момента подключается бензиновый двигатель. Тем не менее Prime проезжает только около 40 км на электротяге и выдает 91 лошадиную силу. В отличие от Volt, с ДВС двигателем на 95 лошадиных сил, бензиновый двигатель Prime имеет мощность до 121 лошадиных сил.
Для корректного сравнения, были проведены испытания гибридов в городском цикле, на шоссе, и в горных районах. Победитель определился однозначно (субъективное мнение).
Toyota Prius Prime:
Chevrolet Volt — показанный здесь в LTZ отделкой / Jet Black-коньячный, кожа
Chevrolet Volt:
Поэтому Chevrolet Volt кажется более предпочтительной покупкой.
Почему люди выбирают Chevrolet Volt и стоит ли покупать подержанный гибрид?
Вдохновившись успехом компании Toyota с их гибридным Prius, General Motors решили попробовать свои силы в создании гибридного авто. Так в 2011 году на мировой рынок был выдвинут Chevrolet Volt. Изначально данную модель автопроизводители планировали выпустить полностью электрической, но на тот момент времени создание авто, топливо которого было бы полностью «зеленым», не предвещало успеха.
Дело в том, что в те года электромобили не имели запас хода свыше 100-150 км. К тому же, водители были мало знакомы с технологиями электрокаров и страх встать где-то посреди дороги присутствовал почти у каждого, кто представлял себя за рулем такого авто. Чтобы точно не проиграть, было принято решение создать гибридный автомобиль, который мог бы использовать как топливо, так и электричество.
В 2015 году на рынок вышел гибрид Volt второго поколения. Он имел такую же гибридную установку, отличительные технические характеристики, улучшенные ходовые качества, новый внешний вид и приятный интерьер. Предпочтение данным автомобилям отдают водители, которым важно влиять на запас хода так, как это можно делать в авто с ДВС, но при этом иметь значительную экономию на расходе. Среди владельцев гибридов есть также те, которые все еще не испытывают доверия к электрокарам.
В любом случае, гибридный автомобиль — это отличное средство передвижения как для города, так и для поездок на дальние расстояния. Говоря конкретно об Chevrolet Volt, нужно отметить, что данный автомобиль демонстрирует отличное соотношение цены и качества. В своей нише гибрид Volt занимает первые позиции, как по техническим характеристикам, так и по показателям комфорта.
Поколения Chevrolet Volt
Первое поколение
Гибридный 5-дверный хэтчбек С-класса был выпущен на европейский, британский и американский рынки в 2011 году. Автопроизводители позиционируют данную модель как электрическую с расширенными возможностями, поскольку электродвигатель в автомобиле является приоритетным при движении, а ДВС включается в работу тогда, когда энергии батареи недостаточно.
Говоря о технических характеристиках, следует отметить, что в автомобиле установлена комбинация из 1,4 литрового 4-х цилиндрового бензинового двигателя и электрического мотора. Бензиновый двигатель предоставляет в распоряжение 86 л.с., а электрический мотор 150 л.с. Гибрид оснащен литий-ионной батареей, мощностью 16 кВт•ч. На чистой электротяге Volt может проехать около 60 км (при средней скорости до 100 км/ч). Затем электромотор начинает подпитываться генератором, который приводится в действие бензиновым двигателем. ДВС также включается в работу, когда скорость гибрида больше 100 км/ч. С 0 до 100 км Volt разгоняется за 9 секунд.
Экстерьер гибрида с любого ракурса сразу выдаёт к какой марке относится автомобиль. Плавные линии кузова, отсутствие за ненадобностью радиаторной решётки, зауженные светодиодные фонари, широкий передний сплиттер и задний диффузор — это все обеспечивает снижение коэффициента аэродинамики, значение которого в Volt всего 0,29 Сх. Установленная в гибриде батарея сделала хэтчбек довольно компактным внутри. Так автомобиль вмещает в себя 4 человека и имеет небольшой багажный отсек, рассчитанный на 300 л (можно увеличить до 1000 л, сложив задние сидения).
Гибрид оснащен электроприводом стеклоподъемников, климат-контролем и круиз-контролем. Стандартная комплектация включает в себя 8 подушек безопасности, а также системы безопасности «Stability Trak», ABS и EBD. Кроме этого, присутствует противобуксовочная система и регулятор давления в колёсах. Интерьер Volt, как и экстерьер, сразу выдает принадлежность к Chevrolet. Внутри отделка состоит из пластика и кожи с главным акцентом на мультимедийную систему и навигационную панель. В авто установлена мультимедийная система «Bose» с CD-проигрывателем и 6-д динамиками.
Гибрид также может похвастаться системой навигации с HDD на 65 Гб, демонстрирующей водитель точную дистанцию до дома и уровень заряда батареи, а также приложением «On Star». Приложение сообщает информацию о местонахождении бензиновых и электрических заправочных станций, а также, в случае технических поломок, уведомляет водителя о неисправностях. В ряд дополнительных опций входят подогрев передних кресел и камера заднего вида для более комфортной парковки.
Второе поколение
Спустя пять лет, в 2016 году, на выставке в Детройте (США) был представлен гибрид Volt нового поколения. Он стал одним из самых ожидаемых автомобилей на рынках Америки и Европы. Теперь гибридный автомобиль дает в распоряжение больше мощности- 310 л.с. Этому способствует 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, объём которого составляет 1,5 л. Его дополняют два электродвигателя: первый двигатель выдаёт мощность в 149 л.с., а второй в 60 л.с. Работа второго электродвигателя представляется в качестве генератора, включаясь тогда, когда заряд на исходе.
Главным своим преимуществом автопроизводители гибридного автомобиля представили низкий расход и возможность езды на одной электроэнергии. В данном случае Volt на электротяге может преодолеть расстояние около 85 км, а с работой ДВС около 676 км с расходом 6,9 л. Насколько это экономно — каждый решает для себя. Стоит отметить, что на рынке представлены автомобили с более низкими показателями расхода, использующие в качестве топлива исключительно либо дизель, либо бензин. При этом, другие их характеристики могут оказаться лучше, чем те, которые заявлены в новом Volt.
Время зарядки гибрида Volt от домашней сети составляет около 4,5 часа, а от быстрой зарядки до 80% за 40 минут. Напомним, что при этом на одной электротяге автомобиль может преодолеть расстояние около 85 км. Максимальную скорость гибрид может развить до отметки 157 км/ч. Увеличить данный показатель собственноручно не выйдет, так как существует ограничение электроникой.
От предшественника Chevrolet Volt отличает ряд изменений в экстерьере: узкая светодиодная LED оптика в передней части, противотуманные фары, капот с улучшенной аэродинамикой, зауженной радиаторной решеткой-обманкой с активными жалюзями под ней, сопутствующими снижению сопротивления встречного воздуха. Для большего комфорта поездки в автомобиле присутствует камера заднего вида, система автоматической парковки, система отслеживания полосы движения, а также мониторинг слепых зон и круиз контроль. В автомобиле также установлены 10 подушек безопасности по всему салону.
Интерьер салона имеет пластиково-кожаную отделку. Два 8-дюймовых цветных сенсорных экрана отображают информацию о состоянии автомобиля, систем безопасности и мультимедиа. Volt 2016 года также имеет подогревы передних и задних сидений, зеркал, климат контроль, электростеклоподъемники, сенсор дождя, датчики света,бортовой Wi-Fi доступ, а также прочие опциональные системы.
Главный конкурент Chevrolet Volt
Говоря о конкурентах Chevrolet Volt, нельзя не упомянуть о Toyota Prius. Если среди электромобилей в среднем ценовом сегменте звание «народного» присвоили Nissan Leaf, то любимчиком водителей в нише гибридных авто стал Toyota Prius.
Пару слов о «народном» гибриде Toyota Prius
Автомобиль Toyota Prius стал первым массовым гибридом, в движение который приводит как бензиновый двигатель, так и электрический. Всего у Prius есть три поколения автомобилей. Выпуск самого первого стартовал в Японии в 1997 году. Информация о первом поколении на сегодняшний день является не актуальной, так как спроса на модели тех годов нет.
Toyota Prius 2010 года выпуска имел 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,8 л., предоставляющий в распоряжение 136 л.с. «Мощность двигателя — это единственное, что доставляет радость в гибриде этого года», — именно так отзывается большинство владельцев Toyota Prius 2010 года выпуска. Чем ещё отличен автомобиль, так это безопасностью. В гибриде установлены системы ABS, ESP, а также электронная система имитации блокировки межколесных дифференциалов, обеспечивающая устойчивость на дороге во время неблагоприятных погодных условий или в случае, когда дорожное покрытие имеет аварийные участки.
В 2012 году Prius получил обновление и, как полагается, имел ряд улучшений. В каких-то моментах они были совсем незначительные, а где-то «бросались» в глаза. Во многом это зависело от комплектации модели. Так, например, расширенные комплектации имели комплект солнечных батарей и люк на крыше авто. Использование данных опций снижало нагрузку на систему кондиционирования воздуха и в автономном режиме поддерживало прохладу в салоне. Говоря о гибридной установке, то новшеств никаких не наблюдалось. «Под капотом» все также находился 4-х цилиндровый бензиновый двигатель с объемом 1,8 л., выдающий 136 л.с. Система безопасности также не имеет изменения. В более дорогих комплектациях присутствует система предупреждения столкновений и аварийной связи Safety Connect Toyota Prius.
Кардинальные изменения настигли Toyota Prius в 2016 году. В новой версии автомобиль получил обновления, касающиеся аэродинамичности, эргономичности и электронной начинки. Кроме того, необходимо отметить, что автомобиль, которые ранее был недостаточно привлекательным для большинства водителей, в данной версии стал более интересным, как в экстерьере, так и в интерьере. Мощность гибрида увеличилась до 150 л.с. Улучшилась управляемость, исчезли крены кузова, автомобиль стал лучше входить в повороты, а вместе с этим улучшился отклик тормозов.
В 2017 году на рынке появился Toyota Prius Prime, который стал кардинально отличаться от предшественников не только «эстетикой», но и техническими характеристиками. Производитель предлагает три варианта комплектации автомобиля: Prime Plus, Prime Premium, Prime Advanced. Разница между базовой и топовой комплектациями в денежном эквиваленте составляет около 6000$. Различия между ними касаются исключительно «начинки», не затрагивая ходовых качеств гибрида. Стоит отметить, что данная модель отличается самым низким расходом среди всех Prius — 1,96 л на 100 км.
Плюсы и минусы Chevrolet Volt
Как и любой автомобиль, гибридный Chevrolet Volt также имеет свои плюсы и минусы, а также сравнение с главным конкурентом — Toyota Prius. Не говоря о разнице в комплектациях, имеющих различные опции, владельцы отмечают, что во всех моделях присутствуют схожие недостатки.
Плюсы Chevrolet Volt
Минусы гибрида
На что обратить внимание при покупке подержанного Chevrolet Volt
Для начала следует определить где будет приобретен автомобиль — в городе проживания или пригнан с аукциона. В любом случае, цена подержанного Chevrolet Volt зависит от его состояния и комплектации. Так, например, приняв решение приобрести гибрид на аукционе, можно не только выбрать лучшие комплектацию и состояние автомобиля, но и значительно сэкономить на этом. Такое не всегда будет возможно, если покупать Volt по месту жительства. Одна из главных причин — это перекупщики, которые заказывают битые гибриды из США и делают не самый качественный ремонт. Крайне редко на интернет-площадках для продажи авто можно встретить данный гибрид, который продается его настоящим владельцем.
Не менее важными факторами при выборе подержанного Chevrolet Volt являются:
Стоит ли покупать Chevrolet Volt или обратить внимание на конкурентов?
Читая отзывы владельцев на просторах интернета, можно сделать вывод, что данный гибрид приходится по душе многим водителям. Конечно, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недостатки. В сравнении с его главным конкурентом, Toyota Prius, нужно отдать должное «американцу» — его комплектация и мощность куда лучше. Не всем нравится его расход, но динамичность не позволила бы сделать этот показатель ниже. В целом, нужно обратить понять, какие имеются потребности и ожидания. Говоря о самом неприятном — ремонте, нужно отметить, что сегодня в этом нет проблем ни для «японца», ни для «американца». Стоимость починки будет примерно на одном уровне, а значит, что этот фактор не станет решающим.
Прощай, Chevy Volt: истории и легенды о заряжаемом гибриде
Десять лет назад заряжаемый гибридный автомобиль Chevrolet Volt сообщил США и всему миру, что, хотя у General Motors и закончились деньги, у неё всё ещё остались идеи и талантливые инженеры
Chevrolet Volt умер тихо. Это случилось в начале декабря, на фоне новостей о том, что General Motors сокращает 14 000 рабочих мест, закрывает три сборочных фабрики и прекращает производство таких моделей, как Chevy Cruze и Impala, Buick LaCrosse и Cadillac CT6. Это можно было понять: продажи замедлялись, американцы не покупали микролитражки или седаны, а GM перестраивалась для будущего, в котором фигурируют машины большего размера и гораздо больше электрики.
Чтобы лучше разобраться в истории и наследии Volt, мы пообщались с людьми, близко с ней знакомыми: это Тони Посавац, один из директоров GM, переведённый из отдела пикапов для того, чтобы присмотреть за воплощением идеи Volt; Челси Секстон, работавшая над программой EV1, а потом сделавшая карьеру, агитируя за внедрение электромобилей; Джон Волкер, журналист, в то время управлявший изданием Green Car Reports; Джефф У’Рен, владелец четырёх экземпляров Volt, и организатор клуба их владельцев в Facebook.
Новое начало
Тони Посавац: Я был директором по планированию в GM в отделе полноразмерных пикапов, и тогда этот бизнес, вероятно, входил в список Fortune 25: у нас было семь сборочных фабрик в Северной Америке мощностью 1,7 млн единиц. У меня был опыт работы с гибридами. В то время в GM шли очень серьёзные разговоры по поводу того, что нужно выступить, и показать всё, что мы умеем с технической точки зрения, в пику Toyota Prius. Модель Volt сработала, поскольку это была архитектура продукта, у которого в середине были литий-ионные аккумуляторы, электрогенератор спереди и дополнительное место для топлива сзади, будь то бензобак или ёмкость для сжатого водорода. Мы понимали, что для разных рынков придётся делать больше или меньше объём аккумуляторов, удалять или оставлять функцию увеличения пробега, в зависимости от потребностей и желаний клиентов. Так мы и продавали эту идею в рамках компании.
Убив любимый EV1, компании нужно было убедить фанатов электромобилей, что она всерьёз намерена вернуть батарейки.
Джон Волкер: я увидел концепцию на автошоу в Детройте в 2007-м, и довольно быстро понял, что её задумали не по доброте душевной, не из-за стремления «спасти Землю» или беспокойства по поводу выброса углеродов, и всего такого. Это Боб Лутц как бы говорил: «Toyota незаслуженно получила признание из-за Prius и „зелёных технологий“. Они активно работают над тем, чтобы продавать всю линейку моделей, включая и такие же полноразмерные пикапы, как у нас. Но при этом плохими оказываемся мы, убив EV1». Вопрос был в мужской гордости Лутца. Его подход был: «У нас больше опыта в создании электромобилей, чем у кого бы то ни было. Мы придумаем, как сделать автомобиль, который будет лучше, чем Prius». Идея была в том, чтобы сделать машину для поездок на работу и обратно – а с этой темой жители Мичигана хорошо знакомы. На электричестве можно проехать Х километров, поэтому большую часть регулярных поездок можно делать, полагаясь на электросети. Но если вы вдруг однажды проснулись и решили сгонять в Канзас-Сити, у вас для этого будет бензиновый двигатель. И благодаря двигателю зимой можно будет не мёрзнуть. Это было хорошее инженерное решение.
Призрак EV1
Джефф У’Рен: Я вырос с любовью к автомобилям. У меня в колледже был GTO 1965 года, офигенный маслкар. А у одного из коллег был один из первых EV1. Я на нём покатался, и это было круто. Это была прям ракета. Она по-настоящему перестроила мой мозг, поменяв понятие о том, что такое реальная мощность. Поэтому я отправился к продавцу, и Челси Секстон выдала мне в лизинг мой EV1 14 июня 1997 года. Я ездил на ней три года, проехал 50 000 км. А потом они забрали её обратно, и я огорчился.
Волкер: Когда я запустил проект Green Car Reports в 2009-м, то в основном там ругали GM. А Toyota была примером для подражания, как и Tesla. Не счесть тех читателей, которые писали «Никогда я не буду покупать машину от GM или вообще как-то их спонсировать. Они убили EV1, так что идут лесом».
Секстон: Тони Посавац говорил: «О, Челси эта машина понравится». А я: «Меня второй раз не обманешь». Мы скептически отнеслись к инициативе GM. После этого был интересный период, когда они изо всех сил старались всех убедить, так что пресса даже начала потешаться над ними: Ого, да они рекламируют новейшую дверную ручку.
Прибытие
Посавац: Мы делали всё по большей части с нуля. Чтобы обеспечить работу системы зарядки, кабель для зарядки. Никто этого не делал, зарядники были только для гольфмобилей. Мы много чего сделали с нуля. Команда считала этот проект некоей высшей целью. Мы работали в рамках GM почти как стартап, а нашим буфером был Боб Лутц. Нам не надо было продираться через обычный надзор от менеджеров и бюрократию.
Секстон: Мне могли позвонить и сказать: «У нас на Лонг-Бич есть два Volt. Собери десяток друзей, привези их туда и мы сделаем тест-драйв на парковке». Я приводила кучу бывших владельцев EV1, включая Билла Ная. И с неизбежностью большинство из них вылезали из машины и говорили: «О, боже мой, GM не убивала мой автомобиль, она его сделала».
У’Рен: Я поехал туда и поездил по парковке. Я утапливал педаль, я крутил руль, я объезжал конусы. Я попытался работать с тормозом. Это было потрясающе! Я вернулся в Prius, и он показался мне игрушкой. Я подумал: «Ффу, она ужасна!» В результате мне досталась такая же машина, которую недавно купил Джей Лено, серый Volt 2011 года. Потом жена захотела такую же, и мы купили белый 2012 года. А потом срок аренды на модель 2011 года вышел, и я купил серый Volt 2014 года. Машина жены прошла очень много, поскольку теперь её водил и мой сын, с работы и на работу. Поэтому мы купили ещё одну машину 2014 года. Я запустил страничку владельцев Chevy Volt на Facebook, потому что люди хотели их обсуждать, делиться историями. Лучшими владельцами были те, кто поменял на Volt свой BMW или Mercedes или пикап.
«Думаю, Volt дошёл до естественного завершения, — говорит фанат модели Джефф У’Рен. — Мы обожаем наш Volt 2018 года»
Волкер: Люди, покупавшие Volt, обожали эту модель. На самом деле. Я думаю, что проблема GM в том, что она никак не могла придумать, как объяснить концепцию заряжаемого гибрида людям, не являющимся фанатами. Им не нужен был большой рынок, им надо было продавать достаточно, чтобы удовлетворять требования регуляторов. Но я думаю, что у них были планы продать больше будущих моделей. В 2011 году люди начали понимать, что такое гибридный автомобиль: его можно использовать, как бензиновый, но волшебные хомячки под капотом просто пьют меньше бензина. Люди поняли, что такое электромобиль. Вы подключаете его, как смартфон, потом возвращаетесь, и у вас уже полный бак, и вы его используете. Но очень сложно в одном предложении объяснить, что такое заряжаемый гибрид. Это прекрасное инженерное решение, но преимущества приходится объяснять. А это очень сложно сделать, когда выходишь за пределы узкого круга.
Посавац: Я слышал страшные рассказы о том, как люди приходили в магазин, а дилер говорил им: «Вы хотите Volt, то есть вас интересует экономия топлива. У меня есть 35 Chevy Cruze на складе, давайте я попробую вам их продать». Или покупатель знал о машине больше продавца. И никогда нельзя было недооценивать эту нависающую угрозу: наша фирма непопулярна, мы называемся Government Motors [правительственные машины]. Многих людей, которые могли бы стать одними из первых пользователей, было сложно затащить в магазин Chevy.
Секстон: Я думаю, GM продавала столько Volt, сколько хотела. Они хотели продавать достаточно для того, чтобы быть лидерами. Первоначальный рынок был не то, чтобы неискренним, он был странным, и они с трудом справлялись с ним. «Как же нам рассказать об этой штуке?» У них были эти странные рекламные ролики с инопланетянами. Они свели машины до уровня холодильника. А кто будет лирически относиться к бытовой технике?
Наследие Volt
Волкер: Я думаю, модель вернула GM уверенность в том, что она может создать машину, которая понравится людям.
Секстон: Что грустно в уходе Volt, так это то, что эта машина была лучше, чем её считали. Многие из нас обожали Volt, и относились к ней лучше, чем большинство людей в самой компании.
Посавац: Мне бы хотелось, чтобы мы агрессивнее прорывались на позицию лидера. Сейчас идёт много конкурирующих тенденций и вся эта динамика, каршеринг, новые формы путешествий с использованием различных видов транспорта, этот новый антагонизм для городов, «не-города», различные юридические проблемы. Я думаю, что конечная цель GM известна. Сложно её достичь. Поэтому мне всегда казалось, что у Volt была жизненно важная роль в этом. Это был не просто мостик, хотя на создание инфраструктуры для зарядки электромобилей уйдёт ещё не один десяток лет.
У’Рен: Я думаю, что Volt дошёл до естественного завершения. Мы обожаем наш Volt 2018 года.