шейн или алиэкспресс что лучше
Кто-нибудь заказывал вещи с сайта shein?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Новые мокасины р.35, по стельке 23 см. Натуральная замша. 850 руб. Орт.стелька.
Футболка Disney Baby размер 86 в хорошем состояние. После одного ребенка. Возможна отправка по России
Цена: 300 руб.
Забавная животная ферма ABC от немецкой компании Simba (Симба) прикрепляется к коляске, кроватке или автокреслу. Игрушка способствует.
Цена: 250 руб.
15 неизвестных азиатских интернет-магазинов, где цены ниже, чем на «АлиЭкспресс»
Российские покупатели падки на низкие цены, поэтому про «АлиЭкспресс» знают все. Несмотря на низкое качество некоторых вещей и несоответствие того, как товары выглядят на картинке и в реальной жизни, люди продолжают рисковать. Купить свадебное платье за 5 тысяч, дешевые лабутены и айфон хочется. А сделать это, кстати, можно не только на AliExpress. В Азии еще много интернет-магазинов, которые не так раскручены и популярны, как Али, но при этом не уступают ему по ценам и ассортименту. Мы сделали для вас подборку альтернативных азиатских магазинов: выбор там больше, а цены ниже. Смотрим!
1. AliExpress
Самый популярный у русских магазин, мы уже сделали обзор необычных вещей и писали про ожидания покупателей и реальные товары. Ищите продавцов с хорошим рейтингом и смотрите отзывы. А если вещь не пришла, вам вернут деньги.
2. Banggood
Огромный выбор, очень низкие цены, развитая система ежедневных акций и скидок по купонам. Трек-номер на любую покупку от 800 рублей. Центр поддержки только на английском языке, а оплата товара только международными переводами или Paypal.
3. Chinabuye
Бесплатная доставка за 15-35 дней. Отвратительный перевод на русский язык. Разные партнерские программы: если вы активно приглашаете пользователей или пишете отзывы и обзоры, вам дают купоны на большие скидки. Оплата по Paypal, Webmoney или банковским переводом.
4. Tinydeal
50 тысяч товаров: от мелочей до планшетов, бесплатная доставка до 2 килограммов, рассчитаться можно по карте Visa или Mastercard, если сумма вашей покупки не превышает 150 долларов. Перевод с помощью Google Translator и служба поддержки только на английском. Трек-номер выдается на заказ от 33 долларов. За комментарии, обзоры и оценки вам начисляются баллы, которые можно обменять на скидки.
5. BuyInCoins
Бесплатная доставка. Бесплатный трек-номер на любую покупку от 20 долларов. За обычный отзыв вы получаете 10 центров, а за отзыв с фото — 20. Поиск неудобный, а фото иногда не совпадают с описанием товара. Но главные плюс — цены на 20-40% ниже других азиатских магазинов.
6. Tmart
20 000 товаров. Несмотря на и так низкие цены, при заказе на сумму от 15 долларов вы можете выбрать себе подарок. Чем больше сумма товаров, тем больше цена вашего подарка. Бесплатная доставка без трек-номера. Одежды нет, только обувь, аксессуары и нижнее белье.
7. Miniinthebox
Доставка бесплатная, к оплате принимаются банковские карты, «Яндекс.Деньги», «Вебмани» и «Киви». Ежедневные скидки до 70 процентов, частичный перевод сайт на русский язык.
8. TomTop
Только английский язык, хотя изредка встречаются фразы по русском. Служба поддержки на английском. Только платная доставка и оплата через Paypal.
9. MisterTao
800 миллионов товаров. Пожалуй, тут можно купить все. Служба поддержки только на английском, а перевод названий и описаний товаров оставляет желать лучшего. За любую покупку вы отдаете 8% стоимости самому сервису. Доставка платная, а еще 4% придется отдать, если вы будете оплачивать покупку через «Вебмани» или «Киви».
10. Lightinthebox
На этом сайте есть. Перевод на русский язык выполнен более-менее качественно. Хороший поиск по категориям. Большие скидки — например, свадебное платье за 5 тысяч! Ежедневные скидки до 70%. Разные варианты оплаты. Доставка многих вещей платная, зато недорогая.
11. JD
Отличный магазин техники. Здесь есть все — от смартфонов и аксессуаров к ним до роботов-пылесосов. Есть служба поддержки и подробная инструкция на русском языке. Бесплатная и быстрая доставка. К оплате принимают «Яндекс.Деньги», «Вебмани», «Киви» и банковские карты.
12. Dinodirect
Этот сайт переведен Google Translator, поэтому качество текста ужасное. Но бесплатная доставка, множество скидок и клуб постоянных покупателей (членство в котором стоит где-то 250 рублей за месяц. Вступив в этот клуб, вы получите подарок на день рождения, бесплатное тестирование товаров, накопительную систему скидок и другие ништяки).
13. Chinavasion
Известный магазин электроники, на любую покупку гарантия — 1 год. Доставка платная, а для перевода денег принимают банковские карты и платежи через систему Paypal. Заказывать здесь мелкие товары невыгодно, так как придется переплатить за доставку, зато если решили купить что-то дорогое, можно сэкономить до 40%.
14. DealExtreme
Популярный магазин гаджетов. Есть традиционные предложения от 0,99 доллара. Сайт поддерживает русский язык, но описания многих товаров даны без перевода. Процент брака меньше по сравнению с другими магазинами. Чтобы обменять товар, обязательно нужно сохранить упаковку и все документы. Доставка займет 30-40 дней.
15. LighTake
Известный магазина из Гонконга. Удобный поиск, служба заботы о клиенте, акции и специальные предложения, бесплатная доставка, но все это только на английском языке.
СтильПлагиат и непрозрачность: Что не так с империей Shein
И почему показатели продаж китайского масс-маркета всё равно впечатляют
Китайский ретейлер Shein — современный «рог изобилия» в индустрии моды. На первый взгляд, сервис действительно выглядит как масс-маркет нового формата, так как предоставляет огромный выбор очень модных и актуальных вещей по экстремально низким ценам. Но если посмотреть результаты запроса о Shein дальше первой страницы браузера, то легко увидеть обвинения в плагиате от молодых дизайнеров, сообщения об использовании принудительного труда и много других неоднозначных инфоповодов. Вместе с экспертами мы решили разобраться, на чём же стоит «империя» Shein.
«Наша миссия»
Shein — интернет-магазин женской одежды, основанный в 2008 году китайским предпринимателем Крисом Сюем. Изначально сервис специализировался на продаже свадебных платьев и назывался Sheinside, но позже был переименован в более лаконичный вариант, легко запоминающийся для западного потребителя.
В разделе «О себе» Shein пишет скромно: «Международная компания электронной коммерции в сфере быстрой моды B2C (форма электронной торговли, цель которой — прямые продажи без посредников. — Прим. ред.)». Полноценного манифеста у бренда нет, его заменяет раздел «Наша миссия». Shein «гордится тем, что предлагает большой ассортимент трендовых нарядов для женщин и девушек… и станет идеальным магазином для современной и экономной модницы, предлагая широкий ассортимент качественной одежды по демократичным ценам».
С этой универсальной программой Shein и удалось покорить мировой рынок. Несмотря на то, что ретейлер торгует уже несколько лет, массово обратили внимание на него именно в 2020 году. Сумев быстро набрать популярность, уже к середине этого года Shein обогнал по продажам своих главных конкурентов — H&M и Zara.
Согласно расследованию Bloomberg, у популярности Shein есть несколько причин: налоговая политика Китая, грамотный маркетинг и быстрая, действительно быстрая реакция на тренды. Дело в том, что, хотя Shein и позиционирует себя как бренд, не привязанный к одной локации (интернет-магазин работает более чем в 200 странах по всему миру), своим успехом платформа обязана Китаю. В 2018 году, когда США повысили размер таможенных пошлин, Китай резко сократил налог на экспорт для компаний, которые продают товары напрямую потребителю — а именно так работает Shein. Благодаря этому решению (и карантину) продажи ретейлера в 2020 году выросли на 250 %.
Самое привлекательное в Shein — низкие цены, широкий ассортимент, бесконечные партнёрские программы вроде «делись и зарабатывай», а также особый подход к контенту, которое издание The Business of Fashion называет «высокоаддиктивным». Ежедневно магазин добавляет в «Новинки» от 1000 товаров и пытается угодить всем: помимо категории «Женское», на сайте есть разделы «Размер плюс», «Мужское», «Детское» и «Дом-канцтовары». Продажи ретейлера продолжают стремительно расти, а покупатели никуда не уходят. «Важно понимать, о каком клиенте идёт речь. Скорее всего, он мало знает о том, как работают real-time fashion и ultra-fast fashion ретейлеры. В случае с Shein, где продажи построены через практически сетевой маркетинг — аффилированные (партнёрские) программы, unboxing, #sheinhaul, reward программы, — новоприбывшие покупатели становятся частью „машины“ и приносят деньги не только через покупки, но и через постепенный захват следующих клиентов», — рассказывает Саша Крымова, соосновательница Dear Progress. По словам Саши, инвесторов Shein привлекают рост, агрессивный захват новых рынков и увеличивающееся в геометрической прогрессии количество молодых клиентов: «Финансовым инвесторам не так важна репутация, им важны финансовые показатели и результат при продаже актива».
А финансовые показатели Shein очень привлекательны. По данным источников Bloomberg, в 2020 году компания оценивалась в 30 миллиардов долларов. Хотя сам ретейлер о некоторых данных умалчивает и заявляет, что подсчёты часто бывают ошибочны, а в 2020 году сама компания оценивает себя всего в «несколько миллиардов».
Не украли, а вдохновились
Вряд ли кого-то сегодня может удивить тот факт, что на бренды масс-маркета работает огромное количество специалистов-ресёрчеров, которые не просто ищут вдохновение в актуальных коллекциях, а зачастую копируют дизайн вещей известных люксовых брендов. По разного рода причинам получившийся на выходе продукт всё равно отличается значительными или незначительными деталями. И большинство покупателей это устраивает.
Но когда речь заходит о бесстыдной краже дизайна у маленьких брендов, начинается общественная дискуссия (хоть иногда ничем и не заканчивающаяся). Так, в начале августа Бейли Прадо, американская дизайнерка вязаной одежды, обвинила Shein в плагиате. Бейли опубликовала серию постов, в которых сравнила свои изделия с вещами китайского ретейлера. По словам дизайнерки, Shein скопировал 45 её дизайнов: внешне изделия отличаются минимально — вот только Бейли вяжет одежду вручную, а бренд отшивает наряды массово. Девушка попыталась связаться с представителями компании, но, не получив ответа, решила рассказать о произошедшем в социальных сетях, где её поддержали подписчики.
«К сожалению, молодые бренды остаются один на один с проблемами плагиата. Дело в том, что fast fashion или масс-маркет-мода построена на быстротечных трендах, что во многом играет против молодых дизайнеров, у которых коллекция может попасть в тренды и быстро будет скопирована. В текущих коллекциях Zara есть платья, которые очень похожи на узнаваемый крой Jacquemus, и вещи, идентичные нарядам недавно победившей в LVMH PRIZE Нэнси Доджаки», — рассуждает Саша Крымова. По словам соосновательницы Dear Progress, чтобы понять, в чём опасность ultra-fast fashion компаний, важно знать их производственный цикл: «Если Zara требуется две-три недели от момента изготовления образца до отшива партии и поставки в магазин, то у ultra-fast fashion компаний вроде Shein, Fashion Nova, PrettyLittleThing, Cider есть в этом плане огромное преимущество — они могут делать всё то же самое, но за три дня».
Помимо этого, Shein ввёл собственное управление цепочками поставок (SCM), которое позволило ретейлеру контролировать все фабрики, где производится продукция. «В случае если фабрика опаздывает, нарушает договорённости или отгружает большое количество бракованной продукции, то она снимается в рейтинге и ей приходит меньше заказов от Shein. Это что-то вроде Uber для фабрик, но разработанного конкретно под одного клиента — под вас», — рассказывает Саша.
История Бейли далеко не первое обвинение в плагиате, которое выставляли Shein. Раньше с подобными заявлениями выступили дизайнеры других независимых брендов, например Elexiay, Elizations, Moon Chain и Sincerely RIA. «„Око Саурона“ Shein смотрит не на творящиеся под носом ужасы — плагиат, малооплачиваемый труд, низкое качество продукции, — а в сторону Средиземья, где куча талантливых, но маленьких, как хоббиты, дизайнеров. Про них мало кто слышал из покупателей марки, и легче просто скопировать дизайн подчистую, чем попытаться изменить свою репутацию, запустив программу по поддержке новичков. Легче продолжать воровать, чем сделать таланты более узнаваемыми на рынке», — рассуждает Валерия Парфёнова, модный журналист и автор телеграм-канала «Сделай лицо попроще».
На фоне всех обвинений особенно иронично выглядит запуск «Shein Design Competition» — реалити-шоу c предпринимательницей и телеперсоной Хлое Кардашьян, дизайнером Кристианом Сириано и многими другими. Объявленная цель нового шоу — помощь молодым талантам и дизайнерам. «Мне кажется, что запуск такого конкурса — это просто попытка смягчить обвинения. Наверняка все остальные стороны производства останутся на том же уровне: материалы низкого качества, нарушение условий труда сотрудников, субподрядчики, работу которых нельзя отследить. Всё это выглядит как попытка отбелить свою честь», — делает вывод Саша Манакина, шеф-редактор Beinopen и автор телеграм-канала о моде «I hate Fashion».
Shein подкупила россиян
В апреле и мае 2021 года ежедневная всероссийская аудитория китайского онлайн-продавца одежды, обуви и аксессуаров Shein была выше, чем Lamoda, до сих пор считавшаяся самым популярным интернет-магазином в этом сегменте, свидетельствуют измерения Mediascope. В апреле на сайт и в мобильное приложение Shein хотя бы один раз заходили 457 тыс. россиян старше 12 лет, в мае — уже почти 607 тыс. Аналогичные показатели Lamoda — 448 тыс. и 519 тыс. человек. У Bonprix, еще одного интернет-магазина одежды, обуви и аксессуаров, всероссийская ежедневная аудитория в апреле равнялась только 240 тыс. человек, в мае — 257 тыс.
Если сравнивать интернет-магазины по ежемесячной аудитории, то пока лидерство Lamoda не изменилось: хотя бы раз в мае 2021 года на ее сайт и в мобильное приложение заходили более 5,3 млн россиян, тогда как у Shein это были 4,9 млн, у Bonprix — 3 млн человек.
Shein растет быстрее конкурентов, следует из измерений Mediascope. С мая 2020 года по май 2021-го ежедневная и ежемесячная аудитория китайского интернет-магазина увеличилась более чем в три раза. Ежедневная аудитория Lamoda за эти 12 месяцев увеличилась только на 13%, а ежемесячная — даже снизилась почти на 6%.
Напрямую Shein и Lamoda сравнивать нельзя, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Он отмечает, что у Lamoda другой принцип работы (с высоким клиентским сервисом, пунктами выдачи заказов), а также другой ценовой диапазон. Средний чек Lamoda в 2020 году превышал, по данным DataInsight, 3,6 тыс. руб. Shein работает в более низком ценовом сегменте. Средний чек этого интернет-магазина, по данным «Почты России», выше среднего чека всех заказов из Китая (около 1 тыс. руб.), но ниже, чем посылок из европейских и американских интернет-магазинов (свыше 2,7 тыс. руб.).
РБК рассказывает, что известно о новом игроке в российской интернет-торговле.
В чем специфика Shein
Онлайн-платформа Shein в основном специализируется на продажах женской, мужской и детской одежды, обуви и аксессуаров в сегменте ультрафаст-фешен — ежедневно, по данным издания Vox, ретейлер добавляет более 1 тыс. новых моделей одежды на сайт, тогда как его зарубежные конкуренты из этого сегмента — Missguided и Fashion Nova — успевают выпустить такие объемы только за неделю.
По итогам июня 2021 года компания Shein стала крупнейшим ретейлером в этом сегменте на американском рынке с долей 28% (против 13% в начале года), опередив H&M (20%), Zara (11%), Forever 21 (10%) и Fashion Nova (8%), сообщал портал Malls.сom со ссылкой на июньский отчет Earnest Research.
Основатель компании — выпускник Вашингтонского университета Крис Сюй (упоминается в прессе также как Янтянь Сюй), зарегистрировал сайт Sheinside в 2008 году (в 2014-м переименован в Shein). Сайт компании из китайского Нанкина специализировался на продажах свадебной одежды, заказанной на производствах Гуанчжоу для англоязычной аудитории, в частности американского рынка. В 2014 году компания стала ориентироваться на более широкий сегмент, купила конкурента Romwe, наняла штат из 800 дизайнеров и начала выстраивать собственную логистику и агрессивное продвижение в социальных сетях. Ориентируясь на мировую аудиторию, компания устраивает виртуальные концерты с поп-звездами, например с Кэти Перри и Lil Nas X, активно работает по бартеру с блогерами.
Основными преимуществами, обеспечившими рост компании, стали ультрадешевые товары, ориентированные на молодежную аудиторию. Например, на русскоязычной версии сайта есть подборки товаров до 500 руб.
Кроме того, компания особенным образом выстроила работу с поставщиками. Shein, как выяснил Bloomberg, работает только с производителями, которые находятся не более чем в пяти часах езды от главного хаба компании в Гуанчжоу. Поставщики должны отшивать вещи за десять дней — быстрее, чем испанская Zara, знаменитая своей скоростью смены коллекций, у которой на это уходит около трех недель. Кроме того, компания разработала систему на основе искусственного интеллекта, которая отслеживает, какие тренды и вещи ищут пользователи в приложении, и показывает, что шить и в каких количествах, рекомендует поставщикам, где и какое сырье лучше закупать, и дает доступ к базе своих дизайнов.
Как Shein работает в России
С российскими пользователями работает зарегистрированная в Гонгконге Zoetop Business Co., Ltd, указано в русскоязычной версии сайта Shein. На это же юрлицо зарегистрирован в России и товарный знак Shein. РБК направил запрос в Shein.
На данный момент у китайской компании нет ни офиса, ни собственной логистики в России, говорят опрошенные РБК игроки российского рынка электронной торговли. При этом источник в одной из брокерских компаний на рынке коммерческой недвижимости утверждает, что у Shein были планы по развитию собственной инфраструктуры в России. Выбрала ли компания конкретные объекты, собеседник РБК не знает. Другой, более крупный онлайн-ретейлер из Китая — AliExpress (с конца 2019 года работает в России как СП китайской Alibaba Group, «МегаФона», Mail.ru Group и РФПИ) — использует склады своего логистического партнера «Цайняо» в Домодедово и, по информации ТАСС, уже арендовал в Подмосковье площади под собственный складской центр.
В 2020 году продажи Shein в России, по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли на основе сведений о банковских транзакциях, могли составить 4,6 млрд руб. Для сравнения: по подсчетам ассоциации, на британской платформе ASOS россияне за тот же период купили обуви, одежды, аксессуаров на 67 млрд руб. У Lamoda, согласно ее отчетности, товарооборот в прошлом году достиг 57,1 млрд руб.
Посылки Shein для российских покупателей приходят, по информации одного из логистических операторов, из распределительного центра в Европе. Банковские выписки по совершенным корреспондентами РБК покупкам на русскоязычной версии сайта Shein свидетельствуют о том, что платеж поступил в пользу shein.com в Великобритании.
«Почта России», основной логистический оператор Shein, работает с площадкой с 2020 года. Представитель «Почты России» отмечает рост продаж ретейлера в России, подчеркивая при этом, что пока Shein только выходит на рынок, начав активное продвижение. Сотрудничает китайская компания и с логистическим оператором СДЭК. РБК отправил запрос в СДЭК.
Партнером Shein по продвижению стало агентство EasyLab Agency — его совладелица Ксения Эм в качестве индивидуального предпринимателя получила декларацию о соответствии для Zoetop Business. Китайский ретейлер в прежние годы уже предпринимал попытки развития на российском рынке, но активно начал им заниматься только в последний год, сообщила РБК гендиректор и совладелица EasyLab Agency Екатерина Михолап, добавив, что пока в мировом масштабе Россия «очень небольшой рынок для Shein». Сколько компания тратит на продвижение в России, она не уточнила.
В 2018 году Shein могла потратить в России на традиционные интернет-форматы и прямую рекламу в соцсетях (без учета PR и работы с блогерами) 421 млн руб., в 2019-м — 310 млн руб., в 2020-м — только 40,7 млн руб., подсчитало отраслевое издание AdIndex. По его информации, в других медиа рекламы китайского интернет-магазина не было. Около трех лет назад Shein начала активное сотрудничество с российскими блогерами на площадках Instagram и YouTube, рассказала исполнительный директор агентства BubelMGT Надежда Кувакинская. По ее словам, для «среднеохватных блогеров» компания, как правило, определяет бюджет, который они могут потратить на товары площадки в обмен на контент — в среднем это два упоминания в месяц. Для более известных блогеров с аудиторией свыше 500 тыс. человек помимо бартера, вероятно, предусмотрены и выплаты за рекламу, добавляет Кувакинская.
Что говорят конкуренты
На российском fashion-рынке каждый год появляется все больше компаний, при этом Lamoda, как напоминает ее представитель, «уже на протяжении десяти лет успешно конкурирует с крупными глобальными и локальными игроками».
Представитель «AliExpress Россия» называет Shein «сильным игроком», но отмечает, что площадки нельзя сравнивать по количеству представленных категорий и ассортименту: «AliExpress предлагает покупателю шопинг полного цикла — от мебели до продуктов питания». Во втором квартале 2021 года продажи fashion-категории на «AliExpress Россия» заняли 17% от всего оборота, утверждает собеседник РБК, не называя абсолютных значений.
У Wildberries этот сегмент ключевой и занимает около 50% оборота компании. По итогам 2020 года продажи одежды, обуви и аксессуаров на Wildberries выросли на 45% год к году, до 217,7 млрд руб.