шины ассиметричные или направленные что лучше

Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только? Разбираемся вместе с Toyo Tires

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

Последнее время все чаще можно заметить, что многие автомобили обуты в шины с необычным асимметричным рисунком протектора. Выглядят такие шины действительно агрессивно и дерзко. Так что, асимметрия действительно дает какие-то преимущества или это просто веяние моды? Давайте разбираться.

Если зайти на любой сайт, предлагающий подбор шин по заданным параметрам, и ввести в качестве критерия отбора «асимметричный рисунок протектора», то вам будут предложены десятки вариантов. Среди них будут и бюджетные, такие как Viatti Strada Asimmetrico V-130 или KAMA Euro-129, и дорогие шины для самых престижных автомобилей категории «люкс», которые предлагают премиальные шинные марки – Michelin Pilot Sport Cup 2 R, Pirelli PZero Corsa Asimmetrico, Goodyear Eagle F1 SuperSport R, Vredestein Ultrac Sessanta… Но это мы смотрели летние шины. А если глянуть на шины для зимних условий? И тут такая же картина. Есть подешевле – Viatti Brina Nordico V-522, Nitto Therma Spike или Gislaved Soft Frost 200, есть подороже – Pirelli Winter 240 SottoZero или Continental CrossContact Viking. Но раз самые именитые шинные компании из разных стран считают своим долгом иметь в своей линейке шины с асимметричным рисунком, значит, дело не только в моде.

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

Действительно, идея асимметричного протектора пришла к нам из мира автоспорта, равно как и многие другие технологии, изначально разработанные для гонок и прошедшие суровую проверку на трассах автодромов. Ведь какими главными качествами должна обладать шина скоростного автомобиля? Она должна обеспечивать отличное сцепление с дорожным покрытием, идеальную управляемость и устойчивость в поворотах. Соответственно, на сухой дороге лучше всего будут вести себя шины с максимально возможной площадью пятна контакта. Не случайно на сухих трассах гоночные болиды оснащают «сликами», то есть шинами, протектор которых вообще лишен какого-либо рисунка. Но ведь дорожным автомобилям приходится ездить не только по идеально ровному и сухому асфальту, да и гонки на автодромах проводят не только в сухую погоду. А вода, как известно, обладает свойством несжимаемости, и даже тончайший ее слой, возникший между поверхностью дороги и шиной, мгновенно уменьшит коэффициент сцепления чуть ли не до нуля. Значит, эту воду из пятна контакта нужно куда-то деть. Для этого протектор делят на отдельные блоки, которые разделены водоотводными канавками. Конфигурация и взаимное расположение блоков и канавок и образуют характерный рисунок протектора. И вот тут появляется первое противоречие: для максимального контакта с дорогой нужно, чтобы площадь резиновых блоков была как можно большей, а канавок – как можно меньшей, а вот для максимально быстрого и эффективного вывода воды из пятна все должно быть строго наоборот. Вот и бьются конструкторы разных марок, пытаясь найти оптимальный баланс, а для принятия правильных решений проводят тысячи экспериментов. Именно в ходе этих экспериментов и выяснилось, что различные области протектора шины во время движения имеют разные функции, причем в зависимости от режима движения на авансцену выступает то одна, то другая область.

В поворотах и при торможении главную роль играют наружные плечевые зоны. Значит, здесь нужны максимально плотно расположенные блоки с относительно небольшими канавками, которые их разделяют. За стабильность при прямолинейном движении отвечают центральные зоны протектора – значит, здесь нужны жесткие продольные ребра. А вот лишняя влага из пятна контакта лучше всего выводится именно внутренней частью протектора – стало быть, именно здесь нужны самые широкие и глубокие канавки, причем их конфигурация должна быть направлена именно на эффективный выброс влаги. Все вместе это и привело к появлению концепции шин с асимметричным протектором. Давайте рассмотрим, как устроена такая шина на примере новейших шин Toyo Proxes TR1.

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

Это модель пришла на смену очень удачным спортивным шинам Proxes T1R, которые оставались на конвейере в течение невероятных пятнадцати лет. Впервые ее показали в 2018 году, и вот уже два года Toyo Proxes TR1 регулярно появляется на стеллажах специализированных шинных магазинов, привлекая клиентов не только агрессивным внешним видом, но и умеренной ценой. Действительно, Proxes TR1 относятся к классу UHP (Ultra High Performance) и имеют индекс скорости V или W (то есть допускают движение на скоростях до 240-270 км/ч). Однако при этом они представляют среднюю ценовую категорию: шина производится в 57 типоразмерах, и в зависимости от размерности цены за единицу варьируются от 3500 до 12 000 рублей. Например, шины скромной размерности 195/50 R15 за 3500-4000 рублей встанут как родные на Lada Granta, а низкопрофильными катками размером 245/35 R20 за 11-12 тысяч можно побаловать мощный спорт-седан или купе премиальной немецкой или японской марки.

Первое, что обращает на себя внимание – это сам рисунок протектора, полностью асимметричный, чем-то напоминающий еловую лапу, только стесанную с одной стороны. Продольных водоотводных канавок три: два широких канала расположены ближе к наружной части шины, формируя расположенное между ними центральное ребро жесткости. Непосредственно рядом с внешним продольным каналом расположен наружный пояс жестких плечевых блоков, которые рассекают замкнутые клиновидные канавки. В результат наружные плечевые блоки сливаются своими основаниями, образуя еще одно продольное ребро жесткости. Благодаря своей конфигурации наружные блоки практически не имеют возможности деформации при боковых нагрузках, что самым благотворным образом сказывается на управляемости. Еще одна широкая зигзагообразная продольная канавка проходит вдоль внутренней части. Именно в нее впадают стреловидные канавки, отводящие воду из пятна контакта и формирующие общий образ. Ну а соединяющиеся с ней открытые поперечные канавки, пересекающие внутреннюю плечевую зону, отвечают за завершение работы по отводу воды из пятна контакта и активное противодействие аквапланированию.

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

Но на главную задачу достижения максимальных характеристик как на сухой, так и на мокрой дороге работает не только дизайн рисунка протектора, но и внутренняя конструкция шины, равно как и состав резиновой смеси.

И здесь создатели шин вновь сталкиваются с диаметрально противоположными требованиями. Для максимального сцепления с дорожным полотном и ездового комфорта смесь должна быть как можно мягче, а вот такие параметры, как управляемость и срок службы, требуют достаточной твердости. Смесь, из которой изготовлены шины Toyo Proxes TR1, разработана с помощью фирменной технологии Nano Balance. Эта технология позволяет анализировать свойства резиновой смеси на наноуровне и смешивать компоненты с удивительной точностью, добиваясь тем самым максимально высоких характеристик. В состав смеси входят сверхактивные полимеры, специальные полимеры, повышающие износостойкость, диоксид кремния и технический углерод, причем точность и равномерность смешивания позволяет достичь сочетания оптимального сцепления на мокром покрытии и низкого сопротивления качению. Таким образом, убиваются два «главных зайца»: высокий уровень сцепления – это ключ к безопасности, а низкие значения коэффициента сопротивления качению – залог высокой экономичности и низкого расхода топлива.

Ну а собирает все главные компоненты в единый комплекс внутренняя конструкция шины. Proxes TR1 отличает высокая продуманность каждого элемента, ведь конструкцию разрабатывали с помощью технологии T-MODE, то есть в процессе разработки и в ходе испытаний широко использовалось компьютерное моделирование. К разговору об этих методах мы тоже обязательно вернемся, а пока отметим, что конструкция оптимизирована для достижения наилучшей управляемости и курсовой устойчивости. Два слоя прочного металлического корда с высокой прочностью на растяжение и верхний слой брекера с нитями спирального плетения с усилением в плечевых зонах улучшает управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии, а также курсовую устойчивость. Более высокий (по сравнению с предшествующей моделью и многими конкурентами) подворот каркаса в зоне боковины, заходящий в плечевую зону, а также сверхпрочное бортовое кольцо дают прямой отклик на каждый поворот руля, надежность и большой срок службы шины.

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

В итоге конструкторы получили весьма солидный прирост параметров. Например, на полигоне Toyo Tires в Миядзаки замерили тормозной путь автомобиля VW Golf на мокром покрытии при торможении со 100 км/ч до полной остановки. По сравнению с результатом предшественника, шин Proxes T1R, он уменьшился на 16%. Казалось бы, немного… Но в реальной жизни тормозной путь на мокрой дороге, как правило, составляет не менее 120 метров. А это значит, что тормозной путь на новых шинах будет меньше на целых 18-20 метров, и это расстояние вполне может отделить мимолетный эпизод, в ходе которого вы получили некоторый выброс адреналина и о котором забудете уже через пару часов, от реальной беды – с долгим и дорогостоящим ремонтом или, не приведи господи, с пострадавшими людьми. Уменьшилось на 10% и сопротивление качению – это подтвердили испытания, проведенные в техническом центре Toyo Tires в городе Хёго.

Но есть и еще один момент, которого нельзя не коснуться, – удобство использования. И тут нужно вспомнить историю. В свое время шины с асимметричны рисунком протектора поначалу вызвали у автовладельцев настоящую эйфорию – и эффектно, и эффективно… Однако, как писали когда-то в романах, «восторги быстро поутихли». Дело в том, что первые образцы шин такого типа имели не просто асимметричный, но и направленный рисунок протектора, а это значило, что шины делились на «левые» и «правые», и при установке на автомобиль за этим нужно было следить. Плюс было совершенно непонятно, как быть с запаской: что, возить два запасных колеса вместо одного? И именно поэтому современные асимметричные шины, включая Toyo Proxes TR1, как правило, имеют ненаправленный рисунок. При их установке нужно соблюдать только одно правило: боковина, помеченная словом «outside», должна быть с внешней стороны автомобиля, а «inside» – с внутренней. То, что при такой установке клиновидные канавки с одной стороны машины будут выбрасывать воду чуть назад, а с другой – чуть вперед, не будет никоим образом сказываться на управляемости и любых других параметрах поведения шины. Зато шины можно менять местами, обеспечивая их равномерный износ.

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

Ну а чтобы контролировать этот износ, компания Toyo Tires изобрела уникальный индикатор. Он расположен на продольном ребре и выглядит как овальное углубление с пятью отформованными на его дне звездочками. Если из них осталась только одна, значит, высота протектора уменьшилась от изначальной величины в 7,9 мм до критического значения 1,6 мм, и вам пора ехать в шинный центр за новым комплектом.

Так стоит или не стоит, готовясь к новому сезону, обратить внимание на асимметричные шины – ну вот на те же Toyo Proxes TR1? Это зависит от вашей системы приоритетов. Если вас прежде всего волнует безукоризненное поведение на высоких скоростях, в том числе – на мокрой дороге, и вам приходится ездить преимущественно по качественным трассам, то почему бы и нет? А вот если вам нужна большая универсальность, и часто приходится ездить по плохим дорогам, щебенке или просто по грунту, то лучше посмотреть на другие модели. Впрочем, в гамме Toyo Tires есть и они, но про них мы расскажем в следующий раз.

Источник

Направленность и Симметрия

Какие шины купить: «направленные» или «ненаправленные»?

Периодически всем водителям приходится покупать новые покрышки взамен уже износившихся. При этом возникают несколько важных вопросов, на которые хотелось бы знать ответы прежде чем отправляться в шинный магазин. На один я уже ответил в статье «Шипеть» будем?»

Второй вопрос: «Какие лучше выбрать шины – «направленные» или «ненаправленные» – часто ставит автолюбителей в тупик. В самом деле от возможных вариантов волосы дыбом встают: летние, зимние, шипованные, не шипованные, направленные, не направленные, симметричные, не симметричные. А если начать рассматривать сочетания этих параметров – вообще мрак!

В этой статье я в простой и наглядной форме расскажу о плюсах и минусах всех вариантов, а так же дам совет кому какие покупать. Как правильно выбрать шины рассказано в этой статье.

Популярные

Симметричный ненаправленный рисунок протектора. Свою популярность этот рисунок завоевал из-за приемлемых для большинства водителей характеристиках и невысокой стоимости.

Плюсы:

Минусы:

Если вы не считаете себя Шумахером, ездите в основном в городе с разумной скоростью и аккуратно, то для вас симметричные ненаправленные шины оптимальный вариант.

Быстрые

Симметричный направленный рисунок протектора. Эти шины легко узнать по внешнему виду, ибо рисунок протектора напоминает «ёлочку».

Плюсы:

Минусы:

Если вы любите скорость, часто ездите по трассе на дальние расстояния и особо не стеснены в средствах, то шины с направленным рисунком протектора придутся вам по душе. Так же полезно их использовать в местностях, где часто идут дожди и приходится ездить по мокрому асфальту.

Универсальные

Асимметричный, ненаправленный рисунок всё чаще встречается и в продаже, и на новых автомобилях. В основном на более дорогих моделях.

Плюсы:

Минусы:

Эксклюзивные

Асимметричный направленный рисунок. Эти шины встречаются довольно редко ввиду своей дороговизны и заметным сложностям в установке. Ввиду своих характеристик они выпускаются для дорогих, в основном спортивных автомобилей и суперкаров.

Плюсы:

Минусы:

Асимметричные направленные шины вы вряд ли легко найдёте. Они весьма редко встречаются в наших магазинах. Их используют в основном на гонках или на эксклюзивных спорт и гиперкарах. Соответственно, цена у них очень высокая.

Внимание:

Почему?

Источник

Какие выбрать шины: симметричные или ассиметричные

Вам подарок за репост
Не упустите уникальное предложение от наших друзей!
Получить подарок

Шины – весьма недооцененный узел автомобиля. Они весьма серьёзно влияют на комфорт и плавность хода, от них зависит динамика и скорость прохождения поворота и, самое главное, они важнейший элемент безопасности. К сожалению, многие забывают об этом, выбирая шины, считая совершенно неважным тот факт, что шины могут иметь направленный или ассиметричный протектор.

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

Сторонники активного отдыха часто сталкиваются с проблемой перевозки лодочной или мототехники. Существенно упростить жизнь поможет прицеп для квадроцикла: больше не Далее

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

Производителей мотоциклов много. Каждый из них выпускает множество моделей. Однако мотоциклы делятся на разные типы, имеющие общие черты. Предлагаем узнать, Далее

Направленная шина имеет надпись Rotation со стрелкой, указывающей направление качения. Именно этот тип протектора в народе называют «ёлочка». Это, как правило, дождевые шины, с повышенным сопротивлением аквапланированию. Они отлично чувствуют себя как на трассе, так и в городе, в том числе и в колее, заполненной водой. Ярким представителем таких шин является кама бриз 132 нк, с отличными показателями сцепления с дорогой и манёвренности, а так же, эффективным торможением.

Ассиметричные шины имеют на бортах надписи Inside и Outside, обозначающие сторону, относительно кузова автомобиля. Это шины с рисунком, который не имеет чёткой направленности. По сути, такие шины могут устанавливаться на любую сторону, если нет предписаний по сторонам установки. Чаще всего такой рисунок наблюдается в зимних или всесезонных шинах. Он позволяет достичь хорошего сцепления на песке, грязи и на заснеженном покрытии. Такой рисунок допускает размещение многочисленных ламелей, важных для чистого льда.

Исходя из свойств, следует, что направленные шины наиболее подходящий вариант для лета, а ассиметричные – для зимы. Но, конечно, можно встретить и другие варианты. Какой выбирать – зависит от автовладельца, однако, стоит отметить, что недостатком направленных шин является шумность, а ненаправленных, как было замечено выше, меньшее сопротивление аквапланированию.

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

Сторонники активного отдыха часто сталкиваются с проблемой перевозки лодочной или мототехники. Существенно упростить жизнь поможет прицеп для квадроцикла: больше не Далее

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

Производителей мотоциклов много. Каждый из них выпускает множество моделей. Однако мотоциклы делятся на разные типы, имеющие общие черты. Предлагаем узнать, Далее

Источник

Какие зимние и летние шины лучше: направленные или ассиметричные, почему, обзор

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

1. Шипованные шины.

2. Нешипованные шины для суровых зимних условий.

3. Нешипованные шины для мягких зимних условий.

Подобное предложение свойственно всем ведущим шинным производителям. Так, например, выглядит разбивка по типам зимних шин у компании Мишлен:

1. Шипованные шины: MICHELIN X-Ice North 3, Latitude X-Ice North 2+ и др.

2. Нешипованные шины для суровых зимних условий: MICHELIN X-Ice 3, Latitude X-Ice и др.

3. Нешипованные шины для мягких зимних условий: MICHELIN Alpin 5, Pilot Alpin 4, Latitude Alpin 2 и др.

Условия использования зимних шин

Согласно рекомендации, для суровых зим, сопровождаемых сильными морозами и значительными снегопадами, а также гололедицей, наилучшим предложением будут шипованные шины. В таких же условиях могут использоваться и нешипованные шины для суровых зимних условий. Но нужно учитывать тот факт, что нешипованные шины будут уступать шипованным в сцеплении на льду и на укатанном снегу. К плюсам нешипованных шин можно отнести звуковой и ездовой комфорт. Нешипованные шины для мягких зим совершенно не подходят для эксплуатации на снежно-ледяных покрытиях, а также в условиях сильных морозов. Но такие шины будут оптимальным решением для сухих, мокрых и снежных дорог при умеренных отрицательных температурах.

Если у вас нет большого опыта вождения в зимних условиях, то лучше остановить свой выбор на шипованных шинах. Именно шины с шипами в значительной мере облегчат жизнь тем, кто часто ездит между населенными пунктами. Что касается нешипованных шин для суровых зим, то они требуют большего водительского мастерства, но при этом позволяют «переобуться» раньше высокого сезона в шиномонтажных мастерских.

Те, кто ищут шины омологированные для особенных автомобилей (например, для Porsche), найдут их среди нешипованных шин для мягких зимних условий.

Внимание! При покупке любых зимних шин выбирайте размер (а также индекс скорости и нагрузки), который разрешен для установки на автомобиль производителем.

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

Типы протекторных рисунков

Есть несколько общепринятых вариантов рисунка протектора. Прежде всего это: симметричный и несимметричный, во вторую: направленный и ненаправленный. Многие автомобилисты не знают свойств конкретного типа, и потому выбор для них становится затруднительным мероприятием. В рамках публикации опишем свойства всех видов протектора, что позволит автовладельцу увереннее себя чувствовать в автомагазине и правильно выбрать резину для автомобиля.

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

Симметричный ненаправленный

Этот протекторный рисунок считается «классикой». Такие автопокрышки имеют бешеную популярность, показывая оптимальное соотношение цены и качества. Ведь далеко не каждый водитель является любителем больших скоростей, а значит часто такой показатель, как «управляемость на большой скорости» при выборе шин отходит почти на последнее место. Большинству куда важнее купить шины приемлемого качества по относительно недорогой цене.

Кроме этого, такую резину несложно менять — ведь ее можно устанавливать на любое колесо, и не смотреть на правильность вращения. Еще одно преимущество рассматриваемого рисунка протектора – относительная малошумность.

Симметричный направленный

Также является очень популярным вариантом. На шине есть стрелка с пометкой «Rotation», которая указывает направление вращения колеса. Ее строго стоит учитывать при монтаже покрышки на диск.

Преимуществом таких шин является высокое сопротивление аквапланированию, а значит, они хорошо подойдут тем, кто часто ездит по влажной дороге. При помощи широких симметрично расходящихся в стороны канавок вода из-под колеса отводится очень быстро. Эффективно такая резина работает на заднеприводных машинах.

Асимметричный ненаправленный

Постепенно производители автопокрышек продвигают в массы такую резину, позиционируя ее как шины для дорогих автомобилей. Эти шины демонстрируют лучшие по сравнению с симметричными характеристики: они лучше выводят из-под себя воду и снег, при этом, не ухудшая другие показатели.

Разные части протектора дают возможность шине хорошо работать на различном покрытии. Например, внутренняя часть хорошо работает на мокрой дороге, а внешняя — неплохо загребает песок и хорошо сцепляется с сухим асфальтом. Шины с таким рисунком протектора — лидеры тестов на управляемость.

Но эта резина имеет свою особенность — ее установка должна производиться согласно нанесенным на нее обозначениям «Внешняя сторона» и «Внутренняя сторона». Если это не учитывать, шины полностью потеряют свою эффективность.

Асимметричный направленный

Довольно редкий вариант. Такая резина имеет стрелку, указывающую направление вращения, а кроме того — еще внутреннюю и внешнюю стороны (но, правда, не всегда). В подобных случаях шины будут «левые» и «правые». Соответственно, при их шиномонтаже необходимо учитывать все эти нюансы.

Преимущество асимметричных ненаправленных шин это сочетание положительных качеств направленного рисунка протектора одновременно с асимметричным.

Протектора «елочка»

Рисунок протектора, у которого под определенным углом друг от друга разводятся канавки, часто называют «елочкой». Их применение оправдано в той местности, где часто идут дожди, так как они эффективно отводят воду и хорошо цепляются за влажное дорожное покрытие.

Такой рисунок может использоваться не только на легковых, но еще и на грузовых шинах, и на покрышках для спецтехники. Еще одним преимуществом данного типа рисунка является мягкость протектора, что снижает уровень издаваемого резиной шума.

Есть и обратная сторона медали. Причем, не одна. Такая резина не подходит для использования в регионах с жарким сухим климатом. Она быстро греется, особенно на большой скорости, после чего начинает плохо держать повороты, падает курсовая устойчивость автомобиля и на прямой траектории. На сухом асфальте эти шины прилично шумят.

Рисунок протектора зимних шин

Важно понимать, что разные рисунки протектора зимних шин предназначены для выполнения разных задач, т.е. подходят для различных типов зимнего покрытия дороги, свойственных тем или иным регионам. Если в вашем регионе зимой дороги покрыты преимущественно укатанным снегом, то вам подойдет более острый рисунок протектора. В случае, если на дорогах “каша”, чтобы избежать аквапланирования, вам нужен протектор с большим количеством отводов для воды. Для сильно заснеженных дорог рекомендуется рисунок протектора с крупными блоками и высотой протектора от 8 до 10 мм.

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

Как проходят тесты

Испытания шин проводятся в два этапа: зимой мы оцениваем поведение покрышек на снегу и льду при низких температурах, а осенью изучаем их поведение на мокром и сухом асфальте при температуре воздуха около 10 градусов, что далеко не редкость поздней осенью и ранней весной. Все испытания проводились в Финляндии, на предоставленных нашими партнёрами полигонах. Для заездов использовались немецкие кроссоверы Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC.

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше
Зимняя часть тестов была проведена за Полярным кругом, на полигоне с говорящим названием White Hell

Программа испытаний включала в себя инструментальные замеры тормозной и разгонной динамики на различных покрытиях, экспертную оценку управляемости (время прохождения трассы плюс удобство управления), а также сравнение уровня комфорта и акустического фона. На откуп другим специалистам был отдан лишь очень трудоёмкий тест на экономичность, часть которого проводилась в лабораторных условиях. Увы, протестировать все представленные на казахстанском рынке образцы не представляется возможным, уж слишком широк сейчас выбор.

Агрегатоносители Зимняя часть теста проводилась на свежайшем кроссовере Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC со 170-сильным дизельным двигателем и 9-ступенчатым автоматом. В тёплое время года агрегатоносителем служил гибридный Audi Q5 hybrid (бензиновый турбомотор 2.0 мощностью 211 л. с. и 54-сильный электромотор).

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше
Шины мы меняли самостоятельно в шесть рук. Но даже при наличии подъёмника и пневмопистолетов к концу дня мы выбились из сил — 17-дюймовые колёса тяжёлые
Поэтому, получив тот или иной результат, тщательно анализировали цифры.

Что же влияет в данном случае на перформанс шин? Состав компаунда, вес, рисунок протектора, конструкция самой шины и другие характеристики.

Полигон зимний и летний Зимний полигон White Hell расположен за Северным полярным кругом, в финской Лапландии, близ городка Ивало. На площади 700 гектаров находится порядка 100 км дорог, из которых можно сконфигурировать более 20 испытательных треков. Летний полигон, расположенный около города Нокиа, скромнее — его площадь 30 гектаров, однако и здесь можно смоделировать все условия, возникающие на дорогах в тёплое время года.

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

Износ протектора зимних шин

Эксплуатация зимних шин, согласно действующему законодательству, разрешена до появления зимнего индикатора износа, который равен 4 мм.

Если использовать зимние шины с изношенным рисунком протектора, то в значительной мере ухудшается сцепление на снежной поверхности. Также эффективность работы автомобиля, обутого в такие шины, ухудшится в снежной каше, глубоком снегу, а также при попадании на обводненную поверхность. Зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм можно докатывать в весенний период до установления среднесуточной температуры выше +7˚С. С потеплением эффективность таких шин будет снижаться.

Насколько законно «переворачивать» шины

В правилах дорожного движения нет никаких указаний на счет направленных шин, установленных рисунком в обратную сторону, поэтому со стороны закона вам ничего не мешает экспериментировать с рисунком протектора.

Подводя итоги, следует отметить, что установка направленных покрышек «наоборот» практически не влияет на характеристики автомобиля и вполне допустима как с технической, так и с правовой стороны. Однако это приводит к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. Не случится ничего страшного, если такая перестановка временная, но увлекаться этим и ставить шины «задом наперед» на постоянную основу всё-таки не стоит.

(16 голосов, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Выбор протектора зимних шин

Среди зимних шин, представленных на рынке сейчас, можно найти самые различные технические решения — разное количество шипов, различные формы шипов и самые разные рисунки протектора. Шина, и зимняя шина тут не исключение, — это продукт, все элементы которого (шипы, резина, протектор) должны работать максимально эффективно на всех покрытиях. Поэтому выбирать шины нужно, ориентируясь не на форму рисунка протектора (направленный, асимметричный или симметричный) или количество (форму) шипов, а на то, насколько шина соответствует вашим потребностям в области безопасности, комфорта, ходимости. А за советом можно обратиться к сотрудникам профессиональных шинных центров, которые учтут все нюансы использования и подберут шину, наилучшим образом подходящую запросам водителя.

Для зимы

Все вышеперечисленные виды рисунков относятся и к зимним шинам. У зимнего протектора больше ламелей, мелких элементов в рисунке. Это сделано для дополнительной мягкости шины и для дополнительных граней сцепления, что важно на скользком покрытии.

Зимний протектор может быть скандинавского или европейского типа.

Первый имеет более грубый рисунок, в котором много прямоугольных и ромбовидных блоков. Расстояние между элементами рисунка довольно большое, что позволяет легко давать корку снега или льда, и не допускать забивание протектора грязью.

шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть фото шины ассиметричные или направленные что лучше. Смотреть картинку шины ассиметричные или направленные что лучше. Картинка про шины ассиметричные или направленные что лучше. Фото шины ассиметричные или направленные что лучше

У европейского рисунка не такой глубокий протектор, он никогда не имеет шипов. Среди положительных моментов можно выделить отличное сцепление при движении по слякоти и на холодном сухом асфальте (в том числе и на больших скоростях).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *