шины китай или россия что лучше
Вся правда про китайскую резину
Достаточно часто китайские товары вызывают сомнения у покупателей. Люди не уверены, стоит ли их покупать, поскольку бытует мнение об их низком качестве, изготовлении из плохого сырья, и так далее. Примечательно, что китайская резина исключением не является.
К выбору зимних и летних шин автомобилисты подходят особенно тщательно, поскольку они будут отвечать за сцепление машины с дорогой при движении на скользких, заснеженных или же мокрых участках. Следовательно, требования к резине повышенные.
Вместе с тем, большинство хотят найти хорошие, но дешевые колеса. В связи с этим спрос на китайские изделия высок, несмотря на стереотипы, которые сформировались вокруг шинной промышленности Поднебесной.
На самом деле, сейчас товары из Китая поступают если не высококлассные, то по крайней мере не уступающие европейским, американским, японским аналогам.
Особенности рынка резины в Китае
Если на резине написано, что она сделана в Китае, говорить о высоком или низком ее качестве невозможно. Никто не спорит, попасть ни низкосортную покрышку не сложно. Многое зависит от производства. На сегодняшний день в Китае примерно 500 предприятий занимаются выпуском шин. А это около 20-30 процентов от общего мирового количества фабрик по производству колес. Благоприятные для иностранных производителей условия труда в Китае привели к тому, что ведущие компании перенесли собственное производство в Поднебесной. Причем это касается вовсе не только шинников. Ряд брендов наладили выпуск своей продукции на китайских предприятиях. Рабочая сила там дешевле, сырье доступнее, да и налоги приходится платить намного меньше, нежели в родной стране. Не стоит далеко ходить. Такие компании как Пирелли и Мишлен построили свои заводы в стране восходящего солнца. При этом не думайте, дешевле их продукция от этого не стала. Потому не удивляйте, что за мишленовские шины китайского производства у вас запросят кругленькую сумму. Казалось бы, производится продукция в Китае, а стоит, дорого. Так ситуация обстоит не только с шинами. Взять те же смартфоны, планшеты, продукцию компании Apple.
Обратите внимание, что в рейтинг мировых брендов шинной индустрии потихоньку проникают и китайские производители и не просто проникают, а уже даже присутствуют в ТОП-10! Всего в таблицу попало пять производителей из поднебесной!
3. Hangzhou Zhongce
5. Shandong Linglong
Но все же вернемся к шинному производству на территории Поднебесной. Важную роль в становлении развитии шинной промышленности Китая играет правительство. Руководство инвестирует средства, налаживает производство. Их целью является создание продукта, который не будет отличаться по уровню качества с мировыми лидерами, но одновременно с этим сделать изделия доступнее по цене для клиентов. Очевидно, что при таких условиях у признанных лидеров возникнут серьезные проблемы, которые мало волнуют китайскую сторону.
Но есть в производстве на территории Китая и свои минусы. Некоторые фабрики слепо, поверхностно копируют известные марки резины. То есть они их маркируют как брендовую продукцию, а на деле применяют устаревшие технологии, низкокачественное сырье. То есть производство фальшивок так не прекращается. Следовательно, покупатели приобретают подобную продукцию, в результате чего разочаровываются в именитом производителей, думая, что это с его завода был выпущен данный комплект резины.
Официальные компании-производители из Китая
Производством китайских зимних и летних шин, согласно официальной статистике, занимается сейчас свыше десяти компаний. Причем речь идет о тех предприятиях, продукциях которых соответствует строгим европейским и американским стандартам.
Некоторые из них постепенно набирают обороты популярности в мире. Так что про них следует поговорить отдельно.
Начнем с бренда Ling Long, который принадлежит национальной корпорации под названием Shandong Linglong Rubber. Их шины, имеющие китайское происхождение производства, появились достаточно давно. При этом компания на заре своей работы выпускала только резину, предназначенную для спецтехники и грузовиков. Вскоре было налажено производство летней и зимней резины, в которую обуваются теперь многие владельцы легковых автомобилей.
Этот бренд включает в себя несколько заводов, выпускающие в общей сложности примерно 10 миллионов шин. Именно столько на данный момент было отгружено по странам в мире, согласно отчетным данным компании.
Именно последняя из марок пользуется повышенным спросом. По мнению экспертов, шины Goodride как на лето, так и на зиму, с каждым годом становятся все ближе к ведущим японским, американским и европейским шинам.
Начало производства шин WIDEWAY стартовало в марте 2015 года.
Производство расположено в г. Вэйфан, зона экономического развития Биньхай. Площадь завода составляет 500 000 м2. Она включает в себя 3 производственных линии, логистический центр, 4 склада и офисные помещения. Стоимость линий, производящих, легковые шины оценивается в 200 000 000 долларов США. В год производится порядка 20 000 000 легковых и 2 000 000 грузовых шин. Всеми рабочими процессами занимаются, в общей сложности, 4000 человек. Все шины изготавливаются на оборудовании премиум-класса производства Германии, Голландии, Японии и Китая.
Пока еще молодой брэнд, но по отзывам продавцов и клиентов, очень большое будущее, шины сделаны с усилиной боковиной (XL), высокоскоростные и ассиметричным рисунком протектора, что исключает шумность и аквапланирование.
Основные достоинства китайских шин
Сразу отметим, что при перечислении достоинств мы будем брать во внимание качественные покрышки, которые производят в Китае. Все прекрасно понимают, что даже среди европейских и японских производителей можно отыскать тех, чьи шины оставляют желать лучшего в плане качества, надежности и прочих характеристик.
Китайское производство еще не достигло уровня ведущих современных шинников, но упорно к этому стремится. Потому уже на сегодняшний день вполне справедливо будет называть китайские зимние шины достойной альтернативой более известным брендам и маркам.
Теперь пройдемся конкретно по сильным сторонам
1. Китайская резина, оснащенная шипами, или без них, вполне подходит для тех случаев, когда движение не напряженная. Хорошая продукция из Поднебесной способна сохранять свою эластичность при тех температурах, которые характерны для русской зимы. Следовательно, применять их на наших дорогах очень даже можно.
2. ест-драйвы и заключения экспертов показывают, что широкие шины, произведенные в Китае, характеризуются способностью обеспечить машине плавный ход, плюс они имеют низкое сопротивление качению. В результате при движении на автомобиле минимизируется тряска, поездка становится комфортной.
3. Целый комплекс достоинств можно внести в один пункт. Многократные тесты китайских шин при различных условиях показывают, что с их помощью можно существенно экономить на топливе, резина обладает износостойкостью и надежностью. По сравнению со многими известными мировыми брендами, у китайских аналогов запас хода выше. А это уже говорит о многом.
4. Если брать во внимание финансовую доступность китайской резины, то по уровню пробега они вполне могут конкурировать с европейскими, американскими, японскими шинами.
5. Одно очень интересное наблюдение появилось у экспертов, тестирующих китайские зимние и летние покрышки в течение длительного периода времени. Они отмечали, что реальный запас хода у колес превысил показатели, указанные производителе.
Недостатки
1. Говоря о таком недостатке как посредственная управляемость, невысокая эффективность торможение, плохое сцепление с заснеженными и обледеневшими участками дороги, следует сделать акцент на том, что не все китайские шины поголовно характеризуются такими особенностями. Но даже среди тех шинников, которые зарекомендовали себя неплохо, встречаются откровенно неудачные модели шин.
3. Ряд зимних шин имеют сравнительно низкую эффективность при торможении на скользких дорогах, что было подтверждено соответствующими испытаниями.
4. И в качестве последнего недостатка можно выделить избыточный шум, которые производят китайские изделия для автомобилей. Особенно это касается движения на высоких скоростях. Согласитесь, порой не очень приятно слушать подобные звуки. Это ощущается сильнее, когда регулярно приходится передвигаться на автомобиле зимой, по заснеженным дорогам. Так что способность гасить шумы – не самая сильная сторона китайских шин. Хуже всех в этом плане себя ведут шины, производимые компанией INFINITY и Sunny.
Так стоит ли покупать китайские шины?
Можно ответить следующим образом. Если вы думаете над тем, чтобы купить подержанные колеса европейского, американского или японского производства, или же отдать предпочтение изделиям, произведенным в Поднебесной, то лучше остановить свой выбор именно на втором варианте. Но при условии, что это будут шины одного из ведущих шинников Китая. Благо, на российском рынке отыскать их не трудно.
Также следует покупать шины ведущих производителей Поднебесной, и только в официальных дилерских магазинах. Это позволит вам получить гарантию качества и замены на тот случай, если возникнут проблемы при эксплуатации колес.
На сегодняшний день китайские шины вплотную приблизились к своим конкурентам из Европы, Японии и США по уровню качества, надежности. Потому не стоит бояться покупать хорошую обувку, опасаясь надписи Made in China.
Разумеется, если ваше финансовое состояние позволяет, покупайте продукцию ведущих международных шинников. Это изделия гарантированно высокого качества. Что правда, помните, и ее не редко подделывают нелегальные фабрики, размещающиеся все в том же Китае.
Цена решает? Стоит ли покупать китайские шины?
Предубеждения по поводу сомнительного качества китайских товаров возникли неспроста. Многие компании из Поднебесной поначалу действительно грешили «косой и кривой» продукцией. Однако годы тщательной шлифовки производственных процессов сделали свое и, к примеру, та же шинная индустрия Китая осуществила за последнее десятилетие заметный скачок вперед. Стоит ли доверять современной китайской авторезине? Давайте разбираться.
В первую очередь, китайские шинники соблазняют автовладельцев доступными ценами на покрышки, обусловленными дешевизной производства, и многообразием ассортимента. При этом возникают вполне закономерные вопросы: насколько оправданной будет экономия и не придется ли жертвовать показателями безопасности?
Сперва давайте немного окунемся в историю. До 2000 года доля китайских автошин даже на своем рынке была очень мизерной. Бурное развитие шинной индустрии в Поднебесной пришлось на нулевые годы нынешнего столетия. Именно с тех времен родом стереотип о недобросовестном качестве китайской авторезины. За что только не ее не ругали: и за технологическую отсталость, и за разную развесовку, и за неэффективный рисунок протектора, и за высокий процент производственного брака, и за склонность к преждевременному износу.
Первые шаги давались шинникам из Поднебесной нелегко. Своих наработок у них особо не было, поэтому на производствах не стеснялись копировать технологии других сильных игроков на шинной арене. Удивляться тут нечему — таким грешила чуть ли не вся китайская промышленность на рубеже XX и XXI столетий. Всевозможные подделки на манер телефонов Nokla (читать «Нокла») или одежды BDDS (пародия на марку Hugo BOSS) — яркое тому подтверждение.
Чудо китайской инженерной мысли десятилетней давности — пародия на iPhone с выдвижной антенной для приема сигналов эфирного ТВ. |
Кража и последующие попытки копирования технологий производства авторезины ни к чему хорошему обычно не приводили. Ведь угадать с той же рецептурой резинового «коктейля» на глаз не выйдет.
Следующим шагом на пути к успеху китайских шин стала покупка технологий у ведущих мировых производителей автомобильной «обуви». К примеру, спустя пару-тройку сезонов после окончания выпуска шины и реализации ее остатков со складов условная компания Continental продает уже устаревшую технологию на сторону. В итоге немцы ставят на конвейер резину классом повыше и рады финансовой стороне вопроса, а китайцы — осваивают производство автошин без лишней мороки.
За десятые годы XXI века китайская шинная индустрия сделала огромный шаг вперед. Ей удалось избавиться от большинства детских болячек, обрести самобытные черты характера и сохранить главное — лакомую цену. В актуальном поколении авторезины из Поднебесной можно выделить следующие плюсы и минусы:
Положительные качества:
Изъяны:
Доверять первым попавшимся китайским покрышкам не нужно. Шинный рынок Китая имеет своих лидеров, середнячков и аутсайдеров, как и любой другой. В табличке ниже мы постарались собрать перечень актуальных марок китайкой авторезины с привязкой к производителям и разбивкой по распространенным маркам. Названия брендов в таблице примерно отсортированы по популярности — от самых известных до «темных лошадок».
Китайские шины — за и против
Многие услышав, что какой-то из товаров произведен в Китае, сразу же проходят далее, поскольку продукция «Поднебесной» ассоциируется в первую очередь со слабым качеством, а также дешевизной, все-таки репутация товаров из Китая далеко не идеальна. Но в данное время китайцы освоили производство практически любого товара, начиная от одежды из заканчивая сложной электронной техникой и транспортными средствами.
При этом Китай очень часто занимается копированием продукции мировых брендов, которые уже заработали себе имя. Сейчас же рынок автомобильных товаров и аксессуаров прямо заполонили шины китайского производства, и как обычно – недорогие по стоимости. Далее мы попытаемся разобраться, какими преимуществами и негативными качествами обладают шины из Китая, и стоит ли их приобретать.
Уже давно все знают, что китайские производители пользуются стратегией, которая направлена на максимальную дешевизну производства товара, при этом качеству его отводится второстепенная роль. Данная стратегия применяется и в изготовлении автомобильных шин. Большая часть изготавливаемых в Китае шин – это просто копия востребованных моделей европейских производителей. Именно из-за этого есть возможность пропустить часть этапов разработки шин, что и обеспечивает дешевизну производства.
Но сходная внешность шин – это далеко не все. Ведь автомобильная шина – это не только правильно разработанная рабочая поверхность, с учетом всех нюансов, а еще и подобранный должным образом материал изготовления, с качественной внутренней структурой. И в этом производители шин из Китая сильно отстают, что сказывается на качестве товара, и как следствие – безопасность передвижения на авто с такой резиной.
Китайские шины. Бренды
Если все-таки выбор пал на шины китайского производства, то не следует приобретать любую резину, здесь спешить не стоит. У производителей автомобильных шин Китая тоже имеются свои бренды, которые занимаются выпуском достаточно приличных моделей. Таковыми брендами являются Fuzion (принадлежит небезызвестному Bridgestone), Infinity, Techking, Goodride, GTRadial, DMACK, Triangle, Firenza, а также иные.
Что касается Triangle, то создан этот концерн достаточно давно, и с половины ушедшего столетия имеет значительные обороты, возведя большое количество заводов, и получив поддержку своего государства. Изначально данный концерн занимался производством шин для грузового транспорта. Сейчас же данный бренд носят шины для легкового транспорта, и в продажу продукция Triangle поступает в свыше 130 странах.
Видео: Kia Sportage 3 Отзыв о китайской резине
У производителя Guangzhou South China Rubber Tire имеется несколько марок шин, к которым относятся также Sunny и Wanil. Sunny хоть и рекомендации похуже, чем Wanil, но и под этой маркой производятся несколько достаточно неплохих моделей.
Такой китайский производитель, как DMACK получил признание за счет изготовления резины, использующейся в автомобильных соревнованиях. Авто, «обутые» в шины DMACK, участвовали в соревнованиях мирового класса WRC, что указывает на вполне неплохое качество, а также высокие ходовые показатели и обеспечение безопасности. Со временем под этим брендом началось производство летней и зимней резины для обычных авто.
Сравнение резины разных производителей
Тесты резины для автомобильного транспорта самых разных изготовителей проводились много раз, как экспертными группами, так и авторитетными изданиями автомобильного мира. Согласно результатам этих тестов, сделан вывод, что шины китайского производства вполне могут выступать конкурентами для резины европейских и японских брендов.
Высокие результаты китайские модели обычно имеют по обеспечению комфортабельности и плавности хода, а также на тестах по шумности. Достойные результаты имеют зимняя резина из Китая, поскольку они вполне хорошо преодолевают кашу из снега. Самые же худшие результаты шины из «Поднебесной» чаще всего показывают в тестах на торможение на разных поверхностях (мокрая дорога, лед, снег). Показатели этих тестов, после проведения всех испытаний, указывают не только на неэффективность шин, а еще и на опасность их эксплуатации.
На данный момент точный рейтинг резины из Китая составить невозможно, поскольку по качеству они сильно уступают. Но все же вполне можно озвучить пару моделей, которые активно обсуждаются в автомобильном мире и среди экспертов.
Шины TRIANGLE TR777
Зимние шины Triangle Group TR777 не шипованные
Модель TR777 производителя Triangle уже заработала неплохую популярность. Изготовитель утверждает, что данные шины отлично подойдут для использования в условиях суровых зим.
Однако тесты данных шин пока показали себя только хорошо в плане низкого сопротивления качению. Проведенные испытания шин модели TR777 показали, что данная резина очень плохо себя ведет при использовании на мокрой дороге, а также при движении на значительной скорости. Снег, а также кашу из него протектора данных шин отводят очень слабо, что в свою очередь сказывается на сцепных свойствах.
Видео: TRIANGLE TE301 /// обзор китайских шин
Шины модели TR777 китайского производителя Triangle проигрывают по шумности не только шинам мировых производителей, даже некоторые другие модели китайской резины издают меньше шума при движении. Естественно, при сравнении данной модели резины с другими, известными брендами, то Triangle им уступает, причем сильно, но если сравнить ее с другими моделями шин китайского производства, то это еще вполне неплохой вариант. В пользу Triangle можно сказать, что стоимость шин этой модели значительно ниже, чем других более именитых производителей.
Модель WANLI WINTER CHALLENGER (S-1086)
Шины Wanli Winter Challenger S-1086
Данная модель автомобильных шин является зимней, китайцы ее «слизали» с шин немецкого производства Gislaved NordFrost 3, которая уже себя зарекомендовала прекрасно, но в отличие от китайской версии немецкие шины стоят значительно дороже. Но китайцы скопировали только рисунок протектора, до материала изготовления и сохранения ходовых характеристик умельцы из «Поднебесной» так и не добрались.
Эта модель в отличие от целого списка китайской автомобильной резины уже заработала значительное количество отзывов, причем положительных, от автомобилистов. Для автовладельцев она стала в первую очередь благодаря относительно неплохому соотношению по цене и качеству, хотя эксплуатационные и ходовые качества у нее все же «хромают». Изготовитель хоть и указывает, что модель S-1086 вполне может справляться со своими обязанностями в условиях заснеженной суровой зимы, но все же лучше ее использовать в местности, где зимы не отличаются большим количеством снега.
Бренд GT RADIAL
Шины GT Radial Champiro WinterPro
Производством автомобильной резины с брендом GT Radial занимается уже вполне известная китайская фирма GiTi Tire. Данная компания выпускает на рынок разные вариации автомобильной резины (летняя, зимняя), имеются у них и шины для внедорожников. Популярной у GT Radial является линейка шин Champiro.
Видео: Всесезонная GT Radial Champiro VP1- 4 точки.
Шины Champiro – одни из немногих среди большого количества разнообразных китайских шин, которые берут для проведения сравнительных тестов, причем соревноваться им приходится с продукцией мировых брендов. Стоимость шин невысокая при сравнительно неплохом качестве.
Модель GT Radial Champiro WinterPro относится к зимним шинам. После проведения всех тестов данная резина отмечена для возможного использования в зимних условиях Европы. Что касается автовладельцев, то они уже дали этой резине положительные отзывы, где отмечается вполне неплохое поведение колес при движении по снежному покрову.
Большая часть китайской резины по своим показателям откровенно слабая, хотя и там встречаются вполне неплохие модели. Почему-то китайские производители делают упор больше на изготовление резины для эксплуатации в зимнее время. Резина же для лета или для эксплуатации в условиях грязи и бездорожья редко встречается на мировом рынке, а все потому, что данная продукция очень плохая по своим характеристикам.
Стоит ли покупать китайские шины?
Как всегда, перед остановкой на том или ином варианте шин для приобретения, вначале следует все хорошо обдумать и посчитать все «за» и «против».
Главнейшее, и, пожалуй, только одно достоинство шин китайского производства – их незначительная по сравнению с европейскими и японскими брендами стоимость. На этом с достоинствами – все, их просто больше нет.
А вот недостатков – побольше будет. И сразу можно отметить в шинах китайского производства слабые эксплуатационные показатели, да и само качество их – неважное. Довести свою резину до уровня мировых брендов у китайских изготовителей пока не получается.
И все же, принимать решение о покупке шин китайского производства придется вам. Если вы предпочитаете неспешную езду, то вполне можно сэкономить на приобретении. Но если вы переживаете насчет эксплуатационных показателей, то лучше пройти мимо китайской резины.
Хороший «китай»? Вы серьезно? Продолжение ресурсного теста шин неизвестных брендов
Итак, летний сезон закрыт окончательно, несмотря на то что погода нас радует последним теплом. Еще несколько дней, и всякий здравомыслящий автомобилист поедет на «переобувку». Но в нашем редакционном автопарке, «обутом» в тестовую резину, единства по этому поводу ждать не стоит.
Наши материалы по теме
Алексей Хвощинский, чей Ford Fusion «обут» в Toyo Proxes Sport, уехал далеко и надолго. Теперь он живет в Македонии. Мы искренне завидуем тому, что Леша до сих пор греется при +28. А это значит, что сезонная смена покрышек не про него. Зато Алексей «топил» по европейским автобанам, колесил по горам и гравийкам. А это ценный опыт для нашего теста!
Рассказ Дины Куракевич про «всесезонку» Sailun Atrezzo, которая стоит на ее Ford Focus, будет лишь частью наших планов. Все-таки «звездный час» резины, которую продавцы позиционируют как круглогодичную, еще не наступил. Мы послушаем Дину, как прошло лето, но впереди у нас еще испытания грязью, мокрым асфальтом и снежной кашей.
Сперва мы планировали все три автомобиля отдать на растерзание сторонним экспертам. Но вот закавыка: что сможет сказать специалист? Оценит тормозной путь? Шум? Устойчивость на дороге? А какими эти параметры были бы на других покрышках и при других погодных условиях? В общем, если нет у нас финского полигона с ангарами, обеспечивающими одинаковые внешние факторы и единую базу для сравнения, то и нечего делать вид, будто пришел к объективным выводам. Единственным честным мерилом в этом тесте мы оставляем субъективные впечатления. Правда, на этот раз решили изучить и отзывы по названным покрышкам в интернете.
Летняя Zeta ztr20 195/65 R15 на Skoda Roomster
Наталья Журавлевич:
Отзывы из интернета
«Резина нормуль! Балансировка 10-15 г, не шумная, в меру мягкая, колею не чувствует. Пока пробег 1200 км. Вчера по трассе шел дождь. Почти 200 км ехал по мокрому покрытию. Скорость была 140 и 150, конечно, в поворотах скидывал до 120. Все гуд! Даже очень ничего себе! Рекомендую 100 процентов, ребята! И еще она реально тихая!»
«Впервые решил попробовать китайскую резину. Порекомендовали ztr20. Скажу, что очень неплохая резина. Стоит на Camry V40 2010 г.в. Мягенькая. На скорости хорошо держит. Тормозит хорошо. При дожде больше 100 не пробовал. А так нормально держится на дороге. Рисунок протектора нормально выглядит. Рекомендую».
Toyo Proxes Sport 235/45 R18 на Ford Fusion
Алексей Хвощинский:
В первой части нашего теста я упоминал, что поеду на перебалансировку, потому что шины из Азии плывут в контейнерах и могут за это время слежаться. В общем, это не просто байки. Всем покрышкам понадобилась эта процедура. Хотя на руле этого не чувствовалось, но цифры на станке говорили сами за себя.
Износ за эти 15 тысяч километров составил порядка 2-2,5 миллиметра. Сказать точнее сложно, потому что под рукой лишь обычная линейка. Продолжаем наблюдения!
Отзывы из интернета
Всесезонная Sailun Atrezzo 205/55 R16 на Ford Focus
Дина Куракевич:
Отзывы из интернета