шкода карок или мазда сх5 что лучше

Шкода Карок или Мазда сх 5

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Главные конкуренты года среди бюджетных кроссоверов снова поменялись. Теперь свой кусок российского авторынка пытаются отхватить чехи и японцы, попутно выясняя, что лучше: Шкода Карок или Мазда СХ5, производство которой запустили во Владивостоке.

И обоим внедорожникам есть что предложить автолюбителям: яркую внешность, современные технологии, надежность и выносливость. Но характер автомобилей совершенно разный и именно на это стоит обратить свое пристальное внимание при выборе.

Экстерьер

Сравнение внешности Шкода Карок и Мазда СХ5 – это, конечно, вкусовщина. Первый – типичный представитель европейской классики, но с современными чертами.

Двухэтажная оптика, типичная для бренда решетка радиатора, внушительный бампер, рельефный капот – кроссовер не выделяется какими-то особенностями или изюминками, как было с тем же Йети. Но он, определенно, радует глаз простого обывателя.

Второй – на фоне конкурента выглядит эффектно, почти завораживающе. Массивный капот задран вверх, решетка радиатора с мелкими сотами еще более массивная, чем у чешского внедорожника, и хищный прищур фар. Если бы автомобили сравнивались с животными, Мазда точно была бы пантерой или пумой, со всей их дикостью, плавностью, экспрессией.

Важно отметить: Производители предлагают 8 вариантов окраски для российских Кароков и 10 – для Мазд. При этом оттенки последней кажутся более интересными с точки зрения оригинальности.

Интерьер

Сравнивать и выбирать, что купить: чешскую Skoda Kарок или японскую Mazda CX5, по внутреннему обустройству, тоже сложно. Свободного места в салоне примерно поровну и с точки зрения комфорта для водителя и пассажира придраться не к чему. С оснащением проблем тоже нет. И все же у азиата привлекательных деталей чуть больше.

Для начала, кресла Мазды созданы, чтобы обеспечить максимальное удобство даже при дальних поездках. Усиленный профиль, превосходная поддержка, электрорегулировка и память положений – к хорошим условиям привыкаешь быстро. Как и к современной мультимедийной системе. Даже в базовых комплектациях она выглядит стильно и обеспечивает очень достойное звучание.

Карок же выполнен в лучших традициях марки Шкода. Салон строгий, эргономичный, с достойными, но все же недорогими материалами в отделке. Что здесь действительно радует и цепляет взгляд, так это немного сплющенный в нижней части руль. Стильно, необычно, комфортно – все как полагается, если речь идет о европейских автомобилях.

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Технические характеристики

Начинки кроссоверов имеют общие черты, но вместе с тем, кардинально отличаются. Хотя бы потому, что в основу Карка поместили лучшее, что есть у концерна Фольксваген, тогда как Мазда – детище совершенно другого рынка и культуры. Но со своими задачами оба справятся на отлично и в этом у экспертов сомнений нет. Рассмотрим технические особенности максимально подробно.

Габариты

Размеры автомобилей немного различаются, но оба остаются компактными. И все же японец чуть внушительнее. Его длина – 4550 мм, ширина – 1840, а высота – 1680 мм. У чешского внедорожника кузов немного короче и ниже:

Клиренс Карока – отдельная боль для его поклонников. В зависимости от комплектации и установленных колес, он равен всего 160-164 мм. Мазда в этом плане серьезно обыгрывает конкурента со своими 192-216 мм.

Зато с объемом багажного отделения все не так однозначно. У японца он составляет 442 при разложенных задних креслах. У чеха – от 426 до 500 литров, но нельзя забывать и об уникальной системе Vario Flex. С ее помощью за пару минут свободное пространство багажника можно увеличить до 588 л, не говоря уже о возможности сложить задний диван.

Важно отметить: В прежних поколениях Mazda CX5 высота дорожного просвета варьировалась от 210 до 216 мм. Учитывайте это при покупке кроссовера на вторичном рынке.

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Двигатели

Борьба двух кроссоверов: Мазда СХ5 vs Шкода Карок — в части силовых агрегатов складывается нешуточная. Японец может похвастаться нашумевшей концепцией SkyActiv, которая в принципе создавалась как нечто новое, экономичное, но при этом мощное.

Да, сомнения со стороны экспертов в отношении таких моторов присутствовали, но постепенно скепсис сошел на нет. Чех, в свою очередь, пользуется почти гениальными наработками Фольксвагена, которые славятся надежностью, выносливостью, отличной трудоспособностью.

Вообще же в разных комплектациях новенькой Mazda CX5 могут быть установлены два типа двигателей: двухлитровый 150-ти сильный или 2,5-литровый с мощностью 194 л.с. Первый вообще ставится на большинство моделей японского бренда и зарекомендовал он себя прекрасно.

Но капризен в отношении качества бензина, да и масла съедает немало. Второй – более современный, но проблемы в нем остались те же, что и у предшественника. Зато экономичный для своего объема.

У Шкоды Карок выбор тоже ограничен двумя вариантами:

Если же сравнивать между собой кроссоверы, чешский выиграет в динамике. Его силовые агрегаты обеспечивают более быстрый разгон. Проблема японца в его тяжести, но зато внедорожным его назвать проще.

Трансмиссии

У последнего поколения Мазды производитель оставил только два варианта коробок передач: классические шестиступенчатые механику и автомат. Первая идет только в комплекте с двухлитровым двигателем и передним приводом. У второй вариаций больше. Никаких новомодных роботов и вариаторов японцы вовсе не предусматривают.

У Шкоды Карок выбор не на много больше. Механика здесь может быть только пятиступенчатой с двигателем 1,6 литров и передним приводом. А вот автомат – восьмиступенчатый, тоже на переднеприводных авто, зато с силовым агрегатом 1,4 литра. Тем же, кто хочет радовать себя полноприводной моделью, придется смириться с роботизированной трансмиссией.

Важно отметить: Для европейского рынка производитель Карока выбрал совершенно другие коробки передач. Они отличаются и количеством ступеней, и отсутствием автомата.

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Подвеска

Подвеска и тормоза у кроссоверов, по сути, одинаковые. Как в передней, так и в задней части оба производителя используют независимую пружинную конструкцию типа Макферсон с дисковыми тормозами. Это если говорить о переднеприводных комплектациях.

С полноприводными все сложнее. У них сзади ставится многорычажка. Она лучше отрабатывает ямы и неровности, которыми славятся российские дороги. И если при первом варианте езда довольно жесткая, то во втором – мягкости достаточно, учитывая, что это все-таки бюджетные автомобили.

Комплектации и цены

Основных модификаций у японца не много: Drive, Active, Supreme и Executive. И стоят они не так уж и мало. Базовый вариант обойдется в среднем в 1 миллион 750 тысяч рублей. При этом покупатель получит механику с двухлитровым двигателем, тканевую отделку кресел и усеченный зимний пакет.

У чехов выбор еще меньше. Доступно три стандартных для бренда комплектации: Active, Ambition, Style. Их стоимость начинается гораздо ниже. За базовую комплектацию нужно отдать примерно 1 миллион 460 тысяч рублей. При этом оснащение с точки зрения безопасности будет на высшем уровне: фронтальные подушки, задние датчики парковки, различные помощники и системы устойчивости.

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Что выбрать

С точки зрения дизайна Мазда СХ5 смотрится очень выгодно. Современный стильный кроссовер, динамичный, надежный и выносливый. Он прекрасно справляется с бездорожьем и эффектно смотрится на дороге, но дороговат, об этом спорить не приходится.

Карок внешне гораздо скромнее, зато элегантнее. Проверенная временем европейская классика, высокий уровень безопасности, большой салон – автомобиль станет идеальным для семьи. Если, конечно, на нем не придется преодолевать суровое бездорожье, потому что с ним высота просвета не справится.

Отзывы

Источник

Сравнение Мазда СХ-5 и Шкода Карок, чем отличается?

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

Да Нет2раза уже
помогла
В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно.
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Чем отличается Мазда СХ-5 от Шкода Карок, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Мазда СХ-5 и Шкода Карок за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Мазда СХ-5 и Шкода Карок в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Мазда СХ-5 и Шкода Карок в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Мазда СХ-5 и Шкода Карок на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Мазда СХ-5 и Шкода Карок в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Мазда СХ-5 и Шкода Карок, самые популярные конкуренты.

Источник

Форум Шкода Карок

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Skoda Karoq vs Mazda CX-30

Skoda Karoq vs Mazda CX-30

Сообщение BorA » 10 дек 2019, 12:02

В скором времени модельная линейка Мазды в России пополнится новым кроссовером — Mazda CX-30. Японский автомобиль получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), из которого можно понять, в каких версиях новинка будет поставляться к нам.

Из документа следует, что «тридцатка» будет импортироваться из Японии в готовом виде: локальная сборка на заводе во Владивостоке не запланирована.

Для машины заявлен единственный мотор — 2,0-литровый «атмосферник» Skyactiv-G. Он выдает 150 л.с. и 213 Нм. Этот двигатель хорошо знаком по другим моделям компании. Он обладает высокой степенью сжатия (13:1). Производитель рекомендует заправлять машину бензином с октановым числом не менее 95.

А вот новейший мотор Skyactiv-X с воспламенением бензина от сжатия, а не искры, до нас не доберется. А жаль: он примечателен не только передовыми технологиями, но и более высокой мощностью при том же объеме — 181 л.с.

Mazda CX-30 можно будет купить как с «механикой», так и с «автоматом», в обоих случаях предусмотрено по шесть скоростей. Привод может быть передним или полным. Автомобиль будет поставляться с покрышками диаметром 16 и 18 дюймов.

Список опций включает навигацию, систему предупреждения о нахождении транспортных средств в «мертвой» зоне, адаптивный круиз-контроль, кожаную обивку сидений, систему кругового обзора, люк в крыше и электропривод двери багажника.

Цена Mazda CX-30 пока не раскрывается. Новинка не может оказаться дороже CX-5 (от 1 595 000 рублей), который стоит на ступеньку выше. С другой стороны, при отсутствии локализации и существенно дешевле автомобиль тоже не будет.

Источник

Сравнение Skoda Karoq и Mazda CX-30

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Экстерьер и габариты Skoda Karoq и Mazda CX-30

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Внешность у Карока более классическая и сдержанная, чем у СХ-30. Кто-то даже может назвать дизайн чеха устаревшим, ведь в нем нет особенно ярких и модных черт. Неудивительно, ведь автомобиль разработан на базе старшей модели Кодиак, которая вышла в 2016 году. Но классика актуальна всегда, поэтому Karoq хоть не выглядит пижоном, но смотрится вполне достойно. Жаль, конечно, что цветовая гамма у него не слишком разнообразна. В России палитра включает только парочку более-менее ярких цветов – зеленый и синий.

Цветовая палитра российских Karoq состоит из 7 цветов. Живые фото их всех смотрите здесь.

Mazda CX-30 внешне выглядит эффектнее чешского конкурента. Это не чистый, а купеобразный кроссовер, да еще и с модными дизайнерскими решениями вроде задних фонарей в стиле Alfa Romeo, пластиковых накладок на кузов или массивного обрубленного капота. Особенно интересна модель в красной и синей расцветке. Ну а остальная гамма выдержана в традиционных для России серых оттенках.

По габаритам кроссоверы примерно одинаковы. Разница по всем параметрам составляет всего несколько мм. Единственное, в чем Карок однозначно превосходит соперника – это объем багажного отделения. Но тут Мазду не обойдет только ленивый – багажник у нее всего 295 л. Неудивительно – чего можно ожидать от кросс-купе со скошенной крышей?

Сравнение габаритов Mazda CX-30 и Skoda Karoq

ПараметрMazda CX-30Skoda Karoq
Общая длина, мм4395 +13мм4382
Длина колесной базы, мм2655 +17мм2638
Ширина, мм17951841 +46мм
Высота, мм15401603 +63мм
Колея (передняя/задняя), мм1565/15651575/1541
Клиренс, мм180160
Объем багажного отделения, л295500 / 1609
Объем топливного бака, л5150
Снаряженная масса, кг13901390

Сравнение багажников

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Интерьер

Мазда позиционирует свой автомобиль как достаточно компактный, чтобы уверенно маневрировать и парковаться на загруженных городских улицах, но в то же время просторный и мощный, чтобы обеспечивать комфортные условия в дальних поездках. Интерьер продуман таким образом, чтобы водитель и пассажиры чувствовали автомобиль продолжением себя. В базе обивка салона тканевая, в пакетах доступна кожаная. Уже в базе можно наслаждаться хорошей акустической системой. Улучшить звук поможет система Bose, но получить её вы сможете только в комплектации Supreme и только при покупке пакета с дополнительным оборудованием. Также в верхних комплектациях и пакетах опций есть электропривод сидения водителя, затемнение салонного зеркала, 2-зонный климат-контроль, электропривод двери багажника и другие функции, повышающие комфорт.

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Карок в плане интерьера – типичная Шкода. Качественные материалы, продуманная компоновка приборов, множество мест для хранения, удобные кресла. Салон выглядит немного скучновато, но зато не надоедает и не отвлекает водителя от дороги. Для верхних комплектаций есть хром-пакет. А в плане комфорта все необходимое или уже есть в базе, или может быть докуплено отдельно.

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Техническое оснащение и двигатели

У Skoda Karoq в России два двигателя – атмосферный 1,6-литровый и турбированный 1,4-литровый. Оба мотора хорошо знакомы поклонникам чешской марки и концерна VAG. Двигатель 1.4 TSI доступен для переднеприводной и полноприводной версий кроссовера с 8-ступенчатой АКПП Aisin и DSG-6. У мотора 1.6 MPI привод безальтернативно передний, а КПП только механическая, 5-ступенчатая (позже обещают и автоматическую).

Mazda приготовила для своего кроссовера только один мотор – атмосферный 2.0 Skyactive G на 150 л с. Он может оснащаться системой I-Stop. Автомобиль доступен в передне- и полноприводной версиях. Кроссовер 4х4 оборудуется только 6-ступенчатым автоматом, а 4х2 доступна также МКПП-6.

SKYACTIV-G 2.0l
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1998
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм213 при 4000 об/мин.
Тип топлива/ запас топлива, лБензин АИ-95 / 48-50

Мазда предлагает покупателям своего кроссовера множество электронных ассистентов. Правда, они по большей части входят в состав пакетов опций топовой комплектации Supreme, то есть за них нужно платить отдельно. Это и система кругового обзора, и система распознавания дорожных знаков, и адаптивное освещение, и многое другое.

У Skoda также немало помощников водителя, включая Line Assist, Front Assist, Traffik Jam Assist. Многие из них доступны в средней и верхней комплектациях, а другие можно докупить отдельно или в составе пакетов даже для начальной комплектации Active. Возможность собрать автомобиль под себя, выбрав только нужные опции – неоспоримое преимущество Карока перед СХ-30.

В сравнении Шкода Карок и Мазда СХ-30 нельзя не осветить вопросы безопасности автомобилей. Оба получили на краш-тесте EuroNcap 5 звезд. Но у японского кроссовера за защиту взрослых пассажиров и водителя – 99%, а у чешского – 93%, да и по другим параметрам безопасности детище Мазда оказалось чуть успешнее.

Видео-обзоры новой Мазда СХ-30 и Skoda Karoq 2021


Ходовые качества – динамика и расход топлива

По заявленным производителями динамическим характеристикам и расходу топлива Карок несколько опережает своего соперника. Он и едет чуть быстрее, и бензина тратит меньше. Для наглядности сравним наиболее близкие по техническим характеристикам версии кроссоверов.

ПараметрSkoda Karoq 1.4 TSI 4×2 АКПП-8 AisinMazda CX-30 Skyactive-G 2.0l i-STOP АКПП-6
Разгон с 0 до 100 км/ч, с8,89,9
Макс. скорость, км/ч198201
Расход город (л/100км)8,38,3
Расход топлива, трасса (л/100км)5,75,8
Расход топлива, смешанный (л/100км)6,66,7

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Цена и комплектации

Конечно же, наличие таких опций, как LED-оптики, проекционного дисплея, медиакомплекса 8,8 » в базе не могло не сказаться на цене Мазда СХ-30. Японский кроссовер во всех версиях стоит дороже, чем Карок.

SKODA KAROQ*1.6 MPI 110 л/с МКП-51.6 MPI 110 л/с АКП-61.4 TSI 150 л/с АТ-81.4 TSI 150 л/с DSG-6 4×4
Active1 458 0001 586 0001 686 000
Ambition1 612 0001 710 0001 810 000
Style1 872 0001 972 000
MAZDA CX-302WD4WD
Drive1 650 000
Active1 904 0002 004 000
Supreme2 054 0002 154 000

*Цифры по ценам актуальны на дату выхода статьи. Всегда актуальный и полный прайс-лист на Шкода Карок выложен на нашем сайте в разделе «Цены»: https://skoda-karoq.ru/price.html

Шкода предлагает покупателям Карок довольно много пакетов опций и дополнительного оборудования, в числе которого и виртуальная приборная панель, и подогрев задних сидений, и адаптивный круиз-контроль, и различные ассистенты. У Мазда тоже есть несколько пакетов, но почти все они доступны только при покупке автомобиля в версии Supreme. К стартовой комплектации можно добавить только навигатор.

шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото шкода карок или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку шкода карок или мазда сх5 что лучше. Картинка про шкода карок или мазда сх5 что лучше. Фото шкода карок или мазда сх5 что лучше

Как они поедут с 9 мешками картошки в каждом?

Плюсы и минусы

Видео-сравнение Karoq vs CX-30

Вывод

Итак, что можно сказать по итогам сравнения Мазда СХ-30 и Шкода Карок? Оба автомобиля по-своему хороши.

В пользу Карока говорят большее разнообразие модификаций, пакетов оборудования, классический дизайн, преимущества в плане ходовых качеств и расхода топлива и, конечно, цена на 200-300 тысяч рублей ниже, чем у конкурента.

Мазда СХ-30 нравится людям своим ярким и стильным дизайном, высоким дорожным просветом, обилием современных опций и передового оборудования. Нельзя не отметить и впечатляющий уровень ее безопасности.

Мнение редакции Skoda-Karoq.Ru

Полагаем, что CX-5 продолжит удерживать лавры самой популярной модели Mazda в России, а CX-30 нацелен в первую очередь на молодых людей в крупных городах.

Кто конкуренты: Nissan Qashqai, Kia Seltos, Renault Arkana.

Обсуждение!

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Источник

Сравнительный тест –
«Интрижка на стороне: модельная внешность Mazda CX-5 ставит под сомнение семейные ценности Skoda Kodiaq»

Машины,
участвующие в тесте:

Собьет ли обновленная японская машина с пути истинного самого практичного конкурента в сегменте?

Как ни крути, а Mazda CX-5 буквально притягивает взгляд. С какого ракурса ни посмотри – красавица-супермодель, да еще спортсменка! Какие изящные и плавные у нее линии, какие волнующие «бедра», а какой призывный взгляд… Перед ней сложно устоять.

На фоне «японки» Skoda Kodiaq смотрится как отец большого семейства, у которого забот выше крыши. Впрочем, несмотря ни на что, он умудряется держать себя в форме. Вот только мне кажется или его коричневый кузов покрылся румянцем? Уж не запал ли примерный семьянин на азиатскую красотку? Ох, зря мы их свели вместе – как бы кое-кто «налево» не свернул.

Оба наших соперника (или любовника?) предлагаются на российском рынке в самых разнообразных вариантах. Особенно сложно разбираться в комплектациях Skoda. Тут вам бензиновые (аж три) и дизельный (один) двигатели в диапазоне мощности 125–180 л.с., передний либо полный привод, а также механические и роботизированные коробки передач. Разброс цен на начальные комплектации: 1 457 000–2 093 000 рублей. С таким арсеналом любую красотку покорить легко.

Красавице-спортсменке тоже есть чем завлечь поклонников, хотя ей, благодаря сногсшибательной внешности, особого разнообразия не требуется. Моторов всего два (отдачей 150 и 194 л.с.), но можно выбирать между передним и полным приводом, а также между «механикой» и «автоматом». И никаких турбодизелей – боже упаси! Цены стартуют с 1 612 000 рублей и заканчиваются на отметке 2 043 000 рублей, если говорить о начальных комплектациях.

В нашем тесте участвуют наиболее продвинутые версии моделей. Mazda CX-5 оснащается 194-сильным силовым агрегатом, полным приводом и автоматической коробкой передач, а Skoda Kodiaq – бензиновым двигателем мощностью 180 л.с., полным приводом и «роботом» с двумя сцеплениями.

Компоновочные особенности

Интерьер «японки» призван соблазнять, причем и на вид, и на ощупь. Пластик в основном мягкий, который выглядит как кожа. Аналогово-электронные приборы смотрятся стильно и дорого. С эргономикой порядок – интерфейсом можно управлять с помощью сенсорного экрана (только на стоянке) и джойстика на центральном тоннеле (в том числе в движении). Инструкции для этого не требуется. Единственное замечание касается экрана – по современным меркам маловат и пикселей немного.

«Чех» же – сама солидность. Экран крупнее, а графика более четкая, красочная и детализированная. Приборы виртуальные, читаются отлично, хотя по внешнему виду маздовским проигрывают. Эргономика в мелочах продумана лучше, чем у соперницы: чего стоит только центральный подлокотник, имеющий регулировку по вылету и высоте. А бардачков перед пассажиром сразу два. В дверных карманах – специальные отделения для мусора со сменными пакетами, в торцах передних дверей притаились зонтики (почти как в Rolls-Royce). Вот только пользоваться сенсорным экраном в движении не очень-то удобно, особенно если пересесть в Skoda из Mazda, джойстиком которой управлять сподручнее.

Геометрия посадки хороша у обоих, но в Kodiaq диапазон регулировок сиденья и руля чуть шире. Водитель Skoda располагается за рулем заметно ниже по сравнению с «японкой». При этом в Mazda более широкий центральный тоннель, что мешает крупногабаритным седокам, сетующим, что в него упирается колено. Видимо, эта красотка предпочитает стройных. А вот сиденья понравились и там и тут. Их профиль отлично распределяет нагрузки и помогает не уставать в течение многих часов пути.

Второй ряд японского кроссовера достаточно просторен для человека ростом 180 см, отрегулировавшего предварительно переднее сиденье под себя. Перед его коленями остается порядка 7–8 см и около 5 см над головой. У дивана хороший профиль, а спинки имеют два положения по углу наклона. Задний диван «чеха» тоже оснащен наклоном спинок, однако угол меняется в гораздо более широких пределах и перед коленями пассажира остается вдвое больше пространства по сравнению с соперником. Над головой места на сантиметр-другой меньше, но лишь из-за панорамной крыши в тестовом экземпляре.

А еще Kodiaq предлагает собственный климат-контроль для задних седоков, шторки на окнах, крепления для планшетов, розетки, вход для USB и многие другие полезные «примочки», которые для японского кроссовера нельзя заказать в принципе (кроме розеток и USB-входов). Но и это не все, тестовый автомобиль оказался оснащен дополнительным третьим рядом сидений, который сопернице недоступен. Вообще то туда можно посадить даже взрослых, хотя для этого придется сдвинуть второй ряд вперед, а голова рослых пассажиров упрется в потолок. Детям же на третьем ряду – раздолье. И багажник в Skoda объемнее, даже несмотря на третий ряд сидений. Оба кроссовера позволяют сложить задние ряды (в Kodiak – второй и третий), при этом образуется ровный пол. В качестве опции для «чеха» предлагается складное сиденье переднего пассажира – для перевозки длинномеров. В подполье у обоих по «докатке».

Каждому – свое

На холостых оборотах двигатели испытуемых работают плавно, а салоны прогревают­ся достаточно быстро. Но Kodiaq к зиме подготовлен лучше. Если лобовое стекло Mazda оснащается подогревом лишь в зоне покоя стеклоочистителей и на участке возле левой стойки кузова, то в Skoda греется все стекло. И руль в чешском кроссовере «поджаривается» по всей поверхности, в то время как в японском – только в местах правильного хвата. Интересный момент: одно время подогрев лобового стекла в Kodiaq был пленочным (незаметным глазу), позднее из-за низкой эффективности его заменили обычным, с видимыми спиральками. И действительно, «лобовик» оттаивает очень быстро, а спиральки ночью практически не мешают.

По паспорту двигатель «японки» чуть мощнее, но поскольку у него нет наддува, то крутящий момент меньше и достигается он на более высоких оборотах. В результате чешский кроссовер с турбированным агрегатом воспринимается более резвым, причем не обнаруживает никакой турбопаузы. Роботизированная коробка передач работает плавно и быстро, в пробках не дергает.

Впрочем, и Mazda ни разу не медлительный автомобиль, просто его мотор нужно сильнее раскручивать. Автоматическая коробка передач не столь расторопна, как у «чеха», хотя в целом и она действует быстро. Вот только при «стандартных» настройках оба соперника заметно «тупят» при нажатиях на педаль акселератора, поэтому сразу нужно активировать «спортивный» режим и больше его не выключать. К тормозам обеих машин в штатных режимах претензий никаких.

Рулевое управление Skoda на парковочных скоростях очень легкое и отзывчивое, при этом легкость не идет в ущерб информативности. С ростом темпа баранка наливается тяжестью и обеспечивает четкое нулевое положение. В отличие от чешского кроссовера руль Mazda на любой скорости ощущается весомее – реактивное действие здесь выражено сильнее. В откликах на управляющие действия «японка» воспринимается чуть более точной и по обратной связи более натуральна.

Прямую на высокой скорости оба кроссовера держат отлично, а в поворотах есть нюансы. Так, Kodiaq юрко заезжает в виражи, показывая хороший баланс шасси, однако крены великоваты. Чешский автомобиль умеет ездить быстро, но как бы говорит, что не пристало отцу семейства носиться сломя голову. А вот Mazda свободна от подобных обязательств – она буквально подначивает проходить повороты быстрее и быстрее. Японский кроссовер собраннее, меньше кренится и четче стоит на траектории. То есть, если хочется «зажечь», СХ-5 выглядит предпочтительнее.

Плотная подвеска «японки» чувствует дорожную «мелочь», хотя это, пожалуй, единственный ее недостаток, к тому же не вызывающий особого дискомфорта. Зато как упруго и благородно кроссовер отрабатывает выбоины, трещины и другие изъяны разбитого асфальта! Чем хуже дорога, тем лучше ведет себя маздовское шасси. И шумоизоляция хороша. Причем после недавнего обновления Mazda стала еще тише: ни звук двигателя на высоких оборотах, ни шум ветра, ни гул 19-дюймовых шин седоков не беспокоят.

Чешский кроссовер тоже «обут» в крупные 19-дюймовые колеса и едет еще тише, хотя разница в целом невелика. По плавности хода Skoda превосходит «японку» на относительно ровной дороге, но проигрывает на разбитом асфальте. С энергоемкостью у «чеха», как и у Mazda, полный порядок, однако на кочках и выбоинах Kodiaq потряхивает заметно сильнее.

По части безопасности соперники оснащены великолепно. Оба внимательно следят за слепыми зонами, а при попытке перестроиться в соседний ряд без включенного сигнала поворота буквально одергивают водителя моментально задубевшим рулем, делая это даже ночью и при плохой разметке (правда, не всегда). Так что включайте поворотники, господа, или отключите эту функцию. Отличились кроссоверы и в краш-тестах: оба заработали пятизвездочный рейтинг по методике Euro NCAP.

Наш сравнительный тест показал, что красавица-спортсменка вовсе не легкомысленная особа, как могло показаться на первый взгляд. Так, за рулем приятнее передвигаться именно на Mazda CX-5, поскольку у нее более азартная управляемость и лучше сбалансирована подвеска. Но в том, что касается простора салона и практичности, Skoda Kodiaq вне конкуренции, причем не только в этом тесте, но и вооб­ще в сегменте. Какой из этих автомобилей выбрать – вопрос сугубо личных предпочтений.

…Кстати, говорят, что после нашего сравнительного теста Kodiaq пропал из пресс-парка, а злые языки утверждают, что видели похожий автомобиль неподалеку от представительства Mazda. Вот тебе и семьянин…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *