школа 21 шаффе рейтинг

Полное наименование:Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Сокращенное наименование:ГБОУ СОШ № 21
Район:Василеостровский
Вид:СОШ
Официальный сайт:http://spbschool21.ru
E-mail:spbschool021@yandex.ru
Телефон:+7 (812) 323-25-57
Руководитель (директор):Ачкасова Юлия Ивановна
Адрес:Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., 16
Метро:Василеостровская (918 м)
понедельник-пятница: с 09:00 до 21:00
Иностранные языки:Английский
Информация:

Васильевский остров. На углу 5-й линии и Большого проспекта стоит красивое, скромное и строгое здание, построенное по проекту архитектора Карла Шмидта специально для женской гимназии Эмили Павловны Шаффе. Сейчас здесь находится общеобразовательная школа №21. Коллективу школы повезло работать и учиться в доме, история которого уводит нас в 19 век…. 15 января 1858 года в Петербурге был открыт частный пансион для девочек, основала его молодая женщина-педагог Эмилия Шаффе. Она родилась 25 сентября 1827 года в Петербурге в немецкой семье.

Эмилия Павловна выстроила свою систему воспитания и образования. Она считала, что женщина в современном обществе должна разбираться во всём, а для этого необходимо быть образованной и грамотной. Эмилия Шаффе первой ввела в учебную программу такие предметы как физика, алгебра, геометрия.

— предоставляет условия для индивидуального развития ребенка с учетом его личных возможностей для дальнейшей адаптации в современном обществе,
— дает возможность самореализации в различных видах урочной и неурочной деятельности,
— позволяет развивать склонности и интересы через насыщенную воспитывающую среду,
— обеспечивает благоприятный психологический климат.

школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг

школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтингшкола 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг

Школы рядом

школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг

школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг

Отзывы

нужно расписание 5А и гимн школы СРОЧНО.

Здравствуйте! Школа просто отличная! Особенно молодые учителя! Огромное спасибо Камыниной Надежде Владимировне за её кропотливый и результативный труд в работе с нашими детьми 2а класса. Также хочется отметить нашего преподавателя начальных классов Иванову Ларису Вильевну и воспитателя группы продлённого дня Мариничева Ильмара Владимировича. Эти люди профессионально поднимают престиж школы. Всем советую 21 школу Василеостровского р-на.

Согласна полностью. Молодые учителя молодцы. Иванова Л.В. методы воздействия на детей осваивала в гестапо. Престиж школы подрывает на корню. Такие учителя позор для образования, они убивают саму высокую идею профессии.

Согласна. Иванова Л.В.это не УЧИТЕЛЬ.к сожалению.

ИВАНОВА Л. В как учитель перегорела к сожалению. Детей не любит, издевается, отбивает желание учиться. Даже не знаю куда на неё жаловаться. Постоянно какие-то разборки и травля. Как нам не повезло…

Школа замечательная! Поменяли очень много школ в разных городах, учились и в Москве. В 21 школе Санкт – Петербурга учимся второй год и планируем учиться до выпускного класса, т.к. лучшей школы и такого замечательного отношения я еще не встречала нигде! Особую благодарность хочу отметить преподавателю начальных классов Марии Сергеевне Соловьевой. Это чудесный преподаватель, замечательный человек который всегда выслушает и поймет, и даст нужный совет, настолько любящего своих детей преподавателя я не помню ни за свое время обучения, ни за время обучения сына, ни у дочери. Я уверена – нам очень повезло. Столько экскурсий моя дочь никогда не видела в других школах. И настолько внимательного отношения к детям я тоже никогда не видела. Отправляя ребенка в нашу школу, я более, чем уверена, что с ним будет все хорошо, я спокойна. У нас очень внимательные преподаватели, чудесная охрана, которая никогда наплевательски не относится ни к детям (их самовольного ухода со школы не допустит) ни к посетителям (посторонних в школе точно не будет). Спасибо огромное, за то, что два года назад нам посчастливилось поступить именно к Вам! И другим рекомендую!

Источник

Как я сходил на встречу в School 21

Привет

Не так давно в рекламе узнал я о чудо-школе School 21. Первое впечатление от всего прочитанного сложилось замечательное. Никто тебя не трогает, дают задания, ты спокойно всё делаешь. Тут и работа в коллективе, и интересные знакомства, и 2 практики в крупнейших it компаниях страны, да плюсом все бесплатно с проживанием в общежитии (Казань). В общем, это был мой шанс! Сам я уже достаточно долго занимаюсь разработкой, работаю в небольшой it компании, занимаюсь как фронтом, так и бэком, проще говоря, что такое функция я знаю. Но на данным момент чувствуется определенный барьер. Иногда появляется кучу работы, иногда так много всего на изучение, что сложно за что-то взяться. Да и связи полезные завести было бы неплохо. Я твердо решил — нужно поступать.

Прошел онлайн тестирование, пригласили на встречу. Обо всем по порядку расскажу.

Для поступления нужно было пройти несколько этапов:

Первый этап: тестирование

Поначалу я думал, это самое сложное (кроме бассейна), ведь после этого идет видеоинтервью (о нем позже) и бассейн. Должны пройти лучшие (нет).

В тестировании 2 задания: первое на кратковременную память (на экране клетки меняют цвет, ты щелкаешь на них после того как погасли), длительность 10 мин. Второе на логику. Никаких инструкций, минимум букв, сам думаешь что делать. Я разобрался минут за 7-10. В целом, обладать высоким интеллектом для решения не нужно совершенно, а вот то что пригодится — умение долго думать над задачей и не опускать руки если не выходит. Длительность 2 часа.

Думаю так: если вы умеете читать статьи более чем на 5к символов (не просто пробегать глазами, а вдумчиво читать), вы пройдете. Если ваш удел — листать мемы с подписями на 3 буквы — может и у вас прокатит, судя по коллективу, сидящему на встрече и докладчику (об этом позже), шансы есть у каждого.

Второй этап: видеоинтервью

После всего этого, примерно, через сутки вам будет выслана информация о том прошли ли вы.

Хочу отступить на минуту. Скажите, есть ли тут те, кто не прошел первых этап? Могли бы вы рассказать что вы там такого делали? Сколько смогли пройти заданий? Мне реально интересно узнать.

Вас пригласят на видеоинтервью. Я надеялся, они выделят время на каждого ученика и будут задавать реально интересные вопросы о том что ты умеешь, чему хочешь научиться. Что есть на деле? А на деле, вы должны записать 6 видео с ответами на самые клишированные вопросы, что можно было придумать. Пройти можно как на пк, так и на телефоне, что является плюсом. Из минусов: Вы не можете перезаписать ответ, на прочтение и обдумывание вопроса дается ограниченное время (20-40 сек., точно не помню). Из-за чего может возникнуть ситуация, в которой вы не поняли вопрос, не смогли придумать ничего адекватного для ответа, вас отвлекли или ваш домашний птеродактиль уронил утюг. Все что угодно, вы не сможете перечитать вопрос, перезаписать ответ или просто поставить интервью на паузу. За то можно посмотреть ваши ответы после. А значит вы сможете знатно поржать над тем как ужасно вы получились, какую чушь несли и какие же там тупые вопросы, а вот и они (не знаю можно ли их заливать, но коль не хотите, не оставляйте к ним доступ):

Пожалуйста, представься. Сколько тебе лет, чем и где ты сейчас занимаешься?

Почему Школа 21? Какие твои ожидания от Школы?

Обучение в школе 21 будет проходить по твоему личному расписанию, но до старта тебе предстоит пройти 4-х недельный интенсив («бассейн») в N городе по обучению программирования. Он будет проходить во время Z в режиме full-time или X. Какой именно бассейн ты выберешь и как это сочетается с твоими личными планами?

Чем планируешь заняться после обучения в Школе 21?

Делайте выводы сами, если это именно то что они хотят о вас узнать.

Вопросы могут отличаться, «интервью» проходило осенью 2019 года.

Мне не понятны все эти ограничения, но они есть, и есть, я думаю, для галочки. Если в них существует практический смысл — объясните его.

И снова, если кто не прошел это, что вы там на видео такое вытворяли?

Третий этап: Встреча

Бояться тут нечего. Вы уже из миллиарда «избранных», что прошли все эти «круги ада». Вас пригласят в выбранный вами город в назначенное вами время и дату (дается из списка), записаться нужно за 2 недели, места быстро расходятся. Если вы проживаете не в городе, в котором будет проходить собрание — поездку вам никто не оплатит, что уж говорить о квартире или отеле. Я, лично, сильно потратился так как ехать мне за 3х9 земель, да и для жизни пришлось снять квартиру на сутки (отель будет такой же ценой, но по удобству квартира во много раз лучше).

Внимание! Все что дальше я буду писать касается именно моей встречи, на вашей встрече пончики могли раздавать, да на пони катать. У меня же было так.

Итак, вы пришли, вас будет ждать очень высокомерный и неприятный человек (у меня было так), который покажет, куда вам идти. Объяснять вам никто ничего не будет, думайте сами.
Вам выдается 3 документа на подпись: 2 экземпляра договора о поступлении, 1 соглашение о конфиденциальности (не помню, как точно называется, но суть ясна). Последний меня удивил. В договоре присутствует пункт о передачи ваших личных данных (ФИО, номера телефона, даты рождения и еще некоторой информации) третьим лицам без вашего ведома. И делать они, конечно, это могут. Так что будет интересно посмотреть когда там мне начнут названивать из банков с предложениями о кредитах и акциях. Так же, они будут иметь право использовать по своему усмотрению записи с камер, стоящих в зале, без предварительного уведомления вас. Критично ли все это? Для кого как. Лично для меня не приятно.

А вот с первым договором все совсем весело. По мимо банальности, вроде, компы не ломать, учиться, не гулять, есть свод правил, вот те, что меня сильно повеселили:

школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтингшкола 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг

В особенности пункты, в которых они могут раздать ваши вещи и еду.

Так же присутствует пункт: «На территории запрещено все, что явно не разрешено».

Теперь о самой презентации. Представление состоит из: 89% о том какие они классные (вода), 10% ответ на вопросы, 1% о том что нам стоит ждать.

Судя по руслу, в которое вел ведущий, им было бы приятнее там видеть совсем нулевых господ, сильно меня рассмешила его фраза «Самоучкам у нас обычно сложно, они приходят, думая, что все знают и теряют время зря. Я вот пришел, ничего не зная, и прошел.» Первый вопрос, который у меня возник: а вы там не самоучек готовите?

Гордятся числом в 25% девушек (не знаю, что тут особенного).

Теперь о обучении, оно проходит полностью на языке Си, для меня это не является плюсом, скорее минус, было бы хорошо, если давали возможность выбирать язык для решения задач, но по какой-то причине учеников снова ограничивают. Обещают писать остальные проекты на других языках, об этом ни слова подробно сказано не было. Так же, держат в секрете весь план обучения (возможно, его просто нет), что странно. Это все что я могу рассказать, как я и сказал, о обучении будет

Практику и правда обещают, на экране висели серьезные компании, вроде яндекса и сбера, но меня смутила одна история докладчика: нескольких парней на практике засунули на перебор бумажек, а не на работу с кодом, что подтолкнуло меня на мысль о том что компании серьезно не воспринимают выпускников / учеников школы, хотя в сберовских статьях обещали очередь из работодателей. А принимают их на практику потому что попросил Греф (имхо).

Аудитория. Как я понял по вопросам, на 90% состоит из тех, что Hello world не выводили, сам же рассказчик для проверки заданий аудитории задал вопрос: Что такое терминал? (у меня нет слов). Причину по которой они набирают совсем нулевых я найти не могу, сейчас есть достаточно ребят, которые что-то могут, хотят учиться, но не хотят идти в универ.

Общежитие! Это важный пункт, который должны прочитать те, что хотят поступать из других городов / стран. К обитателям общаги отношение особенное. Вам придется проходить все испытания в разы быстрее (это обязательное условие, о котором было объявлено), держать долго вас там ни у кого нет желания. На бассейне, который буду проходить я, общежития не будет, на данный момент оно строится, увидеть планы общаги, посмотреть на зал для работы возможности нет. И снова все очень странно и сомнительно.

Как вы могли понять, после всего этого мой энтузиазм по поводу данного заведения пропал. Никакой информации о обучении, повышенные требования к приезжим, набор не по знаниям, а просто так, все это выдает желание неких людей заработать деньжат или очков похвалы от государства (я ничего не утверждаю), никого обучать там не собираются, а существовать эти курсы будут еще недолго. Пойду ли я на этот бассейн? Схожу, ничего не потеряю, но если я не прав, обрету. Если пост наберет положительные отзывы, напишу ещё статью о бассейне после посещения.

Не забывайте про вопросы, ответить постараюсь на все. Спасибо.

И да, это моя первая статья 🙂

Update: Нашел задания с разных бассейнов (можно примерно оценить, что будет ждать): клик, а так же по запросу: pool 21. Порекомендовал один из участников бассейна, спасибо ему за это.

Источник

№ 21, школа

Контактная информация:

О закреплении территорий

Адрес:

школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг

школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг

школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг

школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг

школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть фото школа 21 шаффе рейтинг. Смотреть картинку школа 21 шаффе рейтинг. Картинка про школа 21 шаффе рейтинг. Фото школа 21 шаффе рейтинг

Отзывы о школе 21

В первую очередь мне бы хотелось выразить признательность педагогогам, а также администрации школы 21 за те эмоции, которые я испытала сегодня, посетив очередное мероприятие, приуроченное, на сей раз, к празднованию Последнего звонка. Раз за разом я убеждаюсь в том, насколько преподаватели этой школы оказываются чуткими и профессиональным по отношению к детям, а также в том, насколько важно для детей быть участниками подобных мероприятий, ощущать себя неотъемлемой частью школьной жизни. Прекрасно, что все администрация и в частности директор поддерживают подобные инициативы.

Я на днях узнала, что оказывается, в школе 21 проводятся еще и исследовательские работы, это, по-видимому, новшество. Хотела бы побольше узнать об этом. Если кто-то из родителей в курсе, поделитесь, пожалуйста, информацией. Узнала об исследовательских работах от своего сына пятиклассника. На следующий год он тоже хочет исследовать какую-нибудь интересную тему: сейчас интересуется, как все мальчишки, футбольными командами, и особенно игроками Месси и Роналду, может, в следующем году напишет работу об их особенном стиле игры и таланте, если эта тема вписывается в рамки исследования.

И небольшая ложка дегтя в такую замечательую бочку меда. Обращаюсь к родителям, отзывы которых прочитала выше. У меня складывается ощущение, что вы либо вообще не в курсе того, что происходит в школе с вашими же детьми, либо находитесь в полном неадеквате, извините за просторечие. Раскройте свои глаза, раскройте свои души и сердца, просто придите хоть на одно из школьных мероприятий, и ваша картина мира изменится. Если вы, разумеется, способны воспринять тот посыл, что исходит от педагогов, занимающихся вашими детьми! Не будьте ограничены незнанием, просто приходите и порадуйтесь за своего же ребенка, стоящего на сцене и поющего патриотические песни и романсы! Это достойно оваций!

Низкий поклон учителям, которые отдают свои сердца и души нашим не всегда послушныи и идеальным, часто сложным и харАктерным детям. Зачастую именно учителя, а не мы, проводят большую часть времени с нашими детьми. Для этого необходы железные нервы и крепкое здоровье. Я убеждена, что если одаете детей в эту школу, то к окончанию обучения, они у вас и ЕГЭ сдадут, и во всех школьных мероприятиях участвовать будут, и петь, и танцевать, и стихи читать, а, поверьте, сценические навыки крайне полезны, они помогут уверенно выражать свои мысли перед аудиторие, придадут уверенности ребенку для дальнейших свершений.

Спасибо преподавателям, вкладывающих свою душу и свой талант в наших детей, администрации за ее ежедневную кропотливую работу, директору за то, что каким-то волшебным образом «заманил» таких достойных и профессиональных людей в это уютное небольшое и очень перспективное учебное заведение. Искренне желаю дальнейшего развития, новых побед, стремящихся к знаниям учеников и побольше адекватных понимающих заботливых родителей, способных дать своему ребенку максимум любви и поддержки.

Спасибо еще раз. Я горда и счастлива.

С уважением, мама ученика.

Учителя должны научить любого самого отстающего ученика! Существует педагогическое мастерство, терпение, любовь, снисхождение! Если учителя 21 школы черствые люди и не справляются со своими обязанностями, значит нет места таким людям в образовании! Не надо говорить,что дети такие лентяи и недоучки. А,уважаемому «дедушке отличника» хочется сказать, что впереди ждет вашего малыша ЕГЭ! Обучаясь в данном заведении он не покажет высоких баллов на экзамене((( Какие бы оценки в аттестате ему не «НАРИСОВАЛИ» учителя! Соответственно на бюджетные бесплатные места в ВУЗы он не сможет претендовать! Мы интересуемся результатами обучения и обеспокоены!

В этой школе учителя слабые. Со времен бывшего директора- Ирины Юрьевны- ничего не изменилось. Надо любить детей и работать хорошо. Ирина Михайловна только кажется такой «белой и пушистой». На самом деле она неадекватна и неумна. Учителя начальной школы некомпетентны. Работают по старинке. Присутствует одна «муштра» Так всегда было в классе у Добринской С.А
Школа № 21 с советских времен в районе считалась самой слабой.

[он же как отец ученицы]
Это ваши не смогут, видимо, а наши смогут, уверяю вас. Вообще, прекратите, пожалуйста, незаслуженно оскорблять наших детей и учителей школы. В этой школе работают замечательные педагоги и учится очень много талантливых и успешных детей, в том числе моя дочь.

Ну и просто напоследок два случая из наблюдений за жизнью школы:

1. Каждое утро встречаю компанию из 2-3 парнишек лет по 12. Они в школу идут с песней! Натурально, распевают с воодушевлением, вприпрыжку по линии. Это похоже на каторгу?
2. Слышала своими ушами разговор двух 9-классников.
— Я даже учить не хочу к экзамену (ГИА). Батя сказал, пойдешь в училище, если не сдашь, ну и пойду.
— Да в каком училище с тобой будут возиться ТАК КАК ЗДЕСЬ?

«. Учителя должны научить любого самого отстающего ученика! Существует педагогическое мастерство, терпение, любовь, снисхождение. «

Родители, если ЛИЧНО У ВАС не складываются отношения с конкретным учителем, не поливайте грязью ВСЮ школу. Простите, но это заставляет усомниться в ВАШИХ моральных качествах, а никак не в качествах наших учителей.

Источник

История школы

Васильевский остров. На углу 5-й линии и Большого проспекта стоит красивое, скромное и строгое здание, построенное по проекту архитектора Карла Шмидта специально для женской гимназии Эмили Павловны Шаффе. Сейчас здесь находится общеобразовательная школа №21. Коллективу школы повезло работать и учиться в доме, история которого уводит нас в 19 век….

15 января 1858 года в Петербурге был открыт частный пансион для девочек, основала его молодая женщина-педагог Эмилия Шаффе. Она родилась 25 сентября 1827 года в Петербурге в немецкой семье. Отец Эмилии служил в банке, увлекался книгами, собрал большую библиотеку. Мама вела домашнее хозяйство, воспитывала детей – Эмилию, Софью и Вильгельма. Детей любили, но не баловали, воспитывали в уважении к труду, самостоятельности. В семье часто звучала музыка, читали добрые книжки, царила атмосфера спокойствия, добра, справедливости..

В возрасте 12 лет Эмилию отдают в знаменитую школу Петришуле. Училась она хорошо и скоро стала первой ученицей, помогала учителям объяснять материал младшим девочкам. Но, спустя несколько лет, умер отец Эмилии – Павел Шаффе, девочке пришлось оставить учёбу, чтобы помогать маме. Эмилия начала давать частные уроки, здесь и проявились её блестящие педагогические и организационные способности. Дети полюбили свою молодую учительницу, а их родители стали просить об открытии своей школы. Эмилия Шаффе и сама начала задумываться о своей собственной системе женского образования и воспитания.

И в 1858 году в частной квартире углового дома по 5- линии Васильевского острова появились четыре ученицы, затем десять, постепенно их число увеличивалось. На балконе квартиры, на третьем этаже, появилась вывеска на французском языке «Дом образования». Скоро пансион мадам Шаффе стал известным в городе, а через несколько лет преобразован в женскую гимназию. Многие петербуржские семьи старались отдать своих дочерей учиться именно сюда.

Эмилия Павловна выстроила свою систему воспитания и образования. Она считала, что женщина в современном обществе должна разбираться во всём, а для этого необходимо быть образованной и грамотной. Эмилия Шаффе первой ввела в учебную программу такие предметы как физика, алгебра, геометрия.

В гимназии царила семейная обстановка: девочки сами приводили в порядок себя, своё место, ходили за продуктами на Андреевский рынок. В 10 часов начинались уроки, большинство которых Эмилия Павловна вела сама. Первым был «Закон Божий», древнюю историю изучали в Эрмитаже, ботанику – в Ботаническом саду, уроки географии проходили в путешествиях по городу. В классе девочки записывали свои впечатления, делали выводы, высказывали свои мысли. Эмилия Павловна одна из первых ввела в программу курс физики, вёл который профессор О. Д. Хвольсон.

Шли годы, жизнь вносила свои изменения. Говоря современным языком – начались материальные трудности, которые заставили открыть двери гимназии для всех желающих. В гимназии было 7 основных классов, но с приходом взрослых учениц появился дополнительный 8-й, где девушки получали образование и держали экзамен на звание «домашней учительницы». Некоторые из них, заканчивая учёбу, оставались работать в гимназии: одни преподавали рисунок, другие – музыку. Эмилия Павловна внимательно и строго подходила к приёму учительниц в свою гимназию.

Анна Кампе мечтала работать с маленькими детьми, видела в этом своё призвание. Эмилия Павловна на собственные средства отправила девушку за границу перенимать опыт известного немецкого педагога Фребеля по дошкольному воспитанию. Так в 1866 году при гимназии был открыт детский сад, он и сейчас существует в одном здании с нашей школой. Со временем количество учениц увеличилось, потребовалась срочная перестройка помещений. Эмилия Павловна обратилась к архитектору Карлу Шмидту. Вот что пишет внучка архитектора Эрика Фогт в книге «Карл Шмидт в Санкт-Петербурге».

«Ещё во время своей учёбы Карл познакомился с мадам Шаффе. Она поручила Карлу Шмидту перестроить под её нужды старое помещение гимназии. В это время архитектор подружился с приёмным сыном Э. П. Шаффе Львом Ивановичем Шпергазе, который был студентом».

Эмилия Павловна не создала своей семьи, всю энергию, знания, опыт она отдала развитию любимого дела – гимназии. Она усыновила и воспитала мальчика своей молодой умершей учительницы, и приёмный сын Лев Шпергазе стал настоящим помощником для своей знаменитой мамы.

Став депутатом Государственной Думы, он унаследовал весь комплекс гимназии Э. П. Шаффе. Срочно требовалось строительство нового здания для гимназии, за эту работу взялся Карл Шмидт, и в 1907 году здание было построено. К сожалению Эмилия Павловна не увидела этого – в 1906 году она умерла. Похоронили Э. П. Шаффе на Смоленском лютеранском кладбище.

Из стен гимназии вышли прекрасные, интеллигентные люди. Здесь учились дочери Д. И. Менделеева – Любовь и Мария. Любовь Менделеева окончила гимназию с медалью, в 1903 году она стала женой Александра Блока, а у поэта появился цикл стихов «О Прекрасной Даме».

Александра Лермонтова – внучка двоюродного брата поэта М. Ю. Лермонтова. Александра закончила «педагогический» класс гимназии, в своих воспоминаниях она тепло отзывается о годах, проведённых в гимназии. Валида Делакроа – первая в Советском Союзе женщина-радист на судах дальнего плавания. Училась Валида блестяще и окончила гимназию в 1917 году с большой золотой медалью «За благонравие и успехи в науках». Две мечты владели её душой – море и живопись. Валида Делакроа окончила Московскую радиошколу и Академию Художеств.

В конце жизни Эмилия Павловна уже не руководила гимназией, но активно участвовала во всех делах. Заведование она передала своей бывшей ученице Надежде Аполлоновне Макаровой, которая была начальницей гимназии до революции 1917 года. Гимназия перешла в ведение государства, педагогический коллектив отказался принять условия нового правительства – гимназия прекратила свою работу, а гимназистки заканчивали учёбу в гимназии Карла Мая.

Это всего несколько известных имён. Не все ученики стали знаменитыми, но все они сохранили память об удивительных годах, проведённых в школе – бывшей гимназии Э. П. Шаффе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *