школа шик рейтинг москвы

Проблема в московской школе ШИК 16

В ШИКе был замечательный коллектив, люди всю душу вкладывали в работу, в детей! А сейчас царит атмосфера унижения и запугивания. Те, кто не поддержал новую администрацию выдавливаются из школы по «собственному» желанию с угрозой получить чёрную метку. По словам директора, у неё в департаменте образования все схвачено и достаточно покровителей, готовых защитить от любых претензий. Есть факты нарушений требований закона о функционировании учреждения, нарушений нормативов СанПиН, нарушений трудового кодекса. Особого внимания заслуживает этическая сторона стиля поведения.

Уже к началу 2018/2019 учебного года с приходом новой администрации в школе сложилась нездоровая обстановка.

Нынешнему директору Борматовой Ж.Г. хочется задать много вопросов:

— С прибытием «новой команды» в начале лета, сотрудники стали поражаться тому, что из их кабинетов исчезают фляги с водой, цветная принтерная бумага, кресла, шкаф, сейф… Например, выйдя из отпуска, учитель увидел, в кабинете нового завхоза декоративную работу из своего кабинета, якобы «найденную в подвале». Допустимо ли вранье и воровство со стороны администрации?

— Можно ли не пускать учителей в Школу по выходным и во время отпуска?

(Охранники летом, на проходной, знакомили сотрудников с соответствующим приказом директора). Наши учителя, соскучившись на даче, любили поработать летом в кабинете. Некоторые все лето периодически приезжали поливать школьные цветы.

— Может ли директор школы твердо пообещать учителю, молодому специалисту, отремонтировать летом кабинет, пострадавший от протечек, и поставить этого молодого специалиста в самом конце августа перед фактом разваленного, ободранного кабинета, заявив, что ремонт будет производиться втечение учебного года «в рабочем порядке», силами рабочих по зданию (которые не имеют ни соответствующей квалификации, ни опыта проведения подобных работ).

— Может ли директор школы не отремонтировать два этажа, которые давно нуждались в ремонте, и где на всех переменах находятся дети, но обновить свой собственный кабинет, и так находившийся в очень приличном состоянии.

— Для чего нужна запись на прием к директору сотрудников школы по мелким, текущим вопросам, решаемым за минуту, если ждать в очереди на прием (по записи) можно больше часа?

— Чем вызвано «раздувание» административного аппарата? Насколько оно целесообразно?

— Можно ли директору школы иметь официального помощника, с более чем «хорошей» зарплатой, при наличии штатного секретаря?

— Почему уровень сотрудников «новой команды» значительно ниже тех, кто были доведены до увольнения по собственному желанию? Например, новый кадровик слабо ориентируется в базе данных, не может найти необходимые документы, предлагает всем самим прописать должностные обязанности. Тогда как у Евсеевой Л.А. был порядок во всем и благодарности от вышестоящих организаций.

— В школе можно кому-то платить за разряд, а кому-то — нет?

— Лишать сотрудников функций, с которыми они много лет успешно справлялись, урезая зарплаты?

— Чем руководствовался директор, снимая различные доплаты со старых сотрудников и передавая их вновь пришедшим и Кондратьевой О.П.?

— Чем вызвана разница в уровне зарплат администрации и учителей? Почему на школьном сайте администрация показала заведомо ложные данные?

— Чем руководствовался директор, выбирая новых руководителей методических объединений в начале учебного года, практически не зная коллектива? Почему отстраненные не были предупреждены и узнали об этом случайно?

— В предыдущие годы сотни детей научились плавать в школьном бассейне и имели возможность регулярно плавать бесплатно. Чем можно объяснить то, что в результате манипулирования расписанием, родителей 1-2 классов вынудили перейти на платные услуги по плаванию? А количество приходящихся на ученика часов в бассейне сократили с 40 до 10?

— Как можно сделать занятия небезопасными для детей, поручив хлорирование бассейна человеку, который ничего в этом не смыслит?

— Как можно опытных специалистов, любящих школу, желающих в ней работать, довести до согласия уволиться «по сокращению» посреди учебного года?

— Какое право имеет директор понижать уровень предмета, лишая детей необходимого количества лабораторных работ по химии и биологии? Для чего выкраивала деньги Болотова Ж.Г., отказавшись оплачивать лаборантские часы? Почему идет систематическая травля одного из лучших учителей Москвы Строгановой Е.Ю.? Не потому ли, что Елена Юрьевна готова отстаивать интересы своих любимых предметов? Мы все знаем, что биология и химия формируют мировоззрение, развивают мышление, расширяют кругозор.

— Насколько этично озвучивание установки Борматовой Ж.Г., что ей «нужен молодой коллектив»? Стало быть, наиболее опытные учителя предпенсионного и пенсионного возраста, практически всю жизнь посвятившие школе должны готовиться к увольнению?

— Почему администрация уже подбирает замену молодому талантливому учителю, не собирающемуся увольняться?

— Действительно ли Борматова Ж.Г. не знает, что ее заместители Пименов А.Е. и Дорогаев С. М. систематически и обильно при общении с коллегами применяют ненормативную лексику? Можно ли быть уверенными, что этого не слышат дети? Или директор вполне лояльна к мату в стенах школы?

Функционал Пименова А.Е. заслуживает особого внимания:

— представленный директором, как «специалист по работе с родителями» при первой встрече с коллективом,

— потом некоторое время считался заведующим отделом кадров (со всей кадровой работой в течении 25 лет отлично справлялась одна Евсеева Л.А.),

— теперь оформлен, как «зав. Отделом социального развития»,

— а используется, как «специалист по работе с учителями».

Еще недавно над его рабочим столом висели сабля и плеть, видимо, как символы функционала.

И здесь же хочется добавить:

— Можно ли директору школы с административной командой систематически унижать сотрудников, вызывая «на ковер» и «прессуя» 1-2 часа? Запугивать, угрожая «черной меткой»?

— Почему администрация позволяет себе громко орать на учителей? Что это за «уровень культуры» и метод общения?

— Может ли не настораживать нового директора то, что за семь с половиной месяцев (из которых два отпускные) из школы ушло более 20 человек? Устойчивое впечатление, что Борматова Ж.Г. делает все возможное для полной смены коллектива. Всем известна крылатая фраза Борматовой Ж.Г.: «Увольнение сотрудника — это искусство».

В июне 2018 г. Наблюдательный совет, обеспокоенный начавшимися в школе негативными изменениями пытался поговорить с новым директором. В результате Борматова Ж.Г. заявила: «Представьте себе, что вы получили квартиру за выездом. Естественно, вы выбросите старую мебель и ненужные вещи, оставшиеся от прежних жильцов». Поражает цинизм Борматовой Ж.Г.

Полное впечатление, что «старая мебель» — это весь педагогический коллектив, доставшийся «в наследство». В первую очередь убирают неугодных, осмелившихся противостоять волюнтаризму администрации. «Старая мебель» — это, видимо, Наблюдательный совет, состоящий в основном из бывших выпускников и родителей, глубоко заинтересованных в Школе. «Старая мебель» — это, вероятно, все ученики и родители, но эти сменятся естественным путем…

А первым был сторожевой пес, которого знала вся школа, необходимый для охраны такой большой территории ночью. Его (здоровую собаку!) просто усыпили. Тогда у учителей появилась грустная шутка «Мы — следующие».

Унижения, оскорбления, грубость, крики, нецензурная лексика, а иногда и слезы администрации (если сотрудник выражает свое возмущение разрушительной деятельностью новой команды) свидетельствуют об эмоциональной нестабильности и неспособности к конструктивному диалогу в решении проблем. Что, к сожалению, говорит о профнепригодности человека, как администратора и руководителя высшего звена.

Источник

Московская школа ШИК 16. Когда закончится беспредел?

ШИК 16 – московская государственная школа рядом с ВДНХ. В недавнем прошлом – одна из лучших в Москве. Одна из лучших – не только по качеству обучения, но и по культуре взаимоотношений в школьном коллективе и уровню взаимодействия с родительской общественностью.

И тогда это будет совсем другая школа. Возможно даже с хорошей успеваемостью…. Но, с нивелированными ценностями, утраченными традициями, потерянной культурой, не уникальная, а посредственно серая… как все, что делается без души и без эмоций.

Вопросы безопасности учеников в школе сейчас волнуют в основном родителей. Как можно было убрать из школы единственного специалиста, способного обеспечить должный контроль за санитарно-эпидемической обстановкой и безопасным пребыванием детей в бассейне? И при этом планировать круглосуточную работу бассейна. Похоже, жажда наживы даже инстинкт самосохранения заставляет заткнуться. Как можно было пустить в школу «специалиста» по «Зверобатике» и даже не поинтересоваться, соответствует ли его авторская программа требованиям физического воспитания (а она не соответствует по заключению Федерального центра орг-метод обеспечения физического воспитания)? Видимо, единственное, что интересует – как заработать, а какой ценой – неважно.

Вообще тема, кто кого прикроет по-родственному от чужого любопытства, весьма популярна среди администрации ШИК 16. Неоднократные заверения директрисы, что ее связей в Департаменте хватит на все, что все несогласные с ее мнением уйдут с черной меткой…. и т.п., не только отрицательно характеризуют эту даму, как руководителя (и просто как человека разумного), но и крайне негативно влияют на репутацию Департамента образования в целом.

Есть и положительные моменты. Отличившийся в нескольких московских школах, грубиян и стяжатель господин Пименов А.Е., в последнее время убавил громкость голоса и совершил очередной прыжок в новую должность. Из начальника отдела в иные педагогические работники. Хотя, на мой взгляд, работа старшим методистом для любителя плеток, нецензурных выражений и агрессии во всех ее проявлениях, не будет успешной.

Еще одним показательным моментом стало известие, что теперь беседы руководства с учителями пишут на камеру. С одной стороны, это защищает обе стороны в конфликтной ситуации. Но, с другой, когда это происходит внутри коллектива, то говорит о полной беспомощности администрации, о ее абсолютном непрофессионализме.

Родители уже давно пытаются привлечь внимание к школьным проблемам. Были многочисленные обращения в Департамент образования, в ответ приходят только отписки – по факту одна формальная отписка на разные вопросы. В отделе по работе с обращениями граждан в суть жалоб не вникают, разбираться не хотят, даже не утруждаются подобрать ответ соответственно теме вопроса. Просили встречу с руководством Департамента – не приняли. Состоялась беседа с инспектором округа и начальником управления по работе с обращениями – головами покачали, подивились, и опять ничего не изменилось (так и правда, поверишь во всесильных покровителей в стенах Департамента).

Обращались так же в Правительство Москвы, Министерство просвещения РФ, комитет по социальной политике Совета федерации, Общероссийский Народный Фронт. Все радуются родительской активной гражданской позиции, но делать ничего не хотят и посылают в Департамент образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *