шпатлевка по ржавчине что лучше
Коррозия — не приговор: ликбез по антикоррозионным шпатлевкам для авто
Антикоррозионные шпатлевки: тест-драйв
В Европе перед шпаклеванием принято наносить на кузов машины эпоксидный грунт, чтобы металл не корродировал. Сама шпатлевка пропускает и воду, и кислород, что может привести к появлению ржавчины. Кроме того, адгезия на грунт всегда выше.
В качестве эксперимента мы сравним три разных шпаклевочных смеси для работы с машинами
Первая участница — Solid Multi Protection с содержанием полиэфирной и эпоксидной смол. Внутри тары классический мультинаполнитель из мраморно-гранитной крошки. Смесь можно применять для всех видов ремонта машины.
Вторая участница — A1 Multi Protect — тоже мультифункциональная. Но она более легкая и будет обрабатываться гораздо проще.
Третий вариант — А1 499 Antitrust Putty. Она также содержит классический минеральный наполнитель — мраморно-гранитную крошку, но очень мелкого помола. Она предназначена для тонких работ, густыми слоями ее наносить не рекомендуется, поэтому при обработке авто она применяется как первичная.
Мы подготовили имитацию кузова машины — металлическую панель, на которую нанесем все составы. Четвертой «конкурсанткой» станет обычная универсальная смесь для шпаклевания без добавок против ржавчины.
Испытание ржавчиной
Наносим антикоры и делаем на поверхности «кузова авто» несколько царапин до металла, которые периодически будем поливать солевым водным раствором, чтобы спровоцировать ржавчину.
Шпаклюем и царапаем: это поможет выявить эффективность подопытных материалов
Через пару месяцев пришла пора подводить итоги. Феном разогреваем имитирующую кузов машины панель, пока металл не оголится.
Это нужно, чтобы посмотреть, что стало с деталью под защитным слоем
Первый материал прошел испытание весьма успешно.
Распространение ржавчины под Solid Multi Protection оказалось минимальным
A1 Multi Protect тоже показала неплохие результаты: по краям надрезов ржавчина распространилась не более чем на 2 мм.
A1 Multi Protect также неплохо защитила деталь от ржавчины
Но наш фаворит — А1 Antitrust Putty. Никакого окисления под ней не было вообще.
А1 Antitrust Putty справилась с защитой импровизированной машины лучше других
Как и ожидалось, обычная смесь не смогла конкурировать со своими специализированными собратьями.
Результат обычного покрытия мало отличается от того, что случилось бы с машиной при отсутствии защиты
Вывод по итогу эксперимента: доверять следует именно тем смесям, в которые входит антикор. Все проверенные бренды показали себя неплохо, но если вам важно полностью исключить риск окисления кузова авто, Antitrust Putty — ваш вариант.
Виды и характеристики шпатлевки по металлу под покраску
Шпатлевка по металлу под покраску — одно из доступных средств для выравнивания металлических поверхностей перед изменением их вида. И это далеко не все возможности подобных составов. Их можно использовать для защиты металла от коррозии, повышения его технических характеристик.
Шпатлевка по металлу
Сферы применения и функции
Шпатлевка для металла подходит для нанесения на цветные и черные металлы. Ее используют для достижения нескольких целей:
Данные составы применяются в разных сферах человеческой деятельности. Ими покрываются детали корпусов автомобилей, строительные металлоконструкции, отдельные части промышленного оборудования, металлические гаражи, лестницы, перила, ворота, калитки, дверные петли, заборы. Термостойкие составы подходят для обработки нагревательного оборудования.
Состав и характеристики
Характеристики шпаклевки для металла зависят от ее состава. Основные:
Основные характеристики указываются на упаковке.
Полимерная смола (Фото: Instagram / novohim)
В продаже можно найти одно- и двухкомпонентные шпаклевки для металла под покраску. Первые стандартные, вторые состоят из основы и активатора. Перед применением их смешивают. Также можно выделить отдельные виды шпаклевки зависимо от состава, конечных характеристик.
Полиэфирные
Изготавливаются из полиэфирных смол. К ним добавляются дополнительные компоненты — стеклянные микрогранулы, алюминиевая пудра, стекловолокно.
Также нужно уделить внимание термостойкости полиэфирных шпаклевок. Стандартный состав выдерживает нагревание до 100 °C. Этого показателя недостаточно для обработки нагревательных приборов. Поэтому производители выпускают термостойкие составы, которые выдерживают нагревание до 250 °C. Если на упаковке указано Alu, смесь разбавляется алюминиевыми гранулами. Это позволяет увеличить термостойкость до 300 °C.
Дополнительные компоненты придают полиэфирным смесям уникальные свойства. Если на упаковке написано, что в состав входит стекловолокно, шпаклевкой можно заделать крупные отверстия. Высохшая смесь будет обладать высокой прочностью. Этот отделочный материал относится к группе двухкомпонентных. Перед началом работ нужно соединить составляющие и перемешать до получения однородной массы. Важно использовать средство за несколько минут.
Полиэфирная шпатлевка (Фото: Instagram / autoemali61)
Эпоксидные
Изготавливаются на основе одноименной смолы. Смеси относятся к двухкомпонентным. Имеют основу и отвердитель. Особенности:
При нанесении эпоксидной шпаклевки на вертикальные поверхности рекомендуется добавлять в нее небольшое количество талька, каолина или мела. Это позволит снизить текучесть состава.
Нитро
Готовые смеси, которые можно начинать использовать сразу после открытия банки. Особенности:
Пентафталевые
Свое название эти шпаклевки получили из-за содержания пентафталевого лака. Особенности:
Чтобы изменить вид обработанных поверхностей, можно использовать масляные, пентафталевые, алкидно-уретановые краски.
Краски для металла (Фото: Instagram / sunny_stroy)
Свойства
При выборе шпаклевки для металла нужно проверить, чтобы она соответствовала ряду свойств:
Только совокупность этих свойств может гарантировать качественный результат.
Нанесение состава своими руками
Нанести шпаклевку на металлические поверхности можно и без практических навыков. Чтобы получить хороший результат, нужно правильно подготовить поверхности, замешать смесь по инструкции, нанести требуемое количество слоев.
Инструменты и оборудование
Для шпатлевания металла под покраску понадобится несколько инструментов:
Для зачистки металла понадобится:
Подготовка
Протереть поверхности растворителем, чтобы удалить пятна жира.
Шлифовка
Чтобы увеличить адгезию шпаклевки с металлом, перед обработкой его нужно отшлифовать. Для этого лучше использовать мелкозернистую наждачную бумагу (финишную).
Смешивание со стиролом и усадка
После подготовки нужно заняться изготовлением шпаклевки. Она соединяется с отвердителем и перемешивается до получения рабочей массы. Если смесь слишком густая, нужно разбавить ее стиролом.
Нанесение
Повторить процедуру требуемое количество раз.
Удаление старого слоя
Многие не знают, чем удалить шпатлевку с металла. На небольших участках старый слой раствора можно убирать тонким шпателем, применив немного усилий. Если задействована большая площадь, слой шпаклевки перед удалением нужно подготовить. Для этого он сначала нагревается паяльной лампой, а потом удаляется острым шпателем.
Паяльная лампа (Фото: Instagram / instrument.khv)
Рекомендации
Полезные советы по шпатлеванию:
Прежде чем начинать пользоваться смесью для шпатлевания, нужно изучить инструкцию по ее применению, обратить внимание на срок годности.
Шпаклевка по металлу поможет восстановить целостность металлических поверхностей, подготовить их перед покраской. Готовая смесь заполняет пустоты, увеличивает прочность поверхностей, защищает основу от разрушительного воздействия влаги.
Лучшая автомобильная шпаклевка: какую выбрать, разновидности, особенности применения
Шпаклевка автомобильная используется при ремонте или реставрации кузова и других деталей. Выпускают несколько типов паст с разными особенностями и назначением. Их нужно учитывать при нанесении и шлифовке материала, чтобы покрытие было качественным и долговечным.
Для чего нужна автомобильная шпаклевка
С помощью данного состава выравнивают поверхность детали перед покраской.
Материал заполняет вмятины, появившиеся в результате рихтовки или удара, царапины, поры и микротрещины.
Последующее окрашивание полностью скрывает дефекты.
Критерии выбора
Состав подбирают с учетом следующих обстоятельств:
Выбор зависит и от того, какую поверхность планируется ремонтировать. Приобретают пасту с хорошей адгезией к данному материалу.
Обращают внимание на следующие параметры ремонтного состава:
Дорогие составы удобны в работе и дают прочное, гладкое покрытие.
Разновидности шпаклевок
Смеси поступают в продажу в большом ассортименте. Каждая имеет характерные достоинства и недостатки.
Стекловолоконная
Эту разновидность следует использовать при сильных повреждениях, когда неровности имеют большую высоту. С ними приходится сталкиваться, например, после кузовного ремонта авто. Усиленный стекловолокном материал можно укладывать толстым слоем. Это сокращает время проведения работ без потери прочности.
Для заделки сквозных прорех и разрывов металла используют пасту с длинными нитями. Они поддерживают раствор, образуя перекрытие проема.
В сравнении с другими разновидностями, стеклошпатлевка обладает следующими преимуществами:
Недостатки шпаклевки со стекловолокном:
Большинство паст имеет зеленый цвет.
В качестве армирования может применяться карбоновая нить или кевлар. Такие смеси обладают большей пластичностью. Недобросовестные производители могут окрашивать стеклошпаклевку в черный цвет и выдавать ее за материал с углеволокном. Для проверки небольшую часть смеси промывают растворителем.
Подделка обесцвечивается, настоящий карбоновый раствор остается черным.
Выпускаются комбинированные составы, в которых имеются все виды армирования. Они лучше наносятся и шлифуются, не нуждаются в доводке мелкозернистыми пастами. Но таким маркам присуща повышенная усадка.
Универсальная
Данная разновидность обладает следующими качествами:
Недостатком является высокая усадка. Из-за нее универсальную смесь рекомендуют применять только на небольших участках.
Жидкая
Другие названия — напыляемая или аэрозольная. Наносится краскопультом с диаметром сопла 2-3,5 мм, валиком или кистью. Используя данный материал, легко создать ровную поверхность на участках большой площади. С его помощью эффективно сглаживаются переходы с крупнозернистой шпаклевки на металлическую поверхность.
Благодаря высокому содержанию сухих веществ толщина слоя может достигать 1,2 мм.
Состав сохнет в течение всего 2-3 часов.
Финишная
Другое название — доводочная. Благодаря мелкозернистому наполнителю она имеет кремовую консистенцию, исключающую появление пор. Обладает высокими эластичностью и шлифуемостью, легко формуется, имеет плавный сход. Наносится поверх грубых составов для окончательной отделки и маскировки мест перехода на основной материал.
При обработке царапин, пор и других мелких дефектов может применяться в самостоятельном виде.
Финишная шпаклевка имеет белый цвет. Это упрощает контроль качества выполнения работ.
Однокомпонентная
К этому виду относятся акриловые и нитроцеллюлозные составы, которые выпускаются в готовом виде, что упрощает эксплуатацию. Из-за низкой прочности, большой усадки и прочих недостатков они применяются редко.
С алюминиевым наполнителем (пылью)
Металлизированные составы проявляют высокую стойкость к вибрациям и нагреву. Ими следует шпаклевать капот, крышу, элементы моторного отсека.
Алюминиевая пудра действует двояко:
Алюмосодержащие пасты относятся к мелкозернистым, поэтому не требуют окончательной отделки финишными шпатлевками. Их недостатком является высокая усадка.
Смеси с содержанием фосфатных солей алюминия имеют иное предназначение. Они обладают антикоррозионным эффектом, потому могут наноситься на стальные поверхности без предварительной грунтовки.
Для пластика бампера
Полимеры обладают высоким коэффициентом температурного расширения. Из них изготавливают элементы бампера, спойлеры, молдинги, мотоциклетные обвесы и др. Способность существенно менять размеры обуславливает высокие требования к эластичности ремонтного материала. В шпатлевку по пластику в качестве наполнителя вводят резиновую и полимерную крошку. Одновременно этим обеспечивается высокая адгезия к таким поверхностям.
Замазки этого типа применяются для маскировки царапин и мест склеивания или сварки. При сильных повреждениях ремонт пластиковых деталей осуществляют другими способами.
На оцинкованную сталь и алюминий
Небольшие повреждения на таких поверхностях ремонтируют универсальными составами. На обширные зоны наносят специализированные с содержанием цинка и других добавок. Такие шпаклевки прочно держатся на детали, в т.ч. при высокой температуре (до +90°С). Кроме оцинкованных и алюминиевых поверхностей, они могут наноситься на старое лакокрасочное покрытие.
Лучшие производители автомобильных шпаклевок
Высоко котируется продукция следующих компаний:
Каждый производитель выпускает несколько наименований, предназначенных для ремонта поверхности с разной степенью повреждения. Например, для заделки больших неровностей хорошо подходит зеленая стекловолоконная паста Chamaleon 503.
Какую шпаклевку лучше выбрать
Наиболее качественной и удобной в работе признана полиэфирная выравнивающая паста. Это двухкомпонентный состав. Перед применением смесь готовят, добавляя в основной материал (смолу) небольшое количество отвердителя (катализатора).
Преимущества данной разновидности, по сравнению с однокомпонентными нитроцеллюлозными и акриловыми материалами, следующие:
Все более популярными становятся эпоксидные шпаклевки. Они защищают металл от коррозии.
Недостатки — длительная сушка и сложность шлифования ввиду высокой твердости.
Акриловые пасты применяют для устранения самых мелких дефектов.
Выравнивание глубоких неровностей производят составами 2 видов:
Для окончательной отделки обширных участков рекомендуется выбрать жидкое средство для напыления.
Особенности применения автомобильной шпаклевки
Работы выполняют в несколько этапов. На каждом требуется соблюдать технологию, чтобы ремонт получился качественным.
Подготовка поверхности
Перед шпатлеванием ремонтируемый участок последовательно подвергается обработке:
Эпоксидная шпаклевка наносится на голую основу.
Параметры абразивного инструмента зависят от материала ремонтируемой поверхности:
Во втором и третьем случаях обработки грунтовкой не требуется.
Царапины не должны быть грубыми, иначе выравнивающая паста на них просядет и дефекты станут явными.
Пропорции смешивания
Рецептура указывается производителем на упаковке. Массовая доля отвердителя для большинства марок составляет 2-3%. Для некоторых разновидностей этот показатель может достигать 6-7%.
Отвердитель отличается по цвету от основного материала. Это позволяет контролировать однородность раствора. Массу мешают до тех пор, пока оттенок катализатора не исчезнет. В ходе приготовления стеклошпаклевки исключаются рубящие удары инструментом: они приведут к повреждению волокон. Компоненты осторожно смешивают круговыми движениями.
Несоблюдение рецептуры в части содержания отвердителя приведет к потере качества:
Порцию готовят на куске органического стекла или специальном мольберте. Объем подбирают так, чтобы успеть уложить его за время жизни раствора (5-8 минут).
Правила использования
Высоковязкий раствор наносят шпателем.
Материал, из которого изготовлен инструмент, выбирается в зависимости от ремонтируемой поверхности:
Толщина слоя составляет 0,4-0,5 мм. При большем значении покрытие потеряет в качестве.
Шпатель двигают в перекрестных направлениях. Глубокие неровности заполняют в несколько приемов, используя крупнозернистую наполнительную шпаклевку. После отвердения поверх нее накладывают доводочную и тщательно разглаживают. Покрытие должно захватывать неповрежденную зону.
Скатывание пасты свидетельствует о начале твердения. Это значит, что время жизни смеси истекает и работу пора заканчивать.
Жидкие растворы наносятся краскопультом с диаметром сопла 2-2,5 мм. Устройство с меньшим показателем не способно качественно подать шпаклевку из-за повышенной вязкости. Смесь не разбавляют растворителем: это ухудшит ее характеристики.
Сушка
В естественных условиях шпатлевка для ремонта автомобиля набирает твердость за несколько часов. Ускоряют процесс путем ее нагрева инфракрасной лампой до температуры в +60…+80°С. Для некоторых марок порог составляет +100°С. Точные данные приведены в инструкции.
Высохший и отвердевший ремсостав шлифуют с применением инструмента:
Верхний липкий слой забивает инструмент, поэтому после первичной обработки участка его меняют.
Шлифовку производят в 3 этапа:
Края покрытия и прилегающий металл на ширину в 15 см обрабатывают скотч-брайтом или мелкозернистой наждачкой.
Шлифовка сопровождается выделением пыли, поэтому ее выполняют в очках и респираторе. Нельзя смачивать покрытие для предотвращения пылеобразования. Минеральный наполнитель впитает влагу, и шпаклевка разбухнет. Сквозь покрытие жидкость проникнет к металлу и вызовет коррозию.
Качество шлифовки проверяют проявкой в виде порошка или черной спрей-краски. После ее нанесения наличие неровностей выявляют по бликам.
Полезные рекомендации
Чтобы качество ремонта было высоким, нужно делать следующее:
А какая рекомендация, проверенная на собственном опыте, есть у читателя?
Виды шпаклевок по металлу для наружных работ и технология нанесения
На рынке можно встретить несколько видов шпаклевок для металла. Они различаются по составу и способу применения.
Шпаклевка для металлических поверхностей при наружных работах
В составе присутствуют органические смолы и минеральные наполнители.
В чем ее особенности
Продукт предназначен для заполнения дефектов на металлических поверхностях.
Для получения оптимального эффекта шпаклевку накладывают на поверхность в несколько тонких слоев. Перед нанесением обезжиривают основание, просушивают его, очищают от пыли и других частиц, которые могут снизить качество склеивания.
Для чего шпаклевать металл
Любая царапина или вмятина ослабляет структуру лакокрасочного покрытия. В таких местах под влиянием неблагоприятных погодных условий (например, низкой температуры, влажности и пр.) может развиться коррозия. Поэтому как только появляется дефект, следует немедленно обработать основание.
Виды шпаклевок
Полиэфирные
Основная цель шпаклевки — заполнить поверхность и загладить повреждения. Наиболее востребованы эти смеси в автомастерской. Они полезны, когда на кузове автомобиля появляются дефекты, которые негативно сказываются на его внешнем виде. Быстросохнущие смеси подходят для работы со стальными, алюминиевыми, пластиковыми поверхностями.
Выбор подходящей шпатлевки зависит в основном от задач и типа основания, на которое она будет наноситься.
Эпоксидные
Шпаклевки универсальные, их допустимо использовать практически во время любой ремонтной работы.
Могут применяться для заделки трещин, заполнения отверстий и зазоров, покрытия конструкционных деталей. Материал действует как мощное адгезивное средство, которое связывает элементы. После нанесения смесь превращается в твердое, прочное и водонепроницаемое уплотнение. Эпоксидная шпаклевка не дает усадки после затвердения, устойчива к большинству растворителей. Покрытие после высыхания (через 60 минут) можно использовать под покраску и для других целей.
Материал может применяться для обработки дерева, нержавеющей стали, керамики, бетона, железа, алюминия, латуни, меди, бронзы, серебра, хрома, стекловолокна и т.д. Эпоксидная шпаклевка подходит для работы с поверхностями, подверженными воздействию большого количества влаги.
Нитрошпаклевки
Мелкозернистые составы предназначены для удаления небольших сколов и царапин с поверхности. Перед нанесением участок обезжиривают и очищают.
Пентафталевые
Продукт предназначен для выравнивания и исправления дефектов на металлических и деревянных основаниях. В составе смеси присутствуют пигменты, наполнители, органические растворители и пентафталевый лак.
Широко применяются в быту при ремонтных и строительных работах. Шпаклевка подходит для покрытия алкидно-уретановых, масляных, глифталевых, пентафталевых, меламинных, лакокрасочных поверхностей. Перед нанесением раствора подготавливают основание: оно должно быть сухим, очищенным от пыли и жира.
Особенности нанесения шпаклевки на металлические поверхности
Чтобы избежать раздражения кожи, надевают защитные перчатки.
Как сделать шпатлевку, которую можно наносить на металл своими руками
Приготовить шпаклевку по металлу своими руками легко. Для этого в чистой емкости смешивают компоненты до однородного состояния. Количество раствора рассчитывают согласно инструкции производителя. Приготовленную массу используют в течение 30-40 минут. После окончания этого срока шпаклевка начнет затвердевать.