шрифт для баннера какой лучше
Как выбрать правильный шрифт для вашего бренда?
Мы знаем, насколько вам сложно разработать идентичность бренда самостоятельно: муки выбора среди миллиона шрифтов, цветов и графических изображений. В этой статье мы постараемся облегчить вам жизнь, слегка погрузив вас в мир типографики. После прочтения статьи вы не только начнёте легко разбираться в основных видах шрифтов, их технических характеристиках, но и сможете составить грамотное ТЗ для разработки вашего логотипа брендинговым агентством. А в конце статьи вас ждёт подарок — чек-лист по шрифтам.
Допустим, перед вами уже стоит задача: выбрать идеальные шрифты для вашего бренда.
Идеальные фирменные шрифты должны:
Продолжайте читать, чтобы узнать всё, что вам нужно знать о выборе фирменных шрифтов.
Каждой идентичности бренда нужна чётко определенная индивидуальность бренда. Индивидуальность бренда — это то, с чем ваши клиенты соотносят вас, ассоциируют и какими запоминают. Поверьте, это сыграет немаловажную роль в повышении узнаваемости вашего бренда.
Все компоненты вашего бренда — голос бренда, цветовая схема, дизайн логотипа и шрифты — должны соответствовать и отражать индивидуальность вашего бренда.
Если вы ещё не определились с идентичностью вашего бренда, потратьте некоторое время на размышления о том, как бы вы хотели, чтобы ваш бренд воспринимался, прежде чем пытаться найти нужные шрифты.
Посмотрите на список ниже и выберите несколько слов, которые должны ассоциироваться с вашим брендом в будущем.
Теперь вы готовы к тому, чтобы погрузиться в безумный и увлекательный мир шрифтов.
2. Познакомьтесь с характером каждой категории шрифтов
Если вы не фанат типографики, то, вероятно, вы ещё не знакомы с категориями шрифтов. Однако именно здесь находится отправная точка нашего пути по дороге из жёлтого кирпича к идеальному шрифту.
Категории шрифтов — это классификации, которые помогают дизайнерам выбирать, объединять и идентифицировать шрифты.
Каждая категория имеет свои уникальные черты (иногда это называют психологией шрифтов), поэтому понимание этих категорий имеет решающее значение для поиска правильных шрифтов. Они помогут вам сузить область поиска и определить правильное отношение к вашему бренду.
Вот шесть основных видов классификации шрифтов:
Шрифты с засечками (serif)
Шрифты с засечками — самый старый стиль шрифтов, возникший еще в 15 веке. Они названы в честь “лапок”, которые есть сверху и снизу каждой буквы.
Поскольку шрифты с засечками являются оригинальным (первым!) стилем шрифтов, мы обычно воспринимаем их как классические, традиционные и заслуживающие доверия. Их предпочитают использовать бренды, которые хотят передать чувство респектабельности и традиционности, такие как Zara, Forbes и Guinness.
А вот и несколько популярных шрифтов с засечками:
Шрифты без засечек (sans-serif)
Шрифты без засечек появились не раньше 19-го века, намного позже, чем традиционные шрифты с засечками, поэтому мы склонны воспринимать их как более современные. Шрифты без засечек намного проще по форме, чем шрифты с засечками, поэтому они считаются минималистичными и “чистыми”. Шрифты Sans-Serif стали популярными в последние годы. Многие ведущие компании выбирают жирный вариант шрифтов Sans-Serif:
Наиболее распространённые шрифты без засечек включают в себя:
Брусковые шрифты (slab serif)
Брусковые шрифты (слэбы) — это, по сути, те же шрифты c засечками, но засечки у них более мощные, прямоугольной формы без скруглений или же с маленьким скруглением. Такие шрифты выглядят более грубыми, смелыми, но в то же время причудливыми.
Этот тип шрифта хорошо работает для компаний с долгой и проверенной историей производства качественных продуктов, которые все ещё хотят быть актуальными:
Несколько шрифтов из этой категории:
Рукописные шрифты (Script)
Рукописные шрифты — шрифты, выполненные от руки или имитирующие его. Более элегантные и уникальные, имеют штрихи, соединяющие одну букву с другой.
Точно так же, как каждый почерк выглядит уникальным, каждый шрифт скрипта выглядит очень своеобразно. Они, как правило, следуют современным тенденциям, из-за чего являются более рискованными для бренда, поскольку могут слишком быстро выйти из моды.
Тем не менее, такие шрифты используют бренды Instagram, Harrods, Esquire и Ray Ban, и они явно прошли проверку временем (пока).
Вот несколько модных шрифтов, которые популярны сегодня:
Эти шрифты ещё более неформальные и художественные. В данном случае буквы не написаны, а нарисованы. Надпись является художественной формой, где каждая буква во фразе или цитате служит иллюстрацией. Каждое письмо создано с вниманием к деталям и играет уникальную роль в композиции. Отличный выбор, если вы хотите показать ваш бренд игривым, неформальным, “близким” потребителю и артистичным, как на логотипах этих брендов:
Акцидентные шрифты (Display)
Акцидентные (декоративные) шрифты самые разнообразные. Они включают любой шрифт, который использует уникальные формы, начертания или пропорции. Они стилизованные, довольно характерные и драматичные.
Логотипы Kenzo, Fila и РЖД имеют как раз такие отличительные декоративные шрифты, которые делают их бренды особенно запоминающимися:
Эти шрифты лучше всего использовать в небольших дозах, поэтому используйте их на свой страх и риск. Они имеют тенденцию быть на волне трендов, но тренды быстро сменяют друг друга, поэтому подумайте дважды, прежде чем выбирать такой шрифт.
Несколько забавных декоративные шрифтов:
Подводя итог, кратко опишем черты характера каждого вида шрифтов:
3. Узнайте, что такое лицензия на шрифты и где её взять
Неважно, покупаете ли вы шрифт самостоятельно или через агентство, вы должны быть уверены, что дальнейшее использование шрифта не принесёт вам неприятности.
Существуют библиотеки шрифтов, которые предлагают бесплатные шрифты:
Несмотря на то, что это удобно, бесплатные библиотеки шрифтов, как правило, предлагают ограниченный выбор шрифтов, и эти шрифты могут иметь только несколько разных стилей (например, жирный или курсив). Поиск же шрифтов с разным весом и стилями (напр., light, regular, semibold, bold) может быть довольно трудным.
Есть и другие библиотеки, которые предлагают платные лицензии шрифтов. Среди них
Эти библиотеки дают доступ ко многим другим параметрам, но они могут встать вам в копеечку. Большинство платных библиотек шрифтов взимают индивидуальную плату за каждый тип лицензии шрифта. Поэтому, если вы хотите использовать свой новый шрифт в Интернете, в мобильном приложении и для печатных материалов, вам, вероятно, придётся заплатить за три отдельные лицензии.
Важно! Пользуетесь ли вы бесплатными или платными шрифтами, зависит от вас, но при принятии решения учитывайте, где будут использоваться шрифты вашего бренда.
4. Выберите не более двух шрифтов для своего бренда
Как только вы определитесь с характером вашего бренда, разберётесь с различными категориями шрифтов, можно будет попробовать выбрать дополнительные шрифты для своего бренда.
Существует множество вариаций стиля в каждой категории, которые влияют на вид каждого шрифта, и то, каким образом вы соединяете шрифты, также играет огромную роль.
Вот краткий список того, как можно совмещать шрифты.
Используйте полужирный заголовок с засечками и подзаголовок без засечек, если хотите создать вид доступного, но заслуживающего доверия бренда.
Подобный контраст между стилями с засечками и без засечек делает совмещение естественным и сбалансированным.
Вот несколько примеров таких соединений:
Используйте один из шрифтов без засечек для создания современного, профессионального, корпоративного вида.
Вы можете попробовать сочетание жирной версии простого шрифта без засечек с обычной версией того же шрифта для элегантного и профессионального взгляда.
Если вы сомневаетесь в своих навыках, то сочетайте разные видов одного и того же шрифта — это самый безопасный подход. Здесь вы точно не ошибётесь.
А вот несколько примеров пар для шрифтов без засечек:
Используйте тонкие стилизованные шрифты без засечек для создания элегантного стиля.
По словам исследователя психологии шрифтов Сары Хиндман, более тонкие, более лёгкие шрифты чаще выглядят дороже, чем тяжелые и округлые шрифты.
Поэтому, если вы хотите, чтобы логотип выглядел более элегантным, выбирайте лёгкие, тонкие шрифты, такие как
Для создания молодого и дружелюбного образа используйте толстые, округлые шрифты без засечек.
Они кажутся игривыми и доступными. Такие шрифты отлично подходят для брендов, ориентированных на детей.
Используйте один традиционный шрифт с засечками для уверенного, заслуживающего доверия ощущения
Подобно тому, как мы соединили жирную версию без засечек с обычной версией того же шрифта, ещё один надежный способ соединения шрифтов — это изменение заглавных букв шрифта.
Шрифты с засечками, которые хорошо работают для традиционных предприятий, включают в себя:
5. Убедитесь, что шрифты вашего бренда соответствуют 3 основным требованиям
После того, как вы выбрали один или два фирменных шрифта, которые соответствуют индивидуальности вашего бренда, вы должны сделать несколько заключительных проверок, прежде чем передать их своему менеджеру.
Фирменные шрифты должны быть гибкими
Учитывая, что вы, вероятно, застрянете с этими шрифтами на долгие годы, вам нужно убедиться, что ваши фирменные шрифты работают хорошо для любого носителя (включая печать, Интернет и мобильные устройства).
Убедитесь, что у вас есть соответствующие лицензии для каждого приложения, и, если вы планируете использовать свои фирменные шрифты в дизайне упаковки вашего продукта, в своём блоге, во внешних презентациях и в статических изображениях в социальных сетях, убедитесь, что у вас есть макеты для каждого приложения.
Фирменные шрифты должны иметь несколько вариантов веса
Вес нескольких шрифтов (то есть лёгкий, обычный, полужирный и жирный) имеет решающее значение для построения четкой иерархии текста. Вам нужно будет использовать разный вес шрифтов, чтобы различать заголовки, подзаголовки, основной текст, сноски и цитаты как в печатных, так и в онлайновых СМИ.
Фирменные шрифты должны быть четкими
Наконец, фирменные шрифты должны быть разборчивыми. Они должны быть лёгкими для чтения и понимания любого текста.
Фирменный шрифт, который вы используете для заголовков, не должен быть столь же разборчивым, как шрифт, используемый для основного текста, но, тем не менее, он должен быть легко читаемым с первого взгляд
Теперь вы можете скачать чек-лист, с помощью которого вы сможете с лёгкостью подобрать шрифт для вашего бренда.
10 бесплатных и крутых шрифтов
Сегодня рассказываем про шрифты, которые часто используют наши дизайнеры — все они бесплатные, минималистичные и удобные в использовании. Надеемся, наша подборка пригодится вам при выборе шрифтов.
Шрифт – часть фирменного стиля, которой нельзя пренебрегать. Форма и начертание букв – основа читабельности и настроения бренда. Текст окружает нас повсюду: название компании, слоган или реклама в журнале. Встречают по одежке. Притягательность текста зависит от того, зацепится ли взгляд за приятные очертания букв или излишние закорючки вызовут отторжение у читателя. Создание шрифтов – наука, но всемирная сеть предлагает неисчерпаемый источник публичных семейств от гуру типографики.
1. Open Sans
Пример использования:
Дизайнер: Стив Мэттэсон – увлеченный дизайнер из штата Колорадо. Более 25 лет Мэттисон разрабатывает шрифты, самыми крупными проектами стали дизайны для Android, Citrix, Microsoft, Nextel и Xbox.
Типы: Light; Light Italic; Regular; Regular Italic; Semi-Bold; Semi-Bold Italic; Bold; Bold Italic; Extra-Bold; Extra-Bold Italic.
Open Sans – приятный для чтения шрифт с простыми формами без засечек. Начертание буквы плавное и широкое. Благодаря своему нейтральному виду шрифт отлично подойдет как для заголовков, так и для основного текста. Шрифт сдержит полный набор символов: латинские, греческие и кириллические. Приятным дополнением станет то, что пакет оптимизирован для печатных, веб и мобильных интерфейсов.
2. Droid Sans
Дизайнер: Еще один популярный шрифт от Стива Мэттэсона.
Типы: Regular; Bold.
Стив Мэттэсон разработал Droid Sans с единственной целью – удобство чтения на мобильном телефоне. В отличие от предыдущего собрата, Droid Sans имеет более вытянутые очертания, интервал между буквами сократился, линии стали жирнее. Шрифт смотрится ярко и не массивно, подойдет для использования в приложениях, браузерах и меню смартфонов.
3. Source Sans Pro
Источник
Дизайнер: Пол Д. Хант
Типы: Extra-Light; Extra-Light Italic; Light; Light Italic; Regular; Regular Italic; Semi-Bold; Semi-Bold Italic; Bold; Bold Italic; Black; Black Italic.
Source Sans Pro – семейство шрифтов, которое Пол Д. Хант разработал для Adobe Systems.
Шрифт класса гротеск, относится к стилю «без засечек». Дизайнер сделал рисунок букв плавным и широким. Символы подойдут для заголовков, выделения интересных моментов в основном тексте. Гарнитура призвана работать в пользовательских интерфейсах и имеет открытую лицензию. Из плюсов: проработаны символы для латиницы, кириллицы и некоторых азиатских языков.
4. Lato
Источник
Дизайнер: Лукас Дзедзич – дизайнер из Варшавы, который работал над созданием шрифтов для крупнейшей розничной сети в Польше, а в 2010 году начал работу над семейством шрифтов с открытым кодом Lato.
Типы: Thin, Thin Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic.
Lato – лето по-польски. Дизайнер выбрал название, чтобы передать настроение шрифта: округлые формы букв передают ощущение тепла. Первоначально Лука Дзедзич рисовал шрифт по заказу крупной коммерческой фирмы, но позже руководство изменило стиль, поэтому разработчик сделал семейство публичным. Отличительной чертой является то, что шрифт похож на другие в теле текста, но при использовании в заголовках, обретает оригинальные черты.
5. Montserrat
Источник
Дизайнер: Джульетта Улановская – графический дизайнер и владелец студии, которая существует около 30 лет. Женщина проживает в Монтсеррате, Буэнос-Айрес.
Типы: Thin, Thin Italic, Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic.
Montserrat – это не коммерческий заказ, а проект с душой и историей. Старые вывески и плакаты в городе Монсератте вдохновили Джульетту Улановскую на создание этого текстового стиля. По словам дизайнера, новые тенденции в мире типографии не смогут сделать городской вид таким же красивым и особенным. Целью Джульетты стало – сохранить культурное наследие, поэтому, шрифт распространяется бесплатно. Буквы широкие и простые по начертанию, и имеют дружелюбный для чтения вид. Гарнитура хорошо сочетается с другими шрифтами классического вида. Семейство имеет две сестры Alternates и Subrayada, которые отличаются необычными формами.
6. Numans
Источник
Дизайнер: Джованни Лемоннад – российских дизайнер Иван Гладких с необычным псевдонимом работает не только над коммерческими проектами, но и создает бесплатные семейства шрифтов.
Numans – насыщенный широкобуквенный шрифт, без засечек. Подобные шрифты относятся к группе акцидентных и используются для заголовков или выделения коротких текстовых фрагментов. Стиль – современный гротеск. Буквы обладают открытыми, плавными чертами.
Несмотря на то, что дизайнер российский, шрифт представлен на латинице.
7. Nunito Sans
Источник
Дизайнер: Вернон Адамс, Жак Ле Байл
Типы: Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic
Nunito Sans – семейство без засечек, которое имеет две версии. Вначале над проектом работал Вернон Адамс, который создал округлые формы без засечек для типографии. Жак Ле Байли расширил шрифт до полного набора весов. Невысокие буквы имеют классические пропорции и хорошо смотрятся в основном тексте.
8. Roboto
Источник
Дизайнер: Кристиан Робертсон – дизайнер интерфейсов в Google.
Типы: Thin, Thin Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic
Roboto шрифт по умолчанию в операционной системе Android, а с 2013 года – сервисов Google, имеет геометрические формы и механический скелет. Его можно назвать шрифтом-дуалистом. Буквы имеют привычные пропорции, не искажены. Это упрощает процесс чтения, делает шрифт приятным для глаз. Семейство удобно использовать совместно с другими гарнитурами Roboto. Шрифт представлен в различных языках, в том числе и русском.
9. Roboto Slab
Источник
Дизайнер: Кристиан Робертсон
Типы: Thin, Light, Regular, Bold.
Roboto Slab – шрифт с брусковыми засечками. Дизайнер разработал его как более строгий и официальный. В отличии от своего собрата не имеет наклонной версии. Засечки делают буквы более узнаваемыми и читабельными. Roboto Slab удобно использовать в качестве основного текстового шрифта, комбинируя с остальными семействами Roboto.
10. Raleway
Источник
Дизайнер: Мэтт макинерни, Пабло Импаллари и Родриго Фуэнзалид.
Типы: Thin, Thin Italic, Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic.
Raleway – еще один представитель акцидентных шрифтов, предназначенный для использования в заголовках. Семейство имеет поддержку европейских и кириллических языков. Всего их больше 150. Буквы имеют необычные округлые начертания. При использовании с большим кегелем выглядят броско и интересно.
Подборку подготовила копирайтер Логомашины — Алена Коваленко.
10 лучших шрифтов для вашего сайта 2020 года
При разработке веб сайта каждых дизайнер сталкивается с задачей найти красивый шрифт для сайта. И наверняка вы знаете как сложно найти красивый и подходящий шрифт, к тому же, чтобы он еще и хорошо вписывался в стилистику сайта и я сам постоянно сталкиваюсь с такой проблемой. Поэтому, я собрал свою подборку лучших бесплатных шрифтов 2020 года для сайта.
Это будет 5 шрифтов для заголовков и 5 шрифтов для основного текста, которые круто сочетаются между собой. А самое главное — они все бесплатные!
Со времен просвещения в конце 18-го века широкие перья были заменены острыми стальными ручками. Это повлияло на типографские буквы, становясь все более оторванными от письменных. Разработки в области технологий печати, чернил и изготовления бумаги позволили печатать буквы с высокой контрастностью и тонкими линиями. Проект Playfair возглавляет Клаус Эггерс Соренсен, дизайнер шрифтов из Амстердама, Нидерланды. Как видно из названия, Playfair Display хорошо подходит для заголовков. Его можно установить в заголовках новостей или для стилистического эффекта в любых заголовках.
Bebas Neue свободный sans serif, создан Ryoichi Tsunekawa. Но теперь Bebas пополнился четырьмя новыми весами — Thin, Light, Book, и Regular, добавленных. Шрифт отлично подойдет для заголовков, навигации на сайте, рекламных постеров и многого другого.
Семейство Druk Wide было создано в 2013 году специально для нового дизайна «Etc.» ― раздела о стиле и культуре в Bloomberg Businessweek. Оно прежде всего отдаёт дань уважения нидерландским дизайнерам первой половины XX века, активно использовавшим широкие, насыщенные гротески для привнесения в работы строгой шрифтовой иерархии (например, в каталогах Городского музея Амстердама, выполненных Виллемом Сандбергом).
Разработан с мощными функциями opentype. Каждый вес включает расширенную языковую поддержку (+ кириллицу), фракции, табличные фигуры, стрелки, лигатуры и многое другое. Идеально подходит для графического дизайна. Он может легко работать для веб-сайтов, вывесок, корпоративных, а также для редакционного дизайна.
Старые плакаты и вывески в традиционном районе Монтсеррат в Буэнос-Айресе вдохновили Джульетту Улановскую на разработку этого шрифта и спасение красоты городской типографии, появившейся в первой половине двадцатого века. Письма, которые вдохновили этот проект, имеют работу, преданность делу, заботу, цвет, контраст, свет и жизнь, день и ночь! Проект Монтсеррат начался с идеи спасти то, что находится на Монтсеррате.
Стилистически, Proxima Nova преодолевает разрыв между шрифтами, такими как Futura и классическими без засечек. В результате получается гибрид, сочетающий гуманистические пропорции с несколько геометрическим внешним видом.
За последние десять или около того лет, в течение которых Лукаш занимался проектированием шрифтов, большинство его проектов были основаны на конкретной задаче проектирования, которую он должен был решить. С Лато все было по-другому. Первоначально семья была задумана как набор корпоративных шрифтов для крупного клиента, который в итоге решил пойти по другому стилистическому направлению, поэтому семья стала доступной для публичного выпуска.
Это далеко не весь список шрифтов, если вам понравилась эта статья, то делитесь ею с друзьями и подписывайтесь на блог.
Как выбрать шрифт для медиа
Делимся полезным материалом «Медиатора»
Важность шрифта часто недооценивают. И это неправильно. Если шрифт нечитабелен, пользователь скорее всего откажется от чтения текста. А это — потерянные деньги и пустая трата времени автора.
Вообще типографика и шрифт — емкая и сложная тема, которую профессионалы изучают десятилетиями. В этом материалы мы расскажем про базовые принципы выбора шрифтов.
Андрей Абрамов, арт-директор дизайн-студии AIC:
Выбору шрифта важно уделять внимание. Большинство медиа — это текст. От используемого шрифта, его параметров и параметров набора человек может читать текст как быстро и гладко, так и спотыкаться о невыверенную типографику.
Типы шрифтов
Перед тем, как выбрать шрифт, нужно разобраться, что это такое. В типографике есть два понятия: гарнитура и шрифт.
Шрифт — начертание букв и знаков, которые вместе представляют цельную систему, как в стилистическом, так и в композиционном плане.
Гарнитура — объединение шрифтов, которые могут отличаться по начертанию и кеглю, но неизменно одинаковые по характеру рисунка. У каждой гарнитуры в обязательном порядке имеется свое название.
Проще говоря, Times New Roman — это гарнитура; а Times New Roman Bold — шрифт.
Существуют четыре основных типа гарнитур:
• Антиква, она же гарнитура c засечками, она же serif. Например, Garamond, Times New Roman, Georgia.
• Леттеринг, рукописная гарнитура.
• Декоративная гарнитура. Например, Intro, Calligraph Modern, Drum.
В медиа чаще всего используются гарнитуры антиква и гротеск.
Андрей Абрамов, арт-директор дизайн-студии AIC:
Выбор самой гарнитуры — вопрос вкуса и стиля медиа. Здесь стоит ориентироваться на ощущения. Я рекомендовал бы почитать историю понравившегося шрифта — как и для каких целей автор создал его. Как минимум, это поможет избежать казусов при общем взгляде на проект.
Шрифты различаются по нескольким параметрам:
• кегль — размер шрифта;
• начертание — прямой, курсивный, перечеркнутый;
• насыщенность — тонкий, жирный, полужирный;
• ширина — нормальный, узкий, широкий;
• четкость — четкий, размытый;
• контраст.
Перед тем, как выбрать шрифт, выясните, платный он или бесплатный. Если шрифт платный, нужно понять, какой у него тип лицензии. Это можно сделать на сайте myfonts.com.
Также существуют условно-бесплатные шрифты. Их можно использовать при соблюдении условий, выдвинутых правообладателем. Например, в некоммерческих целях.
Дмитрий Осадчук, креативный директор Mail.Ru Group:
Шрифт — объект авторского права. Покупая или загружая шрифт, вы приобретаете лицензию — право использовать данный шрифт. Шрифтовые компании следят за использованием своих работ и, за использование шрифтов без лицензии могут подать в суд и взыскать огромные штрафы.
Отличная новость — хороших бесплатных шрифтов (в том числе и кириллических) становится все больше и больше. Но лицензионное соглашение на них также стоит читать внимательно (например paratype.ru/help/license/ptfree.asp )
Бесплатные шрифты имеют лицензию, позволяющую использовать их в коммерческих и личных целях. Такие можно найти в библиотеке Google Fonts или на Behance в разделе Typography по запросу free.
Есть два основных вида лицензий на шрифты:
Настольная лицензия — вы скачиваете установочный файл шрифта и используете его в графических редакторах и для печати.
Веб-лицензия — для использования шрифта на сайте. Она делится на три вида:
• с оплатой за просмотры;
• с подпиской на определенный срок;
• с подпиской на тариф: внутри тарифа могут стоять ограничения по количеству просмотров или времени использования.
Самые читабельные шрифты
В 2002 году вышло исследование Sofraware Usability Research Laboratory уичитского университета о читабельности шрифтов. Команда исследователей сравнила несколько десятков шрифтов и пришла к выводу, что на экране компьютера лучше всего воспринимается Verdana 12-м кеглем.
Также исследователи сравнили несколько популярных шрифтов и пришли к выводу, что шрифты без засечек с экрана воспринимаются лучше.
Американская ассоциация писателей и художников тоже для онлайна рекомендует шрифты без засечек. Однако так считают не все — например, для основного текста Medium использует serif-шрифт Hebrew Michol.
Дмитрий Осадчук, креативный директор Mail.Ru Group:
Шрифт с засечками (антиква) по-прежнему широко используется как базовый шрифт в именитых медиа-изданиях (New York Times, The Guardian, Ведомости и многие другие). Вероятно, одна из причин, что это визуальное наследие из печатных изданий, когда практически все журналы и газеты были набраны антиквой. На уровне ощущений кажется, что антиква на сайте придает ему более строгий и деловой вид.
Самыми популярными шрифтами считаются Georgia, Verdana, Helvetica, Arial и Roboto.
Шрифт и верстка
Важно, чтобы шрифт встраивался в верстку. В первую очередь проверяйте, как выбранный шрифт отображается на разных устройствах. Есть гарнитуры, которые в разных обстоятельствах ведут себя по-разному: становятся жирными или, наоборот, слишком тонкими.
Дмитрий Осадчук, креативный директор Mail.Ru Group:
Обязательно проверяйте, как отображается шрифт во всех версиях браузеров ваших пользователей. Может оказаться, что часть аудитории сайта с трудом может читать материал из-за неправильного рендеринга шрифта на своих устройствах.