шрифты для каталога какие лучше
Выбор шрифтов для верстки каталога или буклета
Подбираем шрифты для верстки корпоративной полиграфии.
Фирменные каталоги, буклеты и любая другая полиграфия корпоративного толка — разработаны для достижения одной из двух целей: привлечение внимания на встрече или предоставлении оптимального количества информации заинтересованным сторонам. Существует множество постулатов, касающихся разработки дизайна и верстки этих универсальных деловых материалов, но выбор шрифта является самым фундаментальным. Прежде всего, Ваш каталог или буклет должен быть удобочитаемым. Издаете Вы свою брошюру, для внутреннего пользования при помощи настольной издательской системы, или сотрудничаете с профессиональной студией дизайна, есть набор основных понятий при выборе шрифта, с которыми Вы должны быть знакомы.
Подбор шрифтов
Подбор шрифта по названию….просто потому что Вы слышали о нем или потому что Вы традиционно используете его, скажем при составлении документов, не является хорошей идеей при верстке каталога или буклета. Прежде, чем сделать окончательный выбор, посмотрите на один и тот же фрагмент текста (с сопровождающим заголовком) в нескольких различных шрифтах и комбинациях. Удобочитаемость — самый главный результат, но Вы наверняка захотите использовать шрифты, которые отражают вид деятельности Вашей компании и соответствуют информации, которую Вы пытаетесь передать. Некоторые достаточно приемлемые для легкого чтения шрифты:
Times New Roman распространен, но для настольной издательской системы не подходит. Дело в том, что программа верстки зачастую подставляет «фальшивку» для жирного или курсивного начертания (нормальный шрифт, преобразованный путем обработки текста программой настольной издательской системы), и тот же Times New Roman становится трудным для прочтения, особенно в основном тексте.
Да, кстати, для верстальщиков мы записываем свой учебный скринкаст по программе InDesign
Помните о «семейности» шрифтов
Многие верстальщики предпочитают выбирать шрифты одной «семьи» и использовать ее компоненты для различных элементов верстки каталога (основной текст, заголовки, подзаголовки). «Семья» включает определенно выполненные модификации единственного шрифта. Например, семья Helvetica включает:
Прежде всего, помните — при выборе шрифтов хороши простота и минимализм. Выберите что-то классическое, прямое и удобочитаемое.
Правила, которым неплохо следовать при выборе шрифта
Есть некоторое количество стандартных руководящих принципов использования шрифта в верстке каталогов и буклетов, которые должны помочь при выборе шрифтов.
Основной текст
Текст подзазаголовка
Текст заголовка
Общие принципы подбора шрифтов
Вещи, которые не следует делать при отборе шрифта для верстки каталога или буклета
Хорошая верстка начинается с хорошего шрифта
Выбор правильного шрифта для верстки каталога или буклета столь же труден как выбор иллюстраций и графики. Шрифт может как привлечь клиента, так и оттолкнуть. Прежде всего, сконцентрируйтесь на удобочитаемости и помните:
Каталоги и буклеты — относятся к одним из наиболее универсальных рекламных материалов. Не тратьте впустую потенциал документа и вы сможете достучаться до Вашей целевой аудитории. Ибо было сказано, что шрифты — одежда, которую носят слова. Удостоверьтесь, что Ваши слова украшены в их парадное одеяние!
15 шрифтов для печати, сайтов, логотипов и приложений: часть вторая
Дизайнеры Skillbox продолжают делиться актуальными шрифтами, а мы — рассказывать о них в наших подборках.
Если вам не подошел ни один из первой части, то вот вторая. Пользуйтесь.
Garamond
Создатель: французский шрифтовой дизайнер и издатель Клод Гарамон
Тип использования: открытая лицензия
Garamond — это семейство шрифтов с засечками в старом стиле, которые часто встречаются в книгах и журналах. Клод Гарамон создал его еще в 16 веке. Дизайнеры до сих пор используют его разработку, дополняют ее и создают новые шрифты. Например, так появились Adobe Garamond, ITC Garamond и EB Garamond.
Uni Sans
Тип использования: открытая лицензия
Uni Sans — это семейство шрифтов без засечек. Его придумал Svet Simov, основатель Fontfabric, а помогали ему коллеги — Ani Petrova и Vasil Stanev.
У Uni Sans 14 разных начертаний, четыре из которых распространяются бесплатно. Он подходит для печати, логотипов, шрифта на сайте, цифровой рекламы и приложений.
Open Sans
Создатель: дизайнер Стив Мэттисон
Тип использования: лицензия Apache
Open Sans — семейство шрифтов с прямым штрихом без засечек, которое Стив Мэттисон разработал по заказу Google. Гарнитура содержит полный набор латинский, греческих и кириллических символов. Подходит для печати, хорошо смотрится в вебе и мобильных интерфейсах.
Raleway
Создатель: дизайнер Мэтт Макинерни
Тип использования: открытая лицензия
Raleway — семейство шрифтов без засечек, которое хорошо подходит для заголовков. Мэтт Макинерни разработал только первый вариант начертания, а созданием остальных уже занимались другие дизайнеры. Семейство приобрело популярность в 2015 году, когда известные дизайнеры стали использовать его в вебе.
Fira Sans
Создатель: дизайнер Эрик Шпикерманн
Тип использования: открытая лицензия
Fira Sans — это гротескный шрифт без засечек, который принадлежит к семейству Fira. Его разработал дизайнер Эрик Шпикерманн вместе с коллегами из студии «Carrois» для операционной системы Firefox. У шрифта 16 начертаний разной жирности, поэтому его удобно применять в заголовках, подзаголовках и основном тексте.
DIN Pro
Создатель: голландский дизайнер Альберт-Ян Пол
Тип использования: платный, лицензия принадлежит библиотеке шрифтов «FontFont»
DIN Pro входит в семейство шрифтов без засечек FF DIN, которое Альберт-Ян Пол создал в 1995 году. Он взял за основу немецкие стандарты DIN-Mittelschrift и DIN-Engschrift, которые входят в общий стандарт DIN 1451, и были определены еще в 1931 году.
FF DIN подходит для рекламы и упаковки, редакционной и издательской деятельности, создания логотипов, брендинга и плакатов. Кроме латинского, семейство шрифтов частично поддерживает кириллическое и греческое начертания. FF DIN входит в коллекцию нью-йоркского MoMA.
Avenir Next Cyr
Создатель: Адриан Фрутигер
Тип использования: платная лицензия от компании Linotype.
Avenir Next Cyr — гарнитура из семейства Avenir, создана в 1988 году и основана на геометрических гротесках 1920-го года, например, таких, как Futura. Avenir часто используют в приложениях, печати и при разработке логотипов.
San Francisco
Тип использования: открытая лицензия с ограниченным использованием
San Francisco — бесплатная шрифтовая гарнитура типа новый гротеск. Apple представили ее 18 ноября 2014 года, как новый системный шрифт Apple Watch, а позже стали использовать в MacOS и iOS.
Geometria
Создатели: дизайнеры Вячеслав Кириленко и Гаянэ Багдасарян из Browfox
Тип использования: платная лицензия от Browfox
Geometria — семейство геометрических гротесков без засечек с чистыми контурами и равномерным набором. У 16 шрифтовой гарнитуры 16 начертаний, и она поддерживает 835 символов на 72 языках, куда входят несколько комплектов цифр и знаков валют, альтернативные глифы, лигатуры и знаки пунктуации для двух регистров.
Pragmatica
Создатели: Владимир Ефимов и Ольга Чаева
Тип использования: платная лицензия от Paratype.
Pragmatica — шрифтовая гарнитура, разработанная на основе ранних гротесков. Ее создавали дизайнеры компании Paratype с 1989 по 2004 год: Владимир Ефимов разработал базовые начертания, а Ольга Чаева — восемь дополнительных. Pragmatica хорошо подходит для книжного и журнального набора и рекламы.
Zona Pro
Создатели: греческий дизайнер Kostas Bartsokas и Fontfabric
Тип использования: открытая лицензия
Zona Pro — семейство геометрических шрифтов без засечек. У него 16 начертаний, 2 из которых распространяются бесплатно. При создании гарнитуры Kostas Bartsokas основывался на геометрических стилях 1920-х годов с чистыми и легко читаемыми формами. Zona Pro подходит для статического дизайна, логотипов, заголовков, и основного текста сайта.
Создатель: дизайнер Murat Yüksel
Тип использования: открытая лицензия для личного и коммерческого использования
Auch — семейство шрифтов без засечек, которое распространяется бесплатно.
Это мультиязычная гарнитура с тремя начертаниями, которая поддерживает прописные и строчные буквы, цифры и специальные символы. Auch можно использовать для создания заголовков, текстовых блоков, брендинга и инфографики.
Colus
Создатель: шрифтовой дизайнер Stan Partalev и Fontfabric
Тип использования: открытая лицензия
Colus — бесплатный шрифт от Fontfabric. При его создании дизайнер вдохновлялся надписями, высеченными из камня и дерева. Colus поддерживает латиницу и кириллицу, и подходит для заголовков и логотипов.
Averta
Создатель: греческий дизайнер Kostas Bartsokas и Fontfabric
Тип использования: открытая лицензия для двух начертаний
Averta — семейство шрифтов из 48 начертаний, два из которых можно использовать бесплатно. Гарнитура напоминает ранние европейские гротески и американские готические шрифты. Averta поддерживает более двухсот языков с расширенным набором латинских, кириллических, греческих и вьетнамских символов.
Forum
Создатель: дизайнер Денис Машаров.
Тип использования: открытая лицензия
Forum — семейство шрифтов с засечками и классическими пропорциями. Это многоязычная гарнитура, поддерживает латиницу и кириллицу. Forum можно использовать для основного текста или заголовков.
Заключение
Если вам не хватает навыков, чтобы подобрать шрифт для проекта, советуем прочитать статью о типографике и книгу о шрифте. А чтобы комплексно развиваться в дизайне, приходите на курс Skillbox. Там вы научитесь создавать макеты, шрифты, логотипы и айдентику.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.
Оптимальный шрифт для печати как метод рекламы
В статье мы расскажем:
Различная фирменная полиграфическая продукция, будь то каталоги или буклеты той или иной компании, создаются для привлечения внимания на деловой встрече или предоставления необходимой информации заинтересованным лицам. Есть много правил, касающихся дизайна и верстки этих материалов, но выбор шрифта является основополагающим.
Во-первых, и это самое главное, ваши брошюры, листовки, буклеты должны быть удобными для прочтения, а для этого следует выбрать оптимальный шрифт для печати. Так вы произведете нужное впечатление и заставите присмотреться к вам внимательнее. Как этого добиться, рассказываем в нашей статье.
Основы типографики
Типографикой называется оформление наборного текста – его размещают на листе либо экране, выбирают отступы, интервалы, задают определенный шрифт. Грамотно проведенная работа позволяет лучше воспринимать поданную информацию.
В эпоху, когда не было ПК, при оформлении макетов книг, газет, плакатов отталкивались от аналогичных правил. Сегодня ими пользуются в том числе и для наиболее удобной демонстрации информации на дисплее, то есть стали применять при создании программ и сайтов.
В типографике предполагается учет параметров шрифта, размеров и расположения текста. Текст будет хорошо смотреться, если подобрать оптимальный шрифт для печати или отображения на сайте. Кроме того, важно понимать, что такое начертание, каким должно быть соотношение основного текста к заголовку.
Шрифты сильно влияют на внешний вид сайта, также позволяют тратить меньше времени на ознакомление с информацией. Чаще всего человек заходит на страницу, бегло просматривает ее, получая все сведения, которые искал. Выбор необычного, рукописного либо акцидентного шрифта чреват тем, что текст будет хуже и дольше восприниматься. Поэтому есть вероятность, что пользователь просто закроет вкладку, не желая терять свое время.
Подобрать оптимальный шрифт для печати, для сайта можно, если представлять себе, что такое начертание и классификация, разбираться в семействах шрифтов.
Шрифты имеют различия по характеру, внешнему виду, стилю. Некоторые из них являются статическими, тогда как другие передают динамику. Но такие тонкости заметит только специалист, а обычный пользователь о них и не догадается.
С точки зрения внешнего вида, основное отличие между начертанием букв состоит в наличии засечек. Данный параметр принято обозначать как «классификация шрифта». На сайтах обычно используется пара классификаций: антиква и гротеск.
Антиква представляет собой группу шрифтов с засечками, из-за чего в самих названиях часто можно встретить слово «serif», то есть «засечка». Самым популярным среди подобных шрифтов является «Times New Roman». Он создает ощущение надежности, выглядит очень традиционно, строго, даже классически. Данный шрифт считается оптимальным для печати книг, журналов и иных видов бумажных изданий. Дело в том, что даже очень длинный текст легко читать, благодаря шрифту «Times New Roman».
Гротеск является классификацией шрифта без засечек. В названиях нередко используется слово «sans», что переводится как «без». Чаще всего среди таких шрифтов используются «Arial», «Helvetica», «Verdana». У читателя гротеск ассоциируется с современностью, легкостью. Его включают в чертежи, техническую документацию, с его помощью оформляются интерфейсы программ, сайты.
Речь идет об одной шрифтовой семье, включающей в себя разные начертания.
Привычное начертание считается нормальным и обозначается как «Regular». А остальные зависят от вида шрифта и цели, с которой он был создан. Существует разница в наклоне, пропорциях, толщине, но при этом одинаковый характер.
Данный параметр является сугубо индивидуальным для каждого сайта. Но самое важное при его выборе – возможность без проблем воспринимать информацию на странице.
Для обычного текста подходит размер 16–22px, при условии, что длина строки находится в пределах 75 символов. Если оформляется небольшой объем информации, берут более крупный размер, тогда как для статей и длинных записей он должен быть мельче.
За счет грамотного выбора размера заголовков удается выделить их на фоне основного текста. При этом специалисты отталкиваются от коэффициента из золотого сечения, который составляет 1,6. Иными словами, чтобы установить оптимальные размеры шрифта заголовков для печати, кегль основного текста умножают на 1,6:
Результат повторно умножают на 1,6 – таким образом можно получить интересующий нас показатель для заголовка следующего уровня:
Проще всего рассчитать подходящий размер шрифта для сайта при помощи калькулятора, который подбирает оптимальные цифры, отталкиваясь от параметров обычного шрифта.
За счет применения нескольких разновидностей удается создать контраст и обеспечить читателю текста определенное настроение. Поэтому выбор оптимального шрифта для печати или сайта, рассмотрение доступных комбинаций является одной из ключевых задач дизайнера.
Выбор сочетания шрифтов не предполагает использования определенных алгоритмов, ведь все проекты уникальны.
Чаще всего применяют разные начертания одного шрифта или берут пару шрифтов разной классификации. При помощи одновременного использования антиквы и гротеска можно выгодно показать иерархию текста и добиться удобства его восприятия.
Проще всего выбрать два шрифта для оформления текста, просмотрев несколько, сравнив и проанализировав возможные варианты.
Стандарты использования шрифтов в печати
Существует ряд стандартных принципов использования шрифта при верстке каталогов и буклетов – за счет их применения дизайнер может значительно облегчить себе оформление текста.
1. Основной текст.
2. Текст подзаголовка.
3. Текст заголовка.
4. Общие принципы подбора оптимальных шрифтов для печати:
18 правил при выборе оптимального шрифта для печати
У любого дизайнера и верстальщика с большим опытом в запасе есть набор оптимальных шрифтов для печати, которые точно не подведут. Обычно среди них можно встретить известные гарнитуры: «Academy», «Baskerville», «Bodoni», «Franklin Gothic», «Futura», «Garamond», «Goudy», «Helvetica», «Petersburg», «Times New Roman».
Чаще всего за счет нескольких видов выделяют часть из основного текста. Но если переусердствовать, то из-за слишком пестрого оформления страница станет похожа на винегрет. Читателю будет крайне сложно понять, какая из частей текста наиболее важна, особенно когда для выделения используются декоративные шрифты.
Если вы используете прием комбинирования, чтобы расставить акценты, откажитесь от похожих по рисунку гарнитур. Дело в том, что визуально между ними нет большого отличия и читателю будет казаться, что вы допустили ошибку, а не выбрали оптимальный шрифт для печати.
Верхние и нижние выносные элементы, отличающие прописные знаки от строчных, призваны повысить узнаваемость букв. А значит, воспринимать такой текст гораздо проще.
Необходимые размеры составляют 8–12 пунктов для текста, который планируется читать с расстояния 30–40 см. Также важно подобрать оптимальное расстояние между строками.
В большинстве случаев вполне хватает одной гарнитуры с разницей в два пункта между основным текстом и заголовком. Либо можно взять один шрифт в начертаниях «Normal» и «Bold» там, где требуется выделение фрагмента текста.
Не стоит впадать в крайности – вот главное правило, которого стоит придерживаться при выборе оптимального шрифта для печати.
К оптимальным шрифтам для печати не относятся «Condensed» и «Expanded». Просто потому, что неудобно читать текст, если он намеренно искажен, сделан шире или уже, растянут либо сжат.
Для этого стоит помнить о правильных расстояниях между словами и буквами.
Информацию сложнее воспринимать, когда строка слишком длинная или, наоборот, слишком короткая. В первом случае читатель утомляется и начинает скучать, тогда как во втором возникает эффект «рубленого» чтения. Из-за него человек тоже устает, при этом раздражается.
Недостаточный промежуток между строками приводит к тому, что скорость чтения падает. Это связано с тем, что глазу сложно найти начало следующей строки.
Иногда выключка в край оказывается оправданной, если сопровождается отказом от постоянных пробелов между словами.
Обычно новый абзац отмечают отступом или при помощи дополнительного пространства между параграфами. Если речь идет о первом предложении после заголовка, отступ можно не делать.
Так называют неполную концевую строку, которая приходится на верхнюю границу колонки. Либо этим термином может обозначаться начальная строка, оказавшаяся в самой нижней части колонки. Чтобы избавиться от данного визуального дефекта, используют вгонку и выгонку при помощи межсловных пробелов. Либо могут объединять несколько абзацев в один.
Не стоит слишком активно украшать текст, даже если вы нашли для этого оптимальный шрифт для печати – чем меньше будет выделенных фрагментов, тем более благодарными будут читатели.
В грамотно разработанном шрифте нет случайных элементов или их соотношений. Если в конкретном случае вам кажется наиболее подходящим узкий или широкий шрифт, выберите его соответствующие варианты, а именно «Condensed» и «Extended».
Шрифты создаются с учетом базовой линии, что упрощает их восприятие. А значит, любое отклонение от данной нормы может привести к самым разным последствиям.
Недостаточный контраст цвета, его насыщенности негативно отражается на восприятии информации.
За счет использования разных шрифтов на сайте удается выделить наиболее важные моменты, задать настроение читателя. Вот почему дизайнеры готовы тратить время на поиск оптимальных шрифтов для печати или интернет-портала, анализировать всевозможные сочетания.
В большинстве случаев комбинируют разные начертания одного шрифта или останавливают выбор на паре шрифтов отличающихся классификаций. При помощи антиквы с гротеском можно грамотно отразить иерархию текста и упростить его восприятие.
Как выбрать правильный шрифт для вашего бренда?
Мы знаем, насколько вам сложно разработать идентичность бренда самостоятельно: муки выбора среди миллиона шрифтов, цветов и графических изображений. В этой статье мы постараемся облегчить вам жизнь, слегка погрузив вас в мир типографики. После прочтения статьи вы не только начнёте легко разбираться в основных видах шрифтов, их технических характеристиках, но и сможете составить грамотное ТЗ для разработки вашего логотипа брендинговым агентством. А в конце статьи вас ждёт подарок — чек-лист по шрифтам.
Допустим, перед вами уже стоит задача: выбрать идеальные шрифты для вашего бренда.
Идеальные фирменные шрифты должны:
Продолжайте читать, чтобы узнать всё, что вам нужно знать о выборе фирменных шрифтов.
Каждой идентичности бренда нужна чётко определенная индивидуальность бренда. Индивидуальность бренда — это то, с чем ваши клиенты соотносят вас, ассоциируют и какими запоминают. Поверьте, это сыграет немаловажную роль в повышении узнаваемости вашего бренда.
Все компоненты вашего бренда — голос бренда, цветовая схема, дизайн логотипа и шрифты — должны соответствовать и отражать индивидуальность вашего бренда.
Если вы ещё не определились с идентичностью вашего бренда, потратьте некоторое время на размышления о том, как бы вы хотели, чтобы ваш бренд воспринимался, прежде чем пытаться найти нужные шрифты.
Посмотрите на список ниже и выберите несколько слов, которые должны ассоциироваться с вашим брендом в будущем.
Теперь вы готовы к тому, чтобы погрузиться в безумный и увлекательный мир шрифтов.
2. Познакомьтесь с характером каждой категории шрифтов
Если вы не фанат типографики, то, вероятно, вы ещё не знакомы с категориями шрифтов. Однако именно здесь находится отправная точка нашего пути по дороге из жёлтого кирпича к идеальному шрифту.
Категории шрифтов — это классификации, которые помогают дизайнерам выбирать, объединять и идентифицировать шрифты.
Каждая категория имеет свои уникальные черты (иногда это называют психологией шрифтов), поэтому понимание этих категорий имеет решающее значение для поиска правильных шрифтов. Они помогут вам сузить область поиска и определить правильное отношение к вашему бренду.
Вот шесть основных видов классификации шрифтов:
Шрифты с засечками (serif)
Шрифты с засечками — самый старый стиль шрифтов, возникший еще в 15 веке. Они названы в честь “лапок”, которые есть сверху и снизу каждой буквы.
Поскольку шрифты с засечками являются оригинальным (первым!) стилем шрифтов, мы обычно воспринимаем их как классические, традиционные и заслуживающие доверия. Их предпочитают использовать бренды, которые хотят передать чувство респектабельности и традиционности, такие как Zara, Forbes и Guinness.
А вот и несколько популярных шрифтов с засечками:
Шрифты без засечек (sans-serif)
Шрифты без засечек появились не раньше 19-го века, намного позже, чем традиционные шрифты с засечками, поэтому мы склонны воспринимать их как более современные. Шрифты без засечек намного проще по форме, чем шрифты с засечками, поэтому они считаются минималистичными и “чистыми”. Шрифты Sans-Serif стали популярными в последние годы. Многие ведущие компании выбирают жирный вариант шрифтов Sans-Serif:
Наиболее распространённые шрифты без засечек включают в себя:
Брусковые шрифты (slab serif)
Брусковые шрифты (слэбы) — это, по сути, те же шрифты c засечками, но засечки у них более мощные, прямоугольной формы без скруглений или же с маленьким скруглением. Такие шрифты выглядят более грубыми, смелыми, но в то же время причудливыми.
Этот тип шрифта хорошо работает для компаний с долгой и проверенной историей производства качественных продуктов, которые все ещё хотят быть актуальными:
Несколько шрифтов из этой категории:
Рукописные шрифты (Script)
Рукописные шрифты — шрифты, выполненные от руки или имитирующие его. Более элегантные и уникальные, имеют штрихи, соединяющие одну букву с другой.
Точно так же, как каждый почерк выглядит уникальным, каждый шрифт скрипта выглядит очень своеобразно. Они, как правило, следуют современным тенденциям, из-за чего являются более рискованными для бренда, поскольку могут слишком быстро выйти из моды.
Тем не менее, такие шрифты используют бренды Instagram, Harrods, Esquire и Ray Ban, и они явно прошли проверку временем (пока).
Вот несколько модных шрифтов, которые популярны сегодня:
Эти шрифты ещё более неформальные и художественные. В данном случае буквы не написаны, а нарисованы. Надпись является художественной формой, где каждая буква во фразе или цитате служит иллюстрацией. Каждое письмо создано с вниманием к деталям и играет уникальную роль в композиции. Отличный выбор, если вы хотите показать ваш бренд игривым, неформальным, “близким” потребителю и артистичным, как на логотипах этих брендов:
Акцидентные шрифты (Display)
Акцидентные (декоративные) шрифты самые разнообразные. Они включают любой шрифт, который использует уникальные формы, начертания или пропорции. Они стилизованные, довольно характерные и драматичные.
Логотипы Kenzo, Fila и РЖД имеют как раз такие отличительные декоративные шрифты, которые делают их бренды особенно запоминающимися:
Эти шрифты лучше всего использовать в небольших дозах, поэтому используйте их на свой страх и риск. Они имеют тенденцию быть на волне трендов, но тренды быстро сменяют друг друга, поэтому подумайте дважды, прежде чем выбирать такой шрифт.
Несколько забавных декоративные шрифтов:
Подводя итог, кратко опишем черты характера каждого вида шрифтов:
3. Узнайте, что такое лицензия на шрифты и где её взять
Неважно, покупаете ли вы шрифт самостоятельно или через агентство, вы должны быть уверены, что дальнейшее использование шрифта не принесёт вам неприятности.
Существуют библиотеки шрифтов, которые предлагают бесплатные шрифты:
Несмотря на то, что это удобно, бесплатные библиотеки шрифтов, как правило, предлагают ограниченный выбор шрифтов, и эти шрифты могут иметь только несколько разных стилей (например, жирный или курсив). Поиск же шрифтов с разным весом и стилями (напр., light, regular, semibold, bold) может быть довольно трудным.
Есть и другие библиотеки, которые предлагают платные лицензии шрифтов. Среди них
Эти библиотеки дают доступ ко многим другим параметрам, но они могут встать вам в копеечку. Большинство платных библиотек шрифтов взимают индивидуальную плату за каждый тип лицензии шрифта. Поэтому, если вы хотите использовать свой новый шрифт в Интернете, в мобильном приложении и для печатных материалов, вам, вероятно, придётся заплатить за три отдельные лицензии.
Важно! Пользуетесь ли вы бесплатными или платными шрифтами, зависит от вас, но при принятии решения учитывайте, где будут использоваться шрифты вашего бренда.
4. Выберите не более двух шрифтов для своего бренда
Как только вы определитесь с характером вашего бренда, разберётесь с различными категориями шрифтов, можно будет попробовать выбрать дополнительные шрифты для своего бренда.
Существует множество вариаций стиля в каждой категории, которые влияют на вид каждого шрифта, и то, каким образом вы соединяете шрифты, также играет огромную роль.
Вот краткий список того, как можно совмещать шрифты.
Используйте полужирный заголовок с засечками и подзаголовок без засечек, если хотите создать вид доступного, но заслуживающего доверия бренда.
Подобный контраст между стилями с засечками и без засечек делает совмещение естественным и сбалансированным.
Вот несколько примеров таких соединений:
Используйте один из шрифтов без засечек для создания современного, профессионального, корпоративного вида.
Вы можете попробовать сочетание жирной версии простого шрифта без засечек с обычной версией того же шрифта для элегантного и профессионального взгляда.
Если вы сомневаетесь в своих навыках, то сочетайте разные видов одного и того же шрифта — это самый безопасный подход. Здесь вы точно не ошибётесь.
А вот несколько примеров пар для шрифтов без засечек:
Используйте тонкие стилизованные шрифты без засечек для создания элегантного стиля.
По словам исследователя психологии шрифтов Сары Хиндман, более тонкие, более лёгкие шрифты чаще выглядят дороже, чем тяжелые и округлые шрифты.
Поэтому, если вы хотите, чтобы логотип выглядел более элегантным, выбирайте лёгкие, тонкие шрифты, такие как
Для создания молодого и дружелюбного образа используйте толстые, округлые шрифты без засечек.
Они кажутся игривыми и доступными. Такие шрифты отлично подходят для брендов, ориентированных на детей.
Используйте один традиционный шрифт с засечками для уверенного, заслуживающего доверия ощущения
Подобно тому, как мы соединили жирную версию без засечек с обычной версией того же шрифта, ещё один надежный способ соединения шрифтов — это изменение заглавных букв шрифта.
Шрифты с засечками, которые хорошо работают для традиционных предприятий, включают в себя:
5. Убедитесь, что шрифты вашего бренда соответствуют 3 основным требованиям
После того, как вы выбрали один или два фирменных шрифта, которые соответствуют индивидуальности вашего бренда, вы должны сделать несколько заключительных проверок, прежде чем передать их своему менеджеру.
Фирменные шрифты должны быть гибкими
Учитывая, что вы, вероятно, застрянете с этими шрифтами на долгие годы, вам нужно убедиться, что ваши фирменные шрифты работают хорошо для любого носителя (включая печать, Интернет и мобильные устройства).
Убедитесь, что у вас есть соответствующие лицензии для каждого приложения, и, если вы планируете использовать свои фирменные шрифты в дизайне упаковки вашего продукта, в своём блоге, во внешних презентациях и в статических изображениях в социальных сетях, убедитесь, что у вас есть макеты для каждого приложения.
Фирменные шрифты должны иметь несколько вариантов веса
Вес нескольких шрифтов (то есть лёгкий, обычный, полужирный и жирный) имеет решающее значение для построения четкой иерархии текста. Вам нужно будет использовать разный вес шрифтов, чтобы различать заголовки, подзаголовки, основной текст, сноски и цитаты как в печатных, так и в онлайновых СМИ.
Фирменные шрифты должны быть четкими
Наконец, фирменные шрифты должны быть разборчивыми. Они должны быть лёгкими для чтения и понимания любого текста.
Фирменный шрифт, который вы используете для заголовков, не должен быть столь же разборчивым, как шрифт, используемый для основного текста, но, тем не менее, он должен быть легко читаемым с первого взгляд
Теперь вы можете скачать чек-лист, с помощью которого вы сможете с лёгкостью подобрать шрифт для вашего бренда.