штрафбат лучшие моменты фильма
9 ляпов в военных фильмах, от которых у знатоков и служивых настроение портится
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Штрафные батальоны
Обсуждать то, что фильмы «Штрафбат» 2004 года и «Утомленные солнцем» 2010 года – это антисоветские поделки, мы в 2021 году не будем. Здесь и так все понятно. Другое дело, что помимо этого в обеих картинах много дилетантских ошибок. Например, в штрафном батальоне служат провинившиеся солдаты, офицеры, несколько уголовников и даже православный священник.
В чем суть: в действительности в штрафные батальоны отправляли только накосячивших офицеров. Провинившиеся солдаты попадали в штрафные роты. В «Утомленных солнцем» главный герой оказывается также в штрафном батальоне, причем на год раньше, чем они появились в 1941 году. На самом деле созданы батальоны штрафников были только 28 июля 1942 года.
2. Звания НКВД
В весьма неплохом военном фильме «Брестская крепость» также есть свои ляпы и ошибки. Одним из таких является крайне странное звание сотрудника госбезопасности. Данный персонаж в одном из эпизодов представляется как лейтенант НКВД Вайнштейн.
3. «Штурмовики»
В сериале «Истребители» летчиков называют никогда не существовавшей летной квалификацией пилотов – штурмовики. Более того, сам проект изначально назывался «Штурмовики» и был переименован в самый последний момент. Забавно, что даже в новости лента успела попасть под неправильным названием.
В чем суть: летной квалификации «штурмовик» не существует. Также как не существует и четкого понятия штурмовой авиации. Это крайне размытая категория, которая состоит из истребителей-бомбардировщиков и пикирующих фронтовых бомбардировщиков. Соответственно, что в годы Второй мировой войны, что сегодня «штурмовиками» в авиации становятся или летчики-истребители, или летчики бомбардировщиков.
4. Почти что ремни для игр по-взрослому
Делают ошибки не только в художественных, но и в документальных фильмах. Крайне забавная и одновременно грустная была сделана в 9 части ленты «Освободители», посвященной все той же штурмовой авиации. Из-за низкой квалификации консультанта или вообще ее отсутствия неправильно экипировали летчиков.
В чем суть: художники по костюмам просто не знали, как правильно надевается летное снаряжение, в результате чего ремни на костюме идут прямо через пах летчика. Закончиться такое во время полета могло бы только тяжелейшей травмой. В действительности ремни вставлялись в специальные лямки на бедрах.
5. Форма не по размеру
Сегодня отечественный кинематограф, мягко говоря, переживает не самые лучшие времена. Школа актерского мастерства где-то в «Вальхалле» (чтобы не сказать проще и по-народному), примерно там же находится в большинстве случаев и отдел художников по костюмам. Пуговично-заклепочная тема всегда крайне скользкая, однако на нее можно закрыть глаза, если кино хорошее.
В чем суть: в современном кино намного проще сосчитать те случаи, где военная форма подобрана актерам по размеру. Особенно печально несоблюдение размеров выглядит в отношении офицеров. Кроме того, поругать костюмеров можно за то, что в кино форма у них почти всегда новенькая, как с картинки, без следов поношенности.
6. «Высота 89»
В весьма неоднозначном фильме «Высота 89» откровенно неправильные снайперские винтовки. То, как там выглядит винтовка Мосина с оптическим прицелом, изрядно повеселило в свое время любителей оружейной тематики.
7. Награды, путешествующие во времени
Примечание: демонстрация нацистской символики на наградах носит образовательно-иллюстративный характер и не ставит собой целью пропаганды национал-социализма и фашизма.
В чем суть: при штурме Брестской крепости в вермахте не могло быть ни солдат, ни офицеров с этим наградным знаком. Все потому, что появился он только 25 ноября 1942 года. Осада Бреста шла с 22 июня 1941 по 29 июня 1941, хотя последние отряды сопротивлялись намного дольше, как минимум в течение 32 суток. В любом случае до 1942 года еще было очень далеко.
8. Неправильные ремешки на фуражках
На советских фуражках ремешки были черные и золотые (плетеные). Причем они несколько раз менялись. В итоге из-за низкого уровня материальной базы или слабой консультации зрители регулярно путаются в том, в какие годы истории СССР какие именно фуражки должны быть.
В чем суть: c 1975 года на офицерских фуражках СССР были строго золотые ремешки. Черные дерматиновые ремешки остались только на фуражках прапорщиков и мичманов. Данная ошибка есть почти во всех фильмах. В «Золоте Лагина» ремешки черные, хотя должны быть золотые. А в ленте «Обгоняя время» в моменте, где речь идет о 1950-х, ремешки золотые, хотя должны быть черными.
9. Неправильный генералиссимус
В сериале 2012 года «Спасти или уничтожить» в одной из серий многие знатоки-историки обратили внимание на портрет в кабинете заместителя наркома обороны Мехлиса. Действия фильм происходят в 1941 году. При этом на стене висит портрет Иосифа Сталина, которого там физически быть не могло.
В чем суть: погоны в Красную армию вернули только 6 января 1943 года. На протяжении более чем двух десятилетий они были выведены из использования по идеологическим причинам, начиная с 1917 года. Вернули их для поднятия боевого духа и демонстрации преемственности между поколениями отечественной истории.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сериал «Штрафбат» (2004) ▶️О том, какой тяжелой ценой досталась Победа ⭐ Один из самых лучших фильмов о войне
Привет всем заглянувшим!
Сейчас уже и не вспомню, сколько именно раз я смотрела замечательный военный сериал «Штрафбат». Это одна из моих самых любимых картин о ВОВ, которую я практически знаю наизусть.
Долго не решалась написать отзыв на «Штрафбат», поскольку сказать хочется очень много и я не уверена, что смогу словами передать все свои эмоции. Но буквально вчера, завершая очередной просмотр сериала, поняла, что все равно не успокоюсь, пока не выговорюсь.
Жанр: военная драма
Длительность: 11 серий по 48-50 мин.
Хронометраж довольно внушительный, но события так затягивают, что про время совершенно забываешь. Даже в сотый раз смотришь, как в первый, и боишься пропустить хоть одно слово.
Что мне нравится в сериале, так это то, что он абсолютно не затянут. Нет из пальца высосанных сцен, нет ненужных повторов, нет ни единого лишнего эпизода. Вставки с краткими воспоминаниями героев ничуть не мешают и наоборот всегда уместны.
📌 Сюжет весьма прост и развивается линейно. Детективных линий нет, но от этого картина ничуть не страдает. Не представляю, у кого язык повернется назвать фильм скучным и неинтересным.
📌 Актерский состав подобран идеально! Вряд ли преувеличу, если скажу, что многие актеры исполнили в «Штрафбате» свои самые серьезные и выдающиеся роли.
Здесь вы не увидите тюнингованных дамочек с макияжем или парней с новомодными прическами. Все действующие лица выглядят так, словно они и в самом деле родом из тех далеких 40-х годов.
Каждый персонаж, даже самый незначительный и эпизодический, сыгран настолько талантливо, что моментально запоминается, а некоторые герои становятся чуть ли не родными. Кто бы что не говорил, но актерская игра в «Штрафбате» на высочайшем уровне!
По моему мнению, это лучшая работа Серебрякова. Благодаря таким стойким и мужественным людям, как Твердохлебов, войну и выиграли. Человек с большой буквы и настоящий отец солдатам.
Еще один яркий и запоминающийся герой и лучшая актерская работа. Земля пухом талантливейшему артисту.
Актер сыграл так натурально, что на долгое время этот образ стал его вторым лицом. Настолько правдоподобно изобразить отрицательного персонажа еще суметь надо.
В сериале приняли участие и другие известные актеры: Дмитрий Назаров, Андрей Смоляков, Алексей Жарков, Лев Борисов и др.
Кроме того, в «Штрафбате» сыграли на тот момент мало кому знакомые, а теперь популярные артисты: Тимофей Трибунцев, Кирилл Плетнев, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Максим Дрозд, Владислав Котлярский.
📌 Атмосфера и антураж военного времени переданы безупречно. Старая мебель, обшарпанные стены, заклеенные окна.
Такой резкий контраст по сравнению с воспоминаниями о мирной жизни!
Знаю, что глазастые зрители разглядели кучу ляпов навроде пряжек не с той стороны или одного и того же блиндажа, из которого генерал Лыков не выходит на протяжении всего повествования. Но для меня это сущие мелочи, которые никак не могут затмить суть фильма.
Персонажи неоднократно ползут к танкам или таскают снаряды по колено в грязище. Вот вроде бы и незначительная деталь, но в глаза бросается. Сейчас так не снимают.
📌 Боевых действий в сериале достаточно, об этом и фильм. Снято без зрелищных спецэффектов, но зато правдоподобно.
📌 Музыкальное сопровождение фильма замечательное. Тихая и грустная мелодия, звучащая в титрах и в самом сериале, по-настоящему берет за душу.
Тоскливые песни и похабные частушки в исполнении местного гармониста добавляют колорита и заметно разнообразят сюжет.
Романсы отца Михаила, наоборот, заставляют думать о добром, вечном, возвышенном.
Нецензурных выражений не меньше, но что удивительно, мне это совершенно не мешает. Обычно я крайне негативно отношусь к мату, льющемуся с экрана, а здесь я его практически не замечаю. Как-то все органично получилось, без перебора.
Обнаженки и постельных сцен в сериале практически нет. А то, что имеется, показано весьма скромно и ненавязчиво. Да и вообще любовной лирике уделено совсем немного места. Огромный за это плюс!
📌 Юмор в сериале хороший, добрый, хоть иногда и грубоватый. Многие эпизоды неизменно вызывают улыбку и навсегда врезаются в память.
Как, например, можно спокойно смотреть на то, как Стира играет с пленным немцем в карты? Поступок, конечно, глупый, но до чего забавно сыграно 😂
Или как тот же Стира пирует на складе продовольствия? Баширову давно Оскар надо вручить!
Да что там говорить, половину фраз из сериала можно назвать крылатыми. У нас в семье они давным-давно в обиходе 😁
Герои вызывают самое искреннее сопереживание. «Штрафбат» не смотришь, его словно проживаешь вместе с ними. Уму непостижимо, сколько всего пришлось испытать людям в те страшные годы!
Голод, холод, непрерывные бомбежки, атаки и потеря товарищей. Ужасает эпизод, когда разведгруппе приходится жертвовать своим, чтобы спасти пленного «языка».
Я не перестаю восхищаться мужеством, силой воли и стойкостью советских солдат, в нечеловеческих условиях сумевших добыть Победу. Очень хочется верить, что нынешнее поколение хотя бы на половину соответствует своим героическим предкам.
Огромное внимание в сериале уделено человеческим взаимоотношениям. Под командованием Твердохлебова собрались люди из самых разных слоев населения: уголовники, политические заключенные, провинившиеся красноармейцы. Как говорит сам комбат
История Савелия и капитана Бредунова тоже наводит на определенные мысли. Уважаю капитана за то, что хоть и поздно, но он осознал свои ошибки и, отбросив гордость, попросил прощения.
Но самым эмоционально сильным, конечно же, является монолог Твердохлебова перед атакой через минное поле. Словно вся суть, весь смысл фильма заключен в этих его словах. Тысячу раз видела данный фрагмент, но впечатление по-прежнему колоссальное.
📌 Лично я не встречала человека, кому бы сериал не понравился. Но в интернете на него льется просто шквал критики. Хочу немного порассуждать и на этот счет.
Основные претензии следующие 👇
❌ Историческая недостоверность. Дескать, смешали понятия «штрафбат» и «штрафная рота». Уголовников, тем более, с такими статьями, как у Глымова, на фронт не брали. Комбат должен быть обязательно кадровым офицером и т.д и т.п.
А вообще, зная, как нынче любят переписывать историю (особенно ее неудобные эпизоды), я бы не была столь категорична. Как говорит в фильме Глымов
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги
Кто сейчас со 100% уверенностью и ответственностью скажет, на каком расстоянии от передовой стояли пресловутые заградотряды и каков был полный список их полномочий? Живых свидетелей остается все меньше, а документы и реальность далеко не всегда совпадают. Тем более, тема весьма щепетильна и старательно обходится.
То же самое и с кадровым командиром. Да, требования были такими. Но кто даст гарантию, что где-нибудь в самом пекле, где этот командир мог погибать по 10 раз на дню, в батальон стабильно подгоняли новенького кадрового, а не назначали кого-то из местных?
Еще говорят, не мог прибиться к батальону священник. И ни о какой проповеди не могло быть и речи.
Да, скорее всего, не мог. И повсеместно такого явления не было. Но разве исключений никогда не бывает? История знает немало примеров, когда невозможное возможно. Вспомните летчика Маресьева или защитников Бреста!
❌ Сериал внушает зрителю, что Победу одержали уголовники.
Честно говоря, жаль мне таких людей, которые из всех событий фильма вынесли лишь подобную мысль.
Уголовников в фильме не так уж много и показаны они соответствующе. Действительно стоящими бойцами из них оказались единицы.
❌ Сериал преувеличивает роль штрафников и опять же внушает, что именно они одержали Победу.
Вот знаете, никто не возмущается, если снимают фильмы о разведчиках, о летчиках, о танкистах, о партизанах. А ведь они тоже в одиночку войну не выиграли. Войну выиграли ВСЕ ВМЕСТЕ! Так почему нельзя упомянуть штрафников? Это такая же страница истории!
Давайте тогда запретим «А зори здесь тихие», а то кто-нибудь подумает, что фрицев победили девчонки. И «Брестскую крепость» тоже: что на ней, свет клином сошелся?
Сам режиссер о своем сериале говорит так 👇
.…мы не хотим сказать, что штрафники выиграли войну. Но мы хотим сказать, что и они тоже вложили свой маленький кирпичик в мощный фундамент Победы.
❌ Сотрудники НКВД изображены сплошь гадами.
Вот не соглашусь: в сериале есть, конечно, сволочи, но есть и нормальные адекватные люди. Впрочем, как и в любое время и в любой профессии. Для особо забывчивых покажу коллаж.
Насчет сплошной, естественно, можно поспорить. А учитывая, какой контингент нам показывают, ничего удивительного я в этом не вижу. Странно, если бы зеки или осужденные по политическим статьям во всю глотку нахваливали Сталина и советскую власть.
Я к СССР отношусь нейтрально. Не боготворю, но и не ругаю, на чем свет стоит. Считаю, было в нем и хорошее, и плохое. В любом случае, это часть нашей истории и я ее уважаю. Так что лично мои чувства сериал не задел.
Наверное, ностальгирующим по СССР трудно принять некоторые моменты, но доля истины в словах героев имеется.
Ну разве не прав Дронский, говоря
А в целом ничего катастрофического и могущего в корне изменить отношение к Союзу в негативную сторону я не заметила.
❌ Наконец, самое бредовое и даже вопиющее обвинение: сериал принижает роль Победы и поливает ее грязью. Дескать, маршалы и генералы идиоты, никакого военного мастерства, тупо закидали немцев трупами.
Ну а насчет генералов. Снова повторюсь: всегда и везде есть и гении, и дураки. Грести всех под одну гребенку никто не собирается. Думаю, любой здравомыслящий человек это понимает.
❌ Образ Богородицы в небе меня, как человека верующего, нисколько не смущает. Возможно, убежденных атеистов это и покоробило, ну тут уж всем не угодишь. Для меня данный момент имеет особый смысл.
📌 Прошу прощения, если утомила своей тирадой, но уж очень хотелось высказаться, прям накипело. Не знаю, смогла ли передать хоть какую-то часть своего восхищения сериалом, но я, по крайней мере, попыталась.
Минусы ➖
Сериал «Штрафбат» однозначно рекомендую к просмотру!
Мои отзывы на другие фильмы и сериалы о ВОВ 👇
Штрафбат лучшие моменты фильма
Оригинал взят у YURIPASHOLOK
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Красная Армия или вермахт: чьи штрафбаты были страшней
В штрафные подразделения РККА и вермахта направлялись военнослужащие с запятнанной репутацией, и их бросали на самые тяжелые участки фронтов или для выполнения карательных функций (гитлеровские соединения, такие, как дивизия СС «Дирлевангер»). В вермахте штрафники появились позже, чем в Красной Армии.
Для чего их создавали
Известный российский публицист Сергей Варшавчик пишет, что в Красной Армии штрафроты впервые возникли уже через год после создания РККА – в 1919 году, и инициатором формирования подобных подразделений был Лев Троцкий. В Великой Отечественной войне штрафные части начали комплектовать с конца июля 1942 года после выхода знаменитого приказа Иосифа Сталина No 227, более известного как «Ни шагу назад!».
Как сказано в тексте приказа, советские штрафбаты формировались для укрепления воинской дисциплины в критический период, когда РККА уже оставила Украину, Белоруссию, Прибалтику, Донбасс и многие другие территории СССР. Причем Сталин прямо ссылался на положительный гитлеровский опыт – когда в вермахте ухудшилась ситуация с соблюдением приказов командования, там приняли решение о создании 100 рот и порядка 10 штрафбатов, куда зачислялись нарушители воинской дисциплины.
Как уточняет Сергей Варшавчик, Сталин, ссылаясь на данный опыт вермахта, имел ввиду поражения гитлеровцев под Москвой, Ростовом-на-Дону и Тихвином в начале 1942 года, тогда созданные немцами штрафные подразделения распределялись по периметру Восточного фронта.
Чем отличались гитлеровские и советские штрафники
У гитлеровцев во Второй мировой войне существовали два вида штрафных батальонов – «500-е» и «999-е» (с этих цифр начинались их номера). Первые были боевыми (они назывались исправительными), вторые представляли собой военные каторги, где безоружных солдат и офицеров бессрочно использовали на оборонительных работах. Для проштрафившихся в 999-х батальонах существовали концлагеря, где гитлеровцы находились, будучи лишенными статуса военнослужащих.
В отличие от штрафбатов РККА, гитлеровские подразделения штрафников в СС, куда набирали профессиональных преступников и другие отбросы общества, использовали как карательные – против мирного населения и партизан. Штрафные батальоны Красной Армии, формировались, в основном из нарушителей воинской дисциплины, реже – из осужденных за нетяжкие преступления.
Каратели Оскара Дирлевангера: их боялись и презирали даже в СС
Немецкий историк Хельмут Ауэрбах в 60-х годах ХХ века в своей книге «Die Einheit Dirlewanger» писал о самом знаменитом подразделении штрафников СС, отметившимся во Второй Мировой войне участием в многочисленных карательных акциях. Эта 36-я дивизия СС состояла из осужденных за тяжкие преступления, и ее численность к 1944 году достигала 6 тысяч человек. По данным британского военного историка Гордона Уильямсона, только при подавлении Варшавского восстания в 1944 году каратели Отто Дирлевангера уничтожили десятки тысяч мирных граждан. В СССР наиболее известная карательная акция, в которой принимал участие полк этой дивизии, – уничтожение белорусской Хатыни, где подчиненные Дирлевангера сожгли заживо 149 жителей деревни.
Хельмут Ауэрбах, ссылаясь на документы гитлеровского командования, писал, что действия подразделения Дирлевангера из-за неподконтрольности штрафников неоднократно вызывали неприятие даже у высшего руководства СС, а самих карателей откровенно презирали другие эсэсовцы.
Атакующие штрафбатовцы РККА – жуткое зрелище
Одно из самых зловещих штрафных подразделений для немцев в Великой Отечественной – «банда Рокоссовского», как сами гитлеровцы прозвали 8-й отдельный штрафной батальон (по фамилии командующего Центральным фронтом Константина Рокоссовского). Курский набор этого штрафбата состоял исключительно из офицеров.
Инженер саперной роты Семен Басов оказался в 8-м ОШБ в качестве рядового после побега из плена и проверки СМЕРШа. Басов писал, что в Курской битве при штурме одной из высот, в котором он сам участвовал, немцы не дождались «бандитов Рокоссовского» и в ужасе бежали, покинув позиции. Басова в том бою ранило, ему после этого сражения приказом Константина Рокоссовского вернули звание и направили из штрафбата в прежнее подразделение, где военный инженер служил до пленения, назначили на более высокую должность.
Рядовой штрафбата Михаил Аллер вспоминал: атака советского штрафного батальона в Великой Отечественной даже для эсэсовцев была страшна – нападающие не давали обороняющимся шанса выжить, рубя немцев основным рукопашным орудием – саперными лопатками. В конце войны советских штрафников смертельно боялись власовцы – как говорил в одном из интервью бывший замкомандира 163-й штрафной роты 51-й армии Ефим Гольбрайх, военнослужащих РОА в РККА в плен предпочитали не брать, расстреливали на месте.