шутник хороший собеседник легко завязывает дружбу

Тема темперамент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:31, задача

Краткое описание

Иммануил Кант в своей «Антропологии» (1789) дал чисто психологическое описание темпераментов, которые приводятся ниже. Вставьте пропущенные названия темпераментов.
1. Холерический темперамент узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.
2. Сангвистический темперамент, по И. Канту, свойствен «людям веселого нрава».
3. Человека с флегматическим темпераментом трудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.

Вложенные файлы: 1 файл

Задача.doc

Задачи по общей психологии Е.Е.Сапогова

9 Меланхолический темперамент присущ «людям мрачного нрава».

10 Флегматики очень уживчивы, с виду мягки и покорны, но постепенно захватывают власть над людьми и обстановкой, так как обладают непреклонной, но благоразумной волей.

11 Меланхолики вдумчивы, но постоянно сомневаются в правильности и успешности своей деятельности, недоверчивы, озабочены, безрадостны.

12 Холерик избегает ответственности и труда, но обладает организаторскими качествами и готов быть начальником.

13 Сангвиника можно узнать по следующим проявлениям: это человек беззлобный, полный надежд, мысли и настроения которого легко меняются.

14 Холерик часто корыстен, но пасует перед препятствиями: достаточно едкого остроумия, чтобы исчез ореол его важности.
15 Сангвиники необязательны, недостаточно рассудительны, забывчивы, ничему не придают большого значения.

16 Холерик любит церемонии, общественную деятельность, натянут и напыщен, охотно протежирует (часто на словах) и любит иметь при себе льстеца, служащего мишенью для его остроумия.

17 Сангивиник не способен долго расстраиваться, печали его неглубоки.

18 У сангвиника низкая работоспособность, он предпочитает легкие, игровые занятия.

19 Флегаматики долго раскачиваются, приступая к деятельности, но выполняют ее качественно и ответственно.

Пояснение к задаче:

Иммануил Кант выделяет 4 вида темерамента:

Выберите правильный вариант из предложенных ответов.

Пояснения к первому вопросу

Темперамент определяет динамику психической жизни через психические свойства: реактивность, активность, чувствительность, или сенситивность, эмоциональность, пластичность и ригидность, направленность вовне или на себя.

Пояснение к четвертому вопросу

К основным свойствам нервной системы относят (по Павлову):

Проанализируйте приведенные фрагменты. Чем активность ребенка отличается от реактивности и двигательной расторможенности?

Для начала рассмотрим понятия реактивность и активность:

Об реактивности мы судим по тому, какова степень непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, угроза, резкий и неожиданный звук).
Об активности свойстве мы судим по тому, с какой степенью активности (энергичности) человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия при осуществлении целей. Сюда относятся целенаправленность и настойчивость в достижении цели, сосредоточенность внимания в длительной работе и т. д.
Соотношение реактивности и активности. Об этом свойстве мы судим по тому, от чего в большей степени зависит деятельность человека: от случайных внешних или внутренних обстоятельств (от настроения, желаний, случайных событий) или от целей, намерений, стремлений, убеждений человека.

При изучении фрагментов мы видим, что в первом и втором фрагменте представлены примеры проявления различных степеней активности от повышенной активности (жадно ищут, «ловят» впечатления) до пониженной активности (другие остаются сравнительно безучастными), а также способах воздействия на внешний мир и способов преодоления препятствия при осуществлении целей (например, некоторые спят в определенные часы, другие спят и бодрствуют вне всякого расписания; одни подвижны, постоянно ворочаются, шевелятся, другие способны подолгу сидеть или лежать тихо)

Укажите те особенности поведения, которые обусловлены темпераментом, и те, которые зависят от мотивации.

К особенностям поведения, которые обусловлены темпераментом можно отнести:

К особенностям поведения, которые зависят от мотивации:

а) они невнимательны при объяснении задания даже тогда, когда интересно;
г) в новых заданиях с красочным материалом при объяснении внимательно следят за каждым движением воспитателя;
е) в однообразной работе проявляют торопливость, неряшливость, неаккуратность;

Источник

Задания на самостоятельные работы (До 2020 года! ) —

Самостоятельная работа № 1

Задание 1. Заполните таблицу:

(саму таблицу переписать в тетрадь для самостоятельных работ!)

?

?

(имя философа)

ФилософНаправлениеФилософские концепции
Платон_______?_____ — это Идея, под которой Платон понимал бытие

Открыл школу — академию

АристотельПоиск истины через выявление логических закономерностей (причинно-следственных связей)

Открыл школу — _____?_____

Гегесий

гедонизм?
Эпикур

(в тетрадь написать ТОЛЬКО ответы)

Самостоятельная работа № 2

Задание. Напишите свои размышления по вопросу: «Спор славянофилов и западников об историческом пути развития России»

Для этого прочитайте следующую информацию:

Западники рассуждали так: если Европа (Запад) живет богаче России (экономически стабильнее и на более высоком уровне развития), следовательно, их путь развития правильный, таким образом, Россия должна выбрать западную модель развития (стать такой же, как они).

Славянофилы считали, что Россия самобытная (непохожая ни на кого) страна. У нее свои богатства (ресурсы), она не должна «искать» себе друзей, это другие страны должны искать дружбу с Россией. Следовательно, путь России – свой!

При выполнении работы в своем тексте напишите ответы на следующие вопросы:

Самостоятельная работа № 3

(Саму таблицу переписать в тетрадь!)

направление

Введенное понятиеИдея
«Воля к жизни»Жизнь – это субъективное восприятие объективной реальности
?

(имя философа)

Сверхчеловек

«Все мне позволено, но ничего не должно обладать мною».
?

(название направления)

(бессознательное)

ОНО – это природные инстинкты (либидо –сексуальное влечение)
Психоанализ

(термин)

Коллективное бессознательное
Экзистенциализм

(имена)

Экзистенция – существованиеДля того, чтобы оценить жизнь, необходимо попасть в пограничную ситуацию
Феноменология

??
Герменевтика

??

Самостоятельная работа № 4

Тема: «Концепциям происхождения и сущности человека»

Задание1.

Используя лекционный материал, информацию из Интернета, опишите четыре теории происхождения человека по схеме:

— название теории – автор – идея

Какая теория кажется лично Вам наиболее правдоподобной? Почему?

Задание 2.

Используя лекционный материал, информацию из Интернета, личные (жизненные) знания ответьте на следующие вопросы:

а) что у человека общего с животными (приведите не менее трех примеров)?

б) чем человек отличается от животного (приведите не менее трех примеров)?

в) еще Диоген (философ – киник, живший в бочке) «днем с огнем искал настоящего Человека», почему принято считать, что в человеческом теле необязательно может быть Человек?

(подсказка: не все становятся личностью, есть люди, которые так и остаются на животном уровне развития, почему?)

г) ты считаешь себя настоящим Человеком, то есть, ты сложился как Личность или нет? Аргументируй свой ответ.

Самостоятельная работа № 5

Задание 1.

Определите тип темперамента персонажа истории

Оля, 3 класс

У девочки преобладает веселое настроение, на уроке она часто меняет позу, тянет руку, разговаривает с соседом по парте. На вопрос: «Как дела?» — обычно отвечает с улыбкой: «Очень хорошо!», — хотя иногда оказывается, что полученные отметки не так уж хороши. Легко сходится с подругами, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчива

Семен, 4 класс.

На уроке сидит с равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопросы учителя отвечает правильно. Его трудно рассердить или рассмешить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится равнодушно. В разговор вступает редко, больше молчит. Любит порядок.

Андрей, 2 класс.

Быстро усваивает материал на уроке, но из-за торопливости дает сбивчивые ответы и теряет баллы в оценке. Когда рассердится, не умеет себя держать, хотя и старается. Хоть сто раз может сбегать куда угодно, но по дороге часто забывает поручение, т.к. от желания его выполнить не дослушивает до конца.

Саша, 3 класс.

Мечтательный. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется и не доводит дело до конца.

Оксана, 4 класс

Дома и в школе ведет себя по-разному. В семье она возбудимая, непослушная, с деспотичной наклонностью девочка. От родителей она всегда добивалась удовлетворения своих желаний, прибегая к аффективным реакциям, часто не подчиняясь их требованиям, часто спорит, конфликтует.

В школе она сдержанная, редко проявляет активность. С учителями вежлива, замечания выслушивает молча, дружит с несколькими девочками, поведение всегда образцовое.

Задание 2

Вставьте пропущенные названия темпераментов.

3 … темперамент связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.

4 … — шутник, хороший собеседник, легко завязывает дружбу.

5… вдумчивы, но постоянно сомневаются в правильности и успешности своей деятельности, недоверчивы, озабочены, безрадостны.

6… необязательны, недостаточно рассудительны, забывчивы, ничему не придают большого значения.

7… не способен долго расстраиваться, печали его неглубоки.

8… долго раскачиваются, приступая к деятельности, но выполняют ее качественно и ответственно

Задание 3

Прочитайте:

Сангвинику интереснее заниматься разнообразной работой, где он получает новые задания. Ему подходят профессии, связанные с общением и организацией деятельности других людей.

-Холерику нужна работа, в которой чередуются периоды больших усилий и спокойной деятельности.

Флегматик наибольших успехов может достигнуть в работе, не требующей быстрой смены действий, ловкости и большой активности, но там, где необходимы усидчивость, последовательность и настойчивость. Нежелательно выбирать профессии, связанные с общением.

Меланхолику подходит работа, требующая тонких ручных умений, высокой чувствительности. Ему противопоказаны профессии, связанные с постоянными стрессовыми ситуациями, с неожиданностями и сложностями.

А) Распределите профессии по темпераментам: экономист, режиссер, архитектор, продавец, педагог, программист, парикмахер, юрист, каскадер, журналист. Объясните свой выбор.

Б) По какой специальности Вы обучаетесь? Какой темперамент наиболее подходит к данной специальности?

В) А какой темперамент у Вас? Какие профессии соответствуют Вашему психо-типу? Свой ответ аргументируйте.

Самостоятельная работа № 6

Экзистенциализм

(Хайдеггер («Бытие и время»), Ясперс, Камю, Сартр)

(1) Экзистенция – это существование, (в отличие от русского языка, в английском языке термин «экзистенция» (существование) предполагает активную жизнь), существование предшествует сущности. «Пограничные ситуации» ставят человека перед выбором — это и есть свобода – но это порождает тревогу за будущее.

У животных от рождения дана (2) эссенция (предопределенность)

(лат. essentia — сущность). (3) Человек же должен свою сущность обрести через экзистенцию – активную работу над собой, так как человек же от рождения «программой» не обладает. Он должен сам решить (сделать выбор) «каким быть» и «кем быть», то есть, он сам творит свою сущность и определяет свою судьбу. Для этого Человек должен задуматься над вопросом: «каким он хочет стать?», то есть определить свою жизненную Цель.

Экзистенциалисты считают, что определить свою Цель (найти свое «Я») Человек может только через экзистенцию. (4) Что мешает человеку «найти себя»? Что мешает вести активный образ Жизни? Это:

По мнению экзистенциалистов, помочь человеку может только попадание в (5) «пограничную ситуацию» (оказаться на грани) – это позволяет объективно посмотреть на свою Жизнь и осознать исинные ценности в своей Жизни.

Свою жизнь (прежде всего) необходимо конкретизировать, а потом убрать из нее излишние переживания. Для этого надо сделать два шага:

Шаг 1. – научиться четко формулировать свои ЦЕЛИ (что конкретно мы хотим)

Шаг 2. – обратить внимание на то, что у нас есть, а не на то, чем мы не обладаем

Задание

Ответьте на вопросы:

1) Как Вы понимаете, что такое «бесцельная жизнь»?

2) На Ваш взгляд, в чем разница между: мечтой и грезами?

3) Задумывались ли Вы раньше о своем будущем? Почему?

Практическое задание:

Выберите одно из направлений в траектории Вашего развития, которое интересует Вас на данный момент (открыть свой бизнес, развить себя, стать финансово независимым, гармонизировать семейные отношения и т.д.) и заполните матрицу SWOT-анализа.

Матрица SWOT-анализа

Возможности

(речь идет о возможностях внешней среды)

1. Есть знакомые, которые

2. Можно найти бесплатную информацию в Интернете

3. Можно удешевить затраты, если…

4. Сегодня данный вопрос популярен и поддерживается ……

5. ….

Угроза

(речь идет об угрозах или рисках внешней среды)

1. Нет социальных связей…

2. Бюрократия (много бумажной волокиты)…

3. Нет стартового капитала…

5. Могут «украсть» саму идею…

6. Сложно найти порядочных и заинтересованных людей…

Сильные стороны

(опишите плюсы своего темперамента, волевых качеств, умений)

1. Для меня свойственно….

3. При желании, я способен…

6. Есть опыт в ….

Опишите, ЧТО Вы можете сделать «завтра», для развития своей личности, соединив свои сильные стороны и возможности внешней среды:

3.

Опишите, КАК Вы можете нейтрализовать угрозы внешней среды, своими сильными сторонами:

3.

Слабые стороны

(опишите те качества в себе, которые, на Ваш взгляд Вам мешают в жизни)

2. У меня не получается …

4. Пробовал, но не получилось…

6. Прихожу домой и не могу переломить свою лень…

Источник

Практическое занятие по теме: Психология темперамента

Практическое занятие 4 по теме Психология темперамента.

Задание – устно ответить на вопросы:

Практические задания:

Задание 1: Соотнесите типы ВНД, выделенные И.П. Павловым с типами темперамента в гуморальной теории Гиппократа.

Задание 2: Составьте перечень компонентов темперамента выделенных в теориях различных авторов.

Задание 3: Подготовьте компьютерные презентации по темам:

Задание 4: подготовьте компьютерные презентации по темам:

Задание 5: определите свой доминирующий тип темперамента.

Задание 6. Выберите из следующего списка слова, относящиеся к темпераменту.

Трудолюбие, настойчивость, сознание, неуравновешенность, музыкальность, сообразительность, сензитивность, реактивность, экстраверсия, вспыльчивость, агрессивность, эмоциональность, педантичность, требовательность, принципиальность, острота зрения, леность, медлительность, высокие умственные способности, гениальность, богатство мимики, глубина чувств.

Задание 7. Прокомментируйте приведенные высказывания. Укажите наиболее верное.

Задание 8. Прокомментируйте следующие утверждения. Какие из них верны, какие – нет?

Задание 9. Ниже приведен список утверждений о природе темперамента, принадлежащих разным авторам (Гиппократ, В.Н. Мясищев, Э.Кречмер, У.Шелдон, И.П. Павлов, В.Д. Небылицин, Б.Г. Ананьев, В.М. Русалов). Определите автора каждого из них.

Задание 10. Ниже перечислены литературные и сказочные герои. Кто из них и почему может быть отнесен к экстравертам, а кто к интровертам? Что общего вы можете обнаружить у всех интровертов и экстравертов?

Анна Каренина, Чиполлино, Родион Раскольников, Буратино, Колобок, Баба-Яга, Отелло, Джульетта, Дон Кихот, Плюшкин, Чацкий, Онегин, Печорин, Емеля, Санчо Панса, Сонечка Мармеладова, Кот Матроскин, Золушка, Снежная Королева, Красная Шапочка, Павел Корчагин, Анжелика, Чеширский Кот, Обломов, Джеймс Бонд, Остап Бендер, Эллочка Людоедка, Кот Базилио и Лиса Алиса, Фреди Крюгер, дядя Степа, Шрек, Астерикс, Дед Мороз.

Контрольные вопросы:

А) ……..темперамент узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию

Б) ……..темперамент свойственен «людям веселого нрава»

В) ……..трудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах

Г) ……..темперамент связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом

Д) эмоции …………быстры, поверхностны, деятельность бурная, но непродолжительная

Е) ………. – шутник, хороший собеседник, легко завязывает дружбу

Ж) ………темперамент присущ «людям мрачного нрава»

З) ……….долго раскачивается, приступая к деятельности, но выполняет ее качественно и ответственно

А) Виктор Г., 3-й класс. Медлителен. Походка неторопливая, вразвалку. Говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На уроках сидит с довольно равнодушным выражением лица, сам руку не поднимает, но на вопросы учителя обычно отвечает правильно. Когда учитель спрашивает, почему он не поднял руку, отвечает односложно: «Да так…» Его трудно рассмешить или рассердить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится равнодушно. Незлобив, но для товарища ленится что-либо сделать. В разговор вступает редко, больше молчит. Усваивает материал не быстро. Требуется несколько раз повторить ему новый материал, но задания выполняет правильно и аккуратно. Любит порядок. Придя в класс из другой школы, с трудом подружился с ребятами. По словам матери, часто вспоминает прежнюю учительницу. Видимо, привязчив. (По И.М.Палею, 1966);

Б) Борис Р., 3-й класс. Безгранично увлекающийся. Часто берется за работу, которая ему не по силам. До крайности подвижен. В любую минуту готов сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Руки не находят покоя. Часто и

быстро поворачивает голову во все стороны. Крайне вспыльчив. Усваивает материал быстро и правильно, но часто от торопливости дает сбивчивые ответы. Учителю приходится все время говорить ему: «Не отвечай сразу, подумай сначала, не торопись». Резко переходит от веселья к гневу и наоборот. Обожает военные игры. Очень инициативен. Буквально засыпает учителя вопросами. Отзывчив и на хорошее и на дурное (на последнее теперь реже, так как с ним ведется большая педагогическая работа). Когда рассердится, еще не умеет себя сдерживать, хотя и старается. Очень любит получать хорошие отметки. Говорит: «Изумрудная пятерочка». Хоть сто раз может сбегать куда угодно, но по дороге часто забывает поручение, так как от желания скорее его выполнить не дослушивает до конца. (По И.М.Палею, 1966);

В) Саша Д., 2-й класс. Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет из-за каждого пустяка. Однажды заплакал только из-за того, что сразу не нашел в портфеле учебника. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтательный. Часто задумчиво смотрит в окно, вместо того чтобы играть с товарищами. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется и не доводит дело до конца. Но если настоять на выполнении задания, в большинстве случаев выполняет его не хуже других. (По И.М.Палею, 1966);

Г) Лена В., 2-й класс. Девочка очень подвижная, на уроках ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, тянет руку для ответа, разговаривает с соседом. Легко заинтересовывается всем новым, но и сравнительно быстро остывает. Преобладающее настроение веселое и бодрое. На вопрос «Как дела?» обычно отвечает с улыбкой: «Очень хорошо!», — хотя иногда оказывается, что полученные отметки не так уж хороши. Про пятерки радостно объявляет всем в доме. Двоек не скрывает, но всегда бодро добавляет: «Это у меня так… случайно…» Иногда огорчается, даже плачет, но скоро приходит в хорошее настроение. Мимика живая. Несмотря на живость и непоседливость, ее легко призвать к порядку. На интересных уроках проявляет большую энергию и работоспособность. Легко сходится с подругами, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчива. (По И.М.Палею, 1966.)

А) Боря — типичный непоседа. На уроке ни минуты не сидит спокойно. Постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, тянет руку для ответа, разговаривает с соседом. Исключения составляют уроки математики, на которых он сосредоточен, деловит и настойчив. Говорит он очень быстро — «проглатывает» слова. Быстрая походка вприпрыжку. Требованиям дежурного не подчиняется. Легко увлекается каким-нибудь делом (и хорошим, и плохим), но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует. Слывет среди товарищей человеком, которому «все нипочем».

Б) Саша выделяется среди одноклассников своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в состояние крайнего возбуждения и прерывает рассказ различными восклицаниями и вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку не подумав, и потому часто отвечает невпопад.. В досаде и раздражении легко выходит из себя, вступает в драку. Бывали случаи, когда он устраивал драку на уроке. На переменах он никогда не сидит на месте, бегает по коридору или борется с кемнибудь. Требования дежурного и учителя игнорирует.

В) Коля сидит в классе обычно спокойно, редко отвечая на вопросы болтливого соседа по парте. На уроках часто занимается посторонними делами. На замечания учителя не реагирует. По его лицу трудно понять, что он думает и чувствует в данный момент.

Кажется, его трудно рассердить или рассмешить; но когда он рассердится, совершенно теряет контроль: были случаи, когда он оскорблял товарищей и учителя. На переменах спокоен, но может как бы невзначай подставить подножку расшалившемуся товарищу. Ребята побаиваются его. Замечания дежурного игнорирует.

Г) Дима — болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Когда его пересадили на другое место, Дима обиделся и долго размышлял, почему так сделали, и на всех уроках сидел расстроенный и подавленный. На уроках часто занимается посторонними делами. Мешает товарищу, способен на каверзный поступок: может ущипнуть соседа, когда тот отвечает с места. Если учителя делают ему замечания, то он краснеет и долго оправдывается. На перемене примыкает к драчунам, хотя сам в драке участия не принимает, подзадоривает других. При появлении дежурного сразу же убегает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *