Средние затраты на авто в год

Во сколько обходится личный автомобиль

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Источник

«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.

«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».

«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.

Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.

На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.

Во сколько обходится личный автомобиль

Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.

Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.

Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.

У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.

Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.

Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.

Источник

«Следующие 1,2 млн рублей лучше вложу в активы»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Три примера читателей Т⁠—⁠Ж

Для многих россиян личный автомобиль — единственная возможность быстро передвигаться по городу.

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Читатели Т⁠—⁠Ж обсудили, насколько выгодно содержать собственное авто. Пока одни отказываются от машины в пользу каршеринга и такси, другие остаются верны себе и пытаются оптимизировать расходы. Выбрали три примера бюджета на содержание автомобиля с расчетами.

115 000 Р в год

Автомобиль: Seat Leon

Живу в центральном округе Москвы. У меня Seat Leon 2013 года с двигателем 1,2 л, на автомате.

316 125 Р в год

Автомобиль: Ford Kuga

Я давно пришел к выводу, что владение своим автомобилем, особенно новым — это очень дорогое удовольствие. У меня «паркетник» Ford Kuga 1,6 л на полном приводе, который я купил в 2015 году. Пробег автомобиля за 3 года и 9 месяцев — 76 000 км. Это около 20 267 км в год при том, что среднестатистический пробег машины в год — примерно 18 000 км.

Эти расчеты сделаны по моему личному опыту. Возможно, есть владелец Ford Kuga, который расходует семь литров на 100 км и проезжает 5000 км в год. Именно по этой причине я отказался от покупки нового автомобиля. Езжу и радуюсь своему Форду и открытому счету в Тинькофф-инвестициях. Следующие 1,2 млн рублей я лучше вложу в активы.

186 682 Р за полгода

Автомобиль: BMW e39

У меня BMW e39, опыт владения — 6 месяцев. Это машина выходного дня, езжу на ней мало, только летом. Для ежедневных поездок пользуюсь другим автомобилем.

Не хочу и не собираюсь возить свою семью на такси: машины в основном разбитые, ездят отвратительно. Фактически вы доверяете свои жизни чужому человеку.

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

При расчёте расходов на авто почему-то редко учитывают комфорт и гибкость использования, которые не всегда могут дать такси и каршеринг, за что, разумеется, приходится платить.

Nikolay, это не материальная величина которую можно рассчитать. Кому то комфортно в ВАЗ 2110 (2009 года), кому то в BMW (1998), кому то в Kia Rio (2019), а кому то в Maybach S500 (2020). Гибкость использования одинаковая, комфорт для всех разные, функцию перемещения задницы из точки А в точку Б выполняют все.

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Андрей, четко и по делу

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Nikolay, странно. Может потому что это не расход?

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

300-400 тыс в год это средняя цена содержания нового автомобиля ценой 1 млн с учётом удешевления, амортизации, упущенных % по депозиту и прочих расходов. Каршеринг обходится примерно втрое дешевле, и никакой головной боли. А самое главное, что карш можно бросить в любой пробке и пересесть на метро: на личном авто такой опции нет.
В страшном сне не могу представить, зачем в Москве владеть своим автомобилем.

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Андрей, я недавно задавался расчетом, специально для вас могу процитировать самого себя.
«Возьмем машину за 1 млн рублей и посчитаем годовые затраты на её содержание.
1. 50 тыс рублей (5% годовых) мы получим, если вместо покупки положим 1 млн на вклад в любой банк. Если же воспользуемся автокредитом, то переплата составит 10-15% в год плюс обязательные затраты на каско, итого 100-150 тыс (с учетом первоначального взноса).
2. Еще минимум на 100 тыс в год произойдет удешевление автомобиля при перепродаже. Даже если мы не собираемся продавать и будем ездить до победного, то лет через 10 машине в любом случае придет конец, и по факту мы потратим по 100 тыс в год на амортизацию (была машина за 1 млн, через 10 лет остался кусок металла).
3. ОСАГО, регулярное техобслуживание у дилера, транспортный налог, самая дешевая мойка раз в две недели — пусть 50 тыс в год.
4. Если мы катаемся только по Москве и пригороду, то за год накатаем, допустим, 15 тыс км. При среднем расходе по городу 10л/100км, мы потратим около 60 тыс на топливо.
5. Для упрощения предположим, что парковка у нас стихийная во дворе и бесплатная на работе, поэтому только изредка оставляем авто на уличной муниципальной по 150-400₽ в час. Пусть будет 10 часов в месяц, за которые натикает 30 тыс в год.
Итого, расходы на содержание автомобиля стоимостью 1 млн составят от 300 до 400 тыс в год или 25-35 тыс в месяц»

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Итого ваши расходы на содержание сильно завышены и не соответствуют действительности.

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Андрей, а как вышло что каршеринг дороже? если только бензина для личного авто нужно на 60-70 к в год. ну и остальные расходы. и это выйдет больше, чем 90 к в итоге.

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Средние затраты на авто в год. Смотреть фото Средние затраты на авто в год. Смотреть картинку Средние затраты на авто в год. Картинка про Средние затраты на авто в год. Фото Средние затраты на авто в год

Николай, ну это все сравнение теплого с мягким.

Я просто все это анализировал.

Источник

Сколько стоит обслуживание автомобиля

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения? С учетом аврального роста цен на машины в последние годы это утверждение требует проверки. Попробуем разобраться, зачем нужен автомобиль, и оправдывает ли он затраченные силы и средства.

Про автомобили и тех, кто ими пользуется

Если вы читаете эту статью, значит, задумались о приобретении автомобиля. Но друзья-автовладельцы жалуются, что содержать «железного коня» дорого, а коллеги все чаще ездят на такси и пользуются каршерингом.

Не важно, как вы хотите это сделать, – потратить накопленные средства или взять автокредит. Для начала определимся, нужен ли вам автомобиль.

Рассмотрим, какими плюсами и минусами обладает каждый из вариантов.

Иногда ждать такси приходится довольно долго, но при этом, как правило, не надо мерзнуть или мокнуть на улице.

Некоторые везунчики живут рядом с остановкой/станцией метро, но для большинства это 10-15 минут энергичного променада.

Последующее ожидание на остановке может измеряться десятками минут.

Вид транспортаВозможность быстро сесть в транспортОценка
Личный автомобильЧаще всего автомобиль ждет хозяина недалеко от дома – во дворе или на платной стоянке (перед покупкой машины проверьте, есть ли парковочные места рядом с домом).+
Такси+
КаршерингКоличество машин в больших городах – солидное. Но иногда до свободной машины придется пройти 1-2 км пешком. К тому же стоит поторопиться – время бронирования ограничено.+/-
Городской общественный транспорт
Если велосипед или самокат принадлежат вам, то проблем нет. Если это прокат, то аналогично каршерингу.+/-

Вид транспортаВозможность быстро дойти от транспорта до точки назначенияОценка
Личный автомобильНе всегда можно бесплатно припарковать авто возле пункта назначения, особенно в центре города.+/-
ТаксиНесомненный плюс такси – довезет до входа.+
КаршерингПрипарковать авто на прокат часто проще, чем личную машину – их можно оставлять на платных парковках. Но даже в черте города могут быть районы, где оставлять машину нельзя.+/-
Городской общественный транспортКак и в случае с посадкой, придется прогуляться.
В крупных городах много велопарковок, а электросамокат можно оставить в любом месте, где он не будет мешать движению.+

Такси может передвигаться по автобусной полосе – иногда это дает преимущество в пробках.

Зависит от пробок в вашем городе и времени поездок.

Вид транспортаСкорость перемещенияОценка
Личный автомобильЗависит от пробок в вашем городе и времени поездок.+/-
Такси+/-
Городской общественный транспортМетро и трамвай могут обогнать автомобили в час пик, но в целом общественный транспорт не отличается высокой скоростью.
При движении на небольшие расстояния в час пик поездка на двухколесном транспорте может доставить удовольствие.+

Вид транспортаГрузоподъемностьОценка
Личный автомобильВ зависимости от типа авто, можно перевозить разные предметы: от сумок с продуктами до стиральных машин и стройматериалов.+
ТаксиВряд ли вам разрешат взять груз крупнее дорожного чемодана.+/-
КаршерингОграничений нет, а с учетом того, что каршеринг предлагает кузов «фургон» (типа Ford Transit), грузоподъемность может вырасти до тонны.+
Городской общественный транспортВряд ли вам доставит удовольствие прогулка с тяжелой сумкой до остановки.
Удобно передвигаться только с небольшим рюкзаком.

Вид транспортаСезонностьОценка
Личный автомобильПоменяйте резину, налейте незамерзайку в бачок системы омывания стекол, и ваш «стальной конь» готов к скачкам по снегу.+
ТаксиЗимой все преимущества такси заметны ярче – пока водитель борется с ледяными заносами, вы спокойно читаете новости.+
КаршерингВодить незнакомый автомобиль в непростых условиях – в метелицу или гололед – удовольствие сомнительное.+/-
Городской общественный транспортЗимой пешеходы на остановках зачастую с завистью смотрят на водителей, которым не страшен холод и ветер.
Без комментариев (единицы ценят поездки на велосипеде с шипованной резиной и закутанным в шарф лицом).

Минимальный комфорт в машинах на прокат. Чужое пространство, за которое отвечаешь рублем, не дает полностью расслабиться.

Вид транспортаКомфортОценка
Личный автомобильСвое авто легко оборудовать под себя (хотя для новичков за рулем напряжение от вождения может быть куда весомее).+
ТаксиКак правило, машины-такси удобны для пассажиров. Однако за комфорт часто нужно переплачивать.+/-
Каршеринг+
Городской общественный транспортПроблему толкучки и неприятных запахов в салоне не смогут решить самые комфортные сиденья и ароматизаторы.
Поездка на велосипеде и самокате не лишена прелести, однако далеко не на всех дорогах и тротуарах имеются комфортные условия для перемещения.+/-

Вид транспортаВозможность загородных поездокОценка
Личный автомобильНеоспоримое преимущество личного автомобиля: съездить на дачу, посетить другой город или навестить родителей. Любая поездка по вашему желанию.+
ТаксиВозможны, но далеко не каждый россиянин может себе их позволить.
КаршерингНедешево. В недолгие (и недалекие) путешествия отправиться можно, но, например, отдыхать на юг – вряд ли.+/-
Городской общественный транспортПутешествия на поезде, автобусе или самолете обладают особой романтикой. Но нравится это далеко не всем.
На велосипеде далеко не уедешь, если только вы не участник Тур де Франс.

Число инцидентов на дорогах с участием электросамокатов в последнее время резко выросло.

Но водители двухколесных гаджетов чаще выбирают безопасные маршруты.

Вид транспортаОтветственность (моральное напряжение и денежные затраты в случае аварии)Оценка
Личный автомобильОпытному водителю она не доставляет неудобств, да и в аварии он попадает нечасто. Чего не скажешь о начинающих водителях.+/-
ТаксиОтветственность за любое происшествие на дороге полностью лежит на водителе. Вы рискуете только временем.+
КаршерингДаже опытный водитель может чувствовать себя некомфортно за рулем незнакомого автомобиля. Разбить чужую машину еще неприятнее, чем собственную.
Городской общественный транспортКак и в случае такси, переживать не о чем.+
+/-

Подростки, как правило, сами отлично ездят на двухколесном транспорте. Но разрешите ли вы ребенку ездить по городским улицам из соображений безопасности.

Вид транспортаУдобно ли ездить с ребенкомОценка
Личный автомобильОдин раз потратиться на детское кресло, и чуть чаще мыть салон. В остальном – никаких сложностей вы не почувствуете.+
ТаксиВы можете вызвать такси с детским креслом, но ждать, возможно, придется долго, и поездка окажется дороже.+/-
КаршерингДетское кресло – редкость для каршеринга.
Городской общественный транспортХоть в автобусах отмечены места для пассажиров с детьми, поездка с капризным ребенком может превратиться в настоящий кошмар как для родителя, так и для окружающих.

Вид транспортаЗатратыОценка
Личный автомобильСтоимость владения автомобилем мы подробнее рассмотрим ниже. Отметим, что она может превышать затраты на любой другой вид транспорта.+/-
ТаксиТакси обойдется вам не менее, чем в 300-400 рублей ежедневно.
КаршерингПри грамотном подходе каршеринг может обойтись на 20-30% дешевле, чем такси.+
Городской общественный транспортЭто несомненный плюс. Экономия в 3-5 раз.+
Поездка на платном электросамокате или велосипеде сравнима по затратам с каршерингом, а поездка при этом займет намного больше времени.+/-

Конечно, любая оценка субъективна. Тем не менее, с учетом российской действительности (холодного климата и больших расстояний), личный автомобиль – это действительно не роскошь, а серьезный инструмент повышения мобильности и эффективности.

Однако нужно учитывать, что владение авто влечет за собой как прямые, так и косвенные убытки. К прямым (очевидным) относят:

Косвенные убытки могут возникать в виде:

Отдельную статью расходов могут составлять штрафы и оплата парковки. Но они в каждом случае индивидуальны и зависят от самого автовладельца.

На некоторые из этих статей повлиять невозможно – как бы аккуратно вы ни водили, машина все равно будет с каждым годом терять в цене.

Грамотный подход к выбору места технического обслуживания автомобиля и самостоятельное приобретение запчастей может снизить затраты по этой статье в среднем на 20-25%.

Хотите сэкономить на автомобиле? Совкомбанк предлагает оформить кредит на машину без каско на выгодных условиях. Чтобы проверить, подходят ли вам условия кредита, не обязательно ездить в офис или самостоятельно заниматься подбором вариантов – достаточно оставить заявку на автокредит без каско на сайте банка.

Сколько стоят мойка и топливо

Чаще всего стоимость владения автомобилем оценивают, исходя из цены одного километра пробега. Возьмите лист бумаги, калькулятор и карандаш. Попробуйте прикинуть по опыту (своему или знакомых), каким будет средний пробег вашего авто в год. Для городского жителя, как правило, этот показатель варьируется в пределах 15-20 тысяч километров.

Также подумайте, сколько лет вы планируете эксплуатировать авто.

Важно: любой автомобиль теряет в цене в первые три года. Чем старше ТС, тем стабильнее его стоимость, но и чаще возникают поломки. А значит, растут затраты на техобслуживание.

Вы должны решить, что для вас в приоритете:

Рассчитать затраты на топливо просто. Берем средний расход на 100 км пути. Можно посмотреть в характеристиках авто, но лучше ориентироваться на свой прошлый опыт. Предположим, это 7,5 л бензина.

Далее смотрим стоимость топлива. Возьмем бензин АИ-95, среднюю цену – 50 руб/литр. Годовые затраты на топливо:

Зт = Пробег * Расход топлива * Цена топлива / 100

15000 * 7,5 * 50 / 100 = 56 250 руб.

Теперь о мойке. Предположим, что выделяем на это 500 рублей в месяц. Легко подсчитать, что за год на эту статью будет потрачено 6 тысяч рублей.

Не забудьте про сезонные расходы – замена резины, балансировка колес, заливка незамерзающей омывающей жидкости.

Во сколько обходятся страховки и налоги

Известная поговорка о двух извечных российских бедах очень точно подчеркивает серьезность проблемы безопасности на наших дорогах. Его несомненная польза станет очевидна только после неприятного происшествия, когда автосервис предъявит внушительный счет за ремонт.

Согласно исследованиям, более 20% ежегодных затрат для владельцев новых автомобилей составляет каско. Эта страховка обязательна для ТС, купленного в кредит, до момента его погашения.

Стоимость полиса составляет в среднем 6% от цены автомобиля. А значит, за три года (средний срок нахождения авто в кредите) вы отдадите страховой компании около 18% этой суммы.

Конечно, на цену каско влияет множество факторов – от стажа вождения до разнообразия видов страховых случаев. Вы можете рассчитать ее с помощью специального калькулятора.

Важно: каско можно приобрести вдвое дешевле, если оформить франшизу. При этом сумма страховой премии станет меньше. Но в случае аварии часть ущерба, равную сумме скидки, вам придется оплатить из собственного кармана.

ОСАГО оформляет каждый автовладелец. Для легкового автомобиля – около 7 500 рублей в год, однако при совпадении негативных факторов сумма может оказаться вдвое больше. На стоимость полиса сильно влияет водительский стаж, а также статистика аварийности хозяина авто.

Транспортный налог зависит от мощности двигателя и региона, в котором ТС зарегистрировано. Самая низкая ставка в 2020 году – в Ингушетии, самая высокая – в Санкт-Петербурге. В некоторых регионах, например в Новосибирской области, власти делают скидку для старых автомобилей.

В любом случае налог не будет превышать 1% стоимости авто. Не забудьте оплатить его до 1 декабря следующего года.

Сколько стоит обслуживание и дополнительное оборудование

Эта статья автомобильных расходов самая неоднозначная. В зависимости от того, насколько щепетильно вы будете подходить к советам официального дилера, выбору автосервиса и покупке запчастей и комплектующих, ценник за техобслуживание может снизиться (или увеличиться) в 1,5-2 раза.

Начнем с советов дилера. Ни в коем случае не преуменьшая компетентность специалистов, которые продали вам автомобиль, нужно учитывать, что они заинтересованы в том, чтобы вы потратили больше денег в их салонах и сервисах. При этом их нельзя обвинить в обмане. Предлагаемые дополнительные опции и оборудование сделают эксплуатацию транспортного средства более комфортной, но насколько оправданы эти затраты – решать только вам.

Например, вы можете купить прямо в автосалоне напольные коврики (как ни странно, они не входят в стандартную комплектацию многих новых автомобилей) и зимнюю резину. Это удобно – если на улице снег, вы сможете прямо у дилера поменять шины на шипованные и отправиться в первую поездку с комфортом. Но заплатите за это в полтора, а то и в два раза больше, чем в специализированном магазине. А это 20-30 тысяч рублей для автомобиля среднего класса – стоимость ОСАГО за 3 года.

Автор статьи, оказавшись в подобной ситуации, отказался и проехал на свой страх и риск на летней резине около 20 километров. Обошлось, к счастью, без происшествий, но нервных клеток поубавилось.

Мы, конечно, не предлагаем вам поступиться требованиями безопасности в угоду небольшой (относительно) меркантильной выгоды. Данный пример – явно не образец для подражания. Тем не менее, в подобной ситуации можно заранее купить шипованные шины, привезти их в автосалон и поставить продавца-консультанта перед фактом. Ведь в большинстве случаев покупка машины – не стихийное решение. Нужно лишь заранее обдумать все нюансы.

Что касается остального дополнительного оборудования и услуг – все зависит от того, сможете ли вы установить (получить) их у «неофициалов», чтобы это не повлияло на гарантию.

Например, автодилер может посоветовать помимо планового гарантийного ТО (отказаться от него вы не можете) пройти межсервисное обслуживание через полгода эксплуатации. В рамках данного ТО вам обязательно предложат заменить масло в двигателе.

Если пробег на старом масле к этому времени составил намного меньше 10 000 километров, скажем 7 000, то его замена явно преждевременна (если только у автомобиля нет серьезных проблем с двигателем, а это видно по цвету масла). Даже несмотря на то, что эксплуатация в российских зимних условиях в городе связана с повышенной нагрузкой, такой совет ничем не оправдан.

Кроме того, пройти техобслуживание вы можете в обычном автосервисе, который специализируется на автомобилях вашей марки – это не может служить основанием для отказа в дальнейшем гарантийном обслуживании.

Эксперты утверждают, что в среднем визит к «официалам» обходится на 15-20% дороже, при том, что качество выполненных работ будет приблизительно на том же уровне (если, конечно, вы не обратились к дяде Коле из гаражного кооператива).

На чем можно сэкономить

Хороший способ сократить издержки – покупать запчасти и материалы для техобслуживания самостоятельно. Как официальные дилеры (в первую очередь), так и обычные автосервисы продают их со своих складов с наценкой.

Заказать детали можно как в автомагазинах, так и онлайн с помощью различных интернет-сервисов. Для этого сначала придется разобраться, как правильно выбирать товары по VIN автомобиля, но это несложно.

Кроме того, сэкономить можно на брендах. В идеале, конечно, нужно использовать оригинальные запчасти, но нередко они неоправданно дорогие. Примерно через пять лет после выпуска новой модели авто большинство деталей к нему начинают копировать другие заводы. Причем можно найти копии запчастей не только китайского и тайваньского производства, но также европейские, японские и корейские. В большинстве случаев качество будет на высоком уровне, а цены – ниже. Остерегайтесь покупки только самых дешевых комплектующих, особенно для жизненно важных узлов.

Альтернативой покупке неоригинальных деталей может быть приобретение уцененных «родных» запчастей на авторазборах. Правда, многое зависит от везения – часто найти подержанную нужную деталь в хорошем состоянии бывает сложно.

Скрупулезный автовладелец сможет сэкономить на техобслуживании, участвуя в различных акциях от автосервисов. К примеру, можно получить услугу по установке оборудования со скидкой или вообще бесплатно, при условии его покупки со склада компании. Запчасти и материалы тоже имеют срок годности, и иногда автосервисам нужно избавиться от них быстрее, чтобы не пришлось впоследствии утилизировать.

В немалую сумму может обходиться парковка личного авто, если вы работаете в центре города, где бесплатно оставить машину у обочины – дорогое удовольствие. Штраф за неправильную парковку составляет от 2 500 рублей и выше, особенно если речь идет о местах для инвалидов. Дополнительно придется раскошелиться за доставку автомобиля на эвакуаторе к месту штраф-стоянки и за ее содержание.

Возможно, в таком случае есть смысл сделать выбор в пользу каршеринга или общественного транспорта.

Что такое амортизация и почему важно ее учитывать

Ежегодное снижение стоимости транспортного средства в связи с износом и моральным устареванием – самая большая статья расходов автовладельца. Может составлять больше половины от общей суммы.

Коварство амортизации заключается в том, что часто будущий автолюбитель при планировании грандиозной покупки не учитывает ее вовсе. Ведь напрямую тратить деньги не приходится – они уже израсходованы.

Но, в отличие от недвижимости, которая в нашей стране с каждым годом только дорожает, автомобили быстро теряют в цене, причем, чем новее, тем быстрее. Это к вопросу о том, почему не стоит инвестировать деньги в транспорт.

Чем дороже ТС, тем внушительнее будет сумма амортизации.

В целом, для большинства автомобилей действует правило: за три первых года эксплуатации они теряют в цене примерно треть, за пять лет – половину. То есть для ТС эконом-класса (до 1 млн рублей) амортизация за этот срок составит около 500 тысяч рублей, а для авто премиум-класса (от 2 млн рублей) – более 1 млн рублей.

С учетом всех остальных расходов – топлива, техобслуживания и страховок, получается, что в среднем за 5 лет автомобиль обходится в 100% своей стоимости.

Таким образом, владение недорогой машиной (например, Kia Rio или Lada Vesta) при грамотном подходе окажется дешевле, чем пользование каршерингом за тот же период.

Однако в более дорогом сегменте ситуация иная. К примеру, владелец Kia K5 или Skoda Octavia – а это всего лишь средний класс автомобилей – за пять лет потратит однозначно больше, чем преданный пользователь Яндекс.Драйва или Делимобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вид транспортаОценка
Личный автомобиль+6
Такси+3
Каршеринг+1
Городской общественный транспорт-6