Средние затраты на авто в год
Во сколько обходится личный автомобиль
Структура расходов за первые три года владения автомобилем
Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.
Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.
Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.
Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.
Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.
Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».
Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.
Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.
Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.
Структура расходов за первые три года владения автомобилем
Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.
Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.
Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.
Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.
Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.
Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».
Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.
Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.
Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.
«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси
В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.
«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».
«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.
Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.
На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.
Во сколько обходится личный автомобиль
Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.
Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.
Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.
У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.
Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.
Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.
Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.
«Следующие 1,2 млн рублей лучше вложу в активы»: сколько стоит содержать личный автомобиль
Три примера читателей Т—Ж
Для многих россиян личный автомобиль — единственная возможность быстро передвигаться по городу.
Читатели Т—Ж обсудили, насколько выгодно содержать собственное авто. Пока одни отказываются от машины в пользу каршеринга и такси, другие остаются верны себе и пытаются оптимизировать расходы. Выбрали три примера бюджета на содержание автомобиля с расчетами.
115 000 Р в год
Автомобиль: Seat Leon
Живу в центральном округе Москвы. У меня Seat Leon 2013 года с двигателем 1,2 л, на автомате.
316 125 Р в год
Автомобиль: Ford Kuga
Я давно пришел к выводу, что владение своим автомобилем, особенно новым — это очень дорогое удовольствие. У меня «паркетник» Ford Kuga 1,6 л на полном приводе, который я купил в 2015 году. Пробег автомобиля за 3 года и 9 месяцев — 76 000 км. Это около 20 267 км в год при том, что среднестатистический пробег машины в год — примерно 18 000 км.
Эти расчеты сделаны по моему личному опыту. Возможно, есть владелец Ford Kuga, который расходует семь литров на 100 км и проезжает 5000 км в год. Именно по этой причине я отказался от покупки нового автомобиля. Езжу и радуюсь своему Форду и открытому счету в Тинькофф-инвестициях. Следующие 1,2 млн рублей я лучше вложу в активы.
186 682 Р за полгода
Автомобиль: BMW e39
У меня BMW e39, опыт владения — 6 месяцев. Это машина выходного дня, езжу на ней мало, только летом. Для ежедневных поездок пользуюсь другим автомобилем.
Не хочу и не собираюсь возить свою семью на такси: машины в основном разбитые, ездят отвратительно. Фактически вы доверяете свои жизни чужому человеку.
При расчёте расходов на авто почему-то редко учитывают комфорт и гибкость использования, которые не всегда могут дать такси и каршеринг, за что, разумеется, приходится платить.
Nikolay, это не материальная величина которую можно рассчитать. Кому то комфортно в ВАЗ 2110 (2009 года), кому то в BMW (1998), кому то в Kia Rio (2019), а кому то в Maybach S500 (2020). Гибкость использования одинаковая, комфорт для всех разные, функцию перемещения задницы из точки А в точку Б выполняют все.
Андрей, четко и по делу
Nikolay, странно. Может потому что это не расход?
300-400 тыс в год это средняя цена содержания нового автомобиля ценой 1 млн с учётом удешевления, амортизации, упущенных % по депозиту и прочих расходов. Каршеринг обходится примерно втрое дешевле, и никакой головной боли. А самое главное, что карш можно бросить в любой пробке и пересесть на метро: на личном авто такой опции нет.
В страшном сне не могу представить, зачем в Москве владеть своим автомобилем.
Андрей, я недавно задавался расчетом, специально для вас могу процитировать самого себя.
«Возьмем машину за 1 млн рублей и посчитаем годовые затраты на её содержание.
1. 50 тыс рублей (5% годовых) мы получим, если вместо покупки положим 1 млн на вклад в любой банк. Если же воспользуемся автокредитом, то переплата составит 10-15% в год плюс обязательные затраты на каско, итого 100-150 тыс (с учетом первоначального взноса).
2. Еще минимум на 100 тыс в год произойдет удешевление автомобиля при перепродаже. Даже если мы не собираемся продавать и будем ездить до победного, то лет через 10 машине в любом случае придет конец, и по факту мы потратим по 100 тыс в год на амортизацию (была машина за 1 млн, через 10 лет остался кусок металла).
3. ОСАГО, регулярное техобслуживание у дилера, транспортный налог, самая дешевая мойка раз в две недели — пусть 50 тыс в год.
4. Если мы катаемся только по Москве и пригороду, то за год накатаем, допустим, 15 тыс км. При среднем расходе по городу 10л/100км, мы потратим около 60 тыс на топливо.
5. Для упрощения предположим, что парковка у нас стихийная во дворе и бесплатная на работе, поэтому только изредка оставляем авто на уличной муниципальной по 150-400₽ в час. Пусть будет 10 часов в месяц, за которые натикает 30 тыс в год.
Итого, расходы на содержание автомобиля стоимостью 1 млн составят от 300 до 400 тыс в год или 25-35 тыс в месяц»
Итого ваши расходы на содержание сильно завышены и не соответствуют действительности.
Андрей, а как вышло что каршеринг дороже? если только бензина для личного авто нужно на 60-70 к в год. ну и остальные расходы. и это выйдет больше, чем 90 к в итоге.
Николай, ну это все сравнение теплого с мягким.
Я просто все это анализировал.
Сколько стоит обслуживание автомобиля
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения? С учетом аврального роста цен на машины в последние годы это утверждение требует проверки. Попробуем разобраться, зачем нужен автомобиль, и оправдывает ли он затраченные силы и средства.
Про автомобили и тех, кто ими пользуется
Если вы читаете эту статью, значит, задумались о приобретении автомобиля. Но друзья-автовладельцы жалуются, что содержать «железного коня» дорого, а коллеги все чаще ездят на такси и пользуются каршерингом.
Не важно, как вы хотите это сделать, – потратить накопленные средства или взять автокредит. Для начала определимся, нужен ли вам автомобиль.
Рассмотрим, какими плюсами и минусами обладает каждый из вариантов.
Вид транспорта | Возможность быстро сесть в транспорт | Оценка |
Личный автомобиль | Чаще всего автомобиль ждет хозяина недалеко от дома – во дворе или на платной стоянке (перед покупкой машины проверьте, есть ли парковочные места рядом с домом). | + |
Такси | + | |
Каршеринг | Количество машин в больших городах – солидное. Но иногда до свободной машины придется пройти 1-2 км пешком. К тому же стоит поторопиться – время бронирования ограничено. | +/- |
Городской общественный транспорт | — | |
Если велосипед или самокат принадлежат вам, то проблем нет. Если это прокат, то аналогично каршерингу. | +/- |
Вид транспорта | Возможность быстро дойти от транспорта до точки назначения | Оценка |
Личный автомобиль | Не всегда можно бесплатно припарковать авто возле пункта назначения, особенно в центре города. | +/- |
Такси | Несомненный плюс такси – довезет до входа. | + |
Каршеринг | Припарковать авто на прокат часто проще, чем личную машину – их можно оставлять на платных парковках. Но даже в черте города могут быть районы, где оставлять машину нельзя. | +/- |
Городской общественный транспорт | Как и в случае с посадкой, придется прогуляться. | — |
В крупных городах много велопарковок, а электросамокат можно оставить в любом месте, где он не будет мешать движению. | + |
Вид транспорта | Скорость перемещения | Оценка |
Личный автомобиль | Зависит от пробок в вашем городе и времени поездок. | +/- |
Такси | +/- | |
Городской общественный транспорт | Метро и трамвай могут обогнать автомобили в час пик, но в целом общественный транспорт не отличается высокой скоростью. | — |
При движении на небольшие расстояния в час пик поездка на двухколесном транспорте может доставить удовольствие. | + |
Вид транспорта | Грузоподъемность | Оценка |
Личный автомобиль | В зависимости от типа авто, можно перевозить разные предметы: от сумок с продуктами до стиральных машин и стройматериалов. | + |
Такси | Вряд ли вам разрешат взять груз крупнее дорожного чемодана. | +/- |
Каршеринг | Ограничений нет, а с учетом того, что каршеринг предлагает кузов «фургон» (типа Ford Transit), грузоподъемность может вырасти до тонны. | + |
Городской общественный транспорт | Вряд ли вам доставит удовольствие прогулка с тяжелой сумкой до остановки. | — |
Удобно передвигаться только с небольшим рюкзаком. | — |
Вид транспорта | Сезонность | Оценка |
Личный автомобиль | Поменяйте резину, налейте незамерзайку в бачок системы омывания стекол, и ваш «стальной конь» готов к скачкам по снегу. | + |
Такси | Зимой все преимущества такси заметны ярче – пока водитель борется с ледяными заносами, вы спокойно читаете новости. | + |
Каршеринг | Водить незнакомый автомобиль в непростых условиях – в метелицу или гололед – удовольствие сомнительное. | +/- |
Городской общественный транспорт | Зимой пешеходы на остановках зачастую с завистью смотрят на водителей, которым не страшен холод и ветер. | — |
Без комментариев (единицы ценят поездки на велосипеде с шипованной резиной и закутанным в шарф лицом). | — |
Вид транспорта | Комфорт | Оценка |
Личный автомобиль | Свое авто легко оборудовать под себя (хотя для новичков за рулем напряжение от вождения может быть куда весомее). | + |
Такси | Как правило, машины-такси удобны для пассажиров. Однако за комфорт часто нужно переплачивать. | +/- |
Каршеринг | + | |
Городской общественный транспорт | Проблему толкучки и неприятных запахов в салоне не смогут решить самые комфортные сиденья и ароматизаторы. | — |
Поездка на велосипеде и самокате не лишена прелести, однако далеко не на всех дорогах и тротуарах имеются комфортные условия для перемещения. | +/- |
Вид транспорта | Возможность загородных поездок | Оценка |
Личный автомобиль | Неоспоримое преимущество личного автомобиля: съездить на дачу, посетить другой город или навестить родителей. Любая поездка по вашему желанию. | + |
Такси | Возможны, но далеко не каждый россиянин может себе их позволить. | — |
Каршеринг | Недешево. В недолгие (и недалекие) путешествия отправиться можно, но, например, отдыхать на юг – вряд ли. | +/- |
Городской общественный транспорт | Путешествия на поезде, автобусе или самолете обладают особой романтикой. Но нравится это далеко не всем. | — |
На велосипеде далеко не уедешь, если только вы не участник Тур де Франс. | — |
Вид транспорта | Ответственность (моральное напряжение и денежные затраты в случае аварии) | Оценка |
Личный автомобиль | Опытному водителю она не доставляет неудобств, да и в аварии он попадает нечасто. Чего не скажешь о начинающих водителях. | +/- |
Такси | Ответственность за любое происшествие на дороге полностью лежит на водителе. Вы рискуете только временем. | + |
Каршеринг | Даже опытный водитель может чувствовать себя некомфортно за рулем незнакомого автомобиля. Разбить чужую машину еще неприятнее, чем собственную. | — |
Городской общественный транспорт | Как и в случае такси, переживать не о чем. | + |
+/- |
Вид транспорта | Удобно ли ездить с ребенком | Оценка | ||||||||||||||||||||||||
Личный автомобиль | Один раз потратиться на детское кресло, и чуть чаще мыть салон. В остальном – никаких сложностей вы не почувствуете. | + | ||||||||||||||||||||||||
Такси | Вы можете вызвать такси с детским креслом, но ждать, возможно, придется долго, и поездка окажется дороже. | +/- | ||||||||||||||||||||||||
Каршеринг | Детское кресло – редкость для каршеринга. | — | ||||||||||||||||||||||||
Городской общественный транспорт | Хоть в автобусах отмечены места для пассажиров с детьми, поездка с капризным ребенком может превратиться в настоящий кошмар как для родителя, так и для окружающих. | — | ||||||||||||||||||||||||
Вид транспорта | Затраты | Оценка |
Личный автомобиль | Стоимость владения автомобилем мы подробнее рассмотрим ниже. Отметим, что она может превышать затраты на любой другой вид транспорта. | +/- |
Такси | Такси обойдется вам не менее, чем в 300-400 рублей ежедневно. | — |
Каршеринг | При грамотном подходе каршеринг может обойтись на 20-30% дешевле, чем такси. | + |
Городской общественный транспорт | Это несомненный плюс. Экономия в 3-5 раз. | + |
Поездка на платном электросамокате или велосипеде сравнима по затратам с каршерингом, а поездка при этом займет намного больше времени. | +/- |
Вид транспорта | Оценка |
Личный автомобиль | +6 |
Такси | +3 |
Каршеринг | +1 |
Городской общественный транспорт | -6 |