Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

В статье «Трудности японского б/у автобизнеса» от 13 ноября этого года мы вскользь затронули тему старения автомобильного парка Японии, а теперь, опираясь на новые данные и учитывая интерес российского автобизнеса к этой проблеме, решили раскрыть эту тему более подробно.

Японская Автомобильная ассоциация инспекционной и регистрационной информации (AIRIA, Automobile Inspection and Registration Information Association) опубликовала новый статистический отчет, данные которого говорят о том, что средний возраст легковых автомобилей, эксплуатируемых в Японии сегодня, перевалил за отметку в 7 лет и по состоянию на конец марта этого года составил 7,09 лет. Средний возраст грузовой автотехники составил 8,68 лет (см. таблицу 1). Оба эти показателя – самые высокие за всю историю ведения статистического учета в Японии. Причинами «взросления» показателей аналитики называют достижение рынком точки насыщения (на сегодняшний день в Японии зарегистрировано чуть менее 80 миллионов автомобилей), а также экономическую стагнацию, продолжающуюся в Японии на протяжении последних нескольких лет и очень сильно отражающуюся на продажах новых автомобилей.

Средний возраст японских авто

Для легковых автомобилей показатель 7,09 лет – рекордный за последние 14 лет, на протяжении которых он продолжал увеличиваться. По сравнению с 1997 годом, японские легковушки «постарели» почти на 2 года (1,95 лет). На конец марта этого года доля легковых автомобилей до 5 лет составила всего 35,9% общего количества, что по сравнению с уровнем 10-летней давности (78,1%) ниже более чем в 2 раза. Тенденция взросления характерна как для обычных легковых, так и для малогабаритных автомобилей: доля таких автомобилей возрастом до 5 лет сократилась с 46% в 1997 году до 39,4% в этом году.

Грузовая техника также стареет: по сравнению с прошлым годом средний возраст грузовиков (за исключением малолитражных) вырос на 0,18 лет и составил 8,68 лет. И хотя с введением новых экологических стандартов продажи новых грузовиков несколько оживились, доля старой техники все еще значительна.

Таблица 1. Средний возраст японского автопарка по категориям (согласно японской классификации)

Примечание
Малогабаритный легковой автомобиль: легковой автомобиль с объемом двигателя менее 2000 куб. см., длиной менее 4,7 м., шириной менее 1,7 м., высотой менее 2 м. (за исключением авто с двигателем менее 660 куб. см. и автомобилей специального назначения)

Средний срок службы

Как видно из данных таблицы 2, средний срок службы легковых авто с каждым годом все увеличивается. По сравнению с 2006 годом средний показатель увеличился на полгода и составил 11,66 лет по всей категории легковых авто, что теперь практически не отличается от показателя по грузовой технике (за исключением малолитражных грузовиков). Учитывая приведенные выше причины старения японского автопарка, эта тенденция, скорее всего, продолжится.

Что касается грузового автопарка, то здесь ситуация неоднозначная. По всему классу показатель среднего срока эксплуатации растет, однако в секторе грузовиков средней и большой грузоподъемности наблюдается незначительное «омоложение»: за последние два года эти грузовики экплуатируются на полгода меньше. Тем не менее, сроки их службы все еще больше как легковых автомобилей, так и малых грузовиков.

Таблица 2. Средний срок службы а/м по категориям (согласно японской классификации)

Источник

Автомобилисты Японии продают свои машины уже через три года: почему

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Как известно, на том берегу – трава зеленее. А еще солнце ярче, женщины слаще, президенты меняются каждые 4 года, а автомобили и вовсе никогда не ломаются. Вот и о Японии в наше время существует немало превозносящих мифов. Например, что уровень жизни там такой, что средние автомобилисты могут позволить себе менять машину каждые 2-5 лет. Следует отметить, что жители Страны восходящего солнца действительно (в среднем) меняют машины каждые 5 лет. Однако, причину у этого совсем не такие «радужные», как может показаться на первый взгляд.

«Сякен»

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Загадочным словом «сякен» в Японии называется хорошо знакомый каждому соотечественнику техосмотр. Впрочем, в восточной стране он значительно отличается от того, что привыкли проходить отечественные автомобилисты.

В Японии автомобили проходят плановый технический осмотр каждые 2 года. При этом, только что купленный в салоне автомобиль может пройти его через 3 года. Стоит «сякен» совсем недешево, так как включает в себя сразу 2-летний страховой полис, оформление документов и налоги.

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Более того, при обнаружении малейших неисправностей, машину отправят на обязательный ремонт. В Японии автосервисы берут за свои услуги в 4-6 раз больше, чем в странах Европы. Для многих жителей страны ремонт после ТО не просто «дорогое развлечение», а действительно неподъемная ноша.

В такой ситуации и получается, что проще продать машину перекупам и купить в салоне новую. Кстати, большинство подержанных автомобилей вывозится из Японии в другие страны. В том числе в Россию.

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Другая важная причина, по которой японцы так часто меняют автомобили – это ДТП. Поразительным образом, Япония является одной из самых «аварийных» стран. От битой машины в итоге проще избавиться, так как уже упомянутые услуги автосервисов крайне дороги. Все потому, что подбор донорских запчастей на острове дело не из легких. Битые машины в Японии скупают буквально за бесценок.

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

От машины побывавшей в ДТП скорее избавиться даже тот, кто может позволить себе ремонт. Все потому, что помимо своего прочего, японцы еще и крайне суеверный народ. Машина, побывавшая в аварии, сразу же считается «несчастливой», а потому лучше избавиться от нее. И чем быстрее – тем лучше.

Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай о том, какие автомобили лучше других зарекомендовали себя у россиян в наше время.

Источник

Владение личным автомобилем в Японии

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Уровень автомобилизации в Японии — один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра — 233). В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности — один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одна из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не дать задохнуться драгоценному автопрому.

Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать. Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.

Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Во дворах все парковки размечены

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сюда машину нельзя

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют. Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Вело и авто парковки около жилого дома

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые

Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей — обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Типичный легкий автомобиль

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Маленький — не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000—2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное — японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.

Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится

Источник

* Почему японцы продают свои машины*

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Смотреть картинку Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Картинка про Средний срок эксплуатации автомобиля в японии. Фото Средний срок эксплуатации автомобиля в японии

Статья не моя, взята из глобольной сети

Почему японцы продают свои машины?

Этот вопрос очень важен, потому что ответив на него можно понять откуда и какого качества машины попадают на российский рынок.

Основных причин здесь три (в порядке значимости):

1. Закончилось действие техосмотра («сякэна»);

2. Машина попала в серьёзную аварию;

3. Всё что не вошло в первые два пункта.

Рассмотрим каждую из причин. Наиболее частой причиной продажи является окончившийся (или близкий к окончанию) срок действия техосмотра («сякэна»). В Японии все автомобили должны каждые два года проходить обязательный техосмотр (для новых машин первый техосмотр проводится через три года). Помимо того, что сам техосмотр недёшев (для легковых авто он обходится примерно в 600 — 800 долл.), ещё большей проблемой являются очень жёсткие правила его прохождения. При несоответствии требуемым нормам машину нужно будет ремонтировать. А стоимость работы в японских автосервисах, даже по японским меркам — очень высокая. Вот и получается, что если у машины токсичность выхлопных газов не соответствует норме, то для прохождения ТО нужно выложить не то что 600, а все 3000 долл. (стоимость запчастей с работой по их замене). Многие японцы предпочитают не связываться с процедурой прохождения техосмотра, а просто продают машину скупщикам, либо отправляют её на свалку. Хотя первый техосмотр, в трёхлетнем возрасте, проходят большинство машин. Основная же масса машин продаётся в возрасте 5 и 7 лет.

В общем — то покупка машины с закончившимся техосмотром, для покупателей из России дело выгодное. Во — первых такие авто стоят дешевле, чем те которые ещё имеют право ездить по японским дорогам. Во — вторых если японский владелец продаёт свой автомобиль, когда подходит срок прохождения очередного техосмотра, то меньше вероятность того что машина была серьёзно битой или утопленной. А вот если продаётся машина, у которой срок действия техосмотра заканчивается через 1,5 года, то это заставляет задуматься над причиной её продажи.

Круглая наклейка в правом верхнем углу обозначает дату прохождения ежегодного необязательного ТО.

Вторая, по распространённости причина продажи машин в Японии — попадание в серьёзную аварию. Причём японский владелец может продать как восстановленную, так и разбитую машину. Если он продаёт разбитую машину, то её восстановлением занимаются перекупщики. Далее эта машина оказывается либо на аукционе, либо на стоянках в портовых городах. Однако если в первом случае факт кузовного ремонта будет известен покупателю, то во втором — он будет тщательно скрываться.

Вообще, среди машин свежих годов выпуска (не старше 3-х лет) продаваемых на японских автоаукционах, очень много восстановленных после аварии. А на стоянках в портовых городах таких машин вообще большинство.

Что касается самих японцев, то есть среди них те, которые продолжают ездить на восстановленных после кузовного ремонта машинах, а бывают среди них такие, которые считают такую машину «несчастливой» и сразу же её продают. Качество же ремонта в японских автосервисах очень высокое, т.к. японцы предпочитают не рихтовать детали, а целиком заменять их. А вот на стоянках и разборках, где приобретают машины наши соотечественники, при ремонте исходят из соображений — «как бы подешевле, лишь бы видно не было».

Наконец рассмотрим третью причину продажи японцами своих машин. Сюда можно отнести всё что не вошло в первые две основные. Зачастую на аукционах можно увидеть машины, причина продажи которых не совсем понятна. Вроде — бы и ездить на этой машине можно ещё год — два без техосмотра, и кузовного ремонта не было, а тем не менее машина продаётся. Бывают вообще удивительные авто, которым от роду 2 — 3 месяца и пробег у них километров эдак 300 — 500, да кузовного ремонта явно не было (можно сказать, что машина новая). Да причина продажи такой машины могла быть какой угодно. Может быть японец купил машину красного цвета, а жена ему сказала: «Хочу белую». Кто — то может накопил денег на новую машину и решил старую продать. В большинстве случаев, приобретение такой машины выгодно.

Теперь остановимся на том, какие машины оказываются на японских свалках (то есть которые потом попадают под пресс). Естественно это те авто, которые уже не продашь даже с минимальной выгодой. Это в основном машины старше 10 лет, и/или с большим пробегом. Например TOYOTA COROLLA 1992 года, с пробегом 200000 км ничего не стоит, даже если она в отличном состоянии, за неё ещё придётся деньги отдать чтобы на свалку взяли. Другая категория машин, оказывающихся в местах утилизации — битые машины, ремонт которых нецелесообразен. Обратите внимание на фотографию японской автосвалки. Такие машины японцы просто выбрасывают…

7. О реальных пробегах японских авто.

О японских праворульных авто, поступающих на наш рынок, бытует два противоположных мнения относительно их реальных пробегов.

Мнение первое: «Японцы не слазят со своих машин, даже в соседний магазин на машине ездят и поэтому пробеги у машин из Японии — большие»

Здесь можно сразу сказать — не верно ни первое, ни второе мнение. В Японии встречаются машины 1990 года выпуска с пробегом 20 тыс. км и встречаются машины 2000 года выпуска в пробегом 200 тыс. км. Японцы вовсе не какие — то особенные люди, которые одинаково много или мало ездят. Одни машины используются для ежедневных поездок на работу в соседний город, а на других ездят пенсионеры, которым — то нужно раз в неделю съездить за покупками в магазин, расположенный в двух кварталах от дома.

Как правило, большие пробеги бывают у служебных машин (грузовики, грузопассажирские универсалы и микроавтобусы, такси). Поэтому, в большинстве случаев, у грузопассажирских рессорных TOYOTA CALDINA пробеги больше, чем у «суперовых» Калдин, которые, в основном находятся у частных владельцев.

Теперь про то, какие машины попадают на российский рынок. В Японии, у машины с большим пробегом два пути: либо на свалку (если машина старая), либо продажа по низкой цене перекупщикам или на аукционе (если машина, относительно «свежего» года выпуска). И вот здесь-то, у поставщиков машин на российский рынок большой соблазн купить за копейки машину с большим пробегом, скрутить пробег и продать машину уже не по копеечной цене. Замечу, что сами японцы «скручивают» пробеги крайне редко, в основном эту мягко говоря не честную манипуляцию производят на стоянках в портовых городах (где работают, по большей части, русские или пакистанцы), либо уже непосредственно в России.

Как же поступить, если вы хотите купить машину с пробегом, не превышающим скажем 100 тыс. км? Во-первых, не надо обречённо думать, что все машины привозимые в Россию имеют запредельные пробеги. В Японии, на аукционах, за вполне приемлемые деньги, можно купить машину с пробегом 70 — 80 тыс. км. Во — вторых, если есть возможность, машину надо приобретать с аукциона, где почти все пробеги машин реальные. И наконец, если уж покупаете машину в России запомните следующие моменты:

— электронные одометры, можно также «скрутить», как и механические;

— если одометр механический и цифры на нём стоят неровно, то это говорит о постороннем вмешательстве;

— внимательно осмотрите все места, где могли быть наклейки о прохождении техобслуживания в Японии (смена масла, ремня ГРМ и.т.д.), их отсутствие или «покарябанность» ни о чём хорошем не говорят. Возможные места расположения наклеек: моторный отсек, на приборной панели (правый бок, на уровне ног водителя), обратная сторона лючка бензобака;

— две машины одного года выпуска, но с разными пробегами могут одинаково «свежо» выглядеть. Однако обратите внимание на обод рулевого колеса и состояние накладок педали тормоза и сцепления — у машин с пробегом до 100 тыс. км. никаких потёртостей («отполированных» поверхностей) быть не должно! Весь обод рулевого колеса должен быть одинаково шероховатым, без «залысин». Исключения бывают очень редко. Менять же накладки педалей или руль продавцы обычно не берутся.

8. О техническом состоянии «беспробежных» авто.

Про техническое состояние машин, прибывающих на российский авторынок из Японии сформировалось два неверных мнения:

Мнение №1: Все прибывающие в Россию японские авто были серьёзно битыми;

Мнение №2: Техническое состояние механизмов (двигатель, подвеска, электроника) у автомобилей из Японии отличное;

Конечно доля истины в этих мнениях есть, но не настолько преувеличенная, насколько часто приходится слышать эти мнения.

Что касается битых машин. Безусловно, из поступающих в нашу страну японских автомобилей, многие были серьёзно битыми (такие машины просто выгодны для перекупщиков). Но далеко НЕ ВСЕ авто, поступающие из Японии были «стукнуты»! Многие могут возразить — да это невозможно чтобы машина проездила 10 лет и ни разу не попала в серьёзную аварию! Но это возможно, и более того, из продаваемых на японских аукционах автомобилей не менее 50% ранее не проходили кузовной ремонт (небольшие вмятины и царапины — не в счёт). Про машины, продаваемые на автостоянках, сказать сложнее, т.к. там следы кузовного ремонта пытаются скрыть и здесь можно приобрести как авто сваренный из двух половинок, так и автомобиль не проходивший в прошлом кузовной ремонт.

Большая часть битых, но восстановленных авто проходят кузовной ремонт ещё в Японии и лишь небольшая часть (10 — 15 %) ремонтируется в России. В свою очередь, из тех машин, что прошли ремонт в Японии, большая часть была отремонтирована кустарным способом, руками наших же соотечественников или пакистанцев (качество такого ремонта естественно невысокое). И совсем небольшой процент (не более 10 — 15%) — были качественно отремонтированы в японских автосервисах (обычно это машины купленные на аукционах, имеющие оценку R или А).

Как узнать при покупке машины, была она битой или нет, написано достаточно много в различных изданиях. Чтобы уберечься от покупки проблемной машины, наверное лучше всего — это пригласить опытного человека, который хорошо представляет себе технологию кузовного ремонта.

А теперь рассмотрим вопрос о техническом состоянии механизмов (двигателя, подвески, электроники и т.д.) у автомобилей, прибывающих из Японии. Существует мнение, что если машина без пробега по России (т.е. только из Японии) то у неё должно быть состояние близкое к отличному, и как будто бы не важен пробег машины в километрах, а имеет значение только год выпуска. Реальность же несколько отличается от этого мнения. В действительности, отличное качество японских дорог, качественное топливо, использование при ремонте оригинальных запчастей обуславливают минимальный износ машины, по сравнению с эксплуатацией её в России. Однако, обратите внимание на следующие моменты:

— многие японцы не обслуживают должным образом свои автомобили, бывает что подолгу не меняют масло в двигателе, не меняют фильтры, не следят за тормозными колодками и.т.д. А всё это не лучшим образом сказывается на состоянии автомобиля.

— топливная аппаратура дизельных двигателей, особенно небольшого объёма, после 120 — 130 тыс. км. пробега даже на японском дизельном топливе уже вырабатывает свой ресурс, вследствие чего машина начинает дымить. Если дизельная машина с пробегом 200 тыс. км не дымит черным дымом при малых или средних нагрузках, то возможно ей уже меняли топливную аппаратуру в Японии. При оборотах двигателя, близких к максимальным, небольшой черный выхлоп допустим даже для исправной топливной аппаратуры.

— двигатели у автомобилей, «бегающих» в Японии тоже изнашиваются. Если вы допустим купите машину с бензиновым двигателем небольшого объёма (1,3 — 1,6 л.) и отбегавшую 250 тыс. км. по японским дорогам, то как бы правильно эту машину не эксплуатировали — свой ресурс двигатель этой машины уже выработал и его надо подвергать капитальному ремонту.

— ходовая часть по отличным японским дорогам тоже изнашивается. Только чтобы на той же TOYOTA COROLLA «убить» амортизаторы, по российским дорогам достаточно проехать и 20 — 30 тыс. км, а по японским нужно преодолеть раз в 5 — 7 больший путь.

Отмечу что все вышеперечисленные факторы основаны на осмотре или эксплуатации реальных машин ещё не побегавших по российским «направлениям» и не заправлявшихся российским топливом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *