Средний возраст автомобилей в японии

Автомобилисты Японии продают свои машины уже через три года: почему

Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в японии. Картинка про Средний возраст автомобилей в японии. Фото Средний возраст автомобилей в японии

Как известно, на том берегу – трава зеленее. А еще солнце ярче, женщины слаще, президенты меняются каждые 4 года, а автомобили и вовсе никогда не ломаются. Вот и о Японии в наше время существует немало превозносящих мифов. Например, что уровень жизни там такой, что средние автомобилисты могут позволить себе менять машину каждые 2-5 лет. Следует отметить, что жители Страны восходящего солнца действительно (в среднем) меняют машины каждые 5 лет. Однако, причину у этого совсем не такие «радужные», как может показаться на первый взгляд.

«Сякен»

Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в японии. Картинка про Средний возраст автомобилей в японии. Фото Средний возраст автомобилей в японии

Загадочным словом «сякен» в Японии называется хорошо знакомый каждому соотечественнику техосмотр. Впрочем, в восточной стране он значительно отличается от того, что привыкли проходить отечественные автомобилисты.

В Японии автомобили проходят плановый технический осмотр каждые 2 года. При этом, только что купленный в салоне автомобиль может пройти его через 3 года. Стоит «сякен» совсем недешево, так как включает в себя сразу 2-летний страховой полис, оформление документов и налоги.

Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в японии. Картинка про Средний возраст автомобилей в японии. Фото Средний возраст автомобилей в японии

Более того, при обнаружении малейших неисправностей, машину отправят на обязательный ремонт. В Японии автосервисы берут за свои услуги в 4-6 раз больше, чем в странах Европы. Для многих жителей страны ремонт после ТО не просто «дорогое развлечение», а действительно неподъемная ноша.

В такой ситуации и получается, что проще продать машину перекупам и купить в салоне новую. Кстати, большинство подержанных автомобилей вывозится из Японии в другие страны. В том числе в Россию.

Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в японии. Картинка про Средний возраст автомобилей в японии. Фото Средний возраст автомобилей в японии

Другая важная причина, по которой японцы так часто меняют автомобили – это ДТП. Поразительным образом, Япония является одной из самых «аварийных» стран. От битой машины в итоге проще избавиться, так как уже упомянутые услуги автосервисов крайне дороги. Все потому, что подбор донорских запчастей на острове дело не из легких. Битые машины в Японии скупают буквально за бесценок.

Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в японии. Картинка про Средний возраст автомобилей в японии. Фото Средний возраст автомобилей в японии

От машины побывавшей в ДТП скорее избавиться даже тот, кто может позволить себе ремонт. Все потому, что помимо своего прочего, японцы еще и крайне суеверный народ. Машина, побывавшая в аварии, сразу же считается «несчастливой», а потому лучше избавиться от нее. И чем быстрее – тем лучше.

Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай о том, какие автомобили лучше других зарекомендовали себя у россиян в наше время.

Источник

Средний возраст автомобилей в японии

В основе японского автопарка состав автомобилей в небольшом возрасте – до 7 лет, от остальных японцы считают нужным избавляться. Тем не менее, на дорогах Японии довольно часто можно встретить 10-15 летние автомобили.

Так что те, кто утверждает, что в Японии нельзя найти автомобили 1985 г. выпуска, неправы.

Распределение автомобилей на дорогах Японии по фирмам происходит по следующему принципу – отношения среди объемов производства автоконцернов Японии приблизительно соответствуют производителям. Не смотря на это, свои лидеры есть среди всех классов машин, также как и аутсайдеры. Исходя из всего объема, по легковым машинам на первое место занимает концерн Toyota, далее идет Nissan, следом за ним Honda, Mitsubishi и т.д. Среди весьма популярных на данный момент паркетных внедорожников и минивэнов ожесточенную борьбу за лидерство ведут хонда и тайота. В тоже время, среди больших микроавтобусов и полноценных джипов борьбу ведут ниссан и тайота.

Небольшие автомобили с объемом двигателей не более 0,66л в Японии пользуются большой популярность. Такие авто составляют до 20-25% всех легковых автомобилей Японии и обладают специальными номерными знаками желтого цвета. Известность этих авто в основном объясняется небольшими затратами на содержание, а также правом парковаться в местах, в которых большим машинам останавливаться запрещается.

Говоря об импортных авто, надо сказать что бмв, ауди, мерседес-бенз, шевролет и др. марки автомобилей неяпонских производителей имеют большой спрос в Японии, это связано с их небольшим количество относительно японских авто, другими словами каждый хочет выделиться из общей массы.Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в японии. Картинка про Средний возраст автомобилей в японии. Фото Средний возраст автомобилей в японии

BMW с левым рулем и MERSEDES с правым на автоаукционе Японии.

Между Россией и Японией есть существенная разница относительно популярности моделей. Однако существуют и такие модели, которые пользуются равным спросом в обеих странах. К примеру, тайота ланд крузер популярен во всех местах, также как и тайота марк 2. Но вот неприлично популярная в Японии TOYOTA LUCIDA (ESTIMA) в России не нашла должной известности. Такой же непорядок царит и по моделям других автопроизводителей Японии. Для сравнения, на территории РФ весьма популярный NISSAN TERRANO, а NISSAN PRIMERA не ахти пользуется спросом. Тем не менее в Японии по данным моделям совершенной противоположным расклад.

Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в японии. Картинка про Средний возраст автомобилей в японии. Фото Средний возраст автомобилей в японииНе менее интересное положение по дизельным автомобилям. В Японии немного недолюбливают дизельные легковые авто, которые зачастую обходятся дешевле своих бензиновых аналогов. Это не касается грузовиков, микроавтобусов и джипов. Это одно из отличий японского рынка от европейского, где в настоящее время значительно увеличился спрос на дизельные авто.

Стоит отметить еще один интересный момент автомобильного рынка Японии – небывалый взлет популярности на паркетные джипы, универсалы и минивэны. Видимо классические седаны в скором времени все забудут. Большую часть прибыли автопроизводителям Японии приносят продажи минивэнов, а не седанов, как в ушедшее время.

Напоследок хочется отметить одну интересную особенность. Какая по-вашему мнению модель машины доминирует на японских дорогах? Как ни странно это так называемая деревянная, грузопассажирская TOYOTA COROLLA VAN ( кузов CE100, EE100).

Источник

Пробеги японских авто: реальность или подтасовка?

Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в японии. Картинка про Средний возраст автомобилей в японии. Фото Средний возраст автомобилей в японии

Япония — страна с одними из самых протяженных автодорог в мире, общая длина которых превышает 1.2 миллиона километров, причем, ежегодно японцам удается увеличивать протяженность дорог за счет постройки новых тоннелей, мостов и скоростных магистралей. Для сравнения, в огромной России общая протяженность асфальтированных дорог по разным оценкам колеблется от 512 до 590 тыс. километров.
Япония — второй по величине автомобильный рынок в мире после США: порядка 43 млн. легковых машин находится во владении японцев. Причем до 70% автопарка сосредоточено в руках городских жителей. Казалось бы, при таких условиях, японцы должны массу времени проводить за рулем. Но по факту среднестатистический японский автовладелец относительно немного времени отдает вождению. И дело заключается в простых жизненных ориентирах, которыми руководствуется японское общество.
В японских семьях обычно по две машины, на одной из них глава семьи ездит по утрам на работу, а вечером обратно, а на второй японки возят детей в школы и ездят в магазин. Такова среднестатистическая картина. Т. е., если японец не использует автомобиль, как «рабочую лошадку», то его маршрут описывается треугольником «работа — дом — магазин» и все в пределах города.
На дальние расстояния японцы передвигаются с помощью отличной хорошо разветвленной сети железных дорог. Просто потому, что это дешевле и можно отдохнуть с комфортом в пути. А, отправляясь в путешествие, предпочитают пользоваться услугами тур-оператора, редкие обременяют себя багажом и заказом гостиниц, и просчетом сумм на бензин. Немногие за пределами Японии знают о том, что японцы в большинстве своем предпочитают путешествовать группами. Это опять же просто дешевле.

Обращаясь к документальным объективным фактам, можно обнаружить, что структура спроса на автомобили в Японии годами остается без значительных изменений: на верхних строчках держатся малолитражные автомобили с двигателем объемом 1.0 — 1.5 литра. В подтверждение этого можно привести рейтинг продаж автомобилей в Японии за 2006 и 2005 годы. Это Toyota Vitz и Honda Fit. Небольшие городские автомобили — самые популярные транспортные средства в Японии. Toyota Corolla и автомобили из ее серии являются вообще самыми востребованными. А это типичные городские автомобили. Спрос в данном случае является объективным отражением стиля жизни общества.
Сколько же в среднем в год накручивают японские автолюбители? Заинтересовавшись этой темой мы провели опрос на нескольких японских Интернет автофорумах, в ходе которых выяснилось, что в среднем в год японцы проезжают 12—15 тыс. км. Информация, полученная в ходе опросов, подтверждается и данными аукционной статистики за два года. Почему именно аукционной статистики?
На сегодняшний день самым массовым каналом сбыта японских подержанных машин являются автомобильные аукционы. Для анализа мы взяли 1.3 млн. машин, которые были проданы на автоаукционах Японии за прошедший год. Оперируя данными этой статистики, мы можем судить о среднегодовом пробеге японских авто. Проанализировав заявленные пробеги у более чем 66 000 автомобилей конкретных марок, среди которых Toyota Mark II, Toyota Corolla, Subaru Forester, Honda CR-V, Honda Accord, Mitsubishi Pajero, Nissan X-trail, Suzuki Escudo, Toyota Land Cruiser и т. д., всего 18 марок (выбранные автомобили были выпущены в 2000, 2001 и 2002 годах) удалось установить, что среднегодовой пробег вне зависимости от типа кузова автомобиля колеблется в пределах 11—16 тыс. километров. Эти данные подтверждают сведения, полученные от самих японцев.
Тут возникает второй вопрос: а куда деваются машины с большим пробегом? Такие машины попадаются в аукционной статистике, однако, как можно убедиться, имеют плохие оценки. Поскольку это как раз «рабочие машины», т. е. такси, автомобили, которые использовались развозчиками, коммерческие машины и т. д.
Процент этих автомобилей согласно данным Статистического бюро Департамента инженерных работ и дорожной безопасности при Министерстве землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии составляет менее 20%.
Куда же отправляются автомобили с действительно большим пробегом?
Некоторые из них скупают за бесценок перепродавцы с япономорского побережья Японии, которые потом их восстанавливают, зачастую скручивают пробеги и продают на экспорт со своих стоянок. Остальные идут прямо под пресс.
На Японских аукционах скрутка пробега запрещена. Допустимый вариант искажения действительного пробега — замена одометра. Но это обязано быть отражено в документах автомобиля, и инспектор ставит пометку в аукционном листе. Впрочем, иногда инспектор не уверен в реальности пробега, что тоже отдельно помечается в аукционном листе.
В большинстве случаев пробег японских автомобилей скручивается уже в России, эта процедура стоит всего 600—800 рублей, подделать аукционный лист уже тоже не проблема. Проходит эта процедура довольно просто: в Россию прибывает битый автомобиль, который по уже откатанной технологии в течение всего одной недели переходит в красивое состояние. Иногда к нему подбирается приемлемый аукционный лист, в который вносятся «нужные» корректировки.
Итак, на основании фактической информации можно сделать вывод: либо имеет место быть тотальный все японский заговор по скрутке пробегов поступающих на аукционы автомобилей, либо же действительно японцы мало ездят на своих машинах.

Источник

Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в японии. Картинка про Средний возраст автомобилей в японии. Фото Средний возраст автомобилей в японии

В статье «Трудности японского б/у автобизнеса» от 13 ноября этого года мы вскользь затронули тему старения автомобильного парка Японии, а теперь, опираясь на новые данные и учитывая интерес российского автобизнеса к этой проблеме, решили раскрыть эту тему более подробно.

Японская Автомобильная ассоциация инспекционной и регистрационной информации (AIRIA, Automobile Inspection and Registration Information Association) опубликовала новый статистический отчет, данные которого говорят о том, что средний возраст легковых автомобилей, эксплуатируемых в Японии сегодня, перевалил за отметку в 7 лет и по состоянию на конец марта этого года составил 7,09 лет. Средний возраст грузовой автотехники составил 8,68 лет (см. таблицу 1). Оба эти показателя – самые высокие за всю историю ведения статистического учета в Японии. Причинами «взросления» показателей аналитики называют достижение рынком точки насыщения (на сегодняшний день в Японии зарегистрировано чуть менее 80 миллионов автомобилей), а также экономическую стагнацию, продолжающуюся в Японии на протяжении последних нескольких лет и очень сильно отражающуюся на продажах новых автомобилей.

Средний возраст японских авто

Для легковых автомобилей показатель 7,09 лет – рекордный за последние 14 лет, на протяжении которых он продолжал увеличиваться. По сравнению с 1997 годом, японские легковушки «постарели» почти на 2 года (1,95 лет). На конец марта этого года доля легковых автомобилей до 5 лет составила всего 35,9% общего количества, что по сравнению с уровнем 10-летней давности (78,1%) ниже более чем в 2 раза. Тенденция взросления характерна как для обычных легковых, так и для малогабаритных автомобилей: доля таких автомобилей возрастом до 5 лет сократилась с 46% в 1997 году до 39,4% в этом году.

Грузовая техника также стареет: по сравнению с прошлым годом средний возраст грузовиков (за исключением малолитражных) вырос на 0,18 лет и составил 8,68 лет. И хотя с введением новых экологических стандартов продажи новых грузовиков несколько оживились, доля старой техники все еще значительна.

Таблица 1. Средний возраст японского автопарка по категориям (согласно японской классификации)

Примечание
Малогабаритный легковой автомобиль: легковой автомобиль с объемом двигателя менее 2000 куб. см., длиной менее 4,7 м., шириной менее 1,7 м., высотой менее 2 м. (за исключением авто с двигателем менее 660 куб. см. и автомобилей специального назначения)

Средний срок службы

Как видно из данных таблицы 2, средний срок службы легковых авто с каждым годом все увеличивается. По сравнению с 2006 годом средний показатель увеличился на полгода и составил 11,66 лет по всей категории легковых авто, что теперь практически не отличается от показателя по грузовой технике (за исключением малолитражных грузовиков). Учитывая приведенные выше причины старения японского автопарка, эта тенденция, скорее всего, продолжится.

Что касается грузового автопарка, то здесь ситуация неоднозначная. По всему классу показатель среднего срока эксплуатации растет, однако в секторе грузовиков средней и большой грузоподъемности наблюдается незначительное «омоложение»: за последние два года эти грузовики экплуатируются на полгода меньше. Тем не менее, сроки их службы все еще больше как легковых автомобилей, так и малых грузовиков.

Таблица 2. Средний срок службы а/м по категориям (согласно японской классификации)

Источник

Почему японцы продают машины через два года владения и стоит ли их покупать

Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в японии. Картинка про Средний возраст автомобилей в японии. Фото Средний возраст автомобилей в японии

Содержание

Кажется, нет ничего более постоянного, чем спрос на б/у машины из Японии в России. За 10 месяцев прошлого года, как сообщал «Автостат», в нашей стране реализовали 511 тыс. праворульных авто, примерно столько же, сколько годом ранее. Львиная доля покупок (86%) пришлась на Сибирь и Дальний Восток.

Такая популярность вполне объяснима: японские автомобили неубиваемы и надежны. Предложение отличное, но покупка авто с пробегом по Японии может стать неприятным сюрпризом. Рассказываем, почему.

Почему японцы продают свои машины так быстро

Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в японии. Картинка про Средний возраст автомобилей в японии. Фото Средний возраст автомобилей в японии

Ездить на машине долго в Японии невыгодно и затратно. Автомобили с пробегом более 100 тыс. км облагаются колоссальным налогом и теряют почти 50% от первоначальной цены.

Куда уходят подержанные авто после продажи владельцами

Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в японии. Картинка про Средний возраст автомобилей в японии. Фото Средний возраст автомобилей в японии

Чаще всего японские авто уходят на аукционы. В стране их несколько десятков, на каждом ежедневно выставляют тысячи машин. Самые популярные – JU, Honda, NAA, TAA и другие.

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– В Японии отсутствуют привычные «рынки продаж». Все машины выставляются на аукционы, где сначала проводится экспертная оценка и назначаются цены. После этого автомобили попадают в общий доступ на продажу.

Друг от друга аукционы отличаются строгим подходом к осмотру машин. Правда, одна и та же притертость на одном аукционе может упоминаться как «небольшое повреждение ЛКП», а на другом и вовсе не указываться в отчете. Организаторы не заинтересованы в завышении или занижении цены, они получают фиксированную комиссию за каждый лот.

Спрос на подержанные автомобили внутри Японии мал, поэтому в аукционах участвуют покупатели со всего мира.

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– Нужно понимать, что транспортировка и растаможка японского автомобиля в России – весьма недешевое удовольствие. Большинство машин привозят в нашу страну как запчасть, чтобы удешевить их стоимость. Автомобиль «пилится» на две части и отправляется в нашу страну как распил. Россиянам же нельзя просто так приехать в Японию и купить машину. Слишком строгие законы не позволяют совершить сделку лицам, не проживающим в стране.

Кстати, рядовые японцы доступа к автомобильным аукционам не имеют. Они приобретают подержанные автомобили у дилеров, предпочитая видеть машину вживую. При этом для покупки недостаточно иметь при себе нужную сумму, надо показать талон на парковочное место. Если у японца нет своей парковки, автомобиль ему не продадут.

Стоит ли покупать японские двухгодовалые автомобили в России

Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть фото Средний возраст автомобилей в японии. Смотреть картинку Средний возраст автомобилей в японии. Картинка про Средний возраст автомобилей в японии. Фото Средний возраст автомобилей в японии

Если вы покупаете б/у авто в России, то его историю легко и быстро можно проверить самостоятельно через сервис avtocod.ru. По госномеру он покажет все, что происходило с авто на территории России: ДТП, ремонты, техническое обслуживание и т. д. Если покупаете машину напрямую из Японии, проверить ее будет намного сложнее. Агрегаторы данных не покажут, что происходило с машиной до того, как она попала в нашу страну.

На японском рынке б/у автомобилей часто продаются совсем свежие авто, которым далеко до техосмотра. Если вам предлагают такой экземпляр, будьте предельно осторожны: это может быть распил или машина после сильного ДТП.

Дмитрий Славнов, автоюрист, автоэксперт:

– Если вы покупаете машину на крупном аукционе, то риски минимальны. Как правило, автомобили там проверены и технически, и юридически. Вы можете тщательно изучить фотографии лота и всю документацию. А вот в случае с частниками риски возрастают, вплоть до того, что машина может находиться в розыске у Интерпола. Также машина может застрять уже на российской таможне. Выход один – перепроверять все документы по десять раз, чтобы исключить неприятности.

Автор: Елена Королева

Покупали ли вы автомобиль с аукционов Японии? Все ли было в порядке с машиной? Поделитесь своей историей в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *