Средний возраст легковых авто в россии

В России вырос средний возраст частных автомобилей

Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть фото Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть картинку Средний возраст легковых авто в россии. Картинка про Средний возраст легковых авто в россии. Фото Средний возраст легковых авто в россии

Средний возраст легковых автомобилей в России на начало августа 2020 года составил 13,6 года, по данным аналитического агентства «Автостат». В 2019 году аналогичное исследование агентства показало, что средний возраст автомобилей был чуть меньше — 13,4 года.

Негативные тенденции в российском парке автомобилей набирают обороты: для сравнения, в 2011 году, когда продажи новых автомобилей в стране были на высоком уровне, средний возраст легковушки в РФ составлял 11,8 года. Кардинально ситуация началась ухудшаться после 2014 года, когда рынок новых автомобилей упал практически вдвое из-за снижения курса рубля.

В зависимости от региона возраст локального автопарка может отличаться значительно. Так, в Москве, где уровень зарплат выше, показатель среднего возраста автомобиля составляет 10,2 года, лучше эти цифры только у Татарстана — 10 лет. Схожие данные «Автостат» приводит по Санкт-Петербургу (10,8 года), Ханты-Мансийскому автономному округу (10,8) и Пермскому краю (11,1 года).

А хуже всего с возрастом автомобилей дела обстоят на Камчатке (23,4 года), в Еврейской автономной области (21,7), Приморском крае (21,5), Магаданской области (20,7) и на Сахалине (20,3).

Большие классифайды, где россияне продают автомобили с пробегом, отмечают рост спроса и на запчасти для них. По данным «Авито», в январе-июне этого года россияне искали запчасти с помощью их сервиса на 21% чаще, чем за первую половину 2019 года.

«В этом году россияне чаще делают выбор в пользу подержанных автомобилей. Соотношение сделок по покупке подержанных и новых автомобилей впервые в истории российского авторынка достигло 5 к 1. На этом фоне растет спрос на ремонтные работы и автозапчасти.

Кроме того, спрос подстегивает то, что водители, отказавшиеся от покупки автомобиля в этом году, инвестируют в ремонт уже имеющегося транспортного средства»,

— рассказывал ранее руководитель направления «Авито Запчасти» Александр Куроптев.

Отрицательная динамика автопарка совпадает с кривой курса российской валюты, которая в 2014 году пошла стремительно вниз, считает автоэксперт Сергей Ифанов. С того времени рубль обесценился практически вдвое по отношению к ключевым валютам, в которых происходят сделки по закупке автомобилей для российского рынка, а также комплектующих для сборки машин на территории РФ, напомнил он.

«Если сравнивать нынешние показатели продаж, то рынок новых машин к 2014 году обвалился практически вдвое. Из-за этого существенно замедлилось омоложение вторичного рынка.

То есть в продажу поступает все меньше трехлетних и пятилетних машин после первого покупателя, которые как молодая кровь обновляют авторынок страны.

Но негативная ситуация сейчас только набирает оборот — в этом году рынок сократится еще сильнее», — предупреждает эксперт.

Если не брать отдельные регионы России, пока что средний возраст автомобилей сопоставим с некоторыми европейскими странами. К примеру, по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в Польше, Литве и Словакии средний возраст машин — 13,9 года, а в целом по Евросоюзу — 10,6 года. В США, по данным компании IHS Markit, аналогичный показатель составляет 11,9 года.

Однако сравнивать автомобили в Европе и США с российскими некорректно, считают специалисты.

«В сравнении с развитыми странами в России за один и тот же срок машина подвергается более жесткому режиму эксплуатации.

Сюда входит некачественный бензин, о чем неоднократно говорит Росстандарт, а также плохие дороги, перепробеги между процедурами ТО, ремонт некачественными запчастями либо деталями с разбитых машин на авторазборках.

Ну, и конечно, наш климат — частые переходы температуры за ноль градусов и обратно и вездесущий реагент, разрушающий все узлы автомобиля», — объясняет Ифанов.

Из-за этого в России машины быстрее изнашиваются, а риск ДТП по вине отказа той или иной системы автомобиля резко возрастает, отмечает он. В России действуют программы поддержки спроса, в 2020 году на них выделено суммарно 45 млрд рублей, но и они не смогут решить проблемы старения автопарка, говорит лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин.

Главная проблема — падение реальных доходов граждан страны, и пока они не начнут расти, автопарк будет продолжать превращаться в «автохлам», заключил правозащитник.

Источник

Средний возраст автомобилей с пробегом в регионах РФ

Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть фото Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть картинку Средний возраст легковых авто в россии. Картинка про Средний возраст легковых авто в россии. Фото Средний возраст легковых авто в россии

Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть фото Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть картинку Средний возраст легковых авто в россии. Картинка про Средний возраст легковых авто в россии. Фото Средний возраст легковых авто в россии

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года.

В зависимости от субъекта РФ данный показатель заметно отличается. Так, в 41 регионе он оказывается ниже, чем в целом по стране. Самые «молодые» автомобили перепродаются в Чечне, Москве и Татарстане – здесь их средний возраст составляет менее 9 лет. Еще в 6 регионах страны (Санкт-Петербург, Дагестан, Чувашия, Удмуртия, Самарская область и Пермский край) он не дотягивает до 10 лет, а в Подмосковье и ХМАО – равен им.

В остальных российских регионах средний возраст легковых автомобилей с пробегом, реализованных с января по май, превышает 10 лет. Причем в Ростовской, Ивановской, Калужской областях и Северной Осетии он идентичен общероссийскому показателю (11,4 года).

Самые «старые» машины в стране перепродаются в субъектах Дальнего Востока. К примеру, на Камчатке их средний возраст достигает 17 лет, а в Еврейской АО, Магаданской области, на Сахалине, Алтае и в Бурятии он составляет более 16 лет. Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», столь высокий средний возраст во многом объясняется структурой местного автопарка, основу которого образует техника, в течение длительного времени ввозившаяся из соседней Японии.

Быстро узнать стоимость автомобиля на вторичном рынке – с помощью калькулятора «Оценить авто».

Регионы РФ по среднему возрасту легковых автомобилей с пробегом

Источник

Назван средний возраст автомобилей в России

Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть фото Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть картинку Средний возраст легковых авто в россии. Картинка про Средний возраст легковых авто в россии. Фото Средний возраст легковых авто в россии

Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть фото Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть картинку Средний возраст легковых авто в россии. Картинка про Средний возраст легковых авто в россии. Фото Средний возраст легковых авто в россии

Средний возраст парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2018 г. составляет 13,4 года. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». При этом средний возраст машин иностранных марок равен 11,2 года, тогда как у отечественных легковушек этот показатель равен 17 годам.

Наиболее молодой автопарк у китайских марок — 7,4 года. Далее следуют машины южнокорейских (7,8 года) и американских брендов (10,7 года). Средний возраст легковых автомобилей европейских марок составляет 11,1 года, а наиболее возрастными считаются представители японских компаний — 13,4 года.

Что касается отечественных марок, то самый маленький средний возраст у автомобилей УАЗ — 15,1 года. Далее идут машины Lada с показателем более 16 лет.

Ранее аналитики посчитали, что России в октябре 2019 г. было продано 526,7 тыс. подержанных автомобилей. Эта цифра на 2,1% больше показателей за аналогичный период прошлого года. За десять месяцев 2019 г. на российском вторичном рынке было продано 4,5 млн машин. Это практически соответствует (-0,1%) показателю января—октября прошлого года.

Самыми популярными подержанными автомобилями в России во втором месяце осени стали Lada. В прошлом месяце на вторичном рынке было продано 131,5 тыс. таких автомобилей. Эта цифра на 0,8% меньше показателей 2018 года. На втором месте Toyota с показателем 57,8 тыс. проданных машин (+3,4%). Замыкает первую тройку Nissan. За прошлый месяц россияне приобрели 29,3 тыс. таких машин на вторичном рынке (+4%).

Источник

Стал известен средний возраст автомобилей в России

Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть фото Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть картинку Средний возраст легковых авто в россии. Картинка про Средний возраст легковых авто в россии. Фото Средний возраст легковых авто в россии

Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть фото Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть картинку Средний возраст легковых авто в россии. Картинка про Средний возраст легковых авто в россии. Фото Средний возраст легковых авто в россии

В среднем возраст легковых автомобилей в России составляет 13,9 года. Такие данные привели аналитики портала «Автостат» на пресс-конференции «Автомобильный парк: на чём ездят россияне?».

Если разбить возраст автомобилей по маркам, то самыми молодыми в этом списке окажутся машины KIA (7,2 года), Skoda (7,8 лет) и Renault (8,3 года). Самые возрастные — GAZ (21,3 года), «Ока» (19,3 года) и Audi 17,3 года).

Если сравнивать средние цифры с Европой, то там автомобили моложе — 11,5 года. Но в отдельных странах автопарки еще более старые: например, в Литве (16,8 года), Эстонии (16,7 года), Румынии (16,5 года), Чехии (14,9 года) и Хорватии (14,6 года). Самые новые автопарки — в Люксембурге (6,5 года), Великобритании (8 лет) и Австрии (8,3 года).

Статистика приведена на 1 январе 2021 года.

В январе Autonews.ru писал, что среднестатистический россиянин владеет машиной 58 месяцев — это почти пять лет. При подсчете учитывали только автомобили до первой перепродажи, т.е. в расчет брался только срок владения новыми автомобилями. В этой статистике нет транспортных средств, которые продают во второй, третий и последующий разы. Машины, которыми владеют более 10 лет, также не учитывались в статистике.

Премиальными машинами в среднем пользуются меньше — всего 47 месяцев, или почти 4 года. Тогда как в массовом сегменте этот срок существенно больше — 59 месяцев.

Источник

«Средний возраст автомобиля — 14 лет»: Моржаретто потребовал сменить автопарк в России

30 декабря 2021, 12:56

Минтруду предложили ввести налоговый вычет до 1 млн рублей при покупке автомобиля. С инициативой выступил директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов. Он отметил необходимость распространить вычет не только на образование и покупку квартиру, но и на приобретение транспорта, поскольку для многих россиян страны наличие транспортного средства необходимо.

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто в эфире Общественной службы новостей отметил, что эта инициатива не сможет реализоваться в ближайший год. Он отметил, что сперва необходимо заняться обновлением автопарка.

«У нас очень старый парк, средний возраст автомобиля примерно почти 14 лет, и это плохо. Парк у нас стареет, за последние семь лет он постарел на четыре года. И во всем мире в таких случаях принимаются какие-то меры, стимулирующие замену старого автомобиля на новый, у нас в этом смысле работали неплохо в предыдущие годы скидки за утилизацию автомобилей, льготный кредит и так далее. Сейчас эти меры отменены.

Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть фото Средний возраст легковых авто в россии. Смотреть картинку Средний возраст легковых авто в россии. Картинка про Средний возраст легковых авто в россии. Фото Средний возраст легковых авто в россии

Напомним, в России с 1 января 2022 года произойдут ряд изменений, которые отразятся на жизни граждан. Речь идет, в частности, об увеличении минимального размера оплаты труда, индексации пенсией, увеличении материнского капитала, отмене обязательного техосмотра, а также отмене бумажных больничных и обложении новыми налогами банковских вкладов.

МРОТ с нового 2022 года вырастет на 8,5%, достигнув отметки в 13 890 рублей, что отразится на росте заработных плат. Вырастут выплаты семьям с детьми и пособия по нетрудоспособности, привязанные к размеру МРОТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *