Средний возраст парка автомобилей

По итогам 2020 года средний возраст автопарка вырос до 20,7 лет

> Средний возраст парка ТС – 20,7 лет

> Уровень автомобилизации – 199 автомобилей на 1 000 жителей

> ТОП брендов: LADA, Toyota, Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о структуре парка транспортных средств по состоянию на 1 января 2021 года.

По данным органов адмполиции в Казахстане на учете состоит 4 млн 520 тыс. транспортных средств всех типов. На долю легковых и легких коммерческих автомобилей приходится 3 млн 758 тыс. единиц техники, или 83,2 %. Далее следуют грузовая техника (423,1 тыс. ед.; 9,4%), прицепы и полуприцепы (214,3 тыс. ед.; 4,7%), автобусы (67,9 тыс ед; 1,5%) и мототехника (55,9 тыс ед.; 1,2%).

По результатам 2020 года парк транспортных средств Казахстана увеличился с 4,47 млн. ед. до 4,52 млн ед. (+1,1%). Количество легковых и легких коммерческих автомобилей выросло на 1,3%. Парк автобусов и мототехники сократился на 7,1% и 0,7% соответственно. Количество прицепов и полуприцепов увеличилось на 3,3%, а парк грузовой техники сохранился на прежнем уровне.

Средний возраст парка ТС вырос с 20,5 до 20,7 лет. Данная тенденция затронула все типы транспортных средств. За отчетный период средний возраст легковых автомобилей увеличился с 19,7 до 19,9 лет; грузовиков – с 24,4 до 24,8 лет, прицепов – с 23,9 до 24,3 лет, автобусов – с 18,2 лет до 18,3 лет, мототехники – с 30,1 до 30,2 лет.

Возрастная структура парка легковых автомобилей свидетельствует о превалировании устаревшей техники. Так, практически половину автопарка занимают транспортные средства старше 20 лет (1,88 млн ед.; 49,9%), от 11 до 20 лет – 801,3 тыс. ед. (21,3%), от 8 до 10 лет – 447,2 тыс. ед. (11,9%), от 6 до 7 лет – 312,3 тыс. ед. (8,3%), от 3 до 5 лет – 154,7 тыс. ед. (4,1%), в возрасте от 0 до 2 лет – 166,9 тыс ед. (4,4%).

Наибольшей популярностью среди казахстанских автовладельцев пользуется LADA. На долю этого бренда приходится 19,1% парка, или 716,6 тысяч автомобилей. Следом идут Toyota c долей 13,8% (518,8 тыс. ед.), Volkswagen (7,7%; 290,5 тыс. ед.), Audi (5,7%; 214,9 тыс. ед.), Mercedes-Benz (4,9%; 186,0 тыс. ед.), GAZ (4,2%; 157,0 тыс. ед.), Mitsubishi (4,1%; 152,7 тыс. ед.), Nissan (4,0%; 151,8 тыс. ед.), Hyundai (3,9%; 148,2 тыс. ед.)и Москвич (3,0%; 110,9 тыс. ед.).

В региональном разрезе наибольший парк транспортных средств всех типов находится в г. Алматы (725,3 тыс. ед.; 16,0%), Туркестанской области (438,3 тыс. ед.; 9,7%), Алматинской области (421,6 тыс. ед.; 9,3%), г. Нур-Султане (358,1 тыс. ед.; 7,9%) и Восточно-Казахстанской области (353,3 тыс. ед.; 7,8%).

По состоянию на 1 января 2021 года уровень автомобилизации в Казахстане составил 199 легковых автомобилей на 1 000 жителей республики. В предыдущие годы этот показатель (по сост. на 1 января) складывался следующим образом: 2017 – 211 ед., 2018 – 207 ед., 2019 – 202 ед., 2020 – 199 ед.

Наибольшая плотность легковых автомобилей зафиксирована в городах Алматы – 332 ед. и Нур-Султане – 270 ед., Северо-Казахстанской области – 235 ед., Акмолинской области – 217 ед. и Восточно-Казахстанской области – 211 ед.

Источник

«Средний возраст автомобиля — 14 лет»: Моржаретто потребовал сменить автопарк в России

30 декабря 2021, 12:56

Минтруду предложили ввести налоговый вычет до 1 млн рублей при покупке автомобиля. С инициативой выступил директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов. Он отметил необходимость распространить вычет не только на образование и покупку квартиру, но и на приобретение транспорта, поскольку для многих россиян страны наличие транспортного средства необходимо.

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто в эфире Общественной службы новостей отметил, что эта инициатива не сможет реализоваться в ближайший год. Он отметил, что сперва необходимо заняться обновлением автопарка.

«У нас очень старый парк, средний возраст автомобиля примерно почти 14 лет, и это плохо. Парк у нас стареет, за последние семь лет он постарел на четыре года. И во всем мире в таких случаях принимаются какие-то меры, стимулирующие замену старого автомобиля на новый, у нас в этом смысле работали неплохо в предыдущие годы скидки за утилизацию автомобилей, льготный кредит и так далее. Сейчас эти меры отменены.

Средний возраст парка автомобилей. Смотреть фото Средний возраст парка автомобилей. Смотреть картинку Средний возраст парка автомобилей. Картинка про Средний возраст парка автомобилей. Фото Средний возраст парка автомобилей

Напомним, в России с 1 января 2022 года произойдут ряд изменений, которые отразятся на жизни граждан. Речь идет, в частности, об увеличении минимального размера оплаты труда, индексации пенсией, увеличении материнского капитала, отмене обязательного техосмотра, а также отмене бумажных больничных и обложении новыми налогами банковских вкладов.

МРОТ с нового 2022 года вырастет на 8,5%, достигнув отметки в 13 890 рублей, что отразится на росте заработных плат. Вырастут выплаты семьям с детьми и пособия по нетрудоспособности, привязанные к размеру МРОТ.

Источник

Рейтинг регионов РФ по среднему возрасту парка легковых автомобилей

Средний возраст парка автомобилей. Смотреть фото Средний возраст парка автомобилей. Смотреть картинку Средний возраст парка автомобилей. Картинка про Средний возраст парка автомобилей. Фото Средний возраст парка автомобилей

В ходе очередного исследования парка транспортных средств аналитики агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,1 года (по состоянию на 1 января 2018 года).

Наименьший средний возраст парка легковых автомобилей зафиксирован в Татарстане – 9,7 года. Только в этом субъекте Российской Федерации он составляет менее 10 лет. В целом ряде регионов Поволжья и Урала средний возраст парка находится в диапазоне от 10 до 12 лет. В Москве и Санкт-Петербурге он равен 10,3 и 10,7 года соответственно.

Всего же в 29 субъектах РФ парк оказывается моложе, чем в целом по стране. В Белгородской области средний возраст местного автопарка (13,1 года) идентичен общероссийскому показателю.

Самый старый парк – на Дальнем Востоке, в некоторых регионах которого средний возраст легковых автомобилей составляет не менее 20 лет (Еврейская АО и Сахалинская область). Высокие показатели и в ряде субъектов Сибири – от 17 до 19 лет. А вот парк самого западного региона нашей страны – Калининградской области – превзошел эту возрастную отметку (19,1 года).

ТОП-15 регионов с наименьшим средним возрастом парка легковых автомобилей

РегионСредний возраст парка на 01.01.2018, лет
1Республика Татарстан9,7
2Москва10,3
3Санкт-Петербург10,7
4Ханты-Мансийский АО; Югра10,7
5Пермский край10,7
6Самарская область11,0
7Московская область11,2
8Нижегородская область11,2
9Республика Башкортостан11,3
10Удмуртская Республика11,4
11Архангельская область11,4
12Чувашская Республика11,6
13Тюменская область11,9
14Вологодская область11,9
15Республика Марий Эл12,0

ТОП-15 регионов с наибольшим средним возрастом парка легковых автомобилей

Источник

Российский автопарк на начало 2021 года – возраст и структура

Средний возраст парка автомобилей. Смотреть фото Средний возраст парка автомобилей. Смотреть картинку Средний возраст парка автомобилей. Картинка про Средний возраст парка автомобилей. Фото Средний возраст парка автомобилей

Средний возраст 60-миллионного автопарка РФ – 15,2 года

Средний возраст парка автомобилей. Смотреть фото Средний возраст парка автомобилей. Смотреть картинку Средний возраст парка автомобилей. Картинка про Средний возраст парка автомобилей. Фото Средний возраст парка автомобилей

Александр Климнов, фото автора

На онлайн пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?» директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков озвучил цифру размера российского автопарка по состоянию на 1 января 2021 года, который суммарно достиг 60 млн транспортных средств.
Средний возраст парка автомобилей. Смотреть фото Средний возраст парка автомобилей. Смотреть картинку Средний возраст парка автомобилей. Картинка про Средний возраст парка автомобилей. Фото Средний возраст парка автомобилей
Львиную долю (76%) всех транспортных средств составили легковые автомобили, парк которых насчитывает 45 млн. Кстати, «львиная доля» легкового парка (96%) зарегистрирована на физических лиц, а на компании и организации оформлено лишь 4% легковушек, при этом на юрлица зарегистрирован каждый четвертый легковой автомобиль категории Luxury.

Вторым по величине выступает сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV), который занимает в парке 7%, или 4,19 млн. На грузовые автомобили и прицепы/полуприцепы приходится по 6% (3,77 млн и 3,44 млн соответственно). Парк мототехники включает 2,36 млн мотоциклов, мопедов и мотороллеров (4%). Ну, а самой малочисленной категорией ТС в нашей стране остаются автобусы, чья доля составляет менее 1% парка (0,41 млн).
Средний возраст парка автомобилей. Смотреть фото Средний возраст парка автомобилей. Смотреть картинку Средний возраст парка автомобилей. Картинка про Средний возраст парка автомобилей. Фото Средний возраст парка автомобилей
На начало нынешнего года средний возраст российского парка автотранспортных средств составил 15,2 лет. При этом средний возраст самой многочисленной категории автомобилей – легковых машин, составляет всего 13,9 лет и более 40% из них моложе 10 лет. Однако все прочие категории транспорта, можно сказать, удручают: у мотоциклов средний возраст – 28,8 лет (т.е. едва ли не большая часть из них выпущены еще при СССР – авт.), у грузовиков – 21,6 лет. У автобусов (16,6 лет), прицепов/полуприцепов (16 лет) и LCV (15,9 лет) средний возраст тоже выше, чем в целом по парку.
Средний возраст парка автомобилей. Смотреть фото Средний возраст парка автомобилей. Смотреть картинку Средний возраст парка автомобилей. Картинка про Средний возраст парка автомобилей. Фото Средний возраст парка автомобилей
Более 60% всей автомобильной техники было произведено на территории РФ. Причем наиболее явно это очевидно в сегменте грузовиков, 70% которых – именно отечественного производства (а уже исчезнувшая марка ЗИЛ занимает второе место по численности парка – авт.).
Средний возраст парка автомобилей. Смотреть фото Средний возраст парка автомобилей. Смотреть картинку Средний возраст парка автомобилей. Картинка про Средний возраст парка автомобилей. Фото Средний возраст парка автомобилей
Для легковых автомобилей и автобусов данный показатель составляет 63%. Однако именно у легковушек наиболее высока доля иномарок российской сборки (27%). В прочих же категориях данный показатель варьируется от 2% до 6%.
Средний возраст парка автомобилей. Смотреть фото Средний возраст парка автомобилей. Смотреть картинку Средний возраст парка автомобилей. Картинка про Средний возраст парка автомобилей. Фото Средний возраст парка автомобилей
Естественно, что самый большой региональный легковой парк приписан к Москве: здесь сосредоточено 8% всех легковых транспортных средств РФ или 3,6 млн. На втором месте – парк Московской области (2,74 млн), на который приходится 6%. Из нестоличных самый крупный парк – в Краснодарском крае (

2 млн).
Средний возраст парка автомобилей. Смотреть фото Средний возраст парка автомобилей. Смотреть картинку Средний возраст парка автомобилей. Картинка про Средний возраст парка автомобилей. Фото Средний возраст парка автомобилей
По данным агентства «АВТОСТАТ», парк легковых автомобилей России представлен 112 различными марками. При этом свыше 90% его численности приходится всего на 25 марок. В частности, отечественная LADA (ВАЗ) занимает 30,6% в общем парке (по словам Целикова – сколько машин этой марки в год списывается, столько и регистрируется новых), японская Toyota – 9% (за счет массированного ввоза в 1990-2000-х), корейские Hyundai и KIA – 5,3% и 5,2% соответственно (самые быстрорастущие иномарки). Среди марок, доля которых в парке составляет более 3% представлены: Nissan (4,8%), Renault (4,6%), Volkswagen (3,9%), Chevrolet (3,8%) и Ford (3,1%). Если Nissan также был наиболее популярен в 1990-2000-х за счет ввоза праворульных моделей, а сейчас собирает кроссоверы под Питером, то Renault активно развивает продажи за счет кооперации с АВТОВАЗом, ну а Volkswagen освоил сборку автомобилей в Калуге и Нижнем Новгороде. Два же последних американских бренда отличаются большой убылью, так как Chevrolet сократил свое присутствие, да еще и внедлорожник Niva окончательно уступил АВТОВАЗу.
Средний возраст парка автомобилей. Смотреть фото Средний возраст парка автомобилей. Смотреть картинку Средний возраст парка автомобилей. Картинка про Средний возраст парка автомобилей. Фото Средний возраст парка автомобилей
Сегодня в развитых странах мира экологичность автотранспорта вышла на главенствующее место. Поэтому в ряде стран Европы применяются «утилизационные» меры, способствующие выводу из эксплуатации транспортных средств, не соответствующих актуальным нормам токсичности. В России тоже начинают уделять данной теме большее внимание, так на 1 января 2021 года даже нормам Евро-2 (с которых собственно в нашей стране началась борьба за экологию – авт.) не соответствует 58,7% российского грузового парка, 39,2% автобусов, 38,3% LCV и 24,1% легковых машин. Что же касается стандартов Евро-5 и выше, то в нашей стране ему удовлетворяет лишь 3,5% парка автобусов, 8% грузовых автомобилей, 8% LCV и 22,6% легковушек.
Средний возраст парка автомобилей. Смотреть фото Средний возраст парка автомобилей. Смотреть картинку Средний возраст парка автомобилей. Картинка про Средний возраст парка автомобилей. Фото Средний возраст парка автомобилей
Дизельные автомобили занимают в легковом автопарке РФ всего 5%, а вот машин с правым рулем в парке – 8% (что аномально много – авт.). Впрочем, как отмечают эксперты, в разных регионах страны доля праворульных машин заметно отличается. Так, в Приморском крае с правым рулем – 83% всех легковых машин, причем, по словам Целикова, их ввоз из Японии все еще продолжается. Практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель превышает 50% (он даже иронизировал, что при таком превалировании правого руля этому региону впору переходить на левостороннее движение). При этом, в Москве и Санкт-Петербурге на правый руль приходится лишь 0,22% и 0,31% парка (Почему в Питере больше «праворулек»? Потому что море-океан рядом – авт.).

Отдельно «АВТОСТАТ» рассмотрел легковые автомобили класса Luxury и «распиаренные» электромобили, но это тема для отельной статьи.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

#анализ рынка #это интересно #авто #третий рим

Источник

В России вырос средний возраст частных автомобилей

Средний возраст парка автомобилей. Смотреть фото Средний возраст парка автомобилей. Смотреть картинку Средний возраст парка автомобилей. Картинка про Средний возраст парка автомобилей. Фото Средний возраст парка автомобилей

Средний возраст легковых автомобилей в России на начало августа 2020 года составил 13,6 года, по данным аналитического агентства «Автостат». В 2019 году аналогичное исследование агентства показало, что средний возраст автомобилей был чуть меньше — 13,4 года.

Негативные тенденции в российском парке автомобилей набирают обороты: для сравнения, в 2011 году, когда продажи новых автомобилей в стране были на высоком уровне, средний возраст легковушки в РФ составлял 11,8 года. Кардинально ситуация началась ухудшаться после 2014 года, когда рынок новых автомобилей упал практически вдвое из-за снижения курса рубля.

В зависимости от региона возраст локального автопарка может отличаться значительно. Так, в Москве, где уровень зарплат выше, показатель среднего возраста автомобиля составляет 10,2 года, лучше эти цифры только у Татарстана — 10 лет. Схожие данные «Автостат» приводит по Санкт-Петербургу (10,8 года), Ханты-Мансийскому автономному округу (10,8) и Пермскому краю (11,1 года).

А хуже всего с возрастом автомобилей дела обстоят на Камчатке (23,4 года), в Еврейской автономной области (21,7), Приморском крае (21,5), Магаданской области (20,7) и на Сахалине (20,3).

Большие классифайды, где россияне продают автомобили с пробегом, отмечают рост спроса и на запчасти для них. По данным «Авито», в январе-июне этого года россияне искали запчасти с помощью их сервиса на 21% чаще, чем за первую половину 2019 года.

«В этом году россияне чаще делают выбор в пользу подержанных автомобилей. Соотношение сделок по покупке подержанных и новых автомобилей впервые в истории российского авторынка достигло 5 к 1. На этом фоне растет спрос на ремонтные работы и автозапчасти.

Кроме того, спрос подстегивает то, что водители, отказавшиеся от покупки автомобиля в этом году, инвестируют в ремонт уже имеющегося транспортного средства»,

— рассказывал ранее руководитель направления «Авито Запчасти» Александр Куроптев.

Отрицательная динамика автопарка совпадает с кривой курса российской валюты, которая в 2014 году пошла стремительно вниз, считает автоэксперт Сергей Ифанов. С того времени рубль обесценился практически вдвое по отношению к ключевым валютам, в которых происходят сделки по закупке автомобилей для российского рынка, а также комплектующих для сборки машин на территории РФ, напомнил он.

«Если сравнивать нынешние показатели продаж, то рынок новых машин к 2014 году обвалился практически вдвое. Из-за этого существенно замедлилось омоложение вторичного рынка.

То есть в продажу поступает все меньше трехлетних и пятилетних машин после первого покупателя, которые как молодая кровь обновляют авторынок страны.

Но негативная ситуация сейчас только набирает оборот — в этом году рынок сократится еще сильнее», — предупреждает эксперт.

Если не брать отдельные регионы России, пока что средний возраст автомобилей сопоставим с некоторыми европейскими странами. К примеру, по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в Польше, Литве и Словакии средний возраст машин — 13,9 года, а в целом по Евросоюзу — 10,6 года. В США, по данным компании IHS Markit, аналогичный показатель составляет 11,9 года.

Однако сравнивать автомобили в Европе и США с российскими некорректно, считают специалисты.

«В сравнении с развитыми странами в России за один и тот же срок машина подвергается более жесткому режиму эксплуатации.

Сюда входит некачественный бензин, о чем неоднократно говорит Росстандарт, а также плохие дороги, перепробеги между процедурами ТО, ремонт некачественными запчастями либо деталями с разбитых машин на авторазборках.

Ну, и конечно, наш климат — частые переходы температуры за ноль градусов и обратно и вездесущий реагент, разрушающий все узлы автомобиля», — объясняет Ифанов.

Из-за этого в России машины быстрее изнашиваются, а риск ДТП по вине отказа той или иной системы автомобиля резко возрастает, отмечает он. В России действуют программы поддержки спроса, в 2020 году на них выделено суммарно 45 млрд рублей, но и они не смогут решить проблемы старения автопарка, говорит лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин.

Главная проблема — падение реальных доходов граждан страны, и пока они не начнут расти, автопарк будет продолжать превращаться в «автохлам», заключил правозащитник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *