Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

Скорость движения грузовых автомобилей

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.

Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.

Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.

Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:

Обо всем по порядку.

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

Скорость движения грузовиков категории B

Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 110 км/ч
На загородных дорогахне более 90 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.

Скорость движения грузовиков категорий C и CE

К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 90 км/ч
На загородных дорогахне более 70 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.

Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.

Источник

Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей

Средняя скорость движения грузового автомобиля

Автомобильные дороги группы А

Автомобильные дороги группы Б

Автомобильные дороги группы В

Населенные пункты, расположенные на автомобильной дороге

Города с населением свыше 60 тыс. жителей, расположенные на трассе маршрута

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей

Нормы времени на 1 т-км Н(вр) рассчитывают по следующей формуле:

а) при работе за городом:

Группы автомобильных дорог

Расчетная норма пробега автомобиля V, км/ч

Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

Магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения

Улицы и дороги местного значения

За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:

По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.

Нормы времени на 1 т.км при работе на автомобилях I группы (бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения)

Источник

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

Контрольные вопросы


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Источник

Среднетехническая скорость

Скорость автомобиля

Скорость доставки груза во многом определяется скоростью движения автомобиля. Различают среднетехническую скорость и эксплуатационную.

Среднетехническая скорость учитывает кратковременные остановки в пути, связанные с регулированием движения и определяется:

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов;

Где Тдв — время движения;

L — пробег автомобиля.

На величину среднетехнической скорости влияют:

— состояние дорожного покрытия;

— динамические свойства автомобиля и его техническое состояние;

— особенности перевозимого груза;

— условия движения (время суток, погодные условия, время года, частота остановок в пути);

— квалификация и психофизиологические качества водителя.

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия.

Таблица «Технические скорости движения грузовых автомобилей при работе за городом»

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетовСредняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетовСредняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетовСредняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетовГруппа дорог Тип покрытия Техническая скорость, км/ч

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетовI усовершенствованный (асфальт) 42

II переходный (гравийно-щебеноч.) 33

III низший (грунтовое) 25

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

При работе во время бездорожья, в карьерах, при движении по целине нормативная техническая скорость снижается до 40%, при перевозке грузов, требующих особой осторожности — до 15%.

Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль. Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час.

Эксплуатационная скорость рассчитывается с учетом кратковременных остановок в пути, связанных с регулированием движения, и простоев автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки:

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов;

Где Vэксп — эксплуатационная скорость, км/ч;

Lнар — общий пробег автомобиля за время в наряде, км;

Тдв — суммарное время движения за время работы на линии, час ;

Тп-р — суммарный простой в пунктах погрузки разгрузки за время в наряде, час.

Расстояние между ГО и ГП

t с момента окончания погрузки до начала выгрузки

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.
Эксплуатационная скорость — средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Скорость движения грузовых автомобилей

❗ В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Хочу уточнить:в ПДД относительно прицепа написано: не «грузовые автомобили категории В», а «ЛЕГКОВЫМ автомобилям при буксировке прицепа, грузовым р.м.м. более 3,5 т на автомагистралях — не более 90, на остальных дорогах — не более 70».

Получается, что для грузовых МЕНЕЕ 3,5 т скорость движения как с прицепом, так и без прицепа одинаковая, т.е. 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч на загородой дороге?

Если кто-то скажет, что грузовые менее 3,5 т «подразумеваются», то тогда почему они не подразумеваются под знаками 8.6.2-8.6.9 «способ постановки ЛЕГКОВЫХ автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке»?

к техническому регламенту

о безопасности колесных

ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706,

2. Категория M — Транспортные средства, имеющие не

менее четырех колес и используемые для перевозки

2.1. Автомобили легковые, в том числе: 45 1400

Категория M — Транспортные средства, используемые 48 5365

для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места

водителя, не более восьми мест для сидения.

2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные 45 1700

пассажирские транспортные средства и их шасси, в том 45 2230

Категория M — Транспортные средства, используемые

для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места

водителя, более восьми мест для сидения, технически

допустимая максимальная масса которых не превышает

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Категория M — Транспортные средства, используемые

для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места

водителя, более восьми мест для сидения, технически

допустимая максимальная масса которых превышает

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

3. Категория N — Транспортные средства, используемые 36 6281

для перевозки грузов — автомобили грузовые и их 36 6282

шасси, в том числе: 36 6317

Категория N — Транспортные средства, предназначенные 36 6610

для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 36 6654

максимальную массу не более 3,5 тонн.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Категория N — Транспортные средства, 36 9320

предназначенные для перевозки грузов, имеющие 45 2100

технически допустимую максимальную массу свыше 3,5

тонн, но не более 12 тонн.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Категория N — Транспортные средства, предназначенные 45 2200

для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 45 2550

максимальную массу более 12 тонн. 45 2580

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Исходя из цитаты легковой автомобиль и грузовой до 3,5 тон — суть вещи разные. И в отношении скорости и в отношении парковки. Если написано «ЛЕГКОВЫЕ С ПРИЦЕПОМ», то так и надо понимать — это автомобили категории М1.

Измерители скорости

Среднетехническая скорость. Это средняя скорость движения транспортных средств на данном расстоянии с учетом кратковременных простоев и задержек в зависимости от условий движения.

Скорость движения является важным фактором, который в значительной мере определяет выработку подвижного состава, безопасность движения, сроки доставки грузов и затраты на выполнение перевозок.

Осуществляя доставку грузов, транспортные средства движутся с различными скоростями, поэтому при выполнении эксплуатационных расчетов применяется усредненная величина скорости.

В общем случае среднетехническая скорость рассчитывается:

VТ = АlОБЩ / АДИ × aИ × 24 × r × d (2.46)

где АlОБЩ — общий пробег, выполненный или подлежащий выполнению всеми автомобилями, км.

Для целей планирования на автомобильном транспорте установлены технические нормативные скорости движения VТН в зависимости от типа дорожного покрытия, а в городских условиях эксплуатации в зависимости от грузоподъемности подвижного состава.

Однако известно, что скорость, с которой подвижной состав движется на отдельных участках пути как в городе, так и за городом, определяется дорожными и климатическими условиями, организацией и регулированием движения, квалификацией водителя, интенсивностью транспортного потока. При значительной интенсивности обгон становится невозможным, и скорость каждого автомобиля и всего потока определится скоростью наиболее медленно движущегося транспортного средства.

Среднетехническая скорость в определенной мере возрастает с увеличением расстояния перевозки грузов. Установлено, что зависимость скорости от расстояния перевозки может быть описана корреляционным уравнением:

где a, b – коэффициенты, найденные методом наименьших квадратов.

Указанные положения не учитываются в величинах нормативных скоростей, поэтому они не отражают реальной эксплуатации подвижного состава. Величины технических нормативных скоростей составлялись с учетом автомобилей устаревших марок и моделей, что не соответствует тяговым возможностям современных транспортных средств и, в сущности, не стимулирует водителей и руководителей АТП к более эффективному использованию подвижного состава. Исследования, проведенные в Минске на примере автомобильных поездов показали, что они движутся по улицам города со средними скоростями 30-35 км/ч и, при решении задач оперативного планирования VТ должна приниматься в интервале 30-33 км/ч для груженых и 32-35 км/ч для порожних автопоездов, а не 24 км/ч как это регламентируется в настоящее время.

По исследованиям Сибирского автомобильно-дорожного института (СибАДИ), проведенным в г. Омске, установлено, что среднетехническая скорость мало зависит от грузоподъемности подвижного состава. В зависимости от интенсивности движения на разных магистралях VТ составила 30,97 – 37,19 км/ч. Изучение работы грузовых автомобилей показало, что на грунтовых дорогах средняя скорость составляет примерно 40 км/ч, что значительно выше нормативной.

Выполненные исследования позволяют сделать вывод, что используемые в настоящее время величины нормативной скорости для планирования транспортной работы значительно ниже фактических скоростей движения транспортных средств, а это указывает на наличие резервов повышения эффективности использования подвижного состава или на возможность экономии топливных ресурсов.

Выявить количественное влияние всех перечисленных факторов на уровень скорости движения довольно затруднительно и, учитывая, что ни один из известных методов расчета средней скорости на маршруте не может быть рекомендован для практического использования, маршрутные среднетехнические скорости для решения задач оперативного планирования должны устанавливаться на основе натурных или статистических исследований, которые сразу позволяют учесть совокупное влияние всех факторов.

При использовании статистических методов определения скорости движения необходимо иметь массив данных. Статистический материал о скорости движения в реальных потоках может быть получен с помощью:

самопишущих приборов (тахографов и автометров), предназначенных для наблюдений и регистрации движения подвижного состава без участия человека. Техническая скорость движения определяется как средняя арифметическая ряда мгновенных значений, снятых с ленты тахографа;

анкет, заполняемых водителями;

фотографий рабочего дня автомобилей, проводимых специальными контролерами-исследователями, и др.

Независимо от метода получения статистических данных весь материал обрабатывается с помощью методов математической статистики. На основании собранных сведений о времени движения транспортных средств и известных расстояний рассчитываются значения среднетехнической скорости:

где li – расстояние, пройденное единицей подвижного состава на i – ом маршруте, км; tДi – время, за которое было пройдено li, ч.

Полученное значение VТ используется для составления рабочей таблицы, предварительная величина интервалов для которой определяется по формуле Г.А. Стреджерса

Си = (Vmax — Vmin) / (1 + 3,332 lg n) (2.49)

n – число проведенных наблюдений (общее количество полученных значений среднетехнической скорости).

При исследовании работы транспортных средств на вывозке урожая на государственные заготовительные пункты в Щербакульском районе Омской области было получено 418 значений VТi, причем Vmax составила 60 км/ч, а Vmin – 20 км/ч. Величина интервала, согласно формуле (2.49), Си = 5 км/ч, а число разрядов К = 8.

Процедура вычислений производится в специальной таблице, куда заносится вся исходная информация (табл. 2.1).

Таблица 2.1 – Рабочая таблица вычислений

№ разрядаИнтервалы скорости движения, км/чСреднее значение интервала, км/чЭмпирическая частота
20-25 25-30 30-35 35-40 40-45 45-50 50-55 55-6022,5 27,5 32,5 37,5 42,5 47,5 52,5 57,5— — —
Sni = 418-110-75S d

За начальное значение величины Vа принимается то среднее значение интервала, которому соответствует большая эмпирическая частота. В данном случае Vа = 42,5 км/ч.

Рассчитанные величины Sи d (табл. 2.1) используются для вычисления начальных моментов распределения m1 и m2;

m2 = (S1 + 2S2) / n (2.51)

Среднее значение Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетовопределяется с помощью первого начального момента:

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов= Vа + Си· m1 (2.52)

Полученную величину среднетехнической скорости необходимо использовать при расчете производительности, и следовательно, планового задания для автомобилей в рассмотренных конкретных условиях доставки грузов. Но значение среднетехнической скорости является случайной величиной. Поэтому фактические скорости будут отличаться от среднетехнической, т.е. в действительности автомобили будут прибывать в пункт погрузки и разгрузки раньше или позже того времени, которое предусматривается средним расчетом, что и было зафиксировано при практическом наблюдении. Мерой рассеивания случайной величины Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетовслужит среднеквадратичное отклонение σ.

Для нахождения σ необходимо знать второй центральный момент М2 исследуемого ряда распределения скоростей, который может быть найден на основании второго начального момента:

σ = Си Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов, (2.54)

m2 = (402 + 2·165) / 418 = 1,75;

М2 = 1,75 – (- 0, 263)2 = 1,681;

σ = 5 · Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов= 6,45 км/ч.

Рассчитанное значение среднеквадратичного отклонения указывает, что фактические скорости движения транспортных средств находятся в пределах

Vт = Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов± σ (2.55)

Для рассмотренного примера были рассчитаны величины эксцесса и асимметрии, которые составили соответственно 0,1585 и 0,01. Близость характеристик асимметрии и эксцесса к нулю свидетельствует о том, что распределение среднетехнической скорости соответствует нормальному распределению, плотность которого описывается уравнением

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов(2.56)

Теоретические частоты, на основании которых построена выравнивающая кривая (рис. 2.1), приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.2 – Величины теоретических частот

Среднее значение интервала, км/ч22,527,532,537,542,547,552,557,5
Теоретические частоты10,0823,6948,75114,6136,281,924,63,63
hi
Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов
Vт,км/ч

Рис. 2.1. Гистограмма распределения скорости Vт и выравнивающая

Представленная графическая зависимость подтверждает, что транспортные средства могут прибывать в грузовые пункты через неравные промежутки времени. Вероятностный характер скорости движения подвижного состава приводит к тому, что в равные интервалы прибывает разное количество автомобилей, а для возникновения очереди автомобилей и простоев погрузочно-разгрузочного оборудования достаточно того, чтобы в прибытии транспортных средств наблюдались местные сгущения и разряжения. Это одна из причин, вызывающих отклонение или невыполнение часовых графиков работы подвижного состава и приводящих к сбою в работе всей системы.

Значение величины σ указывает, что если при планировании для расчета потребности в транспортных средствах использовать значение скорости Vт = Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов– σ, то все автомобили часть времени будут простаивать в ожидании обслуживания в грузовых пунктах, но зато такая система по переработке груза будет функционировать практически без простоев. Сама величина σ позволяет рассчитать максимальный резерв автомобилей, который достаточен для гарантированной доставки груза.

Эксплуатационная скорость. В эксплуатационных и экономических расчетах наряду с Vт используется средняя эксплуатационная скорость Vэ. Это условная скорость движения транспортных средств за время в наряде. С такой скоростью автомобили не движутся. Между Vт и Vэ существует взаимосвязь, которая описывается уравнением:

Если подставить значение величины коэффициента использования рабочего времени, то тогда Vэ будет выражена через ТЭП транспортного процесса:

Vэ = lге× Vт / (lге + tпв × b × Vт) (2.58)

где b — коэффициент использования пробега.

Согласно математической формулировке (2.58) с увеличением b среднеэксплуатационная скорость должна уменьшится. К такому выводу можно прийти, если для анализа применять метод цепных подстановок, который повсеместно используется в практической работе. Но увеличение b может сопровождаться появлением дополнительного грузового пункта на маршруте, и тогда одновременно произойдет рост общего времени, затрачиваемого на выполнение погрузочно-разгрузочных работ за оборот, увеличиться пробег с грузом. Автомобили с грузом движутся медленнее, чем не груженые, в связи с чем, Vт станет меньше.

Возьмем для рассмотрения маятниковый маршрут, где первоначально: b = 0,5; lге = 12 км; время, затрачиваемое на погрузку-выгрузку за одну ездку, tпв = 1 ч; скорость груженого автомобиля Vтг = 24 км/ч и не груженого Vтх = 26 км/ч, что вполне реально, так как, по исследованиям профессора П.Я. Говорущенко, разность между указанными скоростями может достигать 15%, а по исследованиям СибАДИ до 17 %.

Как только на рассматриваемом маршруте b станет больше 0,5 (т.е. в обратном направлении перевозится груз), тогда время tпв за оборот может возрасти в 2 раза (табл. 2.3).

Таблица 2.3 – Результаты расчета влияния величины b на изменение V

blге2, кмVт, км/чtпв, ч.Vэ, км/ч
0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,00,0 2,4 4,8 7,2 9,6 12,025,0 24,76 24,56 24,36 24,19 24,01,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,012,24 8,08 8,06 8,04 8,02 8,0
Vэ, км/ч
0,50,60,70,80,9b

Рис. 2.2. Зависимость скорости Vэ от коэффициента b на маятниковом

Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Смотреть картинку Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Картинка про Средняя скорость грузового автомобиля для расчетов. Фото Средняя скорость грузового автомобиля для расчетовДанные расчета (см. табл. 2.3.) и построенного графика (рис. 2.2.) показывают, что с ростом b величины Vт и Vэ не возрастают, а уменьшаются, а это, согласно действующей теории, должно приводить к снижению количества перевозимого груза. В действительности все наоборот. Поэтому вызывает сомнение правильность вывода о том, что если скорость растет, то и растет производительность подвижного состава.

Пробег с грузом может возрастать по-разному: в результате перевозки груза в обратном направлении или увеличении расстояния перевозки груза. Во втором случае, как показывает уравнение (2.58), Vэ должна возрастать, что и подтверждается расчетами, результаты которых приведены в табл. 2.4.

Таблица 2.4 – Изменение Vэ при увеличении lге

lге, кмVт, км/чbtпв, ч.Vэ, км/ч
0,51,012,24 13,20 14,03 14,75 15,38

Если формула (2.58) и расчеты Vэ (см. табл. 2.4.) не вызывают сомнения, то весьма сомнительным выглядит положение, что с увеличением скорости возрастает выработка подвижного состава, измеряемая количеством перевезенного груза, так как в другом месте действующая теория утверждает, что увеличение lге приводит к падению указанной выработки.

В тех случаях, когда будет наблюдаться рост Vэ за счет увеличения Vт, возможно возрастание выработки транспортных средств, но это происходит далеко не всегда.

Применение значений среднеэксплуатационной скорости при планировании перевозок может, как показывают выполненные исследования, привести к необоснованным результатам и выводам.

Скорость сообщения Vc. Скоростью сообщения называется средняя скорость доставки грузов. Она определяется отношением расстояния перевозки грузов ко времени нахождения их в пути (с момента окончания погрузки до момента начала выгрузки). Скорость сообщения обычно меньше технической скорости и больше эксплуатационной, так как при ее определении не учитываются простои транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута.

При расчетах экономической эффективности мероприятий по повышению скоростей движения транспортных средств необходимо исходить из того, что эффект может быть достигнут в том случае, если в результате роста Vт и Vэ получаем дополнительно целое число ездок за время Тн. В противном случае будет рост эксплуатационных расходов и повышенный износ транспортных средств.

При увеличении скорости сообщения сокращается грузовая масса, находящаяся на транспорте, что способствует лучшему использованию ресурсов.

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться
848 дней назад.

Где найти обоснование средне-технической скорости автомобиля при перевозке грузов (30 км/ч — с грузом, 50 км/ч без груза)? Есть ли ссылка на это в ТСЦ 81-01-2001 (территориальный сборник сметных цен на перевозку грузов)?

Честно говоря, тоже этим вопросом задавались. Нашла только в старых нормах времени министерства энергетики табличку расчета затрат времени на проезд рабочих до места работ: Летом-Шоссейная дорога (скорость передвижения 45км/ч) Грунтовая дорога (скорость передвижения 30км/ч) По трассе (скорость передвижения 15км/ч) Зимой-Шоссейная дорога (скорость передвижения 40м/ч) Грунтовая дорога (скорость передвижения 25км/ч) По трассе (скорость передвижения 10км/ч)

Обоснование среднетехнической скорости 30км/час дано в старом прейскуранте 13-01-01 на грузовые перевозки

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СБОРНИК СМЕТНЫХ ЦЕН НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. ЧАСТЬ I АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (Госстрой России) Москва, 2004 г Приложение № 3 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАССТОЯНИЯ ПЕРЕВОЗКИ Нормативное время пробега определяется по формуле Тн =Т1 + Т2 + Т3 где: T1 — время в пути по дорогам городского значения, Т2 — время в пути по дорогам вне населенных пунктов, Т3 — время простоя под погрузкой и разгрузкой автомобиля. T1 = S1/V1; T2=S2/V2, где:S1, S2, V1, V2 — пробег и расчетные нормы пробега при перевозке грузов в населенном пункте и вне населенного пункта соответственно. Скорость передвижения автомобиля определяется по таблице 11. Таблица 11 1. Расчетные нормы пробега автомобилей в км/час

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *