Средняя стойка автомобиля где находится

Кузовной ремонт: Как править среднюю стойку

Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть фото Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть картинку Средняя стойка автомобиля где находится. Картинка про Средняя стойка автомобиля где находится. Фото Средняя стойка автомобиля где находится

Средняя стойка – деталь боковой части кузова и повреждается, как правило, одновременно с дверью. Деформация стойки влияет на состояние передней двери, расположение задней двери, оси которых установлены на средней стойке, а также вызывает деформацию крыши, поддерживаемой средней стойкой.

Средняя стойка состоит из двух основных частей: наружной штампованной части в форме балки и накладки, часто выполненной с отверстиями и привариваемой к отбортовке наружного профиля. Внизу стойка соединяется с порогом кузова, а верхняя часть стойки соединяется с верхом боковой части кузова. Способы соединения стойки с кузовом определяются изготовителем.

Применяются два вида ремонта: правка поврежденной стойки и ее замена.

Рассмотрим правку деформированной стойки. Ее осуществляют в следующей последовательности. Снимают двери и вынимают сиденья. Снимают со стойки декоративные накладки и ковер с пола кузова. Далее производят правку стойки с помощью домкрата, который упирают в две большие деревянные подкладки, расположенные у нижнего и верхнего основания стойки.

При рихтовке стойки наковаленку проводят через отверстия в накладке, а в случае необходимости прорезают накладку. После восстановления формы наружного профиля прорез для наковаленки заваривают и производят сборку разобранной части кузова.

При замене стойки, кроме разборки, указанной выше, необходимо снять обивку крыши, закрыть панель приборов и рулевое колесо тканью. Далее производят общую правку поврежденной стойки с помощью толкающего домкрата, а также, по возможности, правку порога так, чтобы поврежденные детали заняли свои первоначальные положения на боковой части кузова. Затем удаляют поврежденную стойку.

В зависимости от конструкции могут применяться следующие способы удаления стойки: вырезка; разделение точек сварки; комбинация этих двух способов.

Обычно стойку срезают в верхней части на расстоянии нескольких сантиметров от конца (вне зоны сопряжения) или ниже радиуса сопряжения стойки с проемом двери. Накладку вырезают на несколько сантиметров ниже, посреди отверстия, если оно есть, чтобы сместить будущую сварку. Сварные точки сдвинутой части накладки высверливаются со стороны наружного профиля, чтобы не повредить остающуюся часть накладки.

Нижняя часть стойки выполняется в двух вариантах. Рассмотрим каждый в отдельности.

Если стойка выполнена как единое целое с порогом, то новая стойка заканчивается поперечной частью, представляющей собой отрезок порога кузова, посредством которого стойка соединяется с порогом. Поврежденную стойку удаляют «болгаркой» или высверливанием сварных точек. Размечают места разрезов с припуском под дальнейшую подгонку. Вырезают порог и разъединяют части, сваренные точечной сваркой. После удаления поврежденной стойки производят зачистку заусенцев, могущих остаться после вырезки, а также очищают поверхность металла от краски, ржавчины и др. Новую стойку зачищают, устанавливают на место и подгоняют.

Если стойка соединяется точечной сваркой либо с лонжероном, либо с порогом, либо одновременно с этими двумя деталями, для ее снятия удаляют сварные точки, применяя любые способы.

Как и в предыдущем случае, после удаления поврежденной стойки удаляют заусенцы и производят зачистку опорной поверхности металла. Очищают новую стойку, устанавливают на место и подгоняют.

Перед закреплением стойки по чертежу изготовителя проверяют размеры диагоналей. Затем закрепляют стойку предварительно, чтобы проверить зазоры дверей и их расположение. Предварительное крепление осуществляется с помощью ручных тисков, которые обеспечивают последовательное выставление дверей. Можно также закрепить стойку винтами-саморезами, что дает возможность одновременной установки и регулировки двух дверей за счет овальности отверстий.

После подгонки дверей их снимают и производят точечную сварку тех участков стойки с другими деталями, которые для этого предназначены. Разрезы, выполненные пилой, заваривают преимущественно сплошным швом кислородно-ацетиленовой горелкой в струе защитного газа. В местах, недоступных для точечной сварки, производят сварку глухими точками, затем заравнивают места сварки и ведут подготовку поверхностей.

Если стойка выполнена как единое целое с порогом, то ее нижнюю часть отрезают в поперечном направлении так же, как и ее верхнюю часть. Последующая сборка осуществляется сваркой

Источник

Общие принципы ремонта средней стойки кузова автомобиля

Две части являются составляющими передней стойки: штампованная внешняя часть в виде балки и накладка. Последняя часто производится с отверстиями, а также приваривается к наружному профилю отбортовки. Верхняя часть стойки соприкасается с верхней частью боковой стороны кузова, а с нижней – с порогом автомобильного кузова. Как именно будет соединяться кузов и стойка, определяет производитель.

При повреждении стойки проводится два типа ремонта: полная замена и рихтовка поврежденной.

Работы по рихтовке поврежденной средней стойки осуществляют в определенном алгоритме. Сначала снимают все двери и достают автомобильные сиденья. Далее снимают декоративные накладки и вынимают ковер из кузова автомобиля. Затем выполняют рихтовку стойки, используя домкрат. Последний желательно упереть в две большие колодки из дерева, которые следует разместить у верхнего и нижнего основания стойки.

В процессе ремонта стойки наковаленку нужно провести через отверстия в накладке. Если таковых нет или они маленькие, то прорезать ее. После окончания восстановительных ремонтных работ внешнего профиля прорез для наковаленки заваривается и осуществляется полный сбор кузовной части автомобиля.

Во время замены стойки, помимо описанного разбора кузова, необходимо снять обшивку крыши, плотно укрыть тканью панель приборов и колесо руля. Затем выполняют общую рихтовку деформированной стойки при помощи толкающего домкрата. Кроме этого нужно осуществить монтаж порога таким образом, чтобы деформированные детали встали на свои определенные места на боковой стороне кузова. По окончании этого процессе поврежденную стойку можно удалить.

Каким именно способом будет удалена стойка – разделение сварных точек, вырезка, комбинирование первых двух методов – полностью зависит от конструкции стойки.

Традиционно стойка срезается в верней ее части на расстоянии приблизительно в несколько сантиметров от конца (не затрагивая зону соприкосновения) или же ниже радиуса соприкосновения стойки с дверным проемом. Накладку вырезают ниже на несколько сантиметров, в середине отверстия, если оно в наличии, чтобы сместить будущую сварку. Точки сварки части накладки, которая сдвинута, высверливаются со стороны внешнего профиля, для того чтобы не повредить нетронутую часть накладки.

Нижняя стоечная часть может быть выполнена в двух типах.

К первому относится стойка, которая представляет собой целостную конструкцию с порогом. В этом случае стойка окончанием стойки является поперечная часть, которая представляет собой отрезок порога автомобильного кузова, с помощью которого происходит соединение порога и стойки. Деформированную стойку вырезают «болгаркой» или высверливают точки сварки. Далее размечаются места разрезов, на которые дается припуск, учитывая дальнейшую подгонку. Пороги вырезаются и части, сваренные точечной сваркой, разъединяются. После того, как стойка удалена, выполняется зачистка заусенцев, которые остаются после обрезки, очищается металлическая поверхность от слоя краски, ржавчины и т.д. Затем ставится новая стойка, крепится и подгоняется.

В случае, если стойка соединена с порогом или лонжероном при помощи точечной сварки, то для удаления последней можно применять любые способы и методы.

Как в описанном выше случае, после вырезки деформированной стойки производится зачистка заусенцев и опорной металлической поверхности от всех лишних покрытий. Новую стойку очищают, производят установку и подгоняют.

Для того, чтобы правильно закрепить стойку по чертежам производителя, необходимо проверить диагональные размеры. Потом проводят предварительное закрепление стойки, для того, чтобы удостоверится в правильных дверных зазорах и их расположении. Предварительное крепление выполняется при помощи ручных тисков. Они выполняют последовательную вставку дверей. Наряду с этим стойку можно закрепить саморезными винтами, а это в свою очередь обеспечивает возможность установки и регулировки двух дверей за счет овальной формы отверстий одновременно.

После процесса подгонки дверей их снимают и выполняют точечную сварку на тех участках стойки, которые предназначены для соприкосновения с другими деталями. Если разрезы выполнены с помощью пилы, то их заваривают в основном сплошным швом кислородно-ацетиленовой горелки в струе защитного газа. В тех местах, которые являются недоступными для точечной сварки, производится сварка глухими точками, а затем места сварки заравниваются и выполняется подготовка поверхности.

Если стойка сделана слитно с порогом, то ее нижняя часть отрезается в поперечном направлении, как и верхняя ее часть. Для ее последующей сборки применяют метод сварки.

Источник

Стойки кузова

Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть фото Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть картинку Средняя стойка автомобиля где находится. Картинка про Средняя стойка автомобиля где находится. Фото Средняя стойка автомобиля где находится

При разработке автомобильного конструкции кузова инженеры обращают внимание на массу факторов, которые в дальнейшем определяют аэродинамические качества автомобиля и его аварийную устойчивость. Кузов крепится к раме автомобиля. Если проводить аналогии с человеческим телом, то стойки кузова можно сравнить с позвоночником.

Для чего нужны стойки кузова

В зависимости от типа кузова автомобиля меняется количество стоек и форма каждой из них. Изначально доминировали автомобили разборной конструкции, каждая стойка являлась отдельным элементом. Но с развитием автомобилестроения количество деталей постоянно сокращается. Например, боковина кузова Audi A8 состоит из 8 частей, в то время как боковина Audi A2 выполнена как цельная деталь.

В конструкции классического седана можно выделить задние, средние и передние стойки, каждая из которых выполняет несколько функций.

Наружная часть имеет форму балки, накладка повторяет форму наружной части, но имеет отверстия и приваривается к отбортовке наружного профиля. Нижняя часть стойки соединяется с порогом кузова, а верхняя – с крышей.

Виды стоек и их особенности

Средняя стойка является элементом кузова, состояние которой напрямую влияет на состояние дверей автомобиля и его крыши. При деформации стойки смещаются оси дверей и происходит деформация крыши.

Именно средняя стойка страдает больше всего при боковом ударе. Если стойка повреждена незначительно, то ее можно отремонтировать, в противном случае осуществляется замена.

Белой вороной среди автомобилей является Ford S-Max, на котором средние стойки отсутствуют. Инженеры компании Ford приняли такое решение для установки сдвижных дверей, которые изготавливаются из высокопрочной стали. В результате получается минивэн с шириной дверного проема около полутора метров. По словам инженеров, средние стойки интегрированы в двери.

Передняя стойка кузова является элементом, препятствующим деформации кузова при лобовом столкновении. Нижняя часть стойки соединяется с крышей автомобиля, нижняя – с порогом. Для повышения прочности используют усилители и накладки.

Задняя стойка кузова меняет форму чаще остальных. В зависимости от типа кузова задняя стойка может отличаться по длине и по способу крепления. Самая распространенная форма задней стойки – изгиб Хофмайтера.

Впервые изогнутая форма для задних стоек была применена для автомобилей BMW в 1961 году. Такая форма применяется для задних стоек и несет функциональную нагрузку – укрепление задней стойки крыши, что позволяет получить приемлемую прочность и сохранить внешнюю легкость конструкции.

Как стойки могут обеспечить безопасность

Основная задача конструкторов – придание стойкам оптимальной ударной механической прочности. Определяющим фактором для достижения необходимых характеристик является прочность соединения поперечной балки крыши и порогов со стойками автомобиля. Этот механический узел должен обеспечивать передачу усилий не менее 2 тонн. Кроме того, внимание уделяется материалам, из которых изготавливаются стойки и укрепляющие элементы. Если с материалом производители разобрались достаточно давно, то соединение этих элементов до сих пор подвергается изменениям.

Обеспечение безопасности достигается путем использования высокопрочных материалов и систем укрепления конструкции. Используется листовая сталь, которая обладает высоким пределом упругости и подкладки, которые укрепляют сварные швы и снимают часть усилий при ударе. Стойки автомобиля полые внутри, что позволяет поглощать энергию при столкновении. Наличие 3 пар стоек кузова автомобиля позволяет выдерживать серьезные столкновения, обеспечивая безопасность водителя и пассажиров.

Чем может быть вызвано повреждение стоек

Кроме лобового столкновения существует масса других факторов, которые могут привести к повреждению стоек кузова. Стойки, являясь конструктивным элементом кузова, страдают аналогичными болячками. Ежедневно кузов принимает нагрузки от веса водителя и пассажиров, что приводит к постепенной деформации, усугубляет ее езда по неровной дороге. Также стойки губит некорректная работа подвески автомобиля и коррозия, которая неизбежна для любого автомобиля. В среднем срок службы кузова, соответственно стоек, составляет 10-15 лет. Для того, чтобы стойки сохраняли свою функциональность, нужно следить за общим состоянием автомобиля и выбирать скоростной режим в зависимости от качества дорожного покрытия. В случае аварии стойки необходимо восстановить или заменить.

Источник

Автомобильные стойки: что это, устройство, назначение

Неисправность амортизатора не приводит к невозможности эксплуатации машины. Но ухудшает комфорт и управляемость, так как на неровностях дороги растет продолжительность и амплитуда колебаний кузова. Стойки у машины выглядят довольно мощными: служат опорой, защищают от ударов подвеску, стабилизируют колеса при поворотах.

Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть фото Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть картинку Средняя стойка автомобиля где находится. Картинка про Средняя стойка автомобиля где находится. Фото Средняя стойка автомобиля где находится

За безопасное и комфортное вождение автомобиля отвечают специальные демпфирующие устройства. Стойки у машины – это детали, обеспечивающие стабилизацию во время движения и маневров. Устройство должно эффективно защищать авто и пассажиров от воздействия неровностей дороги.

Что такое стойка

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается колесам, которые контактируют с дорогой. Все «кочки» и неровности на скорости могут откликаться очень сильными для авто ударами. Для гашения колебаний в машинах применяют специальные механизмы, отдельно на каждое колесо. Такие устройства эффективно снижают амплитуду разнонаправленных колебаний кузова машины.

Боковые стойки автомобиля удерживают вес и безопасный диапазон отклонения центра тяжести. Они передают движущий импульс от колес с небольшими потерями энергии на разогрев гидравлической жидкости. Таким образом, стойка у машины – это механизм, обеспечивающий полезную функцию снижения колебания опорной пружины. Исправное устройство влияет на комфорт и безопасность авто на любом дорожном покрытии.

Стойки у машины имеют различия в конструкции, в зависимости от расположения на автомобиле и предприятия изготовителя. Отличаются типом гидравлической смеси в корпусе цилиндра и способом крепления к кузову и подвеске автомобиля.

Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть фото Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть картинку Средняя стойка автомобиля где находится. Картинка про Средняя стойка автомобиля где находится. Фото Средняя стойка автомобиля где находится

Устройство стоек

Деталь соединяет колеса машины с рамой и кузовом. И передает движущий момент и направление на конструкцию авто.

Стойки автомобиля состоят из следующих элементов:

Принцип работы

Основные части стойки машины – это пружина и амортизатор. Совместное действие этих элементов обеспечивает хорошую устойчивость на дороге, маневренность и комфорт:

Функции стойки автомобиля – это:

Конструкция устройств отличается для разных осей колес. Передние боковые стойки автомобиля тонкие, длинные и с опорным подшипником. Могут свободно вращаться вокруг вертикальной оси вместе с колесом.

Разновидности

Пружины устройства амортизации автомобиля изготовлены из специального сплава, обеспечивающего высокую упругость. Эта деталь по габаритам выглядит по-разному для каждой марки машины.

Типы амортизаторов автомобильных стоек:

В автомобильных моделях некоторых фирм возможна регулировка режима работы устройств. Бортовой компьютер управляет перепускным клапаном амортизатора в зависимости от качества дорожного покрытия. Типы режимов работы:

Этим вариантам соответствует определенное рабочее давление гидравлической смеси.

В чем отличие стойки и амортизатора

Назначение устройства – удержание в движении машины в устойчивом состоянии. А также защита авто от разнонаправленных ударов по элементам подвески и кузова.

Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть фото Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть картинку Средняя стойка автомобиля где находится. Картинка про Средняя стойка автомобиля где находится. Фото Средняя стойка автомобиля где находится

Амортизаторы задней подвески

Отличие демпфирующего механизма от амортизатора:

Амортизатор стоек автомобиля обычно выступает как элемент конструкции. Но может быть установлен и отдельно – прикрепляется к сайлент-блокам и петле на кузове автомобиля.

Неисправность амортизатора не приводит к невозможности эксплуатации машины. Но ухудшает комфорт и управляемость, так как на неровностях дороги растет продолжительность и амплитуда колебаний кузова. Стойки у машины выглядят довольно мощными: служат опорой, защищают от ударов подвеску, стабилизируют колеса при поворотах.

Отдельный амортизатор не является должным аналогом демпфирующему механизму. Поэтому при поломке необходима замена устройства на новое.

Срок службы

Конструкция демпфирующих механизмов довольно надежная. Но жесткая эксплуатация влияет на долговечность элементов.

Чаще ломается амортизатор в составе автомобильной стойки. Но бывают поломки других деталей конструкции: элементов крепежа, шаровых опор, упорного подшипника и пружины. Большим сроком службы отличаются амортизационные устройства с газовой гидравлической смесью.

На длительность работы стойки машины влияет непарная установка. Если заменить только одно устройство, то растут нагрузки из-за различной амплитуды колебаний. Из-за несимметричных ударных воздействий вероятны поломки элементов подвески.

При замене нужно устанавливать новый механизм в сборе. Старые изношенные элементы не могут эффективно работать и сократят срок службы всего устройства.

Источник

Конструкция несущего кузова автомобиля

Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть фото Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть картинку Средняя стойка автомобиля где находится. Картинка про Средняя стойка автомобиля где находится. Фото Средняя стойка автомобиля где находится

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В этой ста­тье пого­во­рим о несу­щем кузо­ве авто­мо­би­ля, о исто­рии появ­ле­ния, его харак­те­ри­сти­ках и устройстве.

Несу­щий кузов при­шёл на сме­ну рам­ной кон­струк­ции авто­мо­би­ля. Гру­бо гово­ря, он объ­еди­ня­ет раму и кузов в одно целое и име­ет допол­ни­тель­ные уси­ле­ния в необ­хо­ди­мых местах. Раму заме­ща­ют про­доль­ные (лон­же­ро­ны) и попе­реч­ные сило­вые элементы.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли, такие как гру­зо­ви­ки и неко­то­рые вне­до­рож­ни­ки, по-преж­не­му име­ют рам­ную конструкцию.

Несу­щий кузов име­ет похо­жий прин­цип и дизайн, кото­рый года­ми исполь­зо­вал­ся в авиа­стро­е­нии ещё до появ­ле­ния его в автомобилях.

Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть фото Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть картинку Средняя стойка автомобиля где находится. Картинка про Средняя стойка автомобиля где находится. Фото Средняя стойка автомобиля где находится

История появления несущей конструкции кузова

Пер­вая попыт­ка созда­ния несу­ще­го кузо­ва была пред­при­ня­та в 1922 году. Был создан авто­мо­биль Lancia Lambda. Он был без кры­ши и по кон­струк­ции боль­ше напо­ми­нал раму с встро­ен­ны­ми боко­вы­ми эле­мен­та­ми. Клю­че­вую роль в раз­ви­тии несу­ще­го кузо­ва съи­гра­ла аме­ри­кан­ская ком­па­ния Budd Company, кото­рая снаб­ди­ла обо­ру­до­ва­ни­ем для прес­сов­ки листо­вой ста­ли авто­про­из­во­ди­те­лей Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инже­нер из Австрии Joseph Ledwinka сов­мест­но с ком­па­ни­ей Budd создал про­то­тип несу­ще­го кузо­ва, кото­рый сра­зу запатентовал.

Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть фото Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть картинку Средняя стойка автомобиля где находится. Картинка про Средняя стойка автомобиля где находится. Фото Средняя стойка автомобиля где находитсяНесу­щий кузов авто­мо­би­ля Citroen Traction Avant

Ком­па­ния Citroen выпу­сти­ла пер­вый авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом Citroen Traction Avant. Этот авто­мо­биль имел пол­но­цен­ный несу­щий кузов со все­ми сило­вы­ми эле­мен­та­ми, кото­рые при­ме­ня­ют­ся на совре­мен­ных авто­мо­би­лях. Как и при изго­тов­ле­нии совре­мен­ных несу­щих кузо­вов, для соеди­не­ния эле­мен­тов кузо­ва была при­ме­не­на кон­такт­ная свар­ка. Мас­со­вая про­дук­ция его была нача­та в 1934 году. В даль­ней­шем, такая кон­струк­ция кузо­ва посте­пен­но ста­ла заме­щать тра­ди­ци­он­ную рам­ную конструкцию.

Характеристики несущего кузова

Кон­струк­ция кузо­ва сде­ла­на из ком­би­на­ции прес­со­ван­ных листо­вых пане­лей раз­ных форм, соеди­нён­ных в еди­ную кон­струк­цию при помо­щи точеч­ной кон­такт­ной свар­ки. Кузов полу­ча­ет­ся отно­си­тель­но лёг­ким и очень прочным.

Такой тип кон­струк­ции часто срав­ни­ва­ют со скор­лу­пой яйца. Если пытать­ся раз­да­вить яйцо, при­ла­гая уси­лие про­доль­но, с про­ти­во­по­лож­ных кон­цов, то это будет сде­лать не про­сто. Так полу­ча­ет­ся из-за того, что вся сила не кон­цен­три­ру­ет­ся в одном месте, а рас­се­и­ва­ет­ся по всей скор­лу­пе. Подоб­ным обра­зом функ­ци­о­ни­ру­ет несу­щий кузов. В рам­ных авто­мо­би­лях, кото­рые были до появ­ле­ния несу­щих кузо­вов, рама при­ни­ма­ла на себя все нагруз­ки, а кузов обес­пе­чи­вал толь­ко функ­ци­о­наль­ные нуж­ды. В несу­щем же кузо­ве сило­вые эле­мен­ты явля­ют­ся частью кузо­ва, кото­рый, в свою оче­редь, состо­ит из мно­же­ства пане­лей, при­ва­рен­ных друг к дру­гу и обра­зу­ю­щих еди­ную кон­струк­цию. Даже вкле­ен­ные стёк­ла авто­мо­би­ля (лобо­вое и зад­нее) вли­я­ют на общую жёст­кость. Таким обра­зом, нагруз­ка рас­пре­де­ля­ет­ся по все­му кузову.

Бла­го­да­ря отсут­ствию рамы, авто­про­из­во­ди­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность делать авто­мо­би­ли более ком­пакт­ным и лёг­ки­ми, а так­же появи­лась боль­шая сво­бо­да в дизайне.

Недо­стат­ка­ми несу­ще­го кузо­ва мож­но счи­тать шум и виб­ра­цию, кото­рая боль­ше пере­да­ёт­ся на кузов, чем на рам­ном авто­мо­би­ле. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях эта про­бле­ма реша­ет­ся бла­го­да­ря при­ме­не­нию шумо-виб­ро изо­ли­ру­ю­щих материалов.

В несу­щих кузо­вах исполь­зу­ет­ся доста­точ­но тон­кий листо­вой металл, проч­ность кото­ро­го уве­ли­че­на бла­го­да­ря штам­по­ва­нию. Сило­вые эле­мен­ты сде­ла­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли. В таких типах кузо­вов ржав­чи­на может вли­ять на струк­тур­ную жёст­кость кузо­ва и на без­опас­ность. Поэто­му анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та, в осо­бен­но­сти струк­тур­ных эле­мен­тов, очень важна.

Несу­щий кузов даёт пре­иму­ще­ство более низ­ко­го цен­тра тяже­сти авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ет­ся эко­но­мия и рей­тинг без­опас­но­сти. Бла­го­да­ря более низ­ко­му цен­тру тяже­сти улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость и управ­ля­е­мость и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность пере­во­ро­та автомобиля.

Неод­но­крат­но про­во­ди­лись краш-тесты с авто­мо­би­ля­ми, име­ю­щи­ми рам­ную кон­струк­цию и авто­мо­би­ля­ми с несу­щим кузо­вом. Авто­мо­би­ли с несу­щим кузо­вом пока­зы­ва­ют луч­шую без­опас­ность при фрон­таль­ном столк­но­ве­нии и при пере­во­ро­те, но немно­го худ­шую без­опас­ность при боко­вых столкновениях.

Рас­смот­рим кон­струк­цию несу­ще­го кузо­ва, раз­де­лив её на три части: перед­нюю, цен­траль­ную и заднюю.

Конструкция передней части кузова

Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть фото Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть картинку Средняя стойка автомобиля где находится. Картинка про Средняя стойка автомобиля где находится. Фото Средняя стойка автомобиля где находится

Центральная часть несущего кузова

Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть фото Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть картинку Средняя стойка автомобиля где находится. Картинка про Средняя стойка автомобиля где находится. Фото Средняя стойка автомобиля где находится

Задняя часть кузова

Зоны запланированного сжатия (смятия)

Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть фото Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть картинку Средняя стойка автомобиля где находится. Картинка про Средняя стойка автомобиля где находится. Фото Средняя стойка автомобиля где находится

Это зоны кузо­ва, проч­ность кото­рых спе­ци­аль­но ослаб­ле­на при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля. Это сде­ла­но, что­бы, сжи­ма­ясь в этих местах, эле­мен­ты кузо­ва гаси­ли энер­гию уда­ра. Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия обес­пе­чи­ва­ют опре­де­лён­ный кон­троль вто­ро­сте­пен­ных повре­жде­ний и уве­ли­чи­ва­ют без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров. Эле­мен­ты кузо­ва с таки­ми ослаб­лен­ны­ми зона­ми сми­на­ют­ся более пред­ска­зу­е­мо, чем без них. Перед­ние и зад­ние лон­же­ро­ны име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го сжа­тия, в кото­рых они сги­на­ют­ся при ава­рии, гася энер­гию уда­ра. Капот, так­же, име­ет такие зоны.

Несу­щий кузов так спро­ек­ти­ро­ван, что перед­няя и зад­няя часть сми­на­ет­ся отно­си­тель­но лег­ко, в то вре­мя как сред­няя часть, где нахо­дит­ся води­тель с пас­са­жи­ра­ми, оста­ёт­ся целым.

Типы стали в конструкции несущего кузова

Сталь по-преж­не­му самый часто исполь­зу­е­мый мате­ри­ал при изго­тов­ле­нии раз­лич­ных видов транс­пор­та. При изго­тов­ле­нии сило­вых эле­мен­тов несу­ще­го кузо­ва при­ме­ня­ет­ся высо­ко­проч­ная сталь, высо­ко­проч­ная низ­ко­ле­ги­ро­ван­ная сталь и сверх­проч­ная сталь. Пре­дел проч­но­сти такой ста­ли в 2–4 раза боль­ше обыч­ной, низ­ко­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли. Штам­по­ва­ние ещё боль­ше уси­ли­ва­ет проч­ность пане­лей. При­ме­не­ние высо­ко­проч­ной ста­ли, поз­во­ли­ло авто­про­из­во­ди­те­лям умень­шить тол­щи­ну листо­во­го метал­ла при изго­тов­ле­нии струк­тур­ных эле­мен­тов без ухуд­ше­ния проч­но­сти кузова.

Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть фото Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть картинку Средняя стойка автомобиля где находится. Картинка про Средняя стойка автомобиля где находится. Фото Средняя стойка автомобиля где находится

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва могут быть сде­ла­ны, из ком­би­на­ции раз­ных типов ста­ли. Лазе­ром сва­ри­ва­ет­ся сталь раз­ной тол­щи­ны и проч­но­сти. Полу­ча­ет­ся одна цель­ная панель.

Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова

Рас­по­ло­же­ние пен­но­го напол­ни­те­ля внут­ри закры­тых кон­струк­ций кузо­ва может варьи­ро­вать­ся у раз­ных авто­мо­би­лей. Пена может рас­по­ла­гать­ся в поро­гах, стой­ках кузо­ва, лон­же­ро­нах. Пен­ный напол­ни­тель исполь­зу­ет­ся для умень­ше­ния шума, виб­ра­ции и уве­ли­че­ния проч­но­сти кузова.

Неже­ла­тель­но сва­ри­вать пане­ли рядом с местом, где рас­по­ло­жен пен­ный напол­ни­тель. Если есть такая необ­хо­ди­мость, то напол­ни­тель нуж­но сна­ча­ла уда­лить, а потом вос­ста­но­вить по завер­ше­нию ремонта.

Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть фото Средняя стойка автомобиля где находится. Смотреть картинку Средняя стойка автомобиля где находится. Картинка про Средняя стойка автомобиля где находится. Фото Средняя стойка автомобиля где находится

Пен­ный напол­ни­тель не пла­вит­ся и не горит, если резать «бол­гар­кой» часть кузо­ва рядом с ним.

Для заме­ны спе­ци­аль­но­го пен­но­го напол­ни­те­ля не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать стро­и­тель­ную пену.

Ремонт несущего кузова

Авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом, в отли­чие от рам­ной кон­струк­ции, тре­бу­ет дру­гой под­ход к ремонту.

Так как кузов пред­став­ля­ет собой вза­и­мо­свя­зан­ную кон­струк­цию, то, часто, допол­ни­тель­но к основ­но­му, он полу­ча­ет вто­ро­сте­пен­ные повре­жде­ния. Это нуж­но все­гда учи­ты­вать при осмот­ре перед ремонтом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *