Средства для мойки двигателя автомобиля без воды
Что такое мойка двигателя без воды и особенности сухой мойки
Необходимость помыть двигатель автомобиля возникает по разным причинам. Одни владельцы просто стремятся поддерживать чистоту под капотом, тогда как другие вынуждены мыть силовой агрегат в результате определенных неисправностей.
Как правило, в первом случае речь идет о пыли и грязи, которая попадает в подкапотное пространство и постепенно накапливается на поверхности ДВС, навесного оборудования, различных элементов и узлов. Во втором случае очистка нужна после значительных утечках моторного и трансмиссионного масла, тосола или антифриза, тормозной жидкости и т.п.
Что касается способов очистки, их существует несколько: мойка двигателя аппаратом высокого давления (Керхером), мойка мотора без воды и сухая мойка двигателя. В этой статье мы подробнее поговорим о том, что такое сухая мойка двигателя, а также мойка двигателя без воды.
Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы
Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.
Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.
Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.
Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.
С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.
Мойка мотора без воды химией
Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.
К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.
Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.
Сухая мойка двигателя паром
Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.
Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.
Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:
В результате после такой очистки двигатель практически сухой, легко заводится, не возникает проблем с электрооборудованием и т.д. Как правило, в крупных сервисах, где можно заказать данную услугу, на работы предоставляется гарантия. Это значит, что в случае возникновения каких-либо проблем с двигателем или оборудованием после мойки паром часть расходов на устранение причины неполадок может быть компенсирована сервисом.
Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.
Советы и рекомендации
Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.
Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Очиститель двигателя
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн
Очиститель двигателя позволяет за короткое время избавиться от пятен грязи, масла, топлива, битума и прочего на поверхностях отдельных деталей в подкапотном пространстве автомобиля. Подобную чистку необходимо выполнять периодически (хотя бы несколько раз в год, особенно весной и осенью) с тем, чтобы, во-первых, в случае проведения ремонтных работ прикасаться к относительно чистым деталям, а во-вторых, чтобы минимизировать попадания загрязнений с внешних поверхностей деталей во внутреннее пространство. Что касается эстетической составляющей, то зачастую очистители двигателя автомобиля используют для выполнения предпродажной комплексной чистки машины.
Ассортимент различных очистителей двигателя автомобиля в настоящее время на прилавках магазинов достаточно широк, и автовладельцы повсеместно пользуются ими. Многие из них оставляют в интернете свои отзывы и комментарии о таком применении. На основании подобной найденной информации редакцией сайта был составлен некоммерческий рейтинг популярных средств, в который вошли наиболее эффективные очистители. Подробный список с детальным описанием тех или иных средств и представлен в материале.
Название очистителя | Краткое описание и особенности использования | Объем упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей |
---|---|---|---|
Спрей-очиститель двигателя Liqui Moly Motorraum-Reiniger | Аэрозольный спрей-очиститетль от “Ликви Моли” Эффективно удаляет загрязнения любых типов, в том числе, пятна масла, битума, топлива, тормозной жидкости и так далее. Время ожидания действия препарата составляет около 10. 20 минут. При всех своих преимуществах можно отметить лишь один недостаток данного очистителя, который заключается в его высокой цене по сравнению с аналогами. | 400 | 600 |
Пенный очиститель двигателя Runway Foamy Engine Cleaner | Очиститель элементов двигателя от различных загрязнений Ранвей используется в качестве основного моющего средства. В составе имеется додецилбензолсульфоновая кислота (сокращенно ДБСК). Время для выполнения очищающей химической реакции составляет всего лишь 5. 7 минут, в некоторых случаях больше, например, при обработке очень застарелых пятен. | 650 | 250 |
Пенный очиститель двигателя Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER | Очиститель “Хай Гир” пользуется популярностью как у отечественных, так и у зарубежных автолюбителей. Кроме непосредственно чистки элементов двигателя он также защищает электропроводку, тем самым предупреждая возможное возникновение возгорания. Особенностью средства является то, что с его помощью можно отмывать масло с бетонного пола. Перед использованием очистителя нужно немного разогреть двигатель. | 454 | 460 |
Аэрозоль очиститель двигателя ASTROhim | Очиститель двигателя может использоваться не только для автомобилей, но и мотоциклов, катеров, сельскохозяйственной и специальной техники. В его составе нет растворителей, поэтому он безопасен для пластмассовых и резиновых изделий, находящихся в двигателе. Дополнительное преимущества данного очистителя заключается в его низкой стоимости при больших упаковках. | 520 мл; 250 мл; 500 мл; 650 мл. | 150 рублей; 80 рублей; 120 рублей; 160 рублей. |
Очиститель двигателя Grass Engine Cleaner | Недорогой и эффективный очиститель двигателя. Обратите внимание, что во флаконе продается не готовое к использованию средство, а концентрат, который необходимо разбавить водой в соотношении 200 мл средства на один литр воды. Упаковка снабжена ручным триггером-распылителем, что не всегда удобно для использования. | 500 | 90 |
Пенный очиститель двигателя Lavr Foam Motor Cleaner | Хороший и эффективный очиститель топлива. Может использоваться для разового или постоянного применения. Безопасен для всех деталей двигателя. После обработки детали можно просто смыть средство водой. Время ожидания действия составляет около 3. 5 минут. Защищает металлические поверхности от образования на них очагов коррозии. | 480 | 200 |
Пенный очиститель Kerry | В составе очистителя двигателя “Керри” нет органических растворителей, вместо этого он создан на водной основе. Благодаря этому очиститель безопасен для человеческой кожи и для экологии вообще. Отсутствует неприятный резкий запах. Однако эффективность данного очистителя можно охарактеризовать как среднюю. Реализуется как в аэрозольном баллоне, так и во флаконе с ручным триггером-распылителем. | 520 мл; 450 мл. | 160 рублей; 100 рублей. |
Очиститель двигателя Fenom | С помощью очистителя “Феном” можно обрабатывать не только поверхности деталей двигателя, но и коробки передач и прочих элементов автомобиля. Время работы средства составляет 15 минут. Нельзя допускать попадания очистителя в воздухозаборник двигателя. Отмечается средняя эффективность очистителя, в некоторых случаях нужно обработать поверхности деталей два или три раза. | 520 | 180 |
Очиститель двигателя Mannol | Под торговой маркой Mannol производятся два аналогичных очистителя — Mannol Motor Cleaner и Mannol Motor Kaltreiniger. Первый в упаковке с ручным триггером распылителем, а второй в аэрозольном баллончике. Эффективность очистителя средняя, однако он вполне подойдет для использования в гаражных условиях, и для обработки двигателя перед продажей машины. | 500 мл; 450 мл. | 150 рублей; 200 рублей. |
Пенный очиститель двигателя Abro | Реализуется в аэрозольном баллоне. Показывает среднюю эффективность, поэтому его можно рекомендовать как профилактическое средство для обработки поверхности деталей двигателя. В некоторых случаях отмечается, что очиститель имеет неприятный резкий запах, поэтому работу с ним необходимо проводить либо в хорошо проветриваемом помещении, либо на улице. | 510 | 350 |
Какие бывают очистители
В настоящее время ассортимент очистителей поверхности двигателя автомобиля достаточно широкий. Подобные средства производят различные производители в разных странах мира. Что касается агрегатного состояния очистителей, то на полках автомагазинов их можно найти трех типов:
По статистике самыми популярными являются именно аэрозоли. Их популярность обусловлена не только высокой эффективностью, но и удобством их использования. Так, их наносят на места загрязнения с помощью аэрозольных баллончиков, в которых они фасуются (после попадания на поверхность активное средство превращается в пену). Что касается триггерных упаковок, то они подобны аэрозольным, однако триггер подразумевает ручное распыление очистителя по обрабатываемой поверхности. Пенные же очистители двигателя наносятся с помощью ветоши или губки, и предназначены для удаления пятен масла, грязи, топлива, антифриза и прочих технических жидкостей, которые могут иметь место на поверхности подкапотных деталей.
Кроме типа упаковок очистители двигателя отличаются составом, в частности, базовым компонентом. В большом их количестве в качестве основного моющего вещества используется додецилбензолсульфоновая кислота (сокращенно ДБСК) — сильнейший синтетический эмульгатор масел и жиров, способный устранять даже засохшие упомянутые вещества с обрабатываемой им поверхности.
Как выбирать очиститель двигателя
Выбор того или иного наружного очистителя двигателя автомобиля необходимо производить, основываясь на нескольких факторах. В частности:
Средства для очистки рук от загрязнений
После авторемонта всегда грязные руки, и вопрос чем их отмыть стоит остро, ведь ни бензин ни порошок зачастую не помогают. Для таких сильных загрязнений существуют специальные автопасты. Вот 10 лучших чистящих средств
Подробнее
Как использовать очистители
Что касается наиболее распространенных аэрозольных и триггерных очистителей двигателя, то несмотря на отличия в их составе и названиях, алгоритм их использования у преобладающего большинства одинаков, и состоит из следующих шагов:
У некоторых очистителей может отличаться время их действия (химической реакции, растворения), количество нанесенного средства и так далее. Перед использованием любого очистителя внимательно ознакомьтесь с инструкцией на его упаковке, и обязательно следуйте приведенным там рекомендациям!
Рейтинг популярных очистителей двигателя
В данном подразделе представлен список эффективных, то есть, хороших очистителей двигателя автомобиля, которые неоднократно доказали свою состоятельность на практике. Список не рекламирует ни одно представленное в нем средство. Он составлен на основании найденных в интернете комментариях и результатах реальных тестов. Поэтому все очистители, представленные ниже рекомендованы к покупке как рядовым автолюбителям, так и мастерам, профессионально занимающимся мойкой автомобилей в автосервисах, автомобильных мойках и так далее.
Спрей-очиститель двигателя Liqui Moly Motorraum-Reiniger
Аэрозольный спрей-очиститель Liqui Moly Motorraum-Reiniger по праву считается одним из лучших среди конкурентов. Это специальное чистящее средство, специально предназначенное для использования в моторных отсеках практически любых автомобилей. С его помощью можно быстро и легко устранить пятна масел, жира, битума, деготь, абразив тормозных колодок, консервирующие средства, солевые составы с дорог и прочие загрязнения. В состав очистителя двигателя «Ликви Моли» не входят хлорсодержащие углеводороды. В качестве выгоняющего газа в баллоне используется пропан/бутан. Использование традиционное. Расстояние, с которого нужно наносить средство, составляет 20…30 см. Время ожидания выполнения химической реакции — 10…20 минут (если загрязнения имеют застарелый характер, то лучше подождать до 20 минут и более, это обеспечит высокую эффективность средства).
Отзывы и реально проводимые тесты автолюбителями-энтузиастами, показывают, что очиститель Liqui Moly Motorraum-Reiniger действительно очень хорошо справляется с возложенными на него задачами. При этом густая пена обеспечивает проникновение в различные труднодоступные места. Также отмечается, что средство достаточно экономичное, поэтому одной упаковки очистителя наверняка хватит для нескольких сеансов обработки моторного отсека (например, несколько раз в год, в межсезонье). Отлично подходит для обработки машины перед продажей. Из недостатков данного очистителя можно отметить лишь относительно высокую цену по сравнению с конкурентами. Однако эта особенность характерна для большинства автохимии, выпускающейся под всемирно известным брендом Liqui Moly.
Спрей-очиститель двигателя Liqui Moly Motorraum-Reiniger реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Артикул, по которому ее можно купить в любом интернет-магазине, — 3963. Средняя цена такой упаковки по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 600 рублей.
Мойка двигателя и моторного отсека. Своими руками.
«Мыть или не мыть, вот в чём вопрос»
Процесс мойки двигателя собрал вокруг себя много слухов, мифов и разных историй. У мойки двигателя и моторного отсека, всегда были как сторонники, так и противники.
Среди сторонников и противников — я придерживаюсь позиции «ЗА», так как считаю, что мыть надо, ибо грязь любой формы это плохо.
При этом считаю, что мыть нужно явно не из АВД с полным напором, как это иногда делают.
Данную процедуру вполне можно выполнить и самостоятельно, но если дрожат руки, а желание навести чистоту есть, то лучше всё-таки обратиться в детейлинг центр или на профессиональную автомойку, которые предоставляют подобные услуги. Они имеют в своём арсенале и оборудование и хорошую автомобильную химию, а самое главное опыт.
Что касается лично меня и моих автомобилей, то обычно к процедуре мойки двигателя и моторного отсека, прибегаю не более 1-2 раз в год. Чаще всего 1 раз в межсезонье, то есть мою после зимне-весеннего периода, когда нужно смыть зимние реагенты и остатки весенней грязи и слякоти.
В большинстве случаев данную процедуру, выполняю на профессиональных автомойках.
Иногда, как в данном случае, при наличии времени и желания поковыряться с автомобилем — могу помыть и сам. Именно о таком варианте сейчас пойдёт речь.
Для того чтобы помыть двигатель и моторный отсек, лично я, знаю три способа. Возможно есть ещё какие-то методы и технологии, поэтому делитесь, если знаете ещё варианты. Будет интересно узнать что-то новое.
📌 Первый вариант:
Мойка при помощи воды и автомобильной химии;
📌 Второй вариант:
Мойка при помощи парогенератора и автомобильной химии;
📌 Третий вариант:
Очистка при помощи автомобильной химии без воды (всякие аэрозоли с пеной и прочие составы);
В этот раз моей задачей было смыть дорожную пыль и грязь, очистить пластик от грязевых подтёков, отмыть наружную часть корпуса воздушного фильтра от следов масла.
В остальном, моторный отсек был больше пыльный, чем грязный.
По понятным причинам, ради нескольких раз использования, парогенератор покупать я не стал.
Чистить на сухую при помощи автомобильной химии из баллончика, тоже в данном случае не подходящий способ. Такой метод больше подходит для локальной очистки каких-либо точечных загрязнений или подтёков.
Поэтому, чтобы освежить моторный отсек в «домашних» условиях выбираем первый вариант мойки, при помощи воды и чистящих средств для мойки двигателя.
Так как я не собираюсь мыть двигатели в промышленных масштабах, то следовательно необходимо купить химию в более-менее розничных объемах. В большинстве случаев, на нормальных автомойках применяют химию от бренда Koch Chemie и моют паром, в целом рекомендую пользоваться именно таким вариантом. Риск «спецэффектов» с электрикой, в таком случае, сведён к нулю.
Нам же вариант использования автомобильной химии от Koch не подходит, так как продаётся она в объёмах от 5 литов, что слишком много для разового использования.
В данном случае, можно обратиться к Российскому производителю бытовой и автомобильной химии GRASS, у них я знаю два варианта средств для мойки двигателя:
1. Очиститель двигателя «Motor Cleaner». Это концентрат! Продается в таре от 1 до 20 литров. Этот состав можно увидеть на автомойках.
2. Очиститель двигателя «Engine Cleaner». Вот эта штука, как я считаю, чисто для розничного потребления. Продается сразу готовой к применению и во флаконе с триггером (прыскалкой) объемом 0,5 литра. Бутылка, как у средства для мойки окон.
Существенная разница у этих двух продуктов, то что концентрат «Motor Cleaner» — это средство с щелочью. Разъедает знатно, особенно руки! 🙂
В отличии от него, готовая к применению смесь «Engine Cleaner» имеет бесщелочный состав согласно заявлению производителя, что будет более щадящим к пластику, проводке и алюминию.
С учётом того, что CEED ещё можно считать новой машиной, а моторный отсек по большей степени пыльный, а не грязный, я решил использовать именно бесщелочной состав. Не смотря на наличие уже ранее купленного щелочного концентрата. Было интересно, как справится эта жидкость.
📝 > > > ПРОЦЕСС МОЙКИ.
Ещё раз повторюсь!
Самый правильный на мой взгляд способ мойки двигателя = хорошая химия + парогенератор в руках профессионала!
Но так как у нас нет ни того, ни другого… И профессионалов рядом тоже не оказалось. Действуем самостоятельно.
Дальнейшее описание сугубо личное мнение и мой опыт в полевых условиях.
Порядок действий, которому я придерживаюсь:
1. Дайте двигателю остынуть;
2. Если загрязнения очень сильные, закройте капот и обратитесь на профессиональную автомойку, а то хуже сделаете;
3. Нанесите чистящее средство, согласно инструкции производителя. В данном случае с «GRASS Engine Cleaner», нужно было распылять с близкого расстояния;
4. Подождать несколько минуть. Главное не дать высохнуть химии. (По инструкции ждём 1-2 минуты);
5. Если есть места с явно обильными загрязнениями — их можно потереть губкой или щеточкой. Аккуратней с пластиком и глянцевыми поверхностями — можно расцарапать;
6. Смыть водой. Напор не нужен. Достаточно садового шланга. Поливаем сверху, не нужно долбить струей под декоративную крышку и т.д. Если используется щелочной состав, смывать нужно обильно;
7. Обязательно проверить отсутствие воды под декоративной крышкой ДВС, во избежание залить катушки! Если что-то попало сразу же собрать хорошо впитывающей ветошью;
8. Продуть (слабый напор или пылесос в режиме на выдув, при наличии возможности);
9. Сохнем минут 30 естественным путём. Крышку капота не опускаем, чтобы не провисла изоляция;
10. Заводимся и работаем на холостых еще минут 10-15;
Я не накрываю пакетами/плёнками ни мозги, ни генератор.
В области ЭБУ и генератора, стараюсь избегать попадания на них прямой струи воды.
📝 > > > ПОКА СОХНЕТ ДВИГАТЕЛЬ. СИЛИКОНОВОЕ МАСЛО И СПОНЖ. СМАЗКА.
Пока сохнет двигатель после мойки, рекомендую смазать резиновые уплотнители под капотом. Я смазываю силиконовым маслом. Именно маслом, а не спреем или ещё какой-нибудь псевдо-силиконовой хренью.
Так вы сохраните уплотнители и вообще, периодически смазывайте их, процесс не сложный, а резинки сохранят свой внешний вид на много лет вперёд.
Для нанесения масла на уплотнитель использую косметический спонж.
Что это? У жены спросите! Только у неё не «воруйте»!)
Их можно купить в любом косметическом магазине типа РИВ ГОШ или Улыбка Радуги. Цена самых дешевых около 100₽ за набор из 4-8 штук.
Я не экономлю их и после каждого использования тупо выбрасываю.
Они идеально подходят для протирания резинок и делают очень равномерный слой, что сокращает расход силиконового масла.
После воздействия очистителя, замок капота тоже нужно смазать, как и петли с защелкой.
Для закрепления результата ещё можно нанести консервант на двигатель, после мойки.
Данное средство от GRASS (бесщелочное) хорошо подойдет, чтобы освежить внешний вид моторного отсека. Сильные загрязнения оно скорее всего не отмоет. В запущенном случае или при наличии явных пятен и подтёков технических жидкостей, лучше приобрести щелочной концентрат. Он отмывает все на своём пути. Главное не увлекаться и не делать сильно концентрированный раствор.
Артикулы для заказа:
GRASS Engine Cleaner (безщелочной)- 116105 (
110₽)
GRASS Motor Cleaner (концентрат), 1л — 116100 (
Koch Chemie Golden Star 5л- 90005 (
3500₽)
С продукцией Koch сложнее, нужно искать локального дистрибьютора в регионе.
По артикулу не везде бьётся.