Средство для антизапотевания стекол автомобиля
Очередной сезонный тест автомобильных антизапотевателей
Коллеги, приветствую! Предлагаю для ознакомления итоги очередного сезонного теста, в котором мне довелось принимать непосредственное участие. В этот раз проверке подверглись средства для нейтрализации конденсата, оседающего на стеклах салона машины.
Как известно, в межсезонье и зимой, когда на улице холодно, внутри машины нередко происходит конденсация влаги, вызывающая запотевание стекол. Катализатором, провоцирующим данный процесс, являются разница температур снаружи и внутри автомобиля, а также определенный уровень влажности в салоне. Указанные факторы, кстати, способны вызвать резкое запотевание лобового и других стекол даже во время движения. С подобной (причем весьма опасной ситуацией) в своей водительской практике наверняка сталкивался каждый автомобилист.
Так, отмеченные ситуации частенько наблюдаются в мегаполисах. Например, при резкой смене погоды. Или, скажем, зимой при въезде в более «теплый», но влажный от растаявшего снега непродуваемый тоннель. Конечно, сегодня, когда многие машины оснащаются климат-системой или «кондишном». Да, нейтрализовать конденсат с их помощью можно быстро, причем еще на начальном этапе. Однако для этого надо быстро включить и кондиционер, и обдув стекол, попутно увеличив его интенсивность. Иначе говоря, необходимо заранее отработать свои действия, чтобы в сложной ситуации не потерять контроль за дорогой.
Отдельная тема – запотевание стекол автомобиля при его осенне-зимних ночевках на улице. В подобных случаях нередко приходится наблюдать «двустороннюю» конденсацию влаги, которая оседает на стеклах как снаружи, так и внутри машины. Последний вариант наиболее неприятен, так как при температурах ниже нуля стекло изнутри основательно обмерзает.
Для недопущения подобных ситуаций предлагаются разные методы. Один из рекомендуемых способов – превентивная обработка внутренней поверхности ветрового стекла так называемым антизапотевателем. Его основным компонентом является разновидность технического спирта. Такой состав при нанесении на стекло усиливает его водоотталкивающие свойства, что заметно снижает интенсивность запотевания.
В настоящее время антизапотеватели присутствуют в ассортименте большинства автохимических брендов. В продаже сегодня можно встретить с дюжину подобных препаратов, выпускаемых различными производителями. Чтобы оценить их эффективность, мы приобрели в автомагазинах шесть образцов (фото выше). Три из них сделаны в России (спреи брендов Kerry, Eltrans и Ruseff), остальные три имеют иностранную родословную. Это немецкий спрей Sonax, а также два его американских аналога брендов Hi-Gear и Viсtor.
Поскольку официальных методик проверки эффективности антизапотевателей не существует, то для их тестирования была задействована собственная оригинальная методика. Согласно ей для каждого образца антизапотевателя было изготовлено «свое» стекло фиксированного размера. Затем оно в соответствии с инструкцией обрабатывалось конкретным препаратом. После чего особым способом создавались условия, при которых поверхности стеклянной заготовки происходила конденсация влаги.
Затем запотевшее стекло фиксировали вертикально и направляли через него луч света на фотодетектор люксометра (фото выше). Таким способом измерялся уровень освещенности в точке, находящейся за стеклом. Чем меньше было относительное изменение освещенности до и после осаждения конденсата, тем лучше. В итоге удалось получить сопоставительные данные, позволившие разделить участников эксперимента по группам и четко позиционировать каждый образец.
Итак, в рамках отмеченной выше методики лучшую эффективность продемонстрировали отечественный спрей Ruseff и немецкий аэрозоль Sonax, закрепившие за собой статус победителей нынешнего теста (фото ниже). При проверке их действия зафиксировано наименьшее (8-9%) среди прочих участников относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата. Кстати, если сравнивать оба лидирующих антизапотевателя между собой, то тут приоритет однозначно за российским продуктам. Он обошел Sonax как по стоимости (дешевле почтив три раза), так и по объему содержимого (500 мл против 300 мл), и даже по функционалу.
Отметим, что спрей от Ruseff позиционируется производителем как универсальный продукт, совмещающий очиститель и антизапотеватель в одном флаконе. В случае же применения спрея Sonax лобовое стекло придется сначала очистить от пыли и жира. А для этого надо иметь под рукой еще одно средство.
Cледующая группа антизапотевателей, занявшая соответственно, второе место по итогам тестирования, включает сразу три продукта. Это спрей известного американского бренда Hi-Gear (выпущенный, правда, на российском предприятии), а также отечественные Kerry и Eltrans. Данные препараты на несколько единиц уступают лидерам по уровню «запотевания» стекла. Относительное уменьшение уровня освещенности, вызванное оседанием влаги на его поверхностях, варьирует от 12 до14%.
Наконец, почетное третье место досталось еще одному иностранному антизапотевателю (США) со звучным названием Viсtor. Выпадение конденсата на контрольном образце стекла, обработанного этим американским спреем, понизило уровень освещенности на 17%.
Кроме того, проводя отмеченные выше сравнительные испытания, мы проверили «на освещенность» еще один образец стекла, которое перед искусственным «запотеванием» не чистилось от пыли и не обрабатывалось антизапотевателем.
Так вот, уровень освещенности в контрольной точке после осаждения на этой стеклянной пластине водного конденсата понизился на четверть от исходного. Это, по оценкам специалистов, надо оценивать как критическое значение. И еще: как показал эксперимент, конденсат на необработанном стекле (фото выше), и высыхает гораздо дольше.
Поэтому, сопоставляя данные результаты с итогами теста, позволим себе утверждать следующее: все проверенные антизапотеватели будут полезны для борьбы с затуманиванием стекол в автомобиле. Разница лишь в их стоимости и эффективности воздействия. У каких-то препаратов это получается сделать лучше, у каких-то похуже. Надеюсь, что результаты этого теста будут учтены автомобилистами при выборе подходящего средства, нейтрализующего конденсат.
Сравнительный тест восьми антизапотевателей.
Коллеги, всем привет!
Хочу поделиться результатами очередных сравнительных испытаний автомобильных препаратов, в организации и проведении которых я принимал непосредственное участие. Речь идет о тестировании нескольких типов антизапотевателей (спреев, аэрозолей и жидкости), предназначенных для нейтрализации конденсата на лобовом стекле внутри салона.
Как свидетельствует практика, превентивное применение антизапотевателей (а именно периодическая, примерно раз в 3-4 недели обработка внутренней поверхности стекол салона) остается наиболее распространенным способом борьбы с конденсатом. Принцип действия такого средства, где главным компонентом является техническая разновидность спирт, основан на усилении водоотталкивающих свойств стекла. Если оно не обработано, то конденсат на нем выпадает в виде тысяч мельчайших капелек, отчего стекло «затуманивается».
А вот на обработанной стеклянной поверхности, тем более наклонной, образование множества мелких капель практически невозможно. В этом случае конденсат лишь увлажняет стекло, на котором можно наблюдать хотя и неоднородную по своей плотности, но все же прозрачную водяную пленку. Она, конечно, вносит некоторые оптические искажения при наблюдении через мокрое стекло, но видимость при этом оказывается намного лучшей, чем при его запотевании.
Неудивительно, что спрос на антизапотеватели на нашем рынке остается стабильным, а в продаже сегодня можно встретить десятка два подобных препаратов, выпущенных различными производителями. Мы же для проведения сравнительного теста закупили в сетевых интернет-магазинах восемь продуктов. Половина из них сделана в России — это спреи брендов Grass, Lavr, Ruseff, а также жидкость марки Kerry. Остальные произведены за рубежом: немецкий Sonax, американский Viktor, итальянский Atas и китайский Aim-One.
Отметим, что каких-либо общепризнанных или официальных методик оценки антизапотевателей не существует. Поэтому для их тестирования была разработана оригинальная авторская методика. Суть ее заключается в том, что для теста изготавливают тарированные (единого размера) стекла, по одному на каждый образец антизапотевателя. Каждое стекло обрабатывается одним исследуемым препаратом, высушивается в течение минуты, затем на несколько секунд особым образом помещается в емкость с повышенной влажностью воздуха при фиксированной температуре.
После появления конденсата стеклянная пластина закрепляется вертикально, затем через нее направляется луч света и с помощью люксометра проводится замер освещенности в точке, находящейся за стеклом. Чем меньше оказывалось относительное изменение уровня освещенности до и после осаждения конденсата, тем лучше. Таким образом был получен ряд сопоставительных данных, на основе всю которых всех участников удалось разбить по группам, каждая из которых заняла свое место в итоговом рейтинге.
Итак, согласно отмеченной выше методике наибольшую эффективность в нейтрализации конденсата продемонстрировали российский спрей марки Ruseff и итальянский аэрозоль бренда Atas, которые и стали победителями данного теста. При их использовании зафиксировано наименьшее (11-14%) среди прочих участников относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.
Кстати, если сравнивать два лидирующих продукта между собой, то здесь эксперты отдали приоритет отечественному средству. Оно выигрывает у итальянца и по стоимости, и по объему флакона (500 мл против 200 мл) и даже по функционалу. Дело в том, что препарат от Ruseff – не просто антизапотеватель, но еще и очиститель, поэтому данный состав применяется по принципу «так как есть». В случае же применения Atas (да, в общем-то, и остальных аналогичных продуктов) лобовое стекло надо предварительно подготовить, а именно очистить от пыли и жира, а для этого понадобится еще один специализированный препарат или салфетка.
Во вторую группу антизапотевателей, занявшую, соответственно, второе место, вошли сразу три продукта исключительно зарубежного производства: немецкий Sonax, американский Viktor и китайский Aim-One. Надо отметить, что данные препараты лишь немногим уступают лидерам по степени «затуманивания» стекол. Как показали контрольные замеры, у продуктов из иностранного «трио» относительное уменьшение уровня освещенности, вызванное конденсатом составило 16-19%.
Последнее, но, тем не менее, вполне почетное третье место поделила тройка отечественных продуктов, представленных торговыми марками Grass, Lavr и Kerry. Выпадение конденсата на контрольных стеклах, обработанными этими продуктами, уменьшило уровень освещенности на 23-27%. Впрочем, это, надо сказать, вовсе не самые худшие результаты теста. Для справки: стекло, которое вообще не обрабатывалось антизапотевателем, после выпадения водного конденсата понизило уровень освещенности в контрольной точке до 35-40%. Потому эффект от применения спреев Grass и Lavr, а также жидкости Kerry, хоть и небольшой, но все же присутствует.
Как можно видеть из результатов сравнительного тестирования, все проверенные антизапотеватели вполне оправдывают свое назначение в качестве превентивного средства, предотвращающего или хотя бы уменьшающего риск внезапного выпадения конденсата на ветровом стекле. Какие-то делают это лучше, какие-то слабее по своему действию, но эффект от их использования присутствует. Что в общем, радует. Надеюсь, что итоги теста будут полезны при выборе подобных продуктов. Удачи всем!
Топ-10 антизапотевателей автомобильных стёкол
В автомобиле стёкла являются важнейшим элементом кузова автомобиля, который позволяет обеспечить безопасность движения. Запотевание стёкол значительно снижает обзорность со стороны водителя, тем самым провоцируя опасные ситуации на дороге. Чтобы избежать конденсирования влаги необходимо использовать специальные средства, которые позволяют эффективно бороться с этим явлением.
В этой статье будет представлен рейтинг антизапотевателей автомобильных стекол, а также подробно рассказано о правилах использования таких средств автохимии и самостоятельному изготовлению антизапотевателей.
Почему запотевают стёкла?
Запотевание стёкол автомобиля происходит, когда температура воздуха внутри салона значительно выше, чем за пределами машины. В результате такого перепада температур стекло оказывается очень холодным и на его поверхности образуется тончайшая прослойка воды, которая и затрудняет обзор водителю.
Значительно увеличить интенсивность запотевания стёкол может чрезмерная увлажнённость салона автомобиля. Например, после мойки необходимо тщательно протереть сухой тряпкой уплотнители дверей. Если этого не сделать, то влага будет испаряться и оседать на ветровых и боковых стёклах.
Следует обратить внимание на исправность дренажного отверстия, расположенного в вентиляционном отсеке. При заполнении просвета этого отверстия грязью или листьями, вода во время дождя или мойки машины не будет удаляться, в результате чего жидкость направится в салон через вентиляционную систему или микроотверстия в кузове.
Влажность воздуха в машине может быть повышена и в результате попадания снега на коврики с обуви пассажиров и водителя. При прогреве машины снег быстро растает и пар сразу начнёт оседать на холодном стекле. После обнаружения воды на коврике её необходимо незамедлительно удалить.
Частое запотевание стёкол может быть связано со снижением циркуляции воздуха внутри салона. Если воздушный фильтр проработал длительное время без замены, то возможно его пропускная способность снизилась настолько, что практически полностью прекратилось движение воздуха по подающим патрубкам, и, как следствие этого, увеличилось запотевание стёкол.
Причиной чрезмерного образования влаги на стёклах автомобиля может быть неудовлетворительная работа печки. Если мотор вентилятора работает со сниженной скоростью или в случае, когда не удаётся направить поток воздуха на ветровое стекло необходимо срочно отремонтировать отопительную систему машины.
Что делать?
Самым эффективным способом справиться с образованием влаги – это использовать антизапотеватель автомобильных стекол.
Иногда, это невозможно сделать, например, в случае, когда средство закончилось, а управление автомобилем осуществляется в местности, где нет возможности приобрести новый флакон либо время работы торговых точек подошло к концу.
В этой ситуации можно попробовать следующие методы избавления от запотевания стёкол:
Если предстоит дальняя поездка, а машина хранится в отапливаемом гараже, то прежде чем выехать на заснеженную зимнюю дорогу рекомендуется открыть двери и хорошо просушить салон.
Если есть желание, то можно приобрести специальную незапотевающую прозрачную плёнку и установить её с внутренней стороны ветрового стекла. Такая прослойка отлично защитить основную поверхность стекла от образования тонкого слоя влаги.
Также отправляясь в дорогу можно приготовить «народное» средство, которое состоит из следующих ингредиентов:
После тщательного смешивания этих веществ его наносят на стекло со стороны салона с помощью тряпки.
Не менее простым и эффективным, является протирание стекла табаком, который можно извлечь из любой сигареты.
Самодельные средства защиты стёкол от запотевания очень дёшевы, но намного удобнее и проще использовать специальные средства, которые наносятся методом распыления.
Топ-10 антизапотевателей
Антизапотеватели, как и любая другая автохимия может существенно отличаться по качеству и стоимости. Далее будут представлены средства, которые хорошо справляются с запотеванием.
1. Антитуман – это средство борьбы с образованием конденсата может эффективно использоваться для обработки автомобильных стёкол.
Антизапотеватель реализуется в виде спрея. Способ применения: встряхнуть баллон и распылить на внутреннюю поверхность стекла, затем протереть его при помощью салфетки. Состав можно наносить на запотевшие автостекла. Рекомендуемая периодичность использования 1 раз в 3-4 недели.
К недостаткам антизапотевателя «Антитуман» можно отнести высокую стоимость.
2. Sonax – это средство отлично защищает стёкла машины от запотевания, при этом наносить его на поверхность очень удобно. Антизапотеватель выпускается в форме спрея, поэтому обработка ветрового стекла займёт не более 15 секунд.
Эффективный состав позволяет долгое время сохранять стеклу прозрачность, при этом абсолютно безопасен для людей. Кроме качественного удаления влаги это средство наполняет салон очень приятным ароматом, поэтому в зимнее время можно обойтись без автомобильного дезодоранта.
3. Grass – недорогой, но очень эффективный антизапотеватель. После его применения, стёкла автомобиля долгое время сохраняют прозрачность даже в зимнее время года.
Препарат имеет очень приятный аромат и легко наносится с помощью распылителя. Использовать это средство можно не только для обработки машины, но и для домашнего применения, например, для нанесения на зеркало в ванной комнате.
4. Лавр — отзывы о котором в интернете не всегда бывают однозначными, является очень неплохим средством от образования конденсата на стёклах автомобиля. Пластиковая бутылочка объёмом 185 мл занимает очень мало места, поэтому может легко поместиться в бардачке.
Средство практически не имеет запаха, а также совершенно безопасно для здоровья. Кроме антизапотевающего эффекта спрей позволяет хорошо очистить стёкла машины с внутренней стороны. Также можно обработать этим средством и зеркала заднего вида.
Стоит антизапотеватель Лавр недорого, но средства, как правило, хватает только на один зимний сезон.
5. Goodyear – очень хорошее средство для быстрого удаления влаги с внутренней поверхности стёкол автомобиля. Антизапотеватель работает длительное время сохраняя полную прозрачность, что позволяет не отвлекаться на повторное нанесение.
Даже после длительного периода применения, спрей неоказывает негативного действия на стекло, а также не причиняет вреда здоровью водителю и пассажирам.
Флакона объёмом 210 мл хватает надолго, при этом цена изделия находится на очень низком уровне, что позволяет существенно экономить деньги.
6. Еltrans – это средство для обработки стёкол автомобиля отлично справляется со своей функцией.
Антизапотеватель можно использовать также для обработки окон в квартире, зеркал в ванной комнате, а также применять для любой оптики, используемой при высокой влажности или в условиях, когда температура резко меняется с отрицательных значений на положительные.
Средство легко наносится методом распыления, поэтому на обработку всех стёкол машины уходит очень мало времени. После того как препарат будет нанесён, стекло следует протереть мягкой и чистой тканью.
Это средство имеет довольно резкий запах, но абсолютно безопасно для здоровья и не повреждает элементы внутренней отделки автомобиля.
7. Еxpert – антизапотеватель производится в России, стоит недорого и отлично справляется с образованием тонкого слоя влаги на стёклах.
Средство имеет очень приятный запах, но главное достоинство заключается в использовании экологически безопасных ингредиентов. Наносится антизапотеватель на стекло распылением, а после этого достаточно протереть материал сухой микрофиброй, чтобы на длительное время забыть о проблеме недостаточной обзорности в салоне машины.
8. Сarplan – очень эффективное средство обработки стёкол автомобиля. Однократного нанесения достаточно, чтобы в течение продолжительного времени обзорность в салоне автомобиля была отличной при любой погоде.
Антизапотеватель изготавливается в Англии, поэтому на прилавках российских магазинов его стоимость может в несколько раз превышать отечественные средства. Безупречное действие и простота нанесения стоит такой переплаты.
9. 3ton – это лучший представитель отечественной автохимии, которая позволяет эффективно бороться с запотеванием стёкол.
Средство дешевле импортных аналогов, но качество обработки не отличается от использования зарубежных составов, а в чём-то и превосходит их.
Для нанесения антизапотевателя достаточно смочить мягкую тряпочку и круговыми движениями нанести на внутреннею сторону стекла автомобиля. Несмотря на отсутствие встроенного распылителя, такая процедура не занимает много времени, ведь одновременно осуществляется нанесение средства и его распределение по стеклянной поверхности.
После высыхания антизапотевателя стекло не будет иметь разводов, а прозрачность поверхности сохраниться в течение длительного времени.
10. ABRO – это средство от запотевания стёкол изготавливается в Америке, но по стоимости находится примерно в среднем ценовом сегменте.
Отзывы реальных пользователей об этом антизапотевателе только положительные. Также очень хорошие оценки это средство получило в сравнительных тестах, проводимых авторитетными автожурналами.
Средство незначительно снижает светопропускание, но отличная работа по удалению влаги практически нивелирует негативный эффект по уменьшению освещённости. Антизапотеватель имеет удобный дозатор, который позволяет использовать средство очень экономно.
Практические статьи: Что такое антизапотеватели для стекол и эффективны ли они?
Нет ни одного водителя, кто хотя бы раз в жизни не поминал запотевшие стекла словами, которые филологи вежливо относят к «аффективной лексике». Когда потеют стекла? Именно тогда, когда это совсем не нужно: во время движения. Причем обязательно в дождь, холод, и еще (вдобавок), когда развозишь «поддатых» друзей – а остановиться, чтобы протереть стекло, просто негде.
Советы типа: «включите посильнее обогреватель или приоткройте окно» в этот момент не срабатывают. Пока обогреватель нагреет воздух в салоне, а ветровое и боковые стекла высохнут, вполне можно куда-нибудь не туда въехать (не дай Бог, конечно).
Во всем этом непотребстве виновата «точка росы». Все просто: воздух содержит воду в виде пара. И чем горячее воздух, тем больше воды в нем может содержаться — поэтому, например, в тропиках одежда не сохнет из-за высокой влажности, а в Якутии, наоборот, воздух зимой очень сухой.
И вот когда в автомобиле теплый воздух от печки сталкивается с холодным стеклом, то вода из воздуха выпадает на оное стекло мелкими каплями. Температура, при которой из воздуха начинает выпадать влага, и называется «точкой росы».
Строго говоря, есть несколько параметров, которые влияют на «точки росы»: относительная влажность воздуха, атмосферное давление. Есть довольно заковыристая формула, по которой эту самую «точку» вычисляют. Однако изучение физики этого процесса – не наша тема.
Стоит добавить, что любой пассажир с каждым выдохом повышает влажность в салоне. А алкоголь в его организме резко повышает содержание влаги в выдыхаемом воздухе. Что еще больше усугубляет печальную картину…
Первый путь – действительно включить печку и обдув стекол. Разница температур в месте контакта воздуха и стекла уменьшится, вдобавок поток теплого воздуха будет высушивать влагу на стекле быстрее, чем она образуется. Это действует, но в том случае, если мощность печки и вентилятора будет достаточной (а это бывает не всегда, особенно на российских автомобилях). Кроме того, для подсушивания стекол требуется много времени, а ехать надо прямо сейчас… Несколько усилить эффект можно, включив кондиционер (если он есть), который осушает воздух. Но это, опять же, долго.
Второй путь – открыть окно, чтобы температура воздуха внутри машины и снаружи совпала. Не вариант, особенно в дождь и зимой. Третий путь – что-то сделать со стеклом. Собственно, наш разговор как раз и пойдет об этом «третьем пути».
Что делаем? Обдуваем…
Самый простой, наглядный и незамысловатый способ избавиться от запотевания – помочь автомобильному обогревателю (он же – печка). По большому счету, в этом нуждаются все российские и советские автомобили. Пожалуй, за исключением старых ЗАЗовских: в «запорожцах» стояла бензиновая печка, мощности которой хватало с избытком (о комфорте не говорим).
Сегодня на рынке существует несколько моделей электрического антизапотевателя. В принципе, это обыкновенный фен, с помощью которого дамы укладывают прическу и после душа сушат зеркало в ванной (вместо того, чтобы его просто протереть).
Все эти антизапотеватели очень незначительно отличаются друг от друга как по размерам (этакая «коробочка» 20 х 15 х 10 см. естественно, плюс-минус несколько сантиметров), так и по техническим данным.
Основные рабочие характеристики – температура воздушного потока от 400 С до 450 С, максимальная скорость воздушного потока – от 0,35 м/с до 0,45 м/с. Мощность электродвигателя — от 100 до 200 Ватт. Необходимое время работы – в среднем 10 – 15 минут.
У более дорогих моделей для безопасности использован керамический нагреватель вместо металлического, также встроенная защита от перегрева и функция автоотключения.
Все они достаточно легко устанавливаются на кронштейнах или липкой ленте, питание от «прикуривателя» – 12 вольт. Отдельные модели могут питаться от источника 12-24 вольт. Некоторые имеют два режима: «горячий» и «холодный».
Например, относительно недорогой антизапотеватель Light Point Technology имеет металлический нагревательный элемент. А в более дорогом и «навороченном» Valad Electric Heating помимо защиты от перегрева керамического нагревателя, встроена еще и защита от высокого напряжения. Используется также бесщеточный мотор, что снижает уровень шума по сравнению даже с менее мощными аналогами и продлевает срок службы двигателя.
Перечислять модели таких электрических антизапотевателей, наверное, не имеет смысла – их слишком много, и сделаны они в одной и той же стране. Однако стоит заметить, что в некоторых случаях «девайс» этот полезен, а иногда и незаменим, особенно в российских машинах. Такие антизапотеватели недорогие, «долгоиграющие» и, в общем-то, надежные.
…Кстати, существует еще одна, экзотическая, разновидность электрических антизапотевателей – пассивные. Это параллельные токопроводящие нити, наклеиваемые на стекло внутри салона. Сегодня такие антизапотеватели — штатное оборудование: практически на всех автомобилях эти нити встраивают внутрь стекла еще на этапе его формовки. Кроме того, на ветровые стекла устанавливать пассивные антизапотеватели не рекомендуется: снижает видимость и концентрацию внимания водителя. Поэтому отдельно найти такую систему сложно, устанавливать муторно, да и производительность у нее невысокая. В общем, это «девайс» для специального транспорта, работающего в сложных условиях Севера…
Рассмотрим несколько продуктов, представленных на рынке:
Аэрозоль Liqui Moly «Антизапотеватель»
Произведен известным немецким концерном Liqui Moly GmbH. Состав не указан.
Препарат не дает парам воды конденсироваться на стеклах, очищает от загрязнений и обладает длительным эффектом. Может использоваться на обычных стеклах, прозрачном пластике и забралах мотоциклетных шлемов. Отзывы: «Работает неровно, оставляя пятна тумана на некоторых участках».
Аэрозоль «ВЭЛВ Антизапотеватель»
Произведен ЗАО «СЗК «ВЭЛВ». Состав: спирты, сополимер ПВП/ВА, ароматизатор, углеводородный пропеллент.
Препарат предназначен для предотвращения запотевания внутри салонных стекол, при этом улучшает видимость и повышает безопасность движения. «Антизапотеватель» может использоваться для предотвращения запотевания витрин, оконных стекол и зеркал, обладает длительным эффектом.
Однако по анализу откликов можно сделать вывод, что работает он, так сказать, «не совсем эффективно».
Shell Shell Antifog
Флакон с помпой, изготовлен по заказу компании Shell
Состав: изопропанол, анионное ПАВ (менее 5%), ароматизатор
«Антизапотеватель» эффективно удаляет влагу со стеклянных поверхностей. Препятствует появлению испарений на окнах и зеркалах автомобиля. По отзывам, средство эффективное. И без резкого запаха.
Флакон с помпой от компании «Лаборатория триботехнологии» (Россия).
Состав: моющий компонент, влагосорбирующий полимер, изопропанол, вода, ароматизатор. «Антитуман» препятствует образованию капель на поверхности стекла. Продукт нейтрален к резине, пластикам, лакокрасочным и хромовым поверхностям. Отзывы – очень хорошие: препарат эффективен.
Флакон с помпой + салфетка «K&T Антизапотеватель»
ЗАО «Химпромпроект» по заказу ООО «Кожа и технологии».
Состав: полимеры, ПАВы, стабилизатор, изопропанол. По отзывам, после обработки им стекла процесс конденсации влаги на его поверхности не прекратился, а заметно усилился…
Флакон с помпой ООО «НПП «АСТРОХИМ» (Россия). Состав не указан.
Обладает моющим эффектом, одновременно удаляет конденсат со стекол внутри салона автомобиля. Формируемая им пленка препятствует дальнейшему запотеванию стекол. По отзывам, препарат способен эффективно устранять запотевание стекол.
Собственно, описание таких препаратов можно было продолжать очень долго – рынок предлагает множество вариантов, как российского производства, так и иностранного.
Так что же выбрать?
Во-первых, красивая (или некрасивая) упаковка, удобство (или неудобство использования) еще не гарантирует качество продукта.
Во-вторых, качество обработки, а значит и эффективность препарата, зависит от тщательности подготовки стекла. Если сказано в инструкции: «…на чистую сухую поверхность…», значит, надо ветровое стекло действительно тщательно вымыть и высушить. Желательно – спиртом: за счет высокой гидрофильности этиловый спирт уберет остатки влаги. Это важно, потому что молекулы ПАВов, имея сложную структуру, обладают как гидрофильными, так и гидрофобными свойствами. Проще говоря, важно, чтобы на поверхности, обращенной в салон, оказалась гидрофильная «сторона» — которая преобразует мелкие капли в тонкую пленку воды.
В-третьих, антизапотеватель стоит выбирать не по бренду, стране производства или цене – а подбирать тот, который лучше всего работает именно на вашей машине. А отклики о том или ином препарате, которые можно прочитать в Интернете – это всего лишь мнение одного человека по конкретному антизапотевателю на конкретном автомобиле. Вполне возможно, что именно у вас препарат будет работать отлично.
В общем, как говорил Петр I: «Не держаться Устава, яко слепой стены, ибо в нем порядки писаны, а времен и случаев нет»…
И в-четвертых. Вода на ветровом стекле снаружи и внутри салона – это два разных случая. Потому не стоит искать «универсальный» препарат. Снаружи для стекла необходимо гидрофобное покрытие, которое заставляет воду скатываться каплями с поверхности. А внутри салона – наоборот, гидрофильное, которое помогает образовать тонкую пленку воды, которая не искажает световой поток.