Средство для растонировки авто
Инструкция по самостоятельной растонировки автомобиля
Узнав про увеличение штрафов на тонировку, ничуть не испугался.
Во-первых, со своей самой слабой тонировкой я даже официально получил дубликат талона ГТО.
Во-вторых, даже уж если бы начали придираться, я за неё особо не держусь. Затонировал передние стекла, только что бы сгладить переход от задних тонированных.
По-хорошему нравилось в тонировке передних стекол только два момента:
1) Стекло сложнее разбить и осколки, если что, остаются на тонировке (не дай бог конечно)
2) Не так палится монитор магнитолы.
Но для себя решил, что как в случае с ксеноном, деинсталлировать не буду до первого момента приставания Гайцев.
В случае с ксеноном, мне повезло, еще ни разу разговоров по этому поводу не было.
А вот с тонировкой…брательник по пути на дачу, на второй же день вступления закона в силу, попал на рейд.
Все по-честному. Сертификаты, проверка на прозрачном стекле и проверка нескольких точек на передних тонированных.
Имейте в виду, что тонировка (самая слабая — 75% пропускаемость) на напыленном с завода стекле дает всего лишь 38% пропускаемости света.
При этом прозрачное, но опять же напыленное лобовое стекло — дает 83%.
Гаец сказал, что 100% не будет даже на ваших окнах в квартирах.
В общем, штраф на руках. Себе пообещал, значит надо сдирать.
Поездка в несколько тонировочных центров на районе выявила, что ребята не дремлют и из-за нового закона подняли цены на растонировку в 2-3 раза…И стоимость услуги составляет не менее 400 рублей за одно стекло.
При условии, что впереди оплата 500 рублей за штраф, решил сдирать сам.
______________________________________________
Мой гаражный комплекс несколько месяцев обесточен, но CBET любезно предоставил гараж со светом и электричеством, а так же свою личную помощь в растонировке, за что ему большое спасибо!
Итак, что нужно для самостоятельной растонировки стекла:
1)Фен. Не обязательно строительный.
2)Лезвия для бритвы. Или что-нибудь еще острое и маленькое.
3)Несколько тряпочек, различной плотности и поверхности. Для себя в процессе отдраивания сами решите, что лучше.
4)Растворитель №686 (подойдут и другие схожие циферки)
5)Стеклоочиститель (любой)
5)Дополнительные две руки очень пригодятся (берем в гараж друга)
Разделяется процесс на два этапа.
1 Этап. Снятие тонировочной пленки.
Припускаем стекло, что бы верхний уголок тонировки был доступен. Нагреваем феном этот уголок. Поддеваем бритвой. Хватаем пальчиком и начинаем аккуратно тянуть вниз.
Со СВЕТом все-таки пришли к выводу, что прогрев феном остальной части стекла ничуть не обязательный. Клей останется. По-любому.
Ничего сложного, даже если руки кривые.
2 Этап. Снятие клея.
Даже если тонировка снялась отлично и присутствует ощущение, что клея не осталось совсем (как было это у меня с одним стеклом), не стоит радоваться. Это значит, что клей остался очень тонким ровным слоем 🙂
В принципе ничего сложно, если вы сразу купите растворитель 686 и запасетесь тряпочками.
Льем растворитель на тряпочку и аккуратненько трем, трем, трем.
С этим растворителям одно стекло очищается минут за 20.
После проходимся стеклоочистителем, дабы смыть остатки растворителя.
По началу бесило, что я, как дурак, все содрал, а куча машин дорогих и те, что дешевле мобильника, ездят в хлам тонированные. Но сейчас все больше замечаю нетонированные передние стекла.
Надеюсь, что в будущем 90% машин будут так ездить 🙂
Про улучшение видимости особо писать не буду. Я так сказать «с пеленок» ездил на тонированных авто, в том числе и первой машине. Но езда в темное время суток и особенно в дождь стала комфортнее. Правда слепят теперь в боковые зеркала посильнее.
Буду надеятся, что этот закон принят не для срубления бабок, а действительно для улучшения дорожной ситуации на дорогах страны.
Удачи в самостоятельной растонировке стекол!
После того как приняли закон о том, что за тонировку с 1 июля будут снимать номера (до устранения),
я задумался о том что пора бы уже плёнку то с передних окон снимать. Так вот прикупив болончик с средством для устранения клея от тонировки, я приступил к делу.
Что мне понадобилось для растонирования:
Теперь по поводу технологии:
Первым делом нагреваем стекло с плёнкой, говорят что если нагреть стекло с плёнкой достаточно сильно, то плёнка легко снимется. Я сильно сткло не нагревал, для того, чтобы отсоединить тонировочную плёнку от стекла, я использовал лезвие «Советского образца», оно до сих пор продаётся и его можно найти.
Далее на помощь пришёл растворитель с маркой В-647. Стоит тут отметить, что Вайт-спирит, с очисткой окна от клея не справился, а вот растворитель отлично справился с задачей.
При оттирании клея учитывайте тот факт, что клеевая основа от плёнки при растонировании может прилипнуть к уплотнителям двери и окно не сможет нормально открыться. Поэтому стоит начать с оттирания клея по периметру окна и закончить в её центральной части. Растворитель я наносил на тряпку в большом количестве и он прекрастно растворял клеевую основу на стекле.
После того как работа была закончена, у меня возник вопрос, а нужно ли было для того чтобы растонировать машину, покупать баллончик с жидкостью для снятия клея, ведь может растворитель сразу смог бы оттереть клей?
Честно говоря, я не смог это выяснить, так как использовал сначала средство для очистки, а потом растворитель. Мне кажется что данное средство лишнем не стало и преобазовало клей для того, что бы он быстрее оттёрся растворителем.
Если Вы обошлись без средства для устранения клея, напишите в коментах, я думаю что это наверное возможно, но потребуется дополнительное время чтобы всё хорошо оттереть. Я надеюсь, что мой опыт в растонировке поможет Вам быстрее справится с задачей.
Как снять старую тонировку
Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и как наклеить новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.
Причины снятия пленки
Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.
Причины снятия пленки:
Какие существуют способы удаления тонировки
Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.
Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:
Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.
Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.
Удаление тонировки с помощью нагрева
Чем можно содрать старую тонировку, — спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен, хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).
Удаление с помощью промышленного фена
Удаление с помощью парогенератора
Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.
С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее, потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой, которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.
Далее представим более подробную инструкцию по снятию пленки при помощи фена:
Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля
Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.
Снятие тонировки без нагрева
Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды, ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.
Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:
Растонирование стекол с помощью аммиака
Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.
Вот что для этого нужно:
Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.
Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев
Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.
Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений, потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора. Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла. Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.
Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).
Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..
Как удалить оставшийся клей со стекла
Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.
Поэтому далее будем разбираться с инструкцией по снятию клея.Чтобы без проблем справиться с остатками клея на поверхности стекла, после снятия тонировки, нужно знать некоторые важные моменты:
Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.
Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.
Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля
Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу:
Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.
Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от удаления пленки ПВХ на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.
Инструкция по расстонировке автомобиля и удалению клея со стекла
Растонировка стекла требуется для замены выцветшей или поцарапанной пленки. При затемнении передних боковых стекол устранить неисправность на месте потребует сотрудник ДПС. Самостоятельно снять тонировку несложно, однако есть некоторые нюансы в очистке стекла от остатков клея.
Характеристики тонировочной пленки
Тонирование стекол автомобиля позволяет водителям снизить нагрев кабины солнечными лучами, улучшить внешний вид и скрыть содержимое салона.
Тонировка отвечает следующим характеристикам:
За параметр пропуска света отвечает процентный показатель на упаковке с пленкой. Чем выше значение, тем светлее тонировка. Существует несколько основных типов:
Заднюю полусферу обычно оклеивают материалом с показателем 5%. Это обеспечивает серьезное затемнение салона и не мешает обзору при вождении.
Тонирование полосы на верхней части лобового щитка делается с помощью 10-15% тонировки. Выбор такого значения обоснован тем, что пленка пропускает много света, благодаря чему водитель не отвлекается при движении. Ширина полосы не должна превышать 140 мм в любой точке замера.
Передние боковые окна затемнять запрещено, однако водители пренебрегают правилами и наносят материал с 35, 25, 10 и даже 5% маркировкой. В солнечную погоду это практически не влияет на видимость, однако в сумерки или дождь пленка дает блики и отражает лицо водителя, серьезно ухудшая обзор.
Оттенок материала зависит от выбора покупателя и может быть:
В китайских моделях встречаются оттенки красного, зеленого и желтого цвета. Оригинальные дорогие материалы обычно предлагаются в черных или синих тонах.
Тонировка держится на поверхности за счет специального прозрачного клея. Качество состава напрямую зависит от производителя и стоимости продукта. На дешевых материалах часто выступают мутные пятна, существенно ухудшающие видимость.
Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное воздействие на кожу человека, элементы центральной консоли и кожаную обивку кресел. Качественная тонировка включает в себя напыление, преломляющее вредные лучи. Дешевая продукция такой способностью похвастать не может.
Снятие тонировки своими силами
Чтобы снять наклейку со стекла автомобиля быстро и эффективно, можно воспользоваться следующими способами:
Оба решения позволяют эффективно снять материал с минимальными остатками клея на детали. При выполнении работ пленка аккуратно поддевается острым лезвием с угла и тянется вниз.
Тонировка с низкими прочностными характеристиками отслаивается и оставляет клеевые следы на окнах при снятии. Для их удаления потребуется применение дополнительного средства, а также острого лезвия.
Удаление горячим воздухом
Проверенный и эффективный вариант — снятие материала с помощью нагрева. Для удаления собственными руками потребуются инструменты:
Чтобы не обжечь руки и не оплавить пленку, ее нагревают с внешней стороны. На фене выставляется температура в +100…+150 °С и средняя скорость обдува. Дополнительно можно воспользоваться подогревом заднего стекла для ускорения процесса снятия.
Растонировать своими руками боковые окна можно также с применением фена. Для отрыва уголка нужно опустить стекло, поддеть тонировку и продолжить снятие в обычном порядке.
При работе с феном нужно соблюдать технику безопасности: не брать устройство мокрыми руками, не направлять на взрывоопасные предметы. При разогреве не нужно задерживаться долго на одном месте, так как резкий точечный нагрев может привести к образованию трещин.
Способ обеспечивает полное отсутствие остатков клея на стекле при использовании дорогостоящей тонировки. Китайские материалы оставляют клеевые пятна и разводы.
С помощью мыльного раствора
Смыть тонировку со стекла автомобиля поможет обычный мыльный раствор. Жидкость размягчает клей, и пленка снимается без особых усилий. К минусам такого способа можно отнести:
Данный способ достаточно долгий. Для полного снятия тонировки потребуется не менее 1-2 часов свободного времени. Этот вариант подходит для водителей, которые не знают, как снять витражную пленку со стекла без применения едкой химии.
Для проведения работ понадобятся материалы:
Как снять солнцезащитную пленку стекла:
Постепенное снятие пленки и замачивание жидкостью позволяет избавиться от наибольшего количества клея. Существует метод с использованием пропитанных газет. Бумагу нужно уложить на пленку и оставить на 2-3 часа. Клей разбухает, и материал удаляется с поверхности стекла.
При использовании мыльной жидкости важно следить за клавишами стеклоподъемников. Попадание воды в электрическую цепь может вызвать короткое замыкание с последующим выгоранием платы и предохранителей.
Как отмыть клей от тонировки со стекла
Часто возникают ситуации, в которых требуется незамедлительное снятие пленки. В таком случае остается большое количество клея на стекле. Минимизировать остатки состава можно только быстрым срывом тонировки за один подход.
Чем отмыть клей после тонировки:
Эффективно и быстро избавиться от клея можно с помощью едких химических составов с совместным использованием лезвия или скребка.
При работе с растворителями нужно снимать обшивку с двери, так как при попадании жидкости она может изменить цветовой оттенок или вспучиться.
Мыльный раствор
Нейтральная жидкость хорошо подойдет для окна с обогревом. Удалять клей нужно с помощью мягкой ткани, которая не поцарапает нити.
Для смягчения клея следует нанести жидкость на стекло и подождать 10-15 минут. После растворения удалить клей с помощью тряпки. Процесс достаточно трудоемкий и может занять много времени.
Обезжиривающий раствор
Смыть клей мыльным составом сложно и долго. Ускорить процесс можно с помощью губки и обезжиривателя.
Для растворения клея:
Для ускорения процесса перед замыванием губкой клеевые участки можно пройти лезвием. При работе с острыми предметами важно, чтобы стекло было мокрое, в противном случае могут появиться потертости и царапины.
Применение растворителей
Бензин и ацетон отлично справляются с липким слоем, оставшимся после снятия пленки. Чтобы убрать клей, понадобятся:
Жидкость наносится на стекло с помощью салфетки и равномерно распределяется по поверхности. После размягчения клея он легко снимается ножом и губкой.
После проведения работ стекло нужно помыть средством для мытья окон. Единственный минус метода — едкий запах, который остается в салоне до 2-4 дней.
Чистые стекла обеспечивают отличную видимость в любую погоду и снижают риск попадания в ДТП. После снятия тонировки с боковых окон пропадет зеркальный эффект во время сумерек и улучшается обзор.
Химия для растонировки?
Столкнулся с проблемой растонировки заднего стекла с обогревом. Наружная пленка была удалена, осталась внутренняя и сама клеевая основа. Механическим путем удалить не удается, во-первых, нити обогрева, во-вторых, отдирается буквально по сантиметру. Боковые стекла были растонированы без особых усилий, потребовались лишь фен, средство для очистки стекол на спиртовой основе и кухонные губки.
Пробовал вариант с аммиаком (аммиак 1/3 — 2/3 воды) и черной пленкой. При этом стекло на солнце нагревалось приблизительно до температуры в 60 градусов, руку удержать было уже трудно. Не помогло, пленка аж ни разу не деформировалась, как было указано в описании данного метода. Видео прилагаю.
Какой химией можно размягчить пленку (ИМЕННО ПЛЕНКУ НЕ КЛЕЙ) для ее удаления?
Комментарии 63
Декабит. Или средство для снятия битума. Запшикал и труш мочалкой для посуды
А что значит «наружная пленка была удалена»?
Она как из двух слоев, снялась цельным куском бесцветная пленка, осталась цветная, на фото видно.
клей наклейки и подобную фигню всегда оттираю вд40
Можно использовать очиститель следов наклеек liquimoly.ru/news/6137/
Попробуй растворитель для акриловой краски Р12. Скотч снимает отлично.
Не понял. А в чём проблема нагреть феном и отклеить? Мне так делали на предыдущей машине- нити не повредились.
Не вариант, грел феном до той степени, что руку невозможно было удержать. При всем при этом пленка отдиралась сантиметровыми кусочками.
Была бы не странная удалил бы. Древняя, видать, как бивни мамонта. ))
Тонировка отлично снимается когда машина просто хорошо постоит на солнце, равномерный прогрев
На улице днем сейчас за тридцать, когда делал фото, было 36 градусов, до стекла не дотронуться. И как-то это не помогло. Пробовал с аммиаком тоже не сработало.
Значит прогрев и не сработает, китайская пленка, дерьмовый клеевой слой, сдергивай и оттирай апельсинкой остатки
Так в том то и дело что удалить пленку не удается, она крохотными кусочками сцарапывается, она стеклянная стала что ли.
ТОгда старый способ: тонировочное лезвие + мыльная вода и много времени
Это 100% рабочий способ, но где набрать столько терпения? ))
Не вариант, грел феном до той степени, что руку невозможно было удержать. При всем при этом пленка отдиралась сантиметровыми кусочками.
Так перегревать и не нужно, нужно чтобы она была теплая, иначе клей и останется. Почитай про «апельсинку»
What is «апельсинка»? )) Очиститель Wurth?
Их много производителей кох, лератор и пр., orange power, но он убирает именно клей
да полно средств. Например Wurth индустриальный очиститель хорошо очищает
Главное в первую очередь избавиться от пленки не задев обогрев.
Далее уже можно пользовать средства для удаления клея, не знаю есть ли у вас такое средство, но мне помогло
Так как раз главный вопрос и состоит в том как избавиться от пленки? С клеем все понятно.))
Любая химия будет только разрушать и без того хрупкую пленку, от чего ее еще сложней снимать будет.
Поэтому ногтиком либо пластиковой картой аккуратненько)))
Короче выделять день под эту затею? ))
Именно)) феном на малых температурах не пробовал? Не лучше соскабливается?
На высоких точно не лучше, пальчиками по малюсенькому кусочку отдирается. Такое ощущение, что эта пленка уже сама стеклянной стала. По центру на втором фото видно пятно, это результат более чем получасовой работы.
Лезвием с жижей для чистки карбов ( спрей в баллоне)лезвие как на фото желательно
Лезвием попрощаешься с обогревом
Я то и лезвием могу, тут больше от пряморукости зависит.
Учитывая что автор разделил два слоя тонировки почти по всему стеклу, то это не для него метод
У вас что тонировку совсем запретили.звери.
Автомобиль только куплен. Пленка старая, имела ужасный вид, начала сыпаться.
Пробовал и ацетоном и уайт спиритом, эффекта ноль…Единственное что спасло- шампунь+вода+распылитель.
Распыляешь на стекло обильно, ожидаешь пока размякнет, и трешь чем то на подобии шпателя…лучше конечно это все делать вне влияния прямых солнечных лучей, чтобы этот раствор успевал растворять клей, быстрее чем высохнуть.
Есть такое средство для снятия клеевого слоя, от фирмы WURTH очиститель, с ароматом апельсина, вот он хорошо растворяется все виды клея от пленок.
Клей не есть проблема, саму пленку удалить вот задача.
спец жижа, и лопатка. я у себя вчера удалил