Средство для ремонта бампера автомобиля
Материалы для самостоятельного ремонта пластиковых бамперов
Что представляет собой бампер?
В свое время ремонт бампера осуществлялся про помощи кувалды, домкрата, лома и паяльной лампы. Но на сегодняшний день всё происходит иначе: вначале изучается сам материал, из которого сделан бампер (в зависимости от материала бампера определяется подходящий способ ремонта) и заключительным этапом ремонта являются шлифовка и покраска.
Хочется отметить, что бамперы современных автомобилей чаще всего оснащены разнообразными датчиками, например, сигнализации, подушек безопасности, парктроников (парковочного радара), а задние бамперы – еще и камерами дальнего вида. Это также влияет на выбор метода проведения ремонтных работ.
Стоит учесть что, при изготовлении автомобильных бамперов используются следующие виды пластмасс: полипропилен, поликарбонат, полиуретан, стеклопластик. Поэтому, если ремонт бампера будет осуществляться самостоятельно, то, прежде всего, необходимо иметь представление о том, из какого конкретно материала был сделан этот элемент автомобиля, чтобы правильно и качественно осуществить работы.
Как действовать автовладельцу в случае повреждения бампера?
Конечно, первое, что приходит на ум – купить новый бампер. Когда бампер очень сильно поврежден, то это самый простой выход из данной ситуации. Если на бампере имеются лишь незначительные трещины или царапины, то можно просто осуществить ремонт пластикового бампера в автомастерской или же самостоятельно. Ведь покупка нового бампера – весьма дорогое удовольствие и вряд ли каждый автомобилист сможет себе это позволить.
Но и ко всему прочему перед покупкой этой автомобильной детали ремонт имеет много преимуществ:
— нельзя исключать тот факт, что заказывая новый бампер у сомнительной фирмы, можно получить подделку или раннее отреставрированный бампер по цене нового.
Ремонт пластикового бампера можно осуществлять как локально, так и комплексно. При локальном ремонте восстановление поврежденной детали проходит без надобности ее снятия с автомобиля. А вот комплексный подход, наоборот, предполагает демонтаж бампера, а после окончания ремонтных работ, его установку на прежнее место.
Материалы и технология ремонта бампера
Ремонтные работы по восстановлению бампера состоят из таких реставрационных действий:
Чтобы определиться, нужен ли ремонт в том или ином случае, следует иметь представление о видах повреждений. В зависимости от вида повреждений и определяется весь последующий ремонт пластиковых бамперов.
В данном случае ремонт производится посредством термосварки. Главное в таком ремонте – правильно совместить треснувшие части. То есть, необходимо вернуть бамперу его изначальную форму и сварить поврежденные детали тем материалом, который имеет похожую вязкость расплава, что и сам материал бампера.
Когда царапины не слишком глубокие, то можно достаточно легко проделать нужные работы по ремонту пластикового бампера. Обычно в этих целях осуществляют покраску всего бампера или некоторых его частей. То есть, проводят работы по защите лакокрасочного покрытия, придают матовость местам возле самого повреждения посредством нанесения слоя лака, после — укладывают грунтовку и краску с лаком, а завершительным процессом является сушка лака при помощи специальной лампы с температурным показателем не больше шестидесяти градусов Цельсия.
Ремонт бампера осуществляют нагревом. Отремонтировать незначительную вмятину на бампере достаточно просто, но при условии, что лакокрасочное покрытие не было повреждено — для этого применяют специальный технический фен, который способен прогреть материал бампера. В процессе нагревания бампер становится мягким и, приложив некоторые усилия, можно вернуть ему изначальный вид.
Когда определен тип повреждений, то из нижеперечисленных вариантов восстановления бампера можно подобрать наиболее подходящий.
Метод сварки пластикового бампера
Метод сварки пластикового бампера
Перед тем как приступить к ремонтным работам, стоит заранее запастись такими материалами для ремонта бампера, как:
Алгоритм действий следующий:
Для того чтобы восстановить вырванный или утраченный кусок пластика, необходимо взять определенную часть соответствующего материала и впаять ее в поверхность бампера вместе с металлической армирующей сеткой. После этого остается провести завершающие действия: загрунтовать, прошпаклевать, прокрасить весь бампер или его часть, что подвергалась ремонту.
Также если некоторые крепления бампера испорчены, то не составит большого труда их восстановить. Их можно воссоздать из обычных электродов или же совершить наращивание пластика при помощи электропаяльника, прикрепив крепления к основанию бампера и закрепив его металлической пластиной, чтобы избежать быстрой поломки в будущем.
Метод нагревания пластикового бампера
Метод нагревания
В итоге, соблюдая простую технологию восстановления бампера, можно без труда привести его в надлежащий вид.
Когда на бампере осталась лишь незначительная царапина, то от нее можно избавиться весьма легко. В этом можно использовать следующий способ:
Метод проклеивания бампера стекловолокном
Метод проклеивания бампера стекловолокном
Когда материалом бампера является стеклопластик или твердая пластмасса, то ремонт пластикового бампера осуществляется именно этим методом.
Необходимые материалы для ремонта бампера:
Уход за бампером после ремонта и покраски
После этого бампер установить на автомобиль и недели две-три не пользоваться автомойками с высоким давлением.
Количество машин на дорогах с каждым годом становиться все больше, и скорость передвижения возрастает. Естественно, что поврежденный бампер даже самого первоклассного автомобиля, так или иначе, раздражает своим видом не только самого владельца авто, но и представляет автомобиль в глазах других участников движения, как опасное транспортное средство.
Благодаря вовремя и качественно проделанным ремонтным работам по восстановлению бампера, правильно подобранным материалам для ремонта бампера, автомобиль вновь приобретет презентабельный вид.
Конечно, если нет соответствующих навыков и желания заниматься самостоятельно ремонтом поврежденного бампера, то лучше обратиться в хорошую автомастерскую и проконсультироваться со специалистами по поводу восстановления бампера авто.
Обладая нужными навыками, средствами и методами по ремонту пластиковых бамперов, работники автосервиса смогут преобразить этот важный элемент автомобиля качественно, профессионально и в самые которые сроки. И как говорилось раньше, ремонт бампера будет значительно выгоднее, чем дорогостоящая покупка нового бампера.
Лучший клей по пластику для бампера автомобиля — ТОП-15 средств
Эпоксидный двухкомпонентный клей способен моментально и крепко соединять различные виды пластиков, керамики, металлов и других материалов. Образующийся шов не трескается и не повреждается даже при экстремальных температурах, воздействии влаги, моющих и охлаждающих составов и нефтепродуктов, и чаще всего превосходит по прочности склеиваемые материалы.
Если бампер авто раскололся или треснул, его не нужно сразу менять. Можно самому отремонтировать разбитую деталь машины. Выбрать качественный клей для бампера автомобиля поможет рейтинг топ-15 лучших составов для ремонта пластика.
15 позиция — эпоксидный клей для пластика Done Deal DD 6580
Эпоксидный двухкомпонентный клей способен быстро и крепко соединять различные виды пластиков, керамики, металлов и других материалов. Образующийся шов не трескается и не повреждается даже при экстремальных температурах, воздействии влаги, моющих и охлаждающих составов и нефтепродуктов, и чаще всего превосходит по прочности склеиваемые материалы.
Эпоксидный клей для пластика Done Deal DD 6580
14 позиция — водостойкий универсальный клей «Склею насмерть» прозрачный Done Deal
Устойчивый к воздействию жидкостей эластичный клей с «говорящим» названием может заклеивать или соединять практически любые материалы в разных сочетаниях, обеспечивая надежность шва даже в соленой воде. Крепость полученного стыка зачастую даже превышает прочность исходных материалов.
Водостойкий универсальный клей «Склею насмерть» прозрачный Done Deal
13 позиция — суперклей Q-Bond Professional kit цианакрилатный большой набор для склеивания пластика, 9 флаконов
Моментальный суперклей для склеивания пластика, который применяется для профессионального ремонта бамперов и других автодеталей. Q-Bond Professional обеспечивает полную герметичность стыка и его устойчивость к воде, маслам и любым автожидкостям (даже к аккумуляторной кислоте). В состав набора входят:
Суперклей Q-Bond Professional kit цианакрилатный большой набор для склеивания пластика, 9 флаконов
Порошок окрашивает и укрепляет стык, а клей объединяет склеиваемые поверхности и порошок в единую массу. При скреплении неопрена или резины порошок не добавляется. Шов затвердевает за 15 секунд и соединение сразу же может подлежать шлифовке или окрашиванию.
12 позиция — Teroson PU 9225 клей двухкомпонентный полиуретановый для ремонта пластика
Клей для пластикового бампера автомобиля на основе полиуретана рекомендуется использовать для соединения участков больше 7 см. Для получения устойчивого шва поверхности предварительно следует обработать праймером Terokal-150. Стык затвердевает под инфракрасным излучением при 60 °C или при нагревании. Просохшее место склейки можно окрашивать любыми видами автоэмалей и лаков.
Teroson PU 9225 клей двухкомпонентный полиуретановый для ремонта пластика
11 позиция — клей PERMATEX влаготермостойкий, 147 г
Морозостойкий и устойчивый к высоким температурам клей PERMATEX используется для приклеивания молдинга автомобиля, резиновых уплотнителей дверей, окон и багажника, а также для ремонта обвесов и обшивки салона машины.
Клей PERMATEX влаготермостойкий, 147 г
10 позиция — набор для ремонта пластиков ReoFlex
Ремонтный комплект для автомобилей используется для склеивания или создания пластиковых элементов тюнинга авто, а также позволяет склеивать металлические поверхности, поврежденные коррозией.
Набор для ремонта пластиков ReoFlex
Технические характеристики | |
Состав | Смола RX N-04, отвердитель и стекломат RX N-05/150 |
Цвет | Прозрачный |
Температура обработки | От +15 до +30 градусов |
Безопасная температура для соединения | Нет данных |
Прочность соединения | Нет данных |
Время первого схватывания | 20 с |
Период затвердевания | 15 мин |
Время до полной полимеризации | 45 мин |
Производитель | Россия |
9 позиция — 3M состав для восстановления пластиковых деталей Automix™ 55045, 50 мл
Быстросохнущий двухкомпонентный клей для бамперов авто помогает соединять детали из пластмассы и восстанавливать их недостающие части. После высыхания клеевую «заплатку» можно шлифовать, сверлить, обрезать и красить, чтобы придать поврежденному элементу первоначальную форму.
3M состав для восстановления пластиковых деталей Automix™ 55045, 50 мл
8 позиция — эпоксидный клей 3М 05900 FPRM 2К для ремонта пластика, 2х150 мл
Гибкий двухкомпонентный клей на основе эпоксидки предназначен для ремонта трещин и других повреждений пластиковых элементов машины. 3М 05900 FPRM 2К подходит для ремонта деталей из различных пластмасс: PP, EP, TPO, PP/EPDM, PC, PU и ABS. Рабочее время смеси — 6 минут. После полного отвердевания состав остается пластичным и хорошо поддается шлифовке и покраске.
Эпоксидный клей 3М 05900 FPRM 2К для ремонта пластика
Технические характеристики | |
Состав | Компонент А — эпоксидная основа, компонент В — полимеркаптан |
Цвет | Темно-серый + белый |
Температура обработки | От +15 до +30 градусов |
Безопасная температура для соединения | Нет данных |
Прочность соединения | 70 по шкале Шора |
Время первого схватывания | 6 мин |
Период затвердевания | 20 мин |
Время до полной полимеризации | 20 мин |
Производитель | Франция, Россия |
7 позиция — клей для ремонта автомобиля 3M Automix 55045, 50 мл
Клей для склейки бампера автомобиля 3M Automix 55045 с высокой скоростью отверждения помогает быстро отремонтировать любые пластиковые автодетали и даже восстановить их утерянные фрагменты. Клеевой стык быстро высыхает и легко может подвергаться обрезке, шлифовке и покраске.
Клей для ремонта автомобиля 3M Automix 55045
6 позиция — универсальный клей для ремонта автомобиля Mannol Epoxi-Plast 9904, 0,03 кг
Эпоксидный клей для ремонта бампера автомобиля Mannol Epoxi-Plast подходит для моментального и надежного соединения или ремонта любых пластиковых деталей машины, а также для заполнения пустот, отверстий или глубоких трещин.
Универсальный клей для ремонта автомобиля Mannol Epoxi-Plast 9904
Технические характеристики | |
Состав | Полимерная смола на эпоксидной основе |
Цвет | Прозрачно-матовый, цвет смеси — прозрачно-серый |
Температура обработки | От +5 до +25 градусов |
Безопасная температура для соединения | До +150 градусов |
Прочность соединения | Нет данных |
Время первого схватывания | 5 мин |
Период затвердевания | 30 мин |
Время до полной полимеризации | 24 ч |
Производитель | Европейский Союз |
5 позиция — универсальный клей для ремонта автомобиля PERMATEX Black Super Weatherstrip Adhesive 81850, 0,147 кг
«Холодная сварка» — клей для склеивания бампера автомобиля, который подходит также для ремонта любых пластмассовых элементов машины, герметизации или склейки уплотнителей из резины и соединения многих других материалов. PERMATEX Black Super Weatherstrip Adhesive не разрушается при экстремально низких или высоких температурах и устойчив к воздействию влаги, антифриза, керосина, бензина и большинства видов растворителей.
Универсальный клей для ремонта автомобиля PERMATEX Black Super Weatherstrip Adhesive 81850
4 позиция — двухкомпонентный суперадгезив для пластика (2+4 мл) Done Deal DD6659
Двухкомпонентный клей для бампера автомобиля лучше всего подходит для ремонта или склейки автодеталей из полипропилена, полиэтилена, винила, оргстекла и прочих пластмасс. Также смесь может использоваться для склеивания элементов из металла или керамики. Состав образует прочный клеевой шов, устойчивый к различным температурным режимам и большинству агрессивных жидкостей.
Двухкомпонентный суперадгезив для пластика (2+4 мл) Done Deal DD6659
Технические характеристики | |
Состав | Суперадгезив: цианакрилат, добавки; |
активатор: гептан, добавки
3 позиция — клей для ремонта автомобиля 3M 05901, 25 мл, 2 шт.
Клей для пластикового бампера автомобиля, состоящий из двух компонентов, создан для восстановления автодеталей из пластиков PP, PP/EPDM, PE, ABS, PC и многих других. Место склейки остается пластичным, хорошо шлифуется и поддается окрашиванию.
Клей для ремонта автомобиля 3M 05901
Технические характеристики | |
Состав | Основа — эпоксидная смола |
Цвет | Серый |
Температура обработки | От +15 до +30 градусов |
Безопасная температура для соединения | Нет данных |
Прочность соединения | 70 по шкале Шора |
Время первого схватывания | 5-7 мин |
Период затвердевания | 12 мин |
Время до полной полимеризации | 1 ч |
Производитель | США |
2 позиция — «Холодная сварка» Hobby 55 г для пластика
«Холодная сварка» от российской компании Hobby — хороший клей для бампера автомобиля, который подходит для починки и восстановления изделий из любого вида пластика, металла или фаянса и для герметизации швов. Состав можно использовать даже на морозе, если предварительно смешать его в теплом месте. Склейка не теряет прочности при экстремально низких или высоких температурах.
«Холодная сварка» Hobby 55 г для пластика
1 позиция — Airline (холодная сварка) для пластика, кислотостойкий, 55 г
Лучший клей для бампера автомобиля, устойчивый к кислотам и перепадам температуры — Airline (холодная сварка). Состав способен склеивать даже влажные поверхности и создан для восстановления утраченных элементов и соединения или герметизации автодеталей.
Airline (холодная сварка) для пластика, кислотостойкий, 55 г
Самые частые и досадные повреждения кузова — это трещины и сколы пластиковых обвесов авто. Чтобы не пришлось заменять деталь на новую, можно склеить бампер автомобиля клеем для автопластмасс. Помимо этого, используя клей для ремонта бампера автомобиля, своими руками можно починить разбитый пластмассовый или резиновый элемент машины, добавить недостающий фрагмент, загерметизировать прохудившийся уплотнитель или даже заделать трещину в АКБ.
Ремонт бампера своими руками: пошаговая инструкция
Если кто-то зацепил ваш автомобиль на стоянке или бетонный столб оказался немного ближе, чем ожидалось, на бампере, скорее всего, останутся следы столкновения.
Чтобы восстановить его самостоятельно необходимо использовать ремонтный набор для бампера (пластикового или из стекловолокна).
Величина поглощенного бампером удара определит, подлежит ли он ремонту или нет. Некоторые детали будут разломаны, другие только потрескаются. Эти два типа повреждений подлежат ремонту в тех случаях, когда ущерб не является чрезмерным. Если на бампере много трещин или там недостает большого количества материала, его лучше заменить.
Можно обратиться в местную мастерскую по ремонту кузовов за консультацией по определению степени повреждения, а также и реставрации. Но перед тем как довериться специалистам, вспомните, что есть несколько простых способов самостоятельного восстановления деталей автомобиля с использованием возможностей, имеющихся в личном гараже.
Часть 1. Реставрация просевшего бампера
Необходимые материалы:
• Тепловая пушка или фен для волос (фен безопаснее, но он не всегда помогает).
• Подъемное приспособление (домкрат).
• Подставки.
• Длинная монтировка или ломик.
• Очки.
• Рабочие перчатки.
Шаг 1: Поднять автомобиль и надежно установить на подставки. Закрепите подставки, убедитесь, что они стоят на устойчивой поверхности. Используя подъемное приспособление, опустите автомобиль так, чтобы он надежно лежал на опорах. Подробную информацию как выполнить такую работу можно найти в инструкциях по подъемным приспособлениям.
Шаг 2: Снять брызговик. При необходимости снимите брызговик под автомобилем или щиток крыла, чтобы иметь доступ к пораженному участку бампера с тыльной стороны. Брызговик удерживается пластиковыми зажимами или металлическими болтами.
Шаг 3: Разогреть поврежденный участок. Примените тепловую пушку или фен для равномерного прогрева поврежденного участка. Работайте с нагревающими приборами до тех пор, пока бампер не станет эластичным. Через приблизительно пять минут материал будет податливым
Предупреждение. При работе с тепловой пушкой не забывайте держать ее на безопасном расстоянии от бампера. Нагрев до высокой температуры может расплавить краску. Тепла от фена достаточно, чтобы сделать бампер эластичным, но не хватит для повреждения краски.
Шаг 4. Отжать (распрямить) бампер. При нагревании или после с помощью монтировки отожмите бампер изнутри. Надо увидеть просевшую часть и вытолкнуть ее ломиком. Если бампер еще недостаточно гибкий, прогревайте пораженную область до тех пор, пока она не станет пластичной
Совет. Полезно иметь помощника, который будет нагревать бампер, пока вы работаете с монтировкой.
Совет. Нажимайте на бампер равномерно. Вначале выдавливайте самые глубокие участки. Если одна часть восстанавливаемой детали хорошо продвигается к своей нормальной форме, а другая нет, переместите монтировку и приложите усиленное давление к той части, которая больше утоплена.
Повторяйте процесс до возвращения первоначальной формы бампера.
Часть 2. Восстановление треснувшего бампера
Необходимые материалы:
• Наждачный круг.
• Воздушный компрессор, (если будете использовать инструмент, работающий от сжатого воздуха).
• Шлифовальная машина.
• Кузовная шпатлевка.
• Дрель.
• Респиратор.
• Подъемное устройство.
• Подставки.
• Защитная бумага или газеты.
• Малярная кисть.
• Очиститель краски или средство для удаления воска и смазки.
• Ремонтный комплект для бампера (пластикового или из стекловолокна).
• Наждачная бумага.
• Лента с несильными свойствами прилипания.
Совет. Если трещина на бампере из стекловолокна, то заметны волоски по краям треснувшей области. Посмотрите вовнутрь трещины: длинные белые волоски указывают, что бампер сделан из стекловолокна. В случае невозможности лично определить материал, проконсультируйтесь в местной мастерской по кузовному ремонту или через магазин запросите технические характеристики данной части автомобиля.
Предупреждение. При работе со стекловолокном или шлифовальными материалами всегда одевайте респиратор для предотвращения вдыхания вредных и токсичных веществ.
Шаг 1: Поднять и зафиксировать автомобиль. Поднимите автомобиль и закрепите его на подставках.
Снимите бампер для удобства работы с ним.
Шаг 2: Очистить поврежденный участок. Очистить от асфальтосмолистых и масляно-грязевых отложений лицевую и тыльную стороны пораженного участка. Очищенная поверхность должна распространяться на 200мм от трещины
Шаг 3: Удалить излишки материала. Используя шлифовальную машину или наждачный круг, удалите лишние волоски стекловолокна или зазубренный пластик. Разгладьте как возможно жесткие кромки. Примените дрель для обработки труднодоступных мест.
Шаг 4: Прошлифовать поврежденный участок наждачной бумагой зернистостью Р60. Прошлифуйте поверхность возле трещины у бампера из пластика на 30 мм, из стекловолокна на 60 мм.
Шаг 5: Удалить пыль тряпкой. Если имеется воздушный компрессор, с его помощью обдуйте участок сжатым воздухом.
Шаг 6: Подготовить поверхность. Обезжирьте поверхность очистителем краски, или средством для удаления воска и смазки, или другим растворителем.
Необходимые очистители находятся в ремонтном комплекте.
Внимание. Если ваш бампер из пластика, переходите к шагу 14.
Шаг 7: Вырезать 4-6 кусков ткани из стекловолокна, длиной на 30-50 мм больше, чем восстанавливаемая область.
Шаг 8: Смешать растворитель и смолу. Смешайте растворитель и эпоксидную смолу согласно инструкции, приложенной к продукту восстановления бампера. После правильного смешивания будете наблюдать изменение цвета.
Шаг 9: Нанести смолу. С помощью малярной кисти нанесите смолу на ремонтируемый участок.
Совет. Убедитесь, что вся ремонтируемая зона стала мокрой от смолы.
Шаг 10: Тщательно покрыть ремонтируемую зону. Накладывайте слой за слоем куски ткани стекловолокна при намазывании достаточного количества смолы между ними.
Совет. Нанесите 4-5 кусков ткани. Выдавите все воздушные пузыри малярной кистью. Если надо, добавьте еще слои для придания дополнительной прочности.
Дайте высохнуть 10 минут.
Шаг 11: Покрыть лицевую сторону. Нанести смолу на лицевую сторону восстанавливаемой поверхности. Дайте высохнуть в течение 30 минут.
Шаг 12: Шлифовать лицевую сторону. Прошлифуйте лицевую сторону восстанавливаемой поверхности наждачной бумагой зернистостью Р80. При шлифовании избавьтесь от комковых, неравномерных смолообразований и создайте гладкий участок бампера.
Шаг 13: Очистить ремонтируемую область. Обработайте восстанавливаемую поверхность очистителем краски или средством для удаления воска и смазки.
Примечание. Если бампер сделан из стекловолокна вы можете использовать кузовную шпатлевку.
Переходите на шаг 17.
Шаг 14: Смешать содержимое комплекта для ремонта. Для восстановления бампера из пластмассы перемешайте содержимое комплекта для ремонта согласно инструкции, Получится ремонтная композиция.
Шаг 15: Приложить треснувшие поверхности друг к другу. По лицевой стороне с помощью ленты стяните противоположные края треснувшей поверхности вместе. Это добавит твердости восстанавливаемому участку во время ремонта.
Шаг 16: На тыльную сторону восстанавливаемой поверхности с помощью шпателя или разбрызгивателя Bondo нанести композицию для ремонта бампера. При нанесении ремонтной композиции угол наклона шпателя должен быть такой, чтобы продукт просачивался в трещины и выдавливался на лицевую сторону. Покрыть надо участок, простирающийся примерно на 50 мм от трещины.
Все должно высохнуть в течение времени, назначенным производителем ремонтной композиции.
Шаг 17: Подготовьте и смешайте шпатлевку кузова в соответствии с инструкцией на упаковке. Нанесите несколько слоев шпатлевки шпателем или распылителем Bondo. Создайте нужную поверхность путем обтирания нанесенной шпатлевки 3-4 раза. Конструируйте слои так, чтобы создать форму и контур первоначального бампера.
Пусть все высохнет за время, указанное в инструкции производителя.
Шаг 18: Удалить ленту. Осторожно отрывая, снимите ленту с бампера.
Шаг 19: Шлифуйте поверхность. Шлифуя наждачной бумагой зернистостью Р80, наблюдайте за поверхностью, как она восстанавливается в ходе работы над ней. Обработанная зона должна превратиться из неровной в гладкую.
Шаг 20: Использовать шлифовальную бумагу зернистостью Р180 для подготовки грунтовки ремонтируемого участка. Шлифуйте ремонтную зону до тех пор, пока она не станет полностью гладкой.
Шаг 21: Очистить ремонтную зону. Обезжирьте ремонтную зону очистителем краски или средством для удаления воска и смазки.
Шаг 22: Подготовиться для нанесения грунтовки. Используя бумагу и клейкую ленту, закройте поверхность окружающую ремонтную зону.
Шаг 23: Наложите 3-5 слоев грунтовки. Дайте достаточно времени для высыхания слоя грунтовки перед нанесением последующего
Ремонтные работы завершены. Все в чем нуждается бампер, так это в покраске.
Если следовать инструкции должным образом, то после ремонта никто не сможет показать место, где был поврежден бампер.
При самостоятельном выполнении работ по восстановлению затраты составят две трети счета кузовной мастерской.