Срезать стекло на авто инструмент
Технология замены вклеенных стекол авто, замена лобового стекла
Из прошлого опыта работы, остались фото процесса замены лобового стекла на автомобиле.
Надеюсь кому-то будет полезно.
Итак имеем Тойоту Короллу, с треснувшим лобовомы стеклом:
Сначала готовим доступ к стеклу автомобиля:
снимаем дворники, снимаем жабо(накладку лобового стекла).
К снятию дворников необходимо подходить со всей ответственностью.
На автомобилях с алюминиевой трапецией(ауди), рекомендую купить съемник. Трапеция ломается на раз!
Стоит съемник недорого, и с ним трапецию(механизм поворота дворников) не повредишь.
Если дворники закисшие, или давно не снимались- нужно залить вд-шкой.
Очень удобно, при навыке(!) срезать вот таким ножом:
Режем клей на лобовом стекле сверху:
Обивки стоек лобового стекла, можно полностью не снимать. Устанавливать их непросто, на многих авто.
Все доп оборудование в виде антенн и т.д снимаем:
Внутри струну держим еще одним очень классным инструментом:
Также можно дополнительно положить между струной и панелью приборов(торпедой) шапатель, или тест-напыл, чтобы не порезать. Для авто с ВИН-номером под лобовым стеклом- срезка со шпателем- обязательна!
Видел срезанные вин номера, после срезки кривыми руками=(
После срезки на кузове авто остается стекольный герметик:
Оставшийся на кузове герметик срезаем инструментом типо стамески, либо спец ножом:
Новое стекло и необходимые молдинги готовы к установке:
К новому стеклу клеим присоски:
Кузов автомобиля обрабатываем праймером по линии нанесения герметика. Обратите внимание на углы!
На стекло также необходимо нанести праймер. Чтобы не ошибиться с праймером на стекле- смотрите, как нанесен герметик на старом стекле.
Стекло установлено на авто:
Из основного, это все.
У некоторых авто бывают свои небольшие нюансы.
Комментарии 10
отличная бизнес идея. думаю много ком их надо менять стекла…интересно а какои ценник за стекло и работу
Для поводков спец съемник есть. Ведешка не всегда помогает. А трапеция у ино очень хлипкая.
Есть одно замечание! На старый клей, который остается на кузове, праймер не наносится, в этом нет необходимости. Скорее противопоказано, так как праймер сделан на основе керамики, и при нанесении на клей, в дальнейшем он попросту разрушается от вибрации. Праймер наносят на кузов, если клей счищен полностью до железа, или локально, когда не везде удается оставить старый клей. Попробуйте опытным путем нанести клей на старый слой клея с праймером и без. На следующий день оторвите высохший клей, и посмотрите от какого легче отрывается. В остальном все верно, и добросовестно! Сам этим занимался 12 лет) Удачи вам!
Добрый день.
Подскажите, а при смене лобового стекла, как устанавливаются (приклеиваются) уплотнители под стекло? Или их не нужно менять?
Когда срежете стекло, увидите в каком месте был данный уплотнитель, туда же и наклейте. А так, этот уплотнитель больше истетический при вклейке стекла.
Инструмент для замены стёкол в авто.
Закупился необходимым/недостающим инструментом.
Ну как необходимым — тут как всегда — вопрос в бюджете.
Можно вообще голыми руками обойтись, или одним только кухонным ножом.))
Но, согласитесь, с правильным инструментом работать:
а) удобнее,
б) быстрее,
в) качественнее.
Как обычно — экономил по максимум, но не в ущерб качеству/удобству.
Брал именно с закрытой тубой, дабы в дальнейшем можно было использовать его и под мягкие брикеты/колбаски.
(ну и опыт применения полуоткрытых/скелетных конструкций показал, что они имеют свойство разваливаться в самый неподходящий момент. Хотя, про пистолеты и такого типа пишут, что у них срывает крышки/резьбы — в общем посмотрим)
Туба алюминиевая 380мм длиной, крышки пластиковые, кольца с резьбой под крышки алюминиевые, внешним диаметром 60мм — напрессованы на концы тубы и завальцованы.
Внешний диаметр тубы — 53,5мм, внутренний — 51мм.
Зазор между поршнем и тубой 1мм.
Штанга — 7,8мм.
У поршня гайка на 12 (М8), на конце штанги на 10 (М6).
Манжета с 1 прорезью.
Сам поршень металлический.
Для использования этого пистолета с герметиками в твердых тубах — надо снять манжету, оставив только металлический поршень.
Нижняя крышка свободно вращается.
Корпус механизма выполнен из алюминия, толщина стенок колеблется в пределах 2-3мм.
(честно говоря, доверия не внушает, но у остальных пистолетом всё то же самое было, если не хуже…)
Сама рукоятка — металлическая, толщина 1,3мм
Толкатель, похоже, что из порошковой стали, интересной формы, толщиной 9,6мм — в отличии от стандартных простых металлических планок, которые постоянно проскальзывают…
Посмотримс как этот себя покажет в работе под нагрузкой.
Рукоятка «забора» пластиковая.
Пистолет брал на Яндекс.маркете, пришел он не просто шалым-балым, а таки от официального поставщика (судя по скотчу на упаковке) дядюшки Либмана.)))
Пистолет рассчитан под использование герметика в мягких тубах объемом 600/300мл, а также в жестких тубах.
Во внутрь с запасом встает герметос/клей в жестком корпусе/тубе:
Пистолет приходит в комплекте с 1 носиком/соплом под герметик в мягкой упаковке/колбаски.
Подходят обычные запасные сопла на 37мм.
Кастет для зомби апокалипсиса
Шило для продевания струны Дело Техники 826121:
Не могу сказать, что это суперважный инструмент… Но стоит копейки, так что пусть будет.
Устройство примитивное — пластиковая ручка с металлической полосой толщиной 1,5мм и длиной 270мм, на конце выполнен пропил для продевания струны.
Комплект из 2х держателей/ручек для струны и катушка со струной Автодело 40685:
Странно, зачем нарисовали дверь на упаковке?))))
Тупо пластиковые ручки, в них выполнены отверстия под конус, в них же вставлены металлические гильзы под конус, в которые вставлены металлические прутки под конус с проточкой для вставки и зажима струны для резки.
Этот инструмент тоже не особо нужен.
Да делался явно топором…)))
Струна в комплекте из нержавейки, квадратная 0,6мм — она именно для резки, а не для пиления как витая (хотя многие пытаются)
Длина струны на катушке обозначена как 72 дюйма, т.е. 1,8м.
Держатель струны для срезания уплотнителя стекол Мастак 10703011:
По сути, это просто кривая железка длиной 22см с ручкой, двумя отверстиями и винтиком.
(с какого хэ эта приблуда так дофига стоит — главный вопрос…)
Это практически то же самое, что и обычные ручки из набора Автодело 40685, только ею удобнее орудовать в салоне авто (особенно на длинных/глубоких торпедо с сильным наклоном лобового стекла) при срезании стекла.
Вот пример:
Нож для срезания стекла Эврика ER-86061:
Устройство его так же простое до безобразия — ручка 24х110мм (алюминий), в ней при помощи двух винтов зажато стальное лезвие (толщ.1,5мм, шир. 7мм, длина 27мм), к которому прикручен тросик 4,5х180мм, на конце которого расположена вторая ручка 18х77мм (так же из алюминия).
Опять же пример использования:
Присоска двойная AE&T TA-G8802:
Приходит в картонной коробке.
Корпус присоски пластиковый, толщина стенок 5мм, сами мембраны резиновые, очень толстые — 6,6мм, но дико воняют химией… Тяги металлические, эксцентрики пластик.
Грузоподъемность указана 70кг.
Я пробовал одной присоской поднять большую (2,3мХ0,6м, весом около 50 кг) зеркальную дверь в металлическом каркасе на шкафу купе — поднимает спокойно, даже без смачивания поверхности.
В идеале, конечно, брать присоски с гибким корпусом, иначе есть вероятность что на сильно скругленном стекле не присосется одна из присосок.
Вообще, в части срезания/установки существует множество способов от колхозного:
До практически автоматического — профессионального:
Как говорится — любой каприз за ваши бабки!))
Кстати, в США вообще не парятся с заменой стекол, для них в порядке вещей использовать для этих целей сабельную пилу…)))
Вырезаем лобовое стекло канцелярским ножом
Приветствую, господа. Нашел видео, где умный человек эффектно вырезает стекло обычным канцелярским ножом:
И с силой прорезаем клей, проходя по одному и тому же месту 5-6 раз, углубляясь с каждым разом все глубже. Когда стекло начнет отставать, вставляем в зазор что-нибудь типа карандаша (я использовал черенок тонкой кисточки), чтобы было легче резать, и режем дальше. Физическая сила приветствуется!
Проходит минут 30-40, час или два… и вот, наше стекло успешно снято!
Настало время осмотреть рамку стекла:
В целом все более-менее прилично, видели виды и хуже…
Ржавель в начальной стадии. А что у нас в верхнем углу, где была трещина?
Вроде бы тоже ничего страшного. А ну-ка, копнем поглубже:
А вот это уже самый настоящий гнильон! От того и возникла в этом месте трещина, что ржавь стала пучить стекло, и стекло не выдержало, дало трещину. Значить вскрыли всё это дело мы не зря.
Заодно снял боковые накладки, поддев отверткой, снял молдинги треугольных стекол, также поддев отверткой. На фото видны фиксаторы:
И тут нашелся жук. Будем устранять. На очереди снятие заднего стекла. Вот так, благодаря неудачному подбору краски, начался полноценный и, как видим, очень своевременный кузовной ремонт…
Инструменты стекольной хирургии Часть 2. Мастер-класс системы Viper. Начало в № 2/2017
Продолжаем обзор инструментов и технологий для вырезания поврежденных стекол. Что еще есть в арсенале американской компании Equalizer помимо классических наборов и системы Pithon («Питон»), о которых мы рассказали в февральском номере?
Появилась новая струна с интригующим названием «Двойной стражник» или в вольном переводе на русский «Мощнее и прочнее в 2 раза». Ее артикул STL166.
Эта струна действительно вдвое «мощнее». Она способна резать различный по толщине слой клея, в том числе безобразные художества «мастеров по замене стекол». А еще – срезать пластиковые клипсы или пистоны, которые приклеиваются к стеклу для быстрой и точной его установки в штатное место при производстве ТС.
Как сказал президент Equalizer, «эту струну можно использовать абсолютно во всех системах Equalizer, начиная от простых ручек и заканчивая системами Pithon, Cobra и новинкой прошлого года системой Viper».
Две основные новинки года. Первая – это набор VIPER для антивандального (без повреждений кузова и внутренней обшивки автомобиля после работы) удаления автомобильных стекол одним мастером. В комплект набора входит: т-образное шило с отверстием на носике для струны; протектор для защиты обшивки стоек, потолка и задней части торпеды панели приборов; центральная катушка для струны с присоской; рукоятка с храповым механизмом; малая присоска для натяжения струны. Вторая – квадратная струна STL 166. Она прочнее прежней в 2 раза. Струна предназначена для систем удаления стекла одним мастером. Без препятствий срезает разный по толщине слой клей и пластиковые клипсы-пистоны, установленные производителями ТС
Данная система уникальна и тем, что в отличие от Pithon и Cobra, с ее помощью можно удалять форточки, ветровые (лобовые) и задние стекла, не повреждая штатный молдинг и не демонтируя внутреннюю обшивку стоек. И хотя мы, специалисты компании ЮВК, настаиваем на замене молдингов, 90% мастеров экономят на них. Соответственно, для СТОА это актуально.
С системой Viper работает один человек, обучить которого можно очень быстро. При выполнении операций по замене стекла отсутствует излишняя нагрузка на мышцы спины за счет «хитрого» и очень надежного механизма рукоятки.
Два видеоролика, демонстрирующих систему Viper, можно посмотреть по ссылкам:
А теперь добро пожаловать в нашу фотогалерею.
VENOM – платформа на присосках для удержания катушки со струной
Струна заправляется снаружи ТС под молдинг по всему периметру. Один конец струны при помощи шила с отверстием заправляем внутрь салона и наматываем три витка на катушку с присоской, а второй остается снаружи в платформе VENOM. Надеваем рукоятку при помощи переходника на катушку, вставляем защитный протектор по направлению струны и в БОЙ! Струна должна находиться по отношению к прорезаемому слою клея под острым углом, иначе будет большая нагрузка на храповый механизм рукоятки и катушку с присоской. Поэтому необходимо катушку с присоской периодически двигать по стеклу, создавая тот самый острый угол реза
Протектор необходимо придерживать свободной рукой для направления струны параллельно стеклу с ориентиром на катушку
Необходимо разомкнуть все коннекторы обогрева стекла. Здесь лучше направлять струну рукой (дабы не срезать лишнего)
В местах, где визуально можно контролировать работу, допустимо направлять струну свободной рукой (для ускорения процесса вырезания), но при наличии специальных защитных перчаток и опыта работы
После прорезания 60–70% клеевого шва по периметру вместо платформы VENOM крепим струну к малой присоске, заводим ее внутрь, крепим к стеклу под прямым углом к другому концу струны и продолжаем работу
Срезанная струной клипса-пистон
При прохождении места, где расположена клипса-пистон, необходимо направить струну с прижимом к стеклу, для того чтобы струна прошла по слою клея, на который приклеена клипса-пистон, т.е. избежать лишних нагрузок на систему в целом
Система присосок с индикатором надежного крепления для переноски и установки стекла одним мастером
При помощи набора VIPER можно по той же схеме удалять форточки. Устанавливаем платформу с присосками VENOM, для удерживания катушки со струной
На схеме показано, что можно повредить молдинг, если заводить струну шилом изнутри ТС. Для этого есть нехитрые приемы
Заводим шило снаружи
При помощи стека (полезная оснастка из поликарбоната) отводим шило от стекла, чтобы вставить в отверстие шила струну
Заправляем при помощи того же стека струну по периметру стекла под молдинг
Фиксируем форточку специальным скотчем, чтобы после вырезания она при падении не повредила ЛКП. Так же фиксируем скотчем край струны, чтобы при ее натягивании в процессе работы не повредить молдинг
По той же схеме продолжаем работать, периодически переставляя катушку с присоской и соблюдая острый угол к основанию реза клея
Защитный протектор в данном случае применить нет возможности из-за габаритов рабочей площадки, соответственно, помогаем направлять струну свободной рукой
После прорезания 60–70% клеевого шва по периметру удаляем платформу VENOM с катушкой
Крепим струну к малой присоске, заводим ее внутрь и крепим к стеклу под прямым углом к другому концу струны и продолжаем работу
На данной схеме четко определен принцип правильной работы при постоянном визуальном контроле острого и прямого угла к катушке с присоской и малой присоске
Работа закончена. Вывод: молдинг цел, ссадин и царапин по посадочному месту форточки и рядом с ним нет, мелкий кузовной ремонт не требуется. Работа проведена качественно
Леонид Игнатьев, ведущий технический специалист ООО «ЮВК»
Советы профессионалов: как правильно поменять стекло на автомобиле
Протекание нового стекла, порезанные «струной» и испачканные герметиком обшивки салона, поцарапанный металл рамки вокруг стекла, греющаяся проводка, неработающие датчики дождя и света, живущие своей жизнью камеры ассистентов, искажения на стекле — вот лишь короткий список проблем, с которыми можно столкнуться при неквалифицированной замене автостекла.
Как избежать их и что нужно знать, отправляясь на замену автостекла, рассказывает старший мастер по ремонту и замене автостекол компании Carglass Евгений Мацкевич.
Есть очень много нюансов, которые помогут вывести на чистую воду любой недобросовестный сервис еще при общении по телефону. Однако если углубляться в них, то не хватит книги. Поэтому ограничимся парой самых основных советов.
Для начала можно спросить, сколько времени потребует замена. Если мастер затрудняется или отвечает неуверенно, от услуг этого установщика лучше отказаться, пока не поздно. Настоящие профессионалы действуют строго по инструкции и знают техпроцесс буквально до минуты. Кто-то делает это за сутки, кто-то — за 6 часов. Мы в Carglass меняем стекло за 1 час.
Второй вопрос, который позволит выявить непрофессионалов: на сколько времени нужно оставить машину после выполнения работ? Неопределенный ответ — снова сигнал положить трубку. А реплика «сутки, а может быть, трое» — подсказка, что мастерская использует дешевые материалы, применение которых накладывает серьезные ограничения на эксплуатацию автомобиля первые сутки, а иногда — все трое.
Готовы потратить так много своего времени? Ваше право. Но учтите, что технологии не стоят на месте, и, например, наш фирменный современный герметик Carglass 1 Fast-Fit 2 позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания стекла. Причем всего с одним несущественным ограничением: первые сутки нельзя мыть автомобиль на мойке с химией, но ездить под дождем, даже сильным, можно без проблем. То есть вместо 24 или 72 часов на замену стекла можно потратить всего один.
Сервис по телефону выбрали. Приезжаете. Что дальше?
Первым делом, приехав на сервис, важно обратить внимание на инструменты, которыми будет работать мастер. Сотрудник должен откручивать винты «под звездочку» соответствующим ключом, а для демонтажа стеклоочистителя использовать специальный съемник. При этом отдельного внимания заслуживает инструмент, которым будут срезать стекло.
Убедившись в качестве инструментов, проверьте приготовленные мастером материалы для работы. Это действительно важно. Использование просроченного герметика недопустимо, поскольку старый состав не обеспечит качественной вклейки: такое стекло может отклеиться или лопнуть, когда ударит первый настоящий мороз. А совет здесь один: герметик не залеживается только там, где ежедневно меняют десятки стекол.
Задача мастера — быть предельно аккуратным. Перед началом работ сотрудник должен надеть защитные чехлы на сиденья и положить коврик на переднюю панель, а выполняя демонтаж отдельных элементов (жабо под дворниками, датчики и камеры), обязан действовать уверенно, но без приложения избыточной физической силы. Помните: в автомобиле все снимается без значительных усилий, если знаешь, как это сделать. Мы в Carglass разбираем машину только согласно заводским схемам обслуживания.
Кроме очевидных доводов не ехать в гаражи менять стекло (низкая квалификация мастеров, грязные сервисные зоны, плохой инструмент и материалы), есть еще один момент, о котором не все даже подозревают. Автомобили, где под ветровым стеклом установлена камера, отвечающая за системы помощи водителю, требуют особенной квалификации мастера и специального оборудования.
После замены стекла камере необходима регулировка, иначе электронные ассистенты могут работать некорректно. Вы же не хотите, чтобы машина начала «бить по тормозам» на ровном месте? А без корректировки камеры это очень реалистичный вариант развития событий. И, наверное, не нужно говорить, что вариант этот довольно опасный.
Оборудование для регулировки камер стоит дорого — покупку такого может позволить себе далеко не каждый официальный дилер. Что говорить про гаражи? Carglass специализируется на замене автостекол и стремится предоставлять клиенту удобный и полный сервис. Именно поэтому еще несколько лет назад мы закупили фирменное европейское оборудование калибровки всех типов камер и обязательно проводим регулировку настроек камеры после замены автостекла.
Еще один важный момент — непосредственно до начала работ нужно убедиться, что вам поставят стекло хорошего качества: без искажений, от производителя оригинальных запасных частей, полностью укомплектованное с завода площадками и проводкой с коннекторами под все необходимые опции. Иначе, сэкономив при покупке стекла, заплатите втридорога за установку. Ведь мастерам придется подгонять стекло под комплектацию вашего автомобиля. А подключенные на спайку или, хуже того, на скрутку опции — потенциальная причина возгорания автомобиля в будущем. Да и приклеенные вне заводских условий площадки под датчики, камеры и зеркала на стекле долго не продержатся.
Я не сказал об этом сразу и чуть не забыл сказать сейчас только потому, что для наших центров этот вопрос неактуален. Наши поставщики стекол — производители оригинальных запасных частей, благодаря чему клиенту не нужно бояться купить опасное стекло низкого качества, подделку, некондицию или стекло, не соответствующее комплектации его автомобиля. В общем, в Carglass все проще: позвонил, приятно удивился цене, записался на замену, приехал в чистый и современный сервисный центр, а уехал с новым качественным стеклом всего через 1 час.