Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту

Нормативные сроки службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков.

Н ормативы предназначены для использования владельцами автотранспортных средств и автопогрузчиков при определении моментов списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

П рименение нормативов обеспечит повышение степени использования ресурса аккумуляторных батарей и улучшение контроля за правильностью их эксплуатации

В таблице 1 приведены типовые нормы сроков службы до списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (далее АКБ) автотранспортных средств и автопогрузчиков при типовых условиях эксплуатации. Они должны использоваться владельцами эксплуатируемых автотранспортных средств и автопогрузчиков при организации учёта выработки ресурса АКБ, при оценке их остаточной ёмкости и для решения вопросов определения допустимости списания или необходимости продолжения эксплуатации АКБ.

П ри выполнении автотранспортным средством установленного пробега на соответствующем виде перевозок (или автопогрузчиком наработки) за меньший период времени допускается сокращение норматива срока службы эксплуатируемой на нем АКБ до соответствующего этому моменту времени сроку эксплуатации батареи.

Д ля подтверждения факта выработки АКБ установленного нормативного срока службы владельцам (или должностным лицам, ответственным за эксплуатацию) автотранспортных средств целесообразно организовать учёт наработки и результатов обслуживания АКБ от её ввода в эксплуатацию до списания. Наработку АКБ учитывают в тех же единицах, что и оборудованные ею автотранспортные средства или автопогрузчики, т.е. в (км) пробега или моточасах работы с этой батареей. При эксплуатации АКБ на разных автотранспортных средствах (автопогрузчиках) учёту подлежит сумма величин пробега этих автотранспортных средств (автопогрузчиков) с данной батареей. Помимо наработки, учёту подлежат выполненные работы по техническому обслуживанию (ТО) и результаты зарядки АКБ после выполнения этих работ.

О безличивание АКБ при эксплуатации, в т.ч., при выполнении их ТО и ремонта не допускается.

Д ля подтверждения условий допустимости списания батарей (т.е. невозможности восстановления АКБ зарядом и наличия признаков неисправностей, при которых допускается списание), выполняют определённый комплекс работ, технология проведения и объём которых не зависят от конструкции свинцово-кислотных аккумуляторных АКБ, или места их изготовления.

Автотранспортные средства и автопогрузчики

Срок службы аккумуляторных батарей, лет

Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

Источник

Срок службы аккумуляторов автомобильных

Незаменимый в автомобиле, пусковой аккумулятор имеет определенный срок службы. Принцип действия прибора основан на выделении энергии при электрохимической реакции. Система динамичная, процесс зависит от многих факторов. Длительность надежной работы АКБ можно продлить и сократить ее, неправильным обслуживанием. Как выбрать автомобильный аккумулятор и увеличить срок его жизни?

Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть картинку Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Картинка про Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту

Плановый срок эксплуатации аккумулятора автомобиля для списания

Роль автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров трудно переоценить. Но каждая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккумулятора на разных авто отличается. Техника в автопарках работает интенсивно, но находится под наблюдением специалистов. Поэтому время службы АКБ для профессионально работающих автомобилей устанавливается в зависимости от пробега или наработанных моточасов.

На основании стандартов, срок службы свинцовых кислотных аккумуляторов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть картинку Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Картинка про Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту

Частные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумуляторов на машинах, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются использовать все возможности, чтобы продлить время работы батареи.

Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу

Каждый норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом используемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора определяется при снижении емкости от первоначальной ниже 40%. Другим основанием окончания срока эксплуатации аккумулятора считается:

Аккумуляторы в импортном исполнении должны маркироваться с добавлением буквы «Т»

Срок годности автомобильного аккумулятора

На практике рабочий цикл батареи можно разделить на 3 вида – гарантийный, реальный и регламентируемый. В течение гарантии производитель устраняет только доказанный заводской брак. Реальный срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля может быть значительно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы нового автомобильного аккумулятора составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя. Замечена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккумулятора. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские дефекты обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккумулятора.

Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть картинку Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Картинка про Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту

Реальный срок работы аккумулятора автомобиля зависит не только от пробега и наработанных моточасов.

При неправильной эксплуатации, когда АКБ работает длительное время на заряде около 60%, или перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой решетки, окисление свинца. Все это сокращает ресурс и средний срок службы аккумулятора.

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно в режиме «такси», с короткими пробегами и длительными простоями, аккумулятор имеет низкий заряд, быстрее изнашивается. Чтобы авто проходило регламентируемый срок, необходим внимательный уход за батареей.

Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть картинку Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Картинка про Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту

Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля считают нормальным

Срок работы аккумулятора, указанный производителем, рассчитан при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает 3-4 года работы. Рейтинговые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их гораздо выше.

Следует обратить внимание, нельзя покупать аккумулятор автомобиля впрок, без регулярной эксплуатации его емкость уменьшается, происходит саморазряд.

Считается, что созданы нормальные условия для работы АКБ, если автомобиль грамотно эксплуатируется:

При хорошем обслуживании, критичной может быть выбранная манера езды. При коротком пробеге аккумулятор не заряжается. Если дополнительно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубокий разряд, который повлияет на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме постоянного дефицита? Нет таких.

При нормальном обслуживании первые 2 года аккумулятор считают новым. С 3 года зимой нужно усилить контроль уровня заряда перед длительным простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы автомобильного аккумулятора можно сократить до года – полутора.

Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть картинку Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Картинка про Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту

Продление срока службы аккумулятора

На форумах автомобилистов встречаются посты, где владельцы отмечают, что их аккумуляторы работают по 8-10 лет. Чтобы продлить службу аппарата, необходим грамотный подход к содержанию АКБ и авто. Основное правило опытных автолюбителей – систематический контроль напряжения на выводах аккумулятора. Шесть банок в последовательном соединении дают заряд 12,6 В. Если напряжение меньше 12,5 В, батарею нужно подзарядить. При этом замерить и отрегулировать уровень и плотность электролита. Заряжать слабым током 1-2 А в течение 12-14 часов.

Правила, которые помогут продлить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля:

Эти правила помогут продлить срок эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Рачительный автолюбитель не будет рисковать. Зимой, в самые лютые морозы, он занесет батарею в тепло, обеспечив беспроблемный запуск мотора автомобиля утром. Это тоже ответ, как продлить срок службы аккумулятора.

Срок службы гелевого автомобильного аккумулятора

Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть картинку Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Картинка про Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту

Использование гелевого пускового аккумулятора уже не редкость. Отличные эксплуатационные характеристики аппарата связаны с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно облегает пластины, увеличивая выработку энергии. АКБ обладает большим циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Примерно 20% в год. Даже при глубокой разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластин.

Однако срок годности гелевого аккумулятора будет коротким при следующих обстоятельствах:

Каждая зарядка аккумулятора должна быть полной, иначе происходит потеря емкости. Перечисленные недостатки и стоимость тормозят распространение гелевых автомобильных аккумуляторов.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео уроком на тему, на сколько можно продлить срок службы аккумулятора.

Источник

Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту

* При условии выполнения требований инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи

При выполнении автотранспортным средством установленного пробега на соответствующем виде перевозок (или автопогрузчиком наработки) за меньший период времени допускается сокращение норматива срока службы эксплуатируемой на нем АКБ до соответствующего этому моменту времени сроку эксплуатации батареи.

Для подтверждения факта выработки АКБ установленного нормативного срока службы владельцам (или должностным лицам, ответственным за эксплуатацию) автотранспортных средств целесообразно организовать учет наработки и результатов обслуживания АКБ от ее ввода в эксплуатацию до списания. Наработку АКБ учитывают в тех же единицах, что и оборудованные ею автотранспортные средства или автопогрузчики, т.е. в км пробега или моточасах работы с этой батареей. При эксплуатации АКБ на разных автотранспортных средствах (автопогрузчиках) учету подлежит сумма величин пробега этих автотранспортных средств (автопогрузчиков) с данной батареей. Помимо наработки, учету подлежат выполненные работы по техническому обслуживанию (ТО) и результаты зарядки АКБ после выполнения этих работ.

Обезличивание АКБ при эксплуатации, в т.ч. при выполнении их ТО и ремонта, не допускается.

Форма карточки (ведения базы данных) учета наработки и результатов зарядки при эксплуатации стартерных АКБ представлена в приложении 2.

Для подтверждения условий допустимости списания батарей (т.е. невозможности восстановления АКБ зарядом и наличия признаков неисправностей, при которых допускается списание) выполняют определенный комплекс работ, технология проведения и объем которых не зависят от конструкции свинцово-кислотных аккумуляторных АКБ или места их изготовления.

Технология определения неисправностей, при наличии которых допускается списание стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, приведена в приложении 1.

Решение о списании АКБ принимают по результатам учета ее наработки и выполнения установленной процедуры проверки технического состояния. Решение о списании оформляют актом по форме приложения 3.

Сроки службы стартерных АКБ, эксплуатируемых на автотранспортных средствах в более жестких условиях эксплуатации, или в более суровых природно-климатических условиях, либо в особо жестких нагрузочных режимах с повышенной нагрузкой по току разряда, с более глубоким разрядом и (или) с большей повторяемостью цикла заряд-разряд, следует устанавливать путем индивидуального корректирования типовых норм в сторону смягчения.

Для назначения таких смягченных норм, индивидуальных для конкретных автотранспортных средств и автопогрузчиков, предусматривается следующая процедура корректирования.

Владельцы или должностные лица, ответственные за эксплуатацию автотранспортных средств и автопогрузчиков, в зависимости от условий эксплуатации автотранспортных средств, автопогрузчиков и установленных на них стартерных АКБ, принимают решение о допустимости применения типовых норм или необходимости их индивидуального корректирования. Величины среднего годового пробега автотранспортных средств и автопогрузчиков, при превышении которых рекомендуется корректирование типовых норм пробега стартерных АКБ, указаны в табл.2.

Источник

Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту

ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ И УСТАНОВКИ БАТАРЕЙНЫЕ

Secondary batteries and battery installations. Safety requirements. Part 2. Stationary batteries

Дата введения 2013-01-01

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт стартерных аккумуляторов» (ОАО «НИИСТА») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 044 «Аккумуляторы и батареи», Подкомитет 1 «Свинцово-кислотные аккумуляторы и батареи»

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

Введение

Изложенные требования безопасности включают предохранительные меры по защите от опасностей, вызываемых электричеством, электролитом и взрывоопасными газами при использовании аккумуляторных батарей.

Кроме того, описаны требования по поддержанию функциональной безопасности батарей и монтажу батарей.

По электрической безопасности (защита от электрического удара) ниже класса 4 действует стандарт МЭК 364-4-4. Вспомогательная функция этого стандарта заключается в указании номеров нужных пунктов соответствующих классов, интерпретированных при необходимости к применению постоянного тока.

Настоящий стандарт по технике безопасности применим ко всем новым батареям и монтажу батарей. Ранее проведенные монтажи должны соответствовать национальным стандартам на момент их проведения. При модернизации оборудования, смонтированного ранее, следует применять настоящий стандарт.

Свинцово-кислотные стационарные батареи, имеющие регулирующие клапаны, монтируют с учетом выполнения требований безопасности согласно МЭК 60896-21 и МЭК 60896-22.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности к стационарным аккумуляторным батареям и аккумуляторным установкам с максимальным номинальным напряжением постоянного тока 1500 В и регламентирует основные меры защиты от опасностей, вызванных следующими факторами:

Настоящий стандарт содержит требования безопасности, связанные с монтажом, эксплуатацией, контролем, техническим обслуживанием и размещением.

Настоящий стандарт распространяется на свинцово-кислотные, никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи.

Примеры основных областей применения настоящего стандарта:

— системы аварийного освещения и сигнализации;

— системы бесперебойного энергоснабжения;

2 Нормативные ссылки

Следующие ссылочные документы* обязательны для применения в настоящем стандарте. Для датированных ссылок применимы только указанные издания. Для недатированных ссылок применимо последнее издание публикации (включая все изменения).

МЭК 60529:1989 Степени защиты, обеспечиваемые корпусами (Код IP) (IEC 60529:1989, Degrees of protection provided by enclosures (IP Code))

МЭК/ТО 60755 Общие требования к прохождению тока через действующие защитные приспособления (IEC/TR 60755, General requirements for residual current operated protective devices)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аккумулятор, аккумулятор многократного действия, отдельный элемент [(secondary) cell, (rechargeable) cell, single cell]: Устройство из блока электродов и электролита, составляющее основную единицу аккумуляторной батареи.

3.2 аккумулятор открытый [vented (secondary) cell]: Аккумулятор, имеющий крышку с отверстием, через которое могут выпускаться газообразные продукты.

3.3 аккумулятор с регулирующим клапаном [valve regulated (secondary) cell]: Аккумулятор, закрытый в нормальных условиях работы, но с устройством, позволяющим выпускать газ при превышении внутреннего давления заданной величины. При эксплуатации аккумулятора не производится добавление электролита.

3.4 аккумулятор газонепроницаемый герметичный [gastight sealed (secondary) cell]: Аккумулятор закрытый, не выпускающий газ или жидкость при работе при ограниченных режимах заряда и температуры, указанных изготовителем. Аккумулятор может быть снабжен предохранительными устройствами для предотвращения угрожающе высокого внутреннего давления. Аккумулятор не требует добавления электролита и предназначен для работы во время срока службы в оригинальном герметичном состоянии.

3.5 батарея аккумуляторная (secondary battery): Два или более аккумуляторов, соединенных вместе и используемых как источник электроэнергии.

3.8 батарея стационарная (stationary battery): Аккумуляторная батарея, предназначенная для работы в неподвижном состоянии, не перемещаемая в ходе эксплуатации. Она постоянно соединена с источником питания постоянным током (неподвижный монтаж).

3.9 батарея моноблочная (monobloc battery): Батарея, в которой блоки пластин вставлены в моноблочный бак. Отдельные аккумуляторы электрически соединены и состоят из блока электродов, электролита, выводов и сепараторов.

3.10 электролит (electrolyte): Жидкая или твердая субстанция, содержащая подвижные ионы для обеспечения ионной проводимости.

3.11 газообразование, газовыделение (gassing, gas emission): Образование газа в результате электролиза воды, входящей в состав электролита.

3.12 заряд, зарядка (батареи) [charge, charging (of a battery)]: Процесс, во время которого получаемая аккумулятором или батареей от внешней сети электрическая энергия преобразуется в химическую энергию.

3.13 батарея с флотирующим зарядом (battery on float charge): Аккумуляторная батарея, выводы которой постоянно соединены с источником постоянного напряжения, достаточным для поддержания батареи в полностью заряженном состоянии и полного заряда батареи после перерыва электроснабжения в электрической сети.

Источник

Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту

ГОСТ Р 53165-2020
(МЭК 60095-1:2018)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАТАРЕИ СТАРТЕРНЫЕ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЕ

Общие требования и методы испытаний

Lead-acid starter batteries. Part 1. General requirements and methods of test

Дата введения 2021-03-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Национальной ассоциацией производителей источников тока «РУСБАТ» (Ассоциация «РУСБАТ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4, и Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 044 «Аккумуляторы и батареи»

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей;

Сведения о соответствии ссылочных национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДВ.

Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного международного стандарта приведено в дополнительном приложении ДГ

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к батареям пассажирских, коммерческих и промышленных ТС (легковых ТС, автобусов, грузовых автомобилей, тракторов и т.д.), основные рабочие характеристики, требования и методы испытаний в соответствии с общим типом применения и типом батареи, а также правила приемки.

Настоящий стандарт не распространяется на батареи для других целей, такие как использование для приведения ТС в движение, а также пуск двигателей внутреннего сгорания рельсового автобуса или мотоциклов и других спортивных ТС.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.051 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 12.2.007.12 Система стандартов безопасности труда. Источники тока химические. Требования безопасности

ГОСТ 15.309 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 20.57.406 Комплексная система контроля качества. Изделия электронной техники, квантовой электроники и электротехнические. Методы испытаний

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 21650 Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах. Общие требования

ГОСТ 24297 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ Р 53228 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ Р ИСО 2859-1 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества

ГОСТ Р МЭК 60095-2 Батареи стартерные свинцово-кислотные. Часть 2. Размеры батарей и размеры и маркировка выводов

ГОСТ Р МЭК 60095-4 Батареи стартерные свинцово-кислотные. Часть 4. Размеры батарей для тяжелых грузовиков

ГОСТ Р МЭК 61429 Маркирование аккумуляторов и аккумуляторных батарей международным символом переработки ИСО 7000-1135

ГОСТ Р МЭК 62877-1 Электролиты и вода для вентилируемых свинцово-кислотных аккумуляторов. Часть 1. Требования к электролиту

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 58593, а также следующие термины с соответствующими определениями.

ИСО и МЭК ведут терминологические базы данных для использования в стандартизации по следующим адресам:

— Электропедия МЭК, которая размещена на http://www.electropedia.org/;

— платформа онлайн-просмотра ИСО, которая размещена на http://www.iso.org/obp.

3.1 батарея открытого типа (flooded battery): Свинцово-кислотная батарея, оснащенная крышкой с одним или несколькими отверстиями, через которые могут выходить газообразные продукты.

3.2 улучшенная батарея открытого типа; батарея EFB (enhanced flooded battery, EFB battery): Свинцово-кислотная батарея открытого типа, оснащенная специальными конструктивными особенностями, позволяющими значительно улучшить способность к циклированию по сравнению со стандартными батареями открытого типа.

3.3 свинцово-кислотная батарея с регулирующим клапаном; батарея VRLA (valve regulated lead-acid battery, VRLA battery): Свинцово-кислотная батарея, закрытая в нормальных условиях, но оснащенная устройством, обеспечивающим возможность газу выходить, если при ее эксплуатации внутреннее давление превышает заданное значение.

1 Для батареи VRLA отсутствует возможность добавления электролита.

2 В батареях VRLA электролит иммобилизован.

3.5 гелевая батарея (gel battery): Батарея VRLA, в которой электролит иммобилизован в полимерном или кремниевом геле.

3.6 сухозаряженная батарея: Состояние поставки аккумуляторных батарей, внутри которых отсутствует электролит, а пластины находятся в сухом и заряженном состоянии.

Примечание Аккумуляторная батарея готова к разряду после заливки ее электролитом и пропитки.

3.7 расход воды: Уменьшение количества воды в электролите батареи в результате электролиза в зависимости от избыточного количества электричества, полученного ею при перезаряде.

2 В батареях с регулирующим клапаном расход воды очень мал и возможность доливки дополнительной воды не предусмотрена.

3.8 невыливаемость: Способность батареи сохранять электролит при заданных физических условиях.

3.9 ток холодной прокрутки (cranking current Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Смотреть картинку Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Картинка про Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту. Фото Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля по госту): Ток разряда, указанный изготовителем, который может обеспечить стартерная батарея для пуска двигателя в условиях низких температур.

4 Классификация и условные обозначения стартерных батарей. Плотность электролита и напряжение разомкнутой цепи

4.1 Классификация батарей в зависимости от типа

Батареи классифицируют по следующим типам:

— батареи открытого типа;

— батареи открытого типа улучшенные (EFB);

— батареи с регулирующими клапанами (VRLA):

— батареи с электролитом, иммобилизованным в порах сепаратора из стекломата (AGM);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *