Срок эксплуатации автомобиля скорой медицинской помощи приказ
Срок эксплуатации автомобиля скорой медицинской помощи приказ
1.6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи
1.6.1. Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:
— класс А: автомобиль, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала;
— класс В: автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе;
— класс С (реанимобиль): автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
1.6.2. Требования Правил ООН N N 52 и 107 к автомобилям скорой медицинской помощи не применяются, за исключением требований, установленных в пункте 1.6.4 настоящего приложения.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.3. Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям пункта 2.4 настоящего приложения.
1.6.4. Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° при проверке по Правилам ООН N 107.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.5. Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы передними противотуманными фарами.
1.6.6. Дополнительное наружное освещение автомобилей скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверями медицинского салона для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещенность не менее 30 лк в радиусе 2 м от дверного проема.
1.6.7. Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем.
1.6.8. Требования к электрооборудованию
1.6.8.1. Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к ним должны исключать любую возможность короткого замыкания.
1.6.8.2. Для автомобилей скорой медицинской помощи классов B и C электрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.
1.6.8.3. Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей, не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения.
1.6.8.4. Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям таблицы 1.6.1.
Значение для автомобиля класса
Суммарная емкость аккумуляторных батарей, не менее, А·ч
Мощность генератора, Вт
1.6.8.5. В автомобилях скорой медицинской помощи классов B и C с наружной стороны должна быть установлена электрическая розетка на напряжение постоянного тока 12 В (24 В) или бортовой ввод на напряжение переменного тока 220 В (240 В) для обеспечения возможности зарядки аккумулятора (аккумуляторов) и других устройств.
1.6.8.6. Внешний защищенный разъем системы ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц должен:
(пп. 1.6.8.6 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.8.6.1. Находиться в передней части автомобиля со стороны водителя;
1.6.8.6.2. Либо обеспечивать автоматическое разъединение при условии соблюдения электрической и механической безопасности.
1.6.8.8. Должна быть предусмотрена блокировка запуска двигателя автомобиля во время подключения внешнего питающего кабеля.
1.6.8.9. Все электрические цепи в медицинском салоне автомобилей должны иметь легкодоступные собственные предохранители или выключатели. Предохранители или выключатели должны иметь четкую маркировку для определения функции каждой электрической цепи. Должно быть не менее двух электрических цепей, чтобы при повреждении одной из них не отключалось полностью освещение или медицинское оборудование. Электрические кабели должны быть рассчитаны так, чтобы допустимый проходящий через них рабочий ток превышал допустимый ток предохранителей или выключателей.
1.6.8.10. Электропровода должны быть проложены так, чтобы исключалась возможность разрушения их от механических колебаний. Они не должны располагаться в коробах, предусмотренных для прокладки газопроводов, или пересекать их.
1.6.8.11. Для электрических систем с различным напряжением должны быть предусмотрены соответствующие их напряжениям разъемы, которые невозможно было бы перепутать.
1.6.8.12. Для стоящего автомобиля генератор должен обеспечивать постоянную электрическую мощность не менее 40% от приведенной в таблице 1.6.1.
1.6.8.13. Электрооборудование автомобиля скорой медицинской помощи должно состоять не менее чем из четырех отдельных следующих составляющих:
основной системы для базового автомобиля;
электроснабжения специального медицинского стационарного оборудования;
электроснабжения медицинского салона;
электроснабжения средств связи.
За исключением основной системы каждая составляющая электрооборудования должна быть замкнута на себе (не иметь «массы» в виде кузова автомобиля).
1.6.9. Оборудование кабины автомобилей скорой медицинской помощи
1.6.9.1. Кабина должна быть оборудована пультом управления подачей специальных световых и звуковых сигналов.
1.6.9.2. Кабина автомобилей классов B и C должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи.
1.6.9.3. Кабина должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарем).
1.6.9.4. Кабина должна иметь радиоподготовку под установку средств радиосвязи.
(пп. 1.6.9.4 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
1.6.10. Автомобили скорой медицинской помощи должны изготавливаться в климатическом исполнении и категории размещения для эксплуатации в макроклиматическом районе с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C, относительной влажности воздуха до 90% при плюс 27 °C, запыленности воздуха до 0,1/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств.
1.6.11. Требования к материалам
1.6.11.1. Материалы, используемые для отделки панелей салона, должны быть светлых тонов. Торцы панелей мебели должны иметь контрастную окраску.
1.6.11.2. Металлические детали в салоне должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или защищены от коррозии защитно-декоративными покрытиями.
1.6.11.3. Встроенная мебель салона, обтяжка рабочих кресел, сидений, матраца для больного должны быть изготовлены из материалов, соответствие которых установленным требованиям подтверждено гигиеническим заключением.
(пп. 1.6.11.3 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.11.5. Складки и морщины в обтяжках на наружных поверхностях не допускаются.
1.6.11.6. Все материалы и покрытия, применяемые в медицинском салоне, должны быть устойчивыми к моюще-дезинфицирующим средствам, рекомендованным для дезинфекционной обработки поверхностей.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.13. Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна быть дополнительно оборудована поручнем, расположенным со стороны пассажира в нижнем углу ветрового стекла или над дверьми.
(пп. 1.6.13 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.14. Кабина водителя должна быть отделена от медицинского салона перегородкой. Требования к перегородке:
1.6.14.1. Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована сдвижным окном или дверным проемом, оборудованным окном.
(пп. 1.6.14.1 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.14.4. Перегородка должна соответствовать требованиям Правил ООН N 29 (испытание C).
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.14.5. Поверхность стен над плоскостью носилок (включая шкафы и ящики), за исключением окна (окон), должна иметь мягкую обшивку.
1.6.14.6. Для автомобилей скорой медицинской помощи модульной конструкции с кузовом-фургоном между кабиной и медицинским салоном должны быть предусмотрены сдвижное окно, или аудиосвязь (для автомобилей класса A), или аудио- и видеосвязь (для автомобилей классов B и C).
(пп. 1.6.14.6 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
1.6.15. Медицинский салон должен быть оборудован задней и боковой внешними дверями.
1.6.16. Проемы дверей должны быть оборудованы уплотнениями, предохраняющими от проникания внутрь воды, и иметь минимальные размеры согласно таблице 1.6.3. Конструкция проемов дверей должна учитывать размеры носилок.
Через сколько лет списывается автомобиль скорой помощи если он работает в 2 смены, и можно ли устанавливать газовое оборудование на скорые?
Ответы на вопрос:
Через сколько лет списывается автомобиль скорой помощи если он работает в 2 смены, и можно ли устанавливать газовое оборудование на скорые?
—ответ дан со ссылкой на источник.
Автомобиль скорой медицинской помощи (санитарный автомобиль) отнесен учреждением к коду ОКОФ 15 3410166. Какой срок полезного использования для целей бюджетного учета может быть установлен для данного автомобиля в случае, если эксплуатация его проходит в условиях повышенной сменности?
Самый быстрый способ проверить контрагента
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, срок полезного использования автомобиля скорой медицинской помощи в случае его отнесения к легковым автомобилям или автобусам особо малым и малым длиной до 7,5 м включительно, независимо от условий его эксплуатации, должен быть установлен равным 5 годам.
В последнем случае срок полезного использования автомобиля может быть определен профильной комиссии учреждения в том числе и с учетом ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта.
Вместе с тем, по нашему мнению, в рассматриваемом случае представляется возможным определить срок полезного использования имущества в целях начисления амортизации автомобиля скорой медицинской помощи исходя из вышеуказанных документов.
Отраслевыми особенностями бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденными Минздравсоцразвития России, было рекомендовано относить автомобили скорой медицинской помощи, реанимационные автомобили, оснащенные специальным оборудованием, к транспортным средствам в соответствии с классификацией, установленной ОКОФ (код 15 3410166 «Автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные)»).
Правомочность отнесения автомобилей скорой медицинской помощи к коду ОКОФ 15 3410166 подтверждают и судьи (смотрите, например, постановление ФАС Уральского округа от 31.01.2006 N Ф09-6385/05-С1).
В свою очередь, код 15 3410166 включен ОКОФ в подкласс ОКОФ 15 3410010 «Автомобили легковые», который, в свою очередь, включен Классификацией в третью амортизационную группу, за исключением только отдельных видов легковых автомобилей (коды ОКОФ кроме 15 3410114, 15 3410130-15 3410141).
Отнесение автомобилей, отнесенных к коду ОКОФ 15 3410166 к третьей амортизационной группе в составе подкласса ОКОФ 15 3410010, с учетом вышеуказанных исключений конкретных видов легковых автомобилей, кажется логичным.
Согласно данным разъяснениям автомобили скорой помощи (микроавтобусы) могут быть отнесены к автобусам особо малого класса (длиной до 5 метров), и в соответствии с Классификацией они должны входить в четвертую группу амортизируемого имущества со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (коды ОКОФ 15 3410250-15 3410265 «Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно») (в редакции Классификации, действовавшей на момент издания Письма N Д19-73).
Отметим, что в действующей редакции Классификации автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно включены в третью амортизационную группу.
Принимая во внимание рекомендации Минэкономразвития России об установлении срока полезного использования основных средств, по аналогичным основным средствам или с учетом рекомендаций организаций-изготовителей, или в соответствии с техническими условиями, считаем возможным при решении заданного вопроса воспользоваться позицией специалистов финансового ведомства (письмо Минфина России от 08.06.2006 N 03-03-04/2/161), налоговых органов (п. 16 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177) и судебных инстанций (постановления ФАС Уральского округа от 17.01.2006 N Ф09-6113/05-С1, Арбитражного суда Пермской области от 21.10.2005 N А50-18009/2005-А16, решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.11.2006 N А54-4020/2006С8), согласно которой при определении видов транспортных средств и отнесении их к категории легковых или специальных автомобилей следует руководствоваться ОКОФ, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного средства, которые содержатся в регистрационных документах, документах удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
А учитывая, что по объектам основных средств, включенным согласно Классификации в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп (п. 44 Инструкции N 157н), срок полезного использования такого автомобиля скорой медицинской помощи составит 5 лет.
В случае же, если в документах на транспортное средство указано иное, например «Автобус», код ОКОФ учреждением данному автомобилю должен быть присвоен соответствующий (например 15 3410250 «Автобусы особо малые длиной до 5 м включительно»). Но и в этом случае автомобили скорой помощи, скорее всего, попадут также в третью амортизационную группу и срок полезного использования такого автомобиля скорой медицинской помощи составит 5 лет.
В заключение отметим, что установленный для целей бюджетного учета, исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, срок полезного использования автомобиля скорой помощи, по нашему мнению, не коим образом не зависит от условий его эксплуатации.
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) По мнению специалистов финансового ведомства, указание в паспорте транспортного средства категории «В» само по себе не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому транспортному средству (письма Минфина России от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1, от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01).
*(2) В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. » и «Положением. «, утвержденным приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики России и Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134, в строке 2 «Марка, модель ТС» паспорта транспортного средства указывается условное обозначение транспортного средства. Оно состоит из букв, цифр или их смешения.
Первая цифра обозначает класс транспортного средства:
Срок эксплуатации автомобиля скорой медицинской помощи приказ
АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Технические требования и методы испытаний
Road ambulances. Technical requirements and test methods
Дата введения 2017-04-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»), Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ), Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)
За принятие проголосовали:
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 661-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33665-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи категории М в соответствии с [1]. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний при разработке, изготовлении и эксплуатации транспортных средств.
Требования настоящего стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальной, кардиологической и т.п.), за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.
Требования настоящего стандарта не распространяются на автомобили скорой медицинской помощи климатического исполнения УХЛ (ХЛ) по ГОСТ 15150.
Стандарт содержит общие требования к медицинскому оборудованию, применяемому вне больниц и клиник, где условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования
ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля
ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.033-81 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения
ГОСТ 177-88 Водорода перекись. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 11109-90 Марля бытовая хлопчатобумажная. Общие технические условия
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16940-89 (СТ СЭВ 3927-82) Носилки санитарные. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ 20790-93 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия
ГОСТ 22576-90 (СТ СЭВ 6893-89) Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний
ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений
ГОСТ 25076-81 Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности
ГОСТ 25644-96 Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования
ГОСТ 31508-2012 Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования
ГОСТ 30593-2015 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности
ГОСТ 33554-2015 Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ 33555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 пациент: Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.
3.2 автомобиль скорой медицинской помощи; АСМП: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания медицинской помощи в объеме, соответствующем классу автомобиля скорой медицинской помощи, силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи).
Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:
3.2.1 класс А: Автомобиль, предназначенный для санитарной эвакуации пациентов без явных признаков угрозы жизни в сопровождении медицинских работников.
3.2.2 класс В: Автомобиль, предназначенный для оказания скорой медицинской помощи силами выездной бригады скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.
3.2.3 класс С (реанимобиль): Автомобиль, предназначенный для проведения мероприятий скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи силами реанимационных или специализированных реанимационных выездных бригад скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.
3.3 автомобиль скорой медицинской специализированной помощи: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания скорой специализированной медицинской помощи силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.
3.4 масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии: Масса автомобиля скорой медицинской помощи, в том числе масса водителя (75 кг), масса охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенного стационарного оборудования. В массу снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не входят отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.
3.5 технически допустимая максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи: Максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем автомобиля скорой медицинской помощи.
4 Документы, представляемые для испытаний
4.2 К документам прилагается техническое описание в трех экземплярах по форме, приведенной в приложении А.
4.3 Испытательной лаборатории должен быть предъявлен образец автомобиля скорой медицинской помощи, а также репрезентативные узлы и фрагменты для разрушающих испытаний.
4.4 По результатам испытаний оформляют протокол испытаний, приведенный в приложении Б.
5 Технические требования
5.1 Общие требования к автомобилям
5.1.1 Класс автомобиля скорой медицинской помощи
Требования к автомобилям скорой помощи определяются в соответствии с их классом.
5.1.2 Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений: