Срок годности камеры автомобиля
Как правильно хранить автомобильные камеры
Несмотря на то что в современное время автомобильные камеры используются много реже, нежели 10-15 лет назад, — данные изделия все же способны выручить в сложной ситуации. Например, когда у владельца личного транспортного средства нет возможности заменить изношенные диски, или шины новым комплектом.
В некоторых обстоятельствах автомобильные камеры могут сослужить добрую службу, если водитель в ходе движения случайным образом наткнулся на нечто острое и проколол сразу несколько шин, а запаска при этом всего одна.
Соответственно, чтобы автомобильные камеры были в нормальном состоянии и могли выручить в непредвиденной ситуации, — за ними необходимо правильно ухаживать, соблюдая некоторые правила по хранению.
Какие факторы способны повредить автомобильные камеры?
Прежде чем углубиться в данный вопрос, необходимо чётко понимать, что представляет собой автомобильная камера. В общих словах под такими изделиями подразумевают резиновый наполнитель, который вставляется в обод колёса в первую очередь для того, чтобы продлить срок службы изношенных дисков.
В некоторых случаях автомобильные камеры используются, если одно, или несколько колёс получили критические повреждения. Так водитель получает возможность добраться до ремонтного сервиса, не создавая при этом аварийную обстановку, если нет лишних денег на вызов эвакуатора.
Отдельно можно выделить следующее:
Сезонное хранение шин: набор советов и рекомендаций
Сезоны в России резко отличаются друг от друга, и у автомобилистов нет альтернативы использованию двух комплектов шин: летнего и зимнего. Как хранить резину без дисков? Рекомендуется ли держать колеса в гараже? Рассказываем, как правильно хранить колеса, чтобы с наступлением сезона не пришлось покупать новую резину.
Содержание
Почему важно правильно хранить шины?
Из-за небрежного хранения шины приходят в негодность быстрее, чем при использовании. Обувая машину в покрышки, потерявшие свойства, которые в них закладывали при производстве, в конечном счете вы рискуете жизнью: автомобиль теряет управляемость, шина может лопнуть или слететь с диска.
– При неправильном хранении конструкция покрышки может принять и «запомнить» неправильную форму, а резина – покрыться микротрещинами. Шина быстро постареет.
– Шина – высокотехнологичное изделие со сложным составом и сложной геометрией. Из-за воздействия химических реагентов и солнечного света может нарушиться состав, из-за давления на шину веса – геометрия, а экстремальные температуры могут повредить тому и другому. Шины не рассчитаны на вечное использование. Обычно срок их службы – 2–5 сезонов. Даже если ими не пользуются, они теряют свои качества. Этот процесс протекает быстрее, если хранить покрышки неправильно. По истечении срока годности шины теряют качество сцепления с поверхностью дороги. На первый взгляд резина может выглядеть как прежде: рисунок протектора и его глубина не изменились. Но из-за потери резиной эластичности, нарушения формы металлического каркаса снижается сцепление покрышки с асфальтом.
Подготовка к хранению шин
– Прежде чем шины отправятся в «спячку» на несколько месяцев, их нужно помыть и правильно упаковать, – напоминает Екатерина Квашенкина.
Многие пренебрегают мытьем колес, хотя такие услуги можно получить на автомойке или при шиномонтаже в качестве дополнительной услугу. При мытье извлекают мелкие камни, застрявшие в углублениях, моют резину водой с мылом или другим щелочным очистителем с помощью щетки, пока пена не перестанет окрашиваться. После чего обсушивают.
Дмитрий Лазо рекомендует после мытья и сушки обработать шины средством по уходу за резиной:
– Такие жидкости предотвращают промерзание зимой, появление микротрещин, поддерживают эластичность резины и в результате увеличивают срок службы шин. Подойдет средство для чернения шин. Оно не только придает красивый цвет покрышкам, но и ухаживает за материалом, защищает от ультрафиолета и атмосферного озона – главных врагов резины.
– Упаковка шин спасает их от контакта с мазутом, маслом, бензином и другими агрессивными веществами, способными навредить резине. Это актуально, если вы храните покрышки в гараже, которым регулярно пользуетесь, – объясняет Екатерина Квашенкина. – Также упаковка защищает от ультрафиолета и воздействия других природных факторов: начиная с влаги и заканчивая грызунами. Об этом стоит задуматься, если вы храните покрышки в подвале или погребе – невдалеке от пищевых продуктов.
Часто покрышки хранят в полиэтиленовых пакетах, в которые их упаковывают на шиномонтаже. Также эти пакеты продаются в автомагазинах. Однако внутри такой упаковки может скапливаться конденсат, особенно вредный для железного диска.
Альтернатива полиэтилену – чехлы из пропускающего воздух спанбонда (этот материал хорошо знаком нам по медицинским маскам). Беда таких чехлов в том, что они легко рвутся – достаточно неосторожного движения.
Более дорогие чехлы из водоотталкивающих материалов крепки, покрывают не все колесо, а только резину (железо не подвергается действию конденсата) и имеют ручки для переноски.
– Однако никакая упаковка не заменит помещения, в котором должны находиться покрышки в несезон: она не спасает от перепада температур, – замечает Лазо. – В то же время, если шины хранятся в чистом и сухом помещении, в упаковке нет необходимости.
Где хранить шины?
– Теплый гараж подходит для хранения шин лучше всего, – считает эксперт. – Летняя резина не рассчитана на длительное пребывание на морозе. А зимней «уютно» в любом гараже, если это не железная коробка, раскаляющаяся в летний зной.
Альтернатива гаражу – подвал или погреб. В нем должно быть не морозно зимой и не жарко летом, сухо в любое время года. Недостаток лишь в том, что шины в такое помещение может быть неудобно и травмоопасно заносить.
– В квартире хранить шины неэкологично, – уверена Екатерина Квашенкина. – Вас не порадует запах резины, могут пострадать аллергики. Держать покрышки на незастекленном и неутепленном балконе – почти то же самое, что на улице: резине угрожают солнечный свет, осадки и перепады температур.
Идеальным местом отдыха для покрышек эксперт считает «шинные отели»:
– На специализированных складах обеспечивают подходящий режим температуры и влажности, шины устанавливают в правильное положение. К тому же ваше добро охраняют, многие обеспечивают доставку шин. Это особенно актуально для тех, кто снимает жилье и не имеет ни гаража, ни подвала, ни лишнего пространства в квартире.
При выборе «шинного отеля» Екатерина Квашенкина советует ориентироваться на крупных дилеров – продавцов покрышек известных производителей, которые давно работают на рынке и дорожат репутацией.
– Если вы храните шины в отапливаемом помещении, следите, чтобы они располагались на расстоянии минимум метра от приборов отопления, – добавляет Дмитрий Лазо.
Эксперт рекомендует лично убедиться в оптимальных условиях хранения:
– Попросите провести экскурсию. Откажитесь от услуг, если колеса хранятся на открытой площадке, при высокой влажности, на грязном промасленном полу, в одном месте с агрессивной химией, в штабелях.
В каком положении хранить шины?
Екатерина Квашенкина считает этот вопрос самым важным:
– Покрышки построены так, чтобы длительно пребывать в вертикальном положении. При длительном хранении шин в штабеле деформируются боковины, состоящие не только из резины, но и из металла. Чем сильнее придавлена шина, тем выше угроза деформации. Также во избежание деформации покрышку без диска нельзя подвешивать – вся ее масса будет приходиться на точку соприкосновения с крючком. За сезон хранения геометрия шины точно нарушится. Единственный правильный способ хранения шин без дисков – вертикально.
Правила хранения шин на дисках – обратные. Диск держит форму покрышки, поэтому горизонтальное положение колеса приемлемо. А вот в вертикальном положении металлический диск производит дополнительную нагрузку на шину. Слишком долгая статическая нагрузка на один фрагмент протектора может привести к деформации шины. Лучше всего резину на дисках хранить как раз в подвешенном состоянии.
– Покрышки удобно хранить на полке. Но следите, чтобы прутья стеллажа не впивались в резину, – советует Дмитрий Лазо. – Полка должна быть сварена из труб, а не уголков. Если вы кладете шины на пол, убедитесь, что он ровный и на нем нет камней.
В то же время эксперт не считает выбор между горизонтальным и вертикальным положением покрышки судьбоносным, если у вас только четыре колеса:
– Деформации можно не бояться, если шина не придавлена десятком-двумя колес. Такая ситуация возможна только на складе. Для собственного успокоения покрышки без дисков можно время от времени перекладывать в штабеле, меняя местами нижние и верхние. А шины на дисках в вертикальном положении – прокручивать вокруг своей оси.
Хранение шин: а как по ГОСТу?
ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение» гласит:
Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.
Помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными.
Допускаются колебания температуры воздуха от –30 до +35 градусов и относительной влажности 50–80%.
Шины должны быть не ближе 1 метра к отопительным устройствам.
Шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
Допускается хранить шины не более 1 месяца в штабелях высотой не более 2 метров.
Должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
Через каждые 3 месяца шины поворачивают, меняя зону опоры.
Выводы
Перед хранением резины помойте и высушите шины. Для лучшего сбережения обработайте средством по уходу за резиной.
Для правильного хранения колес упакуйте шины, если их придется хранить не в самом чистом и сухом месте.
Обязательно храните шины в помещении. При длительном хранении покрышки должны быть защищены от ультрафиолета, осадков и температур ниже 0 и выше 35 градусов. Самые подходящие места – теплый гараж, подвал, погреб. Платная альтернатива – «шинные отели».
Шины без дисков держите в вертикальном положении. Шины на дисках – в горизонтальном, а лучше вешайте на крюк.
Срок годности камеры автомобиля
Технические требования к шине определяются ГОСТ 4754—80 «Шины пневматические для легковых автомобилей».
Указанный стандарт не допускает следующих видимых дефектов:
— в покрышках — расслоение в каркасе и борте;
— отслоения протектора и боковины;
— гребень по протектору с выпрессовкой ткани;
— запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхности каркаса с повреждением слоев каркаса;
— механические повреждения;
— пузыри и отставание нитей корда по первому слою каркаса;
— складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
— обнажение бортовой ленты;
— отрыв и отслоение герметизирующего слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;
в камерах:
— пролежни в местах сгиба камеры;
— расхождение стыка камеры;
— механические повреждения и посторонние включения;
— пористость стенок камеры.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с тяжелым местом камеры, а положение вентиля относительно покрышки при этом должно быть отмечено на покрышке меткой в виде круга диаметром 5—10 мм, нанесенной несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.
Колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности радиальной шины с металлокордным брекером, поставляемых на комплектацию, не должны превышать 2,5 % от максимально допускаемой нагрузки на шину.
Обязательными для шин являются индикаторы износа, расположенные по дну канавок рисунка протектора в его центральной части не менее чем в шести зонах. Высота индикатора износа должна составлять 1,6±8;25 мм.
Обозначения камер и соответствующих шин приведены в табл. 2.5, а размеры камер — в табл. 2.6.
Камеры УК-13-01, УК-13-02 и УК-14-02 изготовляются только на основе бутилкаучука. Они должны иметь дополнительную маркировку в виде букв БК и маркировочную полосу желтого цвета шириной не менее 6 мм по бандажной части камеры, нанесенную специальным маркировочным клеем на камерную заготовку.
Сортность покрышек и камер. Номенклатура и нормы допускаемых отклонений по внешнему виду, не влияющих на эксплуатационное качество шин и не снижающих гарантийной наработки, определяются
OCT 38.04417—86 «Шины пневматические для легковых автомобилей. Показатели внешнего вида».
По показателям внешнего вида шины (покрышки, камеры и бескамерные шины) рассортировываются на I, II сорта и «годные» (для экспорта). АвтоВАЗу для комплектации автомобилей с 1.07.87 г. шины поставляются в едином исполнении. К I сорту относятся шины, не имеющие отклонений по внешнему виду или имеющие одновременно не более трех отклонений по номенклатуре, приведенной в табл. 2.7. Ко II сорту относятся шины, имеющие одновременно не более пяти отклонений.
Шины для поставки на экспорт и высшей категории качества выпускаются только первого сорта, при этом поставляемые на экспорт маркируют дополнительно штампом «Годен»; на шинах высшей категории качества маркировка «I сорт» не применяется.
Допускается исправление отклонений от требований к внешнему виду покрышек методом шероховки, камер — методом подшлифовки, а также покрышек и камер методом повторной вулканизации с последующей рассортировкой их по упомянутому выше ОСТ у.
Покрышки и камеры, отремонтированные методом повторной вулканизации, поставляются только на внутренний рынок; Знак качества с покрышек снимается.
Перечень показателей, по которым предусмотрено разделение покрышек и камер по сортности, содержит более 50 наименований. Поэтому с целью сокращения объема справочного материала в табл. 2.7 приведены только наиболее характерные дефекты.
Гарантии изготовителя. Гарантийный срок хранения шин — 5 лет со дня изготовления (при соблюдении условий хранения, оговоренных правилами эксплуатации автомобильных шин). Для шин 5,00—16 гарантийный срок хранения 3 года со дня изготовления.
Завод-изготовитель гарантирует соответствие всех выпускаемых шин требованиям технической документации на период гарантийной наработки при соблюдении условий хранения и эксплуатации, оговоренных в ней.
Если шина вышла из строя до достижения гарантийной наработки, необходимо выслать ее почтой (для этого предусмотрен специальный вид услуг) или представить лично в отдел технического контроля завода-изготовителя, сообщив при этом свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, а также обязательно указать, на каком автомобиле или прицепе эксплуатировалась шина, ее серийный номер, ориентировочный пробег в тыс. км.
Специальная комиссия завода по рассмотрению рекламаций выявит причину появления дефекта в шине и в случае обнаружения производственных причин преждевременного выхода шины из эксплуатации владельцу будет возмещена ее полная стоимость независимо от пробега в границах гарантийной наработки или же будет предоставлена новая шина той же модели.
О любом решении комиссии владелец будет официально оповещен через почту (копия заключения). В случае выявления факта неправильной эксплуатации будет возвращена и переданная на завод шина.
Вентиль ездовой камеры или бескамерной шины — обратный воздушный клапан — предназначен для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине. Вентили для камерных и бескамерных шин постоянного давления должны соответствовать ГОСТ 8107—75.
Для камерных шин легковых автомобилей применяются вентили типа ЛК с обрезиненным корпусом. Для бескамерных шин применяется либо вентиль типа УБ — универсальный с металлическим основанием, либо типа ЛБ — с обрезиненным корпусом.
Пример условного обозначения вентиля типа Л К с корпусом длиной 35 мм и d= 11,7 мм для камерных шин легковых автомобилей: Вентиль ЛК-35—11,7 ГОСТ 8107—75.
Для всех типов вентилей (ЛК, УБ, ЛБ) применимы золотники двух типов: V5—20 и VB5—33. Условное обозначение золотников состоит из обозначения резьбы (по стандартизованной таблице), через тире — длины золотника и номера стандарта.
Пример условного обозначения золотника с резьбой VB5 длиной 33 мм: Золотник VB5—33 ГОСТ 8107—75.
На боковой поверхности направляющей чашечки золотника VB8—38 должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и год изготовления (две последние цифры).
Пример условного обозначения: Колпачок-ключик VB8 ГОСТ 8107—75.
Конструкция золотников должна обеспечивать герметичность вентилей в интервале температур от —60 до 150 °С при внутреннем давлении воздуха от 50 до 150 кПа.
Клапан золотника, установленного в золотниковую камеру, должен открываться при давлении нагнетания не менее 2500 кПа (для золотников VB5—20 и VB5—33), а осевое перемещение стержня золотника должно быть не менее 2 мм.
На корпусах вентилей не допускаются: прогиб более 0,4 мм; изгиб основания; вмятины глубиной более 0,3 мм и диаметром более 1,5 мм; местная рябоватость глубиной более 0,2 мм; выкрашивание заходной нити в резьбе под колпачок; исправление пороков металла — трещин, свищей, раковин и других дефектов; наличие более трех продольных рисок глубиной до 0,2 мм; наличие заусенцев и забоин на торцовых поверхностях.
Ресурс вентиля должен быть не меньше ресурса камеры шины. Гарантийный срок — 5 лет с момента ввода в эксплуатацию деталей вентилей и золотников.
Вопрос хранения автомобильных шин является актуальным для каждого автомобилиста. Ведь от того, в какие условия Вы их поместите, будут зависеть и сроки их эксплуатации, и их надежность, устойчивость к повреждениям, а, соответственно, и Ваша безопасность.
При неправильном хранении автокамеры, покрышка, диски могут деформироваться, что существенно повлияет на качество езды: сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля, амортизацию.
Чаще всего местом хранения шин является гараж. Однако далеко не каждый автолюбитель его имеет, тогда приходится размещать шины на балконе, на даче, иногда прямо в квартире и т.д. Какой бы вариант Вы не выбрали для себя, место для хранения шин обязательно должно быть сухим, хорошо проветриваемым и не иметь прямого доступа солнечного света. Особенно сложно поддерживать оптимальный температурный режим, не забывайте, что автомобильная камера, да и в целом шина, чувствительны к влиянию высоких и низких температур и их перепадам.
Обертывать шины полиэтиленом нельзя, где бы Вы их не хранили. Появившаяся сконденсированная влага плохо повлияет на состояние резины, значительно ухудшив ее свойства и сделав ее менее износостойкой.
Шины в собранном виде, во избежание деформаций и дисбаланса, нужно хранить горизонтально не более двух в стопке или в подвешенном виде. Тогда как шины без дисков могут храниться только вертикально.
Чтобы избежать изменений формы, один раз в 2 – 3 месяца шины должны переворачиваться. Тем самым Вы измените зону опоры и нагрузку на определенную область камеры.
Хранение шин в домашних условиях нередко причиняет массу неудобств их владельцам, а иногда даже посторонним людям, если для хранения колес выбрана площадка перед дверью в квартиру, например. Сегодня многие автосервисы за приемлемую плату готовы предложить услугу хранения шин, при этом они выполнят все требования, которые необходимы: вымоют шины, обработают их специальным составосберегающим средством, правильно разместят и обеспечат нужный температурный режим.
Выбор – дело индивидуальное, но если Вы не уверены, что выполните четко все условия, лучше доверить это профессионалам. Продукция компании Junta – это товар высокого качества, рассчитанный на длительное использование, но при неправильной эксплуатации и хранении эти сроки могут значительно сокращаться.
данная статья является общеинформационной и не привязана
ни к какой марке автомобиля
Общие рекомендации. Резиновые изделия во время хранения изменяют свои физические свойства в результате воздействия таких факторов, как кислород, озон, ультрафиолетовые лучи, высокая или низкая температура, деформация, вызванная каким-либо грузом. Эти разрушающие факторы можно значительным образом нейтрализовать при правильных условиях хранения.
В складах резиновых изделий должна поддерживаться температура 0—25° С, причем рекомендуется использование температур ниже 15° С. Относительная влажность воздуха в помещении,, где хранятся изделия, должна составлять (65 ± 15)%. Складские помещения должны быть крытыми, отвечать требованиям противопожарной безопасности, в них не должны находиться изделия и устройства, выделяющие вещества, приводящие к быстрому изменению свойств резины, например озон. Помещения для хранения неупакованных изделий или изделий в прозрачной упаковке рекомендуется затемнять, покрывая оконные стекла красной, оранжевой или желтой краской. Все помещения должны быть обеспечены термометрами, гигрометрами, огнетушителями, сигнальными устройствами и сиренами или звонками.
Изделия должны находится от нагревательных приборов на расстоянии не меньше метра, за исключением изделий из губчатой резины, для которой минимальное расстояние равно 1,5 м. Температура на этом расстоянии не должна быть выше 25° С. Резиновые изделия следует хранить в ненапряженном состоянии. Неупакованные изделия необходимо защищать от сильного искусственного света с содержанием ультрафиолетовых лучей.
Резиновые изделия следует хранить как можно меньше времени. Поэтому брать их со склада нужно поочередно, в соответствии с датой выпуска и принципом «первым пришло — первым ушло». В зависимости от времени хранения различают: а) кратковременное хранение — до 1 мес; б) долговременное хранение — более 1 мес.
Хранение покрышек. При кратковременном хранении допускается складывание покрышек одна на другую в штабель высотой, не превышающей 1,8 м. Покрышки с разной массой следует укладывать в штабель, начиная с самых тяжелых и кончая наиболее легкими. При долговременном хранении покрышки размещают на стеллажах, рядом друг с другом. Размеры стеллажей должны быть приспособлены к размерам покрышек.
Хранящиеся на стеллажах покрышки необходимо время от времени переворачивать, чтобы они опирались о стеллаж каждый раз другой частью протектора, причем покрышки с массой „до 30 кг следует переворачивать раз в 2—4 мес, покрышки массой более 40 кг — раз в 1 мес. Покрышки укладывают в штабеля не более 10 штук в каждом таким образом, чтобы они были параллельны полу.
Хранение пластин. Пластины следует хранить в развернутом» состоянии в стопах высотой не более 1,5 м или свернутыми в рулоны и поставленными вертикально. Пластины пенистой резины,, свернутые в рулоны, хранятся в стоячем положении в один ряд.
Хранение клиновых ремней. Клиновые ремни следует хранить-подвешенными на стержнях. Допускается хранение ремней, уложенных в стопы, причем в случае кратковременного хранения вы сота стопы не должна превышать 1,5 м, а в случае долговременного хранения — 60 см.
Хранение шкура и шприцованных изделий. Шнуры и шприцованные изделия следует хранить либо в выпрямленном состоянии, либо перекинутыми через стержни, радиус кривизны которых не менее 50 мм.
Хранение рукавов. Их следует укладывать в бухты, высота-которых не должна быть больше 40 см для рукавов без каркаса и 100 см для рукавов с каркасом. Они могут быть расположены вытянутыми по всей длине на деревянных подставках и полках.
При хранении рукавов в бухтах отношение внешнего диаметра-бухты к внешнему диаметру рукава должно составлять 20 : 1 для рукавов с внутренним диаметром до 50 мм и 10 : 1 для рукавов с внутренним диаметром более 50 мм.
Хранение формовых резиновых или резинометаллических изделий. Формовые резиновые и резинометаллические изделия хранят в зависимости от ассортимента, величины и конфигурации размещенными на стеллажах, в картонных упаковках, подвешенными на вешалках, стержнях, шнурках, в бумажных мешках — так, чтобы изделия не подвергались деформации.
При хранении резинометаллических изделий необходимо следить, чтобы металл одного изделия не соприкасался с резиной другого, кроме места соединения. Рекомендуется, чтобы при хранении изделия укладывали на металлическую часть.
Хранение изделий, покрытых резиной. Изделия, покрытые резиной, следует хранить на стеллажах таким образом, чтобы резина не касалась полок и стенок. Резиновые детали этих изделий следует оборачивать в ткань или бумагу.
Хранение губчатых изделий. Губчатые изделия хранят свободно уложенными в стопки на полках или стеллажах, рассортированными в зависимости от формы и размеров. Высота стопки должна быть не больше 1 м. Губчатые изделия, особенно латексные, во время складирования больше других нуждаются в защите от-воздействия света.
Хранение каучуковых клеев. Каучуковые клеи необходимо хранить в герметически закрытых резервуарах в специально для того оборудованных помещениях (для хранения легковоспламеняющихся материалов). Резервуары должны изготовляться из материалов, не вступающих во взаимодействие с растворителями и ингредиентами клея.