Срок годности воздушного фильтра для автомобиля
Сроки годности автозапчастей
Любая запчасть и расходные материалы, предназначенные для использования и установки в автомобиле, имеют свой срок хранения, эксплуатации и гарантии. Продавцы данной продукции, зная, что сроки хранения определенных деталей приближаются к своему завершению, предлагают покупателю приобретать такой товар по значительным скидкам. Но стоит ли идти на поводу у опытных реализаторов?
Лучше отнестись с подозрением к таким подаркам судьбы, как скидки на запчасти. Вера в свою удачу, при определенных обстоятельствах, может быть обманчивой. Если вы опытный автовладелец и хорошо разбираетесь в технике, то не будете тратить время на сомнительные предложения.
Менее опытные автолюбители должны учитывать, например, что у резинотехнических изделий, масел, смазок, аккумуляторов и шин дела со сроком хранения на складах автомагазинов обстоят, не настолько радужно, как могут рассказывать продавцы.
Что можно покупать на распродажах и по скидкам.
К запчастям, которые могут приобретаться про запас, следует отнести:
· комплекты замков и дверных ручек;
· комплекты декоративных панелей, клавиш и выключателей;
· некоторые элементы электроники.
Когда покупатель попадает под распродажу вышеперечисленных деталей – это действительно удача, позволяющая сэкономить значительные средства.
Если причина скидки – испорченный «товарный вид» из-за поврежденной упаковки, необходимо быть осторожным и тщательно осмотреть запчасть на предмет наличия дефектов, из-за которых деталь может стать непригодной для эксплуатации. Также важно исключить наличие контрафакта, замаскированного под испорченную упаковку, особенно остро это касается электроники.
Рис. 1 Акции на автозапчасти могут быть распродажей просроченного товара
Изделия, изготовленные из резины, приобретать на грани срока их годности – это экстрим, тем более, когда для покупателя недоступна правдивая информация об условиях их хранения. К таким деталям следует отнести:
· приводные ремни и т.д.
Даже если срок хранения автомобильного ремня еще не вышел, и на упаковке стоит дата, подтверждающая этот факт, все же, при его приобретении необходимо удостовериться в том, что он сохранил свои свойства эластичности, а также не содержит трещин. Такие дефекты будут свидетельствовать о непригодности ремня и хранении в ненадлежащих условиях.
Срок хранения ремней на складах и полках магазинов может составлять от 3 до 5 лет
Рис. 2. На упаковке ремня показано место размещение даты, до которой можно устанавливать ремень на автомобиль, после истечения этой даты ремень не пригоден к использованию!
Последствия от использования просроченных фильтров могут быть непредсказуемыми. Если скидка была настолько заманчивой, что покупатель не устоял – проводится тщательный внешний осмотр детали на выявление дефектов в клеевых соединения, наличия растрескиваний, эластичность, сохранения первоначального цвета и фактуры, проявления коррозии, которая может образоваться на металлической части фильтра и крепеже.
Согласно действующим правилам, фильтр в закрытой упаковке должен храниться не более трех лет.
Рис. 3 Автомобильные фильтры имеют срок хранения до 3 лет. На фильтре показано место размещения даты изготовления воздушного фильтра.
Моторное масло, смазки и технические жидкости.
В профессиональных кругах отчетливо бытует мнение о том, что приобретенное со скидкой моторное масло, у которого выходит срок хранения, использовать безопасно.
Оптимизм подобных утверждений должен подтверждаться стопроцентной уверенностью в том, что изделие хранилось в идеальных условиях, не подвергалось заморозке, не находилось вблизи отопительных приборов, не изменилось в свойствах своих присадок, и сохранило первоначально заявленные характеристики.
В среднем, срок хранения моторного масла – 5 лет. Превышать срок хранения, и использовать масло по его истечении не стоит – свойства испортятся.
Рис. 4 На упаковке показано место размещения даты изготовления моторного масла. От этой даты масло пригодно к использованию ещё 5 лет.
Срок годности пластичных смазок, изготовленных с применением синтетических компонентов, составляет от 10 до 20 лет.
Антифриз и тормозная жидкость.
Распознать залежавшийся антифриз просто – в нем выпадает твердый осадок. Его срок хранения также не превышает пяти лет. Информация об этом должна указываться на упаковке.
Тормозная жидкость, напротив, имеет скоропортящуюся структуру и стоит дешево. Лучше приобретать новую, чем «расхлебывать» последствия от использования просроченной тормозной жидкости.
Автомобильные смазки на синтетической основе могут храниться от 10 до 20 лет, антифриз – до 5 лет.
Рис. 5 На упаковке показано место размещения даты изготовления антифриза. От этой даты антифриз пригоден к использованию ещё 5 лет.
Если бачок радиатора изготовлен из металла, такое изделие не имеет срока годности. Но не все радиаторы попадают в данную категорию. Когда в конструкции изделия предусмотрено наличие пластикового бачка, соединенного с сердцевиной резиновой прокладкой, то эксплуатировать его после 5 лет хранения на складе – не стоит. Резиновая прокладка испортится и утратит свою герметичность. То же самое касается радиаторов с охлаждающими трубками, установленными с помощью резиновых колец.
Радиатор автомобиля может не иметь срока годности, если в нем нет резиновых компонентов.
Еще одной серьезной, и не менее капризной, запчастью, которую нельзя покупать со скидкой можно считать – аккумулятор с электролитом. Срок его хранения при соблюдении температурного режима от 0C до 20C – 1,5 года. Если в помещении были температурные колебания, то этот срок сокращается до 9 месяцев.
Чем раньше будет приобретен аккумулятор с момента его производства и до выхода срока хранения, тем дольше он прослужит своему владельцу.
Рис. 7 Аккумуляторы на полках магазина хранятся от 9 месяцев до 1,5 лет.
Всё вышесказанное дает понимание того, что большинство автомобильных запасных частей, а также масел, смазок и антифриза, доступных для приобретения, имеет свой срок годности и хранения, а значит, требует повышенного внимания к дате их производства в момент покупки. Действующие акции и скидки актуальны лишь для некоторых категорий деталей.
Популярные статьи
Продажа неликвида: как сделать это быстро, удобно и с максимальной выгодой?
Наличие на складах неликвидных запасов и остатков негативно влияет на финансовое положение предприятия, снижает его кредитную и инвестиционную привлекательность, не позволяет получить ожидаемый результат деятельности. Кроме того, такие товарно-материальные ценности банально занимают нужные компании полезные площади, отнимают время, поскольку требуют упорядочения и учета, увеличивают продолжительность проведения инвентаризации и снижают эффективность человеческого рабочего ресурса.
В подобной ситуации оптимальным выходом из положения станет продажа неликвидов заинтересованной компании, для которой скупка невостребованных ТМЦ является основным направлением деятельности.
Что представляют собой неликвиды?
По сути, это любые товарно-материальные ценности, признанные компанией неперспективными, излишними, невостребованными. К ним можно отнести сырье и материалы, запчасти и комплектующие, основное и вспомогательное оборудование, спецтехнику, автомобили, а также готовую продукцию.
Причины скопления на складах или на территории предприятия неликвидных материальных ценностей могут быть разными, например:
Можно найти еще немало причин, по которым у предприятия возникает необходимость срочно продать неликвид. И, конечно, любой руководитель будет искать партнера, сотрудничество с которым в этой сфере принесет компании наиболее значимые дивиденды. Мы являемся для продавцов невостребованных товарно-материальных ценностей именно таким партнером – честным, надежным, порядочным, комфортным в сотрудничестве и предлагающим отличные условия сделки.
Неликвидные товары, которые вы можете нам продать
Их перечень обширен и разнообразен. Мы выкупаем с целью дальнейшей реализации:
Данный перечень является общим и примерным. Если у вас есть предложение, касающееся определенной группы ТМЦ, обсудите это с менеджером нашей компании.
Алгоритм работы сервиса по купле-продаже неликвидов
Наша компания выкупает бесперспективные ценности мелким, средним и крупным оптом. Если ваше предприятие заинтересовано в том, чтобы избавиться от ненужных запасов и остатков, рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:
Наша компания готова сотрудничать как с предприятиями, так и с физическими лицами-частными предпринимателями.
Оплата может осуществляться сразу же после заключения соглашения либо по факту, после реализации вашего неликвида. По этому вопросу решение принимается в индивидуальном порядке, исходя из стоимости, объема партии и коммерческой перспективности товарно-материальных ценностей.
Расчет проводится наличным либо безналичным способом – по выбору продавца.
Выгодная продажа неликвидов в Москве или Московской области – это ваш шанс получить максимум из того, что не позволяет оптимизировать работу вашей компании. Мы занимаемся скупкой неликвидных ценностей на протяжении долгого времени, за которое сумели собрать команду компетентных профессионалов, создать удобный формат сотрудничества без задержек и накладок и заработать безупречную репутацию среди наших клиентов. Присоединяйтесь к ним и вы: мы поможем избавиться от бесперспективных товарно-материальных ценностей быстро, легко, с минимальным вложением времени и сил и максимальной прибылью для вашего предприятия!
Ресурс фильтра масла, сроки замены.
Один из примеров, однако, неподтвержденный…
Один из определяющих моментов в данном вопросе это понятие поток масла в системе!
Как правило, пользователи обращают внимание на давление масла,
но, видимо, большее значение имеет именно поток масла.
(описано в Академии масла)
Загрязненный фильтр (перепад давления на фильтрующем элементе) является одним из факторов снижения потока.
Видимо, ресурс можно определить по загрязнению шторы масляного фильтра, распилив его.
Возможно, анализ капельные пробы масла позволит делать предварительную оценку…
Считается, что загрязнения на фильтрующем элементе должны быть такие:
Например 1:(у одного из распильщиков): больше грязи во внутренних складках, у сепаратора…
Однако, такая степень загрязнения недопустима, т.к. в этом случае забита часть шторы, которая имеет наименьшее сопротивление следовательно на фильтре создается повышенный перепад давления!
Из теории фильтрации:
Для достижения большей степени фильтрации фильтрующий материал должен быть плотнее, а скорость фильтрации (масла) меньше…
Низкая скорость потока (масла) через фильтр существенно улучшает качество фильтрации, поскольку вероятность продавливания загрязняющих веществ через фильтрующий элемент снижается.
Работа при низкой скорости потока (масла) через фильтр улучшает качество фильтрации, поскольку снижена вероятность прохождения загрязняющих веществ через фильтрующий элемент.
Исходя из предыдущих фото и здравого смысла напрашивается вывод,
что наибольший удельный поток проходит в районе внутреннего изгиба шторы (у сепаратора):
Это место и собирает основную массу относительно крупных частиц…
Но с другой стороны появление там большего количества грязи недопустимо, т.к. это снизит поток масла через систему…Следовательно такой фильтр должен быть уже давно заменен!
Т.е. надо «вычислить» ресурс фильтра до появления заметного загрязнения в грядах шторы (у сепаратора).
Возникает вопрос какое загрязнение для фильтра считать допустимым…
Предлагается следующий критерий…
Посмотрим на штору распиленного фильтра б/у фильтра.
На исправном двигателе в начале загрязняетсмя именно внешние перегибы шторы! Почему?
Срок годности воздушного фильтра для автомобиля
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Назначение воздушных фильтров очевидно и известно каждому автомобилисту – очищать воздух перед его использованием в работе двигателя. Однако мало кто задумывается, а сколько именно воздуха потребляет автомобиль? Насколько чистой получается топливно-воздушная смесь? Как несоблюдение регламента технического обслуживания может повлиять на авто?
Замена воздушного фильтра
Введение
Для нормальной работы двигателя необходимо создание определенных условий, а именно – приготовленная в правильной пропорции смесь топлива и воздуха, позволяющая достичь максимально эффективного горения. При этом на 1 часть топлива требуется 15 – 20 частей воздуха (в зависимости от конфигурации двигателя).
Во время движения обычной легковушки с объемом двигателя 1,5 – 2.0 л потребуется 12 – 15 м3 воздуха на каждую сотню километров. Но воздух, поступающий из атмосферы, насыщен дорожной пылью, насекомыми, пыльцой растений и прочим мусором. Тут в дело вступает воздушный фильтр. Его функции:
Пропорционально загрязнению фильтров увеличивается их сопротивление всасываемому воздуху, что уменьшает их пропускную способность.
Загрязненный воздушный фильтр
Периодичность замены фильтров
Рекомендуется менять этот элемент согласно техническому регламенту (по паспорту ТС). Каждый производитель в техническом руководстве обязательно прописывает период замены топливного, масляного и воздушного фильтров.
Усредненный пробег для замены фильтрующего элемента – 10 000 км, однако важно помнить, что условия эксплуатации транспортных средств при этом должны быть стандартными (езда в городе, по асфальтированным трассам, в регионах со средним содержанием пыли в воздухе).
Признаки того, что пора менять воздушный фильтр
Следует заменить фильтрующий элемент, если вы заметили следующие признаки:
Отработанный воздушный фильтр
Периодичность замены фильтров у некоторых производителей авто может достигать 60 000 км пробега. Но это большая редкость, и, конечно, лучше не дожидаться такого срока. Важно помнить, что использование загрязненного фильтра не только существенно снижает ресурс двигателя, но и сокращает срок службы форсунок, свечей зажигания, топливных насосов, датчиков и прочих деталей.
Что сокращает срок службы фильтра?
Производители автомобилей и расходников к ним применяют разнообразные способы очистки воздуха, используя при этом разные материалы, особые конструкции фильтров, технологии их работы. Но существуют факторы, которые независимо от конструкции съемных фильтров снижают срок их эксплуатации:
Чем выше расход топлива, тем больше воздуха требуется для работы ДВС. Поэтому ресурс фильтра снижается пропорционально не только пробегу, но и потраченному топливу.
Способы продлить срок службы фильтрующих элементов:
Производители фильтров указывают «среднюю эффективность очистки», например, 99,6%. Это означает, что в процессе эксплуатации степень очистки будет меняться. У нового фильтра работает вся поверхность, в то время как у загрязненного – лишь часть. Даже если допустить, что фильтр очищает воздух на 99%, из каждых 1000 г пыли в воздухе он пропустит 10 г вредного для двигателя мусора. При эффективности очистки 99,96% в двигатель попадет лишь 0,4 г мусора. Даже 1% играет свою роль.
Важно знать
Если вы эксплуатируете автомобиль в пыли, в местах со смогом и плохим дорожным покрытием, замена может потребоваться не на 10 000 км, а уже на 2 – 3 тыс. км. К этому нужно относиться с пониманием. К примеру, в 2010 году в Москве во время пожаров на торфяниках в СТО оказалась лавина авто с неисправными двигателями. Наиболее частая причина поломок – забитый сажей воздушный фильтр. Счастливчикам достаточно было поменять фильтрующий элемент, тем, кто не обратил внимание на капризную работу двигателя, пришлось потратить больше и времени, и денег (на замену масла, замену датчиков, капитальный ремонт двигателя).
Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?
Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.
Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.
По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.
Какие бывают типы воздушных фильтров?
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.
На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.
Когда пора менять воздушный фильтр?
Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.
Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.
Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.
У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.
Срок годности воздушного фильтра для автомобиля
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Назначение воздушных фильтров очевидно и известно каждому автомобилисту – очищать воздух перед его использованием в работе двигателя. Однако мало кто задумывается, а сколько именно воздуха потребляет автомобиль? Насколько чистой получается топливно-воздушная смесь? Как несоблюдение регламента технического обслуживания может повлиять на авто?
Замена воздушного фильтра
Введение
Для нормальной работы двигателя необходимо создание определенных условий, а именно – приготовленная в правильной пропорции смесь топлива и воздуха, позволяющая достичь максимально эффективного горения. При этом на 1 часть топлива требуется 15 – 20 частей воздуха (в зависимости от конфигурации двигателя).
Во время движения обычной легковушки с объемом двигателя 1,5 – 2.0 л потребуется 12 – 15 м3 воздуха на каждую сотню километров. Но воздух, поступающий из атмосферы, насыщен дорожной пылью, насекомыми, пыльцой растений и прочим мусором. Тут в дело вступает воздушный фильтр. Его функции:
Пропорционально загрязнению фильтров увеличивается их сопротивление всасываемому воздуху, что уменьшает их пропускную способность.
Загрязненный воздушный фильтр
Периодичность замены фильтров
Рекомендуется менять этот элемент согласно техническому регламенту (по паспорту ТС). Каждый производитель в техническом руководстве обязательно прописывает период замены топливного, масляного и воздушного фильтров.
Усредненный пробег для замены фильтрующего элемента – 10 000 км, однако важно помнить, что условия эксплуатации транспортных средств при этом должны быть стандартными (езда в городе, по асфальтированным трассам, в регионах со средним содержанием пыли в воздухе).
Признаки того, что пора менять воздушный фильтр
Следует заменить фильтрующий элемент, если вы заметили следующие признаки:
Отработанный воздушный фильтр
Периодичность замены фильтров у некоторых производителей авто может достигать 60 000 км пробега. Но это большая редкость, и, конечно, лучше не дожидаться такого срока. Важно помнить, что использование загрязненного фильтра не только существенно снижает ресурс двигателя, но и сокращает срок службы форсунок, свечей зажигания, топливных насосов, датчиков и прочих деталей.
Что сокращает срок службы фильтра?
Производители автомобилей и расходников к ним применяют разнообразные способы очистки воздуха, используя при этом разные материалы, особые конструкции фильтров, технологии их работы. Но существуют факторы, которые независимо от конструкции съемных фильтров снижают срок их эксплуатации:
Чем выше расход топлива, тем больше воздуха требуется для работы ДВС. Поэтому ресурс фильтра снижается пропорционально не только пробегу, но и потраченному топливу.
Способы продлить срок службы фильтрующих элементов:
Производители фильтров указывают «среднюю эффективность очистки», например, 99,6%. Это означает, что в процессе эксплуатации степень очистки будет меняться. У нового фильтра работает вся поверхность, в то время как у загрязненного – лишь часть. Даже если допустить, что фильтр очищает воздух на 99%, из каждых 1000 г пыли в воздухе он пропустит 10 г вредного для двигателя мусора. При эффективности очистки 99,96% в двигатель попадет лишь 0,4 г мусора. Даже 1% играет свою роль.
Важно знать
Если вы эксплуатируете автомобиль в пыли, в местах со смогом и плохим дорожным покрытием, замена может потребоваться не на 10 000 км, а уже на 2 – 3 тыс. км. К этому нужно относиться с пониманием. К примеру, в 2010 году в Москве во время пожаров на торфяниках в СТО оказалась лавина авто с неисправными двигателями. Наиболее частая причина поломок – забитый сажей воздушный фильтр. Счастливчикам достаточно было поменять фильтрующий элемент, тем, кто не обратил внимание на капризную работу двигателя, пришлось потратить больше и времени, и денег (на замену масла, замену датчиков, капитальный ремонт двигателя).