Срок хранения нового аккумулятора для автомобиля
Хранение аккумуляторных батарей — основные правила
Общий эксплуатационный срок аккумуляторной батареи зависит не только от типа, но и от условий хранения, обслуживания. Особо важно следить за аккумулятором зимой, если автомобиль не используется. Ни в коем случае не следует оставлять АКБ на морозе – на пластинах может начаться сульфатация, аккумулятор потеряет ёмкость, придёт в негодность. Поэтому важно знать правила, особенности хранения аккумуляторных батарей.
От соблюдения условий хранения аккумулятора зависит его дальнейшая эксплуатация.
Общие правила хранения АКБ
Внутри никель-кадмиевого источника питания собрана электрохимическая лаборатория. В результате реакции происходит зарядка/разрядка АКБ. Важно хранить аккумулятор в горизонтальном положении, таким образом, исключается вероятность утечки электролита. Дома, в гараже должна быть хорошая вентиляция, что позволит отводить пары электролита, которые продолжают минимально испаряться, даже если ИП не используется. Также важно придерживаться комнатного температурного режима
На хранение в домашних условиях ставят только полностью заряженные элементы питания. Рекомендуемая плотность электролита – выше 1,26 г/см3, а напряжение без нагрузки – более 12,6 В.
Напряжение заряженной АКБ без нагрузки.
Запрещается перед хранением сливать электролит, оголённые пластины будут деградировать, в результате полезная ёмкость радикально снизится.
В процессе хранения рекомендуется регулярно осматривать аккумулятор, делать контрольные замеры параметров, обслуживать его в соответствии с рекомендациями производителя.
После хранения аккумулятор, бывший в употреблении, необходимо подготовить к использованию – замерить плотность электролита, проверить, нет ли в цепи короткого замыкания, полностью зарядить, используя специальное устройство.
Подготовка аккумулятора и места
Чтобы аккумулятор перезимовал без последствий, перед отправкой на хранение следует провести его подготовку:
После постановки на хранение рекомендуется каждые два-три месяца подзаряжать аккумулятор. Не рекомендуется, чтобы уровень заряда падал ниже 50% от номинальной ёмкости.
Необходимые условия
Чтобы гарантировать работоспособность аккумулятора после хранения, владелец должен соблюдать определённые условия. АКБ хранится при плюсовой температуре, лучше в пределах 10-12 градусах Цельсия. Максимально допустимая температура – 20℃. Важно, чтобы дома, в гараже, складе не было резких перепадов температур – такие условия негативно влияют на работу аккумуляторной батареи.
Место, где ставится аккумулятор должно быть прохладным, тёмным, хорошо проветриваемым. Если на корпус будут падать прямые солнечные лучи, высохнут уплотнители, соответственно банки утратят герметичность.
Не допускается хранение батареи на боку, под наклоном – источник питания устанавливается на ровной площадке, исключающей изменение уровня электролита в банках. Если технологическая жидкость не будет полностью покрывать пластины, на них начнётся сульфатация, в большинстве случаев аккумулятор придётся выбросить. При хранении нельзя ставить на батарею другие АКБ, предметы – это может привести к деформации корпуса, вытеканию электролита.
Производители настоятельно не рекомендуют хранить вместе кислотные (свинцовые) и щёлочные (Ni-mh, Ni-cd) аккумуляторные батареи.
Срок хранения
Срок хранения у сухозарядных АКБ — до одного года. Залитые аккумуляторы при оптимальной температуре могут храниться до 1,5 лет, если температура комнатная – не более 9 месяцев.
Сроки хранения АКБ.
Если у пользователя нет возможности регулярно обслуживать аккумулятор, его можно законсервировать. Для этого потребуется:
Особенности хранения нового аккумулятора
Правила хранения аккумулятора зависят от его типа. Если АКБ сухозаряженного типа, достаточно, чтобы он находился в сухом, проветриваемом помещении, где отсутствует прямой контакт с солнечными лучами. Аккумуляторные батареи с залитым электролитом хранятся с соблюдением следующих требований:
Современные модели аккумуляторов могут храниться без обслуживания около года. Связано это с пониженным уровнем саморазряда. Главное – создать правильные условия на складе, таким образом, снизить издержки, связанные с хранением.
Условия хранения новых аккумуляторов, заправленных электролитом:
Производители установили предельные сроки хранения новых гибридных аккумуляторов в пределах 12 месяцев. Кальциевые модели должны быть проданы в течение 18 месяцев. Сухозаряженные АКБ хранятся до 3 лет. Чтобы не купить негодный аккумулятор, в магазине следует попросить продавца провести тест на сульфатацию, замерить НРЦ.
Замер НРЦ аккумулятора.
Автомобильный аккумулятор – дорогостоящее оборудование, требующее соблюдение правил хранения. Если им следовать, аккумулятор легко перезимует, при этом его потребительские характеристики останутся на прежнем уровне.
Какой на самом деле срок годности у современного автомобильного аккумулятора
Автомобильный аккумулятор выходит с завода с заранее запрограммированным ресурсом 6—7 лет, не более. Со временем он теряет емкость, слабеют пусковые токи, разрушаются свинцовые решетки. Однако в широких массах российских автолюбителей батарейку принято менять куда чаще — раз в три года. Куда же деваются еще как минимум тысяча дней беспроблемной эксплуатации?
Первое, о чем стоит помнить — это полный разряд, который разом забирает около 5% процентов емкости батареи. Оставленная лампочка в салоне, включенная магнитола, привет тебе, Lada Niva Travel, забытые на ночь фары и многое другое способны ловко сократить срок жизни аккумулятора. Четыре-пять подобных испытаний — и энергии на пуск может и не хватить. Десяток «экзаменов» — и точно не провернет.
Оказывается, АКБ, о чудо, нужно периодически «содержать»: очищать от грязи и пыли, смазывать клеммы, доливать дистиллированную воду — она выпаривается в летних пробках, ведь она — вода — и даже порой снимать батарею для глубокого обслуживания. Специальные зарядные комлексы заряд-разряд приводят АКБ в порядок, а регулярное их использование — дважды в год достаточно — позволить аккумулятору прожить даже больше установленного заводом срока.
Кстати, о пчелках. Вернее, о клеммах. Аккумулятор должен заряжаться и разряжаться строго согласно регламенту производителя: паразитные потребители, ржавые клеммы и висящая «на соплях» масса, отживший свое генератор или просто неправильно подобранный объем самой батареи влияют на срок его службы. И влияют не в лучшую сторону.
Важным элементом регулярного «ухода» за батареей является простой осмотр: повреждение корпуса автоматически приводит к выходу ее из строя, поэтому пренебрегать специальным, заложенным производителем кронштейном крепления, не стоит. Он действительно важен, ведь кочка или резкий маневр могут отправить не прикрепленный кирпич в прогулку по моторному отсеку с последующими последствиями для обоих.
За долголетие АКБ отвечает не только география его проживания и погодные условия, но и дороги, по которым он перемещается вместе с автомобилем. Постоянная тряска на колдобинах тоже способна сократить его жизнь. Правда, в отличии от всего вышеперечисленного, с этим фактором в наших «широтах» бороться сложно.
А вот регулярно и периодически очищать и смазывать, производить процедуру заряда-разряда да и просто доливать нужное количество «воды» в «банки» — прямая обязанность водителя. Не официального дилера, не продавца в магазине и даже не производителя автомобиля, а его владельца. Ведь этом нам нужно, чтобы батарея прожила дольше. А все остальные будут очень рады, если небрежный автовладелец будет попадать в сети как можно чаще.
Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации
Работа всех типов аккумуляторов базируется на окислительно-восстановительных реакциях в результате этого батарею можно неоднократно заряжать и разряжать. Аккумуляторы (АКБ) бывают сухозаряженные и заправленные электролитом. От типа батареи зависит срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации и способ хранения. Сухозаряженная батарея продается без электролита, но уже заряженной, а заправленные заливают электролитом и заряжают их сразу на заводе.
Общая техническая информация АБ
На банку и перемычку АБ наносится маркировка, в которой указаны дата изготовления, класс и материал, из которого выполнены элементы АБ и логотип завода-производителя. Тип аккумуляторных элементов идентифицируется:
Чтобы обозначить тип АБ и сепараторов используют буквы материалов, из которого выполнен корпус элемента и сами сепараторы.
Основная характеристика любой АБ — это её ёмкость. Именно она определяет потенциал аккумуляторного элемента. Ёмкость АБ зависит от материала, из которого выполнены сепараторы и электроды, а также от плотности электролита, температуры и уровня заряда ИБП.
В момент повышения плотности электролита емкость батареи возрастает до определенных границ, но при чрезмерном повышении плотности происходит разрушение электродов и срок годности АКБ уменьшается. Если плотность электролита будет критически низкой, то при минусовых температурах электролит замерзнет, а аккумулятор выйдет из строя.
Использование аккумуляторов в автомобиле
Электрохимические источники питания нашли своё применение в различных видах транспорта и многих других отраслях. В автомобиле аккумулятор необходим для выполнения конкретных целей:
Автомобильные аккумуляторные батареи делятся на 4 категории — малосурьмянистые, кальциевые, гелевые и гибридные. При выборе АБ следует учитывать не только цену, но и его функциональные возможности:
Малосурьмянистые АБ более всего подвергаются выкипанию воды из электролита и они быстрее остальных теряют заряд. Но при этом они легко заряжаются и им не страшна глубокая разрядка. Диаметрально противоположная ситуация складывается с кальциевыми батареями.
Если такую батарею несколько раз подряд глубоко разрядить, восстановить ее будет невозможно. Оптимальным будет выбор гибридного аккумулятора. Гелевые АКБ удобны тем, что внутри находится гель, который не вытекает в перевернутом положении и не может выкипеть.
Способны выдавать максимальный пусковой ток до момента полного разряда, и они имеют свойство восстановления по окончании цикла зарядки. Один существенный минус этого вида АКБ — высокая стоимость.
На новые иномарки с качественным электроосвещением, рекомендуются устанавливать кальциевые аккумуляторы, а для стареньких моделей отечественного автопрома лучшим выбором будет малосурьмянистые аккумуляторные элементы.
Условия хранения
Сухозаряженный аккумуляторный элемент следует хранить в заводской упаковке в помещении с хорошей вентиляцией и температурой не ниже 0 0 C и не выше 35 C. Попадания прямых ультрафиолетовых лучей и влажности также следует избегать. Противопоказано ставить аккумуляторные элементы друг на друга в несколько уровней, чтобы к ним оставался свободный доступ.
Сухозаряженные аккумуляторы нет необходимости заряжать на момент нахождения их в складском помещении. В комплекте батарей есть инструкция, в которой указано, сколько может храниться аккумулятор на складе. Следуя рекомендациям специалистов, этот срок не должен быть более одного года. В действительности же такие АКБ хранят и более длительное время, но цикл зарядки батареи будет значительно дольше.
Срок хранения АКБ с электролитом составляет полтора года при температуре 0 C
20 C. Если температура превышает 20 C, сроки хранения аккумуляторных батарей уменьшаются до 9 месяцев.
При хранении АКБ в домашних условиях следует проводить ее зарядку не реже одного раза в квартал для продления срока службы аккумуляторного элемента. Для мониторинга состояния АКБ следует иметь в гараже нагрузочную вилку для определения заряда батареи и ареометр, чтобы отслеживать плотность электролита.
Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации?
Аккумуляторная батарея является основным поставщиком электрической энергии ко всем потребителям в автомобиле в тех случаях, когда двигатель заглушен. В то же время это еще и незаменимый помощник в запуске силового агрегата. При выборе аккумулятора для своего транспортного средства следует обращать внимание не только на производителя, но и продолжительность его эксплуатации. Многих водителей интересует закономерный вопрос – каков срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? Вот как раз этим мы сейчас и займемся.
Законодательные акты
Стоит заметить, что продолжительность эксплуатации автомобильного аккумулятора регламентируется действующим законодательством. В законе «О защите прав потребителей» есть статьи под номерами 18 и 19, на которые стоит опираться всем рядовым потребителям.
Согласно их содержанию покупатель имеет полное право предъявить продавцу обоснованные претензии касательно недостатков проданного ему товара. Они имеют юридическую силу, когда были обнаружены в течение гарантийного периода. Под сроком годности следует понимать продолжительность между днем изготовления аккумулятора (впрочем, это относится к абсолютно любому товару) и датой до введения его в эксплуатацию.
Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации по ГОСТу
Любой нормативный акт, включая ГОСТ 959-2002, в отношении свинцовых аккумуляторов разрабатывается с учетом конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Раздел документа «Требования по надежности» содержит сведения касательно срока годности в зависимости от типа АКБ:
Средняя продолжительность аккумулятора автомобиля определяется также в случае снижения его емкости от первоначального параметра на 40 % или менее. Но есть и другие случаи, когда срок службы автомобильной батареи считается оконченным:
Аккумуляторные батареи зарубежного производства имеют маркировку с дополнительной буквой «Т». Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? Как показывает практика, весь рабочий цикл любой аккумуляторной батареи можно условно поделить на несколько видов – гарантийный и реальный.
Гарантийный срок службы
Как правило, гарантийная продолжительность может составлять от полугода до 4 лет – все главным образом зависит от производителя. При этом в течение этого промежутка он в обязательном порядке обязуется устранить заводские браки (если их наличие доказано).
Замечена одна занимательная закономерность – чем больше срок гарантии аккумулятора, тем выше продолжительность его службы. Самый малый срок дают производители обслуживаемых батарей. В то же время стоит отметить, что большинство заводских дефектов в АКБ обнаруживается в течение полугода с даты их продажи.
Реальная продолжительность эксплуатации
В отличие от срока хранения нового аккумулятора до начала эксплуатации, на продолжительность его службы влияет не только пробег автомобиля (или наработанные моточасы). Здесь следует учитывать и ряд других факторов:
При работе батареи с зарядом около 60 % или в случае перезаряда, неисправном регуляторе напряжения может произойти сульфатация.
Также это чревато отслоением активной массы от пластин АКБ и окислением свинца. В конечном счете ресурс, включая срок службы аккумулятора, заметно сокращается.
Срок службы гелевых аналогов
Гелевые АКБ в настоящее время не такая уж и редкость. Широкая популярность этих батарей во многом обусловлена их высокими эксплуатационными свойствами. А это в свою очередь стало возможным благодаря агрегатной форме электролита. Ведь именно гелевая субстанция в полной мере исключает протекание, плотно облегает пластины, тем самым способствуя увеличению выработки электроэнергии.
У таких батарей довольно большой цикл заряда-разряда, а срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации может достигать 10-12 лет! Что касается саморазряда (как мы знаем, это настоящая проблема любой автомобильной батареи), то он составляет около 20 % в течение года. Ко всему прочему даже глубокий разряд АКБ не приводит к осыпанию пластин.
Снижение срока службы батареи может происходить по нескольким причинам:
Каждый процесс зарядки должен быть полным. В противном случае не избежать потери емкости. Из-за этого тормозится продвижение гелевых аккумуляторов в массы.
Общие правила хранения
Многие аккумуляторные батареи относятся к тем товарам, которые портятся с течением времени и теряют свои свойства. Поэтому длительное хранение аккумулятора до начала эксплуатации не рекомендовано.
Основное правило при этом заключается в бережном и осторожном отношении к АКБ. Это означает, что ни в коем случае нельзя бить батарею, бросать и уж тем более совершать действия, которые приводят к разгерметизации аккумулятора.
Внутри автомобильной батареи даже в период хранения происходят химические реакции. Но со временем активные вещества становятся менее активными и в конце концов утрачивают свои качества.
Не последнюю роль при этом играет температурный режим:
Если аккумулятор хранится в разряженном состоянии, происходит кристаллизация свинцовых пластин. Из-за этого срок службы и хранения снижается.
Особенности хранения сухозаряженного аккумулятора
Теперь стоит затронуть вопросы хранения аккумуляторов разного типа, и начнем со срока хранения сухозаряженного аккумулятора до начала эксплуатации. В том случае, когда не предполагается использование сухозаряженной батареи, с нее пока заводская упаковка не снимается. Температурный режим в помещении для хранения батареи должен быть в диапазоне от 0 °C до 35 °C. При этом следует избегать попадания прямых солнечных лучей. Вдобавок само помещение должно хорошо проветриваться.
Если аккумуляторов несколько, то ни в коем случае не «строить» из них «многоэтажки», ставя один на другой. К ним всегда должен быть открытый доступ!
Принято считать, что сухозаряженным батареям не нужна подзарядка в течение всего срока хранения, поскольку они упакованы в фабричную упаковку. Вряд ли продавцы станут распечатывать ее непосредственно перед продажей, так как это считается довольно серьезным нарушением.
В отличие от срока хранения необслуживаемого аккумулятора до начала эксплуатации, хранить сухозаряженные аналоги рекомендуется не более года. Хотя, как показывает практика, срок этот может превышать 12 месяцев. Сказывается это тем, что впоследствии перед вводом в эксплуатацию аккумулятора его приходятся дольше заряжать.
Как хранить «залитую» АКБ?
В этом случае аккумулятора уже содержат электролит (преимущественно жидкий) и его заряжают еще в заводских условиях. К помещению для хранения таких батарей предъявляются те же требования, что и в отношении предыдущего типа. Но так как в аккумуляторе уже содержится электролит, то температурный режим будет несколько иным.
И поскольку он чувствителен к этому параметру, срок службы его будет разным:
Стоит заметить, что такой тип аккумуляторов характеризуется наличием небольшого саморазряда, который в полной мере зависит как раз от температурного режима.
В процессе хранения рекомендуется периодически заряжать автомобильную батарею. Однако не каждый продавец даже при такой необходимости решается вскрывать заводскую упаковку. А ведь это является нарушением срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации.
Поэтому покупателям стоит интересоваться, сколько аккумулятор уже хранится. Это позволит потом решить, заряжать новую батарею перед последующим вводом в эксплуатацию или нет.
Проявление неисправностей
К основным проявлениям неисправностей относятся следующие признаки:
Качество составных частей аккумуляторных батарей не всегда бывает высоким, как того требуют нормы и стандарты.
Поэтому в некоторых случаях источники питания начинают работать с перебоями или вовсе выходят из строя.
Стоит учитывать, что аккумулятор является расходным материалом для автомобиля, как и масла, и прочие варианты. Только в отличие от всех прочих расходников у АКБ более продолжительный срок службы и хранения. Ко всему прочему необходимо регулярно следить за его состоянием и контролировать показатели работоспособности.
Для этого следует своевременно проводить зарядку и избегать экстремальных условий эксплуатации, которые отрицательным образом сказываются на его функциональности.
При соблюдении срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации, включая бережное и заботливое отношение, он сможет прослужить 5-6 лет, если не больше. Неплохо для такого расходника?!
Можно ли хранить аккумулятор от машины дома
Основное свойство автомобильного аккумулятора – непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита. Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается. Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.
Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов
Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный. В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров. Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.
Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:
Стартерные батареи предназначены для работы при температуре +60 0
-40 0 С, но эксплуатация их зимой затруднена. На запуск двигателя с загустевшей смазкой требуется больший пусковой ток. Восстановление заряда в холодном электролите происходит медленнее. В холод паразитные токи увеличиваются из-за влажности проводов.
Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.
Правила хранения аккумуляторов
Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.
На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.
Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.
В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.
После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.
Где хранить аккумулятор
Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.
Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.
Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.
Как хранить аккумулятор
Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:
Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.
Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.
Хранение нового автомобильного аккумулятора
Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.
Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:
Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.
Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:
Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.
Можно ли хранить аккумулятор на морозе
Зимой хранение аккумулятора связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля. Процесс запуска требует повышенной энергии, аккумулятор быстро садится, восстанавливается заряд медленно – холодный электролит не проявляет активности. Поэтому автомобильный аккумулятор перед длительным простоем зимой должен быть заряженным, чтобы сохранить энергию на будущий запуск.
Чем ниже температура электролита, тем труднее идет восполнение энергии. Поэтому необходимо защитить аккумулятор автомобиля от сильного охлаждения зимой. Как сохранить тепло?
Зимнее хранение аккумулятора предполагает более частое обслуживание, использование электролита большей плотности.
В каком состоянии хранить аккумулятор
Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.
Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.
Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.
Видео
Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.