Срок хранения воздушного фильтра для автомобиля
Сроки годности автозапчастей
Любая запчасть и расходные материалы, предназначенные для использования и установки в автомобиле, имеют свой срок хранения, эксплуатации и гарантии. Продавцы данной продукции, зная, что сроки хранения определенных деталей приближаются к своему завершению, предлагают покупателю приобретать такой товар по значительным скидкам. Но стоит ли идти на поводу у опытных реализаторов?
Лучше отнестись с подозрением к таким подаркам судьбы, как скидки на запчасти. Вера в свою удачу, при определенных обстоятельствах, может быть обманчивой. Если вы опытный автовладелец и хорошо разбираетесь в технике, то не будете тратить время на сомнительные предложения.
Менее опытные автолюбители должны учитывать, например, что у резинотехнических изделий, масел, смазок, аккумуляторов и шин дела со сроком хранения на складах автомагазинов обстоят, не настолько радужно, как могут рассказывать продавцы.
Что можно покупать на распродажах и по скидкам.
К запчастям, которые могут приобретаться про запас, следует отнести:
· комплекты замков и дверных ручек;
· комплекты декоративных панелей, клавиш и выключателей;
· некоторые элементы электроники.
Когда покупатель попадает под распродажу вышеперечисленных деталей – это действительно удача, позволяющая сэкономить значительные средства.
Если причина скидки – испорченный «товарный вид» из-за поврежденной упаковки, необходимо быть осторожным и тщательно осмотреть запчасть на предмет наличия дефектов, из-за которых деталь может стать непригодной для эксплуатации. Также важно исключить наличие контрафакта, замаскированного под испорченную упаковку, особенно остро это касается электроники.
Рис. 1 Акции на автозапчасти могут быть распродажей просроченного товара
Изделия, изготовленные из резины, приобретать на грани срока их годности – это экстрим, тем более, когда для покупателя недоступна правдивая информация об условиях их хранения. К таким деталям следует отнести:
· приводные ремни и т.д.
Даже если срок хранения автомобильного ремня еще не вышел, и на упаковке стоит дата, подтверждающая этот факт, все же, при его приобретении необходимо удостовериться в том, что он сохранил свои свойства эластичности, а также не содержит трещин. Такие дефекты будут свидетельствовать о непригодности ремня и хранении в ненадлежащих условиях.
Срок хранения ремней на складах и полках магазинов может составлять от 3 до 5 лет
Рис. 2. На упаковке ремня показано место размещение даты, до которой можно устанавливать ремень на автомобиль, после истечения этой даты ремень не пригоден к использованию!
Последствия от использования просроченных фильтров могут быть непредсказуемыми. Если скидка была настолько заманчивой, что покупатель не устоял – проводится тщательный внешний осмотр детали на выявление дефектов в клеевых соединения, наличия растрескиваний, эластичность, сохранения первоначального цвета и фактуры, проявления коррозии, которая может образоваться на металлической части фильтра и крепеже.
Согласно действующим правилам, фильтр в закрытой упаковке должен храниться не более трех лет.
Рис. 3 Автомобильные фильтры имеют срок хранения до 3 лет. На фильтре показано место размещения даты изготовления воздушного фильтра.
Моторное масло, смазки и технические жидкости.
В профессиональных кругах отчетливо бытует мнение о том, что приобретенное со скидкой моторное масло, у которого выходит срок хранения, использовать безопасно.
Оптимизм подобных утверждений должен подтверждаться стопроцентной уверенностью в том, что изделие хранилось в идеальных условиях, не подвергалось заморозке, не находилось вблизи отопительных приборов, не изменилось в свойствах своих присадок, и сохранило первоначально заявленные характеристики.
В среднем, срок хранения моторного масла – 5 лет. Превышать срок хранения, и использовать масло по его истечении не стоит – свойства испортятся.
Рис. 4 На упаковке показано место размещения даты изготовления моторного масла. От этой даты масло пригодно к использованию ещё 5 лет.
Срок годности пластичных смазок, изготовленных с применением синтетических компонентов, составляет от 10 до 20 лет.
Антифриз и тормозная жидкость.
Распознать залежавшийся антифриз просто – в нем выпадает твердый осадок. Его срок хранения также не превышает пяти лет. Информация об этом должна указываться на упаковке.
Тормозная жидкость, напротив, имеет скоропортящуюся структуру и стоит дешево. Лучше приобретать новую, чем «расхлебывать» последствия от использования просроченной тормозной жидкости.
Автомобильные смазки на синтетической основе могут храниться от 10 до 20 лет, антифриз – до 5 лет.
Рис. 5 На упаковке показано место размещения даты изготовления антифриза. От этой даты антифриз пригоден к использованию ещё 5 лет.
Если бачок радиатора изготовлен из металла, такое изделие не имеет срока годности. Но не все радиаторы попадают в данную категорию. Когда в конструкции изделия предусмотрено наличие пластикового бачка, соединенного с сердцевиной резиновой прокладкой, то эксплуатировать его после 5 лет хранения на складе – не стоит. Резиновая прокладка испортится и утратит свою герметичность. То же самое касается радиаторов с охлаждающими трубками, установленными с помощью резиновых колец.
Радиатор автомобиля может не иметь срока годности, если в нем нет резиновых компонентов.
Еще одной серьезной, и не менее капризной, запчастью, которую нельзя покупать со скидкой можно считать – аккумулятор с электролитом. Срок его хранения при соблюдении температурного режима от 0C до 20C – 1,5 года. Если в помещении были температурные колебания, то этот срок сокращается до 9 месяцев.
Чем раньше будет приобретен аккумулятор с момента его производства и до выхода срока хранения, тем дольше он прослужит своему владельцу.
Рис. 7 Аккумуляторы на полках магазина хранятся от 9 месяцев до 1,5 лет.
Всё вышесказанное дает понимание того, что большинство автомобильных запасных частей, а также масел, смазок и антифриза, доступных для приобретения, имеет свой срок годности и хранения, а значит, требует повышенного внимания к дате их производства в момент покупки. Действующие акции и скидки актуальны лишь для некоторых категорий деталей.
Популярные статьи
Продажа неликвида: как сделать это быстро, удобно и с максимальной выгодой?
Наличие на складах неликвидных запасов и остатков негативно влияет на финансовое положение предприятия, снижает его кредитную и инвестиционную привлекательность, не позволяет получить ожидаемый результат деятельности. Кроме того, такие товарно-материальные ценности банально занимают нужные компании полезные площади, отнимают время, поскольку требуют упорядочения и учета, увеличивают продолжительность проведения инвентаризации и снижают эффективность человеческого рабочего ресурса.
В подобной ситуации оптимальным выходом из положения станет продажа неликвидов заинтересованной компании, для которой скупка невостребованных ТМЦ является основным направлением деятельности.
Что представляют собой неликвиды?
По сути, это любые товарно-материальные ценности, признанные компанией неперспективными, излишними, невостребованными. К ним можно отнести сырье и материалы, запчасти и комплектующие, основное и вспомогательное оборудование, спецтехнику, автомобили, а также готовую продукцию.
Причины скопления на складах или на территории предприятия неликвидных материальных ценностей могут быть разными, например:
Можно найти еще немало причин, по которым у предприятия возникает необходимость срочно продать неликвид. И, конечно, любой руководитель будет искать партнера, сотрудничество с которым в этой сфере принесет компании наиболее значимые дивиденды. Мы являемся для продавцов невостребованных товарно-материальных ценностей именно таким партнером – честным, надежным, порядочным, комфортным в сотрудничестве и предлагающим отличные условия сделки.
Неликвидные товары, которые вы можете нам продать
Их перечень обширен и разнообразен. Мы выкупаем с целью дальнейшей реализации:
Данный перечень является общим и примерным. Если у вас есть предложение, касающееся определенной группы ТМЦ, обсудите это с менеджером нашей компании.
Алгоритм работы сервиса по купле-продаже неликвидов
Наша компания выкупает бесперспективные ценности мелким, средним и крупным оптом. Если ваше предприятие заинтересовано в том, чтобы избавиться от ненужных запасов и остатков, рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:
Наша компания готова сотрудничать как с предприятиями, так и с физическими лицами-частными предпринимателями.
Оплата может осуществляться сразу же после заключения соглашения либо по факту, после реализации вашего неликвида. По этому вопросу решение принимается в индивидуальном порядке, исходя из стоимости, объема партии и коммерческой перспективности товарно-материальных ценностей.
Расчет проводится наличным либо безналичным способом – по выбору продавца.
Выгодная продажа неликвидов в Москве или Московской области – это ваш шанс получить максимум из того, что не позволяет оптимизировать работу вашей компании. Мы занимаемся скупкой неликвидных ценностей на протяжении долгого времени, за которое сумели собрать команду компетентных профессионалов, создать удобный формат сотрудничества без задержек и накладок и заработать безупречную репутацию среди наших клиентов. Присоединяйтесь к ним и вы: мы поможем избавиться от бесперспективных товарно-материальных ценностей быстро, легко, с минимальным вложением времени и сил и максимальной прибылью для вашего предприятия!
Срок хранения воздушного фильтра для автомобиля
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
ФИЛЬТРЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Общие технические требования
Vehicles. Forced ignition engine fuel filters and filter elements. General technical requirements
Дата введения 2010-06-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 844-ст
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на фильтры с фильтрующими элементами объемного и поверхностного типов, предназначенные для тонкой очистки топлива в двигателях с принудительным зажиганием.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования
ГОСТ 33-2000 Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости
ГОСТ 2084-77 Бензины автомобильные. Технические условия
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напорометры*, тягометры* и тягонапорометры*. Общие технические условия
ГОСТ 8002-74 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний
ГОСТ 10577-78 Нефтепродукты. Метод определения содержания механических примесей
ГОСТ 17479.1-85 Масла моторные. Классификация и обозначение
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 фильтр тонкой очистки топлива: Фильтр, обладающий средней тонкостью отсева не более 15 мкм.
3.2 гидравлическая характеристика фильтра (фильтрующего элемента): Зависимость изменения расхода топлива от перепада давления на незагрязненном фильтре при определенной температуре топлива.
3.3 начальное сопротивление фильтра (фильтрующего элемента): Перепад давления на фильтре (фильтрующем элементе) при максимальном расходе топлива двигателем.
3.4 коэффициент отсева фильтром (фильтрующим элементом): Отношение разности концентраций загрязнителя до и после фильтра к его концентрации до фильтра.
3.5 фракционный коэффициент отсева фильтром (фильтрующим элементом): Коэффициент отсева для монодисперсных частиц.
3.6 номинальная тонкость отсева фильтром (фильтрующим элементом): Размер монодисперсных частиц, для которых фракционный коэффициент отсева равен 95%.
3.7 средняя тонкость отсева фильтром (фильтрующим элементом): Размер монодисперсных частиц, для которых фракционный коэффициент отсева равен 50%.
4 Технические требования
4.1 Фильтры тонкой очистки топлива и сменные фильтрующие элементы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.
4.2 Основные размеры фильтров и сменных фильтрующих элементов должны соответствовать требованиям КД.
4.3 Основные показатели качества фильтров и фильтрующих элементов должны соответствовать указанным в таблице 1.
Как часто нужно менять фильтры автомобиля
В данной статье я постарался обратить все внимание на фильтры автомобиля и их ТО.
Поступать также или по своему, дело каждого. Главное берегите своего коня!
Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.
Для чего используется фильтр?
Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.
В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене
В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.
Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.
Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.
Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.
В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.
Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.
Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.
Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.
Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.
К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса
В продаже встречаются фильтры «нулевого сопротивления», которые используются в автомобилях, подготовленных для участия в спортивных соревнованиях, или для тюнинга. Установка такого фильтра на обычный автомобиль бессмысленна, так как цена его высока, а преимуществ он без специальной форсировки двигателю не даёт. Завод-изготовитель рекомендует менять его, как и обычный, через 10 тысяч километров пробега. Любопытно, что спортсмены меняют такой фильтр после одной-двух гонок.
Некоторые водители пытаются сэкономить: вместо замены промывают фильтр водой и устанавливают обратно. В этом нет никакого смысла, так как впитавшуюся грязь таким образом не удалить. Зато волокна фильтрующего элемента после «стирки» теряют свою пропускную способность.
Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.
Кроме того, у него есть есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.
При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.
Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В современных автомобилях встречаются два типа топливных фильтров: магистральные (установленные непосредственно в топливную магистраль) и погружные (которые устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом). Качество топлива даже в крупных городах России оставляет желать лучшего, поэтому менять фильтр нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя, указанным в инструкции. Последствия езды с загрязнённым топливным фильтром – засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, что приведет к неровной работе двигателя и потере мощности. В худшем случае двигатель не будет заводиться вообще. Заводы-изготовители рекомендует менять топливные фильтры один раз в 20-25 тысяч километров пробега.
Сажевые фильтры устанавливаются только на автомобили с дизельными двигателями для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Они служат для задерживания сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах и в замене не нуждаются, так как рассчитаны на весь срок службы двигателя. Очищаются самостоятельно путём процесса постинжекции (на такте рабочего хода в цилиндр впрыскивается топливо) по команде бортового компьютера.
Бывает, что компьютеры дают сбой и сажевые фильтры забиваются. На контрольной панели загорается лампочка, и компьютер выдаёт ошибку неисправности двигателя. В таких случаях фильтр нужно почистить. Сделать это можно двумя способами. Первый – электрохимическим способом на специальном стенде. Именно это и предлагают официальные дилеры, данная процедура стоит порядка 8-10 тысяч рублей. Но торопиться не нужно, так как есть второй способ, который называется «принудительная постинжекция». С диагностического компьютера задаётся данный режим, и в течение 20 минут фильтр вновь становится работоспособным. Этот метод гораздо дешевле и стоит чуть больше тысячи рублей вместе с диагностикой двигателя.
За состоянием автомобильных фильтров нужно тщательно следить, но точных рекомендаций по замене фильтров не даёт не один производитель. Такие решения принимаются на основании рекомендаций сервисных книжек и инструкций по эксплуатации автомобиля, специалистов дилерских центров, опытных водителей с большим стажем. Но когда это делать – каждый владелец автомобиля решает сам.
Замена фильтров в автомобиле
Фильтрация спасает основные элементы автомобиля от попадающих в них пылинок, грязи, копоти и мелкого мусора. Без этого ресурс работы снизится в несколько раз, и все системы будут функционировать до первого серьезного загрязнения, которое неизбежно, ведь в окружающей среде содержится немало частиц, попадающих под капот машины в процессе движения. Как только автофильтры забиваются и их пропускная способность снижается, возникает риск серьезных поломок и аварийных ситуаций на дороге, поэтому за состоянием этих расходников нужно строго следить.
Виды автомобильных фильтров, их назначение и срок службы
«Начинка» современных автомобилей включает в себя 4 основных фильтра, которые подлежат смене, как и любой отработанный материал.
Масляный
Служит барьером для стальной стружки, гари и копоти, возникающих при запуске двигателя внутреннего сгорания. Он имеет цилиндрическую форму и содержит внутри фильтрующий материал. При полном его засорении срабатывает аварийный клапан, и масло начинает поступать к мотору напрямую, но он не может долго функционировать в таком режиме, вследствие чего в скором времени изнашивается. Определить степень засора можно по цвету отработанного масла. Нормальный оттенок – желто-коричневый, а если цвет ближе к черному, то нужно будет в срочном порядке записаться в сервис или заняться обслуживанием транспорта своими силами.
Время службы напрямую зависит от нагрузки, которой подвергается транспортное средство в процессе эксплуатации, и пробега. Усредненные сроки – каждые 10000-15000 км пробега, при сложном режиме эксплуатации – 6000-8000 км.
Рекомендуется устанавливать только оригинальные запчасти или их сертифицированные аналоги, в противном случае картридж, задерживающий загрязнения, быстро выйдет из строя и в масляные каналы начнет поступать неотфильтрованная техническая жидкость.
Воздушный фильтр двигателя
Воздушный фильтр двигателя
Способствует образованию воздушно-топливной смеси, необходимой для сгорания топлива. В потоках воздуха, которые попадают в двигатель, зачастую содержится масса посторонних частиц – пыли и песка, которые своими абразивными свойствами наносят вред, поэтому и требуется установить защитную заслонку, чтобы его минимизировать.
Определить, что агрегат полностью засорился, можно по следующим неисправностям:
В инструкции по эксплуатации ТС можно найти информацию, что такой элемент предписано заменять раз в 15000-30000 км пробега, но фактически, его меняют вместе с масляным. Если речь идет о машине, работающей на дизельном топливе и оснащенной турбонаддувом, то время эксплуатации снижается из-за постоянного влияния усиленного потока воздуха. Не стоит делать выбор в пользу низкой цены при покупке расходника – безопаснее и надежнее приобрести оригинальную фирменную запчасть.
Салонный фильтр автомобиля
Салонный
Изделие улучшает состав воздуха, поступающего в салон снаружи. Спасает от частиц пыли, выхлопных газов и запаха стеклоомывающей жидкости, позволяет регулировать комфортный для водителя и пассажира режим – чтобы не было излишней сухости, или, наоборот, чтобы стекла не потели от влажности. Неочищенный воздух вызывает усиленное размножение патогенных микроорганизмов, которые оседают в легких и провоцируют различные заболевания.
Признаки, свидетельствующие о необходимости замены:
В продаже сейчас доступны две разновидности: противопылевые и угольные. Большим спросом пользуются вторые, так как они задерживают даже микроскопические частицы до 1 мкм (0,001 мм) и абсорбируют все вредоносные летучие соединения, которые присутствуют в местах скопления машин – от трассы до автомобильной пробки. После того, как абсорбирующий ресурс устройства будет отработан, он прослужит еще и в качестве обычного пылевого.
Менять потребуется раз в год. Если эксплуатация проходит в условиях повышенной загазованности, пыли на дорогах, или же в салоне установлен климат-контроль, то время использования автоматически понижается.
Топливный фильтр для автомобиля
Топливный
Обеспечивает высокое качество топлива. Иногда горючий материал, который предлагается водителям на АЗС, имеет невидимые глазу примеси, влияющие в конечном итоге на скорость запуска, обороты, мощность, скоростной режим и функционирование коробки-автомата. Это устройство позволяет защитить форсунки, гарантируя исправность всех узлов и агрегатов.
Диагностировать засорение можно по следующим негативным факторам:
Узнать, сколько служит такая деталь, можно при прохождении техосмотра у официального дилера или в инструкции, прилагающейся к ТС. Если владелец по какой-то причине не произвел необходимые манипуляции вовремя, это вызовет неполадки в работе мотора – такие перебои часто списывают на другие неисправности, и обращаются в мастерскую для масштабного ремонта и диагностики, хотя достаточно будет только обновить систему фильтрации.
Можно ли чистить автофильтры, чтобы продлить им срок годности?
Если по каким-либо причинам не получается своевременно обратиться в СТО, воздушные фильтры двигателя и салона можно почистить пылесосом, то есть механически убрать с них налет сажи и грязь. Промыть или пропылесосить расходники, которые контактируют с машинным маслом и бензином, никак не получится.
Как произвести замену: своими руками или в автосервисе?
Так как такие операции придется проводить не один раз, многие владельцы предпочитают постигать их самостоятельно.
Проще всего поменять воздушные фильтры, для этого понадобится только отвертка. Конструкция на винтах откручивается или же отсоединяются защелки – старый вынимается, а новый устанавливается в таком же порядке.
При смене масляного автофильтра сначала избавляются от прогоревшего масла, выливая его через сливное отверстие. Далее отвинчивают и снимают расходник, монтируют новый, заливая в него свежее масло и также доливая его в движок до нужного уровня.
Топливный меняется более проблематично – в зависимости от строения топливной системы. Обычно он находится между бензобаком и бензонасосом. В таком случае он снимается после откручивания крепежных элементов, а далее устанавливается новый. Если он расположен непосредственно в баке, сначала придется снимать насос, вынимать расходник, прикручивать новый и устанавливать все назад в той же очередности. Самое важное, что стоит соблюдать при выполнении таких манипуляций – правила пожарной безопасности. Если нет соответствующих знаний и умений, не стоит действовать самостоятельно – лучше обратиться в автосервис, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и окружающих водителей на дороге.