Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль

Освидетельствование баллонов ГБО

Всем владельцам автотранспортных средств, оснащённых газобаллонным оборудованием, известно, что периодически следует осуществлять освидетельствование баллонов, которые эксплуатируются под ГБО. Правила Ростехнадзора гласят, что оборудование должно регулярно проходить проверку, которая контролирует сроки годности, показатели прочности и герметичность, а также его соответствие всем установленным требованиям для безопасной эксплуатации.

Периодичность выполнения проверки

Освидетельствование газовых баллонов должно осуществляться с определённой периодичностью, которая зависит от состава наполнителя. Согласно действующего законодательства предусмотрены такие сроки для проведения процедуры:

Если же баллон ГБО имеет объём более 100 л, то его проверка должна производиться с учётом рекомендаций, указанных в его технических документах. Также кроме запланированного техническое освидетельствование баллонов внепланово может потребоваться в случае:

Для газового баллона ГБО предусмотрен определённый срок эксплуатации, который зависит от материала, из которого они изготавливается. Так, срок службы баллона ГБО пропанового рассчитан на 10 лет, метанового – от 15 до 20 лет. Данная информация в обязательном порядке содержится в паспорте, которым предприятие-изготовитель укомплектовывает каждую установку.

Кем осуществляется переаттестация газобаллонного оборудования

Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть картинку Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Картинка про Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль

Испытание и проверка комплектующих, составляющих систему газобаллонного оборудования, осуществляется согласно утверждённых Правил. В соответствии с ними процедура освидетельствования и иных испытаний находится в компетенции уполномоченных предприятий и организаций, которые имеют в наличии:

Этапы процедуры освидетельствования

Правила проведения освидетельствования газобаллонных установок условно подразделяют всю процедуру на аттестацию оборудования, а также его опрессовку и проверку.

Процедура аттестация ГБО

Суть аттестации состоит в проведении испытаний, которые должны определить соответствие оборудования утверждённым нормам и стандартам. Начинают с тщательного визуального анализа состояния внутренней и наружной поверхностей установки.

Всё элементы установки, на которых выявляются видимые дефекты в виде пятен коррозии, сколов и царапин, отбраковываются. Для последующей эксплуатации в таком виде они непригодны, в этом случае потребуется замена баллона ГБО. К последующему этапу процедуры – опрессовка баллонов ГБО – допускается оборудование с такими показателями как:

К последующей эксплуатации могут быть допущены баллоны, коррозийные очаги на которых не представляет опасности для нормального функционирования данного сосуда на автомобиле. При этом перед проведением опрессовки такие баллоны обязательно зачищают, обрабатывают грунтовкой и осуществляют их покраску. После этого выполняют соответствующую техническую надпись.

Процесс опрессовки ГБО

Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть картинку Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Картинка про Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль

Опрессовка газовых баллонов выполняется с целью проверки водонепроницаемости и прочности элементов установки. Водонепроницаемость проверяется следующим образом: из проверяемого сосуда откачивают весь воздух и заполняют весь объём водой. Затем на заполненный сосуд оказывают давление. Данное испытание позволяет определить, полностью ли герметичен сосуд. После проведения испытания его обязательно просушивают.

Также применяют испытание оборудования воздухом. Для этого баллон на 2 минуты опускают в воду и с помощью инертного газа или сжатого воздуха, которым предварительно под давлением в 16 атмосфер заполняют сосуд, проводят его проверку. Суть заключается в том, что один газ может заменяться другим.

Если в течение указанного времени на поверхности воды появляются пузырьки, это является свидетельством разгерметизации баллона. Такой сосуд в зависимости от объёмов повреждения заменяют новым либо выполняют его ремонт с последующей повторной проверкой.

Только успешно пройденная опрессовка метановых баллонов, даёт основания для их установки на транспортные средства и последующую эксплуатацию. Такое оборудование передаётся на проверку, в ходе которой проставляется клеймо и вносятся необходимые данные в техпаспорт.

Процедура проверка баллона ГБО

Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть картинку Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Картинка про Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль

Проведение проверки пропанового и метанового оборудования призвано подтвердить тот факт, что данный сосуд в полной мере соответствует действующим требованиям и нормативам и полностью безопасен для дальнейшей эксплуатации.

По результатам пройденного тестирования в техдокументации производится отметка о разрешении на допуск и дальнейшее использование установки на транспортном средстве. В документах, которыми оснащается каждая газобаллонная установка, делается пометка о том, что баллон ГБО прошёл наружный и внутренний осмотр, а также все предусмотренные испытания. На основании них выдаётся заключение о пригодности агрегата для работы.

Такой документ, а именно свидетельство по форме 2Б, должно всегда присутствовать в транспортном средстве. Оно может потребоваться при проверке сотрудниками ГИБДД, в случае прохождения технического обслуживания транспортного средства, а также в случае выдачи диагностической карты. Кроме того, на некоторых заправочных станциях также могут потребовать предъявления данного свидетельства.Также производят маркировку самого баллона, нанося клеймо пункта, который выполнил проверку, дату её проведения и дату следующего очередного испытания. Клеймо выполняется одной строкой арабскими цифрами определённой высоты.

Сроки проведения проверки баллона ГБО

Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть картинку Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Картинка про Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль

Проведение проверки и освидетельствования газобаллонного оборудования может занять несколько дней. Это связано с индивидуальными особенностями транспортного средства и технологическим процессом выполнения работ, который включает в себя специфические проверки на прочность и водонепроницаемость оборудования. На основании подобных экспертиз принимается решение о возможности дальнейшей эксплуатации газобаллонного оборудования.

Также следует учесть, что определённое время могут занять подготовительные работы, которые обязательно проводят в целях безопасности последующих испытаний. Так, на начальном этапе из баллона ГБО потребуется спустить газ и демонтировать запорную арматуру. Во время проведения данной процедуры применяют специальное оборудование, которое способно определить наличие остатков газа в баллоне.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин

Источник

Прокурор разъясняет

Разъясняет старший помощник прокурора Тракторозаводского района г.Челябинска Иванова Я.Ю.

Ежегодно в России происходит около трехсот несчастных случаев, вызванных взрывом емкостей с газом. Самыми распространенными причинами взрыва газовых баллонов являются не прохождение освидетельствования баллонов перед их заправкой, заправка на АГЗС, не предназначенных для наполнения бытовых газовых баллонов газом, размещение баллонов газа в жилых помещениях. Также нередки случаи взрывов газовых баллонов, используемых при проведении монтажных работ по установке натяжных потолков, заправка которых осуществляется на АГЗС, не предназначенных для наполнения бытовых газовых баллонов.

Согласно Постановлению Минтруда РФ от 12.05.2003 № 27 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций» автомобильные газозаправочные станции, являются опасными производственными объектами и предназначены для приема, хранения сжиженных углеводородных газов, заправки газобаллонных автомобилей, ремонта и переосвидетельствования автомобильных баллонов, переоборудования автомобилей для работы на сжиженных углеводородных газах.

Заправлять на таких АГЗС бытовые баллоны строго запрещено Правилами устройства и безопасной эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91, так как станции не имеют специально отведенной площадки, оборудованной весовой установкой для контроля за наполнением баллонов и сосудов для слива газа из переполненных баллонов.

В соответствии с п. 523 приказа Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» не допускается наполнение газом и использование баллонов, у которых истек срок назначенного освидетельствования, срок службы (количество заправок), установленные изготовителем; истек срок проверки пористой массы; поврежден корпус баллона; неисправны вентили; отсутствуют надлежащая окраска или надписи; отсутствует избыточное давление газа; отсутствуют установленные клейма. Наполнение баллонов, в которых отсутствует избыточное давление газов, проводят после предварительной их проверки в соответствии с инструкцией наполнительной станции

В соответствии с п. 188, 192, 193, 194 приказа Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» наполнение баллонов СУГ должно производиться в отапливаемом помещении при температуре воздуха не ниже плюс десять градусов Цельсия, при работающих системах приточно-вытяжной вентиляции и сигнализации загазованности; наполненные баллоны должны проходить стопроцентный контроль наполнения; баллоны после наполнения газом должны подвергаться контрольной проверке степени наполнения методом взвешивания или иным, обеспечивающим контроль за степенью наполнения; все наполненные баллоны должны быть проверены на герметичность и закрыты резьбовой заглушкой.

Запрет на наполнение бытовых газовых баллонов на АГЗС обусловлен также тем, что сам тип автомобильных и бытовых газовых баллонов отличается. На баллонах, которые устанавливаются в автомобилях, имеются отсекатели, которые не дают переполнить баллон газом. И когда газа набирается достаточное количество, подача автоматически прекращается. В бытовых газовых баллонах такой системы нет.

Наполнение бытовых газовых баллонов сжиженным углеводородным газом по измеренному объему на установке по заправке газобаллонных установок автомобилей без контрольного взвешивания может привести к переполнению баллона сверх нормативного количества сжиженного газа.

Кроме этого, перед заправкой баллон должны проверить на предмет утечки, истечения срока его эксплуатации, наличия внутри баллона тяжелых фракций. Сама заправка баллона должна производится на весах.

Нарушение требований правил промышленной безопасности при наполнении сжиженным углеводородным газом газового баллона бытового предназначения, не прошедшего в установленном порядке технического освидетельствования, на АГЗС, не имеющей специального оборудования, может привести к созданию ситуации опасной для жизни, здоровья и имущества потребителя.

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено 13 часов назад

Разъяснения по сроку эксплуатации и порядку обмена газовых баллонов

Сколько лет служит газовый баллон? Как часто его необходимо освидетельствовать?

В марте 2014 года, в целях обеспечения требований промышленной безопасности, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору своим приказом ввела ограничения по срокам службы баллонов.

Согласно этому приказу, срок службы газовых баллонов определяет организация-изготовитель, указывая его на паспорте изделия (металлическая табличка в верхней или нижней части баллона). При отсутствии таких сведений срок эксплуатации принимается не более 20 лет от даты изготовления баллона. Это требование распространяется на все баллоны, изготовленные позднее 1 февраля 2014 года. Кроме того, баллоны должны проходить освидетельствование 1 раз в пять лет. Данные об этом тоже должны быть выбиты на «металлическом» паспорте изделия. Для баллонов СУГ, изготовленных ранее 1 февраля 2014 года, срок службы установлен 40 лет. По истечении срока службы баллонов их запрещено наполнять сжиженным углеводородным газом и подключать к внутридомовому газовому оборудованию.

Важно помнить, что бытовые газовые баллоны – это собственность потребителей. Именно владельцы несут ответственность за их техническое состояние и эксплуатацию. Пользователи должны понимать, что отслуживший свой срок газовый баллон может представлять опасность. И это, прежде всего, угроза жизни и здоровью людей, их имуществу.

Какой порядок по обмену старых газовых баллонов на новые?

Для замены баллонов, срок службы которых не истек, рекомендуем обращаться в специализированные пункты обмена АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», где потребители гарантированно получат исправные баллоны, прошедшие техническое освидетельствование и с не истекшим сроком службы. Газовики проведут для покупателей инструктаж по безопасной транспортировке и хранению баллона, выдадут товарный чек, в котором будет указан номер, месяц и год изготовления купленного баллона.

При поступлении баллона на пункт обмена контролер АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» проведет внешний осмотр его состояния, сверит номер и дату выпуска с номером, указанным в товарном чеке покупателя, наличие на паспорте товарного знака изготовителя, номера баллона, месяц и год изготовления, год следующего освидетельствования, рабочее давление. В соответствии с п. 135 постановления Правительства РФ от 6.05.2011 №354 «потребитель, до момента передачи ему газовых баллонов, обязан передать на обмен равное количество порожних газовых баллонов, находящихся в исправном состоянии, срок службы которых не истек».

В случае отсутствия оригинала товарного чека, истечения срока службы или наружных повреждений баллона (трещины, коррозия корпуса, заметные изменения формы и пр.) специалисты газовой компании по заявлению потребителя могут принять у него баллон на дегазацию и утилизацию на безвозмездной основе.

Что делать, если я купил новый баллон и не хочу передавать его в обменный фонд газовиков?

Приобрести новые газовые баллоны для СУГ потребители могут в любых специализированных магазинах. При покупке потребителю обязательно должен быть выдан товарный чек. На его основе газовики сделают отметку в абонентской карточке потребителя и зарегистрируют баллон в учетной базе АО «Газпром газораспределение Дальний Восток». После этого покупателю гарантировано будет производится замена баллона на протяжении срока эксплуатации из обменного фонда газовой компании взамен купленного потребителем нового баллона.

По умолчанию газовики производят обезличенный обмен баллонов. Клиентам, желающим сохранить за собой приобретенный ими новый баллон, газовая компания предлагает услугу индивидуальной заправки в течение двух суток на газонаполнительных станциях АО «Газпром газораспределение Дальний Восток».

Источник

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования

Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть картинку Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Картинка про Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Техническое освидетельствование газовых баллонов

Порядок проведения работ:

Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть картинку Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Картинка про Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль

При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

Сосуды выбраковываются если:

Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Смотреть картинку Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Картинка про Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль. Фото Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль

Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.

Документы на баллоны

По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Процесс проверки ГБО на автомобиле

После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Источник

Срок освидетельствования газового баллона на автомобиль

Автомобильные транспортные средства

ПОРЯДОК И ПРОЦЕДУРЫ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Motor vehicles. Methods and procedures procedure for control systems gas equipment

Дата введения 2014-09-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 7 июня 2013 г. N 43)

За принятие стандарта голосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 2166) 004-97*

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1400-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31972-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2014 г.

6 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.) с Поправкой (ИУС 7-2017)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2020 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 27577 Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:

3.1 газобаллонные автомобильные транспортные средства; ГБТС: Автомобильные транспортные средства, использующие в качестве моторного топлива газ.

3.2 базовая модель автомобильного транспортного средства: Тип автомобильного транспортного средства, работающего на нефтяном моторном топливе (бензине).

3.3 баллон газотопливный (баллон газовый, баллон): Сосуд с сжиженным нефтяным газом или компримированным природным газом, предназначенный для обеспечения топливом двигателя автомобильного транспортного средства, на котором он установлен.

3.4 оборудование для питания двигателя газообразным топливом (газобаллонное оборудование); ГБО: Совокупность агрегатов, элементов и узлов, включая баллоны, комплекты монтажных изделий баллонов, соединительные трубопроводы, электрооборудование и электронные устройства, обеспечивающие работу ГБТС на газовом топливе.

3.5 сжиженный нефтяной газ; СНГ (сжиженный углеводородный газ; СУГ): Смесь пропан-бутановых фракций, поставляемых в качестве топлива для газобаллонных автомобильных транспортных средств.

3.6 компримированный природный газ; КПГ: Природный газ (метан), поставляемый в качестве топлива для газобаллонных автомобильных транспортных средств.

3.7 комплект газобаллонного оборудования: Газобаллонное оборудование, установка которого на автомобильные транспортные средства обеспечивает его функциональную работоспособность на газовом топливе соответствующего вида.

3.8 отработавшие газы; ОГ: Смесь газов с примесью взвешенных частиц, образовавшихся в результате сгорания моторного топлива.

4 Технические требования

4.1 Общие требования к организации порядка и процедур методов контроля установки газобаллонного оборудования на базовые автомобильные транспортные средства

4.1.1 Установка ГБО на АТС и испытания газотопливных систем питания ГБТС проводят на предприятиях, имеющих соответствующую производственную базу, технологическое оборудование, в том числе компрессорное оборудование, и аттестованный для выполнения этой работы рабочий и инженерно-технический персонал.

4.1.2 Работы по установке ГБО на базовые АТС и испытания газотопливных систем питания ГБТС могут проводить как на едином технологическом комплексе, так и на различных производственных базах.

4.1.3 Испытания газотопливных систем питания ГБТС включают два вида работ:

— испытания на герметичность и опрессовку соединений агрегатов и узлов ГБО;

— испытания на функционирование газотопливных систем питания при работе на КПГ или СНГ и жидком топливе, включая испытания по определению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в отработавших газах двигателей при работе на КПГ или СНГ и жидком топливе.

4.1.4 Испытания газотопливных систем питания на герметичность, опрессовку соединений и функционирование при работе на газе проводят по единой технологии согласно 5.2, 5.3 и приложения А-В.

4.2 Технические требования к автомобильным транспортным средствам для установки на них газобаллонного оборудования

4.2.1 Установка ГБО производится на базовые АТС пассажирские и грузовые, отечественного и зарубежного производства, находящиеся в эксплуатации и отвечающие требованиям 4.2.2-4.2.12.

4.2.3 АТС, принимаемые для установки ГБО, должны быть чистыми. Особенно тщательно должны быть вымыты места крепления ГБО (моторный отсек, багажник, рама автомобиля, днище кузова).

4.2.4 Места крепления ГБО не должны иметь трещин, ослабленных соединений и механических повреждений.

4.2.5 В зонах крепления ГБО не допускается наличие следов ремонта (дополнительных сварочных швов, отверстий, накладок).

4.2.6 Для АТС: багажные отделения легковых автомобилей и автобусов, грузовые отделения фургонов, грузовые платформы грузовых автомобилей должны быть освобождены от предметов, не относящихся к комплектности автомобиля.

4.2.7 В местах установки и крепления ГБО не должно быть загрязнений.

4.2.8 Система питания двигателей АТС, направляемых для установки ГБО, должна быть отрегулирована на показатели базовых значений содержания ВВ в ОГ для данного типа транспортного средства.

4.2.9 Искровая система зажигания АТС должна быть в технически исправном состоянии.

4.2.10 Сдаваемое АТС для установки ГБО должно иметь запас топлива в топливном баке в количестве от 5 до 15 литров.

4.2.12 При сдаче (приемке) АТС, принадлежащих заказчику, физическому или юридическому лицу, независимо от его организационно-правовых форм и форм собственности для установки ГБО оформляют приемо-сдаточный акт (см. приложение Г).

Приемо-сдаточный акт оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у Исполнителя работ, второй экземпляр выдается владельцу (собственнику) АТС или его представителю. Оба акта имеют одинаковую юридическую силу.

В случае отказа Исполнителя в приемке АТС на установку ГБО в акте делается соответствующая запись, а АТС возвращается владельцу.

4.3 Технические требования к газобаллонному оборудованию, устанавливаемому на автомобильные транспортные средства

4.3.1 ГБО, устанавливаемое на АТС, должно соответствовать требованиям [1]-[3].

4.3.2 Устанавливаемое на АТС ГБО или его составные элементы должны иметь сертификаты соответствия требованиям [1]-[3].

4.3.3 Выполнение требований по 4.3.1 подтверждают наличием сертификата соответствия на комплект ГБО для конкретного типа АТС.

4.3.4 Допускается применение в составе ГБО функциональных элементов, изготовленных различными предприятиями и отвечающих требованиям 4.3.1 и имеющих сертификат соответствия.

4.3.5 Газовые баллоны для КПГ и СНГ, входящие в состав ГБО, должны соответствовать требованиям [1] и [2].

4.3.6 Маркировка паспортных данных газовых баллонов для КПГ и ГСН*, наносимая на наружной поверхности, должна соответствовать требованиям [1] и [2].

4.3.7 Неотъемлемой частью ГБО, подлежащего установке на АТС, является следующая документация, которую должен представить изготовитель комплекта исполнителю по установке ГБО:

а) сертификат соответствия на ГБО на конкретный тип АТС согласно требованиям 4.3.3;

б) в отношении установки на конкретный тип АТС руководство по эксплуатации ГБО в соответствии с требованиями [3];

в) инструкция по установке ГБО на конкретный тип АТС в соответствии с требованиями [3] (или монтажные чертежи).

4.3.8 В состав ГБО должны входить элементы, предназначенные для работы на СНГ и КПГ, в соответствии [1] и [2]:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *