Срок службы аккумулятора автомобиля аком

Срок службы аккумулятора автомобиля аком

Эксплуатации аккумулятора за пределами данных критериев – это игра в рулетку, результат которой зависит от многих составляющих, таких как:

— Интенсивность эксплуатации и условия хранения автомобиля, режимы движения (город-шоссе);
— Техническое состояние автомобиля, особенности электрооборудования;
— Наличие электропотребителей, установленных дополнительно к заводской комплектации автомобиля;
— Периодический контроль состояния и обслуживание аккумулятора

Нужно понимать, что жизненный срок батареи зависит от многих факторов, в том числе от количества циклов заряда-разряда, глубины разряда, величины тока разряда и напряжения заряда. Например, в случае эксплуатации автомобиля в режиме такси аккумулятора хватит на 1-1.5 года, а частник, с поездками в выходной на дачу, может протянуть и 4-5 лет, при условии контроля и обслуживания аккумулятора.

Глубокие разряды аккумулятора значительно сокращают срок службы батареи, а в зимний период низкая плотность электролита приводит к его замерзанию и, как следствию, разрушению электродов.

По мере эксплуатации аккумулятора происходит естественное постепенное снижение его характеристик и в определенный момент, батарея без проблем пускающая двигатель в теплое время, перестает «крутить» при отрицательных температурах. В связи с этим, аккумуляторы с солидным возрастом и пробегом лучше поменять до наступления морозов.

Простым критерием степени «износа» аккумулятора может служить степень чистоты (прозрачности) электролита, которую можно оценить в момент замера плотности в процессе зарядки. Если электролит становиться мутным, непрозрачным, то это является первым признаком окончания срока службы батареи.

Существует множество электронных специализированных приборов для оценки состояния аккумуляторов. Нужно помнить, что тестирование должно проводиться на полностью заряженной батарее и должен быть обеспечен качественный контакт между клеммами тестера и аккумулятора, в противном случае велика погрешность измерения.

Практика показывает, что эксплуатация аккумулятора до «последнего вздоха», приводит к тому, что автомобиль не заводиться в самый неподходящий момент, срываются все планы и дела. Оценивайте заранее потенциал вашего аккумулятора, самостоятельно или при помощи специалистов, и старайтесь заблаговременно поменять старую батарею на новую.

Источник

Сроки и условия гарантии на аккумуляторы «АКОМ»

АО «АКОМ им. Н.М. Игнатьева» гарантирует качество и работоспособность аккумуляторных батарей:

Срок гарантии на все АКБ начинается с даты изготовления аккумуляторной батареи. Как узнать дату изготовления аккумулятора производства АО «АКОМ им. Н.М. Игнатьева» смотрите здесь: маркировка аккумуляторов «АКОМ»

Гарантия распространяется только на заводские дефекты (короткое замыкание, обрыв цепи) и неисправности, связанные с ними. В случае выявления дефектов и неисправностей заводского характера, гарантийные обязательства выполняются в полном объеме. Заводской характер дефектов или неисправностей должен быть подтвержден документально с предоставлением необходимых заключений. Гарантия не распространяется на АКБ, установленные на автомобили, работающие в режиме «Такси».

Предъявление рекламаций
В случае неисправности аккумулятора в течении гарантийного срока, рекламация предъявляется продавцу или направляется на завод–изготовитель АКБ с приложением гарантийного талона.
При отправке претензии на завод, АКБ должна быть предъявлена продавцу для ее ревизии и подтверждения обоснованности претензии.

Претензии не удовлетворяются в следующих случаях:

• отсутствует гарантийный талон;
• потребителем удалены комплектующие элементы, применяемые для данного типа батарей;
• гарантийный талон не заполнен и отсутствует печать торгующей организации;
• гарантийный талон с исправлениями;
• изменена дата изготовления (при ее наличии на крышке аккумулятора);
• имеются механические или иные повреждения корпуса аккумулятора (повлиявшие на выход из строя);
• имеются механические или иные повреждения полюсных выводов аккумулятора (повлиявшие на вы-ход из строя);
• уровень электролита над верхним краем пластин ниже 10 мм во всех банках АКБ одновременно;
• уровень электролита выше нормы;
• плотность электролита ниже 1,2 г/см3 во всех банках АКБ одновременно;
• замерзание электролита во всех банках АКБ одновременно;
• электролит имеет темный, непрозрачный или окрашенный цвет;

Гарантийные обязательства (гарантийное обслуживание) прекращаются в случае:
• установки и эксплуатации АКБ на автомобиле оснащенном дополнительным электрооборудованием, не рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля;
• нарушены требования инструкции по эксплуатации.

Источник

Когда пора менять аккумулятор

Эксплуатации аккумулятора за пределами данных критериев – это игра в рулетку, результат которой зависит от многих составляющих, таких как:

Нужно понимать, что жизненный срок батареи зависит от многих факторов, в том числе от количества циклов заряда-разряда, глубины разряда, величины тока разряда и напряжения заряда. Например, в случае эксплуатации автомобиля в режиме такси аккумулятора хватит на 1-1.5 года, а частник, с поездками в выходной на дачу, может протянуть и 4-5 лет, при условии контроля и обслуживания аккумулятора.

Глубокие разряды аккумулятора значительно сокращают срок службы батареи, а в зимний период низкая плотность электролита приводит к его замерзанию и, как следствию, разрушению электродов.

По мере эксплуатации аккумулятора происходит естественное постепенное снижение его характеристик и в определенный момент, батарея без проблем пускающая двигатель в теплое время, перестает «крутить» при отрицательных температурах. В связи с этим, аккумуляторы с солидным возрастом и пробегом лучше поменять до наступления морозов.

Простым критерием степени «износа» аккумулятора может служить степень чистоты (прозрачности) электролита, которую можно оценить в момент замера плотности в процессе зарядки. Если электролит становиться мутным, непрозрачным, то это является первым признаком окончания срока службы батареи.

Существует множество электронных специализированных приборов для оценки состояния аккумуляторов. Нужно помнить, что тестирование должно проводиться на полностью заряженной батарее и должен быть обеспечен качественный контакт между клеммами тестера и аккумулятора, в противном случае велика погрешность измерения.

Практика показывает, что эксплуатация аккумулятора до «последнего вздоха», приводит к тому, что автомобиль не заводиться в самый неподходящий момент, срываются все планы и дела. Оценивайте заранее потенциал вашего аккумулятора, самостоятельно или при помощи специалистов, и старайтесь заблаговременно поменять старую батарею на новую.

Осипов Андрей Юрьевич
Руководитель службы испытаний и исследований
«Аккумулятор инноваций»

Источник

Тест аккумуляторов с технологией EFB

Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть картинку Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Картинка про Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком

В последнее время на российском рынке появились аккумуляторные батареи с технологией EFB (Enhanced Flooded Battery). Сначала импортные, а позднее и от отечественных производителей. В переводе с английского EFB — улучшенная залитая батарея. Давайте разберемся, на что способны улучшенные российские аккумуляторы?

EFB–аккумуляторы были специально разработаны для автомобилей, оснащенных системой «старт-стоп». Они должны не только легко переносить длительные циклические нагрузки «заряд-разряд», но и служить надежным источником электроснабжения автомобиля, когда его двигатель по воле умной системы управления заглушен. Новинка оказалась полезной не только на машинах с системой «старт-стоп»: ее таланты пришлись кстати и на обычных автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. EFB–батареи уверенно и долго «крутят» стартер на морозе, не боятся глубоких разрядов, хорошо справляются с питанием дополнительных мощных потребителей электроэнергии. И если поначалу такие аккумуляторы поставлялись на наш рынок из-за рубежа, то сегодня их выпуск освоен и отечественными производителями.

Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть картинку Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Картинка про Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком

Именно «наши» батареи с технологией EFB будут участвовать в сегодняшнем тесте. Знакомимся:

• АКБ 6СТ-60VL WESTA RED EFB 12 В 620 А

• АКБ 6СТ-60VL LB FORSE EFB 12 В 620 А

• АКБ 6СТ-60VL TIТAN EFB 12 В 600 А

• АКБ 6СТ-60VL TUBOR EFB 600 А.

• АКБ 6СТ-60VL АКОМ EFB 12 В 560 А.

На испытания представлены по два образца батарей каждой из пяти моделей. Заявленная емкость каждого из участников теста – 60 Ач.

Организаторы теста не ставили цель доказать, что один производитель хуже или лучше другого. Поэтому приводятся результаты конкретных испытаний в расчете на то, что это поможет потребителям в выборе АКБ.

Все батареи с технологией EFB для теста были куплены в обычных магазинах России и практически одновременно. Разница заключалась только в том, что некоторые аккумуляторы было очень сложно найти – они есть не в каждом регионе (это связано с отсутствием широкой дилерской сети).

Время проведения испытаний

Пройти полный цикл испытаний – задача трудоемкая и занимает много времени. Этот тест длился с 3 июня по 25 августа 2019 года с соблюдением всех протоколов и технологических циклов – почти три месяца.

Сначала проверялась реальная емкость всех десяти аккумуляторов. Запас энергии батарей определялся по ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.3. Участвовали все пять пар образцов.

Дальше пары разделились и каждая батарея отправилась на свой, специальный EFB- тест, чтобы проверить участников на так называемое циклирование – стойкость к многократной смене режима «заряд-разряд». Отечественных стандартов для такой проверки пока не существует, поэтому было решено оттолкнуться от методики испытаний на циклирование по ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.6.2 для обычных стартерных батарей. Однако количество циклов, которое должны выдержать подопытные батареи, увеличили до 220 циклов (для обычных стартерных батарей АКБ – 120 циклов).

Второй тест на циклирование тоже «предложили» сами производители. Два производителя утверждают, судя по этикеткам, свое соответствие требованиям международного стандарта ЕN 50324-6. Этот стандарт выпущен специально для АКБ, изготовленных по технологиям EFB и AGM. Соответственно, была применена методика испытаний таких аккумуляторов, хотя и по самому низкому из существующих уровней требований – М1 (именно он заявлен на этикетке двух АКБ, участвующих в тесте). По уровню М1 батарея должна выдержать не менее 150 циклов заряда-разряда до напряжения 10 В при температуре 40 °С и с глубиной разряда 50%.

С целью определения степени ответственности производителей перед своими потребителями было принципиальным выявить соответствие испытываемых образцов заявленным характеристикам на этикетке. Изделия, которые не соответствуют данному критерию и не оправдывают ожиданий покупателей, получали штрафной балл. Итоговая оценка производилась по пятибалльной шкале:

5 – полное соответствие заявленным характеристикам;

4 – незначительное несоответствие характеристикам;

3 – значительное несоответствие характеристикам;

2 – в случае отказа образца в процессе испытаний.

Кроме того, за несоответствие заявленным характеристикам с полученного результата снимал один балл.

Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть картинку Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Картинка про Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком

Результаты испытаний сведены в таблицы, где очень много цифр, наверняка интересных технически подкованным читателям (красным цветом выделены результаты, не соответствующие требованиям стандартов). Автомобилисты–гуманитарии могут просто посмотреть комментарии и переходить к последней главе.

Результаты испытаний на заявленную номинальную емкость

Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть картинку Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Картинка про Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком

Все участники – молодцы, первое испытание выдержали достойно. Емкость всех батарей соответствует заявленной. Всем – по «пятерке»!

Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть картинку Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Картинка про Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком

Этот тест «покорился» не всем: аккумуляторы Westa и AKOM полностью соответствуют требованиям ГОСТа по току холодной прокрутки, у остальных могут быть проблемы с пуском двигателя в мороз. FORSE провалил тест по продолжительности разряда, и может подвести при длительных попытках пуска (его итог – 4 балла). TUBOR и TITAN не справились с 10- и 30-секундным испытанием, значит, могут «сдаться» слишком рано (оценки – по 3 балла).

Результаты испытаний на циклирование по ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.6.2

Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть картинку Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Картинка про Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком

Батареи TIТAN, TUBOR и АКОМ соответствуют повышенным требования к циклированию по методике ГОСТ Р 53165-2008 ( TUBOR не дотянул всего 1 цикл, но результат все равно достойный). Всем – по 5 баллов. Результат батареи WESTA неплох – 4 балла.

А вот у FORSE проблемы. Кроме того, в процессе циклирования произошло падение уровня электролита в каждой банке, оголились пластины, случилось короткое замыкание в одной из банок и отказ батареи. Увы.

Мало того, батареи FORSE и WESTA получили по штрафному баллу за несоответствие результата заявленным характеристикам.

Результаты испытаний на циклирование по EN 50342–6:2016, 7.5 М1

Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть картинку Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Картинка про Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком

Как видим, действующему международному стандарту для EFB-батарей соответствует только AKOM, ему 5 баллов. Марки TUBOR и TITAN и не заявляли о своем соответствии стандарту, но им, как и АКБ от WESTA, по 3 балла. А вот батарея FORSE, как и в предыдущем тесте, не справилась. Значит, 2 балла и очередной штраф.

Теперь можно подсчитать баллы и подвести итог.

Суммарный балл по результатам всех тестов

Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Смотреть картинку Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Картинка про Срок службы аккумулятора автомобиля аком. Фото Срок службы аккумулятора автомобиля аком

Только одна батарея из пяти, представленных в тесте – 6CT-60VL LB FORSE EFB – испытаний не выдержала. Еще три (6CT-60VL WESTA RED EFB, 6CT-60VL TITAN EFB и 6CT-60VL TUBOR EFB) показали не полное соответствие требованиям стандартов или характеристикам, заявленным производителем. И лишь одна АКБ – 6CT-60VL АКОМ EFB – прошла тест без замечаний, полностью выполнив все нормативы.

Надеемся, эта статья поможет российским автомобилистам сориентироваться на рынке EFB-батарей, сделать правильный выбор и совершить удачную покупку!

Тесты провел отдел исследований и испытаний Научно-технического центра ≪Аккумулятор инноваций≫, протокол № АИ03-027-19 от 26.08.2019 г.

Оригинал статьи в журнале АвтоПанорама, №11 (283), ноябрь, 2019

Источник

Срок службы аккумулятора автомобиля

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Срок службы аккумулятора автомобиля зависит от многих факторов. Среди них тип аккумуляторной батареи, ее емкость, температурный режим эксплуатации, исправность системы зарядка в автомобиле и в гараже (при зарядке от внешнего источника питания), утечек тока, режима езды и прочего. Также на срок службы автомобильного аккумулятора влияет и пресловутое качество его исполнения, а оно зависит как от производителя, так и от технологии производства. Существуют государственные стандарты, предписывающие в том числе нормы по времени эксплуатации того или иного типа аккумуляторных батарей. Однако реальные данные не всегда могут совпадать с ними.

Что влияет на срок службы АКБ

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Срок службы АКБ в зависимости от типа

Также на значение срока службы аккумуляторной батареи влияет и ее тип. На сегодняшний день в автомобильной технике используют следующие виды аккумуляторов:

Самыми простыми по устройству являются свинцово-кислотные батареи. Этот тип аккумуляторов считается классическим и используется в автомобилестроении уже многие десятилетия. Так, они теряют до половины своей емкости уже приблизительно через четыре месяца постоянной работы. Для сравнения гибридные устройства теряют аналогичную емкость через 14 месяцев, а кальциевые — через 18 месяцев.

Простейшие свинцово-кислотные батареи обычно служат от двух до пяти лет в зависимости от их марки, качества изготовления и условий эксплуатации. Не стоит покупать откровенно дешевые батареи (например, китайского производства, выпущенные под неизвестными сомнительными торговыми марками), поскольку с большой долей вероятности они не прослужат долго.

Срок службы гелиевых аккумуляторов один из самых высоких среди аналогов и может составлять до 7…9 лет. Кроме этого, гелиевые батареи обладают дополнительными преимуществами. Из недостатков этого типа АКБ можно выделить лишь относительно высокую цену. Однако она наверняка окупится, поскольку за счет длительного срока службы у автовладельца не будет необходимости покупать новую аккумуляторную батарею.

Что касается аккумуляторов, выполненных по более современным и прогрессивным технологиям, таких как кальциевые, AGM (АГМ), гибридные, то срок их эксплуатации также выше, чем у обычных свинцово-кислотных, и составляет порядка 4…7 лет. Несмотря на то, что их цены значительно выше, чем у упомянутых кислотных, их работа вполне окупится, тем более что такие АКБ имеют дополнительные преимущества в виде высоких эксплуатационных характеристик.

Средний срок службы АКБ популярных марок

Торговая марка, под которой выпущен тот или иной аккумулятор, также играет свою роль, касающейся срока эксплуатации батареи (если конечно это не подделка). По статистике отечественные автолюбители пользуются АКБ следующих производителей:

Аккумуляторы от известного немецкого производителя «Бош» являются одними из самых качественных и долговечных. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками, в том числе большим количеством циклов заряда-разряда. На новые АКБ распространяется гарантия, а реальный срок их службы составляет 6…8 лет (в некоторых случаях даже больше).

Аналогичная ситуация со стартерными автомобильными аккумуляторами «Варта». Оригинальные батареи, выпущенные под этой торговой маркой и эксплуатируемые в нормальных условиях, способны также проработать до 6…8 лет. Главное быть уверенным, что аккумулятор оригинальный и не является подделкой.

Закрытое акционерное общество «Аком» производит аккумуляторы под следующими торговыми марками: АКОМ, BRAVO, АКОМ-Asia, REACTOR, ULTIMATUM. На каждый из них распространяется различная гарантия.

Указанная гарантия сохраняется при соблюдении описанных условий эксплуатации. На практике же аккумуляторы «Аком» служат значительно дольше, и приблизительный срок их использования составляет 4…6 лет.

Аккумуляторы Rocket производятся в Южной Корее компанией Global Battery Co Ltd, которая является одним из самых крупных производителей аккумуляторных батарей в мире. На многих автомобилях АКБ, выпущенные под торговой маркой Rocket, устанавливаются в качестве оригинальных. Существует две серии этих АКБ — MF (малообслуживаемые) и SMF (необслуживаемые). Емкость производимых батарей составляет от 44 до 230 А·ч. Аккумуляторы данной торговой марки отличаются высоким качеством, и на них распространяется различная гарантия в зависимости от типа и емкости батареи. Реальные же тесты показали, что такой аккумулятор будет служить не менее 4…5 лет, а часто и дольше.

Акционерное общество «Тюменский аккумуляторный завод» производит более 50 различных типов автомобильных аккумуляторов для легковых и грузовых машин емкостью от 38 до 230 А·ч под торговой маркой «Тюмень». Они делятся на пять отдельных линеек:

Автомобильные аккумуляторы торговой марки Titan отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Срок их службы значительный, и в большинстве случаев составляет более 5 лет. В настоящее время выпускаются следующие линейки аккумуляторов «Титан»:

Автомобильный аккумулятор «Зверь» является популярным у отечественных автолюбителей, однако о нем встречаются противоречивые отзывы. АКБ является необслуживаемым, а на свою продукцию производитель дает гарантию длительностью 3 года. Реальные же отзывы говорят о том, что попадаются батареи, служащие не более 1…2 лет. Однако это, скорее, зависит от условий эксплуатации аккумулятора.

Повторимся, что приведенные данные являются ориентировочными, и во многом зависят от типа аккумуляторов и условий их эксплуатации. Если вы пользуетесь аккумулятором, выпущенным под другой торговой маркой, и у вас есть информация о сроке его службы — напишите об этом в комментариях. Это наверняка будет интересно другим автолюбителям.

Как продлить срок службы аккумулятора

Многих автолюбителей интересует весьма важный вопрос о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля? На самом деле вне зависимости от типа аккумуляторной батареи существует несколько универсальных советов, следуя которым можно без проблем значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Среди них:

Перечисленные правила эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей достаточно просты, но они способны значительно продлить общий срок эксплуатации АКБ. Однако автовладелец должен еще обращать внимание на тип батареи. Например, современные гелевые аккумуляторы не любят их «перезаряд», то есть, когда их заряжают очень большим током и сверх его емкости. Поэтому нужно всегда учитывать подобные тонкости.

В случае, если предполагается поставить автомобиль на длительное хранение (например, на месяц и больше), то имеет смысл отсоединить провода от аккумуляторных клемм. А перед запуском машины зарядить его до уровня полного заряда. Ну а если уже начали проявятся симптомы старения АКБ, то готовьтесь покупать новый, с этим уже ничего не поделать.

Заключение

Как видно по содержанию материала, срок службы аккумуляторной батареи зависит от очень многих факторов. Первым делом автовладелец при покупке нового АКБ всегда должен обращать внимание на его тип, марку и качество производства. Не нужно ждать, что дешевый китайский или отечественный продукт прослужит долго. Поэтому изначально нужно стараться приобретать более-менее качественную продукцию из среднего или дорогого ценового диапазона. И обязательно нужно следовать рекомендациям, касающимся продления их срока службы в зависимости от конкретного его типа.

Помните, что полностью вышедшие из строя аккумуляторные батареи необходимо не просто выбрасывать на свалку, а сдавать на утилизацию в специально предназначенных для этого пунктах (в крайнем случае их можно сдать в пункт приема металлолома, где их отдельно сдадут в качестве аккумуляторных батарей).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *