Срок службы галогенных ламп в авто
От чего зависит срок службы автолампочки: способ прогноза долговечности автомобильных ламп
Правильная лампочка в автомобиле: как не перегореть раньше времени
Грустная новость: заявленная производителем долговечность лампы для автомобиля отличается от срока ее службы на практике.
Помните:
Чем выше напряжение в бортовой сети автомобиля, тем скорее перегорают лампы
Лампы типа Н7 – наименее долговечные
Срок службы дорогих ламп с повышенной производительностью меньше стандартных
Практически все серьезные автолюбители заинтересованы в том, чтобы лампы, установленные в осветительных системах их машин, служили как можно дольше. Увы, невозможно точно ответить, сколько километров или месяцев эти лампы будут гореть.
Срок службы лампы может быть указан только в часах работы.
Для понимания срока службы важны 2 параметра: B3 и TС. Первый – минимальное количество часов, в течение которых работают 97% ламп (т. е. практически все). Чем дольше светит лампа, тем меньший срок службы ей остается. Об этом говорит значение TС, когда 2/3 ламп, скорее всего, выйдут из строя.
Хотя, надо сказать, сегодняшние автолампы значительно более производительные, чем образцы начала 1960-х годов. Тогдашняя двойная лампа накаливания давала гораздо меньше света и выходила из строя примерно через 50 часов.
Сегодня средний срок службы увеличился в разы. Так, для стандартной лампы H7 значение B3 составляет 330 часов.
Другой важный компонент, определяющий долговечность лампы, – это напряжение бортовой сети вашего автомобиля. Заводские тесты ламп проводятся при напряжении 13,2 В, что значительно ниже, чем в автомобильной сети, для которой оптимальным является показатель в диапазоне 13.8–14.4 В. Увеличение напряжения на 5% не только вызывает более яркое свечение ламп накаливания, но и сокращает их срок службы вдвое. Уже при 13,8 В работоспособность ламп накаливания становится в два раза ниже заявленной, а при 14,4 В она и вовсе может составить всего 25% от анонсированной производителем.
Практический способ прогноза долговечности автомобильных ламп
Для различных типов ламп производители установили свои сроки службы.
Например, для H4 это 700-900 часов, для H1 – 500-600 часов, а для H7 – около 500 часов. Теперь, в зависимости от напряжения в системе автомобиля, которое вы можете измерить сами с помощью мультиметра, вы можете узнать, сколько может проработать лампа, разделив указанное заводское время работы на 2 или на 4.
Советы
Стандартная лампа Ultra life работает от 2 до 4 раз дольше обычного, однако чем дальше, тем больше она будет терять свою силу и будет светить тусклее. Ultra life имеет смысл ставить в автомобили с высоким бортовым напряжением (например, 14,4 В).
Помните: лампочки не любят скачков напряжения.
Чтобы продлить срок службы ламп накаливания, включайте свет только через несколько секунд после запуска двигателя, а выключайте перед тем как заглушить его.
Как долго служат матричные, галогенные и ксеноновые лампы?
Причем разница по цене бывает не настолько велика, чтобы делать однозначный выбор в пользу простой оптики. Нередко за ту же цену можно купить машину с продвинутым светом. Однако насколько такой выбор оказывается приемлемым, если учесть стоимость ремонта и обслуживания?
Галогенные фары
Галогенные лампы H7 относятся к числу наиболее востребованных. Именно они обеспечивают миллионам автомобилей ближний и дальний свет. Они также устанавливаются в противотуманные фары и в задние фонари.
В галогенной лампе вольфрамовая нить помещена в колбу с газом-галогеном, за счет чего повышается яркость ее свечения. Вольфрамовая нить горит в парах брома или йода. Благодаря буферному газу температура спирали заметно повышается, а срок ее службы продлевается и составляет 400-500 часов.
Журнал «За рулем» проводил ресурсные испытания ламп H7 мощностью 55 Вт. В выборку попали лампы Narva, Osram, Bosch а также две лампы Philips. При напряжении 18,0 В погасла лампа Osram, при 19,0 В вышла из строя стандартная Narva. Bosch продержалась дольше других: до 19,7 В.
Если нет перепадов напряжения из-за плохой электрики и лампы включаются плавно, то срок службы может быть увеличен до 800-1200 часов. Этот ресурс обычно справедлив сразу для обеих ламп. Когда первая перегорает, срок службы второй обычно тоже близок к завершению. Поэтому продавцы ламп и рекомендуют менять их парами, чтобы предотвратить внезапное перегорание оставшейся и снижение интенсивного светового потока головной оптики во время движения по загородным трассам ночью.
Галогенные лампы недорогие и стоят около 500 рублей за оригинальную деталь, а заменить их не составляет труда. С этим процессом за полчаса справится любой водитель, умеющий откручивать задний кожух фары.
Ксеноновые лампы
Второй тип ламп — газоразрядные ксеноновые. Эта светотехника использует иной принцип светоизлучения. Лампа состоит из запаянной кварцевой трубки, которая внутри заполнена смесью инертных газов, в основном ксеноном. Оголенные электроды создают электроразрядную дугу, заставляющую газ светиться ярким белым светом в узком диапазоне электромагнитных волн.
Максимальное время для оптимального функционирования ксеноновых фар — не дольше 2000-3000 часов. То есть в среднем ксеноновые фары способны излучать свет в течение 2500 часов, что эквивалентно 3-4 годам ежедневного использования.
Интенсивность светового потока не изменяется на протяжении практически всего срока службы. Однако после 2500 часов работы газ стареет, снижается светимость. Свет окрашивается фиолетовыми оттенками спектра. Это верный признак того, что вскоре лампа потухнет. Цена комплекта — около 3 тысяч рублей.
Светодиодная оптика
Матричные фары — это настоящий технологический прорыв. В качестве светимого элемента в них используются светодиоды из полупроводникового кристалла. В момент прохождения электрического тока в результате сложного процесса образуются фотоны. Диод не нагревает плазму, а излучает фотоны во время перехода энергии через полупроводник. Поэтому температура диода не повышается, и для образования света он тратит минимум энергии. На основе множества светодиодов и создаются матричные фары.
К примеру, модуль дальнего света автомобиля Volkswagen Touareg скомпонован из 25 согласованных светодиодов. Все они разделены на 5 групп по 5 штук в каждой и образуют секции с отдельной управляющей электроникой, отражателями и системой воздушного охлаждения. Каждая группа выполняет ряд специфических функций. Светодиоды могут менять мощность, а механика фары корректирует направленность лучей в зависимости от дорожной ситуации. Из их комбинаций и создаются типы освещенности.
Расчётный срок службы диодов больше, чем у любых ламп. К примеру, концерн Volkswagen определяет его в 8000 часов непрерывной работы, что эквивалентно примерно 11 годам, если жечь фары по два часа в день. В светлое время суток фары используют дневные ходовые огни.
Цена блока светодиодных фар в сборе начинается от 150 тысяч рублей.
Почему на галогенную лампу не дают гарантию?
Подавляющее большинство автомобилей в мире сегодня освещают дорогу фарами с галогенными лампами. А ведь то же ксенон известен с 1940-х годов. В 1951 году компания OSRAM представила первую в мире серийную ксеноновую лампу, которую успешно начали применять в кинопроекторах. В автомобильную промышленность ксенон пришел в 90-х годах прошлого века. Впервые такие лампы штатно установили на серийный BMW 750iL в 1991 году. Высокий срок службы и яркий белый свет понравился всем. По прогнозам ксенон должен был полностью захватить рынок, вытеснив все остальные источники света. Сегодня в автомобильную промышленность активно внедряются светодиоды. А что же галогенные лампы? Они по-прежнему востребованы. Почему?
Почувствуйте разницу
Ни ксенон, ни светодиод не могут конкурировать с галогенной лампой по цене, простоте конструкции и легкости монтажа. Главным минусом такой лампы (по сравнению с ксеноном и светодиодом) остается относительно короткий срок службы. Однако некоторые автомобилисты умудряются менять лампочки раз в год, а другие порой вынуждены делать это раз в месяц. При этом, последние жалуются на форумах, что в автомагазинах им отказываются менять такие лампы по гарантии.
Факторы риска
Все дело в том, что срок службы галогенной лампы предсказать совершенно невозможно. Во многом он зависит от условий эксплуатации в автомобиле. И в первую очередь от напряжения. На графике мы видим прямую зависимость яркости и срока службы от бортового напряжения.
Эталонным напряжением, на которое рассчитаны лампы, является 13,2 вольта. Если мы начинаем немного повышать напряжение, то незначительно повышаем яркость, но резко снижаем срок службы. Достаточно поднять вольтаж всего на 5%, чтобы лампа перегорела в два раза быстрее!
Если вы установили новую лампу, а она через неделю вышла из строя, рекомендуем внимательно осмотреть колбу на просвет. О перенапряжении в сети вам подскажут небольшие расплавленные шарики на вольфрамовой нити. Отрегулировать бортовую сеть можно в автосервисе. А еще можно купить специальные стабилизаторы напряжения, которые особенно актуальны для владельцев отечественных автомобилей с пробегом.
А еще автомобильные лампы чувствительны к вибрации. Продавцу в автомагазине неизвестно, в каком состоянии подвеска вашего авто, какой у вас стиль вождения и по каким дорогам вы передвигаетесь. Иногда достаточно влететь в хорошую яму, чтобы получить замыкание витков спирали вольфрамовой нити. Такого не выдержит ни одна лампа.
Сколько в среднем служит стандартная лампа?
Будем считать, что бортовая сеть вашего автомобиля в полном порядке, а передвигаетесь вы исключительно по идеально ровным дорогам. Сколько при этом должна проработать стандартная лампа? Но и здесь нет точной цифры. Рассмотрим график среднего срока службы автомобильной галогенная лампы.
Первая точка В3 показывает начало процесса перегорания. Через 250 часов 3% стандартных галогенных ламп начнут выходить из строя. Еще через 500 часов работы выйдет из строя больше половины ламп. Но вам может повезти, и ваша лампа окажется в числе 37%, которая прослужит гораздо дольше.
Процесс перегорания ламп специалисты сравнивают с приготовлением попкорна. После запуска микроволновой печи, зерна кукурузы в пакете начинают взрываться постепенно. У каждого зерна свое время приготовления и это время невозможно предсказать точно. Покупка стандартной дешевой галогенной лампы – это своего рода лотерея.
Но есть способ забыть о неожиданно погасшей фаре сразу на 4 года – купить лампу с повышенным сроком службы, OSRAM ULTRA LIFE. Любой автомагазин обменяет вам ее на новую (при наличии чека). Четвертый год гарантии предоставляется только при условии онлайн-регистрации продукта на странице www.osram.com/am-guarantee.
Как это работает?
Для начала определимся с тем, как работает галогенная лампа. Ток подается на вольфрамовую нить, которая расположена в центре прозрачной колбы. Когда нить нагревается до 2700 градусов Цельсия, вольфрам начинает испускать свет. При этом атомы вольфрама начинают испаряться и оседать на колбе, где температура гораздо ниже. Колба при этом постепенно темнеет. Чтобы остановить этот процесс деградации нити, в колбу при производстве закачивают газообразные соединения йода или брома (галогениды). Галогениды связывают атомы вольфрама и возвращают их обратно на нить. Этот цикличный процесс и позволяет лампе с вольфрамовой нитью гореть ярче и дольше.
Самый простой способ повысить срок службы такой лампы – повысить концентрацию галогена, тогда нить будет дольше деградировать и срок службы увеличится. По такому принципу и пошли конструкторы OSRAM ULTRA LIFE, где газ в колбу закачан под очень большим давлением. Такая лампа стоит дороже стандартной, но гарантировано прослужит 4 года.
Полезные советы:
— Следите за бортовой сетью автомобиля. Повышение напряжения на 5% сократит срок службы лампы в два раза. А резкие скачки напряжения убьют даже самую качественную лампу с увеличенным сроком службы.
— Если у вас перегорела одна лампа в фаре, меняйте и вторую. Вероятно, ее срок также подходит к концу. Кроме того, освещение от фар автомобиля будет не равномерным, что даже опасно.
— Не прикасайтесь голыми руками к стеклянной колбе новой лампы. Ваши отпечатки очень быстро выведут лампу из строя. Если все-таки прикоснулись – протрите колбу безворсовой тканью, смоченной в спирте.
— Не забывайте проверять контактный разъем автомобиля. В случае неплотного контакта лампа перегорит гораздо раньше.
Интересные факты об автомобильных галогеновых лампах
Легенда гласит, что в 1914 году Генри Форд посетил своего товарища Антона Филипса и во время встречи последний спросил: «Почему в твоем автомобиле нет фар?» Ответ был мгновенным: «А что такое фары?» Результатом стало изобретение пары ламп головного света. Но это не точно 😊. Единственное, что можно утверждать, Генри Форд и Антон Филипс действительно были хорошими товарищами, на фото как раз они, и вопрос создания автомобильных ламп они точно обсуждали.
Так или иначе в 1914 году было запущено производство автомобильных ламп накаливания Philips 1/2 watt, а до появления галогеновых автомобильных ламп оставалось 52 года. В 1966 году свет увидела первая в мире галогеновая лампа Philips типа H1. Сегодня данный тип автомобильного освещения считается устаревшим, но это не мешает ему оставаться самым востребованным в силу оптимального соотношения цена/качество. В новой статье я собрал несколько интересных фактов о данном типе ламп, о которых вы скорее всего не знаете.
Внимание к деталям
Конструкция галогеновых ламп довольно простая, но это только на первый взгляд. Во время сборки высококачественных галогеновых ламп внимание уделяется буквально каждой детали. Вот лишь несколько технологических процессов, которые проходит лампа во время сборки:
В процессе производства стеклянных колб последние несколько раз нагреваются и остужаются до экстремальных температур. Это делается для снятия напряжения в материале, в ином случае лампа не будет устойчива к перепадам температур (от минусовых до более чем пятисот градусов выше нуля).
При изготовлении блока электродов со спиралью для придания ему необходимой геометрии и жесткости между электродами применяется перемычка, состоящая из двух стеклянных половинок, между которыми и запаиваются электроды. Эти половинки также предварительно прокаливаются, чтобы в процессе эксплуатации конструкцию не «повело».
В отличие от обычных бытовых галогеновых ламп, проводки электродов не выходят напрямую наружу из колбы. В этом месте круглая проволока заменена очень тонкими молибденовыми пластинками. Пластины эффективно рассеивают тепло – чтобы внешние контакты лампы не накалялись.
Как не промахнуться мимо фокуса отражателя
Для сверхточного позиционирования спирали лампы по отношению к фланцу цоколя мы используем способ позиционирования уже изготовленной и запаянной колбы в цоколе. Несмотря на то, что колбы получаются немного разными, в готовой лампе спираль позиционируется с точностью до 0,1 мм по отношению к фланцу цоколя, и, соответственно, к рефлектору или линзе фары, в которую лампа будет установлена. Достигается это за счет наличия в лампе двух, а иногда и трех цоколей – один в другом как в матрёшке. Именно их позиционированием относительно друг друга задается конечное положение спирали по отношению к фланцу цоколя, который помещается на посадочное место в фаре.
Интересный факт
Всё оборудование, на котором производятся лампы Philips, уникальное. Оно не имеет аналогов, так как проектируется и разрабатывается компанией самостоятельно.
Регенерация спирали
Как вы знаете, во время работы галогеновой лампы постоянно происходит так называемый галогеновый цикл, который препятствует осаждению атомов вольфрама на стекле и возвращает их обратно на спираль. Этот процесс гарантирует, что колба всегда будет прозрачной, а лампа будет работать заявленное производителем время. К сожалению, процесс восстановления спирали атомами вольфрама носит случайный характер. В результате со временем некоторые участки спирали слишком истончаются, спираль становится как будто рыхлой. А там, где тонко, там и рвётся.
Колба лампы потемнела? Лампа очень низкого качества!
На первый взгляд все автомобильные лампы одинаковые, однако определить на глаз давление внутри колбы или качество вольфрамовой спирали перед покупкой дешёвого источника света невозможно. А вот в процессе эксплуатации запросто. Если со временем колба лампы потемнела – это результат несоблюдения технологических процессов во время её производства. В такой колбе низкое давление и некачественная смесь газов, что гарантированно приводит к малому сроку службы. В свою очередь некачественная вольфрамовая нить может вызвать неравномерный нагрев спирали, что обязательно отразится на распределении света на дороге, проще говоря лампа вроде светит, а света на дороге нет.
Размытая граница света и тени
Если вы обращали внимание на границу освещенного и неосвещенного пространства, она выглядит несколько размытой. Это делается специально – если граница будет очень чёткой, она будет создавать слишком сильный контраст. Четкая граница освещённого участка, «пляшущая» по асфальту, будет утомлять водителя.
Перенапряжение
Этот пункт обязательно вызовет у вас вопросы, но все цифры унифицированы и одинаковы для всех производителей автоламп без исключения. Итак, срок жизни спирали галогенной лампы очень зависит от электрического напряжения – его повышение на 5 % выше нормы снижает срок службы лампы на 50 %. Идеальное напряжение для работы автолампы – 12,8 В, максимальное допустимое – 13,5 В. Стандартный срок службы высококачественной лампы H4 (комплектующие для первичного рынка) составляет приблизительно 700 часов, для лампы с цоколем H7 — 550 часов. Эти характеристики указаны при напряжении 13,2В (напряжение измеряется на цоколе лампы). Самое негативное воздействие на срок службы галогенных ламп оказывает перенапряжение. При перенапряжении даже на 5% (13,86 В) срок службы лампы сокращается вдвое. На практике это означает, что головное освещение подвергается дополнительному износу в зимний сезон, когда чаще происходит холодный запуск, что ведет к повышению напряжения. Стоит помнить, что напряжение от аккумулятора не совпадает с напряжением на цоколе. Во время эксплуатации автомобиля происходят различные корректировки и потери, в связи с чем напряжение на цоколе необходимо измерять для каждого автомобиля в отдельности.
Руками не трогать!
Все знают, что колбы галогеновых ламп нельзя трогать руками, а вот почему? Здесь версии часто расходятся. Прежде всего, это относится к обычным лампам из так называемого «твердого стекла». Жир с пальцев проникает в микротрещины его поверхности (как микротрещины в материале, так и жир на пальцах есть всегда, независимо от того, насколько качественно обработан материал и тщательно вымыты руки). При нагреве этот жир начинает кипеть, расширяя трещину, до тех пор, пока лампа не лопнет. Лампы из кварцевого стекла в этом отношении более устойчивы, поскольку оно прочнее, чем обычное боросиликатное стекло и имеет меньший коэффициент теплового расширения. Однако мы всё же рекомендуем в принципе не касаться стекла автоламп голыми руками – брать их только в чистых перчатках, а лучше – только за цоколь. Попавший на стекло автолампы жир, в большинстве случаев колбу не разрушает, но при нагреве проникает в поверхностную структуру материала и вызывает потемнение колбы.
Сравнение 10 галогенных ламп H4 Philips, Osram, PIAA, Koito, Bosch. Результаты удивляют
Многие из автолюбителей хотят улучшить ближний свет своего автомобиля. Большинство используют самый простой способ, это установка более мощных галогеновых ламп. Проведём тестирование 10 моделей, 7 из которых относятся к премиальным и обещают улучшение до 150%.
Изначально на премиальных моделях указывали улучшение на 50% или 70%, для повышения продаж. Теперь этот показатель достиг максимального разумного значения в 150%. Продажи основаны на китайском маркетинге, кто больше обманет, тот и продаст.
Наименование | Цена |
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 | 1300 руб/компл |
2. Koito Whitebeam III Premium H4 | 1650 руб/компл |
3. Fukurou F1 H4 | 1600 руб/компл |
4. Philips Racing Vision +150 H4 | 1200 руб/компл |
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 | 1800 руб/компл |
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 | 1350 руб/компл |
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 | 1100 руб/компл |
8. Чемпион +90 H4 | 300 руб/компл |
9. Osram Original H4 | 320 руб/компл |
10. GSL Standart +30% H4 | 200 руб/компл |
Лампы без упаковки, порядок расположения как в таблице.
Количество люмен
Предварительно прогреваем образцы в течение 5 минут до стабилизации светового потока. Для измерения светового используется фотометрическая сфера. В качестве образца штатной лампы используем Osram Original H4, с ней будут сравниваться все остальные.
Лидируют японские Fukurou F1 с результатом ближний +32%, дальний +23%. У остальных максимум +15% на ближнем, +4% на дальнем свете. Световой поток практически не отличается от штатных галогеновых лампочек, соответственно никаких +150% не может быть.
Мощность
Для замера потребляемой мощности устанавливаем напряжение на лампе 13,2 Вольт.
Максимальная мощность на ближнем отличается на +10% от стандартной. На дальнем отличается только на +2%. Тесты показывают, что мощность практически не отличается от стандартной модели. Некоторые автолюбители опасаются, что дорогие модели будут сильнее нагревать фару, отражатель рефлектора или линзы будет мутнеть. Никаких последствий не будет, срок службы фары останется прежним.
Наименование | Ближний | Дальний |
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 | 72w | 78w |
2. Koito Whitebeam III Premium H4 | 70w | 74w |
3. Fukurou F1 H4 | 71w | 77w |
4. Philips Racing Vision +150 H4 | 71w | 77w |
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 | 70w | 77w |
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 | 65w | 77w |
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 | 65w | 68w |
8. Чемпион +90 H4 | 65w | 76w |
9. Osram Original H4 | 65w | 76w |
10. GSL Standart +30% H4 | 69w | 76w |
Цветовая температура
Дорогие образцы обещают цветовую температуру более близкую к белому свету. Стандартная составляет 3200К, примерно как у обычных ламп накаливания. Для получения белого света необходимо хотя бы 4000 Кельвин. Самый белый свет у Koito Whitebeam III Premium, всего 3900К вместо заявленных 4500К. У остальных практически не отличается от штатного галогена, находится в пределах 3400К – 3600К.
Наименование | Заявлено | Ближний | Дальний |
1. PIAA Hyper Arros +120% | 3900К | 3400К | 3500К |
2. Koito Whitebeam III Premium | 4500К | 3900К | 4070К |
3. Fukurou F1 | 3300К | 3300К | 3350К |
4. Philips Racing Vision +150 | 3500К | 3600К | 3650К |
5. Osram Night Breaker Laser +150 | 3900К | 3500К | 3800К |
6. General Electric Megalight Ultra +150 | — | 3400К | 3600К |
7. Bosch Gigalight plus 120 | — | 3400К | 3300К |
8. Чемпион +90 | — | 3250К | 3600К |
9. Osram Original | 3200К | 3170К | 3190К |
10. GSL Standart +30% | — | 3100К | 3200К |
Описание точек замера
Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право. Основные точки замера по ГОСТ: 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров; B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто; дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения; осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.
Сравнение освещенности по ГОСТ
Образцы устанавливаются в новую фару от Volkswagen Polo с цоколем, затем проводим замеры освещенности контрольных точек. Напряжение 13,2 Вольт на именно лампе, а не блоке питания.
Это компенсирует снижение напряжения в проводах питания.
Наименование | 50L | 50R | 75R | Осевая | Дальний |
1. PIAA Hyper Arros +120% | 8,2 | 26,1 | 26 | 25,6 | 33 |
2. Koito Whitebeam III Premium | 5,6 | 26,9 | 25,7 | 26,7 | 40,8 |
3. Fukurou F1 | 11,2 | 41,6 | 42,1 | 44,6 | 53,4 |
4. Philips Racing Vision +150 | 12 | 40,1 | 39,8 | 43,3 | 40,1 |
5. Osram Night Breaker Laser +150 | 11,8 | 38,2 | 40,8 | 38,4 | 31,5 |
6. General Electric Megalight Ultra +150 | 11,8 | 32,3 | 36,1 | 32,6 | 33,4 |
7. Bosch Gigalight plus 120 | 11,9 | 29,5 | 32,5 | 30 | 32,5 |
8. Чемпион +90 | 6,3 | 7,7 | 10 | 8 | 27,3 |
9. Osram Original | 10,5 | 27,3 | 30,3 | 28 | 33,2 |
10. GSL Standart +30% | 7,8 | 38,6 | 35,1 | 40,6 | 31,1 |
Результаты удивляют, даже Philips и Osram значительно завышает реальные характеристики или скрывают их за рекламными цифрами +120%, +150%.
Так как световой поток почти одинаковый (кроме Fukurou F1) со штатной галогеновой лампой, то изменить освещенность на дороге можно одним способом. Спираль ближнего сдвигают ближе к цоколю, увеличивается освещенность в центре, но снижается освещенность в ближней зоне.
Срок службы
Название | Ближний | Дальний |
Osram Original | 900ч. | 500ч. |
Fukurou F1 | 500ч. | 400ч. |
Philips Racing Vision +150 | 200ч. | 200ч |
Osram Night Breaker Laser +150 | 240ч. | 160ч. |
Срок службы японских Fukurou F1 H4 выше дорогих моделей Philips и Osram в среднем в 2-3 раза на ближнем и дальнем свете. Мне непонятно, почему срок службы премиальных Филипсов и Осрам такой низкий, мощность почти не отличается от стандартных, цветовая температура меняется за счёт синего фильтра. Предполагаю, что срок службы занижается искусственно, чтобы покупали чаще.
Результаты тестирования
Лидером тестирования по световому потоку и освещенности на дороге стали японские галогеновые лампы Fukurou F1. К сожалению всемирноизвестные бренды Philips, Osram, Koito, PIAA, Bosch, General Electric обманывают своих покупателей. Они не обеспечивают обещанного улучшения, освещенность может увеличиться только на 34% у образцов №3,4,5.
В итоге получаем, улучшение освещенности максимум на 25%-34%, а стоимость выше на 400%-600%. С учетом короткого срока службы, в 2-3 раза меньше штатной, стоимость эксплуатации получается дороговата.
Некоторые автолюбители практически не замечают разницы в освещении штатных и премиальных ламп. Некоторые сами внушают себе значительное улучшение освещенности дорожного покрытия. Обычно зависит от возраста, остроты цветовосприятия, состояния зрения водителя.