Срок службы катализаторов на авто хендай солярис
Катализатор Hyundai Solaris
Неотъемлемой частью выхлопной системы современных транспортных средств, в том числе и Хендай Соляриса, являются каталитические нейтрализаторы (КН). Посредством данного устройства происходит очищение выхлопных газов, производимых автомобилем, от вредных составляющих. Именно эти небезопасные компоненты негативно влияют на здоровье человека и на состояние окружающей среды в целом.
Срок службы катализатора
Катализатор на Хендай Солярис устанавливается достойного качества, поэтому проблем с ними не возникает. Устанавливаемые катализаторы на моторы 1.4 и 1.6, 2006 года выпуска отличаются от своих предшественников новым материалом, который применялся для их создания. Суть отличия заключается в используемом типе керамики.
Катализаторы на солярисе с двигателем 1.4 и 1.6 установлены одни и те же, в связи с чем, их владельцы на практике непременно столкнуться с:
Применение на катализаторе hyundai solaris нового материала сделало устройство достаточно хрупким. А использование не подходящего или склонного к угару масла значительно ускорит выход из строя катализатора солярис.
Катализатор hyundai solaris в среднем продуктивно функционирует на протяжении 50000—300000 км, при этом тип двигателя или год выпуска катализатора никаким образом не отражается на сроке службы. Данные показатели срока службы КН были собраны на специализированной СТО Хендай Соляриса на основе количества обращений по ремонту.
В данном вопросе очень важно понимать отличия между понятиями «база ремонта» и «база эксплуатации», ведь прийти в негодность каталитический нейтрализатор может даже раньше 30000 км пробега, но на практике такая ситуация редкость. Максимально продуктивную и длительную работу КН показывает при правильно отрегулированных системах.
С большей частью проблем с катализатором на hyundai solaris, автолюбители сталкиваются на пробеге выше 120 тысяч км, а с 70 000 км уже стоит осуществлять тщательный контроль состояния катализатора.
Причины выхода катализатора hyundai solaris из строя и его замена
О катализаторе hyundai solaris в 2020 году всё так же говорят, ведь не смотря на новый 1.6 двигатель (по сути модернизированный старый мотор), керамика осталась всё та же, а с ней не ушли и старые проблемы. В зависимости от сложности проблем, которые возникают с каталитическим нейтрализатором, решить их можно по средствам ремонта или же удаления.
Основной причиной удаления КН, является выход изделия из строя. К преждевременной поломке катализатора Хендай Солярис приводит:
— механическое повреждение: при сильном ударе керамическое наполнение устройства повреждается, образовываются трещины, через которые и будут выходить струи газа. В результате, такой катализатор не способен выполнять возложенные на него функции;
— забившиеся соты КН: при некорректно настроенной подаче масла его остатки попадают на соты ката и забивают их;
— заправка транспортного средства некачественным топливом: каждое устройство рассчитано на конкретный тип бензина, и если его октановое число не соответствует установленным нормам, то устройству приходится работать усиленно, что негативно отражается на сроке иго эксплуатации.
Катализатор солярис в ближайшее время придётся заменить, если пробег автомобиля приближается к 200-250 тысячам км. Несвоевременная замена катализатора может отразиться на качестве функционирования всей силовой системы машины и привести к еще более серьёзным последствиям.
Далеко не секрет, что катализаторы на Kia и Hyundai не самого лучшего качества. Если на других марках проблемы с ним начинаются, как правило, после 100 тыс км пробега, то у наших корейских друзей это происходит куда раньше.
Ну а ниже мы напишем ответы (тут исключительно наше мнение и наша статистика) на самые попоулярные вопросы:
1. У всех ли Kia и Hyundai плохой катализатор?
Нет. Проблемные катализаторы пошли на моделях примерно после 2010 (ceed jd, rio 3 и 4, solaris 1 и 2 и т.п.). На старых моделях, таких как accent, rio 2, cerato 2, sportage 2 и тп он ходит достаточно долго (200 тыс точно пройдет).
2. Почему стоит удалять катализатор?
Казалось бы: ну когда забьется, тогда и удалю катализатор. Но не все так просто. На корейских марках при разрушении катализатора, керамическая пыль от него может попасть в двигатель, что в свою очередь приведет к появлению задиров в моторе и к последующему дорогостоящему ремонту. Сразу отмечу такой факт, что данный исход событий необязателен и кат может просто вылететь в выхлопную систему. Тут кому как повезет…Кстати, сам дилер не отрицает, что у них есть такая проблема.
3. На каком пробеге надо удалять катализатор?
Мы можем лишь порекомендовать сделать это как можно раньше, пока еще нет проблем. К нам частенько обращаются автомобили с пробегом 15 — 20 тыс км, у которых катализатор уже рассыпался (не малая часть из них уже нуждались в ремонте двигателя).
4. Смогу ли сделать ремонт по гарантии в случае разрушения катализатора?
На машинах примерно до 2016 г.в. сделать это будет крайне проблематично, так как гарантия на катализатор 500 или 1000 км (посмотреть можно в сервисной книжке) и весь ремонт обычно обходится за счет владельца.
У новых машин гарантию повысили, но проблема с катализатором так и осталась (у нас уже был случай, когда обратился к нам владелец Hyundai Сreta с пробегом 7500 км). Менять дилер просто так не будет — прежде все машина должна состоять на гарантии (соответственно никаких нештатных агрегатов), обслуживаться у них и скорее всего будет экспертиза топлива.
Еще интересный факт, что дилер может сделать вам гильзовку, вместо замены (по крайней мере так делается у кан авто на тукая)
5. Смогу ли я предугадать кончину катализатора?
Если речь о других марках, то да. Там check engine загорается заблаговременно. У корейцев же чек (ошибка p0420) появляется, когда уже там пусто. Смотреть эндоскопом тоже так себе проверка, так как он может расплавиться изнутри.
6. Разрушается ли катализатор на машине с ГБО?
Иногда даже быстрее, чем на бензине. Особенно если неправильно настроено.
7. Зачем делать чип тюнинг при удалении катализатора?
Чип тюнинг помогает не только повысить мощность и крутящий момент автомобиля, но и убрать ошибку, которая обязательно появится после удаления катализатора. Такая прошивка называется евро2. На нее мы даем пожизненную гарантию, так что за check engine по кату можете не беспокоиться.
8. Прошивку какого производителя мы устанавливаем?
В основном на бензиновые киа, хендай это прошивка от Paulus. Данные программы всегда показывают достойный результат и проверены неоднократно.
9. Есть ли особые правила эксплуатации после чип тюнинга?
Если прошивка с увеличением мощности, то лить минимум аи95. Если хочется эксплуатировать на аи92, то сделаем без тюнинга. Также можем настроить программу под ГБО. Других рекомендаций нету.
10. Ставим ли мы пламегаситель при удалении катализатора?
По вашему желанию. Мы можем либо установить пламегаситель, либо просто выбить (выпускной коллектор также снимается). Более того у нас достаточно большой опыт и мы можем вам подсказать на каком авто требуется пламегаситель, а на каком без проблем можно обойтись без него и тем самым сэкномить.
В своей работе мы используем надежные пламегасители от фирмы MgRace, а также используем сварку аргоном с поддувом.
11. Слетит ли машина с гарантии?
Если делать только чип тюнинг, то 100% нет — дилер не видит программу. Если удалять катализатор внешне следов видно не будет. Заметить разницу можно будет только после снятия выпускного коллектора, либо выхлопный трубы (дилер это обычно не делает). По крайней мере у нас пока ни одного случая по отказу в гарантии машины с удаленным катализатором.
12. Появится ли расход масла после удаления катализатора?
В общем как то так. Если остались еще вопросы — пишите. С радостью ответим.
Hyundai Solaris — удаление катализатора, замена катализатора Солярис на пламегаситель
Катализатор на Хендай Солярис предназначен для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания. В основном это окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное — это азот, двуокись углерода и водяной пар), они считаются вредными и требуют нейтрализации.
КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево
4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная
В этой статье Вы узнаете
1. Как правильно удалить катализатор и какие могут быть последствия (масложор, изменение запаха и т.д.)?
2. Для чего ставят пламегаситель?
3. Почему нужно прошиваться на Евро-2, а не ставить обманку лямбда-зонда?
4. Как установить аналог Евро-4/Евро-5, который сохранит выхлоп автомобиля экологический чистым.
Наши цены (с учетом всех скидок)
1. Вырезать катализатор, поставить пламегаситель и прошить на Евро-2 — БЕСПЛАТНО (взаимозачет на старую керамику)
2. Прошить на Евро-2 (с увеличением / без увеличения мощности) — 3000 / 5000 руб.
3. Замена гофры глушителя без снятия — 3000 руб. (включая гофру Interlock)
4. Установка универсального аналога Euro-4/Euro-5 — от 8000 руб.
5. Диагностика катализатора — бесплатно
Автомобиль Хендай Солярис может комплектоваться двумя типами бензиновых двигателей — G4FA и G4FC объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно. Каталитический нейтрализатор в обоих случаях встроен в выпускной коллектор (смотрите фото ниже). Конструкция катколлектора не менялась с момента выпуска первого Соляриса и по настоящий день.
В Интернете можно найти много отзывов о ресурсе катализатора Хендай Солярис. По нашему опыту можем сказать, что к нам приезжают машины из такси с пробегом в 200, а иногда и 300 тысяч км с полностью «родной» выпускной системой. Но случается, что вырезать катализатор приходится на машинах с пробегом до 100 и даже до 50 тысяч. И это не скрученные пробеги, так как мы всегда уточняем покупалась машина новой у дилера или с рук б/у. Почти во всех подобных случаях мы обратили на следующие нюансы.
1. Машина много стояла в пробках, пробеги были небольшими, что часто бывает когда автомобиль используется только для бытовым нужд — отвезти детей в сад, привезти продукты из ближайшего супермаркета и т.д.
2. Были проблемы с системой зажигания — свечи, катушки и т.д.
3. Во всех случаях, когда был масложор, но это уже больше относится к машинам с солидным возрастом, так как до 100 тысяч жор масла случается крайне редко.
Запись на ремонт: 8-499-343-55-54
В последнее время все чаще советуют как можно быстрее убрать катализатор из коллектора, чтобы обезопасить двигатель от попадания в него керамической крошки. Ниже приводим два видео, в которых наглядно показано, как керамическая пыль становится причиной задиров на цилиндрах.
Следует отметить, что некоторое количество пыли выделяется и с полностью исправным катом. И эта пыль может свободно попадать в цилиндры. В итоге появляются задиры и мотор «ложится». Стоит лишний раз подумать, что важнее — забота об экологии или риск потратить многие десятки тысяч рублей на ремонт.
Качество бензина — ключевой фактор, влияющий на исправную работу многих частей двигателя. Даже на московских заправках бензин отличается от того же европейского или американского. Например, в США капля бензина, упавшая на джинсы, бесследно испаряется. Не остается ни запаха, ни следов. Российская капля бензина как минимум оставит запах, а это и есть те примеси, которые приводят к закупорке каналов и спеканию керамики.
Длительная езда по трассе с некачественным топливом приводит к разрушению каталитического нейтрализатора из-за возможного перегрева. В итоге получаем уменьшение пропускной способности ката, тупление двигателя, увеличение расхода топлива и ошибку CheckEngine P0420. Летом к нам потоком идут машины, которые только вернулись с южных регионов. И зачастую это ухоженные и достаточно новые автомобили.
Пропуски зажигания — это еще одна из основных причин поломок катализаторов на Солярисах. Следите за катушками и свечами зажигания. Не допускайте пропусков в системе зажигания. Те же свечи, которые не были вовремя заменены на новые приведут к неполному сгорания топливной смеси. Как итог — спекание каналов и их разрушение.
Выше мы уже упоминали, что масложор является большой опасностью для нейтрализатора. Повышенный расход масла может наблюдаться уже на пробегах в 180 – 200 тысяч км. Именно такой ресурс заложен на двигателях G4FA и G4FC. Если заметили, что уровень масла стал быстро уходить, то сначала стоит устранить проблемы с двигателем, а потом менять катализатор.
Есть и более простой способ в такой ситуации — установка пламегасителя.
Замена катализатора Хендай Солярис на пламегаситель с прошивкой на Евро-2 является наиболее бюджетным и надежным способом ремонта.
Признаки неисправности катализатора Хендай Солярис
1. Ошибка P0420 — горит чек на приборной панели
2. Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля
3. Увеличение расхода топлива
4. Проблемы с запуском двигателя
5. Изменение запаха выхлопных газов автомобиля
Если Вы заметили что-либо из перечисленного в своем автомобиле — приезжайте к нам, проведём бесплатную диагностику.
Пламегаситель вместо катализатора Хендай Солярис
Мы рекомендуем максимально надёжный вариант ремонта — вырезать катализатор и поставить вместо него качественный пламегаситель с размерами 110 х 100 мм. Чтобы не появилась ошибка P0420 мы делаем прошивку на Евро-2.
Внимание! В некоторых автосервисах рекомендуют не прошивать машину, а ставить на задний лямбда-зонд обманку для корректировки показаний заднего кислородного датчика. Такой вариант обходится немного дешевле, но не дает 100% гарантии отсутствия ошибок в будущем. Доказательством этого служит тот факт, что клиенту заявляют о срабатывании обманки в 95% случаев из 100. На самом деле никакой лотереи тут нет и сервисмены заранее знают, что Вам выпадут именно те самые 5%. Но таким заявлением они пытаются уйти от ответственности за некачественный ремонт. Наша практика показала, что в случае с обманкой, как минимум немного подрастает расход бензина. Также часто появляются ошибки по первой лямбде.
Существует ошибочное мнение, что если убрать катализатор на Хендай Солярис и поставить пламегаситель, то машина будет работать громче. Пламегасители, которые мы ставим не изготовлены в гараже, а сделаны заводским способом и прошли необходимую сертификацию. Они имеют две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры. У пламегасителей, которые ставятся в приемный коллектор, имеется специальная термостойкая набивка. Она гасит, температуру и давление выхлопных газов.
Если для владельца важно сохранение экологических нормативов автомобиля, то без каталитических нейтрализаторов не обойтись. В таких случаях мы предлагаем установить универсальные аналоги Евро-4/Евро-5.
Замечание. Срок службы нейтрализатора можно существенно продлить, если избирательно подходить к выбору бензоколонки. «Колхозный» бензин намного дешевле того, что продается на брендовых автозаправках. Хотя 100% гарантию того, что на том же Лукойле или Газпроме всегда в продаже только качественное топливо мы не дадим. Тем не менее риск залить «ослиную мочу» на них гораздо меньше, чем на заправке «Подсолнухи дядюшки Ашота».
Жор масла после удаления катализатора
В последнее время нашим мастерам все чаще задают вопрос об увеличении расхода масла после удаления катализатора. Такое бывает в случаях когда керамическая пыль попадает в камеры сгорания. Получается, что после того, как катализатор вырежут, появляется масложор, хотя причина не в самом удалении, а в пыли, которая успела попасть в цилиндры. То есть людьми неправильно выстраивается причинно-следственная связь. Правильнее сказать так. Вовремя решайте вопрос с неисправным катом, чтобы пыль о него не оказалась в цилиндрах и не появился масложор.
Неприятный запах после машины без катализатора
Естественно, что выхлопные газы у машины с катализатором почти не имеют запаха. Но это не означает, что после его удаления машина превращается в передвижную газовую камеру. Доля вредных и вонючих CО и CH в выхлопных газах современного двигателя незначительна и какого-либо страшного запаха быть не должно.
В тех случаях, когда за машиной ощущается сильный запах бензина, причину следует искать в регулировке самого двигателя. Как правило, после удаления катализатора машина прошивается на Евро-2 с целью отключения заднего кислородного датчика. Вот только в последнее время появилось огромное число недобросовестных чип-мастеров, которые пытаются заманить клиента низкой ценой. После таких прошивок мотор перестает работать корректно и запах выхлопных газов кардинально меняется.
Прошивка ЕВРО-2 (чиповка) не является простой задачей, наподобие установки игры на компьютер! Правильно выбирайте мастеров!
КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево
4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная
Катализатор — завод ответил о причинах неисправностей
Вот видео от Авторевю (ССЫЛКА) и статься от artemspec (ССЫЛКА), в которых сказано о реальных причинах развала каталиков. Я просто «вытащил» эту инфу сюда.
Итак, причины развала:
1.
Динамичная езда на холодном моторе.
При прогреве подается очень богатая топливная смесь и позднее зажигание для быстрого прогрева катализатора. Когда вы сильно/резко нажимаете газ, даже без высоких оборотов, то подается еще больше топлива, в результате каталик перегревается и соты постепенно прогорают! Программа управления двигателем попросту не была рассчитана на то, что вы будете гонять на холодном моторе. Поэтому на машинах с 2020 года программа изменена. По информации Kia самый большой процент проблем поступает из каршеринговых парков, где никто не греет мотор, но едут сразу динамично. Т.е. нужно либо прогревать, либо очень плавно ехать без прогрева. Сам прогрев на месте абсолютно никак не вредит, а в закулисных беседах даже рекомендован представителями завода-изготовителя.
Есть интересный момент, который вводит в заблуждение: в инструкции написано, что греть мотор якобы не нужно, достаточно подождать 20 секунд. Но 20 секунд — это лишь минимальное время необходимое, чтобы масло разбежалось по двигателю, но тепловые зазоры еще не встали в норму, поэтому программа управление двигателем богатит смесь, иначе мотор просто заглохнет (кто ездил на карбюраторных машинах с ручным подсосом 30 лет назад — понимают о чем речь, пока мотор холодный на бедной смеси он просто глохнет). В 21ом веке не рекомендуется прогревать ДВС исключительно в целях улучшения экологии, чтобы вы не загрязняли атмосферу лишние 5-10 минут, а сразу ехали. Это очередное злодеяние экологов против надежности. И в личных беседах представители Kia/Hyundai рекомендуют хотя бы немного прогревать мотор, после чего двигаться без резких нажатий, без нагрузки, пока мотор не прогреется полностью и не отключится режим прогрева катализатора. Спасибо artemspec за эту информацию, все подпишитесь на него 😉
2.
Пропуски зажигания.
Это когда свеча не подожгла смесь или подожгла не эффективно. В таких случаях топливо сгорает не в цилиндрах, а в выпусконом коллекторе, воспламеняясь на раскаленном каталике и перегревая его, а по итогу просто сжигая. Соты очень тонкие и просто выгорают, как сигаретная бумага. Напомню, что старые каты никогда не сыпались, они плавились, потому что стенки были толстыми. Поэтому следим за системой зажигания, внимательно изучаем свечи на признаки подделки, вовремя меняем неисправные катушки. Поэтому если замигал check, то не нужно прогазовывать или продувать ноздри.
3.
Внешние удары.
Каталик может раскалываться от ударов (ДТП, удары выхлопной трубой, кочки, жесткая низкопрофильная резина).
Поэтому на самых последних машинах улучшен изоляционный слой (прокладка) между каталиком и стенками кат-коллетора, а также убрали все внутренние сварные швы в коллекторе, которые могли давить на каталик при ударах.
Про убивание каталика маслом и забивание золой (развеиваем этот глупый миф).
Катализаторы не рассыпаются от масла, масло может повлиять только на эффективность очистки выхлопа, т.к. фосфор (противоизносная присадка в моторных маслах) примерно через 60ткм покрывает нейтрализатор тонким налётом, который на 10-15% ухудшает эффективность очистки выхлопа. И то, если мотор ест масло.
Ну а забивание золой вообще невозможно! Зола от сгоревшего масла составляет МИЗЕР относительно объёма пропускаемого воздуха и топлива. Например, если мотор съест 1л полнозольного масла за 5000км, то мы имеем лишь 1.3 грамма золы на 7350 кубометров воздуха и 500л топлива. И каким образом эти 1.3 грамма смогут забить каталик?
Про масложор после удаления каталика:
Он действительно начнётся, но только если у вас залегли маслосьемные кольца. Не буду долго рассказывать про воздушный подпор, но опытным путем выяснено и доказано (Алексом Калисто), что если поставить каталик обратно — то масложор уходит. Либо делайте раскоксовку колец, но только новыми средствами Lavr Complex, Lavr Express, Валера и т.п. (более старые продукты не эффективны или очень дорогие). И еще, не ставьте универсальные пламягасители, т.к. первый и четвертый цилиндры будут дуть в его стенки, ухудшая газоотвод на высоких оборотах, вплоть до падения максимальной скорости.
Много ли каталиков ломается?
Мало! Посчитайте сами, сколько моторов Gamma 1.4/1.6 бегает по России? Наверное миллионов 5? По крайней мере 2ух миллионный Солярис выпустили еще в 2018 году, но есть еще Рио — это уже 4 миллиона моторов, Сиды, Креты, Элантры и т.д. И какой процент жалоб? Думаю не более 3-5%. Половина из которых по вине поддельных свечей и плохого топлива. Лично я не вижу смысла бежать и выбивать кат. Лёгкие повреждения каталика появляются уже через 2000км, эти мелкие кусочки вылетают в трубу без проблем.
НО!
Если кат сильно забился и возникает такое противодавление, что мотор плохо тянет или даже глохнет — вот тогда крошка действительно может попасть в цилиндры. Например когда вы глушите мотор, то недостаточный выход газов приводит к тому, что они уходят обратно в мотор (в момент остановки поршня, через приоткрытый выпускной клапан), но пока выпуск свободен — ничего обратно в цилиндры не залетит.
Посмотрите сколько исправных каталиков удаляют на Drive2! Если уж надумали, то снимите кат и поставьте вместо него вставку от Stinger из нержавейки, а каталик пускай лежит в гараже.
Старался максимально коротко. Дополняйте! 🙂
Всем надежных каталиков!
Катализатор. Два гарантийных случая
Как Вы уже из заголовка в данном посте пойдёт речь о катализаторе, а именно о личном опыте и мнении насчёт него.
Не для кого не секрет, что катализатор является большой головной болью как для солярисов, рио, так и для сидов. Многие сталкиваются с данной проблемой и хотелось бы вставить свои пять копеек.
Признаюсь сразу стиль езды у меня как агрессивный, так и пенсионерский. 50 на 50.
Начну пожалуй с личного опыта. Не поверите! Мне катализатор поменяли дважды😂 Первый раз поменяли на пробеге примерно 60к-70к, касательно первого случая он просто забился. Заправлялся где приходилось (уж сомнительные заправки проезжал мимо). Соответственно свечи были все чёрные при осмотре. После первого гарантийного случая сделал вывод и решил заправляться только на одной заправке, а именно Газпром (аи-92). Все было замечательно, менял свечи на ближайшем т.о., а они были абсолютно чистые! Хоть заряжай их по новой.
Но тут меня постигла другая беда: жор масла. Теперь от т.о. до т.о.(10к-12к) Приходиться доливать литр масла, очень не приятно. И увы с этим ничего не сделаешь. В сервисной книжке написано, что допустим расход на 1000км лито масла. Как вы понимаете это полнейший бред. Марку масла не думал пока что менять, меняю у од т.е. шелл хеликс. Соответственно о гарантийном ремонте не может быть и речи. Смирился, для меня не критично.
И при всём трепетном отношении к машине меня вновь постигла беда с катализатором😂 На этот раз он рассыпался. Для меня это было полной неожиданностью. Приехал, поменяли по гарантии без проблем. Что на данный момент по расходу масла, сказать не могу. Не понял ещё.
Что дальше ждёт меня, для меня не известно. Но капиталку делать придётся по-любому в будущем, но все таки надеюсь что променяют по гарантии.
Для людей которые не верят в это все есть отдельный канал на YouTube. Называется он KPOWERtuning. Не поленитесь и зайдите посмотрите, там все о катализаторах хюндаев и Рио есть, аж 8 частей. После этого все вопросы отпадут.
Мой личный совет для всех. Выбивайте их и прошивайтесь! Не пожалеете. А в дальнейшем, вам не придётся движок капиталить.
Да, я знаю что есть люди которые накатали и по 200к и не меняли катализатор, но как мне кажется это единичные случаи, на которые не стоит обращать внимания. Бойтесь за движок.☺️
А для тех кто утверждает что после удаления катализатора жрет масло, подготовлено отдельное место в аду))