Срок службы колодок тормозных на автомобиле

Когда нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле

Наиболее уязвимой частью тормозной системы являются тормозные колодки, которые требуют регулярной замены.

• Что такое тормозная колодка и зачем она нужна
• Сроки замены тормозных колодок
• Как определить степень износа колодок
• Какие колодки покупать?
• Как определить износ тормозных дисков?

Существует обманчивое мнение, что тормозные колодки нужно менять в какой-то единый установленный период времени, и тогда автомобиль будет «беспроблемно» функционировать и идеально тормозить. Но износ колодок зависит от многих факторов, в частности, от погодных и дорожных условий, индивидуального стиля вождения и т.д.

• Что такое тормозная колодка и зачем она нужна

Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки. Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.

Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.

• Сроки замены тормозных колодок

Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.

Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.

Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных — 100-150 тысяч км.

• Как определить степень износа колодок

Одним из признаков того, что колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).

Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.

Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы: снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении), увеличение хода тормозной педали и т.д.

Также о замени колодок говорят трещины и различные повреждения на них.

• Какие колодки покупать?

Некоторые автолюбители, желая сэкономить, идут на поводу у продавцов авторынка, которые советуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не покупать. Колодки непосредственно взаимодействуют с тормозными дисками. Материал дисков и колодок должен быть совместим. В противном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться постоянный скрежет и свист.

В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть тормозные диски, так что придется делать основательный ремонт.

• Как определить износ тормозных дисков?

Тормозные диски изнашиваются медленнее колодок. Как правило, замена дисков совпадает со второй сменой колодок.

На износ тормозных дисков указывают следующие факторы: толщина диска менее 11 мм и потертости на поверхности диска. Именно из-за этих потертостей снижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее. Также при износе дисков ощущается шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.

Колодки разных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают различный износ тормозных дисков. Это объясняется составом смеси, из которой изготовлены колодки.

Определить степень износа дисков можно при помощи штангенциркуля. Полученный результат нужно сверить с допустимыми данными для конкретной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.

Эффективность тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их замены не существует. Необходимо отслеживать состояние дисков и колодок. Ведь менять их слишком рано — нецелесообразно, а опоздать с заменой – чревато отрицательными последствиями (например, поломкой суппорта). Поэтому периодически нужно осматривать тормозные колодки и диски, чтобы выяснить не появилось ли трещин и других повреждений. Также нужно прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении.

Источник

Срок эксплуатации тормозных колодок

Автор: Сочи Авто Ремонт

Тормозная система обеспечивает безопасность как самого водителя, так и его пассажиров. Поэтому ее правильное функционирование так важно. Тормозная колодка — это основной элемент в тормозной системе, отвечающей за способность автомобиля останавливаться по желанию водителя. Срок эксплуатации тормозных колодок наша тема сегодня.

Срок эксплуатации тормозных колодок

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобилеСостояние этого элемента определяет эффективность процесса торможения и надежность функционирования всей системы в общем.

Условия работы для тормозных колодок достаточно тяжелы, что может сказаться на их быстром износе при частом попадании в лужи, перепада температуры, большого количества грязи и пыли.

Поэтому тормозные колодки приходится достаточно часто менять. При этом к моменту замены и месту необходимо подойти со всей серьезностью и ответственностью.

Срок эксплуатации тормозных колодок — колодки изнашиваются вне зависимости от марки автомобиля и самих колодок. Со временем в процессе эксплуатации и под действием многих факторов из вне колодки начинают стачиваться. Для новых авто проверять степень стирания колодок можно через несколько лет.

Учтите, что скорость стирания задних и передних колодок разная. Из-за того, что в процессе торможение вес машины смещается преимущественно на передние колеса, задние колодки являются более износоустойчивыми. Средний «пробег» задних колодок составляет около 40-60 тысяч км, в то время как передние могут прослужить 20-30 тысяч. Но все эти данные лишь приблизительны.

Любителям более жесткого и агрессивного вождения, как и водителям-дальнобойщикам, чаще придется заниматься вопросом замены тормозных колодок.

Срок эксплуатации тормозных колодок — оценить степень стертости колодок можно и невооруженным глазом, оценив степень толщины тормозного участка колодки. Почти всегда на колодках видны поперечные борозды. Если степень стертости дошла до самого основания этих борозд, то пора их менять.

В большинстве случаев фирмы-производители предоставляют информацию о наименьшей допустимой толщине тормозящих колодок (в среднем 2-3 см). Также подсказать об изношенности данной детали могут такие признаки как снижение мощности торможения, слышимый хруст, поскрипывание, увеличение хода педали.

Однако это уже запущенное состояние тормозной системы, до которого доводить крайне не рекомендуется.

Большинство современных машин имеют специальные датчики, которые сами сигнализируют о наступлении времени замены тормозных колодок. Так же обнаружить данную проблему можно, оценив наличие металлической стружки в сочетании с тормозной пылью, находящихся на дисках машины. Если эту проблему вовремя не решить, то это может привести к необходимости замены и тормозного диска.

Поэтому рекомендуется регулярно наблюдать за состоянием тормозной системы, подвергая ее регулярному осмотру на СТО.

Срок эксплуатации тормозных колодок понятие не точное, зависит от качества колодок и темперамента водителя!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Источник

Тормозные колодки. Когда менять?

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле

Даже самый дорогой и надежный автомобиль хоть изредка, но все же нуждается в ремонте. Очень важно уделять большое внимание состоянию тормозной системы автомобиля и состоянию тормозных колодок, в частности.

По каким же признакам можно определить, что пора менять тормозные колодки?

Момент замены тормозных колодок индивидуален для каждого автомобиля. Как правило, первыми изнашиваются передние тормозные колодки. В среднем их хватает на 20-30 тысяч км. Задние колодки изнашиваются раза в два медленнее. Но это условные цифры.

На частоту замены тормозных колодок влияет вес автомобиля, его обычная загрузка, материал, из которого они изготовлены (первоначальное качество тормозных колодок). Также многое зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы. Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации. Тормозные колодки выходят из строя быстрее в сырую погоду, а также при езде по пыльным и грязным дорогам.

Важно!
Колодки стояночного тормоза проверять следует регулярно, не зависимо от манеры езды и качества дорог, по которым приходится передвигаться.

Определить остаточный ресурс тормозных колодок можно по их состоянию визуально. Обычно на каждой колодке в толщине защитных накладок имеются специальные поперечные борозды. Если накладки стерты до основания этих борозд, значит, время их замены пришло. Также считается минимально допустимой толщина накладок в 2-3 мм. (При этом нужно не забывать учитывать рекомендации производителей, как самих автомобилей, так и тормозных колодок).

Вот что происходит при сильном износе тормозных колодок:
 интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны;
 если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;
 пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле

При слишком малой толщине тормозного диска (после 50% износа тормозных колодок) поршни тормозных цилиндров выдвигаются очень сильно, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок. К тому же он быстрее перегреется при экстренном торможении, и «поджаренные» колодки уже не смогут остановить автомобиль.

Признаки того, что колодки надо менять:
 металлический скрежет при нажатии на педаль (говорит о полном износе накладок);
 снижение эффективности торможения (что особенно заметно при экстренном торможении);
 увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
 при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
 лишком длинный тормозной путь;
 не действует исправный ручной тормоз;
 для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль;
 биение во время резкого торможения;
 заметное уменьшение уровня в бачке с тормозной жидкостью.
 темный налет на колесе (означает, что фрикционная накладка еще есть, а вот металлические вкрапление свидетельствуют о стертой накладке, так как корпус колодки уже царапает диск);
 если имеется датчик тормозных колодок, то при достижении минимальной толщины накладки на панели управления загорится индикатор.

Если у вас не получается определить степень изношенности самостоятельно, но имеются подозрения, что с колодками не все в порядке, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для профилактического осмотра.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Полезный совет
Если вы не уверены на все 100%, что сможете заменить тормозные колодки самостоятельно, лучше обратитесь в профессиональный автосервис. Там вам и быстро, и качественно произведут замену колодок. Ведь от качества их установки и состояния зависит качество торможения, а от качества торможения зависит ваша безопасность на дороге.

Рекомендации по эксплуатации и замене тормозных колодок
Чтобы уберечь тормозные колодки от преждевременного износа и обеспечить их исправность, следует придерживаться таких рекомендаций:
 спокойный стиль вождения, отсутствие частых резких торможений значительно увеличат срок службы колодок;
 будьте аккуратны в вождении с новыми колодками (тормоза будут хуже работать, потому что им необходимо время притереться);
 проводите осмотр колодок во время сезонной замены;
 меняя колодки, оцените состояние и необходимость замены дисков и барабанов;
 проводите регулярную диагностику состояния автомобиля на СТО.

Важно!
Нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке.
Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок.
Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре.
В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе
.

Рекомендации по выбору
Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:
 Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией.
 Фрикционный материал должен быть одинакового цвета, без инородных вкраплений.
 Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
 Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.
Лучше всего покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Источник

Сколько служат тормозные колодки, почему они требуют замены раньше срока, как выбрать запчасти?

«Как выбрать тормозные колодки, могут ли брендовые колодки ходить по 8-10 тысяч км?»

При отсутствии другой информации в лаконичном вопросе, присланном в нашу редакцию, по умолчанию предположим, что он был вызван выходом из строя тормозных колодок какой-то известной торговой марки при пробеге, указанном в вопросе.

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле

С точки зрения физики любое уменьшение скорости с помощью системы торможения представляет собой процесс, при котором кинетическая энергия движущегося автомобиля преобразуется в теплоту за счет трения, создаваемого в колесных тормозных механизмах.

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле

Известны случаи, когда в результате экстренного торможения фрикционные накладки на колодках трескались и рассыпались в труху, а тормозные диски коробились от перегрева.

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле

Как ни странно это звучит, в автомобилях, которыми пользуются редко, тормозные колодки тоже могут выйти из строя при сравнительно небольшом пробеге. Во всяком случае практика эксплуатации знает подобные примеры.

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле

Жалуются на недостаточный срок службы колодок владельцы автомобилей, имеющих большую массу, хотя немалому числу таких владельцев в первую очередь не мешало бы сделать менее агрессивной манеру вождения, которая требует частого применения тормозов.

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле

Наконец, под видом брендовых колодок могли быть куплены их пиратские копии, или, если хотите, подделки, изготовленные неизвестно по какой технологии и непонятно из каких материалов. Вряд ли стоит ожидать от таких изделий срока службы, сопоставимого с долговечностью аутентичных образцов.

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле

Как видим, причины досрочного выхода из строя тормозных колодок бывают разными, их много. Если говорить об обычных моделях автомобилей, на которых ездят спокойные водители, то в них даже при городской езде дисковые тормозные колодки выдерживают не меньше 20-25 тыс. км, а барабанные и того больше. Назвать конкретного виновника в необходимости замены колодок через 8-10 тыс. км, не располагая никакой информацией, не представляется возможным.

Что касается выбора запчастей для замены, то не секрет, что самыми брендовыми из них являются оригинальные. При этом риск нарваться на подделку минимален при покупке колодок у официального дилера той марки автомобиля, который находится в пользовании. Другое дело, что оригинальные колодки самые дорогие из всего, что можно найти в розничной торговле. Но если говорить о более дешевых качественных заменителях, то придется называть торговые марки, а такая информация носит рекламный характер. Мы никого рекламировать не будем, тем более что, не зная марку автомобиля, невозможно назвать поставщиков тормозных колодок на сборочный конвейер, ведь обычно сами автозаводы производством колодок не занимаются, а покупают их у специализированных компаний, к качеству и надежности продукции которых нет никаких претензий. Изделия конвейерных поставщиков и есть самые подходящие заменители.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Источник

Когда надо менять тормозные диски или колодки

В этом материале мы разберем одну из самых насущных головных болей всех автомобилистов – когда же все таки менять тормозные диски и колодки?

Тормозная система: замена колодок и дисков

Из всех узлов безопасности современного автомобиля тормозная стоит особняком. Известно великое множество случаев, когда ее неисправность приводила к самым печальным последствиям. Нагрузка на систему торможения ежедневно выпадает колоссальная, она наиболее загруженная при эксплуатации автомашины.

Больше всего страдают тормозные колодки и диски. Их нужно менять в соответствии с документацией конкретного производителя марки автомобиля. Однако это руководство не предусматривает подход к манере вождения того или иного автолюбителя. Все мы разные, и все водим машину по-разному. У одного манера вождения спокойная, у другого агрессивная. В результате разный износ колодок и дисков. Кроме того, влияние могут оказывать материалы изготовления, природные факторы, особенности дорожного покрытия, температура воздуха и другие причины.

Сами колодки выполнены из стальных пластин, к ним крепятся накладки, выполненные из высокопрочных материалов. Накладки могут долго переносить трению и любые температурные условия.

Замена тормозных колодок: особенности

Сведения по замене вы можете найти в документации производителя определенной марки авто. Там указаны все параметры и длительность эксплуатации узлов системы торможения. Но вы всегда можете увидеть в руководстве примечание, что все зависит от разнообразных условий эксплуатации, данные в документах лишь рекомендация. Итак, как часто нужно менять колодки?

Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Смотреть картинку Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Картинка про Срок службы колодок тормозных на автомобиле. Фото Срок службы колодок тормозных на автомобиле

Когда необходима замена колодок

У современных машин есть датчики износа различных механизмов. Индикаторы на приборной панели всегда подскажут, что наступило время замены. Как быть если на модели автомобиля нет датчиков? Полагайтесь на косвенные признаки. При большом износе колодок, педаль торможения идет слишком легко, происходит увеличение тормозного пути.

Вы можете самостоятельно проверить износ механизмов торможения, измерив накладки колес. Замена необходима, если толщина какой-либо накладки меньше полутора +/-0,5 миллиметра. Порой даже визуально можно определить эту толщину, особенно при наличии на колесах литых дисков с широкими отверстиями.

Еще одним признаком «усталости» механизмов могут быть характерные звуки при резком торможении. Контактируя с поверхностью диска, колодки стираются, и датчик начинает «пищать».

Тормозные диски: срок эксплуатации и замена

Время замены дисков также указано в документации характеристик автомобиля. Диски нужно менять гораздо реже нежели колодки, чаще всего, когда ваш автомобиль проехал 80 и более тысяч км.

Данные производителей носят условный характер, как и в случае с колодками. Большую роль играет манера езды, состояние дорог, перепады температур, технологии и качество материалов изготовления дисков, их прочность.

Замена тормозных дисков: сроки

Прежде всего состояние дисков необходимо систематически проверять на каждой оси машины. Простой измерительный прибор школьника штангенциркуль поможет в измерении толщины дисков, визуально можно оценить состояние поверхности. Чаще всего диапазон эксплуатации диска указан на тыльной его стороне.

Даже если вы забываете проверять состояние тормозных дисков машина сама может «подсказать», когда обратить на них внимание:

При всех вышеуказанных признаках пора начинать бить тревогу, а лучше осуществить проверку системы торможения у квалифицированных автомехаников в сервисном центре обслуживания. И помните, замену колодок и дисков нужно проводить парами на одной оси.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *